Как поменять учителя в школе

У родителей есть законные основания требовать смены преподавателя. Это право гарантируется Законом «Об образовании в Российской Федерации». Обязанности школьного педагога установлены п. 6 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», при их несоблюдении родители могут просить школу о замене учителя. Вот эти обязанности:
1) обеспечение реализации в полном объёме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создание безопасных условий обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасных условий воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
К правам и свободам обучающихся относятся, среди прочего, уважение человеческого достоинства, защита от всех форм физического и психического насилия — в школе недопустимы физические наказания, а также оскорбления учеников, оскорбления личности, охрана жизни и здоровья, а также свобода совести, информации, право на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
Российским законодательством гарантируется право родителей на то, чтобы знакомиться с содержанием образования своих детей, с используемыми в школе методами обучения и воспитания, с оценками успеваемости учеников, а также возможность защищать права и законные интересы детей.
В целях защиты своих прав как сами обучающиеся, так и их родители могут направлять в органы управления школы обращения о применении дисциплинарных взысканий к педагогам, нарушающим права учеников или их родителей. Заявление вы можете подать сами или нанять для этого юриста. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению администрацией школы вместе с учениками и родителями. Кроме того, вы имеете право обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии конфликта интересов педагогического работника.
Последовательность действий родителей, которые хотят поменять учителя по предмету или классного руководителя:
- Написать заявление на имя директора школы (пример заявления представлен ниже), в котором вы изложите все известные обстоятельства, являющиеся основанием для отстранения учителя от проведения занятий в классе.
- Дождаться рассмотрения заявления директором. При необходимости будьте готовы помочь директору школы в выяснении обстоятельств, препятствующих, по вашему мнению, преподаванию конкретного учителя в вашем классе.
- Если принятое школой итоговое решение вас не удовлетворяет, вы можете обратиться в вышестоящие инстанции с заявлением о несогласии с таким решением.
Заявление о смене учителя в школе
Заявление подаётся родителями в свободной форме на имя директора учебного заведения. Ниже пример подобного заявления.

Чем больше обстоятельств, препятствующих преподаванию у детей, вы укажете, тем вероятнее, что в отношении вашего заявления примут положительное решение и удовлетворят ваш запрос на смену учителя.
С просьбой поменять учителя может обратиться как один родитель, так и весь класс — количество родителей, которые должны подписать заявление, не регламентировано. Однако это может повлиять на исход проблемы. Если учителем недовольны родители одного или двух учеников, скорее всего, школа предложит перевести этих детей в другой класс. В случае, когда класс единодушно выражает недовольство преподавателем, выше шансы, что учителя поменяют.
Сроки рассмотрения заявлений
Общих регламентированных сроков рассмотрения обращений родителей нет. Такие сроки могут быть закреплены Уставом или другими локальными нормативными актами школы. Как правило, подобные обращения рассматривают в течение 30 календарных дней. Если в результате рассмотрения заявления школа решила не менять учителя, можно обратиться с аналогичным заявлением в комитет образования при администрации города или района (РОНО), Департамент образования региона, Рособрнадзор. В тех случаях, когда речь идет о серьёзных нарушениях со стороны педагога (сексуальные домогательства, физическое насилие в отношении детей), стоит обращаться в прокуратуру.


Валерия Медведкова,
Если негативный школьный опыт вызван общением с педагогом, у родителя есть несколько вариантов. В первом случае, когда у ребёнка есть проблемы ещё и в других аспектах школьной жизни, имеет смысл задуматься о фундаментальном решении вопроса — сменить школу или перейти на домашнее обучение.
Возможна и ситуация, когда проблема связана с конкретным учителем, на некорректное поведение которого повлиять не получается, а перевод в другую школу не рассматривается. Тогда родителю необходимо эмоционально грамотно поговорить с ребёнком — выстроить разговор так, чтобы ребёнок мог раскрыться и поделиться своими переживаниями. Важно, чтобы ребёнок, которого чем-то обижают в школе, не чувствовал себя виноватым, умел замечать и оценивать чужое некорректное поведение.
Родителям предстоит создать дома безопасное пространство для выражения своих эмоций, обсуждения обид. Чем старше ребёнок, тем проще ему будет подстроиться под ситуацию с педагогом так, чтобы она не травмировала его, — особенно, если конфликт с учителем у всего класса или большей его части. Однако родители должны быть готовы к тому, что от них потребуется дополнительная поддержка, — в том числе, возможно, придётся нанять ребёнку репетитора или пойти с ним к психологу, снизить ожидания от академической успеваемости ребёнка по предмету преподавателя, с которым у учеников не складываются отношения.
Конечно, помочь ребёнку не значит соглашаться с ним во всём. Родитель должен научить ребёнка здраво оценивать конфликтные ситуации, разобраться, действительно ли проблема в педагоге или дело в непосильной школьной программе. Оставаясь на стороне ребёнка, важно не поддаваться детской истерии и сохранять спокойствие.
Родителям, которые решили писать заявление о смене учителя, нужно всегда держаться в поле правовых отношений, вести себя корректно. Начиная процесс отстранения преподавателя от занятий, вы должны чётко понимать: вашему ребёнку плохо и вы хотите помочь. При наличии ресурсов не лишней может оказаться помощь юриста. Когда вы не можете сдерживать эмоции, он справится с этим вместо вас и сможет добиться более эффективных результатов.
Могут ли ученики в школе отказаться от классного руководителя?
Здравствуйте! На сегодняшний день действительно, по ряду причин администрация школы может удовлетворить просьбу учеников о замене классного руководителя. Это будет сделано в том случае, если большинство учеников класса официально обратятся с письменным ходатайством к директору школы и аргументируют свою позицию. В этом случае классный руководитель будет заменен, но без классного руководства класс оставаться не будет. Какими могут быть причины для таких действий?
Невыполнение своих прямых должностных обязанностей классным руководителем, а именно — отсутствие воспитательной системы в классе. Если классный руководитель не проводит внеклассные мероприятия, классные часы т.д. Но, как правило, основной причиной ТАКИХ действий детей является отсутствие контакта, взаимопонимания с учениками, неуважительное отношение к ним, равнодушие к их проблемам и обращениям.
Когда я училась в школе, нашим классным руководителем была директор школы, так как школа была физико-математическая и новая, то большинство преподавателей "приходили" из других школ и классных руководителей попросту не хватало. Мы были первыми помощниками директору и она давала нам много возможности проявить свою самостоятельность. Мы очень ее любили и уважали, а вот параллельный класс вечно жаловался на своего классного руководителя, в итоге он вынужден был уволиться.
Смена классного руководителя
4) Рассаживание детей по рядам-умный, требующий внимания и слабый, правомерно ли? Имеет ли право дети более сильные и проверять задания более слабого?
Могу ли я потребовать смены классного руководителя? За один год кл.руководства учитель разобщил полностью класс, устраивает вечеринки для части класса, а остальных детей не приглашают Собрала вокруг себя 12 чел родит. И детей, которые ей поют дифирамбы. Она их всячески на это подталкивает. Учитель позволяет создавать закрытые чаты, где обсуждаются праздники, в которых так же участвуют не все. Моральный климат в классе ужасный. Учитель заставляет детей стучать друг на друга. Часть родит. Не хочет с ней связываться и молчат, т.к.ведет педагог себя безнаказанно. Открыто оскорбляет некоторых детей, унижает их.Самое ужасное, что дети обсуждают между собой закрытые вечеринки-кто был и кого не пригласили. Участники чувствуют свою избранность, что они в фаворе у учителя. Остальные дети обвиняют родителей, что надо носить подарки ей и тогда их тоже пригласят. Как убрать данного антипедагога?
У нас такая ситуация. Наши дети перешли в 3 класс и мы узнали, что директор решила нам поменять нашего классного руководителя, ещё и без нашего ведома, а мы не согласны, нам не нужен другой классный руководитель, тем более том которого нам хотят поставить. Как нам правильно сформулировать наше заявление к директору.
Директор школы за три до начала учебного года поменял классного руководителя не поставив в извесность ни учителя ни родителей, как нам быть, заявление с недовольством родителей написали директору? Куда можно пожаловаться на его самоуправство?
Классный руководитель имеет право менять фамилию ученика в личном деле по заявлению родителей, если в школе есть секретарь? Мне позвонили из приемной и сказали, что бы я взяла личное дело ребенка-зачеркнула старую фамилию и написала новую. Приказ о смене фамилии есть..
Родителей вызвали на пед. совет, по причине якобы слабой успеваемости ребенка (ученица 9 выпускного класса), для обсуждения вопроса перевода ее в параллельный класс. Ее классный руководитель хочет перевести ее с февраля месяца с 9 а в 9 б. В 9 б она тоже является классным руководителем. Мы (родители и родственники) а также сам ребенок против перевода, т.к. класс является выпускным, ребенок в коллективе учится с 1 класса, ситуация с оценками удовлетворительная (она в классе не одна с тройками, но перевести хотят именно ее). Мы считаем, что это все на основе личной неприязни классного руководителя и с ее подачи, мы думаем, что аргументироваться перевод будет слабой учебой. Можем ли мы помешать пед. совету перевести нашего ребенка в параллельный класс. По нашему мнению это будет являться серьезным ударом для ребенка (смена коллектива за 3 месяца до выпуска).
Дети в 6 классе. Классный руководитель уходит в декрет. Мы просим поставить нам учителя математики у которой уже есть классное руководство в 9 выпускном классе. Дети учатся в разные смены, накладок нет. Директор категорически против. Нам ставят учителя музыки, который даже не видел детей в глаза, она ничего у нас не ведёт. Как поступить правильно?
Ребенок пошел в 6 класс, будет учится во вторую смену, обедать ему удобнее дома перед выходом. Плюс берет с собой какой-нибудь фрукт в качестве перекуса. Классный руководитель говорит об обязательном питании в школе, требует либо справку от гастроэнтеролога, либо говорит: кто не принесет справку в течении недели, будут начислять счет за обеды. Законно ли это? Имею ли я право вообще не предоставлять никаких справок?
Я являюсь классным руководителем 7-го класса. В этом году классы делятся на профили. Из 24 человек — 22 собирались в физмат. Дети написали тестирование. Три класса расформировали по итогам тестирования. Классные руководители тянули жребий. Я уехала на курсы и на следующий день психолог зачитал совершенно другие списки, поменяв детей по желанию 2-х кл.руководителей, проведя такие обмены с учениками моего класса. Родители пришли к директору с просьбой оставить их класс в полном составе физматом и с сохранением кл.руководителя. Ответ директора: «Я сделаю вас вообще общеобр. Классом или уходите в другие школы». Имеет ли право директор так говорить родителям. Имею ли я право на сохранение класса, если пошли такие закулисные игры в отсутствии меня (3-го кл.рук) Должен ли директор выполнить просьбу родителей. Чем можно аргументировать наше решение? Спасибо за ответ. Сегодня директор вызвала меня на беседу.
Добрый день! В школе, которую посещает моя дочь, летом перестилали кровлю. Во время ее замены случился ливень, весь сентябрь дети учатся поэтому по изменененному расписанию: уроки сокращены, но время занятий с 12-00 до 15-30. Как известно, большинство секций работает или в первую смену, или во вторую. Моя посещает спортивную секцию 2 й год, но из за такого расписания не успевает ни утром, ни после обеда, иногда поиходится отпрашиваться. Правомерен ли «совет» классного руководителя искать другую школу? Это же не наша вина, что установили такое расписание.
В 16 лет не проходил военно-врачебную комиссию, ибо никаких повесток, уведомлений о том, что я должен это сделать, не приходило. Извещение о необходимости прохождения медкомиссии поступало лишь от классного руководителя в устной форме. Сейчас 19, оканчиваю последний курс, опять же — повестки нет. Приписного, соответственно, не получал. После окончания школы переехал в другой город, о смене места жительства военкомату не сообщал. Могут ли меня посчитать уклонистом в случае, если я самостоятельно не явлюсь в военкомат? Повторюсь, никаких официальных документов не приходило, ничего не подписывал, никто не звонил. И ещё хотелось бы узнать, является ли обычная простуда основанием для непризыва (если она подтверждена официально и длится на период всего времени призыва) или нужны заболевания куда более серьёзные? Спасибо.
Меня интересует вопрос дежурства по школе учителя. У нас в школе две смены, в первую учатся шесть классов, во вторую — три. Все уроки у меня, в основном, в первую смену, но я классный руководитель 6 класса, а он учится во вторую смену, у меня со второй смены всего два урока. Но дежурным мой класс бывает один-два раза в месяц, это значит, когда мой класс дежурит, я должна находится в школе ещё лишних 4-5 уроков, это никак не оплачивается, так как у нас нет даже стимулирующей оплаты. Как быть в таком случае учителю?
Мой сын 13 лет (7 класс) от первого брака, сын мужа 15 лет (мать лишена прав), наш общий ребенок. Проживаем вместе. У меня работа такая, что неделю (5 дней) через неделю, я вынуждена ездить в другой город. На время моего отсутствия, когда муж в ночных сменах сын приходит из школы к бабушке, ночует, готовится к урокам, уходит в школу. Иногда днём может после школы прийти погостить к бабушке, а вечером прийти домой. Мы живем в одном городе, но в разных районах, а друзья ребенка все в районе бабушки проживают, поэтому и гуляют и общаются они в этом районе. Естественно, что они могут зайти перекусить и отдохнуть к ней. С родным отцом не общается по своей воле. Классный руководитель расценивает это как то, что ребенок не живёт дома и я не добросовестный родитель, не должна ездить работать в другой город. Помогите разобраться в этой ситуации, что мне конкретно делать?
Я учитель русского языка и литературы и классный руководитель 6 класса. В начале года закрепленный за моим классом и мной специализированный кабинет русского языка и литературы был передан другому учителю русского языка и литературы, имеющему два классных руководства в две смены. Нас же «выселили» в специализированный кабинет английского языка. Законно ли это? И можно ли как-то оспорить?
Здравствуте. Я учитель русского языка и литературы. Готовлю к экзаменам. Классный руководитель 8 класса. Школа работает в две смены, но в этом году у меня одна. Директор заставляет быть с классом до их последнего урока. Правомерно ли то, ведь классное руководство-это совмещение, а не основная должность и я работаю пропорционально своим часам (22)?
Как написать каллективное заявление на смену классного руковадительства?
На какие статьи законодательства можно опираться, когда родители хотят сменить классного руководителя, т.к. дети перешли в 5 класс и проучившись 2 е недели до сих пор не знают толком когда и какое расписание правельное, незнаю где записывать домашнее задание, график дежурства до сих пор не составлен. В классе дежурит во основном одни и те же дети. А некоторые вообще не дежурят. Класс погряз в 2 х и 3 х т.к. не могут делать и не понимают как правильно записывать дз и списывать расписание. Не было еще ни одного дня чтоб кто то не получил 2 ку. В часности мой ребенок получил 2 а т.к. не понял какое расписание правельное, и посчитал что литературы не будет. Не выучил д.з. Правда учитель дал исправить. Сейчас проходит конкурс в школе на классные уголки. Но учитель выдал ватман и фломастеры сказал рисовать. Но они не знают, что. Дети не 9 класс они еще не адаптировались. А к ним отнашение такое. На просьбы родителей педагог не реагирует. Ругаться не хочется, но и так не возможно.
Дочь учится в первом классе, администрация школы в 3-й четверти осуществила замену классного руководителя, аргументируя смену учителя выходом из отпуска по уходу за ребенком молодого педагога. Нам доподлинно известно, что вышедший работать в наш класс учитель не проходил течение последних 3-х лет курсы ФГОС, по программе, которую изучают наши дети не работал (программа Занкова), и работал на другой параллели. Более того наш класс перевели из кабинета, находящегося на втором этаже в кабинет на 3-м этаже, что противоречит нормам СанПиН, т.к. учащиеся первых классов должны обучаться в классах не выше 2 этажа. Дети едва успели адаптироваться к новым условиям, поступив в в первый класс. Смена учителя уже негативно сказалась на психическом состоянии многих детей и на успеваемости. Подскажите куда обратиться с просьбой о помощи. Администрация школы заняла принципиальную позицию и на просьбы родителей отвечает резким и категорическим отказом.
Нужно выпустить приказ о смене классного руководителя.
С начала учебного года класс остался без классного руководителя в связи с длительной болезнью. Назначили классным руководителем учителя (например, Петрова) , у которого уже есть классное руководство. Сейчас учитель (Петров) отказывается от классного руководства во втором классе. Мы приняли нового учителя (Иванова) в школу по договору внешнего совместительства и вменили ему классное руководство на время отсутствия основного работника Сидорова). Как сформулировать приказ о смене классного руководителя Петрова на Иванова?…)).
Какие основания писать?
Я и мой класс хотим сменить классного руководителя, так как он необоснованно оскорбляет детей. И ещё такой вопрос, если отказаться от него как от педагога-предметника, возможно, что как классного руководителя его тоже сменят? Классный руководитель-учитель русского языка, а сам делает много, для своей профессии, грамматических ошибок, на поставленные вопросы на уроке (если что-то не понятно) переводит тему, или говорит: Сами дома посмотрите, а мне завтра скажите. Какую найти причину для смены классного руководителя?
Посоветуйте как нам поступить в ситуации со сменой классного руководителя в 7 классе. Наш классный руководитель работал с детьми 2 года, устраивал и детей и родителей. Начиная со 2 по 4 класс дети учились совсем без классного руководителя. Сейчас директор школы объявила, что контракт нашего учителя был на 2 года, он закончен и выходит учитель из дикретного отпуска. Родителей и учеников это не устраивает. Подскажите какие шаги мы можем предпринять, чтобы хоть как то повлиять на директора школы.
После психологического давления со стороны классного руковоителя, ребенок попал в неврологию с невритом лицевого нерва. На заявление о смене классного руководителя директор никак не отреагировал. Не нравится меняйте школу, а причем школа если с детьми в классе у ребенка отличные отношения.
Здравтвуйте! Работаю учителем начальных классов. Из-за неприязни ко мне (молодой специалист), родители написали заявление директору о смене классного руководителя. Какие санкции в этом случае может применить ко мне администрация школы?
Могут ли в 9 классе сменить классного руководителя? Классный руководитель является директором. Она не против. Но в управлении образования не разрешают. Родители тоже не хотят перемен.
Я классный руководитель в школе. Трое родителей из моего класса пришли к директору с заявлением — требованием сменить классного руководителя. Директор сказал, что проведет голосование родителей всего класса на собрании. Насколько законно требование родителей и решение директора? Спасибо.
В середине учебного года, в выпускном 4 классе руководством школы принято решение о смене в нашем классе классного руководителя. В одном из первых классов имел учитель, и нашему шутят отдать этот класс, а нам дать другого. Родители категорически против данного решения. Подскажите имеет ли руководство во школы на это права. И как родители могут отстоять свои права. Мы не хотим другого.
Скажите пожалуйста, можно ли что-нибудь сделать если в школе постоянно меняется классный руководитель, у меня ребенок пойдет в этом году в 4 класс, а у нас уже сменилось 5 учителей за три года. Можем ли мы как нибудь на это повлиять? Дети не успевают к одному учителю привыкнуть, как тот увольняется и приходит другой.
Классный руководитель в школе является мамой одного из учеников в классе. Её ребёнок конфликтует с моим. В результате классный руководитель предвзято негативно относится к моему ребёнку. Вправе ли я требовать от администрации школы смены классного руководителя?
Кл.руководитель сообщила общешкольном род. собрании, т.к.работаю во вторую смену на него попасть не могу на что она ответилачто должна быть обязательно, что хочет поговорить директор и если я не приду встреча будет в администрации района, правомерно ли это.
Являюсь классным руководителем в классе уже третий год, в классе 24 человека, один родитель начал требовать смену классного руководителя якобы невозможно связаться по телефону, у других родителей таких проблем нет и они категорически против смены. Провели уже два собрания, на которых было проведено голосование на котором все единогласно проголосовали против смены. Разгневанная мама теперь ищет любой повод, записывает на диктофон все классные часы, все разговоры, в выходные снимает на видео встречи классного рукодителя и некоторых родителей в неформальной обстановке. Администрация школы отклонила просьбу мамы снять классного руководителя заинемением достаточных оснований, на что теперь Мама собирается в прокуратуру. Подскажите, по какой статье защищаться и куда писать учителю.
Наш классный руководитель оскорбляет нас бьёт и мы сегодня с одноклассниками написали рапорт по смене классного руководителя. Имеем ли мы право писать рапорт по смене классного руководителя?
Классный руководитель в начальной школе не говорить во сколько приходить на занятия в школу, в какую смену учатся дети (на родительском собрание учитель не чего не сказал) и обманывает родителей, что все говорила на родительском собрание и писала в группе в ватсапе (ничего этого она не дала). Можно ли написать заявление директору на классного преподавателя и если да, то какое? Помогите пажалуйста.
Классный руководитель не занимается детьми. Не интересуется их проблемами. На переменах не организовывает их. Как написать заявление о его смене?
После 7 класса у нас изменили классного руководителя по причине того, что ей вручили 5-й класс, где обучается внук депутата Одинцово. Этот учитель очень хороший. Новая классная со своими правилами из Сыктывкара снижающая оценки за все, потому что мы не прочитала ее мысли. Как вернуть прошлого классного руководителя? Помогите.
Дети идут в 10 класс. Администрация меняет классного руководителя. Как написать коллективное письмо на имя директора школы, чтобы оставили нашего классного руководителя?
Отец не даёт своё согласие на смену фамилии ребёнку (16 лет). Могу ли я приложить к заявлению в суд показания соседей и классного руководителя о том, что отец не участвует в воспитании ребёнка, что он не приходит к нему?
День добрый, необходима помощь в написании письма в Администрацию школы. Ситуация следующая: В классе начальной школы за 3 года уходит 2 классный руководитель (теперешний в связи с беременностью), в настоящий момент школа объединяется с другой в большой комплекс, и прочат нашему классу не классного руководителя как положено в начальной школе, а учителей-предметников, которые будут приходить и уходить. Хотелось бы, чтобы нашему классу был выделен новый классный руководитель, имеем мы на это право и как правильно написать письмо от родителей класса.
У меня такой вопрос: мой ребенок второклассник, классный руководитель уехала на ссесию, в подмену поставили учителя который детей оскорбляет, унижает, имеем ли мы родители право подать заявление о смене на другого учителя на время сессии нашего классного руководителя, потому что дети сейчас отказываются ходить в школу.
Скажите пожалуйста имеет ли право директор школы отстранить классного руководителя от должности, в середине учебного года? Без оповещения родителей о смене кл, руководителя.
Я работаю учителем технологии у девочек, в 6,7,8,10, 11 классах. Директор в приказном порядке назначает меня на замещение классного руководителя в 9 классе. Я в этом классе не работаю, и еще момент, я веду вторую смену, а 9 учатся в первую. Прав ли директор? И чем я могу руководствоваться, при отказе?
Добрый день, я работаю в школе, учитель английского, имею классное руководство, у нас в школе две смены, в этом году у меня 31 час, мой класс учиться во вторую смену и мне придётся находиться в школе с 8 утра и до 7 вечера, так как утром у меня часы, во вторую смену классное руководство, на что я имею право, ущемляются ли мои права? Спасибо.
Я работаю в школе. У меня есть классное руководство. На днях у моей ученицы пропал сотовый телефон. С моей стороны были приняты все меры по его поиску. Родители написали заявление в полицию. Вечером в учебное заведение приехала опергруппа. Я подошла тоже как классный руководитель. С меня взяли показания. Хотели в кабинете, где девочка обнаружила пропажу снять отпечатки, которые остались, но не стали этого делать, т.к в школе 2 смены и много детей. Полицейские нанесли порошок на дверь и сняли отпечатки пальцев у меня. Это меня сильно оскорбило. Вправе ли я требовать извинений от семьи этой девочки. Почему взяли отпечатки пальцев у классного руководителя. Я уроков у этой девочки не проводила и в на уроках с ней не сидела. Как поступить в данной ситуации. В школе я написала докладную на создание конфликтной комиссии. Спасибо.
Я классный руководитель 10 класса, который учится в первую смену, т.е. с 8.00 до 13.00. Имеет ли право завуч составить расписание так, что 3 дня в неделю из 6-ти я работаю с 14.00 до 18.00, т.е. во вторую смену и со своим классом даже не вижусь?
Одна воспитывыю сына. Ему 11 лет. работаю сменами. Есть и ночные. Приходится оставлять его на ночь дома одного. Создала все меры предострожности и возможной угрозы жизни и здоровью. Но классный руководитель за его опоздания и прогулы школы хочет меня поставить в статус проблемной семьи. Правомерно ли это с ее стороны?
Законно ли это что вся параллель учатся во вторую смену а один глаз из этой параллели учатся в первую смену так как классный руководитель там завуч?
Моя дочь учится в 8 классе, с начала учебного года её классный руководитель активно настаивает на том, чтобы большая часть класса (за исключением отличников) искали другую школу или ПТУ, утверждает, что классы будут сокращать, потому что им не нужны посредственные ученики. Менять школу в 9 классе совсем не хочется, как нам быть? Имеют ли они на это право? (К слову моя дочь учится без двоек, замечаний по поведению нет)
Ученики были вызваны в школу на прием к врачу утром, сами учатся со второй смены. Один ученик получил травму утром до начала учебных занятий, виноват ли классный руководитель?
Как изменить классного руководителя в школе
Какой бы ни был прекрасный и опытный классный руководитель, иногда может возникнуть необходимость в его замене. Это может быть вызвано переводом учителя на другую должность, его уходом на пенсию или по другим причинам. В таком случае, необходимо предпринять ряд шагов для поиска нового классного руководителя, который бы ответил требованиям родителей, учеников и администрации школы.
Первым шагом в процессе замены классного руководителя является определение требований к кандидату. Важно составить список качеств, навыков и опыта, которыми должен обладать новый учитель. Кроме того, стоит учесть особенности школьного класса, такие как возраст учеников, их потребности и интересы.
Важно помнить, что классный руководитель имеет огромное влияние на формирование моральных ценностей, развитие учеников и их успехи в учебе
Далее необходимо провести поиск подходящих кандидатов. Можно обратиться к администрации школы и попросить рекомендации или объявить вакансию на специализированных ресурсах в сфере образования. Также стоит взять во внимание отзывы родителей и учеников, которые помогут сделать более обоснованный выбор.
Когда подходящий кандидат найден, не забудьте провести собеседование. Убедитесь, что учитель соответствует требованиям, предъявляемым к классному руководителю, и имеет необходимые профессиональные навыки. Также важно обратить внимание на его подход к работе с детьми и мотивацию заниматься преподавательской деятельностью.
Подготовка к замене классного руководителя
Во-первых, необходимо определить критерии и требования к новому классному руководителю. Составьте список необходимых навыков, квалификации и опыта работы, которые должен иметь новый руководитель. Учтите особенности вашего класса и необходимость адаптации нового руководителя к ним.
Во-вторых, проведите сбор информации о потенциальных кандидатах на роль нового классного руководителя. Обратитесь к администрации школы, родительскому комитету и другим учителям для получения рекомендаций и сведений о потенциальных кандидатах. Проведите собеседования с выбранными кандидатами, чтобы оценить их соответствие требованиям и узнать их педагогическую философию и подход к образованию.
В-третьих, не забывайте о важности поддержки и содействия всего коллектива школы. Объясните участникам образовательного процесса причины замены классного руководителя и обратитесь к ним за помощью в процессе поиска нового. Информируйте родителей о происходящем и просите их мнение и советы.
В-четвертых, необходимо разработать детальный план вступления нового классного руководителя в должность. Это может включать в себя предоставление информации о классе и его особенностях, знакомство с учащимися и родителями, проведение вводных уроков и встреч.
В завершение, не забывайте об организации прощания с предыдущим классным руководителем. Это момент, когда класс и школа могут выразить свою благодарность и оценку его работы. Предоставьте учащимся и родителям возможность поделиться своими впечатлениями и пожеланиями в отношении исходящего руководителя.
Определение причин смены
Прежде чем принять решение о замене классного руководителя, необходимо тщательно проанализировать и выявить причины, по которым возникла потребность в смене.
1. Недостаточное профессиональное качество работы.
Одной из основных причин может быть низкое профессиональное мастерство классного руководителя. Это может проявляться в неэффективной организации учебного процесса, недостаточной подготовке к урокам, отсутствии индивидуального подхода к ученикам и некачественной оценке их работы.
2. Непоследовательное применение дисциплинарных мер.
Если классный руководитель не может обеспечить дисциплину в классе и несистематично применяет дисциплинарные меры, это может стать причиной негативной обстановки в классе, ухудшения успеваемости и общей работоспособности учеников.
3. Несоответствие педагогического стиля и методик потребностям класса.
Каждый класс представляет собой уникальную группу учеников с разными потребностями и особенностями. Если классный руководитель не учитывает эти особенности и не адаптирует свой педагогический стиль и методики под класс, это может привести к недостаточной мотивации учащихся и плохим результатам обучения.
4. Недостаточное взаимодействие с родителями.
Успех образовательного процесса зависит от тесного взаимодействия школы, учителей и родителей. Если классный руководитель не поддерживает активные связи с родителями и не предоставляет полную и своевременную информацию о достижениях и проблемах учеников, это может вызывать недовольство и недоверие у родителей.
При определении причин смены классного руководителя важно учитывать все аспекты работы и оценивать ситуацию объективно.
Анализ требований и поиск кандидатов
Перед тем как заменить классного руководителя в школе, необходимо провести анализ требований и определить, какие качества и навыки должен обладать идеальный кандидат на эту должность. Это поможет составить объективное представление о том, что именно ищет школа и какими критериями они будут руководствоваться при выборе нового классного руководителя.
Важно также учесть особенности школы, ее направление и ценности. Например, если школа уделяет большое внимание творческим и художественным дисциплинам, то необходимо найти кандидатов, обладающих соответствующими профессиональными навыками и опытом в этой сфере.
Поиск кандидатов можно проводить как внутри школы, среди уже имеющихся педагогов и сотрудников, так и внешний. Внутренний поиск позволяет удержать опытных и успешных сотрудников, которые уже знакомы со школой и ее учениками. Однако в случае, если нужны новые или специфические навыки, стоит рассмотреть внешних кандидатов.
Рекомендуется провести открытый конкурс и привлечь как можно больше потенциальных кандидатов. Разместите объявление о вакансии на сайтах по трудоустройству и на официальном сайте школы. Пригласите кандидатов на собеседование, где проверьте их знания и опыт, а также оцените их соответствие требованиям и ценностям школы.
По окончании собеседований, отберите несколько наиболее подходящих кандидатов и проведите дополнительные проверки, такие как проверка рекомендаций и обращение к предыдущим местам работы.
| Шаги по анализу требований и поиску кандидатов: |
|---|
| 1. Определение требований и критериев для классного руководителя |
| 2. Учет особенностей школы |
| 3. Внутренний и внешний поиск кандидатов |
| 4. Проведение открытого конкурса и собеседований |
| 5. Отбор наиболее подходящих кандидатов |
| 6. Проверка рекомендаций и предыдущих мест работы |
Основные шаги замены классного руководителя
1. Определить причины замены
Первым шагом в процессе замены классного руководителя в школе является определение причин, по которым необходимо провести замену. Это может быть связано с увольнением предыдущего классного руководителя, его перемещением на другую должность или желанием изменить кадровую политику школы. Важно ясно и точно определить причины, чтобы иметь четкую цель и направление в процессе замены.
2. Провести поиск кандидатов
Вторым шагом является проведение поиска потенциальных кандидатов на роль классного руководителя. Можно обратиться к кадровым агентствам, разместить объявление на специализированных сайтах или использовать связи в образовательной сфере. Важно провести тщательную проверку кандидатов, ознакомиться с их профессиональным опытом и подходом к классному руководству.
3. Провести собеседование и отбор кандидатов
Третий шаг – проведение собеседования с выбранными кандидатами. При проведении собеседования необходимо задавать вопросы, направленные на выявление соответствия кандидата требуемым компетенциям и качествам классного руководителя. Помимо профессиональных навыков, важно обратить внимание на эмоциональную и личностную совместимость кандидата с учениками и коллективом.
4. Проинформировать учеников и родителей
Четвертый шаг – информирование учеников и родителей о замене классного руководителя. Важно провести собрание или отправить информационное письмо, где будет объяснено причины замены, представлен новый классный руководитель и рассказано о его профессиональном опыте и качествах. Такой шаг позволит смягчить возможные негативные эмоции и установить позитивный настрой на сотрудничество с новым классным руководителем.
5. Поддержка и адаптация нового классного руководителя
Пятый шаг – обеспечение поддержки и адаптационной программы для нового классного руководителя. Школа должна создать комфортные условия для внедрения нового учителя в класс и помочь ему адаптироваться к учебному процессу, коллективу и особенностям работы в данной школе. Это включает в себя проведение вводных тренингов, предоставление необходимой информации и ресурсов, а также организацию менторства со стороны более опытных педагогов.
6. Следить за процессом адаптации и оценить результаты
Шестой и последний шаг – следить за процессом адаптации нового классного руководителя и оценить полученные результаты. Школа должна быть внимательной к потребностям учеников и родителей, регулярно проводить обратную связь и собирать обратную информацию от сторонних наблюдателей. Важно анализировать результаты и вносить коррективы при необходимости, чтобы обеспечить эффективность работы нового классного руководителя.
Оценка текущей ситуации
Перед тем, как принять решение о замене классного руководителя, необходимо проанализировать текущую ситуацию. Следующие вопросы помогут вам определить, нужна ли замена:
— Какая атмосфера царит в классе? Есть ли конфликты между учениками или между учениками и классным руководителем?
— Каковы отношения между классным руководителем и родителями учеников? Есть ли жалобы или недовольство?
— Каковы достижения и успехи класса? Наблюдается ли прогресс в учебе и внеучебной деятельности?
— Какова роль классного руководителя в жизни класса? Адекватно ли он выполняет свои обязанности и уделяет нужное внимание каждому ученику?
На эти и другие вопросы нужно ответить, чтобы иметь полное представление о текущей ситуации. Это поможет сделать осознанное решение о замене классного руководителя.