Такси сбербанка как называется
Перейти к содержимому

Такси сбербанка как называется

  • автор:

Такси «Ситимобил» неожиданно прекратило существование

Сбербанк и VK неожиданно приняли решение о закрытии агрегатора такси «Ситимобил», выступавшего одним из лидеров рынка. Причины данного решения не раскрываются.

«Ситимобил» уходит с рынка

Акционеры агрегатора такси «Ситимобил» приняли решение о прекращении его работы. Пресс-служба «Ситимобил» подтвердила CNews эту информацию, отказавшись от дополнительных комментариев.

Как создавался и перепродавался «Ситимобил»

Компания «Ситимобил» была основана в 2007 г. Арамом Аракеляном. В 2018 г. «Мегафон» и Mail.ru Group вложили в компанию $35 млн, получив в ней долю размером 33%. «Мегафон» принадлежит холдингу USM Алишера Усманова. На тот момент Mail.ru Group была подконтрольна USM и «Мегафону».

В 2019 г. Mail.ru Group договорилась со Сбербанком, на тот момент входившим в число его акционеров, о создании на паритетной основе совместного предприятия для развития offline-2-online проектов — «О2О Холдинг». В него вошли «Ситимобил», агрегатор доставки еды из ресторанов «Самокат», каршеринговый сервис YouDrive и другие проекты.

citymobil600.jpg

В рамках соответствующего соглашения Mail.ru Group взяла на себя обязательство увеличить свою долю в «Ситимобиле» до 75%. На момент завершения сделки по созданию «О2О Холдинг» его доля в «Ситимобиле» достигла 95%. В 2021 г. Mail.ru Group была переименована в VK и перешла под контроль структур, связанных с «Газпромом».

«Мегафон» продал принадлежавшие ему 5,9% акций «Ситимобила» за 962 млн руб. То есть вся компания была оценена в 16,4 млрд руб. Далее был проведен ряд допэмиссий, после чего доля «Мегафона» сократилась до 2,6%.

Успешное развитие «Ситимобил»

В 2021 г. «О2О Холдинг» приобрел еще 2% в «Ситимобил» у Арама Аракеляна, который покинул компанию. Доля «О2о Холдинг» в компании достигла 97,4%. Также каршеринговый сервис YouDrive был присоединен к «Ситимобил» и переименован в «Ситидрайв». Сейчас утверждается, что «Ситидрайв» продолжит работу.

«Ситимобил» демонстрировал неплохие показатели роста. В 2020 г. число поездок, совершенных пользователями «Ситимобил», составило 185 млн, увеличившись за год более чем в три раза. Выручка компании составила 46 млрд руб., увеличившись за год в два раза. В некоторых регионах присутствия доля «Ситимобил» составляла 30%.

Ситимобил: Заказ такси,поездк‪и‬ 4+

Такси от Ситимобил продолжает свою деятельность и готовит для вас глобальное обновление. В планах: расширить функционал приложения, улучшить сайт, добавить выгодные партнерские программы и другие улучшения, которые помогут вам легко найти и вызвать комфортное такси.

Ситимобил — удобный сервис, чтобы заказать такси, арендовать самокат или получить другую нужную услугу.

Все это просто, удобно и выгодно!

Перед заказом вы cможете выбрать подходящий тариф. В приложении есть несколько вариантов:

«Эконом» — для тех, кто любит поездки по доступным ценам.
«Комфорт» и «Комфорт+» подойдут тем, кто ценит в путешествиях по городу удобство.
«Бизнес» — тариф для тех, кто выбирает машины премиум-класса и часто выезжает на деловые встречи.
«Минивэн» — всегда кстати для тех, кому нужно много места. Например, для большой семьи или дружной компании.
«Доставка» — для тех, кому нужно передать посылку от двери до двери. Да, с нашей помощью можно не только заказать такси!

В интерфейсе приложения вы обязательно найдете и «Ситимобил для бизнеса» — это внутренний сервис для корпоративных клиентов и предпринимателей.

А для тех, кто любит прокатиться с ветерком и мимо пробок, — Ситимобил приготовил прокат самокатов. Как их найти? Иконку самоката вы увидите сразу в приложении, рядом со значком шашечек такси на карте. После нажатия на иконку появятся зоны аренды, куда вы можете подойти и взять самокат напрокат.

Кстати, аренда электросамокатов есть не только в Москве и Питере, но и в Сочи!

Но если вы выбираете каршеринг — у Ситимобил есть предложение. Скачайте Ситидрайв (Youdrive) — приложение для аренды авто рядом с вами. Пока прокат авто работает в Москве, Питере и Сочи, но мы постоянно расширяем свою географию!

Хотите знать о своих возможностях с Ситимобил больше? Без проблем!

Вы можете вызвать машину в несколько кликов, если заранее знаете адрес назначения. А если пока не решили, куда хотите отправиться, то вам пригодится функция «Скажу адрес водителю». С ней любые координаты можно сообщить, когда вы уже сядете в автомобиль.

Все локации, которые вы часто посещаете, можно добавить в «Избранные адреса». Тогда не придется тратить время и вбивать адрес вручную.

Если вы активный пользователь, то можете получить кешбэк до 20% в Ситибонусах после каждой поездки или доставки. Ситибонусы — условные единицы, которыми можно оплачивать до 100% от стоимости заказа.

Хотите запланировать автопутешествие заранее? Не проблема, просто укажите удобное время подачи машины, и водитель выполнит ваше пожелание.

Вы можете заказать авто с детским креслом или перевезти питомца — для водителей партнеров это не проблема. Достаточно просто выбрать нужную опцию в приложении.

Смело выбирайте любые направления для поездок с Ситимобил. В приложении вы легко можете заказать поездку в Шереметьево, Внуково или Домодедово или вызвать машину прямо из аэропорта.

Заказы через Ситимобил можно делать в Москве, Казани, Лобне, Красногорске, Омске, Ногинске, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ярославле, Самаре, Саратове, Энгельсе, Краснодаре, Тольятти, Новосибирске, Зеленограде, Одинцово, Мытищах, Ивантеевке, Пушкино и других городах. Мы работаем более чем в 48 городах России и планируем расширять свою географию.

Оплачивайте поездки, доставку или другие услуги любым удобным способом: наличными, картой или Apple Pay.

Заказывайте доставку еды от Delivery Club из ваших любимых ресторанов.

А еще мы всегда на связи! Даже если у вас нет доступа к приложению, просто позвоните нам, наша служба поддержки поможет вам сделать заказ без приложения. Если у вас возникнут вопросы — задавайте их в чате приложения. Наша поддержка доступна 24/7.

«Ситимобил» ожидает четырехкратного роста поездок пассажиров

Виталий Бедарев

— Пандемия настигла нас в момент региональной экспансии – за последний год мы запустились во всех крупнейших городах России с населением более 1 млн человек и завоевали значительную долю рынка. Отчасти именно это помогло пройти самые сложные месяцы с небольшими потерями. Если в Москве спрос на поездки упал сильно – в худшую неделю с 31 марта по 6 апреля примерно на 40% по сравнению с докоронавирусным периодом, – то в других регионах падение не было таким значительным. Где-то, например, в Краснодаре, мы даже выросли по количеству поездок.

Уже в начале лета мы зафиксировали стремительный рост спроса на поездки в такси. Связываем его с желанием людей избегать лишних социальных контактов: вместо общественного транспорта люди выбирают такси и доезжают на нем до конечной точки. В обычное время пользователи добираются на такси до станции метро или остановки общественного транспорта, что привело к увеличению продолжительности поездок. Но несмотря на все изменения и сложности мы продолжали расти. Число поездок с апреля по июнь увеличилось в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, а по прогнозам на этот квартал мы вырастем по количеству поездок в 4 раза.

— Какие у вас прогнозы относительно рынка такси, в какую сторону он движется в связи с нынешней ситуацией?

— Мы продолжим курс на региональную экспансию и наращивание доли на рынке, а также будем развиваться как мультимодальная платформа городского транспорта. «Отскок» рынка после пандемии в России произошел быстрее, чем в других странах, но в связи с вирусом на несколько лет отодвигаются горизонты массового отказа от личного автомобиля. Главным конкурентом такси сейчас будет именно он, и нам предстоит приложить усилия, чтобы доказать пользователям, что такси – это более удобно, выгодно, а главное, безопасно.

— Были сообщения о том, что «Ситимобил» обсуждает различные форматы сотрудничества с Gett, в том числе объединение бизнеса в России. Ведутся ли сейчас такие переговоры с конкурентом?

— Мы продолжаем эксперимент с Gett – сейчас пока возим небольшую часть заказов их экономтарифа, которые попадают в нашу систему и распределяются среди перевозчиков, сотрудничающих с «Ситимобил». Интересные компании на рынке, конечно же, есть, но переговоры с ними — в компетенции наших акционеров, Сбербанка и Mail.ru Group.

— В этом году на российский рынок вышел новый серьезный игрок — компания Didi, которую еще называют китайским Uber, за то, что он поглотил оригинальный Uber у себя на родине. Грозит ли экспансия такого мощного игрока существенным переделом российского рынка?

— Мы следим за выходом международного игрока, но уверены в своих позициях. Во-первых, мы часть экосистемы Сбербанка и Mail.ru Group, что дает огромные преимущества – как с точки зрения привлечения пользователей и финансирования, так и в плане сотрудничества с другими сервисами этих экосистем. Например, доступ к финансовой экосистеме Сбербанка позволяет «Ситимобил» договориться о более выгодных условиях лизинга автомобилей, чтобы затем привязать их к нашей платформе. А вместе с Mail.ru Group мы активно развиваем сервис такси в рамках социальной сети «ВКонтакте». В августе пользователи «Такси ВКонтакте» совершили более 2,5 млн поездок. У «Такси ВКонтакте» аудитория более молодая, ее ядро — люди от 18 до 25 лет. У «Ситимобил» более взрослая аудитория. Мы уверены, что этими двумя брендами мы сможем удержать и первых, и вторых.

Во-вторых, Didi выходит на российский рынок с картами Google, которые не всегда точно отражают даже крупные российские города за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Поэтому поначалу им будет непросто конкурировать с Яндексом, у которого, по мнению многих экспертов, лучшие геосервисы в России, и с нами — мы для навигации и маршрутизации заказов используем комбинацию сервисов HERE и 2ГИС (сервис стал частью экосистемы Сбербанка и СП c Mail.ru Group в августе 2020 года), которую дорабатывали с помощью наших собственных алгоритмов в течение нескольких лет.

— В то же время Didi дает водителям чрезвычайно привлекательную комиссию — 5%. У российских игроков она составляет 15-30%. Что российские агрегаторы могут противопоставить против такого демпинга?

— За время работы Didi в Казани мы не заметили падения спроса и водительской базы. Клиенты и водители продолжают выбирать нас, так как мы предлагаем справедливую стоимость поездки и для пассажира, и для водителя.

Условия для водителей Didi предлагает примерно такие же, как у нас в Казани. Мы сохраняем низкую комиссию на рынке агрегаторов, а также способствуем достойному заработку водителей, которые работают с нами. Для этого у нас существует несколько систем бонусов, доплат и привилегий, с которыми они могут зарабатывать еще больше. Водители с высоким рейтингом и большим количеством поездок могут уменьшать комиссию сервиса до минимальной или получать доплату за брендирование автомобиля. Также у нас есть функция «чаевых», благодаря которой пассажир может перечислить чаевые водителю со своей карты.

Еще мы одни из немногих на рынке заботимся о комфорте водителей – в той же Казани этим летом открыли площадку «Ситимобил для водителей». На днях запустили ее в Екатеринбурге и планируем в других городах. Водители, как правило, ценят возможность иметь место, где можно встретиться, перекусить и просто отдохнуть.

— Почему вы поддержали заблокированное ФАС России объединение «Яндекс.Такси» и «Везет», ведь с ним компании займут еще большую долю? Можно ли из этого сделать вывод, что вы не считаете объем основным конкурентным преимуществом?

— Мы убеждены, что консолидация игроков на рынке агрегаторов такси продолжится. Все-таки коронавирус нанес серьезный удар отрасли, и дело даже не только в падении спроса – агрегаторы за свой счет поддерживали водителей, обеспечивали их средствами индивидуальной защиты. Мы до сих пор продолжаем бесплатно дезинфицировать машины наших партнеров, также во время пандемии мы компенсировали водителям вынужденный простой из-за болезни или карантина в связи с коронавирусом – выплаты получили более 100 водителей на сумму более 5,3 млн руб.

Все это требует существенного запаса прочности, которого нет у небольших игроков. Поэтому мы верим, что в следующем году рынок ждут новые M&A сделки и ужесточение конкуренции. Но это хорошо: конкуренция заставит всех еще лучше работать над качеством сервиса, от чего выиграют и пассажиры, и водители.

— Как вы оцениваете влияние на ваш бизнес новых правил расчета стоимости полисов ОСАГО?

— В первую очередь это коснется наших партнеров-таксопарков, которые имеют свой собственный автопарк. Вступившие в силу поправки в закон об индивидуализации тарифов ОСАГО позволят страховым компаниям самостоятельно устанавливать тарифы исходя из ряда дополнительных факторов. К повышающим тариф факторам относятся лишение прав, неоднократное нарушение ПДД, езда в нетрезвом виде и прочее. Предполагается, что стоимость полиса для аккуратных водителей должна понизиться. Однако тренд последних лет заключается в увеличении стоимости полиса, что является серьезной нагрузкой для наших партнеров и проблемой для всей отрасли.

— Насколько Россия продвинута в сфере цифрового потребления услуг через приложения?

— В целом, в России достаточно сильно развиты информационные сервисы и с каждым годом количество новых проектов только растет. Большинство наших клиентов использует приложение «Ситимобил» или социальную сеть «ВКонтакте» для заказа такси. Однако в некоторых городах у нас все еще высокая доля заказов по телефону. Во многом это связано с устоявшимся паттерном, особенно в тех регионах, где изначально работали перевозчики с собственной диспетчерской.

— В Минтрансе России считают, что выпустить автономные машины на городские улицы можно будет к 2024 году. Что вы думаете о преимуществах и рисках беспилотных автомобилей, как это изменит рынок и ваш бизнес? Сбербанк также развивается в направлении беспилотных автомобилей, будете участвовать?

— Беспилотный транспорт – это будущее, к которому стремится весь мир. Насколько быстро оно наступит, зависит от уровня развития технологий, готовности нормативно-правовой базы и городской инфраструктуры. Мы с интересом изучаем проекты беспилотных такси, смотрим на наших коллег, которые активно тестируют беспилотные автомобили. Можем сказать, что для себя не исключаем возможность запуска подобных проектов вместе с нашими ключевыми инвесторами Mail.ru Group и Сбербанком.

При этом мы понимаем, что вопрос использования беспилотных автомобилей в сфере такси будет требовать значительной проработки – все же безопасность пассажиров и участников дорожного движения должна стоять на первом месте.

— «Яндекс» запустил единое приложение для такси, каршеринга и других услуг, планируется ли аналогичный запуск суперапп на базе «Ситимобил»? Какие сервисы туда могут войти? Считаете ли, что такси в нынешних условиях должно развиваться в одной экосистеме с другими сервисами? Как сказывается на вашем бизнесе работа в экосистеме Сбербанка и Mail.ru Group?

— Мы планируем развивать наш сервис в направлении городской мобильности и мультимодальных поездок. Это значит, что для каждого пользователя приложение будет строить маршрут, используя разные виды транспорта и комбинации его использования. Так, в любой момент пользователь выбирает оптимальный для себя маршрут в зависимости от пробок, дня, времени суток, личных предпочтений и др. Нам нет никакого смысла принуждать всех ездить на такси: если клиенту надо проехать 3 км, то такси — это не самое удобное и дешевое решение. Поэтому лучше на такой дистанции воспользоваться велосипедом или самокатом.

Этим летом мы впервые в дополнение к услугам такси добавили интеграцию с новым видом транспорта – электросамокатами Urent. Наши пользователи в нескольких городах смогут выбирать эту опцию, если им нужна поездка на короткие расстояния или они просто хотят покататься по парку с друзьями для развлечения. Мы также работаем над интеграцией с каршерингом YouDrive, который входит в состав СП. Каршеринг в России пользуется большей популярностью, чем в большинстве стран мира, и Москва входит в тройку лидеров по использованию каршеринговых автомобилей. Также ведем переговоры об интеграции с системами общественного транспорта.

При этом мы вряд ли пойдем по пути «супераппа для всего», но нас точно привлекает идея создания единого приложения для разных видов мобильности и различных партнерств внутри экосистем Mail.ru и Сбербанка, от которых будут выигрывать наши пользователи. Например, весной мы запустили доставку, которая нужна многим сервисам внутри экосистем, а в нашем приложении уже сейчас есть возможность перехода к приложениям доставки готовой еды и продуктов. Будем изучать другие возможные коллаборации.

Сбербанк — уже не просто кредитная организация, ограничивающаяся рамками привычного банковского обслуживания. В орбиту экосистемы компании уже входит свыше 30 сервисов для бизнеса, учебы, перевозок, покупок, подбора персонала и даже оказания услуг мобильной связи. Некоторые проекты Сбербанк развивает в партнерстве с Mail.ru Group (у компаний есть совместное предприятие в сфере транспорта и еды) и Rambler Group. Однако на этом компания останавливаться не намерена, о будущем экосистемы Сбербанк расскажет в ходе большой конференции СберКонф 24 сентября.

Минфин России поручил оценить возможность замены служебных машин чиновников на такси. Как вы относитесь к этой инициативе?

— Да, мы в курсе этой инициативы, она появляется в новостной повестке уже не первый раз за последние 5 лет. Мы, конечно, оцениваем инициативу положительно, так как это позволит нам максимально загрузить машины перевозчиков и сократить их простой, что поможет сделать бизнес любого парка более прибыльным. Но здесь много дискуссионных вопросов, которые остаются открытыми, так как перевозка государственных служащих сопряжена с жесткими требованиями по классу машин, спецификой госзакупок и тому подобное.

— Было много дискуссий по поводу того, считать ли водителей наемными сотрудниками агрегаторов или нет. Нечто подобное планировалось включить в новый «Закон о такси». Какова ваша позиция в этом вопросе?

— Мы не только крайне внимательно следим за законотворческим процессом, но и стараемся участвовать как эксперты рынка и донести нашу позицию до авторов законопроекта. В части статуса водителей: сейчас он четко закреплен в рамках действующих норм — водитель не является нашим сотрудником, как и его ТС не принадлежит нам. Мы являемся информационным сервисом, который помогает пассажиру и водителю найти друг друга по самым оптимальным для обоих условиям в конкретном моменте.

Вместе с тем мы понимаем, что в законодательстве сейчас масса пробелов, которые требуют скорейшего урегулирования, что в частности касается имплементации института самозанятых в такси, и тут мы готовы обсуждать введение субсидиарной ответственности и ряд дополнительных механизмов.

— Таксисты жалуются на низкие доходы и переработки, как, на ваш взгляд, можно сделать их экономику более эффективной?

— Необходимо отталкиваться от запросов водителей: сегодня агрегаторы такси, в том числе «Ситимобил», предлагают разные форматы работы и условия для водителей, которые позволяют максимально эффективно использовать рабочее время, увеличивая количество выполняемых заказов, а значит, и доход водителя.

В конце мая мы внедрили новую систему работы для водителей, которая персонализированно подбирает самый подходящий заказ и предлагает его определенному водителю с возможностью отказаться от него. До этого в приложении один заказ уходил сразу нескольким водителям, которые могли самостоятельно выбрать понравившийся. Такое распределение не было эффективно – поездка могла достаться водителю, который находился дальше. Это приводило к увеличению времени подачи машины и неоптимальному распределению заказов между водителями, что снижало их совокупный заработок.

С момента запуска новой системы прошло больше 3 месяцев, и мы видим положительную динамику. С момента раскатки в приложении доход водителей в час вырос более чем в 2 раза, а количество водительских отмен сократилось в 3 раза. Конечно, мы фиксировали отток нецелевого сегмента водителей, но он был в пределах ожиданий. Стоит добавить, что после снятия жестких ограничительных мер и резкого увеличения количества заказов сокращение времени подачи было незначительным.

Сбер Флип: очередное российское беспилотное такси с невнятными перспективами

Компания SberAutoTech представила беспилотный шатл Флип, у которого есть несколько любопытных технических решений. Чего ждать после премьеры, непонятно. Пока что Флип — это просто мобильный демостенд разнообразных цифровых сервисов экосистемы Сбера.

SberAutoTech — очередное детище ПАО «Сбербанк» (ныне известного под торговой маркой Сбер), созданное в попытке догнать и перегнать Яндекс. Сбер методично запускает аналоги ключевых сервисов Яндекса, а конкурентом его бесплотного подразделения стал SberAutoTech — компания запущена в прошлом году и начала разрабатывать собственную систему автономного вождения. Её первые испытания проходили на базе универсалов Kia Ceed SW, а теперь вот представлен полностью оригинальный продукт — беспилотный шатл Флип.

Как утверждает SberAutoTech, в основу Флипа легла электромобильная платформа собственной разработки, главной особенностью которой стали сменные аккумуляторы: на специальных терминалах их можно заменять за пять минут и таким образом не тратить время на простой у розетки. Сами аккумуляторы (восемь модулей), судя по картинке, расположены вертикально в передней и задней частях Флипа, а не в полу, как у подавляющего большинства современных электромобилей. Механизм замены аккумуляторов не описан. По картинке складывается впечатление, что менять их нужно вручную.

Суммарная ёмкость батареи? Дальность хода на одной зарядке? Количество и мощность электромоторов? Динамические характеристики? Ничего из этого SberAutoTech пока не раскрывает.

Зато есть вот такое интересное заявление от разработчиков: «Компоновка Флипа позволяет использовать в качестве источников энергии не только электричество, но и другие носители альтернативного топлива, в том числе газ и водород». Что это значит, непонятно. Водород, вероятно, предназначен для топливных элементов. А газ зачем? Сжигать в газовой турбине или в маленьком ДВС?

Кузова могут быть разными, но представленный образец выполнен в виде такси на шестерых с установленными визави двумя диванами. Габаритная длина кузова — 3,62 м, ширина — 1,95 м.

Если смотреть на кузов сверху, то он напоминает лодку. Такая форма позволила уменьшить количество лидаров по сравнению с проектами конкурентов: обычно их четыре и установлены они по углам прямоугольного кузова, а у Флипа два. При этом заявлен максимальный, пятый уровень автономности по классификации SAE, то есть ручное управление внутри машины не предусмотрено в принципе.

Разумеется, Флип подключён к интернету, умеет связыватсья с другими подобными машинами и дорожной инфраструктурой. Для допуска пассажиров в салон используются технологии биометрии, в том числе распознавание лиц. Взаимодействие пассажиров с машиной обеспечивает виртуальный ассистент Салют. И, конечно, на борту доступны сервисы экосистемы и партнёров Сбера, в частности навигация 2ГИС, музыкальный сервис СберЗвук, онланй-кинотеатр Okko.

Когда увидим на дорогах? Кто и где будет производить эту машину? На эти вопросы тоже ответов нет. Известно только, что живьём Флип покажут на Петербургском международном экономическом форуме 2‒5 июня. Наверное, даже прокатят Владимира Путина. Яндекс покатал его на своём беспилотном Приусе ещё в 2017 году…

Справедливости ради скажем, что все подобные проекты пока «лежат в ящике» и ждут разрешения властей на эксплуатацию, в их числе Amazon Zoox, Cruise Origin, Vector и ещё десятки моделей беспилотных шатлов. Из российских аналогов можно вспомнить НАМИ Шатл и «Матрёшку».

Ранее в этом месяце Минтранс Германии заявил о намерении легализовать беспилотники 4 уровня для дорог общего пользования в 2022 году, но пользоваться ими можно будет лишь для поездок на короткие дистанции на специально подготовленных к этому локациях. Япония уже легализовала беспилотники 3 уровня, но в законе есть масса оговорок и ограничений. Когда беспилотники смогут легально выйти на российские дороги, пока неизвестно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *