Приложение. Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета
Изменения применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета 2023 г.
Приложение
к Инструкции по применению Плана
счетов бюджетного учета,
утвержденной приказом Министерства
финансов Российской Федерации
от 6 декабря 2010 г. N 162н
Порядок
включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета
С изменениями и дополнениями от:
24 декабря 2012 г., 17 августа, 30 ноября 2015 г., 16 ноября 2016 г., 31 октября 2017 г., 31 марта, 28 декабря 2018 г., 28 октября 2020 г., 29 марта 2023 г.
Номер счета бюджетного учета
аналитический по виду поступлений, выбытий объекта учета
<1> гКБК — группировочный код бюджетной классификации Российской Федерации;
КДБ — код классификации доходов бюджетов;
КРБ — код классификации расходов бюджетов;
КИФ — код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Если иное не установлено настоящей Инструкцией, отражение в номере счета бюджетного учета аналитического кода по бюджетной классификации осуществляется в следующем порядке:
гКБК — в 1 — 17 разрядах номера счета указываются нули;
КРБ — в 1 — 17 разрядах номера счета указываются 4 — 20 разряды кода расходов бюджета: код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
КДБ — в 1 — 17 разрядах номера счета указываются 4 — 20 разряды кода доходов бюджета: код вида, подвида доходов бюджета;
КИФ — в 1 — 17 разрядах номера счета указываются 4 — 20 разряды кода источников финансирования дефицита бюджета: код группы, подгруппы, статьи и вида источников финансирования дефицита бюджета.
При формировании номера счета финансовыми органами:
КРБ-в 1 — 17 разрядах номера счета указываются первые 17 разрядов кода классификации расходов бюджетов, по которому осуществляется операция по исполнению бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
КДБ — в 1 — 17 разрядах номера счета указываются первые 17 разрядов кода классификации доходов бюджетов, по которому осуществляется операция по исполнению бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
КИФ — в 1 — 17 разрядах номера счета указываются первые 17 разрядов кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, по которому осуществляется операция, по исполнению бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
XXX — соответствующий аналитический код поступлений и выбытий объекта учета, отражаемый в 24-26 разрядах номера счета, соответствующий разрядам с 18 по 20 кода классификации доходов бюджетов (аналитическая группа подвида доходов бюджетов), расходов бюджетов (код вида расходов), источников финансирования дефицитов бюджетов (аналитическая группа вида источников финансирования дефицитов бюджетов), по которому осуществляется операция по исполнению бюджета бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящей Инструкцией.
<2> Утратила силу с 20 декабря 2020 г. — Приказ Минфина России от 28 октября 2020 г. N 246Н
Расшифровка КДБ
КДБ: сущность и регламентация на законодательном уровне
Классификация доходов бюджета – это специализированная, утвержденная действующим законодательством РФ, группировка доходов бюджета всех уровней на основании источников их финансирования.
Описание понятия, состава классификации доходов бюджета представлено в ст. 20 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019). Стоит отметить, что перечень групп доходов разрабатывается и утверждается в установленные сроки Минфином РФ, также Минфином разрабатываются общие требования к порядку формирования кодов доходов бюджетов системы.
Статья: Расшифровка КДБ
Код классификации бюджета
Любая из группировок статей бюджета должна быть представлена в виде двадцатизначного кода. Структуру такого кода можно представить в следующем виде: администратор, вид, программа дохода, классификация операций по их экономическому содержанию.
Администратор:
(1-ый — 3-ий знак в коде). Данная часть кода присваивается в соответствии с действующим законодательством РФ. Администратор доходов бюджета представляет собой орган государственной или муниципальной власти
Вид дохода:
4-ый знак кода означает группу доходов. Согласно ст. ст. 20 Бюджетного Кодекса Российской Федерации для всех бюджетов бюджетной системы РФ приняты следующие группировки доходов:
- Налоговые и неналоговые доходы. К налоговым доходам бюджетных систем относят различного рода налоги на имущество, транспортные средства, экологические и прочие сборы (регулируемые законодательством), государственные пошлины за оказание услуг муниципальными и государственными органами исполнительной власти, страховые взносы. Помимо этого, в данную группировку входят неналоговые доходы, а именно: доходы от экспортной (внешнеэкономической) деятельности, доходы от оказания утвержденных платных услуг муниципальными и государственными органами исполнительной власти физическим и юридическим лицам, штрафы, различного рода санкции, административные платежи и прочие неналоговые доходы;
- Безвозмездные поступления, признаваемые доходами бюджетных систем. В данную группировку входят осуществляемые на безвозмездной основе поступления от государственных и прочих организаций, нерезидентов Российской Федерации, поступления из прочих бюджетов системы.
Подгруппа:
5-ый – 6-ой знак. Эта часть кода указывает к какому конкретно налогу, поступлению принадлежит доход: например, налог на прибыль.
Статья:
7-ой – 8-ой знак. Эта часть кода указывает к какому конкретно налогу, поступлению (и от кого поступило) принадлежит доход: например, налог на прибыль организаций.
Подстатья:
9-ый – 11-ый знак. Эта часть кода указывает к какому конкретно налогу, поступлению (и от кого поступило и за что) принадлежит доход: например, налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам
Элемент доходов:
12-ый – 13-ый знак. Согласно ст. ст. 20 Бюджетного Кодекса Российской Федерации для всех бюджетов бюджетной системы РФ приняты следующие элементы доходов: бюджет федерации, субъектов федерации, муниципалитетов, городских и прочих поселений.
Программа или подвид доходов:
14-ый- 17-ый знак кода. Первый знак этой части кода разделяет доход от сбора налогов, пеней, штрафов.
Классификация операций по их экономическому содержанию:
18-ый – 20-ый знак кода. Регламентируется приложением № 2 к Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004—2006.
Отражение безвозмездных поступлений и передач НФА в учете учреждений в 2022 году, а также в 1С:БГУ 2.0
В связи с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность», утвержденного Приказом Минфина России от 30.10.2020 № 255н (применяется при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, начиная с отчетности 2022 года) (далее – Стандарт), появилась необходимость проведения сверки расчетов между всеми организациями бюджетной сферы, а также исключения взаимосвязанных показателей в части операций по безвозмездной передаче и получению активов и обязательств внутри сектора госуправления, включая бюджетные и автономные учреждения.
Для решения этой задачи с 01.01.2022 были внесены изменения в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденный Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н), и в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н).
С 01.01.2022 Приказом Минфина России от 19.11.2021 № 187н внесены изменения в Порядок № 85н, в соответствии с которыми применяется новый подход к отражению безвозмездных неденежных поступлений и передач нефинансовых и финансовых активов (за исключением денежных средств и их эквивалентов), а также обязательств. Для отражения безвозмездных поступлений и выбытий НФА применяются новые, взаимосвязанные статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 190 «Безвозмездные неденежные поступления» с детализацией на подстатьи 191–199 и элементы видов расходов 801–809 группы 800 «Иные межбюджетные ассигнования».
Соответствие аналитических групп КДБ 191–199 и видов расходов 801–809 в зависимости от контрагента в расчетах по безвозмездным поступлениям и передачам НФА представлено в таблице 1.
Таблица 1. Соответствие аналитических групп КДБ 191–199 и
видов расходов 801–809
Аналитические группы подвида доходов 190 «Безвозмездные неденежные поступления»
Коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов 800 «Иные бюджетные ассигнования»
Контрагент в поступлениях, передачах НФА
1. Внутренние расчеты (внутри юридического лица) – расчеты между обособленными подразделениями и/или головной организацией
• 191 «Неденежные поступления внутри юридического лица»
- 801 «Неденежные передачи внутри юридического лица»
филиал, головное учреждение
2. Внутриведомственные расчеты – расчеты между учреждениями в рамках одной главы/ведомства, подведомственными одному учредителю
- 192 «Безвозмездные внутриведомственные неденежные поступления»
- 802 «Безвозмездные внутриведомственные неденежные передачи»
казенное учреждение, учредитель
- 193 «Безвозмездные внутриведомственные неденежные поступления от бюджетных (автономных) учреждений»
- 803 «Безвозмездные внутриведомственные неденежные передачи бюджетным (автономным) учреждениям»
бюджетное, автономное учреждения
3. Межведомственные расчеты – расчеты между учреждениями в рамках одного публично-правового образования, подведомственными разным учредителям одного уровня бюджета
- 194 «Безвозмездные межведомственные неденежные поступления»
- 804 «Безвозмездные межведомственные неденежные передачи»
казенное учреждение, иной участник бюджетного процесса (орган госвласти, орган местного самоуправления)
- 195 «Безвозмездные межведомственные неденежные поступления от бюджетных (автономных) учреждений»
- 805 «Безвозмездные межведомственные неденежные передачи бюджетным (автономным) учреждениям»
бюджетное, автономное учреждения
4. Межбюджетные расчеты – расчеты между учреждениями, созданными различными публично-правовыми образованиями
- 196 «Безвозмездные межбюджетные неденежные поступления»
- 806 «Безвозмездные межбюджетные неденежные передачи»
казенное учреждение, иной участник бюджетного процесса (орган госвласти, орган местного самоуправления)
- 197 «Безвозмездные межбюджетные неденежные поступления от бюджетных (автономных) учреждений»
- 807 «Безвозмездные межбюджетные неденежные передачи бюджетным (автономным) учреждениям»
бюджетное, автономное учреждения
5. Расчеты с организациями госсектора
- 198 «Безвозмездные неденежные поступления от государственного сектора»
- 808 «Безвозмездные неденежные передачи государственному сектору»
ГУП, МУП, госкорпорации и госкомпании, публично-правовые компании
6. Расчеты с иными контрагентами, не относящимися к сектору госуправления и организациям госсектора
- 199 «Иные безвозмездные неденежные поступления»
- 809 «Иные безвозмездные неденежные передачи»
некоммерческие организации, иные финансовые и нефинансовые организации, ИП, физические лица, нерезиденты
Как видно из таблицы 1, в операциях безвозмездных поступлений и передач НФА выбор аналитической группы подвида доходов в составе кода доходов бюджета, вида расходов в составе кода расходов бюджета зависит от того, кто является участниками расчетов по безвозмездным поступлениям, передачам НФА.
При отражении безвозмездных поступлений, передач НФА в рамках расчетов между обособленными подразделениями, филиалами, головным учреждением с применением счета 304 04 «Внутриведомственные расчеты» по-прежнему используются КОСГУ группы 300 «Поступление нефинансовых активов» как у передающей, так и у принимающей стороны (например, п. 7, 10, 12, 13, 16, 17, 23, 26 Инструкции № 162н, п. 9, 12, 17, 22, 34, 37 Инструкции № 174н, п. 9, 12, 17, 22, 34, 37 Инструкции № 183н).
По счету 401 10 «Доходы текущего финансового года» в 2022 году используются по-прежнему КОСГУ статьи 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления», детализированной подстатьями КОСГУ 191–194 по поступлениям текущего характера (поступления МЗ), КОСГУ 195–198 по поступлениям капитального характера (поступления ОС, НМА, НПА), КОСГУ 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».
С 01.01.2022 Приказом Минфина России от 24.09.2021 № 133н внесены изменения в Порядок № 209н, в соответствии с которыми статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ детализирована на перечисления текущего и капитального характера. Операции текущего характера отражаются по применяемым ранее КОСГУ 251, 252, 253, а операции капитального характера по безвозмездной передаче нефинансовых активов, составляющих основные фонды, отражаются по новым КОСГУ:
254 «Перечисления капитального характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
255 «Перечисления капитального характера наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
256 «Перечисления капитального характера международным организациям».
Поэтому с 2022 года по счету 401 20 «Расходы текущего финансового года» в операциях безвозмездных межбюджетных передач НФА используются КОСГУ 251–253 при передачах МЗ и новые КОСГУ 254–256 при передачах ОС, НМА, НПА.
В редакции 2 программы 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 (далее – БГУ2) для реализации изменений в порядке отражения операций безвозмездных поступлений НФА в 2022 году:
по счетам 401.10 не потребовалось изменений;
по счету 304.04, начиная с релиза версии 2.0.83, доработаны операции отражения внутриведомственных поступлений и поступлений в рамках централизованного снабжения МЗ, ОС, НМА, НПА, объектов имущества казны. Для счета 304.04 реализована возможность указать КПС вида «КДБ», «АУ и БУ» с уточнением показателя «КДБ».
Пример. 15.09.2022 бюджетное учреждение безвозмездно получило основное средство (перфоратор) от органа государственной власти, не являющегося учредителем данного учреждения. Стоимость перфоратора, согласно извещению, равна 2900 руб. Учреждение будет использовать его в рамках выполнения госзадания. Убыток от обесценения не начислялся.
Полученный перфоратор бюджетное учреждение будет использовать более 12 месяцев для обеспечения и выполнения своих функций (перфоратор имеет полезный потенциал). Стоимость перфоратора определена. Таким образом, он принимается на учет как основное средство (п. 38 Инструкции № 157н, п. 7, 8 СГС «Основные средства»).
Бюджетное учреждение принимает к учету основные средства, полученные от органа госвласти, по балансовой стоимости. Одновременно принимаются к учету (при наличии) суммы начисленной амортизации и накопленного убытка от обесценения, указанные передающей стороной (п. 27, 29 Инструкции № 157н).
В 1С:БГУ 2 для отражения безвозмездного поступления объекта ОС применяется документ «Принятие к учету ОС, НМА, НПА» с видом поступления «Поступление на счет 101, 102, 103, 111.60» (рис. 1).
На закладке «Бухгалтерская операция» следует выбрать типовую операцию «Безвозмездное получение (401.10)». В группе реквизитов «Бухгалтерский учет» в качестве счета следует выбрать счет 401.10 с КПС, содержащим аналитическую группу КДБ 194, КОСГУ 195 (рис. 2).
При проведении документа формируются бухгалтерские записи (рис. 3).
На момент подготовки статьи в инструкции по применению планов счетов № 162н, 174н, 183н не внесены изменения в части отражения безвозмездных поступлений и передач НФА с 2022 года. Бухгалтерские записи по-прежнему должны формироваться с применением счетов 304 04 «Внутриведомственные расчеты», 401 10 «Доходы текущего финансового года», 401 20 «Расходы текущего финансового года» (п. 7, 10, 12, 13, 16, 17, 23, 26 Инструкции № 162н, п. 9, 12, 17, 22, 34, 37 Инструкции № 174н, п. 9, 12, 17, 22, 34, 37 Инструкции № 183н).
По разъяснениям методологов Минфина России бухгалтерские записи по синтетическим счетам бухгалтерского учета остаются прежними.
Также в актуальных на момент написания статьи инструкциях № 162н, 174н, 183н содержится требование по счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», а также по корреспондирующим с ними счетам 040120000 «Расходы текущего финансового года» (040120240, 040120250, 040120270, 040120280), 030404000 «Внутриведомственные расчеты» в 5–17 разрядах номера счета отражать нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества (п. 2 Инструкции № 162н, п. 2.1 Инструкции № 174н, п. 3 Инструкции № 183н).
Иными словами, новый порядок формирования номеров счетов 304 04 «Внутриведомственные расчеты», 401 20 «Расходы текущего финансового года» в соответствии с Порядком № 85н при отражении безвозмездных передач НФА еще не нашел отражения в инструкциях по применению планов счетов № 162н, 174н, 183н. Поэтому для соблюдения норм законодательства порядок формирования номера счета с применением новых КВР 801–809 для счетов 304 04, 401 20 при отражении безвозмездной передачи НФА необходимо закрепить в учетной политике. Это позволит выполнить требования Порядка № 85н и инструкций по применению планов счетов № 162н, 174н, 183н, которыми установлено право учреждений отражать в 1–17 разрядах номера счета, имеющие нулевые значения, соответствующие КБК для получения дополнительной аналитики (п. 2 Инструкции № 162н, п. 2.1 Инструкции № 174н, п. 3 Инструкции № 183н).
Если у вас остались вопросы по данной теме, вы можете к нам обратиться по номеру телефона +7 (499) 270-50-49 или написать письмо на адрес электронной почты robzkv1c@4dk.ru.
— Система Консультант Плюс: Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения безвозмездное получение основного средства (перфоратора) от органа государственной власти, не являющегося учредителем данного учреждения. (Консультация эксперта, 2022)
Код счета в бюджетной организации: последние изменения
С 1 января 2017 г. вступил в силу ряд положений нормативных актов, устанавливающих правила формирования номера счета Рабочего плана счетов для государственных учреждений. Данные изменения необходимо учесть при формировании учетной политики и ведении учета в 2017 г.
Нет времени читать? Шпаргалка по содержанию статьи:
- Как с 1 января изменилась структура номера счета у бюджетных и автономных учреждений
- Формирование номеров рабочего плана счетов по новым правилам
- Как выполнить перенос остатков за 2016 год
Изменения в инструкциях
Согласно Инструкции №157н номер счета состоит из 26 разрядов, из которых в 1-17 разрядах содержится аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» указанная часть счета называется «классификационный признак счета» (далее КПС). Все изменения коснулись порядка формирования КПС.
С 1 января у бюджетных и автономных учреждений изменилась структура номера счета.
В соответствии с п. 21.1 Инструкции №157н начиная в разрядах номера счета с 1 по 4 следует указывать код раздела и подраздела расходов бюджета.
Казенные учреждения по-прежнему в 1-17 разрядах указывают коды бюджетной классификации (с 4 по 20 разряды).
Из общего правила есть ряд исключений, когда в 1-17 разрядах указываются нули. Например, нули в КПС указываются к счетам 304.01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение», 401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», а также синтетическим счетам.
Для каждого счета определены типы КПС из соответствующих видов кодов классификации доходов бюджетов (КДБ), расходов бюджетов (КРБ) и источников финансирования дефицитов бюджетов (КИФ). Перечень типов доступных к тому или иному счету закреплен в приложении №2 к Инструкции №157н.
Перечень типов КПС доступных для отдельных счетов расширен, в том числе добавлены:
- к счету 209.30 тип и КДБ;
- к счету 209.40 тип КДБ;
- к счету 209.71 тип КИФ;
- к счету 210.05 типы КРБ и КИФ;
- к счету 304.06 КРБ, КДБ и КИФ.
Данная норма расширяет перечень операций доступных для отражения в учете. Например, до внесения изменений счету 209.30 «Расчеты по компенсации затрат» был доступен тип КДБ и можно было отражать начисление доходов с кодом экономической классификации 130 «Доходы от оказания платных услуг». Однако в соответствии с Инструкцией №157н счет предназначен и для операций по удержанию отдельных сумм, которые ранее получили работники (подотчетные суммы, не возвращенные в срок, отпускные при увольнении, если работник не полностью заработал стаж для отпуска, но уже успел его отгулять). Теперь при удержании таких сумм можно указывать КПС типа КРБ, соответствующих значению КПС корреспондирующих счетов 208.00 «Расчеты с подотчетными лицами» и 302.11 «Расчеты по заработной плате».
Изменение внесено в Единый план счетов приказом Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н.
Данным приказом также внесено изменения и в Инструкции №162, №174н и №183н.
Важным новшеством для всех типов учреждений является порядок отражения операций на счетах:
- аналитического учета счета 100.00 «Нефинансовые активы» (за исключением счетов 106.00 «Вложения в нефинансовые активы», 107.00 «Нефинансовые активы в пути», 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»);
- 201.35 «Денежные документы».
В 5-17 разрядах номеров рабочих счетов следует указывать нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества. Нули также указываются при отражении операций по безвозмездной передаче перечисленных выше основных средств и денежных документов в порядке внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов и между учреждениями различных типов в 5-17 разрядах корреспондирующих счетов 401.20 «Расходы текущего финансового года» и 304.04 «Внутриведомственные расчеты». Таким образом, при формировании КПС не включаются коды целевых статей бюджета казенными учреждениями и коды видов расходов учреждениями всех типов.
В Инструкциях №162, №174н и №183н содержатся правила формирования КПС для отдельных счетов, являющиеся исключением из общего правила.
Формирование номеров рабочего плана счетов
Для корректного отражения операций по новым правилам в конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализованы все необходимые изменения. Чтобы создать номера Рабочего плана счетов в новой структуре, потребуется в справочнике «Классификационные признаки счетов (КПС)» создать новые элементы.
Для формирования номеров счетов бюджетных и автономных учреждений с новой структурой в справочник «Классификационные признаки счетов (КПС)» добавлен новый вид классификационного признака счета «АУ и БУ». Рекомендуем перейти на применение нового вида КПС (рис. 1).
Для вида КПС «АУ и БУ» добавлен реквизит «Уточнение показателя», позволяющий уточнить вид справочника для определения типа последних трех разрядов КПС (разряды 15-17). Уточняющий показатель может принимать одно из значений: КРБ, КДБ, КИФ или гКБК (рис. 2).
В разрядах 5 – 14 может указываться код из произвольного классификатора «Аналитический код КПС», который применяется для ведения аналитики в соответствии с учетной политикой учреждения.
Примечание: разработчиком сохранена возможность, как и прежде использовать КПС вида «Бюджетная классификация».
Перенос остатков
После создания новых счетов Рабочего плана счетов бюджетным и автономным учреждениям необходимо перенести остатки, имеющиеся на 1 января 2017 г.
Также напомним, что начиная с 2016 г., Инструкциями №162, №174н и №183н для всех учреждений предусмотрено формирование остатков по счетам аналитического учета счета 100.00 «Нефинансовые активы» (за исключением счетов аналитического учета счетов 106.00 «Вложения в нефинансовые активы» и 107.00 «Нефинансовые активы в пути») на начало текущего финансового года. Остатки по основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам, а также амортизации и материальным запасам должны быть перенесены на рабочие счета, содержащие в 5-17 разрядах номера счета нули.
Таким образом, перенос остатков по состоянию на 1 января 2017 г. следует выполнить и казенным учреждениям.
Отражаются операции по переносу остатков в межотчетном периоде, то есть после представления годовой отчетности – 31 декабря 2016 г. Оформить перенос остатков нужно бухгалтерской справкой (ф.0504833).
В редакциях 1.0 и 2.0 конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» перенос остатков по КПС осуществляется с помощью одноименной обработки пункт меню «Сервис – Служебные – Перенос остатков по КПС». Там же находится доступ к журналу документов.
Для корректного выполнения переноса различных видов активов и обязательств необходимо выбирать документы соответствующего вида. По счетам, для которых не предусмотрены специальные документы, нужно выбирать универсальный документ «Перенос остатков по КПС».
Квалифицированные специалисты Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ» готовы оказать услуги по формированию плана счетов и переносу остатков. Стоимость услуг составит 1500 руб./ час.