Как открыть ИП для такси
Чтобы открыть свой бизнес по перевозке пассажиров, нужно получить разрешение в Минтрансе или уполномоченных департаментах местных органов исполнительной власти. Разрешение невозможно получить физическому лицу. Поэтому, если вы хотите открыть такси, нужно регистрировать ИП или юридическое лицо. Поскольку стать предпринимателем проще, чем ООО, мы рекомендуем начинать деятельность в качестве ИП.
У нас вы узнаете, как оформить ИП для работы в такси, какие потребуются документы, мы дадим варианты оптимизации налогов и пошаговые инструкции, чтобы вы смогли начать бизнес самостоятельно.
Как открыть ИП для работы в такси
Порядок открытия ИП стандартный, он не отличается от начала других видов деятельности.
Что потребуется
В первую очередь нужно определиться с исходными данными:
- Определить код ОКВЭД. Это можно сделать по справочнику «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности». Например, если вы собираетесь заниматься пассажирскими перевозками легковым транспортом ОКВЭД будет 49.32, автобусами на заказ – 49.39, осуществлять курьерскую деятельность – 53.20.3. Нужно определиться с основным кодом и затем поставить дополнительные, их число не ограничивается.
- Понять, в какое отделение ФНС нужно подавать документы. По закону документы направляются в регистрирующий орган по месту жительства ИП. Получить информацию можно через сайт Налоговой Службы на специальном сервисе.
- Определиться, каким способом будет удобнее подавать заявление на регистрацию:
посетить регистрирующей ФНС лично, через нотариуса, онлайн, через сервисы ФНС, на портале Госуслуг (потребуется квалифицированная электронная подпись), в МФЦ, по почте, почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения. Документы можно подавать через представителя, тогда на него потребуется оформить нотариальную доверенность.
- Определиться с системой налогообложения. Новым предпринимателям, если нет наемных сотрудников, удобнее вначале деятельности перейти на УСН. Учет по нему можно вести без привлечения специалиста-бухгалтера. Чтобы платить меньше налогов и сдавать минимальную отчетность можно приобрести патент или платить налог на профессиональный доход, ниже мы приводим подробную информацию.
Необходимые документы
Чтобы открыть ИП для такси, будет нужен только паспорт и СНИЛС. Регистрация осуществляется на основании заявления установленной формы. Перед подачей документов необходимо уплатить госпошлину и приложить квитанцию.
В зависимости от ситуации могут потребоваться дополнительные документы, например, если в паспорте нет записи о прописке, потребуется справка о регистрации по месту жительства.
Пошаговый алгоритм действий
Инструкция оформления ИП для такси:
- Оплатить пошлину.
- Заполнить заявление по ф. Р11001.
- Заверить заявление у нотариуса.
- Подать документы выбранным способом.
- Получить документы с регистрации.
Разберем каждый этап более подробно.
Оплата госпошлины
Пошлина составит 800 рублей. Оплата производится на сайте ФНС, в банке или банкомате.
Обратите внимание! При направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется.
Заявление Р21001
Заполняем заявление по ф. Р11001, которую можно скачать с сайта ФНС по ссылке. В заявлении не допускаются помарки и не точности, поэтому заполнять его следует очень внимательно. Должен быть соблюден шрифт, сокращения адресных реквизитов и заполнены обязательные строки в соответствии с требованиями Приказа ФНС № ММВ-7-6/25@.
Помочь в составлении заявления может специальный бесплатный сервис ФНС «Подготовка документов к государственной регистрации».
Нотариус
Нужно заверить заявление и копию паспорта у нотариуса. Это необходимо, если заявление подается через МФЦ или отправляется по почте. Нотариусы могут самостоятельно отправлять документы на регистрацию.
Результат
Через 3 дня вы получите с регистрации документы, подтверждающие ваш статус ИП:
- лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
- уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя;
- ИНН, если не выдавалось раньше.
Документы могут быть высланы на адрес электронной почты, указанный в заявлении или их можно получить на бумажном носителе в отделении ФНС.
Оптимизация налогов
Чтобы на начальном этапе платить меньше налогов и по минимуму отчитываться перед контролирующими органами, ИП может оформить самозанятось или патент.
Самозанятый
Самозанятый сможет оформить лицензию на такси, если он имеет статус предпринимателя.
В этом случае он будет платить 4% с доходов, полученных от физических лиц и 6% с доходов от юридических лиц.
Самозанятость можно оформить при следующих условиях:
- Отсутствие наемных работников.
- Перевозками необходимо заниматься самому предпринимателю.
- Максимальный годовой размер выручки 2,4 млн рублей.
При этом не потребуется сдавать декларации или другие отчеты в ФНС, платить обязательные взносы, вести бухгалтерию. Однако у вас не будет идти трудовой стаж, пенсионные отчисления (если только вы не будете делать их самостоятельно).
Патент
Стоимость патента зависит от региона, где он применяется, и его срока. Для расчета можно воспользоваться специальным калькулятором на сайте ФНС.
Для применения патентной системы налогообложения существуют следующие ограничения:
- Максимальное количество сотрудников – 15 человек.
- Максимальная годовая выручка 60 млн рублей.
- Своевременная уплата патентных платежей.
Оплачивается патент в следующие сроки:
- Если он до 6 месяцев включительно: нужно оплатить полную стоимость до конца его действия.
- Если его срок от 6 до12 месяцев: в течение первых 90 дней действия патента оплачивают 1/3 стоимости патента, остальную часть уплачивают до конца действия патента.
Надо ли после регистрации ИП дополнительно уведомлять налоговые органы и фонды об открытии?
Вам не придется уведомлять налоговые органы и государственные внебюджетные фонды об открытии, сведения о регистрации выгружаются во внебюджетные фонды и органы статистики автоматически. Регистрация в ФСС будет необходима после принятия на работу сотрудников.
Какой штраф будет, если работать без регистрации ИП и получения разрешения?
Штраф за работу без разрешения — до 2500 рублей для физлиц, до 5000 рублей для ИП. Могут отобрать автомобиль. При получении большого дохода или при причинении крупного ущерба (более 2,25 млн рублей) наступает административная ответственность (работы до 480 часов) или уголовная ответственность в виде ареста сроком до 6 месяцев.
Сколько зарабатывает таксопарк — выгодно ли открывать таксопарк в 2023 году
21 век в некоторых кругах называют «эпохой такси». Сегодня услугами такси пользуются не только представители общественной элиты. Сегодня такси — услуга доступная любому работающему гражданину. По данным Госкомстата объем рынка такси составляет примерно 500 млрд. рублей. Ведущее место здесь занимает Москва, с выручкой 2 млрд. рублей ежегодно. Поэтому интерес к такси у многих не только потребительский.
Многие используют такси как способ заработка. Наличие автомобиля делает любого автовладельца практически готовым таксистом. Вспомните голодные 90-е, тогда «бомбить» по ночам не стыдились ни университетские профессора, ни актёры театра и кино, оставшиеся без работы.
В период экономического кризиса 2010-х, на улицах городов появилось огромное количество машин премиум класса, предлагающих услуги частного извоза. Так что такси — это бизнес, который выручает людей в самые тяжелые времена. Вопрос только в том, как вы хотите зарабатывать в такси? Водителем? Диспетчером на телефоне? Владельцем таксопарка?
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего телеграм канала.
Как получить лицензию
Ответственность за выдачу лицензий на таксомоторную деятельность лежит на Министерстве транспорта РФ. Необходимо подать заявление установленного образца и ожидать ответ. Сделать это можно через МФЦ или портал госуслуг, рассчитанному на работу с жителями Москвы и московской области. Прием заявлений ведется в разделе «Услуги перевозки. ». Вы можете получить лицензию как ИП, так и без оформления ИП. Обязательными условиями является:
- Водительский стаж не менее 5 лет.
- Наличие справки о несудимости.
- Определенный цвет автомобиля (для Москвы — желтый, для области — белый).
- Наличие таксометра.
- Боковая разметка в виде «шашечек».
- Фонарь с желтым или оранжевым цветом.
О том, как еще можно заработать на своем авто, читайте в нашей статье.
Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: транспортные и логистические компании, таксопарки
Сколько будет стоить открытие лицензии на частный извоз
- Новый таксометр — 10 тыс. руб.
- Фонарь желтого цвета и «шашечки» — 5 тыс. руб.
- Рация — 5-50 тыс. руб.
- Получение разрешения — 5 тыс. руб.
- Чековый аппарат — 3 тыс. руб.
Всего — от 30 до 80 тыс. рублей
Сколько зарабатывает водитель ИП
Если поговорить с водителями среднестатистических городов России (не Москва), то мы получим примерно один ответ — в среднем водитель зарабатывает около 2700 рублей в смену. Вычитаем из этой суммы стоимость топлива, амортизацию автомобиля и другие обязательные выплаты, то остается не более 1200 руб. в день.
В месяц выходит не более 30 тыс. В городах — миллионниках сумма может увеличиться до 45 тыс. в месяц, в Москве и Петербурге — заработок таксиста ИП составит примерно 60-70 тыс. рублей.
4 бизнес-идеи с легкой реализацией и минимальными вложениями (до 200-300 тысяч)
Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.
Пути открытия масштабного бизнеса в сфере пассажирских перевозок
Конечно, гораздо выгоднее не крутить баранку самому, а организовать собственную службу такси. Здесь есть 2 пути: открыть таксопарк или агрегатор.
Агрегатор — служба, не имеющая собственных автомобилей, а выступающая посредником между пассажиром и водителем.
Лидерами среди агрегаторов являются — Яндекс такси, Gett и Uber. Самыми крупными таксопарками являются «Рутакси», «Сатурн» и «Максим». Эти службы являются крупными федеральными сетями. Этот фактор позволяет сделать вывод о том, что инвестиции в небольшой таксопарк будут просто не выгоды, поскольку конкурировать уже с имеющимися игроками на рынке будет просто невозможно. О других бизнес-идеях на аренде вы можете узнать в нашей статье.
Открывать свой собственный таксопарк имеет смысл в небольших городках, либо в сельской местности, куда игроки не зашли по экономическим соображениям. Так же не имеет смысла открывать свою собственную диспетчерскую службу.
Гораздо выгоднее заключить договор с одним либо нескольким агрегаторами, которые обеспечат таксопарк клиентами. Агрегаторы работают только с юридическими лицами, что отсекает от них водителей-одиночек.
Преимущества и недостатки работы с агрегаторами
Преимущества работы с агрегаторами:
- Агрегатор может осуществлять контроль качества работы водителей.
- У владельца таксопарка не необходимости открывать собственную диспетчерскую службу.
- Если агрегатор — крупный игрок на рынке, его имя привлечет клиентов владельцам таксопаркам.
Недостатки договора с агрегаторами:
- Ответственность за недостатки водителей будет лежать на таксопарке, даже если посредник сработал плохо (неверно указал адрес, например).
- Часть выручки уходит агрегатору по договору о сотрудничестве.
- Агрегатор работает с нескольким таксопарками, а значит это может усилить конкурентную борьбу между парками.
- У каждого агрегатора есть рейтинг каждого водителя. Низкий рейтинг может привести к тому, что начинающий водитель может не получать заказы от агрегатора.
Возможная форма организации таксопарка
Первый вариант — это сотрудничество с водителями на собственных авто. Владелец бизнеса заключает договор с водителями, устанавливает ежемесяный (недельный) план, т. е сумму, которую водитель должен сдать в таксопарк и предоставляет место работы. В данном варианте не нужно тратиться на покупку автомобилей. Если у владельца бизнеса есть договор с агрегатором, то водитель будет обеспечен заказами, а владелец бизнеса обеспечен деньгами при минимальных вложениях. Вопрос содержания автомобиля полностью лежит на его владельце. Владелец бизнеса может взять на себя 50% затрат на получение разрешительных документов и оборудование автомобиля.
Второй вариант — предполагает, что владелец бизнеса закупил автомобили и приглашает водителей на работу в качестве наемной рабочей силы. Оплата труда водителя может производиться по схеме — базовая часть з/п плюс доплата за объем выполненной работы. Либо 50/50 от суммы, заработанной водителем. При этом варианте владелец бизнеса будет нести все расходы по содержанию и ремонту автомобилей, оборудованию для работы в такси, расходы на диспетчерскую службу либо агрегатора. Это вариант более затратный.
Третий вариант — приобретение франшизы уже известной российской сети и работа по бизнес-плану франчайзера.
Возможные штрафы дорожной полиции в любом варианте будет платить водитель, даже если они пришли на имя таксопарка.
4 бизнес-идеи с легкой реализацией и минимальными вложениями (до 200-300 тысяч)
Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.
Какие автомобили рекомендуют приобретать для работы в такси
Конечно, первое, что приходит на ум, это утверждение, что чем дешевле автомобиль, тем быстрее он окупится. Но недорогие автомобили имеют более короткий ресурс использования. С учётом роста цен на запчасти, в итоге недорогой автомобиль обойдется владельцу таксопарка дороже в обслуживании.
Свои требования к автомобилям предъявляют и агрегаторы. Поэтому лидерами по использованию в такси являются автомобили среднего класса такие, как Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. Они занимают примерно по 13% на рынке такси. Далее следуют Skoda Rapid с 11%, KIA Rio с 10,7%, Skoda Octavia 6,4%, Ford Focus 6,1%, Renault Logan — 5,6%, Volkswagen Jetta — 2,8%, Renault Kaptur — 2,5%, завершает десятку Nissan Almera — 2,3%. (данные Госкомстата) Решающими факторами являются первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания и удобство для водителя и пассажиров.
Подержанные автомобили приобретают для работы в такси гораздо реже, ведь при современных технологиях определить реальный пробег подержанного автомобиля очень сложно.
Требования агрегаторов для таксопарков
Мы собрали в таблицу требования, которые выдвигают ведущие агрегаторы на рынке такси к таксопаркам, которые хотят заключить с ними договор на обслуживание.
Яндекс такси | Uber | Gett | |
Требования к водителю | Возраст от 23 лет Гражданство РФ Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее владение русским языком Хорошее знание города Прохождение обучения в компании со сдачей экзамена. | Возраст от 21 года Гражданство РФ или СНГ Наличие водительского удостоверения Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее знание города Прохождение обучения в компании. | Возраст от 21 года Гражданство РФ или СНГ Наличие водительского удостоверения Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее знание города Прохождение обучения в компании со сдачей экзамена. |
Требования к автомобилю | Отечественный или иномарка Наличие четырех дверей или более Среднерыночная стоимость от 400 000 рублей Возраст не старше 10 лет (старше — только в исправном состоянии и при прохождении техосмотра) Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид. | Только иномарка Наличие четырех дверей или более Возраст не старше 10 лет Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид. | Только иномарка Наличие четырех дверей или более Возраст не старше 5 лет Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид. |
Комиссия с заказов | До 20% | 20% | От 17% |
График выплат | Ежедневно | Ежедневно или еженедельно | Ежедневно или еженедельно |
География присутствия | Вся РФ, включая Крым. | Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Омск, Уфа и еще 24 города. | Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Калининград и еще 70 городов. |
Дополнительно | Бесплатное обучение водителей Спецпредложения для развития таксопарков Приложение — только для Android. | Распределение заказов не зависит от рейтинга. | Можно заранее планировать схемы. |
Стартовые расходы
Если вы планируете таксопарк с парком машин не более 20, достаточно регистрации ИП. Мы уже подсчитывали, что регистрация и получение лицензии обойдется примерно в 30-80 тыс. рублей в зависимости от региона страны.
Если вы планируете больший автопарк, придётся регистрировать Юр лицо, а значит, сумма увеличится примерно тысяч на 50. Далее, если вы планируете приобретение автомобилей, то это еще примерно 11,5 — 12 млн. рублей (до 20 авто) и выше. Если автомобили будут приобретаться в лизинг, то первоначальные затраты будут ниже (10-20% от указанной суммы), а последующие — выше.
Далее, оборудование каждого автомобиля, страховой полис на каждый автомобиль еще примерно по 15 тыс. на каждый, аренда боксов и площадки для стоянки еще примерно тысяч 300 для начала, а потом ежемесячно. Итого, выйдет не менее 15 млн. руб. для открытия таксопарка по ИП. Каким актуальным бизнесом заняться в 2023 году вы можете узнать здесь.
Как выгоднее покупать автомобиль
Редакция Франшизы Партнеркин связалась с владельцем одного из таксопарков и получила следующий комментарий:
ААртем, владелец таксопарка
У меня было денег ноль. Я на первый автомобиль взял кредит 600 тыс. рублей. Платеж 17 тыс. рублей в месяц. Сдал я ее в месяц за 42 тыс. рублей, минус плачу кредит и, если посчитать траты (ремонт, тех обслуживание, страховки), еще 50-70 тысяч за год уходит (по 5000 в месяц). Получается 42 минус 17, минус 5 и получается где-то 20 тыс. рублей мне оставалось. Из этого еще налоги вычитаются. Ну и плюс риски, что могут быть серьезные поломки. Последнюю машину я взял за наличные, она стоила 400 тыс. рублей, Nissan Almera 2018 года. Она из под такси с пробегом 200 тыс. км. Но я знаю, что у этих моторов пробег и 400, и 500 тыс. км бывает, поэтому думаю, что 2-3 года она мне еще поработает в такси. Я рассчитываю, что окупаемость займет год.
Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2023 году: транспортные и логистические компании, таксопарки
Средний заработок
Итак, мы уже подсчитывали, сколько может заработать таксист-одиночка в среднем городе России — ок. 30 тыс. рублей. В городе миллионнике — примерно 45 тыс. рублей, в Москве, Петербурге — до 70 тыс. рублей.
Если исходит из этих цифр, то владелец таксопарка в 20 машин в среднем городе будет получать примерно 15 тыс. от одной машины в месяц, значит 300 тыс. от всего своего парка, в большом городе — 450 тыс. в месяц со всего автопарка, в Москве примерно 700 тыс. рублей.
Конечно, владельцы бизнеса находят возможности увеличивать свои доходы за счет рекламы и рекламных контрактов, сокращать расходы на топливо, переоборудовав автомобили на использование газа вместо бензина и тд. Но это индивидуальное решение для каждого владельца бизнеса.
ААртем, владелец таксопарка
Мой заработок складывается следующим образом — c аренды 7 машин у меня выходит 280-300 тыс. рублей. И с подключенных водителей тысяч 50-60 рублей. За вычетом налогов и всех моих кредитов у меня остается чистыми 150-200 тыс. рублей в месяц. Это при хорошем раскладе, когда сдаются все машины, нет ДТП, нет серьезных поломок.
Вывод
Инвестировать в открытие таксопарка или нет — это решение самостоятельное. Мы показали возможные преимущества и недостатки данного бизнеса в нашей стране. Мы показали основных игроков на этом рынке, показали возможность сотрудничества с ведущими компаниями на рынке такси. Чтобы не произошло неудач, важно иметь наставника, которого вы можете найти в бизнес клубах.
Конечно, услугами такси пользуются практически все больше жителей. Услуга такси становится все более доступной, а значит, именно владельцы бизнеса должны искать возможности оказывать качественную услугу, по цене не выше чем у конкурентов, борясь за каждого своего клиента.
С другой стороны, как упоминалось выше — такси является той самой спасительной соломинкой, которая может подержать автовладельца или просто водителя со стажем в тяжелую финансовую минуту. Выбор, в любом случае, за вами!
Я открыл таксопарк и создал ИТ-решение для бизнеса в 2017 году за 500 000 ₽
В 2017 году, будучи преподавателем математики, я решил сделать первый бизнес-проект: на имеющиеся 500 тысяч рублей купил подержанный Hyundai Solaris и сдал его в аренду. Таким образом стал получать около 40 тысяч рублей в месяц пассивного дохода.
Открытие
Стартовал в Москве. Не скажу, что были большие ожидания от бизнеса. Для меня это скорее был вопрос инвестиций и получения стабильного дохода, более высокого, чем от сдачи недвижимости в аренду.
Важным фактором являлся и вопрос ликвидности, то есть возможности в любой момент продать бизнес. Учитывая всё это, в моём случае единственным вариантом была покупка автомобиля и сдача его в аренду водителям Яндекс.Такси.
Траты на запуск
Первые автомобили были приобретены на личные средства, отложенные с преподавательской деятельности. В 2017-2018 годах так удалось купить пять автомобилей, в основном, Hyundai Solaris и Kia Rio. В последующие годы привлекались средства банков — через автокредиты и лизинги.
Ошибки на этапе открытия
Я не относился к проекту как к бизнесу. Схема довольно простая, особенно когда в наличии всего несколько машин, поэтому на начальном этапе ошибок не было. Трудности появились позже и были связаны с масштабированием, когда количество автомобилей увеличилось до нескольких десятков.
Неправильное решение — всё тащить на себе. Не имея помощника, приходилось самому заниматься всем и сразу. Думаю, это произошло из-за неопытности. Если бы сейчас начинал подобный проект, то взял бы первого сотрудника гораздо раньше.
Команда и структура бизнеса
У нас трудится порядка ста человек, не считая водителей. Это управляющий состав таксопарка, автосервиса, мойки, детейлинга и других подразделений. Часть сотрудников оформлена официально, часть работает по договорам ГПХ.
В структуре предприятия отдельное место занимает аналитический отдел. Все решения мы принимаем, отталкиваясь от сухих цифр. У нас работает отдельный математик-аналитик, от ума которого зависят многие решения в компании.
Остальная структура предприятия состоит из двух основных частей. Первая — парк машин, находящихся в собственности, либо в лизинге нашей компании «Stax». Вторая — взятых в доверительное управление у частных инвесторов. Два года назад вторая часть обогнала по размеру первую. Поэтому последние 2 года мы называем себя управляющей компанией, так как основная деятельность — управление доверенным инвесторами имуществом.
Доходы и расходы
В разные месяцы размер прибыли отличается. Самый насыщенный запросами — декабрь. В летние месяцы идёт некоторый спад.
В 2022 году суммарный доход компании составил порядка 16 млн долларов США. Из них 70% — доход таксопарка, так как аренда автомобилей — наше основное направление.
Основные расходы складываются из покупки автомобилей и лизинговых платежей для одной части таксопарка, и еженедельных выплат инвесторам для второй. Кроме того, есть постоянные платежи за аренду помещения в 3 000 кв.м. на юге Москвы, здесь располагаются все направления бизнеса.
Значительная часть средств идет в фонд оплаты труда, причем около 65% — на оклад специалистов нашего IT-отдела. Программисты работают удаленно в разных городах России. Наши CRM и ERP-системы успешно используются не только нами — мы сдаем их в аренду другим таксопаркам. С помощью программ они легко отслеживают необходимость замены масла, продления страховки на автомобиль, доходы водителя и многие другие параметры.
Мы верим, что за IT — будущее, которое уже сейчас приносит прибыль. Благодаря нашим программным продуктам мы делаем и выплаты инвесторам. Чистая прибыль за прошлый год составила около 3 млн долларов США.
Продвижение
Мы использовали контекстную рекламу на Яндекс и Google, SEO-продвижение и соцсети. В данное время отказались от контекстной рекламы, так как поток заявок был больше, чем мы могли обработать. Сейчас используем только социальные сети, планируем активнее развивать и другие площадки, в разработке находится YouTube-канал о жизни компании.
Но всё же самым эффективным в нашей сфере считаю так называемое «сарафанное радио». Большинство клиентов — люди состоятельные, принимают решение не на основании рекламы в Интернете, а по рекомендации друзей и знакомых.
Сложности в сфере и советы начинающим предпринимателям
Главной сложностью, как ни странно, был языковой барьер: 70% водителей — граждане Киргизии, плохо говорящие по-русски. Остальные — русскоязычные граждане России, Белоруссии и Казахстана. Мы решили проблему, наняв сотрудника, хорошо владеющего двумя языками. Это помогло сгладить многие углы.
Другая сложность — наличие высоких штрафов от МАДИ. Например, штраф за парковку на газоне в Москве составляет 300 тысяч рублей. Мы постоянно работаем с водителями, объясняем им, как не нарушать законы, а также имеем высококвалифицированных юристов.
Также в прошлом многие лизинговые компании неохотно сотрудничали с таксопарками, отказывая в лизинге. Но в последнее время мы получаем много предложений, так что проблема уже не актуальна.
Тем, кто только начинает свой бизнес, я бы посоветовал создавать ИП или ООО, вовремя платить все налоги и делать своё дело максимально прозрачным. Важно не стесняться брать консультации у экспертов по налогам, не боятся идти на сотрудничество с государством в этой сфере, потому что оно живо заинтересовано в развитии бизнеса. Правительство Москвы активно выделяет субсидии для тех, кто берет машины в лизинг. К примеру, в 2023 году на поддержку сферы такси уже направлена солидная сумма. Чем лучше развивается бизнес, тем больше налоговых сборов получит страна.
Интересная история о бизнесе
В нашей сфере такие ситуации, к сожалению, происходят либо на основании ДТП, либо форс-мажоров.
Одна из самых странных историй — в меня врезалась машина из моего же парка. При составлении протоколов в обоих документах в графе «собственник» стояло мое имя, потому в страховой на нас смотрели косо. Вероятность подобных совпадений низка, но у меня это произошло.
Еще одна ситуация — при постановке новой машины на учет нам выдали номерные знаки, в которых одна буква номера не совпадала с СТС. Целый год водитель ездил так, и ни один инспектор на дорогах не обратил внимание на небольшое расхождение номерного знака и СТС. Ошибку заметили мы сами, когда водитель, отработав год, решил уволиться, так как купил собственный автомобиль. Обнаружилось, что за год у него не было ни одного штрафа. То есть штрафы, конечно, были, потому что невозможно обойтись без них в сфере услуг такси, но они уходили «в никуда».
Планы
Менять стратегию развития мы не планируем. На протяжении последних 5 лет отмечаем стабильный рост компании, несмотря на пандемию и события осени 2022 года. В то время как другие таксопарки сбавили темпы роста или вовсе ушли с рынка, передав нам свои машины под управление.
Сейчас можно выделить два основных направления нашей работы. В связи уходом с российского рынка корейских автопроизводителей мы переключаемся на закупку китайских автомобилей, в частности, Cherry, Haval и других. Второе направление — развитие компании в плане управления инвестированными клиентами автомобилями и средствами. Будем популяризировать эту сторону бизнеса путем ведения своего канала в YouTube.
Также поддерживаем других игроков отрасли: 7 апреля 2023 года приняли участие в бизнес-мероприятии Общественного совета по развитию такси, провели обучение для 44 участников из 21 региона России, владельцев самых крупных таксопарков страны. Они получили много полезной информации для дальнейшего развития собственного бизнеса.
Как открыть такси и обеспечить быстрый старт бизнеса?
Идея бизнеса такси не теряет своей актуальности – напротив, с каждым днем у потенциальных пассажиров находится все больше причин выбирать поездки на такси. Необходимость перемещения по городу с детьми или животными, в позднее время, забота об экологии, отсутствие парковочных мест при постоянном росте городской застройки – все это приводит к тому, что люди нуждаются в такси. Для небольших городов и поселков открытие такси имеет еще большую ценность: если в Москве или Петербурге многие пересели на каршеринг, до провинции эта тенденция не добралась до сих пор.
Так что, если вы решили открыть такси, поздравляем – это отличная бизнес-идея. Дело за малым: реализовать ее, учитывая все нюансы и особенности этой сферы. И вот здесь современные технологии предлагают предпринимателю отличную возможность: запустить такси сразу не на допотопных рациях, а на комфортной программе, интуитивно понятной и облегчающий задачу и бизнесмену, и водителям, и пассажирам.
Почему так необходимо программное обеспечение для такси?
Допустим, что вы уже разобрались в юридических тонкостях (выбрали ИП или ООО, собрали необходимый пакет документов и зарегистрировали организацию), составили бизнес-план и рассчитали затраты на первое время. У вас уже несколько водителей на арендованном или на личном транспорте, оборудованном в соответствии с законом о такси, вы хорошо знаете рынок в своем городе и готовы к запуску. Однако даже после этого остается ряд сугубо практических вопросов:
Как привлекать больше водителей и заказов?
Как стимулировать пассажиров на хорошие отзывы и новые поездки?
Как не терять заказы на долгих простоях?
Как быть уверенным в том, что водители добросовестно и честно исполняют свои обязанности?
Как не потерять свой бизнес, если в город зайдет агрегатор такси?
Многие эти вопросы как раз и закрывает программный комплекс, настроенный точно под потребности вашего бизнеса. Автоматизация работы уже на начальных этапах позволяет успешно конкурировать с другими компаниями и даже с агрегаторами, контролировать свой автопарк, минимизировать расходы на диспетчерскую и быстро вывести службу такси на тот этап, когда все затраты на открытие бизнеса начнут окупаться и приносить доход.
Какие важные функции программы обеспечат быстрый старт бизнеса?
В этой части статьи мы разберем важные функции программы, которых требуют современные реалии на примере программного обеспечения «Такси-Мастер». Оно предназначено специально для бизнеса такси и позволяет:
Персонализировать настройку в соответствии с вашими запросами;
Установить интуитивно понятное и простое в управлении мобильное приложение, брендированное под службу такси;
Автоматически распределять заказы между водителями, исключая ситуацию, при которой какой-то экипаж загружен больше, а какой-то меньше;
Отслеживать местоположение водителя, минимизируя потерю рабочего времени;
Рассчитывать точную стоимость поездки по заданным тарифам – пассажир сразу знает, каковы будут его траты на дорогу;
Организовать круглосуточный прием заказов (в ночное время обрабатывать их сможет голосовой робот);
Внедрить собственную систему скидок и бонусов за поездки;
Сократить количество работающих диспетчеров благодаря полной автоматизации связи между пассажиром и водителем;
Обеспечить интеграцию службы такси с онлайн-кассами.
Кроме того, программа постоянно обновляется, имеет круглосуточную техподдержку, быстро решающую любые возникающие вопросы и сложности.
Именно это – функции, жизненно необходимые современному приложению для такси. Благодаря им, служба такси уже на старте может получить первые заказы, комфорт и лояльность пассажиров.
Открыть такси – непросто. Именно поэтому бывают необходимы грамотные консультанты, хорошо разбирающиеся в деталях этого бизнеса, которые обеспечат помощь и поддержку на каждом шаге: помогут проанализировать рынок и выявить основных конкурентов, расскажут, как привлечь и удержать клиентов и водителей, научат работать с приложением и быстро обрабатывать заказы. В комплексе с программным обеспечением такая поддержка станет отличным стартом для вашего бизнеса такси.