Обзор и тестирование видеокарты AMD Radeon RX 580 (страница 2)
В части игр, где это возможно, использовались встроенные отрезки теста, при необходимости тестирование дополнялось результатами утилиты Fraps v3.5.99. Ранее мы полностью пересмотрели уровень качества в играх для видеокарт топ-класса. Теперь в игровых приложениях выставляются максимальные настройки, а сами тесты проходят в трех разрешениях: 1920 х 1080, 2560 х 1440 и 3840 х 2160 (4K).
- 3DMark;
- Ashes of the Singularity;
- BattleField 1: Over The Top;
- Battlefield 4;
- Deus Ex: Mankind Divided;
- Fallout 4;
- Grand Theft Auto V;
- Hitman (2016);
- Rise of the Tomb Raider;
- Sniper Elite III;
- Star Wars Battlefront;
- Tom Clancy’s The Division;
- Total War: Warhammer;
- The Witcher 3: Wild Hunt.
VSync при проведении тестов был отключен.
Разгон
реклама
Как уже известно, новые видеокарты AMD не будут выпускаться в референсном дизайне. Возможно, кто-то из производителей возьмет за основу печатную плату Radeon RX 480, но ее придется модифицировать из-за возросшего энергопотребления (со 150 до 185 Вт). А это как минимум пара разъемов питания 6 pin, либо один 8 pin. Напомню, что эталонная печатная плата предполагала единственный разъем 6 pin.
Для оценки поведения видеокарт в номинальном режиме работы обратимся к более чем часовому тесту стабильности 3DMark, параллельно соберем данные с графического ядра, а также значения частот памяти, энергопотребления и температур. Объединяем полученные данные в единые графики и видим, насколько точно соответствуют заводские характеристики реальным цифрам, и что происходит с важными показателями при разгоне.
Учтите, что мы тестируем модель MSI с собственным дизайном PCB, поэтому настройки, записанные в ее версию BIOS, скорее всего изменены и частоты слегка увеличены. А раз частоты подняты, то и напряжение рабочее выставлено повышенное. В штатном режиме я предпринял меры для приведения частот ближе к заявленным компанией AMD, но гарантировать стопроцентное соответствие невозможно.
Первое, что пугает – это постоянное изменение рабочей частоты графического процессора, такое мы видели на многих видеокартах AMD. Только диапазон частот гораздо шире, чем у Radeon RX 480. С последними изменениями в драйверах она выдает следующие значения: минимальная частота – 1103 МГц, средняя – 1163 МГц, максимальная – 1195 МГц. У Radeon RX 580 цифры другие: минимальная частота – 1111 МГц, средняя – 1289 МГц, максимальная – 1335 МГц. С разницей в 126 МГц перевес на стороне новинки.
Простейший разгон GPU без ручного управления напряжением и лишь с поднятием лимита энергопотребления на 50% позволил достичь впечатляющей частоты 1450 МГц. Причем разгон постоянный и стабильный, без падения частот под нагрузкой, что радует. Будь в руках возможность управлять напряжением, предполагаю, средний разгон составил бы не менее 1.5 ГГц.
реклама
Но для Radeon RX 580 возможен не только разгон, но и даунклокинг. В качестве примера: если задать -20% от энергопотребления, частота снизится в среднем с 1189 до 1064 МГц. Зачем вообще нужен даунклокинг? Многим пользователям нравится создавать рабочие системы с минимальным потреблением и почти бесшумной работой. Для этого они занижают рабочие напряжения, добиваясь своей цели.
К сожалению, на видеокарте не используется новая ревизия микросхем памяти. Разгон по-прежнему составляет привычные 2200 МГц, как и на Radeon RX 480.
Хотя лишние 200 МГц дают новой модели Polaris многое. Особенно это заметно при росте разрешения. GeForce GTX 1060, как ценовой соперник Radeon RX 580, именно в высоких разрешениях начинает ей проигрывать.
От физики никуда не убежишь – повышая частоту, приходится повышать напряжение. Разработчики AMD увеличили его до 1.125 В, а прежнее значение укладывалось в диапазон 1.00-1.05 В.
Для разгона утилита Wattman автоматически повышает напряжение Vgpu почти до 1.2 В, но и этого мало для стопроцентной реализации частотного потенциала новой ревизии ядра. Примечательно, как искусственная удавка «-20%» позволяет видеокарте работать при напряжениях даже меньше 1.0 В.
Давайте посмотрим, как эти изменения сказались на энергопотреблении новой видеокарты.
Сразу видно, с какой целью создавалась Radeon RX 480. Поясню: как бы мы не ограничивали энергопотребление, напряжение и прочее, в случае Radeon RX 480 преследуется только одна цель – сделать максимально эффективную видеокарту в расчете на один ватт потребляемой энергии. Ее потребление в среднем составляет менее 150 Вт. Даже позиция «-20%» не делает из Radeon RX 580 конкурента для предшественника в вопросе эффективности энергопотребления. Поэтому для компактных систем предпочтение стоит отдать Radeon RX 480.
А мы возвращаемся к Radeon RX 580. В номинальном режиме энергопотребление видеокарты поднимается до 188 Вт при росте частоты GPU на 126 МГц. Разгон добавляет еще 36 Вт сверху, и частота возрастает в общей сложности на 290 МГц. Вот такое перераспределение приоритетов произошло с Radeon RX 480. Было менее 150 Вт и 1163 МГц, стало более 185 Вт и 1289 МГц.
Тестирование Radeon RX 580 в исполнении Sapphire. Сравнение с Radeon RX 480 и разными вариантами GeForce GTX 1060 6GB
Недавно компания AMD представила новую серию графических ускорителей Radeon RX 500. Представленные модели являются ускоренными версиями ранее выпущенных моделей на базе чипов Polaris. Так, Radeon RX 570/580 являются аналогами Radeon RX 470/480, но с более высокими частотами и некоторыми изменениями в работе профилей производительности. Подробнее об изменениях и характеристиках новинок рассказано в прошлом обзоре, где протестирована младшая карта Radeon RX 570. Теперь настало время для близкого знакомства с Radeon RX 580. В данном тестировании мы выясним, на что способна данная видеокарта при рекомендованных частотах и в разгоне. Сравним ее с Radeon RX 480, что позволит лучше оценить рост частотного потенциала и его влияние на итоговую производительность. Ключевым станет противостояние с GeForce GTX 1060. Компания NVIDIA ответила на выпуск новых решений AMD ускорением памяти у некоторых своих моделей. Апдейту подвергся и видеоадаптер GeForce GTX 1060 на 6 ГБ, у которого модули памяти ускорены до 9 ГГц (GeForce GTX 1060 9Gbps). Поэтому в наше сравнение добавлены две версии GeForce GTX 1060 с разными частотами GDDR5, плюс результаты в разгоне. Это даст полную картину о противостоянии актуальных видеоадаптеров среднего класса.
Вначале рассмотрим Radeon RX 580 в исполнении Sapphire.
Данная модель относится к линейке продуктов Pulse, оснащается кулером с парой вентиляторов и работает на повышенных частотах. Подробнее обо всем ниже.
Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5
Видеокарта поставляется в небольшой коробке. Комплект поставки ограничен диском с программным обеспечением.
Sapphire Pulse внешне напоминает известную серию видеокарт Sapphire Nitro. Используется двухслотовый кулер с парой вентиляторов, сверху он накрыт пластиковым кожухом с точечной псевдоперфорацией. Визуально кажется, что лопасти необычной конструкции, но это связано с разной фактурой их поверхности. На самом деле лопасти ровные, без изгибов, почти классической формы.
Общая длина Sapphire около 23 см, что немного. У видеокарты нет явных идентификаторов с названием серии Radeon. Присутствуют наклейки с названием компании на вентиляторах.
Большой логотип Sapphire расположен на боковой грани. Задняя сторона видеокарты закрыта металлической пластиной с геометрическим рисунком. Кулер шире платы, поэтому в районе разъема питания у корпуса есть глубокий вырез.
На задней панели находится пять разъемов: два DisplayPort, два HDMI и один DVI.
Взглянем ближе на систему охлаждения. Начнем с задней пластины. Это не просто «бэкплейт», который защищает плату и придает жесткости всей конструкции. Пластина включена в общий теплообмен благодаря трем крупным термопрокладкам, которые контактируют с платой в районе узла питания. То есть, это большой радиатор для самой платы. Зона контакта обозначена на текстолите белой рамкой.
Кожух с вентиляторами снимается независимо от радиатора, что упрощает разбор всей конструкции. И это весьма удобно для пользователя, который решит почистить видеокарту от пыли после длительного срока эксплуатации.
Снять вентиляторы еще проще. Благодаря системе Quick Connect они обходятся без проводов. Есть контактная площадка и один фиксирующий болт. Поэтому изъятие вентиляторов для профилактики возможно без демонтажа пластикового корпуса. Маркировка вентиляторов CF1015H12D, используется двойной шарикоподшипник, диаметр крыльчатки 95 мм
Радиатор набран из массива тонких пластин, в конструкции задействовано четыре тепловые трубки.
Контакт с поверхностью графического чипа осуществляется через медную пластину. Вокруг крупное основание, которое контактирует с микросхемами памяти. Отдельного радиатора для узла питания нет, специальная контактная площадка для силовых элементов присутствует прямо на основном радиаторе.
Печатная плата выполнена на черном текстолите.
Используются высококачественные электронные компоненты, в частности, специальные дроссели в ребристом корпусе и черные полимерные конденсаторы.
Система питания GPU насчитывает четыре фазы.
Сердцем видеокарты является чип Polaris 20 с 2304 потоковыми процессорами, как и у Radeon RX 480. Но в данном случае он работает при более высоких частотах.
Память объемом 8 ГБ набрана таким же количеством микросхем SKHynix H5GQ8H24MJR.
Стандартная версия Radeon RX 580 работает при базовой частоте ядра 1257 МГц с Boost до 1340 МГц. Эффективная частота памяти 8 ГГц. Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5 работает при Boost 1366 МГц, и это значение удерживается при любой игровой нагрузке. Стабильный Boost может свидетельствовать о повышенном лимите мощности. И тут надо отметить, что на официальном сайте мощность данной модели указана менее 225 Вт.
В игровом режиме на открытом стенде при 21–22 °C внутри помещения видеокарта Sapphire прогревалась до 68–70 °C. При этом вентиляторы раскручивались примерно до 1600 об/мин, шум небольшой. Ниже это проиллюстрировано скриншотом мониторинга параметров при семикратном прохождении бечнмарка Tom Clancy’s The Division с максимальными установками графики в 1920×1080.
В обзоре ASUS ROG Strix Radeon RX 570 O4G Gaming мы отмечали, что имеет место определенная инерционность в плане нагрева, а некоторые игры прогревают видеокарту сильнее других, выводя ее в шумный режим. В случае Sapphire Radeon RX 580 все оказалось более-менее стабильно, кроме одного исключения. Бенчмарк For Honor выводил вентиляторы на скорость 2000 об/мин и выше, что уже связано с заметным шумом. При этом температура не превышала 70 °C и постоянно снижалась, по мере роста скорости вентиляторов.
Получается, что в 95% случаев видеокарта Sapphire работает в комфортном режиме, но в иногда возможно резкое ускорение вентиляторов и рост шума. Такое странное поведение было отмечено и на другой версии Radeon RX 580. Возможно, проблема на уровне драйвера, и по мере обновления программного обеспечения новинки AMD станут показыват более стабильные температурно-шумовые характеристики.
Продемонстрированная частота ядра в 1366 МГц — это максимум, на который можно рассчитывать при разгоне Radeon RX 480. А если говорить о референсных картах старой серии, то они могут быть и похуже. Sapphire Pulse RX 580 изначально работает на таком уровне, и видеокарту еще можно разогнать. В ходе наших экспериментов выяснилось, что до 1400–1410 МГц разгон проходит максимально легко, а вот более высокие значения начинают приводить к сбоям. В итоге мы остановились на 1430 МГц с небольшим повышением напряжения на 24 мВ и ускорением вентиляторов до 2200 об/мин. Более высокие частоты ядра, как и сильное повышение напряжения, приводили к зависаниям и сбоям. В сравнении с Radeon RX 480 вырос и разгонный потенциал памяти, мы остановились на 2270 МГц (9080 МГц).
Если говорить о стабильности в разгоне, то в разных приложениях она проявлялась по-разному. Например, тесты 3DMark можно было пройти и на более высоких частотах. Но даже при 1430 МГц на определенном этапе начались трудности, последние игровые тесты выполнялись при максимальном ускорении вентиляторов.
По опыту использования трех видеокарт на базе Polaris 20 разгон до 1450 МГц пока кажется маловероятным. Он не исключен на удачных экземплярах. У Sapphire есть специальная модель NITRO+ Radeon RX 580 8GD5 Limited Edition, но само название намекает на ограниченный тираж этой специальной версии. Если рассматривать вариант использования СВО, то тут тоже могут быть лучшие результаты. В любом случае, относительно старых решений AMD имеется хороший выигрыш в частотах, что обеспечит выигрыш и в быстродействии.
Кроме производительности на повышенных частотах нас интересует потенциал самых простых видеокарт этой серии. Согласно обзорам в Интернете, простые Radeon RX 580 демонстрируют плавающий Boost, как и предыдущие модели. В итоге частота ядра может не только проседать ниже 1340 МГц, но и ниже 1300 МГц. Чтобы получить нечто аналогичное по среднему уровню частот, мы «затормозили» Sapphire до 1310 МГц.
Сравним Radeon RX 580 на разных частотах с Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060.
Характеристики тестируемых видеокарт
Старая серия AMD представлена ASUS ROG STRIX-RX480-O8G-GAMING, для номинального режима средняя частота Boost опускалась до 1250 МГц. Разные версии GeForce GTX 1060 заменит Inno3D iChill GeForce GTX 1060 X3 с соответствующей корректировкой частот. Официальные характеристики всех видеокарт приведены в таблице. На графиках производительности для GeForce указан полный диапазон частот Boost, для Radeon указано максимальное значение Boost.
Видеоадаптер | Sapphire Pulse RX 580 8GD5 | Radeon RX 580 | Radeon RX 480 | GeForce GTX 1060 6GB |
---|---|---|---|---|
Ядро | Polaris 20 | Polaris 20 | Polaris 10 | GP106 |
Количество транзисторов, млн. шт | 5700 | 5700 | 5700 | 4400 |
Техпроцесс, нм | 14 | 14 | 14 | 16 |
Площадь ядра, кв. мм | 232 | 232 | 232 | 200 |
Количество потоковых процессоров | 2304 | 2304 | 2304 | 1280 |
Количество текстурных блоков | 144 | 144 | 144 | 80 |
Количество блоков рендеринга | 32 | 32 | 32 | 48 |
Частота ядра, МГц | 1366 | 1257–1340 | 1120–1266 | 1506–1708 |
Шина памяти, бит | 256 | 256 | 256 | 192 |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Частота памяти, МГц | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 |
Объём памяти, МБ | 8192 | 8192 | 8192/4096 | 6144 |
Поддерживаемая версия DirectX | 12 | 12 | 12 | 12 |
Интерфейс | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 |
Мощность, Вт | <225 | 185 | 150 | 120 |
Тестовый стенд
Конфигурация тестового стенда следующая:
- процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,1 ГГц);
- кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
- материнская плата: MSI X99S MPower (Intel X99);
- память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4×8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
- системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
- дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
- блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
- монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
- операционная система: Windows 10 Pro x64;
- драйвер Radeon: AMD Crimson Edition 17.5.1;
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.05.
Методика тестирования
Тесты проведены в разрешении 1920×1080 при максимальных или близких к этому уровню настройках графики.
Battlefield 4
Тестирование проводилось в первой миссии после подрыва стены. Повторялась пробежка по небольшому участку с густой растительностью перед спуском на крупную строительную площадку. Частота кадров измерялась при помощи Fraps.
Все параметры графики на Ultra, мультисемплинг MSAA в режиме 4x.
Battlefield 1
Тестирование проводилось путем переигрывания небольшого игрового эпизода в начале задания «Мыс Геллес», где обыгрывается штурм Галлиполи. Бойцы высаживаются на берег под плотным артиллерийским огнем, и при обильных взрывах производительность проседает сильнее, чем в большинстве других игровых моментах. Выполнялось по семь повторов.
Выбрано Ultra-качество, отключено ограничение видеопамяти. Тестирование проведено в DirectX 11 при помощи Fraps.
Deus Ex: Mankind Divided
Для тестирования использовался встроенный бечнмарк, который прогонялся не менее семи раз.
Тестирование проведено в двух режимах при рендеринге в DirectX 12. Изначально выбран профиль качества Very High с дополнительным повышением до Ultra-качества текстур и анизотропной фильтрации.
Второй тестовый режим предполагает использование стандартного профиля Ultra-качества.
Dishonored 2
Тестирование проходило сразу после прибытия в Карнаку, совершалась прогулка по портовой локации. Это один из самых тяжелых уровней в игре, поэтому производительность тут весьма показательна.
Выбран профиль максимального качества Ultra, включены все эффекты, затенение HBAO+. Отключено адаптивное разрешение, которое ухудшает качество изображения с целью повышения fps.
Fallout 4
Тестирование проводилось при помощи Fraps сразу после выхода из убежища в начале игры. Совершалась небольшая прогулка по окрестностям с обилием растительности и насыщенными лучами света. Сцены с таким окружением приводят к наиболее заметным снижениям производительности. Порядок действий отражен ниже.
Выбран профиль максимального качества графики, дополнительно задействовано затенение HBAO+.
For Honor
Для тестирования задействован встроенный игровой бенчмарк, который запускался не менее семи раз на каждой видеокарте. При подсчете средних значений отбрасывались аномально низкие данные минимального fps при первом прогоне.
Выбран стандартный профиль максимального качества Very High, который предусматривает использование сглаживания TAA.
Gears of War 4
Использовался встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся по семь раз.
Выбрано максимальное качество графики Ultra, активны дополнительные функции DirectX 12 (Async Compute и т.д.).
Grand Theft Auto 5
Для тестирования использовался встроенный бенчмарк. Пять повторов. Для комплексной оценки рассчитывался средний fps по итогам всех тестовых сцен. Минимальный fps измерялся при помощи Fraps по итогам полного прохода бечнмарка.
Все основные настройки графики на максимуме, активны дополнительные параметры — дальность подгрузки детализированных объектов (Extended Distance Scaling) и пункт «длина теней» (Extended Shadows Distance) +100% к базовому уровню. Включено сглаживание MSAA 2x.
Hitman
Вместо стандартного бечнмарка в данной игре производительность измерялась во время вступительной сцены к начальной миссии. Это один из моментов с множеством NPC, которые наиболее критичны для производительности в игре. Выполнялось не менее семи повторов приведенной ниже тестовой сцены для каждого режима.
Тестирование проведено при максимальных настройках графики со сглаживанием SMAA. Выбран рендеринг под DirectX 12.
Mass Effect: Andromeda
Совершалась небольшая пробежка во время самой первой высадки на планету. Частота кадров измерялась Fraps.
Выбраны предустановки Ultra-качества, активны эффекты зернистости и хроматической аберрации.
The Witcher 3: Wild Hunt
Тестирование проводилось при помощи Fraps. Измерялся fps во время поездки по дороге в селение Белый Сад. Не менее шести повторов и дополнительная тестовая сессия для самого простого режима графики.
Задействованы максимальные установки графики, активны все эффекты постобработки и затенение HBAO+. Проведены тесты без HairWorks и после включения данной опции.
Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands
Для тестирования задействован встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся по семь раз.
Тестирование проведено при выборе стандартных профилей качества Very High и Ultra.
Tom Clancy’s The Division
Встроенный тест производительности прогонялся не менее семи раз для каждого режима.
Выбран профиль максимального качества. Дополнительно повышены до максимума те параметры, которые не выставлены на этот уровень изначально (качество отражений, фоновое затенение HBAO+, детализация).
Watch Dogs 2
В данном случае выполнялась прогулка в районе Пало-Альто с пробежкой по улицам и ближней роще с деревьями и густой травой.
Два тестовых режима:
- качество Ultra при включении пункта «Временная фильтрация»;
- стандартный профиль настроек Ultra без дополнительных правок.
3DMark Fire Strike
Тест Fire Strike из последнего тестового пакета 3DMark. Тестирование проведено в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440.
3DMark Time Spy
Новый бенчмарк под DirectX 12, запускался с настройками по умолчанию.
Энергопотребление
Приведены результаты по итогам измерений в шести приложениях:
- Deus Ex: Mankind Divided;
- For Honor;
- Gears of War 4;
- Grand Theft Auto 5;
- Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands;
- Tom Clancy’s The Division.
В расчет брались пиковые значения во время каждого прогона, на основе которых рассчитывалось среднее значение по итогам тестирования в обоих разрешениях, а потом вычислялось общее среднее значение. Данные снимались при помощи прибора Cost Control 3000.
Результаты тестирования
Battlefield 4
Начнем изучение результатов со сравнения в старом Battlefield.
Решения AMD в Battlefield 4 выглядят очень скромно. У GeForce GTX 1060 существенный отрыв относительно соперников, версия с памятью 9 ГГц быстрее оригинальной на 5%. Между Radeon RX 480 и Radeon RX 580 разница совсем небольшая, да и рост производительности при последующем разгоне скромный.
Battlefield 1
Иная ситуация в Battlefield 1. Radeon RX 480 проигрывает лишь пару процентов GeForce GTX 1060, а Radeon RX 580 равен сопернику. Небольшое преимущество сохраняет новый GeForce GTX 1060 с ускоренной памятью, но тут ему на пятки наступает Sapphire с повышенными заводским частотами. После разгона всех участников Radeon RX 580 проигрывает форсированному GeForce GTX 1060 менее 4%, обгоняя его, работающего на номинальных частотах, на 3%.
Deus Ex: Mankind Divided
При не самых высоких установках графики Radeon RX 480 незначительно проигрывает обычному GeForce GTX 1060, а Radeon RX 580 и обновленный соперник почти равны. При максимальном качестве в Mankind Divided у AMD более сильные позиции — Radeon RX 480 показывает результат на уровне GeForce GTX 1060 с ускоренной памятью, а Radeon RX 580 быстрее. Заводской разгон обеспечивает мизерное ускорение для Sapphire, ручной разгон дает более заметный прирост. При этом в разгоне Radeon RX 580 выигрывает у Radeon RX 480 лишь 3%.
Dishonored 2
GeForce GTX 1060 уверенно лидирует в Dishonored 2 даже в сочетании с памятью 8 ГГц. Результаты Radeon RX 480 и Radeon RX 580 максимально близки в номинале, в разгоне отставание старого видеоадаптера тоже небольшое. Нагнать представителя NVIDIA в данном случае не поможет никакое повышение частот.
Fallout 4
Крупное обновление с новыми текстурами привело к серьезным просадкам по минимальному fps на видеокартах AMD в Fallout 4. В итоге GeForce GTX 1060 снова в роли безоговорочного лидера, которого не могут нагнать конкуренты. Стоит отметить, что Sapphire при начальных частотах минимально уступает Radeon RX 480 в разгоне. Дальнейшее повышение частот у нового видеоадаптера обеспечивает скромное ускорение до 5%.
For Honor
Близкие показатели у Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060 в For Honor. Новый Radeon RX 480 немного уступает GeForce GTX 1060 с быстрой памятью, и даже результаты Sapphire Pulse все еще немного ниже. В разгоне преимущество остается за представителем NVIDIA.
Gears of War 4
Radeon RX 580 выигрывает у предшественника менее 4% в Gears of War 4. Эти показатели как раз на уровне GeForce GTX 1060 со стандартной памятью. Sapphire идет наравне с более быстрым конкурентом, незначительно уступая по минимальному fps. После разгона Radeon RX 580 выигрывает у Radeon RX 480 до 4% и уступает примерно столько же GeForce GTX 1060.
Grand Theft Auto 5
Решения AMD опять в конце рейтинга, хотя обеспечивают весьма неплохую частоту кадров в GTA 5 при тяжелом сглаживании MSAA 4x. Отрыв Radeon RX 580 от Radeon RX 480 в нашем случае очень скромный, и даже Sapphire не сильно далеко ушел вперед. При разгоне разница между товарищами AMD тоже небольшая, новичок традиционно быстрее.
Hitman
Спустя год с момента появления первого эпизода игра сильно преобразилась в плане оптимизации, особенно в режиме DirectX 12. В противостоянии Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060 мизерное преимущество у второго видеоадаптера. Radeon RX 580 незначительно проигрывает GeForce GTX 1060 с более быстрой памятью. Разница между двумя вариантами на базе чипа Polaris около 3%, примерно столько же выигрывает Sapphire у обычного собрата. В разгоне отрыв Radeon RX 580 от предшественника совсем скромный, а лидирует по-прежнему GeForce GTX 1060.
Mass Effect: Andromeda
До 3% выигрывает Radeon RX 580 у представителя прошлой серии, такая же разница между обычным вариантом и Sapphire. Последний оказывается лучше оригинального GeForce GTX 1060 с памятью 8 ГГц. Повышение частот памяти обеспечивает для соперника рост производительности на 4%. В разгоне преимущество представителя NVIDIA только возрастает.
The Witcher 3: Wild Hunt
В Witcher 3 преимущество Radeon RX 580 над предшественником на уровне 3–5%. В противостоянии с GeForce GTX 1060 ситуация немного меняется. Изначально Radeon RX 580 идет наравне с соперником, а после включения HairWorks чуть быстрее. Sapphire при заводских частотах поначалу равен обновленному GeForce с более быстрой памятью, с HairWorks чуть лучше. После разгона традиционно лидирует представитель NVIDIA, новичок AMD лучше форсированного Radeon RX 480 на 3–4%.
Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands
Radeon RX 580 у предшественника выигрывает 3–4%. У Saphire дополнительное преимущество в 3% и результаты на уровне младшего GeForce GTX 1060.
Переход к максимальному качеству усиливает разрыв между решениями NVIDIA и AMD. Последние сдают позиции и уже серьезно проигрывают GeForce GTX 1060. Даже в разгоне Radeon RX 580 едва нагоняет соперника при начальных частотах с более простой памятью.
Читайте также наше большое сравнение видеокарт в Ghost Recon: Wildlands.
Tom Clancy’s The Division
Сильные позиции у графических ускорителей AMD в The Division при выборе DirectX 12. Оба Radeon RX лучше по минимальному fps. В тесте это момент с частицами и дымом вокруг горящей машины, в реальной игре это не так критично. По средней частоте кадров Radeon RX 480 лучше оригинального GeForce GTX 1060, а Radeon RX 580 на уровне варианта с памятью 9 ГГц. Sapphire лидирует благодаря повышенным заводским частотам, лишь немного уступая разогнанному Radeon RX 480. При этом дальнейший разгон Radeon RX 580 дает слабые дивиденды и производительность растет незначительно.
Watch Dogs 2
Представители AMD в Watch Dogs 2 заметно проигрывают GeForce GTX 1060. Последний вне конкуренции, его не нагнать даже с разгоном. Результаты Radeon RX в обычном Ultra-режиме слабоваты для комфортной игры, но включение «временной фильтрации» обеспечивает нужно ускорение и частоту кадров под 50 fps. Преимущество Radeon RX 580 относительно предшественника небольшое.
3DMark Fire Strike
Radeon RX 480 на одном уровне с младшим GeForce GTX 1060, а Radeon RX 580 почти не уступает старшему сопернику с более быстрой памятью. Между двумя вариантами на базе чипа Polaris разница 3%, такое же преимущество Sapphire относительно собрата. Разгон ускоряет героя обзора на 6%.
При переходе к более высокому разрешению в лидеры выходят GeForce GTX 1060. Теперь даже Sapphire с повышенными частотами уступает младшему сопернику. Разгон позволяет нагнать и обойти GeForce GTX 1060 с памятью 9 ГГц.
3DMark Time Spy
Radeon RX 580 и простой GeForce GTX 1060 примерно на одном уровне. Sapphire Pulse наравне со старшим GeForce GTX 1060, который оснащен быстрой памятью. В разгоне лидирует GeForce.
Энергопотребление
Потребление системы с Radeon RX 580 выше показателей системы с Radeon RX 480, что вполне ожидаемо. При заводских частотах Sapphire почти не отличается от разогнанного Radeon RX 480. Самые низкие показатели у GeForce GTX 1060.
Выводы
Radeon RX 580 является ускоренной версией Radeon RX 480 с возросшим частотным потенциалом для разгона. Начальное преимущество скромное и может исчисляться несколькими процентами. Тут больше зависит от того, какие версии сравнивать. Radeon RX 480 с заводским разгоном могут быть не только на уровне простых Radeon RX 580, но даже быстрее. После разгона разница тоже небольшая, хотя Radeon RX 580 может взять более высокие частоты по ядру и памяти.
Небольшое начальное ускорение позволяет новой видеокарте быть ближе к GeForce GTX 1060, но не лучше. В половине тестовых приложений стабильное преимущество у GeForce GTX 1060, в остальных случаях Radeon RX 580 слабее или на уровне конкурента. Сказанное справедливо в отношении оригинальной версии GeForce GTX 1060 6GB с памятью 8 ГГц. Новые модели GeForce GTX 1060 9Gbps с быстрой памятью получают дополнительное ускорение до 5%, что укрепляет позиции видеоадаптера NVIDIA. Вот только на нашем рынке по-прежнему доминируют старые версии GeForce GTX 1060 6GB, и сам апдейт памяти произведен в основном на изначально дорогих версиях с заводским разгоном. Так что при выборе нужно сравнивать доступные варианты по характеристикам и конкретной цене.
Хорошим вариантом для покупки станет Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5. Видеоадаптер работает при повышенной частоте ядра и во многих играх незначительно уступает разогнанному Radeon RX 480. Качественное охлаждение поддерживает невысокие рабочие температуры при слабом шуме. В отдельных случаях видеокарта может оказаться шумноватой, но это больше смахивает на проблемы программного обеспечения. При разгоне можно легко преодолеть рубеж в 1400 МГц по ядру, далее — как повезет. По опыту этой и других моделей новой серии сделаем предположение, что «на воздухе» стабильный предел у Radeon RX 570/580 где-то в районе 1420–1440 МГц. Память разгоняется до 9000 МГц, что не под силу старым Radeon RX 480. Сам разгон обеспечивает небольшое ускорение относительно заводских установок. Целесообразность данной операции зависит от вашего желания и предпочтений.
Сравнение GeForce GTX 1060 6GB и Radeon RX 580 8GB в 2023: какой сейчас год?
Видеокарты GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 остаются довольно популярными уже почти 6 лет. Вот зеленая даже второе место по количеству владельцев в Steam занимает. Поэтому мы решили сравнить эти карточки в 15 играх, актуальных весной 2023 года. На сколько эти GPU еще живы и какой из них лучше выбрать на Б/У рынке?
Этот материал продолжает цикл наших тестов популярных видеокарт по версии Steam. Вот недавно была RTX 2060, затем GTX 1660 SUPER, а теперь 2-е место – GeForce GTX 1060. А чтобы было интереснее смотреть решили сделать не просто геймплей, а сравнение этой карты с прямым конкурентом – Radeon RX 580 на 8 ГБ.
Здесь стоит заметить, что популярность GeForce состоит сразу из двух версий – на 3 ГБ видеопамяти и на 6 ГБ. Поскольку современным играм уже маловато и 4 ГБ, даже на минимальных настройках графики, мы взяли версию с большим количеством VRam.
А именно карточку от GIGABYTE – AORUS GeForce GTX 1060 Xtreme Edition 6G. Это, можно сказать, довольно производительный вариант интересующего нас GPU, который работает с памятью на скорости 9 ГГц и отличается хорошим охлаждением.
Само графическое ядро GP106, кстати, общее для всех версий, имеет 1280 CUDA-ядер, 80 текстурных и 48 растровых блоков. 6 ГБ GDDR5 гоняют необходимые данные по шине шириной 192 бита.
Со стороны AMD отстаивать честь шестилетних карт будет Sapphire Radeon RX 580 8GB Pulse. Это тоже достойный вариант реализации GPU-конкурента.
Шейдерных процессоров у него 2304, вместе с 144 блоками обработки текстур и 32 растровыми модулями. Памяти, как не сложно сосчитать, на 2 ГБ больше, и работает она через более широкую шину — 256 бит.
Обе видеокарты предоставлены интернет-магазином TeraFlops.com.ua. По этому адресу вы найдете одно из немногих мест, где есть гарантия 12 месяцев на восстановленные комплектующие и 3 месяца — на Б/У. Также здесь живут готовые ПК по приятным ценам. Помимо прочего, TeraFlops прямо сейчас собирает средства на ВСУ и дарит шанс выиграть 27-дюймовый монитор за донат.
На чем тестировали?
Быстро пробежимся по другим компонентам тестового стенда.
Роль процессора исполнил 6-ядерный, 12-поточный AMD Ryzen 5 5600X.
Он охлаждался компактной башней be quiet! SHADOW ROCK TF 2.
Материнская плата выглядит вот так – ASUS ROG Strix B550-F Gaming (Wi-Fi).
А оперативка – это ничто иное как 2 модуля DDR4-3600 по 8 ГБ – PATRIOT Viper Steel.
Система и игры запускались с М.2 SSD-накопителя PATRIOT P300, емкостью 2 ТБ.
Питание системы у нас на вырост и для будущих тестов – Seasonic PRIME TX-750 мощностью 750 Вт.
Все вышеперечисленное добро без проблем влезло в Middle Tower корпус Chieftec Libra LF-02B, который мы дополнительно прокачали вентиляторами Chieftec AF-1225PWM.
Также напоминаем, что все геймплеи у нас всегда записываются с помощью отдельной системы с картой захвата AVerMedia Live Gamer 4K, то есть без потери ни одного FPS.
GeForce GTX 1060 6GB VS Radeon RX 580 8GB
Поэтому без лишних слов и разогрева ныряем в наши тесты.
Сначала очень коротко о синтетике. Radeon не поддерживается некоторыми тестами, но те бенчи, которые подружились с обеими видеокартами, показали преимущество именно красного GPU. Победа иногда доходит до 60%, например, в LuxMark. GeForce, очевидно, лучше для тех программ, которые не поддерживают Radeon, например, для HandBrake. В этом случае Radeon RX 580 отстает от оппонента на 45-100%.
Игры
Пам, парам пам – игры. 15 — все популярные-актуальные, готовые показать нам разницу в мощности, необходимом количестве видеопамяти, температуре, энергопотреблении и многих других аспектах. Погнали!
Apex Legends можно «юзать» с максимальными настройками графики и текстурами размером 6 ГБ. На Radeon попробовали 8 ГБ – и никакой разницы как визуально в динамике, так и по мониторингу не увидели. Vram было занято немного меньше цифры 6. Что касается геймплея, то показатели на обеих карточках примерно равны, поэтому играет отлично за средних 75-83 fps. Лишь иногда могут быть легкие, почти незаметные подергивания. Но это такое — как мелкий весенний комар на лобовом стекле мощного грузовика. Ибо 0.1% low почти держится на 60 к/с.
После предыдущей игры A Plague Tale: Requiem дает нам пощечину и напоминает, что видеокартам почти по 6 лет, поэтому на высокие настройки можно даже не смотреть. В Full HD лишь низкая графика, и бегом вперед. Хотя иногда можно и на шаги перейти, потому что система проседает ниже 45 fps в обоих случаях. Что интересно, Radeon RX 580 в таком сценарии на 4-23% лучше оппонента, поэтому дает более плавный видеоряд и ест на один с лишним ГБ меньше ОЗУ. В то время как на стороне GeForce GTX 1060 — преимущество в температуре GPU, он на 10°C с лишним холоднее, а также на удивление — большее энергопотребление. В общем, играть довольно приятно на обеих карточках.
В Battlefield 2042 можно попробовать даже средние настройки. Снова хотелось пожурить RX 580 за температуру, здесь разница уже до 15°C иногда доходит, но потом обратили внимание, что GTX 1060 вращает кулеры почти на 50% быстрее, потому и шумит сильнее. Так что закрываем вопросы температур, потому что подобную разницу можно легко скорректировать вручную в утилитах. Относительно играбельности «Батлы» — она почти одинаково комфортная на обеих карточках. При плюс-минус 60 fps.
Ой, что сейчас вам покажет CoD: Warzone 2.0 на «базовом» пресете. Готовы. Точно? Ну, мы предупреждали) Бууумс! RX 588 просто уничтожает GTX 1066 – на 48-72%. И объем памяти здесь ни при чем – просто чистая разница в мощности. К примеру, красная имеет 87 средних кадров, а зеленая — 58. Такая же пропасть в просадках. Поэтому на Radeon геймплей почти без претензий, чего не скажешь об оппоненте. Единственное, чем можно оправдать GeForce, у него почему-то картинка местами выглядит немного привлекательнее. Например, есть более мягкие тени и отражения на автомобилях.
Cyberpunk 2077 доступен на этих до сих пор живых видеокартах с минимальной графикой. С таким пресетом можно рассчитывать на 50-57 fps в среднем. Немного большее значение показывает GTX 1060, на ней играть комфортнее. Что интересно, она и ОЗУ меньше съела. Показатели редких и очень редких событий – идентичны.
В мир Dying Light 2 тоже лучше заходить с настройками Low, то есть низкими, по-нашему. Это не переполняет все буферы и позволяет получить комфортный геймплей на обеих видеокартах с частотой около 60 fps.
Dead Space тоже пополняет список трудных тайтлов для видеокарт такой древности. Максимум, на что можно рассчитывать – низкая графика с подключенной технологией FSR. А еще славные подтупы «Мертвого космоса»! Куда без них. Однако, если не считать этих нюансов, играется нормально на обеих видеокартах — особенно на RX 580, которая показывает где-то на 10 кадров больше средней частоты, поднимая планку до 65 fps.
Forza Horizon 5 дает подышать свежим воздухом хороших локаций через открытые окошки тачки и высокую графику. Результаты RX 580 снова немного лучше – до 10% максимум по показателю 0,1% low. Но в целом впечатления от геймплея почти идентичны – классные, ведь даже просадки держатся на отметке 60 fps.
Мы этим вдохновились и попытались выбрать ультра-настройки. Чтобы почувствовать хоть какую-то разницу из-за разного объема видеобуфера. И нам это удалось. В таких условиях VRam и ОЗУ было занято немного больше почему-то именно на RX 580. Может это и позволило ей одержать победу над зеленой на 20% за редкими событиями. Что сделало гонки заметно более плавными.
Fortnite доступен для наших оппонентов на высоких настройках, без Nanite и в полном масштабе рендера. С помощью мониторинга видим от 2 до 52% преимущества RX 580 над GTX 1060. Однако в реале общие впечатления одинаковы – играть комфортно как с зеленым GPU, так и с красным. Также стоит отметить почти до краев наполненные 16 ГБ ОЗУ в случае GTX 1060. При том что и VRam занято побольше, чем у конкурента.
God of War как весы, которые замерли в горизонтальном положении и показывают равенство. Если бы не знать, что эта игра вышла гораздо позже видеокарт, можно было бы подумать, что NVIDIA и AMD именно на этом проекте калибровали свои конкурирующие творения. Как видим, в среднем на экране 60 кадров в секунду с просадки до 44-46. Все «вери найс»!
Думаем, что никто не ожидал от Hogwarts Legacy чего-то большего, чем низкий пресет изображения. Что были и такие? Да ну вы что, успокойтесь. Спасибо, что хоть так можно поиграть в свежую игру с хорошими впечатлениями и плавным геймплеем большую часть времени. Лишь иногда проскакивают подтормаживания. И вот RX 580 в этом плане оказалась лучше на довольно существенные 8-35%.
Для PUBG можно смело выбирать даже ультраграфику. Если вы не на результат играете, а видами любуетесь. На этот раз, по показателям, Radeon проиграла, однако на ее долю выпали не лучшие погодные условия. Поэтому можно списать до 18% проигрыша GeForce-у именно из-за этого. Как бы то ни было – геймплей крут на обеих половинках сцены, плюс-минус около 60 кадров в секунду. Тем более что есть огромный запас настроек, чтобы поймать свой оптимальный «дзэн».
В Resident Evil 4 Chainsaw Demo рекомендуем играть с приоритетом на производительность. Это позволяет получить кайфовый геймплей в обоих случаях. По счетчику кадров небольшое преимущество в 580-м, до 13% максимум. Чтобы зафиксировать это без мониторинга, нужно быть очень чувствительной натурой.
Предпоследняя игра – The Callisto Protocol. Размышлять над первыми шагами в меню долго нет смысла – это выбор низкого пресета. А дальше в темные коридоры. На обеих половинках геймплея видим просадки ниже 60 fps, случайно и до 37-38 кадров в секунду. Однако в целом впечатления от геймплея положительные – он довольно плавный. Да и не слишком требователен к железу. Вероятно, здесь бы и трехгиговая 1060 справилась.
Ну и, наконец, The Witcher 3: Wild Hunt, которую мы гоняли со средней картинкой без HairWorks. Раньше можно было выставить все ползунки на Ультра, а теперь в эпоху «некст-гена» лишь так. Однако не будем скучать, потому что получить 64-68 кадров в среднем на некогда очень желаемых видеокартах. По просадкам на 20% лучше Radeon. Да и вообще, ее показатели как-то кучнее расположены.
Выводы
А теперь – итоги. Сначала следует отметить, что ни одна из 15 игр не заставила нас плакать. Да, некоторые немного подтормаживали, некоторые шли только на минималках с FSR, однако все они в целом игрались нормально. Ничего крайне критичного не было. Учитывая почти 6-летний возраст видеокарт – очень хороший результат!
Что касается сравнения. Неожиданно победила Radeon RX 580 с 8 ГБ видеопамяти. И размер ее видеобуфера здесь не стал решающим. В 6 ГБ GTX 1060 мы ни разу не уперлись. Как оказалось, здесь дело в большей чистой мощности 580-й с ее более широкой шиной памяти. Поэтому если взять GeForce за 100%, Radeon иногда лучше ее на 50-73%. Эти красные столбики – это размер бонуса, на который стоит рассчитывать. В среднем же мы насчитали 3-13% преимущества. Причем 580 еще и дешевле на Б/У рынке.
Поэтому «красная бабка» – наш «рекомендасьён». Только будьте осторожны, после двух волн майнинга нужно придирчиво подходить к проверке видеокарты с рук. По возможности лучше смотреть в сторону магазинов, которые дают хотя бы какую-то базовую гарантию.
Тест видеокарты Sapphire Radeon RX 580 Pulse
Игровая видеокарта Radeon RX 580 Pulse от компании Sapphire получила незначительный прирост частот, по сравнению с референсным образцом и обладает внушительным энергопотреблением. Лучше дождаться новинок на архитектуре Vega.
Итоги теста
Sapphire Radeon RX 580 Pulse 8GB GDDR5 во время тестовых испытаний проявила себя превосходным образом. Особенно её можно порекомендовать для геймеров, владеющих мониторами с разрешением Full HD, а по соотношению цены и качества она бьет конкурентов из стана NVIDIA. Обратной стороной этих качеств, однако, является высокий уровень энергопотребления.
Преимущества
Хорошее соотношение цены и качества
Бескомпромиссный гейминг в разрешении 1080р
Недостатки
Высокий уровень энергопотребления
Результаты тестирования Sapphire Radeon RX 580 Pulse 8GB GDDR5
- Соотношение цена/качество: 90
- Производительность (80%): 47.4
- Шумность (10%): 92.2
- Оснащение (5%): 64.5
- Энергопотребление (5%): 72.9
Sapphire Radeon RX 580 Pulse: GPU Polaris 20
Сердце данной графической карты Radeon называется Polaris 20. При описании этого графического процессора речь идет о реинкарнации GPU Polaris 10, который уже использовался в RX 480 и в урезанном виде в RX 470. К числу улучшений в первую очередь относятся повышенные базовые и «бустовые» тактовые частоты.
При этом стоимость моделей 500-й серии осталась на уровне 400-й. До релиза следующей архитектуры от AMD, которая называется Vega, Sapphire Radeon RX 580 Pulse остается лучшей графической картой данного производителя и может сильно прихватить за горло конкурентов из NVIDIA.
Sapphire Radeon RX 580 Pulse: больше мощности за те же деньги
Компания Sapphire повышает тактовые частоты в своей Radeon RX 580 Pulse лишь незначительно. Немодифицированная версия RX 580, по словам AMD, выпускается с базовой тактовой частотой 1257 МГц и 1340 МГц в Boost-режиме. Radeon RX 580 Pulse даст вам 1266 и 1366 МГц соответственно.
Большая разница здесь видна в сравнении с RX 480, которая в немодифицированом виде выдает 1120 МГц и 1266 МГц. Между RX 580 Pulse и RX 480 наблюдается разница 8% производительности в Boost-режиме и целых 13% при базовых тактовых частотах. Аргументом для апгрейда с предыдущей модели это не является, да и стоимость на уровне 36 000 рублей не может стать причиной, побуждающей к покупке.
Sapphire Radeon RX 580 Pulse: в бенчмарках впереди, в играх несколько позади
Sapphire Radeon RX 580 Pulse во время соревнований с различными моделями карт GTX 1060 идет ноздря в ноздрю. Таким образом, предлагая производительность на уровне графических карт NVIDIA среднего класса, она стоит в худшем случае столько же, а в лучшем случае — гораздо меньше.
Гейминг в разрешении Full HD без ущерба настройкам детализации является большой силой этого класса видеокарт. Практически во всех игровых бенчмарках Pulse удается поддерживать скорость обновления кадров значительно выше плавных 60 кадров/с. В LuxMark и DirectX 12-бенчмарке TimeSpy результаты RX 580 Pulse с большим отрывом превосходят показатели протестированных нами карт GeForce GTX 1060. Прямое сравнение полученных картами баллов вы найдете в нижеприведенной таблице.