Что должны обеспечить хозяйствующие субъекты
Перейти к содержимому

Что должны обеспечить хозяйствующие субъекты

  • автор:

Статья 9. Права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров

Статья 9. Права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ в часть 1 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ в часть 2 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Цена договора поставки продовольственных товаров, заключаемого между хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, определяется исходя из цены продовольственных товаров, установленной соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров с учетом предусмотренных частями 4 и 5 статьи 8 настоящего Федерального закона положений.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ часть 4 статьи 9 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

4. Соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг не может превышать пять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. При расчете указанного совокупного размера не учитывается сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, к оплате хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением данных товаров, а в отношении подакцизных продовольственных товаров не учитывается также сумма акциза, исчисленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

5. Не допускается выплата указанного в части 4 настоящей статьи вознаграждения в связи с приобретением хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, установленном Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ часть 6 статьи 9 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

6. Выплата хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки продовольственных товаров, хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, иных видов вознаграждения, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, либо исполнение (реализация) такого договора в соответствующей части не допускается.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ в часть 7 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения

7. В случае, если между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, заключается и исполняется (реализуется) договор поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, срок оплаты таких товаров для установления данным договором определяется по следующим правилам:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ пункт 1 части 7 статьи 9 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

1) продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее чем восемь рабочих дней со дня фактического получения таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ пункт 2 части 7 статьи 9 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

2) продовольственные товары, на которые срок годности установлен от десяти до тридцати дней включительно, подлежат оплате в срок не позднее чем двадцать пять календарных дней со дня фактического получения таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ пункт 3 части 7 статьи 9 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

3) продовольственные товары, на которые срок годности установлен свыше тридцати дней, а также алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, подлежат оплате в срок не позднее чем сорок календарных дней со дня фактического получения таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

Информация об изменениях:

Часть 7 дополнена пунктом 4 с 1 апреля 2024 г. — Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 418-ФЗ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ часть 8 статьи 9 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

8. Сроки, установленные частью 7 настоящей статьи, исчисляются со дня фактического получения продовольственных товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность. Не позднее трех рабочих дней со дня фактического получения продовольственных товаров хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан передать документы, относящиеся к поставкам таких товаров в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором поставки продовольственных товаров, а хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность, обязан их принять.

Информация об изменениях:
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ в часть 10 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения

10. В договоре поставки продовольственных товаров не допускается установление запрета на перемену лиц в обязательстве по такому договору путем уступки требования, а также ответственности за несоблюдение указанного запрета сторонами такого договора. Исполнение (реализация) указанного договора в соответствующей части не допускается.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ в часть 11 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения

11. Услуги по продвижению товаров, услуги по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иные подобные услуги могут оказываться хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, на основании договоров возмездного оказания соответствующих услуг.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ часть 12 статьи 9 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

12. Включение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и (или) хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в договор поставки продовольственных товаров условий о совершении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в отношении поставленных продовольственных товаров действий, связанных с оказанием услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг, либо исполнение (реализация) такого договора в соответствующей части не допускается. При заключении и (или) исполнении (реализации) договора поставки продовольственных товаров запрещается понуждение контрагента к заключению договора возмездного оказания услуг (в том числе с третьими лицами), направленного на оказание услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг, а также иных договоров.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 13

13. Хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается:

1) взимание платы либо внесение платы за право поставок продовольственных товаров в функционирующие или открываемые торговые объекты;

2) взимание платы либо внесение платы за изменение ассортимента продовольственных товаров;

3) возмещение расходов в связи с утратой или повреждением продовольственных товаров после перехода права собственности на такие товары, за исключением случаев, если утрата или повреждение произошли по вине хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки таких товаров;

4) возмещение расходов, не связанных с исполнением договора поставки продовольственных товаров и последующей продажей конкретной партии таких товаров;

Информация об изменениях:

Часть 13 дополнена пунктом 5 с 9 декабря 2018 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 446-ФЗ

5) возмещение расходов, связанных с утилизацией или уничтожением непроданных продовольственных товаров.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 14

14. Требования, установленные настоящей статьей, распространяются на действия (бездействие) лиц, входящих с хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».

Что должны обеспечить хозяйствующие субъекты

Статья 8. Права и обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, при организации торговой деятельности и ее осуществлении

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 8

1. Торговая деятельность осуществляется хозяйствующими субъектами, предусмотренными настоящим Федеральным законом и зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке, если иное не предусмотрено федеральными законами.

2. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют:

1) вид торговли (оптовая и (или) розничная торговля);

2) форму торговли (в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров, продажа товаров с использованием автоматов и иные формы торговли);

3) способ торговли (с использованием торговых объектов и (или) без использования торговых объектов);

4) специализацию торговли (универсальная торговля и (или) специализированная торговля);

5) тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности (стационарный торговый объект и (или) нестационарный торговый объект);

6) основания использования имущества при осуществлении торговой деятельности (право собственности и (или) иное законное основание);

7) порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе:

а) ассортимент продаваемых товаров;

в) приемы и способы, с помощью которых осуществляется продажа товаров;

г) количество, типы, модели технологического оборудования, инвентаря, используемых при осуществлении торговой деятельности;

д) способы доведения до покупателей информации о продавце, о предлагаемых для продажи товарах, об оказываемых услугах;

8) цены на продаваемые товары;

9) форму распространения рекламы в торговом объекте и в его витринах;

10) условия заключения договоров купли-продажи товаров, договоров возмездного оказания услуг;

11) иные порядок и условия осуществления торговой деятельности.

3. Указанные в пункте 7 части 2 настоящей статьи порядок и условия осуществления торговой деятельности применительно к государственным или муниципальным предприятиям, учреждениям торговли устанавливаются по решению соответствующих государственных или муниципальных органов.

4. В случае, если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. В целях стабилизации розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости на территории субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе устанавливать на данные виды товаров предельно допустимые розничные цены на срок не более девяноста календарных дней.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 500-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и порядок установления предельно допустимых розничных цен на них устанавливаются Правительством Российской Федерации.

До 01.09.2023 допускается ввоз на территорию РФ продукции, предназначенной для обращения исключительно на территории РФ, без маркировки. Маркировка должна быть нанесена до реализации такой продукции потребителю (пользователю) (Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353).

7. В целях обеспечения законного оборота товаров, защиты прав потребителей и предупреждения действий, вводящих их в заблуждение, охраны жизни и здоровья человека, защиты общественной морали и правопорядка, охраны окружающей среды, животных и растений, культурных ценностей, выполнения международных обязательств Российской Федерации и (или) обеспечения обороны страны и безопасности государства Правительством Российской Федерации может быть установлена обязанность хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации.

(часть 7 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 487-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, обязанность хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации может быть установлена независимо от целей, указанных в части 7 настоящей статьи.

(часть 8 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 487-ФЗ)

9. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, ввод в оборот, оборот и вывод из оборота товара, в результате которых нарушаются требования об обязательной маркировке средствами идентификации, на территории Российской Федерации не допускаются.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1. До 31 декабря 2023 года в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядок ввода в оборот, оборота и вывода из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, без нанесения на них средств идентификации в отдельных случаях.

(часть 9.1 введена Федеральным законом от 14.07.2022 N 341-ФЗ; в ред. Федерального закона от 19.12.2022 N 519-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Хозяйствующие субъекты, нарушившие правила маркировки товаров средствами идентификации и (или) не исполнившие обязанность по передаче в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 9.1 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2021 N 354-ФЗ, от 14.07.2022 N 341-ФЗ)

Основные санитарные требования к торговому предприятию и его работникам

Хозяйствующий субъект должен обеспечить санитарное состояние торговых и складских помещений в соответствии с требованиями санитарных норм и правил и чистоту на прилежащей территории, пределы которой определяются исполкомами местных советов.

Работники хозяйствующего субъекта должны быть одеты в форменную или другую одежду, отвечающую санитарным требованиям.

Для хранения верхней одежды и личных вещей работников оборудуются места в отдельном помещении.

Санитарное состояние торговых и складских помещений хозяйствующего субъекта должно отвечать требованиям, установленным органами государственного санитарного надзора, а для торговли продовольственными товарами — и специальным санитарным правилам.

В случае хранения товаров в подсобных помещениях и размещения их в торговых залах или пунктах мелкорозничной сети работники хозяйствующего субъекта обязаны соблюдать принцип товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования.

Работники хозяйствующего субъекта, который осуществляет продажу продовольственных товаров, проходят медицинское обследование в установленном порядке, результаты которого отражаются в их личных медицинских книжках. Эти книжки предъявляются по требованию представителей контролирующих органов.

Предприятия розничной торговли должны иметь контрольный журнал установленного образца, где лица, которые осуществляют контроль, делают запись о проведенных проверках.

Книга отзывов и предложений граждан установленного образца должна находиться в торговом зале на видном и доступном для покупателей месте.

Хозяйствующие субъекты обязаны оборудовать в торговом зале на видном месте «Уголок покупателя», где помещается информация для покупателей, адреса и номера телефонов органов, обеспечивающих государственную защиту прав потребителей, а также Порядок и правила.

Контрольная проверка соблюдения Порядка и правил проводится служебным лицом соответствующего органа с предъявлением служебного удостоверения и в присутствии представителя проверяемого хозяйствующего субъекта.

Результаты контрольной проверки оформляются актом, один экземпляр которого остается у хозяйствующего субъекта.

Лица, допустившие нарушения Порядка и правил, обязаны дать письменное объяснение, которое прилагается к акту. В случае отказа подписать акт или дать объяснение в акте делается запись о том, что указанные лица ознакомлены с содержанием акта и от его подписания отказались.

Работники хозяйствующего субъекта должны создать условия для выполнения работ, связанных с контрольной проверкой, и обеспечить осуществление мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений.

За нарушение Порядка и правил работники хозяйствующего субъекта несут ответственность согласно действующему законодательству.

Помимо вышеизложенных общих правил продажи на территории России действуют санитарные правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» зарегистрированные в Министерстве юстиции России 28 сентября 2007года.

Эти Правила регламентируют порядок приема, хранения, подготовки к продаже и продажу продовольственных товаров через розничную торговую сеть, а также определяют требования по соблюдению прав потребителей относительно качества и безопасности товара и уровня торгового обслуживания.

Правила распространяются на всех субъектов хозяйственной деятельности независимо от форм собственности, осуществляющих на территории России розничную продажу продовольственных товаров.

Субъект хозяйственной деятельности обязан обеспечить состояние торговых помещений для розничной продажи продовольственных товаров в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических,технологических, противопожарных норм и правил относительно приема, хранения и реализации пищевых продуктов и продовольственного сырья, надлежащего хранения материальных ценностей, создания условий для использования регистраторов расчетных операций.

Режим работы предприятий торговли устанавливается субъектом хозяйственной деятельности по согласованию с органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных законом.

Торгово-технологическое оборудование, используемое при розничной продаже продовольственных товаров, должно обеспечивать сохранность их качества и товарного вида в течение всего срока их реализации. Запрещается принимать, хранить и продавать скоропортящиеся продовольственные товары без использования холодильного оборудования.

Средства измерительной техники, используемые при продаже товаров, должны быть в исправном состоянии и проходить периодическую поверку в установленном порядке.

Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов должны иметь санитарный паспорт, быть чистыми, в исправном состоянии. Кузов автомашины должен иметь специальное покрытие, легко поддающееся мойке.

Работники, осуществляющие транспортировку, хранение и продажу продуктов питания (любой продукт, который в натуральном виде или после соответствующей обработки употребляется человеком в пищу или для питья), должны иметь специальное образование (подготовку), они подлежат обязательному медицинскому осмотру. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца. Работники субъекта хозяйственной деятельности, не прошедшие медицинского обследования, к работе не допускаются.

Работники субъекта хозяйственной деятельности должны быть одеты в форменную либо другую одежду, соответствующую санитарным требованиям.

Все пищевые продукты и продовольственное сырье у субъекта хозяйственной деятельности должны быть с документами, наличие которых предусмотрено действующими нормативно-правовыми актами. Пищевые продукты и продовольственное сырье, поступающие в торговую сеть, должны соответствовать требованиям действующего законодательства, действующих нормативно-правовых актов и нормативных документов о показателях качества и безопасности пищевых продуктов, упаковке, маркировке, транспортировке, приеме и хранении.

Некачественные и опасные пищевые продукты и продовольственное сырье подлежат изъятию из оборота в порядке, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.1997г №1263 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании и уничтожении».

Некачественной и опасной признается продукция, которая;

— не соответствует требованиям нормативных документов;

имеет явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее именуются — органы государственного надзора), при проверке такой продукции;

— не соответствует представленной информации и в отношении которой имеются обоснованные подозрения о ее фальсификации;

— не имеет установленных сроков годности (для пищевой продукции, установление сроков годности которой является обязательным) или сроки годности которой истекли;

не имеет маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которой не имеется такой информации.

Такая пищевая продукция подлежит изъятию из оборота, экспертизе, утилизируется или уничтожается.

Изъятые из оборота некачественные пищевые продукты и продовольственное сырье (кроме скоропортящихся пищевых продуктов,) могут быть возвращены в оборот в случае приведения их в соответствие с установленными требованиями путем сортировки, очистки, повторной маркировки, изменения целевого назначения указанной продукции, промышленной переработки и др.

Не допускаются к продаже фасованные отечественные и импортные пищевые продукты без маркировки , которая должна содержать в доступной для восприятия покупателем форме информацию о:

общем названии пищевого продукта;

номинальном количестве пищевого продукта в установленных единицах измерения (масса, объем и др.);

составе пищевого продукта, если он изготовлен из нескольких составляющих, с указанием перечня названий использованных в процессе изготовления других продуктов питания, пищевых добавок;

пищевой ценности, а также энергетической ценности (для имеющих ее пищевых продуктов);

конечном сроке реализации или дате изготовления и сроке годности к употреблению;

обозначении нормативного документа (для пищевых продуктов отечественного производства);

наименовании и адресе производителя и месте изготовления; условиях использования (если таковые предусмотрены); наличии в пищевом продукте компонентов из генетически модифицированного сырья (в случае, если использование таких компонентов предусмотрено нормативными документами или нормативно-правовыми актами на данный пищевой продукт);

предупреждении по употреблению пищевого продукта определенными категориями (группами) населения (дети, беременные, люди преклонного возраста, спортсмены, больные и др.);

В маркировке пищевых продуктов используются специфические символы, которыми обозначают диетические, профилактические, оздоровительные пищевые продукты, биологически активные пищевые добавки, детское питание, питание для спортсменов и др.

Реализация пищевых продуктов на предприятиях розничной торговли разрешается только в течение сроков их годности к употреблению, определенных нормативными документами для определенных видов продуктов.

В случае приобретения покупателем некачественных продовольственных товаров продавец обязан заменить их на качественные товары или вернуть покупателю уплаченные им деньги согласно требованиям Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Прокурор разъясняет — Прокуратура Свердловской области

Разъясняет помощник прокурора г. Первоуральска Сынгаевская А.А.

С 1 марта 2021 года на территории Российской Федерации введены в действие санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», которыми устанавливлены санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий поселений, водоснабжению, жилым помещениям, обращению с отходами.

Так, одними из нововведений являются санитарные требования к площадкам для мусора.

Контейнерные площадки для твердых коммунальных отходов (ТКО), независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки для крупногабаритных отходов должны иметь ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Расстояние от площадок до многоквартирных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.

Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В случае раздельного накопления отходов расстояние площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров.

Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.

На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 — для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления крупногабаритных отходов (КГО).

Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

плюс 5 °C и выше — не более 1 суток;

плюс 4 °C и ниже — не более 3 суток.

Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО, обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °C и ниже, а при температуре плюс 5 °C и выше — не реже 1 раза в 7 суток.

Допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).

В разделе Ⅳ СанПиН 2.1.3684-21 определены требования к качеству водоснабжения.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды.

Хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающий население питьевой и горячей водой, должен информировать (в течение 2 часов по телефону и в течение 12 часов в письменной форме с момента возникновения аварийной ситуации, технических нарушений, получения результата лабораторного исследования проб воды) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор) о:

— возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества и безопасности питьевой и горячей воды и условий водоснабжения населения;

— каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам по микробиологическим, паразитологическим, вирусологическим и радиологическим показателям, а по санитарно-химическим — превышающем гигиенический норматив на величину допустимой ошибки метода определения в контрольных точках «перед подачей в распределительную сеть» и «в распределительной сети».

Температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже плюс 60 °C и не выше плюс 75 °C.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *