Уведомление об отказе в подтверждении полномочий. Незаконный отказ пристава-исполнителя в рассмотрении ходатайств, обращений и жалоб сторон исполнительного производства
В конце 2022 года, на ходатайство в порядке ст. 64.1 ФЗ Об исполнительном производстве, направленное через личный кабинет Госуслуг, пришел ответ следующего содержания:
Уведомление об отказе в подтверждении полномочий
Ваше «Заявление (ходатайство) стороны исполнительного производства» №234563 от 21.10.2022 не может быть рассмотрено, так как для данного типа заявления требуется обязательное подтверждение полномочий заявителя, а на основании указанных в нем сведений подтвердить их невозможно.
Фактически, данным ответом пристав-исполнитель отказал в рассмотрении поданного ходатайства, ссылаясь на факт того, что я, представитель заявителя по доверенности – не предоставил доказательств, дающих право участвовать в качестве представителя в исполнительном производстве.
К сожалению, практика такова, что направление подобных ответов приставами носит системный характер. Зачем что-то рассматривать, когда можно просто отклонить?
Исполнительное производство, в рамках которого подавалось заявление, было на исполнении у начальника отдела – старшего судебного пристава. Поэтому я пришел к выводу о целесообразности подачи жалобы в порядке подчиненности на имя Руководителя Управления УФССП по Архангельской области.
Обжаловал я указанное Уведомление по следующим основаниям:
- В материалах исполнительного производства уже имеется копия доверенности на моё имя.
- Через госуслуги я уже неоднократно обращался с различного рода ходатайствами и жалобами. Указанные заявления приставом рассматривались.
- К ходатайству, по которому отказали в рассмотрении, была приобщена сканированная копия доверенности, подписанная усиленной электронной подписью.
- В случае сомнений в действительности доверенности, у пристава имелась возможность проверить её в реестре нотариальных доверенностей, в котором содержится информация, что сведений об отмене доверенности в реестре не найдено.
- Исходя из указанных обстоятельств, отказ Службы незаконный и нарушает право заявителя на получение информации о ходе исполнительного производства. предусмотрена уголовная ответственность за неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан.
В жалобе, я просил:
- признать отказ незаконным.
- привлечь нарушителя к дисциплинарной ответственности.
- в случае наличия состава уголовно-наказуемого деяния, предусмотренного ст. 140 УК РФ, передать материалы дела по подследственности.
- направить истребуемые документы.
Забегая вперед, скажу, что после получения указанной жалобы Управлением – требования первоначального ходатайства службой были исполнены. Актуальное постановление о расчете задолженности должнику по исполнительному производству было направлено и получено по почте.
Соответственно, жалоба сработала и требование первоначального ходатайства службой исполнено, хоть и с задержкой. Далее уже содержится информация о том, как рассматривалась сама жалоба, и как руководство отказывало в её удовлетворении.
А жалобу то, в соответствии со ст. 127 ФЗ Об исполнительном производстве, вообще не рассматривали. Ее заместитель руководителя Управления рассмотрела в соответствии с Законом о порядке рассмотрения обращений граждан, несмотря на то, требования ст. 122-124 ФЗ Об исполнительном производстве были мной соблюдены.
В целом, в ответе заместитель руководителя руководствуется принципом: отрицай всё, (даже если заявитель подтвердил свои доводы доказательствами) и, одновременно ссылается на техническую ошибку, которая не дала рассмотреть ходатайство надлежащим образом.
Незаконный ответ заместителя Руководителя также был обжалован в порядке подчиненности.
- Отказ в рассмотрении жалобы по существу вынесен в форме ответа на обращение в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», а не в форме постановления. (ст. 125 ФЗ «Об исполнительном Производстве»).
- Нарушены предусмотренные законом сроки: отказ в рассмотрении жалобы вынесен на 27 день, в то время как ФЗ Об исполнительном производстве предусмотрен трехдневный срок. (П. 2 ст. 125 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
- В соответствии с информацией, размещенной перед подачей жалобы на сайте https://fssp.gov.ru/form сервис предусматривает возможность подачи жалобы в порядке подчиненности. Между тем, фактический отказ в рассмотрении жалобы в порядке подчиненности заместителем Руководителя не мотивирован. Требования, предусмотренные ст. 125 ФЗ «Об исполнительном Производстве» не соблюдены.
- В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» п. 15:
Не могут рассматриваться как основания, оправдывающие превышение сроков исполнения исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы структурного подразделения службы судебных приставов, например, отсутствие необходимого штата судебных приставов-исполнителей, замена судебного пристава-исполнителя ввиду его болезни, отпуска, пребывания на учебе, нахождения в служебной командировке, прекращения или приостановления его полномочий.
Таким образом, технические неполадки не могут являться основанием для признания незаконного отказа – законным отказом. Указанная жалоба была направлена на третий день после получения незаконного ответа (в предусмотренный законом срок), между тем, очень скоро за подписью Руководителя Управления прилетел ответ – по существу жалобы отказать, так как 10 дневный срок обжалования, предусмотренный ст. 124 ФЗ Об исполнительном производстве мной не соблюден.
И, что требований о признании ответа незаконным мной не заявлялось. В общем, как я выше писал, принцип тот же: всё отрицать. Дальше обжаловать в суд я не стал, регион не Ростовский.
Обезличенные тексты моих жалоб в формате WORD, а также обезличенные ответы Приставов, приобщены в приложении данной статьи. В текстах содержатся все доводы, по которым я обжаловал незаконные действия.
Многие доводы также могут быть использованы в иных жалобах и по другим основаниям.
автор статьи: Назаренко Михаил Викторович.
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком » «
Узнайте о задолженности на госуслугах и объясните уведомление об отказе в подтверждении полномочий от ФССП
Уведомления об отказе в подтверждении полномочий могут быть отправлены в случае, если у лица, пытающегося получить доступ к определенным информационным базам данных по государственным задолженностям, отсутствуют соответствующие полномочия на осуществление таких действий. Таким образом, в данном случае ФССП отказывает в доступе к информации о задолженности из-за отсутствия необходимых полномочий у запрашивающего лица. Однако для получения более точной информации следует обратиться к ФССП и запросить дополнительные пояснения по поводу причин такого отказа.
Для решения вопроса в данном случае могут потребоваться следующие документы:
- Паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- Решение суда, в котором было вынесено решение о задолженности;
- Документы, подтверждающие смену фамилии, если она произошла;
- Копии запросов и ответов от ФССП.
Относительно уведомления об отказе в подтверждении полномочий, оно может означать, что у заявителя нет права на получение запрашиваемой информации, так как возможно, что он не является заинтересованной стороной или не имеет на то законных оснований. Также возможно, что запрашиваемая информация не соответствует виду деятельности, осуществляемой ФССП. Необходимо более подробно изучить ответ, который был получен от ФССП, и обратиться в эту организацию для уточнения причин отказа.
Статья 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации «Ответчик в гражданском судопроизводстве», статья 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статья 78.1 Гражданского кодекса Российской Федерации «Переход прав требования и долга».
Обязательное подтверждение полномочий заявителя для ФССП Госуслуги: что это значит?
Обязательное подтверждение полномочий заявителя — это процедура, которая требуется для осуществления определенных действий в рамках взаимодействия с Федеральной службой судебных приставов (ФССП). Данная процедура позволяет удостовериться в том, что заявитель обладает соответствующими полномочиями для совершения определенных действий, например, получения информации о составе задолженности или отправки запроса на исполнительное производство.
Обязательное подтверждение полномочий является неотъемлемой составляющей системы защиты конфиденциальности и безопасности передачи информации между заявителями и ФССП. Оно позволяет предотвратить возможные мошеннические действия и несанкционированный доступ к конфиденциальным данным.
Процедура обязательного подтверждения полномочий осуществляется путем предоставления документов, подтверждающих полномочия заявителя, в электронном виде или лично через отделения ФССП. В зависимости от вида действий, которые планируется совершить, требуемые документы могут включать в себя нотариально заверенные доверенности, выписки из учредительных документов, приказы и другие. В каждом конкретном случае требуемый перечень документов указывается в специальных инструкциях, предоставляемых ФССП или на ее официальном сайте.
Обязательное подтверждение полномочий заявителя для ФССП
ФССП отвечает за осуществление исполнения судебных актов, изъятие имущества должника и его последующую реализацию для удовлетворения требований кредиторов. Однако, для того чтобы получить доступ к исполнительному производству, необходимо подтвердить свои полномочия, чтобы избежать возможных злоупотреблений и мошенничества.
Полномочия заявителя могут быть подтверждены различными способами, в зависимости от типа заявки и требований ФССП. Обычно это включает представление документов, удостоверяющих право заявителя на представление интересов должника или на получение информации и документов, необходимых для исполнительного производства.
Подтверждение полномочий заявителя может включать следующие документы:
- Видовые или нотариально заверенные доверенности, предоставленные должником для представления его интересов;
- Справки из организаций, подтверждающие право заявителя на получение необходимой информации или документов;
- Решения суда, устанавливающие полномочия заявителя в рамках конкретного исполнительного производства;
- Иные документы, требуемые ФССП для подтверждения полномочий.
В случае, если заявитель не предоставляет требуемые документы для подтверждения полномочий, ФССП может отказать ему в доступе к исполнительному производству или отложить рассмотрение заявки до предоставления необходимых документов.
Обязательное подтверждение полномочий заявителя является неотъемлемой частью работы ФССП по обеспечению исполнения судебных актов и защите прав участников исполнительного производства. Правильное подтверждение полномочий позволяет установить легитимность действий заявителя и обеспечить правовую защиту должника и других участников процесса.
Понятие и значение
Значение данной процедуры состоит в обеспечении надежности и защите прав исполнителей и заявителей в исполнительном производстве. Обязательное подтверждение полномочий заявителя позволяет исключить возможность недобросовестных действий со стороны заявителя и установить истинные обстоятельства дела. Таким образом, данная процедура способствует справедливому и эффективному исполнению исполнительных документов, а также предотвращает злоупотребления и ущерб для сторон.
Подтверждение полномочий заявителя осуществляется путем предоставления документов, удостоверяющих его право на предъявление требования к должнику и искового заявления в рамках исполнительного производства. Такие документы могут включать в себя судебное решение, нотариально заверенные договоры, свидетельства о праве собственности и прочие подтверждающие документы.
Какие полномочия требуют подтверждения?
Обязательное подтверждение полномочий заявителя предусматривается для осуществления следующих действий перед ФССП:
- Обращение за возмещением ущерба от действий или бездействия государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
- Представление заявлений, документов или иных материалов по процедурам, установленным ФССП;
- Оформление заявления о начале процедуры исполнительного производства;
- Запрос информации, документов и материалов у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, необходимых для исполнительного производства;
- Участие в процессе исполнительного производства, в том числе представление письменных объяснений, возражений, заявлений и других документов;
- Обратиться к ФССП с жалобой на действия или бездействие должностных лиц ФССП;
Для подтверждения полномочий заявителя могут использоваться следующие документы:
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- Доверенность на представление интересов заявителя;
- Решение или выписка из решения суда или арбитражного суда;
- Выписка из устава (для юридических лиц);
- Иные документы, предусмотренные законодательством или требуемые ФССП.
Обязательное подтверждение полномочий заявителя является необходимым условием для участия в исполнительном производстве и обеспечивает защиту интересов сторон, обеспечивая прозрачность и законность процесса.
Как работает процесс подтверждения полномочий?
Когда заявитель обращается в ФССП с целью осуществления определенных юридических действий, таких как получение справок о наличии (отсутствии) исполнительных производств, регистрации в системе электронного исполнительного производства и т.д., его полномочия должны быть подтверждены. Это необходимо для предотвращения возможных мошеннических действий и обеспечения правомерности процедуры.
Процесс подтверждения полномочий включает следующие этапы:
1. Заявление и представление необходимых документов.
Заявитель должен подать соответствующее заявление в ФССП и представить документы, подтверждающие его полномочия. Обычно это может быть доверенность, выданная уполномоченным лицом, решение суда о назначении представителя и т.д. Важно, чтобы эти документы были оформлены в соответствии с требованиями законодательства и имели юридическую силу.
2. Проверка предоставленных документов.
По получению заявления и необходимых документов, ФССП проводит их проверку. Это включает проверку подлинности документов, а также их соответствие правилам и требованиям ФССП. В случае обнаружения недостоверности или несоответствия документы могут быть отклонены и не приняты для подтверждения полномочий.
3. Уведомление о принятии решения.
После завершения проверки ФССП выносит решение о принятии или отклонении заявления о подтверждении полномочий. Заявителю сообщается о результатах проверки и принятом решении. В случае положительного решения, заявитель может продолжить исполнение определенных юридических действий перед ФССП.
Таким образом, процесс подтверждения полномочий является неотъемлемой частью взаимодействия с ФССП и позволяет обеспечить законность и надежность процедур исполнительного производства. Он обеспечивает составление актов и документов в соответствии с требованиями законодательства и предотвращает возможные злоупотребления и нарушения прав участников процесса.
Права и обязанности заявителя при подтверждении полномочий
При подтверждении полномочий перед ФССП заявителю предоставляются определенные права и возлагаются обязанности.
Основным правом заявителя является право на обращение к ФССП с запросом о подтверждении своих полномочий. Заявитель имеет право получать информацию о процедуре подтверждения полномочий, обязательные документы и сроки предоставления документов.
Однако, вместе с этим, заявителю также присущи определенные обязанности. Первоначально заявитель должен подготовить и предоставить ФССП все необходимые документы для подтверждения своих полномочий. Также заявитель обязан предоставить достоверную информацию о себе и своих полномочиях.
Кроме этого, заявитель обязан соблюдать установленные сроки на предоставление документов и выполнять требования ФССП по их оформлению. Заявитель также обязан участвовать в процедуре подтверждения полномочий и предоставить необходимые объяснения или дополнительные документы, если таковые потребуются.
Если заявитель не выполняет свои обязанности или предоставляет неполные или недостоверные сведения, его полномочия могут не быть подтверждены или отклонены. Кроме того, заявитель может не получить права и привилегии, предоставляемые подтвержденными полномочиями.
Почему обязательное подтверждение полномочий важно для ФССП?
Обязательное подтверждение полномочий заявителя играет важную роль для Федеральной службы судебных приставов (ФССП). Оно позволяет гарантировать, что только уполномоченные лица имеют доступ к определенным информационным системам и ресурсам, контролируемым ФССП.
Подтверждение полномочий необходимо для обеспечения безопасности и защиты данных, хранящихся в информационных системах ФССП. Такая мера позволяет предотвратить несанкционированный доступ к конфиденциальной информации и устранить возможность злоупотребления полномочиями.
Кроме того, обязательное подтверждение полномочий помогает повысить эффективность работы ФССП. Благодаря этой процедуре, уполномоченные лица имеют возможность быстро и без препятствий получать необходимую информацию, делать запросы и выполнять свои обязанности. Это способствует более оперативной и эффективной работе ФССП в целом.
Таким образом, обязательное подтверждение полномочий для заявителей является неотъемлемой частью работы ФССП. Это важная мера, которая обеспечивает безопасность и защиту информации, а также повышает эффективность работы службы. Тем самым, она играет ключевую роль в обеспечении надежного функционирования Федеральной службы судебных приставов.
Какие документы необходимо предоставить для подтверждения полномочий?
Для подтверждения своих полномочий в ФССП заявитель должен предоставить следующие документы:
- Заявление о предоставлении информации о фактах государственной регистрации записей. Это заявление подается на бумажном носителе и должно быть заполнено согласно установленной форме;
- Копию документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность);
- Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или документ, подтверждающий полномочия физического лица на представление интересов юридического лица;
- Документы, подтверждающие основания для проведения проверки данных государственной регистрации записей, которые были предоставлены в заявлении;
- Иные документы, указанные в законодательстве, в случае если такие документы требуются для подтверждения полномочий заявителя.
Предоставленные документы должны быть оригиналами или их нотариально заверенными копиями.
Что делать, если заявитель не может предоставить необходимые документы?
В случае если заявитель не может предоставить необходимые документы для подтверждения своих полномочий, он может обратиться в ФССП для получения информации и рекомендаций. ФССП предоставляет возможность заявителям обратиться с запросом на получение дополнительных инструкций и указаний по предоставлению необходимых документов. Для этого следует обратиться в компетентный филиал ФССП или воспользоваться онлайн-порталом ФССП с целью получения информации.
Важно отметить, что в случае отсутствия необходимых документов ФССП вправе принять решение об отказе в подтверждении полномочий заявителя или о приостановлении рассмотрения его заявки до предоставления требуемых документов. Поэтому для успешного прохождения процесса обязательного подтверждения полномочий необходимо тщательно подготовить все необходимые документы и следовать требованиям ФССП.
В случае возникновения трудностей или непонимания требований ФССП, рекомендуется обратиться за консультацией к специалистам или юристам, имеющим опыт в области подтверждения полномочий заявителей перед ФССП.
Какие меры принимаются при обнаружении подделки документов при подтверждении полномочий?
При обнаружении подделки документов в процессе подтверждения полномочий заявителя, ФССП принимает ряд мер для установления подлинности представленных документов и предотвращения возможной фальсификации:
1. Анализ документов | Сотрудники ФССП внимательно изучают представленные документы, осуществляют проверку их соответствия законодательству и требованиям ФССП. |
2. Сверка с базой данных | Представленные документы проверяются на соответствие существующей базе данных ФССП. Сравнение с данными, хранящимися в базе, помогает выявить возможные расхождения и несоответствия между представленными документами и реальными данными заявителя. |
3. Экспертиза документов | При необходимости, ФССП может провести экспертизу представленных документов для определения их подлинности и выявления признаков подделки. Экспертиза может включать анализ штампов, подписей, печатей и других элементов, свидетельствующих о подлинности или подделке документов. |
4. Сотрудничество с другими органами | При обнаружении подделки документов, ФССП может предоставить информацию об этом другим соответствующим органам, таким как правоохранительные органы или другие государственные инстанции, для дальнейшего расследования и возможного привлечения заинтересованных лиц к ответственности. |
Все вышеуказанные меры помогают ФССП обеспечить обязательное подтверждение полномочий заявителя и предотвращение злоупотреблений или мошенничества в процессе исполнения решений судов и иных органов и учреждений Российской Федерации.
Сроки рассмотрения заявления о подтверждении полномочий
Сроки рассмотрения заявления о подтверждении полномочий заявителя для Федеральной службы судебных приставов (ФССП) регламентируются действующим законодательством и зависят от конкретной ситуации.
Обычно, ФССП рассматривает заявления о подтверждении полномочий в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. Однако, срок может быть продлен в случае необходимости проведения дополнительных проверок и запросов информации.
Кроме того, при рассмотрении заявления о подтверждении полномочий ФССП может установить сроки для представления дополнительных документов или доказательств, необходимых для принятия решения. В таком случае, заявитель должен соблюдать указанные сроки, чтобы не задерживать процесс рассмотрения.
В итоге, сроки рассмотрения заявления о подтверждении полномочий могут варьироваться в каждом конкретном случае и не всегда можно точно определить их продолжительность. Однако, ФССП стремится обеспечить рассмотрение заявлений в разумные сроки, чтобы обеспечить эффективность и оперативность своей работы.
Какие права имеет заявитель после подтверждения полномочий?
После успешного подтверждения полномочий заявитель получает ряд преимуществ и возможностей. Во-первых, заявитель имеет право получить информацию о своих задолженностях перед ФССП, а также сведения об исполнительных производствах, проводимых в отношении него.
Во-вторых, после подтверждения полномочий заявитель может участвовать в осуществлении исполнительного производства. Он имеет право представлять интересы других лиц, а также вносить предложения и возражения относительно проведения исполнительных действий.
Кроме того, заявитель имеет возможность получить доступ к электронным сервисам ФССП, которые позволяют контролировать состояние своих исполнительных производств, получать уведомления о принятых мерах и решениях, а также совершать действия, связанные с выполнением исполнительных документов.
Таким образом, подтверждение полномочий заявителя позволяет ему активно участвовать в процессе исполнительного производства и защищать свои права и интересы перед ФССП.
Что за обязательное подтверждение полномочий заявителя для ФССП
Сейчас есть множество различных государственных служб, с большинством из которых простой человек и не сталкивается. Однако, благодаря последним законам, большая часть из них получила свое представительство в интернете или на госуслугах.
Теперь многие вещи и документы можно запросить прямо в сети, что сильно облегчает жизнь в те момент, когда все-таки приходится сталкиваться с государством. Требуется только изучить все нюансы, получить нужные документы и настроить рабочее место для правильно работы, чтобы быстро и просто получать все нужное.
Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также уполномоченный на ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.
В общих чертах все примерно представляют, чем же занимается служба судебных приставов. Большинство людей сталкиваются с ними только при неуплате каких-то налогов, сборов. Квитанций и во всех подобных случаях. У юридических лиц шанс столкнуться с ними гораздо больше, потому что есть больше пересекающихся сфер взаимодействия. Все-таки они могут следить за деятельностью некоторых учреждений или их работников.
Подтверждение полномочий
При подаче некоторых документов или заявлений требуется обязательное подтверждение полномочий заявителя для ФССП. Обычно все подается через электронную форму, чтобы не приходило отказа с таким содержанием стоит просто заполнить все поля. Если этого не сделать, то может оказаться, что предоставленной информации недостаточно для подтверждения личности или права на просмотр дела.
Особенно часто такое случается при использовании доверенностей. Человек хочет посмотреть информацию по какому-то делу. Указывает свои данные, но забывает указать номер доверенности. Вот ему и приходит отказ с такой формулировкой, что недостаточно полномочий.
Остается только еще раз заполнять запрос и проверять, что не оказалось никаких свободных и пустых полей, кроме тех, что не имеют к вам отношения.