Idle game
Idle game («ленивая игра») — жанр видеоигр, где игрок получает ресурсы (обычно кликая мышкой), покупает за них апгрейды, которые приносят больше ресурсов и автоматизируют процесс их получения, после чего занимается своими делами, пока игра играет сама себя. Игроку остаётся только временами поглядывать туда, восхищаясь растущими цифрами, да покупать новые апгрейды. А если прогресс с какого-то момента пойдёт слишком медленно, ведь цены растут быстрее потока финансов — можно будет нажать на кнопочку «Prestige» и начать всё с нуля, но теперь уже имея несколько «prestige points», которые можно пустить на гораздо более крутые апгрейды. Иногда можно посмотреть рекламный ролик или пройти по ссылке и получить в награду дополнительные бонусы. Для состоятельных парней обычно есть возможность раскошелиться на скромную сумму, приобретя взамен целую кучу ценных призов, резко ускоряющих развитие. И так пока не погаснет Солнце.
Среди айдлов выделяются следующие поджанры.
Кликер — тут, собственно, надо кликать мышкой [1] и приобретать апгрейды вида «за один клик начисляется сразу много». Далеко не все айдлы таковы, но это самый классический вариант.
Инкрементал, чья суть заключается в экспоненциальном росте ништяков — например, надо строить огромные автоматические заводы, приносящие доход.
ZPG aka Zero Player Game — там вообще ничего не надо делать, за тебя будет играть искусственный интеллект. Вообще, к ZPG принято относить много чего ещё, но мы здесь говорим именно про айдлы.
Кроме того, среди айдлов бывают и стрелялки, и стратегии, и tower defense, и многое другое. В последние годы они всё больше набирают обороты.
Содержание
Откуда взялись? [ править ]
Первый по-настоящему успешный кликер появился в 2013 году. Француз Жульен Тьенно (или Ортейл) создал игру Cookie Clicker, в которой ты печёшь печеньки, нажимая на большую печеньку, копишь их, затем покупаешь улучшения, новые строения (от курсора, бабули, фермы, шахты до портала, машины времени), чтобы можно было печь ещё больше печенек, затем покупать на них улучшения, и по новой.
А ещё раньше, в 2010, Михаил Платов и Дмитрий Косин создали ZPG «Годвилль» — текстовую игру про героя, который сражается с монстрами, совершает подвиги и собирает золотые кирпичи, дабы построить храм во славу бога, сиречь создавшего его игрока. Этот герой делает всё сам, а игрок может по желанию подкидывать ему проблемы, бонусы и другие чудеса. Игра отлично зашла русскоязычной аудитории и с тех пор обрастает тоннами дополнительного контента от самих фанатов.
Почему эти игры затягивают? [ править ]
В нашем мозгу, как и у всех животных, есть механизм, заставляющий нас делать определённые вещи. Ты чего-то хочешь => что-то делаешь, чтобы это получить => получаешь это => получаешь удовольствие. Почти любая игра ставит перед тобой некие цели (например, выбраться из подземелья, устранить соперниц и добиться сердца сенпая или завести роман с пионеркой, вернуться домой и раскрыть тайну лагеря), и ты получаешь удовольствие от того, какой ты молодец, что чего-то достиг. В кликерах всё то же самое, только процесс упрощён донельзя. Игрок видит, как легко у него копятся деньги/печеньки/прочее, и это вызывает ложное ощущение, что человек чего-то добился. Кроме того, в некоторых современных айдлах (Idle Girlfriend, где игрок ухаживает за девушкой-роботом и учит её) есть неплохой сюжет, за которым интересно наблюдать. Наконец, это не те игры, котоыре отнимают всё время — параллельно с ними можно делать что-то ещё, играть в другие игры, включая опять же айдлы… Таким образом, люди гонятся за лёгким способом получить удовольствие и подсаживаются, как на наркотики. Не как что-то плохое, просто факт.
Разработчики пользуются этим по-разному — одни копят репутацию для более серьёзных проектов, другие сами пишут такие игры ради удовольствия, третьи выкачивают из игроков реальные деньги.
Примеры [ править ]
Просьба добавлять сюда не всё подряд, а только самые примечательныео бразчики, ибо имя им легион.
В то, что в общем списке, автор правки не играл — расставьте, кто знает.
- «Idle girlfriend»
Кликеры [ править ]
- «Cookie Clicker» — про это сказано выше.
- «Clicker Heroes»
- «Scrap Clicker»
- «Cosmos Quest» — совмещает частично пересекающиеся айдл-версию и мультиплеер.
- «Cow Clicker» — деконструкция жанра ради его исследования, которая предлагала кликать раз в шесть часов без какого-либо эффекта кроме набора очков и ачивок. Обрела абсурдную популярность и стала обрастать фичами в качестве пародии на другие игровые тренды своего времени (это был 2010), вплоть до доната. Автор в итоге закрыл игру, а появившийся спустя три года «Cookie Clicker» назвал потомком своего творения.
Инкременталы [ править ]
- «Antimatter Dimensions» — игра про добычу антиматерии и вознесение в иные сферы бытия. Примечательна очень большим числом механик престижа и прочего.
- «Crusaders of the lost idols» — РПГ. Первые несколько уровней по монстрам приходится кликать, затем на полученные монеты покупаются и улучшаются бойцы, наносящие урон автоматически. Из двадцати стартовых (а благодаря ивентам и сложным заданиям — более чем сотни) бойцов на поле могут одновременно находиться 9-14, и почти каждый из них оказывает какое-то интересное влияние на соседей: лечит, усиливает в зависимости от их пола или биологического вида, повышает собственный урон за счёт их силы и т.д. При «мягком сбросе» все бойцы теряют купленные за монеты уровни, зато сохраняют талисманы и одежду, а игрок получает идолы, которые можно потратить на другие усиления. Накопив определённое количество идолов, игрок получает доступ к заданиям с усложнениями: добраться до определённого уровня, используя, например, только драконов или не более трёх бойцов на поле.
- Серия «Evolution» — коты, собаки, куры, козы, коровы, единороги, змеи, фениксы, лисы, пончики, микробы. Кликать на животных и предметы, выдавливая из них монеты, можно при желании, а вот открывать бесплатные коробки с детёнышами и сливать питомцев между собой придётся в любом случае. По мере прогресса открываются новые локации.
- «Factory Idle» — строительство завода с конвейерами, покупателями, преобразователями и продавателями ресурсов.
- «Idle Champions of the Forgotten Realms» — почти то же самое, что «Crusaders of the lost idols», только в декорациях Dungeons & Dragons и с меньшим количеством контента.
- «Idle GameDev» — айдл про создание айдлов, включая саму «Idle GameDev».
- «Idling to Rule the Gods» — тут вы управляете человеком, который буквально только-что стал богом. Ваша задача состоит в том, чтобы стать более могущественным и победить других богов.
- «Idle Universe» — игрок производит материю и создаёт из неё квантовую пену, атомы, молекулы. и так до планет и галактик.
- «Reactor Incremental» — строительство АЭС в виде соединённых блоков.
- «Swarm Simulator» — создай свою армию инсектоидов!
- «Trimps» — как покемоны, только без графики, и тримпов надо заставлять работать.
- «Kittens Game» — коты строят цивилизацию: развивают науку, торгуют, строят фабрики, летают в космос и разводят единорогов. Инкрементальная игровая механика, большое количество видов ресурсов и прокачка дерева технологий. Графика отсутствует, только текст и кнопки.
- Idle Evil Clicker — игрок мучит грешников в аду (вернее, мучат демоны, а игрок собирает-улучшает-собирает). Есть разные участки, предназначенные для этого (кроме банальных порки и котла там есть забавные — щекотка, скрипение по стеклу, вечное мытьё посуды — и просто более-менее оригинальные пытки), с названиями с -ня (скрежетальня, посудомойня). За каждое использование участка (это происходит само раз в N секунд) игрок получает души, за которые можно улучшать участки (больший доход и большая скорость работы) и покупать автоматический сбор душ с участков и разные улучшения. В начале даётся один участок, на души покупаются остальные. Роль кнопочки «Prestige» выполняет Дьявол, которому можно сдать «работу» — за это даются яблоки, увеличивающие доход и тоже подходящие для покупки улучшений (но либо у тебя есть много яблок и большой бонус к доходу — либо ты их тратишь на улучшения).
ZPG [ править ]
- «Годвилль» — пожалуй, самая известная из них.
- «Sit Idle, Do Nothing» — именно то, что написано на упаковке, там даже нет никаких кнопок.
- «Progress Quest» — игре больше двадцати лет! Портирована на всё что можно, и даже имеет онлайн таблицу рекордов.
И множество других, как мобильных, так и компьютерных, как платных, так и бесплатных.
Примечания [ править ]
- ↑ Или автокликером, хотя он работает не везде.
Видеоигры | |
---|---|
Жанры | Зелёным цветом выделены жанры, для которых есть отдельные шаблоны Ролевая компьютерная игра ( С сражениями / Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror (Клоны Resident Evil) • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки ( Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • ‘ Инженерный конструктор (Cosmoteer — гибрид конструктора с приватиром; по непонятной причине добавлен также шаблон «Космоопера/Игры», в котором жанр отдельно не выделяется) • Интерактивные мультфильмы (имеется перенаправление на следующий жанр) • Интерактивные фильмы (под погонялом Мыльное кинцо присутствует в подшаблоне «Видеоигровые термины») • Квесты ( Я ищу )• «Королевская битва» • Платформер ы ( Puzzle-platformer • метроидвания ) • Пошаговые стратегии • Симулятор ы (Экономические) • Shoot’em up • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля (почему-то привешен шаблон «Стратегии в реальном времени») • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Файтинг и • Шутер ы ( От первого лица • Про войну ) • Экшн-триллер ы • Idle game • Мешанина жанров |
Covetous Понятия не имею, что это за жанр — кто разбирается, поставьте нужный шаблон.
История Idle-игр или как я немного залип
Idle или же Incremental games появились не так уж и давно, а именно в 2002 с выходом прародительницы целой плеяды «кликерных» игр, Progress Quest.
Жил да был один сильно ленивый молодой человек по имени Эрик Фредриксен, и любил он очень, одну популярную игру, EverQuest.
Шёл 2002 год и наш герой подумал: «А почему я должен постоянно выполнять какие-то дурацкие и однотипные задания?», подумал да и решил что сделает такую игру в которой вообще делать ничего не надо будет и всем будет хорошо. «Да будет так» — сказал Эрик и взялся за создание игры которая станет настоящим прорывом в кругах всех лентяев (руководителей) мира.
И была сотворена богиня мира ленивых игр, Progress Quest. И было это прекрасно, превосходя все эти ваши Medal of Honor, Mafia, Morrowind, Vice City и прочие, она взошла на пантеон и воссияла ярче солнца.
Моё знакомство с ней произошло на момент написания этого поста. Я и не слышал о ней, пока не захотел поиграть в какую-нибудь Idle игру, и заинтересовался откуда это всё пошло. Я вообще очень люблю игры где можно развиваться/развивать, поэтому я немного залип на эти игрушки, что будет понятно по этому посту.
И так, захожу в Progress Quest первый раз в своей жизни, и сразу впадаю в ступор, и выпадать из него по мере игры (если это можно так назвать) не собираюсь. Передо мной просто простенькая программа, собранная из говна и палок, но она работает. Вам дают выбрать класс и расу и всё, игра пошла.
Всё что вам нужно делать это просто сидеть и ждать, отличный геймплей. Хотя большой плюс в том что даже в свёрнутом состоянии, она продолжает работать. Поэтому вы можете заниматься своими делами, зайти через пару часов а игра уже пройдена, посмотрели что там за квесты выполнены, пофантазировали и удалили игру, благо весит она всего 336 килобайт.
Игру приняли довольно тепло, критики писали более менее хвалебные отзывы. Игроки тоже были не против такой диковинки.
Не знаю, к счастью это или нет, но тут появляются ещё люди которым эта игра понравилась, да так, что они ею вдохновились и как давай свои шедевры пилить, что аж искры летят. И вот трудятся они в своих закромах днями и ночами и начинают рождать свои творения.
В первую очередь я расскажу про мне кажется ещё менее известную игру чем её идейный вдохновитель, Годвилль.
Создал сию вещь, один обычный русский мужик по имени Михаил Платов. Он начал свою карьеру в индустрии в 2007 году, и его первым и последним известным проектом (не считая англоязычную версию) стала эта самая игра.
В случае с Годвиллом, даже качать ничего не придётся, просто зашёл на сайт, зарегистрировался и игра пошла. Собой это творение представляет уже более умелую вещь, здесь присутствуют вещи которые можно комбинировать, локации, гильдии и многое другое.
Что Михаилу удалось лучше всего, это шутки. Здесь смеяться хочется над всем что вообще есть, имена врагов, действия героя, снаряжение, предметы в инвентаре. Всё это вызывает порой дикий смех, не зря здесь есть возможность каждую фразу репостнуть в социальные сети.
За одну ночь, мой герой добился 5 уровня и больше мне не хочется ждать. Я всё-таки не настолько ленивый, и люблю больше сам влиять на развитие, поэтому пойдём дальше.
Через несколько лет вышла пародия на оригинал, «Progress Quest 2». Это всё тоже самое, только на русском и чуть-чуть изменён интерфейс. Долго останавливаться не буду, ничего нового там не появилось, если хотите залипнуть в нормальную игру подобного типа, поиграйте в «Годвилль«.
Была ещё одна игра под названием «Сказка» но информации по ней я к сожалению найти не смог и поиграть тоже. На самом деле, все эти вышеназванные игры относятся к жанру ZPG пародии на RPG, это пока что не те самые кликеры к которым все сегодня привыкли, но о них поговорим уже сейчас.
И вот, идут года и на всеобщее обозрение выходит знаменитейшая из всех кликеров игра, взорвавшая всё и вся, легендарная «Cookie Clicker«.
В августе 2013 года программист Жюльен Тьенно создаёт по настоящему культовую игру. Игру, которая понравится всем без исключения и откроет новый мир, мир жанра который взлетел на пьедестал, и произвёл настоящий БУМ игр подобного типа, которые приносят очень большие деньги, оставаясь популярными и по сей день.
Написанная за один вечер игра, была размещена на 4chan и за несколько часов в неё уже играли 50 тысяч игроков. Уже через месяц ежедневный трафик составлял более 200 тысяч. И с тех пор, каждый день в игру заходят 225 тысяч людей.
В 2018 году Жюльен завёл страницу на Patreon, чтобы иметь возможность разрабатывать ещё игры (заработать ещё денег). Игру постоянно обновляли и 8 августа 2019 года она вышла даже на Android.
Но любая новая идея, это либо переделанная старая, либо придуманая под бэд-трипом. И в случае с печеньками, она была не новая. Ранее, в июле 2010 году вышла «Cow Clicker».
На конференции разработчиков в 2010 году развязался спор, одни доказывали что игры не должны заставлять людей платить за продвижение, другие утверждали что в этом нет ничего плохого. На этой конференции был один молодой парень, про которого я расскажу подробнее.
Один предприимчивый человек, которого зовут Ян Богост решил убить двух зайцев одним выстрелом, эксперимент над людьми поставить а заодно и денег заработать. Но Ян не обычный дизайнер видеоигр, он также является философом и учёным, поэтому проверить поведение людей было дня него частью профессионального интереса.
Решил он сделать следующее: создать игру в которой нужно будет раз в несколько часов нажимать на обычную нарисованную корову. А если, человек не хочет ждать, он может купить себе ещё одну корову, и таким образом сможет нажимать на двух коров каждый промежуток времени.
Не знаю, что у людей в голове, но эта задумка начала приносить бешеные деньги, за пару месяцев проект без рекламы и продвижения собрал вокруг себя 50 тысяч игроков. И эти люди платили деньги, причём не маленькие. Вскоре, просто ради интереса Ян решил создать премиальный скин коровы за бешеную цену, нет, он был не золотой и не алмазный. Это была просто обычная корова повёрнутая в другую сторону, и что же вы думаете, люди скупали и этих коров, не смотря на очень высокую цену.
Это продолжалось несколько лет, но по итогу Богосту надоел этот балаган и он, коровий бог, учинил «Коровапокалипсис», в результате чего, все бедные затыканные коровки исчезли, остались только зелёные лужайки. Но ничего не изменилось, люди продолжали кликать, приносить деньги и требовать чтобы коровок вернули. Если захотите поиграть, этот шедевр злого гения доступен до сих пор на Facebook и IOS.
Эта история достойна экранизации от Уве Болла. Она показывает на что готовы люди, ради обычного убивания времени и конечно же коровок.
Но, вернёмся к нашим баранам, а точнее к печенькам. Смотря на бешеный успех этой не затейливой игрушки, один программист из Франции скрывающийся под псевдонимом aniwey подумал — «А чем я хуже? Я тоже могу».
В итоге этих размышлений, в том же году вышла браузерная игра «Candy Box». Игра полностью сосредоточена на конфетках, вы не можете кликать, вы можете только ждать пока конфетки сами сгенерируются. Эти конфеты можно либо съедать, либо кидать на землю, из-за чего игре будет грустно. По мере ожидания, появляются персонажи, локации и т.д.
Не знаю как, но эта игра имела успех в обществе, и у меня в том числе. Это незатейливая игрушка, стилизованая под текстовый квест, радует глаз и душу, есть в ней что-то цепляющее.
Но разрабу этого показалось мало и он выпустил вторую часть. Она уже намного лучше, здесь есть полноценная карта, и всяческие секретики.
Из всего этого понятно, что людям нравится ничего не делать, и когда за них всё делают, вообщем быть руководителями. Этот жанр начал набирать обороты, вылившись в новое русло и эволюционировав.
Первой эволюцией печенек я считаю, очень известную, и любимую многими, «Adventure Capitalist».
В 2015 году на свет появилась, игра про молодого и амбициозного инвестора. Она покорила сердца многих тысяч людей, и с годами распространилась на множество платформ. На самом деле, она не так далеко ушла от своего вдохновителя, и здесь опять кроме кликания ничего делать не надо, но всё же это уже что-то большее чем просто кликер, даже просто по восприятию.
Постепенно развивая своё дело и вкладываясь в новые сферы бизнеса, вы богатеете, нанимаете менеджеров которые будут всё делать за вас, покупаете улучшения и многое другое. Вообщем-то игрушка не плохая, но мне не хватает динамичности, с нынешними Idle играми она конечно не сравнится.
Следующим этапом эволюции кликеров по моему мнению была просто великолепная игра, Clicker Heroes. Хотя она вышла на год раньше чем, вышеназванная игра, я считаю её следующим этапом эволюции именно из-за геймплея.
В ней ты не просто кликаешь, а ещё и исследуешь всё новые и новые биомы, убиваешь монстров, нанимаешь спутников и прокачиваешь своего персонажа. Это можно сказать, РПГ в мире кликеров. И она действительно мною очень любима, как и множеством игроков по всему миру.
Игра имела грандиозный успех, все буквально залипали у экранов, ломали мышки, устанавливали автокликеры, желая увидеть что же будет дальше. Компания Playsaurus подумала, и решила что стоит ковать железо пока горячо и выпустила сиквел. Который стал ещё лучше и краше.
Сиквел действительно стал прорывом в мире кликеров, это был опять успех. Геймплей стал кардинально лучше, рисовка приятнее, враги разнообразнее, появилась энергия которая ограничивает ваши собственные клики, даже ОГРОМНОЕ дерево умений завезли.
И вот посмотрели на своё творение ребята из Playsaurus и думают — «А чего это мы такой бриллиант, будем за даром отдавать что-ли? Ну нет, пусть его за 435 рублей покупают, а если хотят санудтрек послушать то ещё 195 сверху накидывают.»
Так же стоит отметить что теперь мы не просто смотрим на статичную картинку, а двигаемся по локации и рубим пеньки и слизней. Это технологичное чудо от мира кликеров, породило целый бум на мобильные Idle творения, о чём расскажу чуточку позднее.
Но всё таки, перед тем как углубиться в мобильный гейминг, хочется немного пройтись по играм на персональные компьютеры. Вы не представляете сколько существует шлака, и сколько шедевров, что там только можно делать.
Пойду я по собственному порядку, который выстроен на впечатлении от игры, сначала худшие, а лучшие оставим на десерт. Первая игра на очереди «Time Clickers». Это безусловно худший кликер для меня на пк.
Да, концепция не плохая, но реализация на ужаснейшим уровне. Всё настолько яркое что глаза начинают болеть через 10 минут, за постоянными искрами не видно курсор который отвечает за клики, эпилептикам строжайше не рекомендуется.
То что вы видите на скриншоте, это самая малая часть искр которые вылетают вам в лицо. Хорошая концепция, да реализовать бы получше, если вы любите очень яркие, вырвиглазные игрушки, милости прошу, но это не для меня.
Побудем в роли президента в «Campaign Clicker», где вы должны победить в выборах. Это минималистичная, забавная и смелая игра. Я поставил её так низко в рейтинге так как не очень люблю политику.
Если вы знаете английский, сможете иногда поржать над шуточками. Здесь можно играть и за республиканцев, и за демократов. И ещё один плюс заключается в том, что здесь достаточно много персонажей за которых можно играть, и которых можно выбрать своими оппонентами. От настоящих политических личностей до Тома Круза. Но что странно, когда устанавливаешь её в стиме, Kaspersky не очень на неё реагирует и настаивает на удалении.
Займёмся развитием планеты в «Idle Evolution«. Тёмная, непонятный интерфейс, где нужно якобы эволюционировать планету, но на самом деле всё построено на химических элементах.
Сделать бы более минималистичный и понятный интерфейс, было бы лучше, а так, может понравиться тем кто любит химию. Никаких крутых фишек я не заметил.
Примем роль няньки за драконами в «Creature Clicker». Здесь нужно убивать существ кликами и развивать яйцо, которое выбираешь из 3 на выбор.
Не понравилась, кликаешь, кликаешь а яйцо не хочет развиваться, только на 5 уровне дракон вылупляется. Слишком мало возможных действий и минимальный видимый прогресс. Понравится зоологам наверно.
Прикинемся героем в «God Awe-full Clicker». Красивая игра про гладиатора, который убивает мифических существ.
Не смотря на кажущийся не понятный интерфейс, всё на самом деле понятно как божий день. Видно что над игрой постарались, развиваешься очень быстро и легко, её я могу порекомендовать.
Посмотрим на синий экран с надписями в «NGU IDLE«. Огромное количество контента, которого хватит на очень долгое время. Вы сможете прокачивать статы, сражаться с боссами, якобы ходить по подземельям и многое другое.
Долгая прокачка, сложность растёт в геометрической прогрессии, слишком много хотят и мало дают. Но вообщем контента много, играть можно.
Поубиваем ещё мифических существ в «Melvor Idle«. Похожая по количеству контента на предыдущий проект, но рисовка получше.
ООООЧЕНЬ много контента, глаза разбегаются, рисовка приятнее чем в предыдущем проекте, но играть не стоит, ибо нифига не понятно.
Прикинемся героем аниме в «Shonen Idle Z«. Управляете анимешным героем и убиваете всех кого встречаете, попутно тренируясь.
Очень красивая, милая и интересная игра. А самое главное что, здесь можно настроить внешность персонажа и пол. Ну ещё нужно зачищать локации от врагов и прокачка быстрая.
Посетим красивых девушек в «Sakura Clicker«. Игрушка достаточно приятная, где предстоит убивать шикарных анимешных тян.
Очень многообразные девушки-монстры и локации. Игра красивая что глаза разбегаются, играть советую всем. (¬‿¬ )
Построим кирпичный завод в «Insanity Clicker«. Русский кликер-хоррор, довольно необычная концепция.
Реально страшные и неприятные монстры, пугающие локации и жуткие боссы. Я как любитель хорроров, оценил, оцените и вы. И там можно сражаться в пвп, правда игроков нету.
Погоняем в «Idle Racing GO: Car Clicker Tycoon«. Гонки, турниры и многопользовательские соревнования.
Ветер в харю я ***рю, молниеносные гонки, кровь стынет в жилах от скорости, всем любителям гонок очень рекомендую, хоть долго в неё не поиграешь.
Ограбим банк в «Idle Heist» Деньги, мани, валюта, бабки.
Продуманная до мелочей игра, где есть три банка, которые нужно ограбить, также можете нанимать поддельников в свою банду. Больше говорить нечего, просто поиграйте.
Будем заниматься популярным и прибыльным ныне делом в «Cryptocurrency Clicker«. Майним криптовалюту и покупаем видюхи.
Апгрейдишь комп, майнишь крипту, стиль минималистичный как мне нравится в таких играх, есть визуальные улучшения что я тоже люблю в таких играх, играйте на здоровье.
Рубим всё и вся в «Idle Champions of the Forgotten Realms«.Кровь, кишки и мясо.
Самый лучший кликер на пк. Смесь кликера и РПГ, ходите по локациям, убиваете монстров, бандитов и боссов. Выполняете задания и вообщем-то заняться есть чем, поиграть обязательно.
Это конечно не все проекты, но остальные как по мне, не достойны вашего внимания. А теперь можем перейти наконец-то к среде обитания самых лучших idle игр и кликеров.
На мобильных устройствах просто огромное количество отличных игр, это и понятно, надо же деньги зарабатывать, а если игра плохая, никто в неё играть не будет, вот и приходиться выкручиваться. Здесь никакого порядка не будет, я просто буду перечислять игры которые нашёл хорошими.
Жизнь шахтёра в «Tap Tap Dig 2«. Копай, копай и ещё раз копай.
Сидишь себе в шахте и долбишь киркой, ничего сложного. Иногда червяки вылезают, тыкаешь по ним и алмазики вылетают. Нанимаешь помошников, вообщем служба шахтёра и опасна и трудна.
Путешествуем во времени в «Adventure Ages«. Игрушка от создателей «Adventure Capitalist.
Тот же геймплей что и в знаменитом произведении, но в другом сеттинге. И сеттинг этот честно говоря бомба, я люблю историю и мне понравилось, правда автокликер здесь вам не поможет.
Жизнь космического шахтёра в «Idle Space Miner«. Игра похожая на развитие бункера.
Не плохая, яркая, красочная, правда с таким геймплеем есть много похожих, играть или нет, решать вам.
Держим фуд-корт в «Foodpia«. Развиваем свой бизнес по продаже еды и умиляемся.
Минималистичная, милая игрушка, в которой приятно провести время, ещё и вся еда с лицами, ну просто милота.
Да пребудет с вами Сатана в «Idle Apocalypse» Восхваляем дьявола и создаём армию нежити.
Интересный сеттинг кликера, которого я больше нигде не видел, нужно создать армию демонов и монстров во имя Сатаны. Сатанистам советую.
Разводим милых питомцев в «Idle Puppy«. Милые щенки, котята и многие другие.
Коты, коты и ещё раз коты. Милый, добрый, светлый шедевр, разработанный специально для Apanasika, зовите его, пусть поиграет.
И так, из одной не замысловатой идеи простого парня, родилась целая эра игр, которая и по сей день приносит создателям огромные деньги, особенно в мобильном секторе. А мы люди которым лень иногда сесть за компьютер и поиграть в ААА игры, либо которые просто хотят убить время, продолжаем приносить прибыль и крутить этот конвейер.
Конечно в этом нет ничего плохого, ведь на каждый продукт найдётся свой потребитель, но не кажется ли вам, что таким образом мы просто развиваем свою лень?
Вот и сказочке конец, а кто читал, молодец.
P.S. В не далёком будущем выпущу ещё один лонгрид, я его ещё не начал писать, но идея уже есть.
P.S.S. Это мой первый лонг, принимаю любую критику.
О "профильных" кликерах ничего. А они есть
Cell to Singularity — о эволюции с мини-энциклопедией. Динозавры в наличии.
Realm Grinder — помимо смекалки нужны и серьёзные знания алгебры. Это если заморочиться.
В некотором смысле этот жанр — венец идеи видеоигр. Он позволяет с минимальными энергозатратами обмануть мозг и развести его на халявный дофамин (или что там заставляет нас продолжать тыкать печеньку)
Думаю, это была шутка про полу-обнаженную даму на картинке.
Мой первый кликер — Diablo 2 🙂
Diablo: Hellfire тогда уж) во второй части можно зажать кнопку и будет автоатака
Странно, что не упомянул Loop Hero. Попробуй, должно зайти.
Это не идлер, тебя убьют, если ты ничего не будешь делать.
Он ближе к рогалайтам.
я бы не относил ее к Idle
https://minmaxia.com/c2/
Clickpocalypse II — моя любовь, годнота и вообще.
А есть ещё SPACEPLAN — симулятор научно-картофельной цивилизации.
В отличие от большинства других кликеров, тут можно даже добраться до конца игры за вменяемое время.
SPACEPLAN отличный, но короткий
А где же темная материя всех айдлеров и кликеров, кипящие моря крови за горизонтом событий http://kittensgame.com/web/# ?
Это только начало. Тебя ждут реки крови у горизонта событий. Готовься.
melvor idle норм, если кто аутирует в такое
Вот ещё подборка мобильных айдлеров в кассу https://dtf.ru/657017
Плохо Сказку искал
Обычно в таких играх быстро понимаю, что игра прекрасно справляется без меня и удаляю — пускай сама играется.
Особенно большая часть F2P, которая вырождается в странный ящик Скиннера, который сам определяет прогрессию, а потом сам предлагает заплатить денег, чтобы эту прогрессию сломать.
Но есть и приятные исключения. Тот же Spaceplan стоит посмотреть, похоже на некую затянутую историю
Чёт слишком большой тайм-скип с 2002 до 2010-2012. А за это время успел зародиться и окрепнуть флеш, с кучей игр, и путь становления наверняка был достаточно тернист
К айдлерам так же относятся, например, автобатлеры, в статье о них не слова. На пеке вот прижилась формация с шахматами, например, Autochess, Teamfight tactics, Dota Underlords.
На мобилках к автобатлерам можно отнести все эти тавердефенсы, в которых в случайном месте строится случайная башня, которые можно объединять с другими башнями того же типа и ранга, чтобы получить башню следующего ранга, случайного типа.
Недавнего Loop Hero, который тоже довольно дорогой айдлер, тут тоже нет.
Про сакура кликер так и просится добавить, что у неё есть анцензор патч.
Автобаттлеры — по сути карточные игры с тактической расстановкой руки на поле. К idle играм и кликерам не имеют никакого отношения. Тот факт что в них есть момент которым нельзя управлять не дает им никакого родства. Это как сказать что к айдлерам относится WoW, потому что там есть гарнизон, или shadow of mordor, потому что там есть орки которые продвигаются без тебя по карьере, ну что за бред.
Автобатлеры это, во-первых, любые игры, в которых происходят автоматические бои, без участия игрока, будь то автошахматы, будь то рандомный тавердефенс, будь то вообще дикая песочница вроде Ultimate Arena, или будь то вообще zpg или lazy RPG.
Во-вторых, автобатлеры это айдлеры, драсть. Даже пример с "той самой первой игры 2012 айдлера", по сути, это idle slg rpg, где slg элемент — внебоевой, а rpg — автоматическая боёвка, т.е. тут тоже есть автобатлер. Просто конкретно тут он сепарировался, но остался частью жанра.
То, что ты назвал про shadow of mordor, это, как раз таки, idle rising sim элемент игры. Ты даёшь тут входные, и ждёшь, чтобы игра сама разрешила по своей логике штуки, выдав результат. В rising sim, slg и rpg выходной результат будет изменение характеристик, например.
Если посмотреть на тот же кликер, то это тоже автобатлер, и там ты тоже даёшь вводные и получаешь в качестве результата "инкременцию", и там ты заменяешь "прямую инкременцию" руками, "пассивной инкременцией", которая и является idle-элементом.
Бляха, недавно вспомнил про своего 8-летнего героя в Годвилле и хотел подобный лонг написать.
Игры, которым не нужен игрок
Есть такая разновидность игр — «айдлеры», они же idle games. Участие игрока в них пассивно и сведено к минимуму: главное, чтобы окно с игрой оставалось открытым, а об остальном уже позаботятся без вас. По большей части айдлеры играют в себя сами.
Феномен айдлеров вылился в абсолютную победу постмодерна и прокрастинации над здравым смыслом. Все они (за редкими исключениями) построены на одной и той же идее: «Вам надоело повторять одни и те же занудные действия? Хорошо, теперь игра будет заниматься этим за вас!» Айдлеры очень гордятся своей ироничностью, почти всегда они обращаются к мемам и массовой культуре и по очереди обыгрывают все возможные темы — от ролевого манчкинизма до выпекания печенек.
Шутка уже перестала быть шуткой и потихоньку перерастает во что-то серьезное и без преувеличения глобальное. Популярность жанра растет, хотя иногда кажется, будто идея себя потихоньку исчерпывает: создатели айдлеров примеряют обкатанную механику ко всему, вплоть до выращивания котят и размножения зомби, а еще гордо разбрасываются заявлениями вроде: «У нас тут Dark Souls от мира айдлеров!» Наблюдать за подобным немного смешно, хотя и нельзя точно сказать, во что это выльется позже.
Тем не менее в феномене айдлеров нет ничего ужасного: порой приятно вернуться к одной из подобных безделушек спустя пару недель и посмотреть, что у вас там успело натикать. В этом материале мы собрали для вас пятерку самых любопытных айдлеров со всего интернета, чтобы проиллюстрировать всю ту боль, которую они несут.
Progress Quest
Progress Quest — живая легенда среди айдлеров. Эта игра имеет меньше всего общего с современными представителями жанра, потому что весь геймплей сведен к одной базовой идее: вам не нужно ничего делать, только наблюдать за тем, как ваш герой вляпывается в идиотские переделки.
Progress Quest развивался с 2002 по 2006 годы, а в 2011-м ее код опубликовали в открытом доступе. Она умело пародирует манчкинские ролевые игры и требует «нуля игроков» для погружения: Progress Quest сама прокачивает вашего героя, выполняет квесты и обновляет экипировку.
Только в Progress Quest вы можете найти в списке играбельных рас «зачарованный мотоцикл», «двойного вуки», «кобольда-трансвестита» и «полуполурослика», а среди противников — кроликов-каратистов, резиновых големов и порнографических элементалей. Из последних, к слову, выпадает дорогостоящий лубрикант, который герой автоматически продает после заполнения вещмешка.
Графики в Progress Quest нет, для всех действий и описаний вещей вроде «шорты Вельзевула» хватает голого текста. Играть можно как в одиночку, так и в онлайне. Во втором случае необходимо выбрать сервер, создать нового героя и отправляться на покорение топа. Не думайте, что у вас выйдет так просто пробраться к вершине, — у некоторых отчаянных Progress Quest запущена несколько лет как, и их герои успели достичь непостижимых высот.