Как стать водителем автобуса
Перейти к содержимому

Как стать водителем автобуса

  • автор:

Корпоративное обучение

Большое внимание мы уделяем обучению, как профессиональному, так и личному.

В целях обеспечения профессионального роста и социальной защищенности молодых специалистов (до 35 лет) ГУП «Мосгортранс» всецело содействует обучению и повышению уровня их профессиональной подготовки.

Система корпоративного обучения ГУП «Мосгортранс» предполагает следующие условия:

Бесплатное обучение профессиям: водитель автобуса, водитель электробуса

Выплату стипендии на период обучения

Обучение детей работников в ВУЗах за счет предприятия (целевое обучение)

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации, компенсация оплаты обучения работников в средних и высших учебных заведениях

mos.ru deptrans transport.mos.ru

© 2010–2023 ГУП «Мосгортранс»

125195, г. Москва, Ленинградское шоссе, дом 59

Телефон: 8 (495) 951-66-53

Факс: 8 (495) 951-38-27

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Как учатся на водителя автобуса ⁠ ⁠

Как учатся на водителя автобуса Автобус, Категория D, Учеба, Мосгортранс, Вождение, Длиннопост

Такие дела — пошёл учиться на водителя автобуса, учусь в Учебно-курсовом комбинате (далее УКК) Мосгортранса. Думаю интересно будет для тех, кто сам о том подумывает, а таких немало.

Для начала, объективности ради, о хорошем:

1) учат бесплатно

2) платят стипендию

3) гарантированное трудоустройство

Теперь об «особенностях». Требования к желающим стать водителем невысоки и всё изложено на сайте угадайте какой конторы. Собеседование чисто формальное. Но вот сбор справок займёт в лучшем случае неделю и стоит денег, примерно 3,5-4 тысячи. Психдиспансер 700р, наркосправка — 500р, медсправка нового образца 2500р. Суммы могут варьироваться, но порядок примерно такой. Кстати, медсправку, будучи дипломированным водятлом, нужно каждый год обновлять за свой счёт.

Далее справки, фотки и прочие бумажки несёте в комбинат и «мы вам позвоним как начнётся обучение». В моём случае оно началось через два месяца, и сообщили об этом за неделю, следует это учитывать.

На учёбу можно пойти и через центр занятости, но это потребует ещё больше времени, справок, формальностей и самое важное: если идёте через него, то будете получать не 17500 рупиев стипендии, а пособие по безработице, которое, как правило, меньше.

Как и в любой автошколе, нудное и скучное занятие, которое, увы, пропускать запрещено даже если будете все 40 билетов решать без единой ошибки. Вначале это ещё как-то полезно, но потом начинает раздражать, когда включают десятый раз видео «что такое проезжая часть», когда ты уже вовсю колесишь по городу с инструктором, и это не считая стаж вождения легковухи.

Вообще вся учеба длится 2 месяца для тех, у кого есть категория В и 4,5 для тех, у кого категории нет. Ещё как-то троллейбусников переобучают, но там по срокам не знаю. Инструктора говорят у них поголовно проблемы с задним ходом :))

Вот тут воля случая очень много значит. Достанется вам более-менее свежий автобус евро5 — будете долго кататься на площадке, прежде чем выпустят в город. А если старый учебный евро3 — может даже сразу в город, как это и было у меня. Разница в том, что у первых инструкторская кабина расположена за водителем и до руля он не дотянется, только тормозить может, а в евро3 он сидит справа от вас и может подрулить.

Для практики группы из 25 человек разбивают на подгруппы по 4-5, вот таким составом, по условленному между собой графику, мы и катаемся на «нашем» бывалом лиазе под бдительным (порой бздительным) присмотром двух посменно работающих инструкторов. Мне повезло, нас учат именно инструкторы, а не рядовые водилы, выписанные из автопарков, коих большинство. Разница в том, что линейному водителю проблемы вот прям вот совсем не упёрлись, он предпочтет отвезти вас на площадку, чтобы вы там тараканились по-маленьку среди фишек, чем выпускать вас в город, где может случиться что угодно. Есть совсем «счастливчики» — у них инструкторов меняют едва ли не через день, каждый начинает учить по-своему и в город, конечно, не выпустит ибо не имеет представления о вашем уровне вождения. Есть отдельные мегапаникующие персонажи, которые лупят по тормозам каждую минуту, по делу и без. Бедолаг-учеников это люто дезориентирует.

Все автобусы в Мосгортрансе на автоматах, переключаются кнопками от 3 (D, N, R) до 6 (1, 2, 3, D, N, R)

Площадка простая, упражнений там 5:

1) Заезд задним ходом в бокс

2) Параллельная парковка

3) Разворот в два приёма

4) Левый-правый поворот под прямым углом

В принципе всем это знакомо, по этому кратенько об особенностях выполнения этих упражнений именно на автобусе.

1) В бокс заехать несложно, зеркала очень информативные, хотя и дают слабозаметное искажение, главное чтобы эти самые зеркала поместились за пунктир к моменту остановки.

2) Параллельная парковка это лафа. Помню когда учился на категорию В инструктор массу ориентиров давал и места было немного. Здесь же опять же ориентируешься по зеркалам и не спешишь, выровнять автобус проще всего посмотрев через стекло на пунктирную линию. Немногие фишки сбивают, но ей богу, просто смотрим в зеркала и всё, тут не надо чувствовать габариты, всё наглядно и очевидно. Более того, места там дофига, чуть ли не два лиаза впихнуть можно. Многие вкорячиваются под острым углом и это неправильно — нередко зеркала остаются за пунктиром или на нём, а сзади остаётся метров 5-6, т.е. заезжать можно и нужно медленно и вальготно 😉

3) По идее это упражнение «разворот в ограниченном пространстве», но язык не поворачивается так назвать эту поляну. Места достаточно чтобы без напряга развернуться в один приём, но в гаи это не прокатит, будет считаться что завалил. Видимо цель этого этапа определить уж не дебил ли ты, способен нажать две кнопки или нет.

4) С поворотами та же ситуация, места там куча, можно хоть пригазовывая проходить.

5) С эстакадой единственная особенность в том чтобы не бросать резко тормоз, релеха так может не успеть воткнуть передачу.

В целом ничего сложного, просто притормаживаем и смотрим в зеркала, вот и вся ученичья мудрость )

От оно ) самое интересное ) только в городе начинаешь осознавать насколько же ж здоровенную дуру ведёшь. Повороты по-началу кажутся искусством. Смотришь в зеркало, а вдоль бордюра на углу всё тяяяянется эта 12-метровая стальная колбасень. Собрать пару-тройку бардюров — неизбежно ))) кажется что уже всё, повернул, ан нет — дык! Так что волшебные слова «протягивай» и «крути-крути-крути!» будут вас долго преследовать. Скорость воспринимается больше чем реальная, 40 км/ч это прям быстро, а 50 ехал однажды, булками можно было не то что гвоздь перекусить — их можно было как суппорт использовать ) но это было только раз, чаще всего ездим 20-30 км/ч, да и, собственно, городские автобусы не так уж часто быстрее гоняют.

Если кому-то ещё что-то интересно — пишите вопросы в комментах, скучкую и накататаю свежепост.

Требования к водителю автобуса

После приобретения автобуса(ов) его владелец, скорее всего, столкнется с необходимостью поиска квалифицированных водителей. Процесс подбора подходящего исполнителя упрощает специально разработанный перечень требований, которому должен соответствовать водитель, управляющий пассажирским транспортом.

Обязательные требования, предъявляемые к водителям автобусов при их приеме на работу

Какая категория прав требуется для управления автобусом

Работать водителем этого ТС может только водитель с правами категории D.

Требование для водителей автотранспорта, перевозящего детей, – из последних 3-х лет один год непрерывно он должен проработать на автотранспорте, для управления которого требуется категория D, не совершать правонарушений в области дорожного движения, предусматривающих штраф или админарест. Уплата штрафа положение дел не меняет – к перевозке детей такое лицо не допустят. Стаж должен быть подтвержден трудовой книжкой или трудовыми договорами. К водителям, которые не будут управлять школьными автобусами, такие требования к стажу не предъявляются.

Существует так называемая «укороченная» версия категории D – категория D1, которая позволяет водить пассажирские транспортные средства с количеством мест для сиденья (включая водительское кресло) – до 16.

С какого возраста разрешено управлять автобусами

Управление пассажирскими автобусами разрешено с 21 года. Верхнего ограничения по возрасту для вождения автобуса не существует. Единственным ограничением является состояние здоровья.

Какие документы необходимы

При поступлении на работу необходимы следующие документы:

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  • Трудовая книжка. Потребуется за исключением случаев, когда человек устраивается на работу впервые или станет водителем по совместительству.
  • Страховое свидетельство по обязательному пенсионному страхованию. При первом заключении трудового договора получением страхового свидетельства занимается наниматель.
  • Военный билет для военнообязанных или приписное свидетельство к определенному призывному участку (для призывников).
  • Документы, подтверждающие образование и квалификацию.

Перед заключением договора работодатель должен направить будущего работника на прохождение медкомиссии в лицензированное медучреждение, в результате которого будет получена медицинская справка по форме №003-В/У. Расходы в этом случае оплачивает работодатель. Для водителя-перевозчика детей понадобится медицинская книжка ЛМК.

Требования к водителю автобуса

Дополнительные требования к водителям пассажирских автобусов

Работодатель может попросить соискателя заполнить анкету. Разрешенные пункты:

  • Указание персональных данных, сведений об образовании и квалификации, опыте работы водителем.
  • Знание иностранных языков, необходимых при работе на международных туристических маршрутах или при перевозках иностранных туристов.
  • Данные о семейном положении.
  • Желаемая зарплата и дополнительные бонусы, которые хочет получить претендент.
  • Справка об отсутствии судимости.
  • Наличие водительской карты для тахографа, контролирующего режим труда и отдыха, если таковой используется. В 2020 году обязательная установка тахографов на автобусы была отменена, но в будущем этими устройствами будут оснащены все транспортные средства, используемые для регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок.

Сведения, которые соискатель на вакансию имеет право не предоставлять:

  • национальность;
  • вероисповедание;
  • информация о родителях;
  • материальное положение.

Какими качествами должен обладать водитель автобуса

В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Приказом Министерства Транспорта России № 287 от 28.09.2015, водитель автобуса, помимо стандартных условий, предъявляемых к перевозчикам категорий В и ВЕ, должен знать:

  • особенности законодательства РФ в областях автобусных перевозок пассажиров;
  • законодательные акты в отношении обязательного страхования ответственности водителя за причинение вреда имуществу, здоровью и жизни пассажиров.

Навыки, которыми должен обладать водитель пассажирского автобуса:

  • умение проверять исправность ТС перед поездкой и после нее;
  • обеспечение безопасной посадки, транспортировки и высадки пассажиров;
  • использование в работе тахографов.

Советы при приеме водителя на работу

Помимо стандартных процедур, работодатель может провести устное или письменное тестирование, в течение которого проверяются знания:

  • правил дорожного движения;
  • техники безопасности;
  • особенностей законодательства в области пассажироперевозок автобусами;
  • технической базы транспортного средства.

Работодатель может провести собеседование совместно с квалифицированным психологом, который проверит наличие у соискателя таких важных личностных качеств, как аккуратность, внимательность, наблюдательность, хорошая реакция и способность мгновенно оценивать ситуацию и принимать оптимальные решения, стрессоустойчивость.

Даже если водитель предоставил медицинскую справку, рекомендуется перепроверить состояние его здоровья отправкой на медкомиссию. Если в компании имеются локальные нормативные документы, касающиеся деятельности водителя, будущего работника необходимо ознакомить с ними под роспись.

новые Автобусы ГАЗ в наличии

Оформление трудовых отношений с водителем

После проверки данных соискателя подписывается трудовой договор и издается приказ по форме Т-1 или по другой форме, принятой в фирме. В трудовом соглашении указываются особенности рабочего режима, присутствие материальной ответственности (частичное или полное) или ее отсутствие.

Трудоустройство водителя автобуса

Выбор подходящего кандидата на вакансию водителя автобуса – сложное и важное мероприятие, к которому работодатель должен подойти с максимальной ответственностью и учесть все перечисленные выше факторы.

Какое образование нужно для водителя автобуса

В настоящее время водитель автобуса является профессией, не требующей высшего образования. Профессиональная подготовка водителей автобусов включает в себя обучение в автошколе категории D, а затем сдачу экзаменов в Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) — теоретической и практической части. Но какие требования и ограничения существуют на практике?

Кто имеет право на работу водителем автобуса

Для работы водителем автобуса требуется наличие российского национального водительского удостоверения применительно к соответствующей категории. Иностранные национальные или международные водительские удостоверения также могут быть признаны действительными в России в соответствии с законодательством. Однако, это зависит от конкретных условий, диктуемых законом.

Какая категория прав нужна для водителя автобуса

Категория прав D является обязательной для работы водителем автобуса. Категория D позволяет управлять автобусами на междугородных и местных маршрутах массой более 8 тонн, с числом пассажиров более 8 человек.

Какие требования предъявляются к соискателям должности водителя автобуса

Соискатель на должность водителя автобуса должен быть старше 21 года и иметь общее образование. Наличие мужественной внешности не является обязательным требованием для возможности работы на этой должности, так как в последние годы все больше женщин попадают на эту работу, несмотря на существующие стереотипы. Также соискатель должен иметь удостоверение водителя категории D или пройти специальное обучение.

Какое образование необходимо для работы водителем автобуса

Высшее образование для становления водителем автобуса не требуется. Для получения возможности управлять автобусом необходимо закончить автошколу и получить водительское удостоверение категории D. В зависимости от кратности ГИБДД через определенный период времени (обычно не более 10 лет) категория удостоверения может подлежать замене.

Советы и выводы

  • Подержанные автобусы продаются в России за доступные цены, если вы настроены на транспортировку пассажиров, то это может стать для вас выгодным делом;
  • Водитель автошколы может сообщить о тонкостях управления автобусом, что дополнительно упрощает дальнейшую работу водителем;
  • Работа водителя автобуса подразумевает не только правильное управление машиной, но и обязательное соблюдение дорожных правил, разумную скорость и внимание к пассажирам.

В итоге следует отметить, что становиться водителем автобуса необходимо в соответствии с определенными требованиями и ограничениями, но это не является высокообразовательным шагом, так как значение у частного лица для получения работы состоит только в получении необходимой квалификации и учтивости в процессе трудоустройства.

Как начать работать дальнобойщиком в гта 5 РП

Если вы хотите стать дальнобойщиком в игре GTA 5 RP, то можете начать играть на любой сервере. Вначале нужно приехать на любую из двух точек и сесть в свободный грузовик, либо подождать, пока он появится на парковочном месте. Далее, заплатив 1350 долларов аренды, можно начать свою работу. Основная задача дальнобойщика — перевозка грузов с одного места на другое. Нужно осторожно ездить по дорогам и не нарушать правила, чтобы сохранить груз в целости и сохранности. Пока вы будете работать, на экране будет отображаться информация о маршруте, расстоянии и времени доставки. Ход работы можно отследить в меню игры, а также посмотреть, сколько заработали за каждую поездку. Будьте внимательны и осторожны, станьте настоящим профессионалом в своём деле!

Что нужно для того чтобы обучать вождению

Для того, чтобы обучать вождению необходимо соответствовать ряду требований. Первоначально, автоинструктор должен обладать специальным удостоверением, подтверждающим его квалификацию. Кроме того, обучающий должен иметь водительское удостоверение той же категории, что и учебный автомобиль, на котором проводится обучение. Помимо этого, автоинструктор должен быть не моложе 21 года и иметь стаж вождения не менее трех лет. Крайне важным условием является отсутствие нарушений, приводящих к лишению прав, за последние 5 лет. Если все эти требования соблюдены, то обучающий сможет раскрыть весь свой профессиональный потенциал и передать нужные знания и навыки своему ученику.

Какая зарплата у водителя троллейбуса

Согласно информации от ГородРабот.ру, средняя зарплата водителя троллейбуса в России за 2023 год составляет 43 642 рубля в месяц. В последний месяц заработная плата выросла на 3% и достигла уровня 43 642 рублей. Однако, почти во всех вакансиях указывается зарплата в размере 35 000 рублей, которая является модальной. Таким образом, можно сделать вывод, что заработная плата водителя троллейбуса может сильно варьироваться в зависимости от региона и работодателя. Тем не менее, в целом зарплата в этой профессии является достаточной для проживания, но может иметь небольшой диапазон колебаний, что следует учитывать при выборе работы.

Что нужно для работы водителем в США

Для работы водителем-дальнобойщиком в США необходимо получить специальные водительские права CDL. Независимо от того, какая квалификация и опыт вождения у вас есть в вашей стране, без CDL вы не сможете работать на коммерческих маршрутах в Соединенных Штатах. Для получения CDL необходимо пройти обучение в специальной школе, где вам расскажут об особенностях вождения транспорта на дальние расстояния и подготовят к экзаменам. Перед сдачей экзаменов на CDL вам нужно научиться управлять тяжелой грузовой машиной. Это включает в себя правильный способ применения тормозов, управление на крутых поворотах и проверка рабочих флюидов машины. После получения CDL вы сможете работать водителем на дальние расстояния в США и зарабатывать хорошие деньги.

Для того, чтобы стать водителем автобуса, необходимо пройти специализированное обучение и получить соответствующее образование. Для этой профессии требуется окончить автошколу категории D и успешно сдать экзамены в Госавтоинспекции как теоретический, так и практический. Так как это ответственная профессия, для будущего водителя автобуса требуется владеть навыками безопасной и комфортной перевозки пассажиров на длинные расстояния. Обучение также включает в себя изучение правил дорожного движения, умение работать со специальным оборудованием и знание технической стороны транспортных средств. После успешного завершения обучения водитель автобуса получает все необходимые документы для работы — водительское удостоверение соответствующей категории и специальные сертификаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *