где найти код онвос
Приложение. Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам
Порядок
формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам
Объектом является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
3. Код объекта присваивается объекту территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного учета объектов, осуществляемого в форме ведения государственного реестра объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 10 статьи 69 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
4. Код объекта имеет следующую структуру:
5. Сведения о присвоении кода объекта отражаются в свидетельстве о постановке на государственный учет объекта, выдаваемом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте.
* Указываются первые две цифры кода, обозначающего субъект Российской Федерации согласно Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО).
** Присваивается автоматически при регистрации в государственном реестре объектов.
*** Присваивается автоматически при внесении сведений в государственный реестр объектов, соответствует порядковому номеру заявки о постановке объекта на государственный учет.
Где найти код онвос
от 23 декабря 2015 года N 553
В соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.133; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25; N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52, ст.5498; 2007, N 7, ст.834; N 27, ст.3213; 2008, N 26, ст.3012; N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 11, ст.1261; N 52, ст.6450; 2011, N 1, ст.54; N 29, ст.4281; N 30, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 48, ст.6732; N 50, ст.7359; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 11, ст.1164; N 27, ст.3477; N 30, ст.4059; N 52, ст.6971, ст.6974; 2014, N 11, ст.1092; N 30, ст.4220; N 48, ст.6642; 2015, N 1, ст.11; N 27, ст.3994; N 29, ст.4359; N 48, ст.6723), подпунктом 5.2.46 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 года N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6586),
в Министерстве юстиции
27 января 2016 года,
регистрационный N 40808
Приложение
к приказу
Минприроды России
от 23 декабря 2015 года N 553
Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам
Объектом является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
3. Код объекта присваивается объекту территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного учета объектов, осуществляемого в форме ведения государственного реестра объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 10 статьи 69 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
4. Код объекта имеет следующую структуру:
Где найти код онвос
Государственный кадастр отходов
Государственный реестр объектов размещения отходов
Федеральный классификационный каталог отходов
Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений
Личный кабинет природопользователя
Перечень государственных услуг
Коды и реквизиты платежей
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Реестр материалов общественных обсуждений
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
№ | Название поля паспорта | Значение поля паспорта |
---|---|---|
1 | Идентификационный номер | 7703381225-reestr-onv |
2 | Наименование набора данных | Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду |
3 | Описание набора данных | Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду |
4 | Владелец набора данных | Федеральная служба по надзору в сфере природопользования |
5 | Ответственное лицо | Новиков Михаил Валерьевич |
6 | Номер телефона ответственного лица | +7 (495) 025-25-74, доб. 77-27 |
7 | Адрес электронной почты ответственного лица | plan@rpn.gov.ru |
8 | Гиперссылка (URL) на набор | data-20210709T0649.zip |
9 | Формат данных | zip |
10 | Описание структуры набора данных | |
11 | Дата первой публикации | 09.07.2021 |
12 | Дата последнего внесения изменений | 09.07.2021 |
13 | Дата актуальности набора данных | 31.12.2021 |
14 | Содержание последнего изменения | Данные на 11.06.2021 |
15 | Ключевые слова (Keywords) | онв, реестр |
16 | Гиперссылки (URL) на версии набора данных | |
17 | Гиперссылки (URL) на версии структуры набора данных | |
18 | Версия методических рекомендаций | 3.0 |
Вложения набора данных
Владелец набора данных:
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Количество просмотров набора:
Количество скачиваний файлов набора:
Оцените набор открытых данных:
Ваш территориальный орган
2004-2021 © Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Официальный сайт.
Копирование информации, размещенной на официальном сайте Росприроднадзора (равно как и цитирование в средствах массовой информации тех или иных сведений либо сообщений, содержащихся в информационных разделах сайта) допускается при условии указания ссылки на источник такой информации (в сетевых СМИ – гиперссылки на Интернет-страницу с уникальным сетевым адресом).
Где найти код онвос
Государственный кадастр отходов
Государственный реестр объектов размещения отходов
Федеральный классификационный каталог отходов
Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений
Личный кабинет природопользователя
Перечень государственных услуг
Коды и реквизиты платежей
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Реестр материалов общественных обсуждений
Программно-техническое обеспечение учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ПТО УОНВОС)
ПТО «УОНВОС содержит сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, расположенных в пределах территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Ваш территориальный орган
2004-2021 © Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Официальный сайт.
Копирование информации, размещенной на официальном сайте Росприроднадзора (равно как и цитирование в средствах массовой информации тех или иных сведений либо сообщений, содержащихся в информационных разделах сайта) допускается при условии указания ссылки на источник такой информации (в сетевых СМИ – гиперссылки на Интернет-страницу с уникальным сетевым адресом).
Где найти код онвос
Государственный кадастр отходов
Государственный реестр объектов размещения отходов
Федеральный классификационный каталог отходов
Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений
Личный кабинет природопользователя
Перечень государственных услуг
Коды и реквизиты платежей
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Реестр материалов общественных обсуждений
Перечень объектов негативного воздействия на окружающую среду, на которые выданы комплексные экологические разрешения
№ | Название поля паспорта | Значение поля паспорта |
---|---|---|
1 | Идентификационный номер | 7703381225-objectker |
2 | Наименование набора данных | Перечень объектов негативного воздействия на окружающую среду, на которые выданы комплексные экологические разрешения |
3 | Описание набора данных | Перечень объектов негативного воздействия на окружающую среду, на которые выданы комплексные экологические разрешения |
4 | Владелец набора данных | Федеральная служба по надзору в сфере природопользования |
5 | Ответственное лицо | Мейстер Наталья Геннадиевна |
6 | Номер телефона ответственного лица | +7 495 025 25 74, доб. 77-50 |
7 | Адрес электронной почты ответственного лица | natalja.mejster@rpn.gov.ru |
8 | Гиперссылка (URL) на набор | data-20210421T0823-structure-20210421T0823.csv |
9 | Формат данных | csv |
10 | Описание структуры набора данных | structure-20210421T0823.csv |
11 | Дата первой публикации | 22.06.2020 |
12 | Дата последнего внесения изменений | 21.04.2021 |
13 | Дата актуальности набора данных | 30.06.2021 |
14 | Содержание последнего изменения | Данные на 01.04.2021 |
15 | Ключевые слова (Keywords) | кэр, комплексное экологическое разрешение, перечень объектов НВОС, НВОС |
16 | Гиперссылки (URL) на версии набора данных | data-20201117T1055-structure-20201117T1055.csv data-20200622T1326-structure-20200622T1326.csv |
17 | Гиперссылки (URL) на версии структуры набора данных | structure-20201117T1055.csv structure-20200622T1326.csv |
18 | Версия методических рекомендаций | 3.0 |
Вложения набора данных
Владелец набора данных:
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Количество просмотров набора:
Количество скачиваний файлов набора:
Оцените набор открытых данных:
Ваш территориальный орган
2004-2021 © Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Официальный сайт.
Копирование информации, размещенной на официальном сайте Росприроднадзора (равно как и цитирование в средствах массовой информации тех или иных сведений либо сообщений, содержащихся в информационных разделах сайта) допускается при условии указания ссылки на источник такой информации (в сетевых СМИ – гиперссылки на Интернет-страницу с уникальным сетевым адресом).
Объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду
Сегодня разберемся с понятием «объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду» или, сокращенно, объект ОНВОС. Что это? Какие бывают объекты ОНВОС? Как определяются объекты НВОС? Где получить информацию об объекте ОНВОС?
Официальное определение объекта НВОС
В статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 26.03.2022) «Об охране окружающей среды» дано следующее определение объекта НВОС:
Следуя этому определению, можно привести следующие примеры объектов ОНВОС:
- Отдельный цех промышленного предприятия. Цех предприятия можно отнести к объекту капитального строительства, следовательно, он может являться объектом НВОС. В цехе может содержаться различное оборудование (станки, сварочные аппараты, печи и т.д.), которые выделяют загрязняющие вещества и являются источниками выделения загрязняющих веществ.
- Промышленный объект в целом, например, завод. Завод состоит из различных подразделений, цехов, отделов и т.д. Эти подразделения связаны между собой технологически и, следуя официальному определению, также могут определяться всей своей совокупностью как объект НВОС.
- Несколько объектов капитального строительства, расположенных на различных земельных участках. Типовой пример для практически любого города — Водоканал. По территории города (на различных земельных участках) располагаются канализационно-насосные станции (КНС), в какой-то части города или за пределами города располагаются очистные сооружения в которых происходит очистка всех стоков, поступающих от КНС. Все эти объекты и сооружения тесно между собой связаны технологически и, следовательно, все эти отдельно стоящие КНС и очистные сооружения можно определить как один объект ОНВОС.
Какие бывают объекты ОНВОС?
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 26.03.2022) «Об охране окружающей среды» определены следующие категории объектов ОНВОС:
- объекты I категории — объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий
- объекты II категории — объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду;
- объекты III категории — объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду;
- объекты IV категории — объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду.
Критерии, на основании которых определяется категория объекта ОНВОС, на момент написания этой статьи, содержатся в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398 (ред. от 07.10.2021) «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий». Так, например, если на предприятии осуществляется деятельность по металлургическому производству с использованием оборудования для производства чугуна или стали (первичной или вторичной плавки), включая установки непрерывной разливки с производительностью 2,5 тонны в час и более, то такое объект следует отнести к объектам НВОС I категории. Если же производительность такого производства составит менее 2,5 тонн в час, то объект будет отнесен к объектам II категории.
В зависимости от того, какая категория будет присвоена объекту ОНВОС зависят требования, предъявляемые к объекту со стороны государства. На текущий момент статистика действующих объектов ОНВОС по России в целом выглядит следующим образом:
Кто определяет количество и состав объектов НВОС на предприятии?
Количество и состав объектов НВОС на предприятии определяет непосредственно сам природопользователь, исходя из специфики своей деятельности. На данный момент структура природоохранного законодательства в РФ выстроена таким образом, что от того каким образом будут определены объекты НВОС природопользователя будет значительно зависеть и объем работ, выполняемых природопользователем для обеспечения должной экологической безопасности и требования со стороны государства к природопользователю.
Разделение всего предприятия на группу объектов НВОС, например, по цехам, может привести к резкому росту количества отчётной и разрешительной документации (один объект НВОС — одна группа отчётов). В результате, эколог такого предприятия будет вынужден 24/7 составлять отчёты, а не заниматься охраной окружающей среды.
С другой стороны, формальное объединение всего предприятия в один объект НВОС может привести к тому, что такой объект получит категорию явно не соответствующую его (предприятия) фактическому воздействию на окружающую среду. Например, в техническом ВУЗе есть опытно-конструкторская лаборатория в которой производится штучное литьё. Объединив весь ВУЗ в один объект НВОС, в итоге, мы получим объект II категории (за счёт наличия литейного оборудования). Согласитель, что уровень воздействия на тот же атмосферный воздух со стороны университета или института явно меньше, чем, например, воздействие нефтедобывающего предприятия? В этом случае, на наш взгляд, логично было бы выделить опытно-конструкторскую лабораторию в один объект, а остальную часть ВУЗа — во второй.
Где получить информацию об объекте ОНВОС?
В последние несколько количество открытой экологической информации значительно увеличилось. Не исключением стала и информация об объектах ОНВОС. Конечно, абсолютно всю информацию об объектах НВОС публично не предоставляют так как часть этой информации, например, об используемых технологиях или расположении установок может составлять как государственную тайну, так и коммерческую. Однако общие сведения об объектах НВОС можно получить из публичной части реестра объектов НВОС, которая находится по этой ссылке. Здесь мы можем узнать о массах и составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, о массах и составе сбросов загрязняющих веществ, об объемах размещения отходов производства и потребления и другую информацию по конкретному объекту ОНВОС.
В своей работе мы активно используем наборы открытых данных именно из этого источника информации.
Постановка на учет объектов НВОС. Как определить категорию НВОС?
2. Проведение инвентаризации источников НВОС (выбросы, сбросы, отходы)
Инвентаризация выбросов – процесс сбора и дальнейшего упорядочивания всех полученных сведений об источниках выбросов на предприятии, о классе опасности данных источников и других параметров, количестве и составе выбросов вредных веществ в атмосферу. Инвентаризация выбросов проводится согласно Приказу Минприроды России от 19.11.2021 № 871.
Инвентаризация отходов – учет количества отходов, которые образуются в результате деятельности предприятия и их расчет. Необходимость проведения инвентаризации объектов размещения отходов подтверждается Федеральным законом от 24.06.1998 № 89.
Инвентаризация сбросов – сбор и учет данных о загрязняющих веществах, попадающих в водные объекты в результате деятельности предприятия. В Постановлении Правительства РФ от 13.07.2019 № 891 подробно описываются правила инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. Кроме того, в документе прописано кому и зачем необходимо проводить инвентаризацию сбросов.
Хотелось бы сделать акцент на том, что проведение инвентаризации необходимо каждому объекту негативного воздействия на окружающую среду для постановки на учет и закреплению за ним той или иной категории НВОС, а также для последующей разработки обязательной проектной документации.
3. Заполнение заявки на постановку объекта НВОС на учет
В первую очередь, для постановки объекта НВОС на учет необходима следующая информация:
— Сведения об объекте (карточка предприятия)
Содержит в себе реквизиты предприятия, информацию о руководителе предприятия, вид деятельности, объем производимых товаров
- Для источников выбросов указываются их объем и масса;
- Для источников сбросов указываются объемы сброса в расчете за год;
- Что касается инвентаризации отходов: указываются типы отходов, их масса, координаты места их территориального размещения и номер объекта размещения отходов в гос. реестре (при наличии).
— Сведения о принимаемых мерах по обеспечению охраны окружающей среды
В данном пункте директор предприятия подтверждает, что на его объекте выполняется программа производственного экологического контроля (ПЭК) и указывает дату ее утверждения. Если это необходимо – можно указать сведения о мероприятиях по снижению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух (какие именно мероприятия проводятся и согласование их проведения в региональных органах контроля). Также можно указать сведения о технических средствах по обезвреживанию вредных химических веществ, эффективность. Сюда вводятся наименование и тех. характеристики. Сведения о технических средствах по очистке сбросов загрязняющих веществ: наименование, характеристики, эффективность. Сведения о технологиях безопасного размещения отходов 1-5 классов опасности (в случае, если они имеются). Проведение мониторинга состояния окружающей среды в местах размещения отходов необходимо описать.
Куда направляется заявка о постановке на учет объекта НВОС
После того, как Вы заполнили заявку о постановке на учет объекта НВОС, ее необходимо направить в надзорный орган. Заполненная заявка направляется в электронном виде в надзорные органы согласно территориальной принадлежности. Например, по Санкт-Петербургу заявка направляется в Комитет по природопользованию охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
Заявка подписывается руководителем юридического лица двумя способами:
• Если электронно-цифровой подписью, то заявка отправляется только в электронном виде в надзорные органы;
• Если электронно-цифровой подписи нет – заявка отправляется и в электронном, и в бумажном виде.
Срок рассмотрения заявки в среднем составляет 10 дней.
4. Результат постановки объекта НВОС на учет
5. Штрафы для объектов НВОС
Для объектов, которые не выполнили требования о постановке на учет, предусмотрены штрафные санкции. Статья 8.46 «Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений» КоАП РФ предусматривает следующие штрафы:
• на должностных лиц в размере 5000-20000 рублей;
• на юридических лиц — от 30000-100000 рублей.
* Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), несет административную ответственность как юридическое лицо!
6. Новые критерии отнесения объектов к категории НВОС
С 1 января 2021 года действуют новые критерии отнесения объектов негативного воздействия к категориям. Основанием служит Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2398. Помогут с постановкой объекта НВОС на учет специалисты ЭкоПромЦентра.
Получите бесплатную консультацию по телефону — +7 (812) 425-61-45, или в один клик!
Как найти код онвос
Каждый объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, обязан заполнять заявку о постановке на учет. Согласно ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об охране окружающей среды» объекты, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду, подразделяются на четыре категории. То, какая именно категория будет присвоена тому или иному объекту НВОС зависит от его уровня негативного воздействия.
- Общая информация
- Проведение инвентаризации источников НВОС (выбросы, сбросы, отходы)
- Заполнение заявки на постановку объекта НВОС на учет
- Результат постановки объекта НВОС на учет
- Штрафы для объектов НВОС
- Новые критерии отнесения объектов к категории НВОС
1. Общая информация
Объект НВОС – это объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков (ст. 1 Закона № 7-ФЗ). Всего существует четыре категории объектов НВОС:
- I категория – объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий;
- II категория – объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду;
- III категория – объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду;
- IV категория – объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду.
Кстати!
Бывают случаи, когда объект соответствует критериям, согласно которым его можно отнести сразу к нескольким категориям. Решается этот вопрос следующим образом: объекту НВОС присваивается та категория, которая соответствует категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду.
Заказать постановку на учет
Отчетность для категорий НВОС: На основании изменений начиная с 1 января 2019 года, объектам негативного воздействия на окружающую среду необходимо предоставлять следующую документацию:
- I категория – Комплексное экологическое разрешение (КЭР);
- II категория – Декларация о воздействии на окружающую среду (ДВОС);
- III категория предоставляет отчет о выбросах вредных веществ;
- IV категории НВОС достаточно провести инвентаризацию объекта.
Какими бывают источники негативного воздействия: Под негативным воздействием понимают результат деятельности производств и предприятий, которая приводит к негативным изменениям качества окружающей среды (выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и размещение опасных отходов). Один объект может иметь несколько источников НВОС. В качестве примера можно привести такие источники как:
- Сварочное оборудование;
- Газовые-котельные;
- Водоотчисное оборудование;
- Дизельные генераторы;
- Технологическое оборудование;
- Насосное оборудование.
2. Проведение инвентаризации источников НВОС (выбросы, сбросы, отходы)
Для того, чтобы получить информацию об источниках выбросов, сбросов и отходов необходимо провести инвентаризацию и составить отчет по ее итогам. То, какой именно вид инвентаризации необходимо провести объекту НВОС, зависит от хозяйственной деятельности.
Подробно об инвентаризации
Инвентаризация выбросов – процесс сбора и дальнейшего упорядочивания всех полученных сведений об источниках выбросов на предприятии, о классе опасности данных источников и других параметров, количестве и составе выбросов вредных веществ в атмосферу. Инвентаризация выбросов проводится согласно Приказу Минприроды России от 19.11.2021 № 871.
Инвентаризация отходов – учет количества отходов, которые образуются в результате деятельности предприятия и их расчет. Необходимость проведения инвентаризации объектов размещения отходов подтверждается Федеральным законом от 24.06.1998 № 89.
Инвентаризация сбросов – сбор и учет данных о загрязняющих веществах, попадающих в водные объекты в результате деятельности предприятия. В Постановлении Правительства РФ от 13.07.2019 № 891 подробно описываются правила инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. Кроме того, в документе прописано кому и зачем необходимо проводить инвентаризацию сбросов.
Хотелось бы сделать акцент на том, что проведение инвентаризации необходимо каждому объекту негативного воздействия на окружающую среду для постановки на учет и закреплению за ним той или иной категории НВОС, а также для последующей разработки обязательной проектной документации.
3. Заполнение заявки на постановку объекта НВОС на учет
Абсолютно все объекты НВОС должны быть поставлены на учет (это подтверждается Федеральным законом № 7). Давайте пошагово разберем процесс постановки на учет. Форма Заявки утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учёт, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью». Заявка о постановке на учет заполняется через модуль природопользователя. Программу можно скачать на сайте Росприроднадзора.
В первую очередь, для постановки объекта НВОС на учет необходима следующая информация:
— Сведения об объекте (карточка предприятия)
Содержит в себе реквизиты предприятия, информацию о руководителе предприятия, вид деятельности, объем производимых товаров
— Сведения о воздействии объекта на окружающую среду
Указывается информация об источниках выбросов, сбросов и размещения отходов на объекте НВОС:
- Для источников выбросов указываются их объем и масса;
- Для источников сбросов указываются объемы сброса в расчете за год;
- Что касается инвентаризации отходов: указываются типы отходов, их масса, координаты места их территориального размещения и номер объекта размещения отходов в гос. реестре (при наличии).
— Сведения о разрешительных документах в области охраны окружающей среды
Далее необходимо указать реквизиты документов, которые позволяют ему оказывать воздействие на окружающую среду
— Сведения о принимаемых мерах по обеспечению охраны окружающей среды
В данном пункте директор предприятия подтверждает, что на его объекте выполняется программа производственного экологического контроля (ПЭК) и указывает дату ее утверждения. Если это необходимо – можно указать сведения о мероприятиях по снижению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух (какие именно мероприятия проводятся и согласование их проведения в региональных органах контроля). Также можно указать сведения о технических средствах по обезвреживанию вредных химических веществ, эффективность. Сюда вводятся наименование и тех. характеристики. Сведения о технических средствах по очистке сбросов загрязняющих веществ: наименование, характеристики, эффективность. Сведения о технологиях безопасного размещения отходов 1-5 классов опасности (в случае, если они имеются). Проведение мониторинга состояния окружающей среды в местах размещения отходов необходимо описать.
Куда направляется заявка о постановке на учет объекта НВОС
После того, как Вы заполнили заявку о постановке на учет объекта НВОС, ее необходимо направить в надзорный орган. Заполненная заявка направляется в электронном виде в надзорные органы согласно территориальной принадлежности. Например, по Санкт-Петербургу заявка направляется в Комитет по природопользованию охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
Заявка подписывается руководителем юридического лица двумя способами:
• Если электронно-цифровой подписью, то заявка отправляется только в электронном виде в надзорные органы;
• Если электронно-цифровой подписи нет – заявка отправляется и в электронном, и в бумажном виде.
Срок рассмотрения заявки в среднем составляет 10 дней.
4. Результат постановки объекта НВОС на учет
После рассмотрения заявки надзорный орган отправляет свидетельство о постановке на учет в электронном виде. В свидетельстве объекту негативного воздействия на окружающую среду присваивается категория и указывается код.
5. Штрафы для объектов НВОС
Для объектов, которые не выполнили требования о постановке на учет, предусмотрены штрафные санкции. Статья 8.46 «Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений» КоАП РФ предусматривает следующие штрафы:
• на должностных лиц в размере 5000-20000 рублей;
• на юридических лиц — от 30000-100000 рублей.
* Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), несет административную ответственность как юридическое лицо!
6. Новые критерии отнесения объектов к категории НВОС
С 1 января 2021 года действуют новые критерии отнесения объектов негативного воздействия к категориям. Основанием служит Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2398. Помогут с постановкой объекта НВОС на учет специалисты ЭкоПромЦентра.
Получите бесплатную консультацию по телефону — +7 (812) 425-61-45, или в один клик!
Модераторы: Kotucheny, Raccoon
ФГБНУ ВНИИПРХ Новичок Сообщения: 39 Зарегистрирован: 07 июл 2017, 20:29 Откуда: Дмитров Благодарил (а): 31 раз Поблагодарили: 2 раза
Re: Декларация о плате за НВОС [2]
Сашок писал(а): ↑ 05 фев 2021, 12:42
ейчас как раз столкнулись с этой ситуацией. Разрешение на выброс закончилось. Нового естественно нет. Отчет по ПЭК делает подрядчик. Срок сдачи отчета по ПЭК до 25 марта. Срок подачи декларации до 10 марта. Вносить в качестве разрешающего документа нечего.
а если попросить подрядчиков сдать отчет по ПЭК до 10 марта?
ну либо ждём пока появится возможность сдать отчет по ПЭК в ЛК , на крайний случай буду указывать рандомную дату и номер
Multi multa scinut, nemo — omnia
*Татьяна* Новичок Сообщения: 31 Зарегистрирован: 21 янв 2018, 19:20 Откуда: Черкесск Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 2 раза
Re: Декларация о плате за НВОС [2]
*Татьяна* » 05 фев 2021, 13:39
kelab24 писал(а): ↑ 05 фев 2021, 11:09
Etoo , платим по месту захоронения отходов, поэтому ОРО той компании, которой сдаете эти отходы
И ещё вопрос где можно посмотреть «Код ОНВОС» того объекта которому сдаем отходы, если только знаем их адрес и ИНН? Вообще как узнать есть ли у них этот код ОНВОС?
NAS81 Эколог Сообщения: 137 Зарегистрирован: 25 мар 2008, 19:29 Благодарил (а): 66 раз Поблагодарили: 15 раз
Re: Декларация о плате за НВОС [2]
NAS81 » 05 фев 2021, 14:37
*Татьяна* писал(а): ↑ 05 фев 2021, 13:39
И ещё вопрос где можно посмотреть «Код ОНВОС» того объекта которому сдаем отходы, если только знаем их адрес и ИНН? Вообще как узнать есть ли у них этот код ОНВОС?
посмотреть код объекта можно
. А вот как внести этот объект не понятно, потому как ЛК подтягивает только свои объекты. Если вносить руками код чужого объекта, то сохраняется какой-то посторонний номер
*Татьяна* Новичок Сообщения: 31 Зарегистрирован: 21 янв 2018, 19:20 Откуда: Черкесск Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 2 раза
Re: Декларация о плате за НВОС [2]
*Татьяна* » 05 фев 2021, 15:20
Понятно, что чем больше вникаешь, тем больше вопросов появляется (((. По одной организации нашла, что они пользуются полигоном ТКО, которого вообще в реестре нет, другой региональный оператор вообще непонятно куда отходы свозит, вот спрашивается на кой мне их данные ОРО выискивать, если я им сдаю, а дальше их дело куда это всё свозить ((.
irina.toritsyna Новичок Сообщения: 1 Зарегистрирован: 10 фев 2021, 12:14
Re: Декларация о плате за НВОС [2]
irina.toritsyna » 10 фев 2021, 12:22
Ольга_I писал(а): ↑ 03 фев 2021, 10:50
Примерно та же ситуация с одорантом (1716) в распоряжении 1316-р его нет, но есть этилмеркаптан 1728 и метилмеркаптан 1715. Как вносить в ЛК не совсем понятно
Ситуация не та же) Если вещества нет в 1316р — оно не подлежит нормированию и в Декларации отражаться не должно.
В ставках платы его тоже нет.
Добрый день. Тоже столкнулась с этой проблемой. В 1316-р есть нормируемое вещество (а) 34. Метилмеркаптан, этилмеркаптан. В ЛК не находит такую позицию.
ФГБНУ ВНИИПРХ Новичок Сообщения: 39 Зарегистрирован: 07 июл 2017, 20:29 Откуда: Дмитров Благодарил (а): 31 раз Поблагодарили: 2 раза
Re: Декларация о плате за НВОС [2]
ФГБНУ ВНИИПРХ » 10 фев 2021, 15:13
ekaterina.petrenko писал(а): ↑ 10 фев 2021, 13:28
Кто-нибудь знает при заполнении раздела по отходам пишу, что передаем отходы рег оператору и у нас должно быть ноль к оплате, т.к. ТКО, но программа все равно пишет сумму, как быть?
не заполнять строку: В пределах установленного лимита на размещение отходов тогда по нулям считает . я пока так сделал.
Multi multa scinut, nemo — omnia
avkaratun Новичок Сообщения: 31 Зарегистрирован: 15 мар 2016, 09:31 Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 2 раза
Re: Декларация о плате за НВОС [2]
avkaratun » 10 фев 2021, 16:02
Ольга_I писал(а): ↑ 05 фев 2021, 10:19
Сообщение Ольга_I » 05 фев 2021, 10:19
Кто-нибудь понимает, как заполнять раздел 3?
В Приказе указано, что «Раздел 3 Декларации заполняется по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду (объекту размещения отходов), отдельно.»
То есть в разделе 3 под объектом негативного воздействия понимается не объект юрлица, подающего декларацию, а объект НВОС, на котором расположен ОРО?
В итоге как вы поступили, я е стала вообще отражать ТКО в Декларации. Отразила в журнале учета отходов, который приложу.
nepotrebnadzor Новичок Сообщения: 36 Зарегистрирован: 10 фев 2020, 13:08 Откуда: Санкт-Петербург Поблагодарили: 1 раз
Re: Декларация о плате за НВОС [2]
nepotrebnadzor » 10 фев 2021, 17:34
irina.toritsyna писал(а): ↑ 10 фев 2021, 12:22
Ольга_I писал(а): ↑ 03 фев 2021, 10:50
Примерно та же ситуация с одорантом (1716) в распоряжении 1316-р его нет, но есть этилмеркаптан 1728 и метилмеркаптан 1715. Как вносить в ЛК не совсем понятно
Ситуация не та же) Если вещества нет в 1316р — оно не подлежит нормированию и в Декларации отражаться не должно.
В ставках платы его тоже нет.
Добрый день. Тоже столкнулась с этой проблемой. В 1316-р есть нормируемое вещество (а) 34. Метилмеркаптан, этилмеркаптан. В ЛК не находит такую позицию.
Аналогичная проблема с в-вом 1140 Бутилцеллозольв. В 1316-р в-во есть, ставка платы за него есть, а в ЛК в-ва нет. Третий раз обращаюсь в техподдержку, прошлые 2 не увенчались успехом, приходит автоматический ответ а-ля «пользуйтесь инструкцией». Негодую и продолжаю долбить техподдержку.
Последний раз редактировалось nepotrebnadzor 11 фев 2021, 09:45, всего редактировалось 2 раза.
Гульназ95 Новичок Сообщения: 31 Зарегистрирован: 24 окт 2017, 09:23 Откуда: Нефтекамск Благодарил (а): 11 раз
Re: Декларация о плате за НВОС [2]
Гульназ95 » 11 фев 2021, 09:18
Добрый день!
Подскажите пожалуйста , если кто то сталкивался с подобной проблемой.
В организации есть объекты 2, 3, 4 категории.
По объектам 2 и3 категории раздел 3 заполнили, по 4 категории какой нормативоустанавливающий документ указывать ? (пэк по 4 категории нет )
-
3 797 irina81
На чтение 4 мин Просмотров 2.5к. Опубликовано 18 декабря, 2019 Обновлено 7 января, 2021
Что такое объект негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС) ? ФЗ ” Об охране окружающей среды” расшифровывает это понятие:
объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, – объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков;
Раньше это называлось промплощадкой предприятия – т.е. комплекс строений и сооружений, предназначенный для осуществления определенных целей.
На самом деле, может быть к примеру целый комплекс складов (объектов, объединенных одним назначением и связанных и физически и технологически), но при этом, они не будут являться объектами негативного воздействия на окружающую среду. Почему? Потому что нет воздействия на окружающую среду по видам…
При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются:
– уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);
– уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;
– классификация промышленных объектов и производств;
– особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.
Виды негативного воздействия на окружающую среду:
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Таким образом, если от комплекса строений и сооружений, предназначенных для осуществления определенных целей (смотрим термин “объект негативного воздействия на окружающую среду” из ФЗ-7) осуществляются выбросы ЗВ в атмосферу стационарными источниками или сбросы ЗВ в водный объект или указанный объект занимается размещением отходов – только в этом случае ваш объект будет являться объектом негативного воздействия на окружающую среду.
объекты НВОС подразделяются на 4 категории:
- ОНВОС 1 категории – объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий;
- ОНВОС 2 категории – объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду;
- ОНВОС 3 категории – объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду;
- ОНВОС 4 категории – объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду.
Отнести свое предприятие к категории ОНВОС можно воспользовавшись Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398 “Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий”.
Как правильно установить категорию объекта негативного воздействия на окружающую среду я писала здесь.
После определения с категорией ОНВОС вам надо было до 01.01.2017 г. подать заявку на постановку на учет как объекта негативного воздействия в модуле природопользователя.
Если объект новый, то вы должны это сделать в течении полугода с даты ввода в эксплуатацию.
Предварительно, надо определиться являетесь ли вы объектом, относящимся к федеральному экологическому надзору . Если вы являетесь объектом федерального экологического надзора, то вы должны подать заявку о постановке на учет в территориальный орган Росприроднадзора.
Если ваш объект не является федеральным (не относится к объектам федерального государственного экологического надзора), то тогда ваш ОНВОС относится к объектам регионального экологического надзора.
Объекты 1 категории – всегда объекты федерального экологического надзора.
Объекты 2 категории – могут быть как объектами федерального так и регионального надзора. Если у объекта имеется КЭР, то это объект федеральный.
Объекты 3, 4 категорий – региональные.
Следовательно, заявку о постановке на учет вы подаете в региональный надзорный орган ( министерство или комитет экологии).
Далее вы получаете свидетельство о постановке на учет, как объекта ОНВОС, в котором будет прописан уровень надзора, категория вашего ОНВОС и код вашего ОНВОС.
Помните о том, что вы декларируете категорию ОНВОС и если вы ее декларируете неверно, то потом вас могут привлечь к административной ответственности.
При заполнении деклараций у организаций часто возникает вопрос о том, сколько нужно подавать деклараций, если в организации действует несколько объектов НВОС.
Декларация НВОС
Составить / согласовать
Цена от 6 000 руб.
Зависит от площадок и
их загрязнённости
Если в организации в данном случае действует несколько объектов НВОС тогда имеет значение рассмотреть расположение этих объектов:
- Например, если организация имеет несколько объектов НВОС на территории одного одной области или региона, то в данном случае формируется одна декларация на все объекты.
- Если негативное воздействие на окружающую среду осуществляется на объектах НВОС, которые находятся в разных регионах, то заполняется несколько деклараций НВОС. Также при заполнении декларации может быть такой случай, когда объект НВОС осуществляет выбросы и сбросы в одном субъекте РФ, а захоронение отходов в другом. В таком случае, деклараций также оформляется несколько.
Декларация о плате предоставляется лицами, которые обязаны вносить плату, в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационных сетей “Интернет”, подписанная простой электронной подписью в соответствии с требованиями , сформированного путем использования электронных сервисов, через веб-портал приема отчетности Росприроднадзора (Личный кабинет природопользователя).
В случае, если декларация подается в электронном виде, то в предоставлении ее в бумажном виде, как правило, нет необходимости. В бумажном виде могут предоставить декларацию НВОС те организации за предыдущий отчетный период у которых плата равнялась 25 тысяч рублей и выше. Декларация в бумажном виде в одном экземпляре подается в надзорный орган с обязательным предоставлением копии, сформированной при помощи электронных сервисов.
Заполнение декларации НВОС.
При подаче декларации через личный кабинет природопользователя, необходимо учитывать следующее:
- Декларация о плате заполняется последовательно. При корректном внесении информации в графы, обязательные к заполнению в одном разделе, станет доступен к заполнению следующий раздел;
- Необходимо заполнять только те разделы, по которым в отчетном периоде было негативное воздействие на окружающую среду;
После заполнения каждого раздела, важно сохранять все внесенные данные и изменения.
Для того, чтобы произвести расчет платы за НВОС необходимо руководствоваться следующим алгоритмом:
- Заходим в личный кабинет природопользователя путем авторизации через госуслуги или через электронную почту;
- Выбираем местонахождение по объекту – Территориальный орган Росприроднадзора;
- Редактируем данные об организации.
Для редактирования данных об организации нужно :
- В графе «Резидент РФ» должно быть прописано «Резидент».
- Адрес юридического лица должен быть прописан полностью, так же, как и для ИП.
- В графе «должностное лицо» полностью прописывается руководитель организации (обособленного подразделения).
- После заполнения данного раздела, нажимаем сохранить.
- В разделе № 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»
Заполняется подраздел «Объект негативного воздействия». Если объект не имеет категории, в данном подразделе нужно отметить «объект без регистрации». Или, если объект поставлен на государственный учет, необходимо выбрать его из списка в строке «Код ОНВОС» и далее указывать адрес объекта. При объекте без категории нужно указать причину отсутствия его постановки на учет.
При заполнении декларации имеет значение категория объекта НВОС. В зависимости от категории объекта, в декларации о плате указывается соответствующий разрешительный документ. Он прописывается в разделе «Нормативоустанавливающий документ».
В зависимости от категории объекта указываются разные разрешения на выбросы:
- Для объектов I категории указывается Разрешение на выбросы или комплексное экологическое разрешение (КЭР);
- для объектов II категории – разрешение на выбросы или декларация о воздействии на окружающую среду (ДВОС);
- для объектов III категории разрешительной документацией является отчет по ПЭК.
- для объектов IV категории – разрешительный документ не требуется.
После заполнения раздела «нормативоустанавливающий документ», становится доступным раздел «Стационарные источники». Сведения для заполнения данного раздела берутся из проекта ПДВ или инвентаризации выбросов загрязняющих веществ. Также можно импортировать источники из реестра ОНВОС, если объект НВОС стоит на государственном учете.
Если объект НВОС относится к I категории и имеются разрешительные документы, выбирается коэффициент ставки платы за выброс сверх лимит (Кср/Кпр) – 100. Такой же коэффициент ставится если разрешительная документация отсутствует для данной категории.
Для объектов II категории также применяется коэффициент – 100. Но также может применятся коэффициент – 25, если вместо декларации о воздействии есть разрешение на выбросы.
Для объектов III категории всегда указывается коэффициент – 25.
Декларация НВОС
Составить / согласовать
Цена от 6 000 руб.
Зависит от площадок и
их загрязнённости
Раздел №3 заполняют все организации, у которых за отчетный период производилось образование, накопление, передача на утилизацию, обезвреживание, размещение отходов, или были выполнены все эти действия самой организацией, включая твердые коммунальные отходы, а так же все региональные операторы и операторы по обращению с ТКО, которые осуществляют деятельность по размещению таких отходов, а также в отношении отходов, которые образовались в собственном производстве, не относящихся к ТКО.
В данном разделе нужно указать объект ОРО – полигон, на который вывозятся отходы для размещения, ОКТМО ставится тот же, что и для объекта негативного воздействия. Так же указывается нормативоустанавливающий документ.
При добавлении отходы указывается норматив. Если нормативоустанавливающий документ для объектов НВОС отсутствует, то отходы указываются как сверхнормативные. Также указывается фактическое образование и распределение на размещение, утилизацию и обезвреживание в соответствии с отчетом 2-тп отходы.
Раздел 3.1. заполняют региональные операторы и операторы по обращению с ТКО, которые ведут деятельность по их размещению.
Раздел «Депонируемые документы» заполняется в соответствии с требованием Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду ( Приложение 1 к приказу Минприроды России от 10.12.2020 N 1043 ). По данному разделу к декларации нужно подгрузить журнал учета и обращения с отходами за отчетный год и копии договоров с региональными операторами по вывозу отходов.
Однако, следует принять во внимание, что при осуществлении проверки декларации о плате Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы вправе запросить у лица, обязанного вносить плату, документы учета выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления, формируемые при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ, подтверждающие определение платежной базы за отчетный период (в том числе материалы учета в области обращения с отходами, формируемые в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, устанавливаемым в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2020, N 15, ст. 2240) , за исключением документов бухгалтерского учета, а также документов, которые ранее предоставлялись лицом, обязанным вносить плату, и (или) имеются у Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов и (или) могут быть получены с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.