World Class
Фитнес-бизнес в России находится на этапе становления и характеризуется высокими темпами роста в крупных городах (с населением больше 1млн.), особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Объем рынка фитнес-услуг России агентство MAGRAM MR оценивает в $300 — $350 млн, Москвы — в $200 — 220млн ( для сравнения: оборот германского рынка фитнес-услуг составляет $13.1 млрд). В MAGRAM прогнозируют, что за два-три года московский рынок вырастет на 30 -40%. Потенциальная аудитория фитнес-клубов в Москве с каждым годом становится все шире. Местоположение клуба определяет его клиентскую базу. Практически 80% посетителей фитнес — клубов проживают и/или работают в 20 минутной маркетинговой зоне клуба. На сегодняшний день в клубах, расположенных в спальных районах, в качестве основного способа привлечения клиентов используется низкие цены. Однако, подобная политика возможна только за счет снижения издержек на содержание клуба и увеличения его проходимости. В результате — набор услуг и их качество оставляют желать лучшего. Подобные клубы решают проблему высоких цен, но при этом сводят к нулю преимущества, определяющие привлекательность фитнеса.
Фитнес — клубы сети World Class ориентированы на «up middle class» — это топ менеджеры компаний, политическая и бизнес элита. Это люди, для которых самым важным является качество услуг, удобство, функциональность, престижность.
Несмотря на увеличение конкуренции на сегодняшний день московский рынок фитнес-услуг не имеет достаточного количества предложений, отвечающих потребностям данной категории потребителей.
Позиционирование торговой марки World Class:
Лидер по качеству оказания фитнес-услуг в категории класса «Люкс».
Основатель фитнес движения в России.
Основной целевой группой фитнес-клубов «World Class» являются:
Первичная:
Мужчины и женщины 22-45 лет с активной жизненной позицией, владельцы и совладельцы бизнеса, менеджеры высшего звена, домохозяйки; доход от 3000$ на члена семьи.
Вторичная:
Сотрудники западных и топовых российских компаний; студенты МГИМО, МГУ; узкие сегменты для специальных программ (родители, тинейджеры, беременные).
Креативная стратегия имеет три основных направления:
1. Анонсирование специальных маркетинговых программ стимулирования продаж.
Каждый сезон мы разрабатываем специальные маркетинговые программы, направленные на увеличение объема продаж. Под каждую программу нами был разработан единый макет для прессы и наружной рекламы:
Осень — «Юбилейная карта World Class»;
Зима — «Новогоднее предложение»;
Весна — «Для влюбленных в фитнес»;
Лето — «Летний призыв».
Основная цель: привлечение внимания и информирование целевой аудитории о действии специального предложения в сети клубов World Class.
2. Имиджевая реклама
В апреле 2001 г. была запущена имиджево-социальная кампания торговой марки «World Class» под названием «Герои новой страны». В 2004 году в преддверии Олимпийских игр в Афинах мы дали продолжение этой компании под слоганом «Наши королевы спорта». Представить торговую марку «World Class» были приглашены известные российские спортсменки: Светлана Хоркина — спортивная гимнастика; Елена Дементьева — теннис; Татьяна Логунова — фехтование и др..
Идея заключалась в том, чтобы представить спортсменок необычным образом, не так как мы привыкли видеть их на телевизионных экранах. Данная концепция была разработана с целью поддержки позиционирования торговой марки World Class. Эти девушки — элита российского спорта, привыкшие все делать по максимум, нацеленные на успех, на победу, что полностью соответствует жизненной позиции наших клиентов и политике нашей компании.
3. Открытие новых клубов World Class
Были разработаны оригинал-макеты, направленные на донесение информации об открытии новых клубов и анонсировании специальных предложений на покупку клубной карты в период предпродаж.
Для эффективного донесения информации до целевой аудитории при составлении медиаплана использовались следующие критерии:
· Цель и тип рекламного сообщения;
· Период проведения маркетинговых программ стимулирования продаж;
· Охват целевой аудитории;
· Оптимальное использование бюджета
Нами были задействованы:
oНаружная реклама
Перетяжки.
Щиты 3Х6 в маркетинговой зоне клубов, указатели.
Пресса
Деловые, глянцевые и развлекательные издания: Афиша, Коммерсант Weekend, Рублевка Дача, Профиль, Vogue, ELLE.
Радио:
Серебряный дождь, Европа +, Наше радио, Радио Монте Карло
Реклама в интернет (деловые и развлекательные сайты)
Использованные медиа каналы:
Места продаж
Пресса
Sales Promotion
Наружная реклама
Радио
Директ-маркетинг
Связи с общественностью
Кросс промоушн
Общий медиа — бюджет:
от 1 до 5 миллионов долларов США
Методы PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д.:
BTL — ACTIVITIES
PR
· Ведение постоянных рубрик «Фитнес/Зарядка» в следующих изданиях: «Cosmopolitan», «GQ»;
· Ноябрь, 2003 г. — организация самого крупного внутриклубного мероприятия «World Class Fitness Awards», приуроченного к 10-летию компании World Class. World Class Fitness Awards — единственной премии в области фитнеса.
· Декабрь, 2003 г. — состоялась Новогодняя елка для детей в Большом театре.
· Апрель, 2004 г. — компанией «World Class Clubs» в СК «Олимпийском» была проведена X Международная фитнес-конвенция и выставка — ярмарка World Class 2004. Это самое значительное событие в мире фитнеса России и стран СНГ. Основная задача конвенции состоит в обучении профессионалов и любителей фитнеса со всей России и стран СНГ последним, прогрессивным разработкам, которые демонстрируют ведущие мировые презентеры. В этом году конвенцию посетило более семи тысяч человек со всей России и стран СНГ.
· Июль 2004 г. — в загородном фитнес-клубе World Class Жуковка прошла Олимпиада World Class 2004. Более 350 активных членов World Class Clubs всех возрастов приняли участие в соревнованиях по 11 видам спорта. Торжественное награждение победителей и призеров Олимпиады World Class 2004 состоялось в галерее «Дача». Проведение Олимпиады World Class широко освещалось в СМИ.
· Выступление представителей компании в качестве экспертов фитнес-индустрии в СМИ;
Результат: Основываясь на аналитических данных агентства PRP Weber Shendwick, компания World Class является безусловным лидером по количеству упоминаний в СМИ по сравнению с конкурентами.
Директ-маркетинг
· Для создания дополнительного контакта целевой аудитории с торговой маркой World Class компанией выпускается газета «World Class Фитнес Дайджест». Газета издается ежеквартально и распространяется по VIP базам наших партнеров, в крупных торговых, бизнес центрах и дорогих ресторанах.
· Почтовая рассылка по базе данных наших партнеров.
Кросс-промоушн
· Совместная программа «Фитнес с друзьями» с представительством Mercedes-Benz в России — компанией «ДаймлерКрайслер»;
· Совместная программа с CityBank и страховой группой Расо, направленная на привлечение новых клиентов.
О компании
Бренд World Class появился на российском рынке в 1990 году.
В 1993 году в Москве, на улице Житной, был открыт первый фитнес-клуб World Class, соответствующий мировым стандартам. Тем самым было положено начало развития фитнес-индустрии в России и странах СНГ.
На сегодняшний день World Class является крупнейшей фитнес-корпорацией в России, которая оперирует 51 собственными и 66 франчайзинговыми клубами в 42 городах в 8 странах.
Сеть фитнес-клубов World Class представляет членам клубов полный комплекс фитнес-программ, бассейны, групповой и индивидуальный тренинг, тренажерные залы, Детские клубы, русскую и турецкую бани, салоны Beauty SPA, магазины спортивной одежды Reebok, фитнес-бары и солярии.
World Class является основателем института персональных тренеров в России. В компании разработана система аттестации, которую ежегодно проходят все тренеры сети. В состав тренерской команды клубов входят олимпийские чемпионы, чемпионы мира и Европы, мастера спорта международного класса.
Сеть фитнес-клубов World Class сменила владельцев
Инвестиционный фонд «ВТБ Капитал» объявил о продаже пакета 22,5% акций «Русской фитнес группы», владеющей сетью премиальных фитнес-клубов World Class, сообщает «Коммерсантъ». Покупателями выступили Российский фонд прямых инвестиций, Mubadala Investment Company, базирующаяся в ОАЭ, и другие ближневосточные фонды.
«ВТБ Капитал» приобрел долю в РФГ в 2014 году, заплатив на пакет 19,3 млн долларов. Таким образом, бизнес компании был оценен в 85,8 млн долларов. По экспертным оценкам, на сегодняшний день стоимость акций могла увеличиться более чем в полтора раза. Финансовые условия новой сделки не разглашаются. По оценкам Михаила Бурмистрова, гендиректора Infoline, стоимость 22,5% акций РФГ могла составить 2,25 млрд рублей при оценке бизнеса в 10 млрд.
Под управлением «Русской фитнес группы» находится 40 собственных и 46 франчайзинговых фитнес-клубов под брендами World Class и «Физкульт» в городах России, Казахстана, Грузии, Турции, Киргизии и Монако. Выручка компании в 2017 году составила 8 млрд рублей, чистая прибыль — 457 млн рублей. Основные владельцы — основатель сети World Class Ольга Слуцкер (32,6%), Максим Игнатьев (20%) и Goldman Sachs (24,9%). На сегодняшний день объем рынке фитнес-клубов в России оценивается в 120-130 млрд рублей при среднегодовом росте на 5-8%.
Секрет World Class: Как Ольга Слуцкер зарабатывает на фитнесе
В детстве Ольга Слуцкер не была спортивной девочкой. Она любила читать, с энтузиазмом изучала английский язык и равнодушно относилась к урокам физкультуры. Спортом Ольга начала заниматься по инициативе отца: он записал её в секцию фехтования и попросил сходить хотя бы на одно занятие. Слуцкер настолько понравилась тренировка, что она решила еженедельно приходить в зал и оттачивать мастерство фехтовальщицы.
А потом хобби превратилось в карьеру. Сперва Ольга отучилась в спортивной школе-интернате, затем закончила Университет физкультуры имени Петра Лесгафта в Санкт-Петербурге. Параллельно с учёбой девушка попала в сборную города и ездила на соревнования по всему миру. Как-то раз, оказавшись в Испании, Ольга сходила на класс по аэробике и задумалась: почему в России нет ни одного фитнес-клуба, где девушки смогли бы приводить себя в форму?
Почувствовав, что на этой идее можно заработать, Слуцкер стала думать над открытием фитнес-клуба. Стартовый капитал, 700 тыс. долларов, одолжил супруг Владимир, который на тот момент был председателем совета директоров инвестиционной компании «Группа Финвест». Так в 1993 году открылся первый World Class в Москве на улице Житной.