Как огородить парковочное место в открытом паркинге
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации
“Одобрено” Научно-технический совет открытого акционерного общества "Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" Протокол от 25.04.2017 № 2 | “Одобрено” Межведомственный Координационный комитет проекта ПРООН/ГЭФ — Минтранс России "Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России” 05.10.2017 |
---|
1. "Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации" (далее — методические рекомендации) определяют основные принципы организации парковок и проектирования системы парковок на определенной территории (далее — парковочное пространство).
2. Настоящие методические рекомендации предназначены для применения:
2.1. Органами местного самоуправления при:
организации транспортного обслуживания населения на территории поселений, городских округов;
благоустройстве территорий общего пользования, предназначенных для обеспечения движения транспортных средств и (или) пешеходов.
2.2. В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 27) и постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 2, ст. 326).
2.3. В целях методической поддержки принятия управленческих решений в области развития парковочного пространства на территории поселений, городских округов 1.
3. Методические рекомендации распространяются на совокупность дорог на территории поселения, городского округа (далее — сеть дорог).
4. Вариант размещения парковок на сети дорог в каждом конкретном случае выбирается с учетом транспортных, эксплуатационных и градостроительных особенностей данной территории.
5. На этапе планирования создания и проектирования парковок необходимо обеспечить:
выделение элементов парковок на сети дорог;
удобный доступ с парковок в жилые, коммерческие и производственные здания;
возможность содержания дорожных покрытий парковок;
безопасность размещения парковок для участников дорожного движения;
обеспечение парковок информационными указателями.
6. Методика определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов приведена в приложении № 1 к настоящим методическим рекомендациям.
7. Рекомендации по размещению парковок на сети дорог приведены в приложении № 2 к настоящим методическим рекомендациям.
8. Рекомендации по размещению парковок на внеуличных территориях населенных пунктов приведены в приложении № 3 к настоящим методическим рекомендациям.
9. Типовые решения по размещению парковок на сети дорог приведены в приложении № 4 к настоящим методическим рекомендациям.
10. Типовые схемы въезда и выезда транспортных средств на плоскостные парковки закрытого типа приведены в приложении № 5 к настоящим методическим рекомендациям.
11. Алгоритмы методики определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов приведены в приложении № 6 к настоящим методическим рекомендациям.
12. Типовые принципиальные схемы мест возможного размещения парковок приведены в приложении № 7 к настоящим методическим рекомендациям.
13. Типовая принципиальная схема размещения машино-мест на внеуличной парковке приведена в приложении № 8 к настоящим методическим рекомендациям.
Приложение № 1
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации
Методика
определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов
1. Целью методики является оценка возможности размещения новых и дальнейшей эксплуатации существующих парковок на сети дорог.
2. Определение допустимости размещения парковок на сети дорог осуществляется по следующему алгоритму:
а) выбор участка сети дорог,
б) сбор и подготовка исходных данных,
в) определение возможности размещения парковки на сети дорог,
г) выбор основного варианта размещения парковки.
3. Выбор участка сети дорог. На этом этапе производится предварительный отбор участков (в местах паркования автомобилей, особенно с нарушениями правил дорожного движения), потенциально приемлемых для размещения парковок, с указанием адресов и ранжированием в зависимости от типа парковки.
4. Сбор и подготовка исходных данных.
4.1. Подготовка картографических данных дороги, на которой необходимо оценить допустимость размещения парковок.
4.2. Определение категории рассматриваемой дороги 2 .
4.3. Определение схемы организации движения транспортных и пешеходных потоков, маршрутов транспорта общего пользования.
4.4. Определение нормативной ширины проезжей части (далее — ПЧ) и тротуара 2 .
4.5. Проведение натурных обследований количества припаркованных транспортных средств, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов в часы наибольшей загрузки дорог движением, геометрических параметров сети дорог (ширины ПЧ, полос движения, тротуаров, высоты бортового камня тротуаров, наличие продольных уклонов).
4.6. Уточнение схемы организации дорожного движения рассматриваемого участка сети дорог.
5. Определение возможности размещения парковки.
5.1. Определение допустимости размещения парковки на ПЧ из условия обеспечения нормативного значения ширины ПЧ (Br n(min) .
а) Размещение парковки полностью на проезжей части возможно: на дороге местного значения одностороннего движения при ширине ПЧ больше или равной 6,5 м, что связано с обеспечением существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств (минимальный резерв пропускной способности дороги должен составлять не менее 15%) и обеспечением возможности движения пожарной техники (минимальная ширина ПЧ для проезда пожарной техники — 4,0 м, полосы для парковки легковых автомобилей — 2,5 м. 3
на дороге местного значения в жилой застройке c двухсторонним движением при ширине ПЧ больше или равной 8,5 м, что связано с обеспечением существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств (минимальный резерв пропускной способности дороги должен составлять не менее 15%) и минимальной шириной полосы движения — 3,0 м при отсутствии движения маршрутных транспортных средств 2 и полосы для парковки легковых автомобилей — 2,5 м;
на дороге местного значения в жилой застройке c двухсторонним движением при ширине ПЧ больше или равной 9,5 м, что связано с обеспечением существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств (минимальный резерв пропускной способности дороги должен составлять не менее 15%) и минимальной шириной полосы движения — 3,5 м при отсутствии движения маршрутных транспортных средств и полосы паркования легковых автомобилей — 2,5 м;
для остальных категорий дорог определяющим фактором является не нормативная минимальная ширина ПЧ, а обеспечение существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств с резервом пропускной способности не менее 15%.
б) Если ширина ПЧ меньше указанных значений или не отвечает приведенным требованиям, то определяется возможность размещения парковки полностью на тротуаре или с частичным заездом на тротуар по условиям, указанным в настоящей методике.
5.2. Определение возможности размещения парковки на тротуаре или с частичным заездом на тротуар из условия обеспечения возможности заезда на машино-места непосредственно с ПЧ.
Для размещения парковки полностью на тротуаре или с частичным заездом на тротуар высота его бортового камня должна быть меньше или равна 12 см. Если высота бортового камня тротуара больше 12 см, то разместить парковку на тротуаре или с частичным заездом на тротуар, при заезде на машино-место непосредственно с ПЧ, невозможно.
5.3. Определение допустимости размещения парковки на тротуаре из условия обеспечения нормативной минимальной ширины тротуара .
а) в случае отсутствия возможности размещения парковки полностью на ПЧ по условию обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и при высоте бортового камня тротуара меньшей или равной 12 см, определяется возможность размещения парковки полностью на тротуаре из условия обеспечения нормативной минимальной ширины пешеходной части тротуара 2 . Для размещения парковки полностью на тротуаре необходимо, чтобы ширина тротуара , включая минимальную ширину полосы паркования (2,5 м), была больше или равна:
4,0 м — на дорогах местного значения, в производственных и коммунально-складских зонах;
— 4,75 м — на дорогах местного значения в жилой застройке;
— 5,5 м — на магистральных дорогах районного значения и общегородского значения II класса;
— 7,0 м — на магистральных дорогах общегородского значения I класса.
В соответствии с приложением 8 к таблице 8 СНиП 2.07.01-89 при непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать указанную ширину тротуаров не менее, чем на 0,5 м.
б) в случае отсутствия возможности размещения парковки полностью на ПЧ или полностью на тротуаре по условиям обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и тротуара и при наличии возможности заезда автомобилей на машино-места на тротуаре непосредственно с ПЧ, определяется суммарный резерв ширины ПЧ и тротуара по условию обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и тротуара:
Если м, то парковку на рассматриваемом участке дороги разместить нельзя, иначе производится определение резерва ширины ПЧ и тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов.
5.4. Определение допустимости размещения парковки на ПЧ и тротуаре из условия обеспечения пропуска существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов с максимально допустимым коэффициентом загрузки дороги движением.
а) Определение резерва ширины ПЧ по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов:
Определение максимальной интенсивности движения транспортных средств в утренние, дневные и вечерние часы максимальной загрузки дорог движением на участках дорог, на которых предполагается размещать парковку.
Определение перспективной интенсивности движения транспортных средств на расчетный срок эксплуатации парковки:
— коэффициент годового изменения интенсивности движения транспортных средств (если нет других данных, то принимают , , ,
i — расчетный год эксплуатации парковки.
Определение расчетного значения интенсивности движения транспортных средств , как наибольшего из существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств:
Определение количества полос движения для обеспечения расчетной интенсивности движения транспортных средств и коэффициентом загрузки дороги (z = 0,85):
Определение требуемой ширины ПЧ для обеспечения расчетной интенсивности движения транспортных средств и коэффициентом загрузки дороги (z = 0,85):
— при наличии движения маршрутных транспортных средств:
— при отсутствии движения маршрутных транспортных средств:
Определение резерва ширины ПЧ по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств:
Определение резерва ширины ПЧ:
б) Определение резерва ширины тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения пешеходов:
Определение существующей максимальной интенсивности движения пешеходов по результатам натурных замеров на участках дорог, на которых предполагается размещать парковки, в утренние, дневные и вечерние часы максимальной загрузки дорог движением.
Определение перспективной интенсивности движения пешеходных потоков на расчетный срок эксплуатации парковки:
— коэффициент годового изменения интенсивности движения пешеходов,
i — расчетный год эксплуатации парковки.
Определение расчетного значения интенсивности движения пешеходов :
Определение количества пешеходных полос движения для обеспечения расчетной интенсивности движения пешеходов :
где — пропускная способность одной пешеходной полосы движения.
Определение ширины тротуара для обеспечения расчетной интенсивности движения пешеходов :
где — ширина одной пешеходной полосы движения.
Вычисление резерва ширины тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения пешеходов :
Определение резерва ширины тротуара:
в) Определение суммарного резерва ширины ПЧ и тротуара по условиям обеспечения нормативного значения ширины ПЧ и тротуара и обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов (R):
5.5. Выбор основного варианта размещения парковки.
а) Если R<2,5 м, то на рассматриваемом участке сети дорог разместить парковку нельзя.
б) Если м, то определяются параметры проектируемой парковки и возможные схемы расстановки автомобилей, исходя из величины резерва ширины проезжей части, тротуаров и рекомендуемых параметров машино-места при различных способах и углах расстановки автомобилей.
1 Положения настоящих методических указаний могут применяться для территории городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
2 СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"
3 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
Приложение № 2
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации
Рекомендации
по размещению парковок на сети дорог
1. С целью уменьшения негативного влияния припаркованный автомобилей на условия движения транспортных средств, и обеспечения безопасности движения пешеходов по тротуарам целесообразно организовывать заездные карманы (при наличии возможности) за счет тротуаров и газонов.
1.2. Возможно устройство парковок с частичным заездом на тротуар при условии:
а) обеспечения требуемой ширины тротуара для пропуска пешеходных потоков в часы "пик",
б) установления ограждений по границе парковки,
в) пониженного борта края ПЧ.
1.3. Не рекомендуется расстановка автомобилей на парковках на сети дорог под углом более 45° к краю ПЧ без устройства заездных карманов и при ширине полосы движения менее 3,75 м (особенно на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении).
1.4. В целях исключения заезда автомобилей на пешеходную часть тротуара в процессе паркования на участках сети дорог с размещенными парковками рекомендуется устанавливать ограждение с шагом не более 1,5 м (для исключения проезда автомобилей между ограждениями). Ограждение устанавливается вдоль края тротуара или парковки, расположенной на тротуаре, на всем ее протяжении. Ограждение целесообразно выполнять в виде малых архитектурных форм или металлических столбиков различного сечения. При размещении парковок на ПЧ высоту ограждения рекомендуется принимать 0,8 — 1,0 м от уровня тротуара, и 1,1 — 1,2 м для парковок с частичным или полным использованием тротуара.
1.5. Предпочтительно размещать парковки после наземных пешеходных переходов.
1.6. При устройстве парковочных мест требуется организация мест для маломобильных групп граждан в количестве 10% от общего числа мест (не менее 1) с применением дорожного знака 6.4 (Парковка) и знаков дополнительной информации 8.6.1 — 8.6.9 (Способ постановки) и 8.17 (Инвалиды), а также разметкой 1.23.
1.7. Габариты парковочного места для маломобильных групп населения составляет 7,5 м х 3.6 м для параллельной парковки, и 5 м х 3.6 м для перпендикулярной парковки.
1.8. Устройство парковочных мест для маломобильных групп граждан целесообразно размещать вблизи пешеходных переходов, а также социальных учреждений.
1.9. Парковка для автомобилей маломобильных групп граждан, с опознавательным знаком "Инвалид", вне зависимости от наличия платности парковки бесплатна.
1.10. С целью повышения эффективности использования площади существующей сети дорог рекомендуется использовать не только строго фиксированные углы расстановки автомобилей (0°, 30°, 45°, 60°, 75° и 90°), но и любые другие значения в диапазоне от 23° до 90°.
Приложение № 3
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации
Рекомендации
по размещению парковок на внеуличных территориях населенных пунктов
1. На внеуличных автостоянках с точки зрения наиболее эффективного использования территории целесообразно использовать расстановку автомобилей под углом 90° к бортовому камню. При этом ширина ПЧ между рядами автомобилей на парковке должна быть не менее 6,0 м.
1.2. С целью повышения безопасности движения автотранспортных средств и пешеходов на парковках на внеуличных территориях целесообразно организовывать:
одностороннее движение транспортных средств.
при наличии возможности раздельный въезд и выезд с парковки.
по периметру парковок тротуары шириной не менее 1,8 м для обеспечения возможности движения по ним маломобильных групп населения.
1.3. С целью повышения эффективности использования имеющейся территории под внеуличную парковку целесообразно располагать автомобили по периметру участка, а внутри оставшейся территории машино-места располагать сдвоенными рядами с расположением машино-мест под углом 90° к оси проездов на парковке.
Приложение № 4
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации
Типовые решения по размещению парковок на сети дорог
1. Типовые критерии возможности размещения парковок на проезжей части представлены в таблице 14.
№ | Критерии | Условия размещения парковки |
---|---|---|
A. | Безопасность | Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, включая граждан с ограниченными возможностями |
B. | Пропускная способность | Обеспечение пропускной способности на уровне 750-850 автомобилей в час на 1 полосу при уровне загрузки дороги не более 85% |
1. | Ширина ПЧ | |
1.1 | — для дорог местного значения с односторонним движением | Не менее 6,5 м |
1.2 | — для дорог местного значения с односторонним движением | Не менее 8,5 м |
1.3 | — для прочих типов дорог | — |
2. | Резерв ширины ПЧ | |
2.1 | — для дорог местного значения с односторонним движением | — |
2.2 | — для дорог местного значения с односторонним движением | — |
2.3 | — для прочих типов дорог | Не менее 2,5 метров |
3. | Расстояние от границ перекрёстков | Не менее 15 м, при отсутствии сплошной линии разметки 1.1 |
4. | Расстояние от разметки стоп-линий светофоров (1.12) | Не менее 5 м |
5. | Расстояние от пешеходного перехода (от разметки 1.14.1, 1.14.2) | Не менее 5 м |
6. | Расстояние от остановок маршрутных транспортных средств | Не менее 15 м от края посадочной площадки остановки маршрутного транспорта или разметки 1.17 при отсутствии заездного кармана |
7. | Расстояние от выездов с прилегающих территорий | Не менее 5 м |
1.2. Типовые критерии возможности размещения парковок на тротуаре представлены в таблице 15.
№ | Критерии | Условия размещения парковки |
---|---|---|
A. | Безопасность | Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, включая граждан с ограниченными возможностями |
B. | Пропускная способность (транспорт) | Обеспечение пропускной способности на уровне 750-850 автомобилей в час на 1 полосу при уровне загрузки не более 85% |
1. | Ширина тротуара (данный критерий действует, если поток пешеходов не превышает 700 человек в час на 1 стандартную полосу шириной 0,75 метра) | |
1.1 | — на дорогах местного значения в производственно-складских зонах | Не менее 4 м (не менее 4,5 м при непосредственном примыкании к стенам зданий и ограждениям) |
1.2 | — на дорогах местного значения в жилых зонах | Не менее 4,5 м (не менее 5 м при непосредственном примыкании к стенам зданий и ограждениям) |
1.3 | — на магистральных дорогах районного значения и общегородского значения II класса | Не менее 5,5 м (не менее 6 м при непосредственном примыкании к стенам зданий и ограждениям) |
1.4 | — на магистральных дорогах общегородского значения I класса | Не менее 7 м (не менее 7,5 м при непосредственном примыкании к стенам зданий и ограждениям) |
2. | Резерв ширины тротуара | Не менее 2,5 м |
3 | Высота бордюрного камня | Не более 12 сантиметров |
4. | Расстояние от границ перекрёстков | Не менее 15 м, при отсутствии сплошной линии разметки 1.1 |
5. | Расстояние от остановок общественного транспорта | Не менее 15 м от края посадочной площадки остановки маршрутного транспорта или разметки 1.17 при отсутствии заездного "кармана" |
6. | Расстояние от выездов с прилегающих территорий | Не менее 5 м |
7. | Расстояние от выходов из метро или подземных переходов | Не менее 10 м |
1.3. Типовые критерии возможности размещения парковок с заездом на тротуар представлены в таблице 16.
№ | Критерии | Условия размещения парковки |
---|---|---|
A. | Безопасность | Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, включая граждан с ограниченными возможностями |
B. | Пропускная способность (транспорт) | Обеспечение пропускная способность на уровне 750-850 автомобилей в час на 1 полосу при уровне загрузки не более 85% |
1. | Суммарный резерв проезжей части и тротуара | Не менее 2,5 метров |
2. | Расстояние от границ перекрёстков | Не менее 15 м, при отсутствии сплошной линии разметки 1.1 |
3. | Расстояние от разметки стоп-линий светофоров (1.12) | Не менее 5 м |
4. | Расстояние от пешеходного перехода (от разметки 1.14.1, 1.14.2) | Не менее 5 м |
5. | Расстояние от остановок общественного транспорта | Не менее 15 м от края посадочной площадки остановки маршрутного транспорта или разметки 1.17 при отсутствии заездного "кармана" |
6. | Расстояние от выездов с прилегающих территорий | Не менее 5 м |
1.4. Типовые критерии возможности обустройства парковочных карманов представлены в таблице 17.
№ | Критерии | Условия размещения парковки |
---|---|---|
A. | Безопасность | Обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, включая граждан с ограниченными возможностями |
B. | Пропускная способность (транспорт) | Обеспечение пропускной способности на уровне 750-850 автомобилей в час на 1 полосу при уровне загрузки не более 85% |
С. | Пропускная способность (пешеходы) | Обеспечение пропускной способности пешеходов на уровне 700 человек в час на 1 полосу стандартной ширины 0,75 м |
1. | Резерв проезжей части | Отсутствие резерва для размещения парковки на ПЧ |
2. | Суммарный резерв тротуара и газона | Не менее 2,5 метров |
3. | Расстояние от границ перекрёстков | Не менее 15 метров при отсутствии сплошной линии разметки 1.1 |
4. | Расстояние от разметки стоп-линий светофоров (1.12) | Не менее 5 м |
5. | Расстояние от пешеходного перехода (от разметки 1.14.1, 1.14.2) | Не менее 5 м |
6. | Расстояние от остановок общественного транспорта | Не менее 15 м от края посадочной площадки остановки маршрутного транспорта или разметки 1.17 при отсутствии заездного "кармана" |
7. | Расстояние от выездов с прилегающих территорий | Не менее 5 метров |
1.5. Типовые решения по обеспечению безопасности движения транспортных средств и пешеходов на парковках
1.5.1. Типовые рекомендации по организации движения на парковках:
— организация одностороннего движения на парковках, которые расположены обособленно от ПЧ;
— ограничение максимальной скорости движения по территории парковки, а также на участках ПЧ, примыкающих к парковке:
— максимальная скорость движения при заезде на парковку и выезде с неё должна быть ограничена 40 км/ч;
— максимальная скорость движения на парковке должна быть ограничена 10 км/ч;
— для ограничения скорости используется знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости";
— при необходимости используется знак 7.14 "Полоса движения", который распространяет ограничение скорости на полосу, с которой происходит заезд на парковку или выезд с её территории.
1.5.2. Типовые рекомендации по дорожной разметке в зонах парковки:
— места для людей с ограниченными возможностями выделяются специальной дорожной разметкой 1.24.3;
— при наличии рядом с зоной парковки остановок маршрутных транспортных средств следует наносить специальную разметку, запрещающую остановку транспортных средств (разметка 1.4) на протяжении 15 м от зоны остановки:
— при наличии заездного кармана для остановки маршрутных транспортных средств запрещающая разметка наносится на протяжении 15 м от границ кармана;
— при организации двустороннего движения на парковке для разделения транспортных средств противоположных направлений используется разметка 1.5 (осевая линия);
— для указания направления движения и облегчения поиска выезда с парковки водителями используется разметка 1.18;
— пешеходные зоны парковки выделяются специализированной дорожной 1.7;
— пешеходные переходы на территории парковки обозначаются дорожной разметкой 1.14.1 уменьшенного размера.
1.5.3. Типовые конструкционные элементы для обеспечения безопасности движения на парковках:
В целях обеспечения требований по ограничению максимальной скорости на въезде, выезде и движению по парковке, а также обеспечения максимальной безопасности движения пешеходов необходимо оборудовать искусственными неровностями пешеходные переходы:
а) на территории парковки;
б) на въездах и выездах с территории парковки;
На выездах с парковок, размещённых на тротуарах и обособленно от ПЧ, необходимо предусмотреть треугольники видимости:
а) размер треугольника видимости определяется разрешённой скоростью движения на дороге, на которую осуществляется выезд;
б) при разрешённой скорости движения по дороге 40 км/ч и скорости выезда с парковки 5 км/ч размер сторон прямоугольного треугольника видимости должен быть не менее 25 м на 5 м;
в) при разрешённой скорости движения по дороге 60 км/ч и скорости выезда с парковки 5 км/ч размер сторон прямоугольного треугольника видимости должен быть не менее 40 м на 5 м;
г) в треугольнике видимости запрещается размещение различный конструкций, сооружений, посадка деревьев и кустарников.
Для исключения возможности наезда автомобилей на тротуар в зоне парковки на сети дорог и предупреждения возможности перекрытия автомобилями полос движения пешеходов необходимо установить ограждение, которое будет отделять зону, отведённую непосредственно под парковку, от пешеходной части тротуара:
а) ограждение выполняется в виде специализированных металлических столбиков или малых архитектурных форм (в том числе вазонов или клумб);
б) шаг расстановки ограждений не должен превышать 1,5 м;
в) ограждение устанавливается на всём протяжении парковочной зоны вдоль края тротуара или парковки (в случае использования тротуара);
г) высота ограждений должна составлять 0,8-1,0 м от уровня тротуара для парковок, размещённых на проезжей части;
д) для парковок, полностью или частично размещённых на тротуарах, высота ограждения должна составлять 1,1-1,2 м от уровня тротуара;
1.5.4. Типовые рекомендации по информационным элементам парковочного пространства:
а) территория парковки разбивается на отдельные сектора, которые нумеруются латинскими буквами A, B, C и т. д.:
б) названия секторов обозначаются заглавными буквами;
в) для начертания букв используется жёлтый или оранжевый цвет;
г) размер букв определяется в соответствии с ГОСТ Р 51256-99;
д) на въезде на территорию парковки устанавливается информационный щит, на котором размещается:
е) план-схема парковки;
ж) местоположение секторов;
з) номера машино-мест.
Для платных парковок помимо знаков 8.8, обозначающих начало зоны платной парковки, требуется размещение специальных информационных щитов, на которых предоставляются следующие данные:
а) тарифы за пользование услугами платной парковкой;
б) время и режим работы платной парковки;
в) способы и процедура оплаты услуг платной парковки;
г) реквизиты оператора парковки;
д) телефон клиентского центра оператора парковки.
Приложение № 5
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации
Типовые схемы
въезда и выезда транспортных средств на плоскостные парковки закрытого типа
1.1. Автоматизированные плоскостные внеуличные парковки рекомендуются для перехватывающих парковок.
Синими стрелками изображены организация движения автотранспорта по сети дорог и по территории парковки, въезд и выезд с парковочных мест.
Оранжевым цветом отображены шлагбаумы и въездные стойки.
Черным цветом показаны объекты светофорного регулирования.
Фиолетовым цветом изображена автоматическая касса, накрытая прозрачным навесом для защиты посетителей автостоянки от снега и дождя.
По периметру расположены камеры видеонаблюдения для обеспечения безопасности хранения транспортных средств.
1.2. Частично автоматизированные плоскостные внеуличные парковки.
Синими стрелками изображены организация движения автотранспорта по сети дорог сети и по территории стоянки, въезд и выезд с парковочных мест.
Оранжевым цветом отображены шлагбаумы и въездная стойка.
Черным цветом показаны объекты светофорного регулирования.
Желтым цветом изображена касса с оператором, которая находится на выезде с парковки.
Камеры видеонаблюдения расположены на въезде и выезде.
Въезд на территорию парковки автоматизирован за счет въездной стойки, а выезд и оплата осуществляются через оператора.
1.3. Неавтоматизированные плоскостные внеуличные парковки.
Синими стрелками изображены организация движения автотранспорта по сети дорог и по территории стоянки, въезд и выезд с парковочных мест.
Оранжевым цветом отображен шлагбаум.
Желтым цветом изображен пункт охраны/оплаты с оператором.
Въезд/выезд и оплата осуществляются через оператора.
Может использоваться также разновидность данного неавтоматизированного типа плоскостной внеуличной парковки закрытого типа с реверсивным движением на въезде/выезде.
Приложение № 6
к методическим рекомендациям по разработке
и реализации мероприятий по организации
дорожного движения.
Формирование единого парковочного
пространства в городах Российской Федерации
Укрупненный алгоритм методики определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов
¦ 1. Выбор участка сети дорог ¦
¦ 2. Сбор и подготовка исходных данных ¦
+—-¦ 3. Определение допустимости размещения парковки ¦
¦ ¦ на ПЧ ¦ ¦ на тротуаре и проезжей ¦ ¦ на тротуаре ¦
+—-¦ 3.1 Условие обеспечения нормативного значения ширины ПЧ ¦
+—-¦3.2 Условие обеспечения возможности заезда автомобиля на тротуар с¦
+—-¦ 3.3 Условие обеспечения нормативного значения ширины тротуара ¦
¦ ¦ 3.4 Условие обеспечения пропуска существующих и перспективных ¦
+—-¦ транспортных и пешеходных потоков с нормативным коэффициентом ¦
¦ +—¦ 3.4.1 Определение значений резерва ширины ПЧ ¦
¦ +—¦ 3.4.2 Определение значений резерва ширины тротуара ¦
¦ +—¦ 3.4.3 Определение суммарного резерва ширины ПЧ и тротуара ¦
¦ 4 Выбор основного варианта размещения парковки ¦
Приложение № 7
к методическим рекомендациям по разработке и реализации
мероприятий по организации дорожного движения.
Формирование единого парковочного пространства в
городах Российской Федерации
Приложение № 8
к методическим рекомендациям по разработке и реализации
мероприятий по организации дорожного движения.
Формирование единого парковочного пространства в
городах Российской Федерации
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации |
Н.А. Асаул |
Обзор документа
Разработаны Методические рекомендации по формированию единого парковочного пространства в городах России.
Они содержат в т. ч. правила определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов; размещения парковок на сети дорог.
Также приведены типовые схемы въезда и выезда транспортных средств на плоскостные парковки закрытого типа; типовые принципиальные схемы мест возможного размещения парковок приведены.
Даны общие рекомендации по проведению работ на этапе планирования создания и проектирования парковок.
Можно ли огородить машино-место в подземном паркинге сеткой
Огородить место в паркинге можно, но будет непросто: помимо необходимости получения согласия собственников на общем собрании (в случае, если будет затронуто общедомовое имущество), потребуется соблюсти требования пожарной безопасности.
Опубликовано 28.01.22. Обновлено 12.02.2023
Читатель поделился свежим ответом ГУ МЧС России по г. Москве относительно возможности разделения машино-мест в многоуровневой подземной автостоянке:
«В соответствии с п. 6.2.2 СП 506.1311500.2021 Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности», в подземных стоянках автомобилей не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы. Для выделения машино-мест допускается применение сетчатого ограждения их негорючих материалов.
Учитывая изложенное, в случае принятия решения о выделении машино-места сетчатым ограждением из негорючих материалов, необходимо внести соответствующие изменения в проектную документацию с последующим согласованием ее в установленном порядке в органах экспертизы».
Как оградить собственное парковочное место во дворе
Количество автомобилей на дорогах страны ежегодно неуклонно растёт. Помимо постоянных пробок и увеличения выбросов выхлопных газов, есть ещё ряд проблем.
Вызванных увеличением траффика. И одна из них – парковочные зоны, особенно в жилых зонах.
Наглые автовладельцы незаконно захватывают тротуары, детские площадки и клумбы. К счастью, собственное парковочное место во дворе можно организовать так, что это будет законно и эстетично.
Законное парковочное место во дворе
Чтобы законно во дворе, необходимо придерживаться определённых требований, а именно:
- План территории дома содержит участок двора для парковки.
- Есть решение собрания, в котором стоят подписи всех соседей и чётко указано место для будущей парковки во дворе.
- В арендном договоре прописаны условия и место организации парковочной зоны.
Существуют ещё несколько условий. Например, парковочное место для 15 автомобилей должно находиться на расстоянии 15 м. до ближайшего жилого дома. Если же паркинг предполагает размещение 50 и более автомобилей, расстояние должно составлять минимум 50 м.
Обязательно необходимо составить правильный план размещения паркинга. Ограждения для парковки не должны препятствовать свободному въезду и выезду автотранспорта со двора. При этом учитываются габариты таких транспортных средств, как скорые и пожарные автомобили.
Виды парковочных ограждений
Современные производители предлагают довольно широкий ассортимент решений ограждений для парковочного места.
При выборе подходящего варианта обязательно необходимо учитывать такие их характеристики, как прочность, надёжность, материал, из которого изготовлено парковочное место, возможность транспортировки, форма, конструкция, а также габариты. Рассмотрим их основные виды и конструкции более детально.
Механический вид
Сделать ограждение для паркинга можно из механических оградок. Механические барьеры для парковки представляют собой несложную конструкцию из металла, которая блокируется простым навесным замком. Стоимость барьера зависит от габаритов и материалов изготовления. Основной элемент механизма – полая железная труба.
Принцип действия такого ограждения заключается в складной конструкции. Принцип действия заключается в том, что водитель перед въездом на парковку открывает замок и складывает ограждение к земле. После парковки или после выезда с парковочного места водителю снова необходимо поднять складную конструкцию ограждения и зафиксировать её в вертикальном положении с помощью навесного замка или специального ключа, предлагающегося в комплекте с блокировкой. Это самый примитивный вид ограждения парковки во дворе.
Автоматические парковочные барьеры
Огородить парковочное место во дворе можно с помощью автоматических парковочных барьеров. Это самое функциональное, практичное и дорогое решение. Основное преимущество системы заключается в том, что для того, чтобы открыть блокировку, водителю больше не нужно покидать автомобиль – управление проводится с брелока на расстоянии!
Чтобы автоматические барьеры полностью выполняли все свои функции, их необходимо обеспечить электричеством. Это, в свою очередь, влечёт за собой ряд дополнительных мероприятий, включающих монтаж и укладку проводки, а также подключение к источнику питания. Этим объясняется высокая стоимость и трудоёмкость установки автоматического оборудования для ограждения паркинга во дворе.
Очевидно, что это самое удобное решение для парковки во дворе. Но при обращении с оборудованием необходимо придерживаться определённых правил. Все рекомендации вы сможете получить у производителя или поставщика автоматического ограждения. Особое внимание уделите вопросу изоляции проводки и способности оборудования работать в условиях пониженных температур. Проводку необходимо будет тщательно защитить от мороза, обледенения и проникновения и воздействия воды. То же самое касается самих автоматических механизмов – лучше проверить изоляцию системы заблаговременно.
Ограждающие столбики
Защитить парковочное место можно и с помощью специальных ограждающих столбиков, повсеместно использующихся для паркинга в различных районах города. Проблема увеличения количества автомобилей напрямую связана с устаревшими схемами автодорог, которые разрабатывались более 50 лет назад. Именно поэтому парковочных мест во дворах и на улицах городов (возле торговых центров, офисов, аэропортов, супермаркетов и т. д.) сегодня так не хватает.
Самым простым и доступным решением оградить собственное парковочное место (или весь паркинг) являются ограждающие столбики. Чаще всего их можно увидеть вдоль тротуара, выставленными в ряд и указывающими зону паркинга. На выбор сегодня предлагается 2 вида таких ограждений:
- Портативные.
- Стационарные.
Переносные ограждающие столбики пользуются довольно широкой популярностью. Материал изготовления – только оцинкованная сталь. Это является гарантией их надёжности и защитой от коррозии. Их размер и вес позволяет постоянно хранить их в багажнике и при необходимости сразу использовать. Для установки столбика его не нужно ни к чему крепить. Также существуют телескопические модели, которые раскладываются в длину до 1 м. при стандартном значении 0,7 м.
Дополнительно на таких столбиках можно разместить информацию о владельце парковочного места или территории паркинга. Для удобства многие водители оставляют на них личные данные, включая контактный номер телефона. Это особенно удобно тогда, когда нужно срочно ненадолго переставить автомобиль для проезда другого транспорта или ввиду других обстоятельств.
Стационарные ограждающие столбики можно условно разделить на несколько видов:
- Простые столбики, которые монтируются в асфальт;
- Столбики-барьеры – между ними может быть натянуто дополнительное ограждение в виде цепочки или каната;
- Ленточные ограждения.
Самые примитивные столбики обычно имеют большие габариты и вес. Они навсегда монтируются в асфальт и служат постоянным ограждением парковочного места. Строгих требований к внешнему виду таких ограждений или к их функциональным особенностям не предусмотрено. Тем не менее, на выбор сегодня доступны множество различных вариантов оформления и материалов изготовления.
Столбики-барьеры представляют собой те же столбики, между которыми натянуто дополнительное ограждение. Здесь может использоваться цепочка, трубы, металлические профили, канат и т. д.
Ленточные ограждения для паркинга представляют собой столбики-барьеры, между которыми натянута широкая цветная лента. Это самый привлекательный и удобный вариант подобного ограждения.
Другие виды
Существуют и другие, менее популярные виды ограждения парковочного места во дворе. Одним из таких является система «краб». Ограждение представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух частей. Одна из них намертво монтируется в асфальт, а вторая крепится специальным зажимом.
В качестве фиксации может использоваться либо встроенный механизм замка, либо обычный навесной замок. Чтобы разомкнуть ограждение, необходимо открыть замок и снять верхнюю часть блокировки. После парковки нужно поместить съёмную часть на место и закрыть замок.
Каждый водитель знает, насколько проблема парковки сегодня актуальна. Тем более это касается паркинга во дворе собственного дома. Ограждение собственного парковочного места – цивилизованное, эстетичное и практичное решение проблемы. Если вы уже сталкивались с вопросом ограждения собственного парковочного места на работе или во дворе дома, поделитесь с нашими читателями комментариями под этой статьёй.
Различные парковочные ограждения
При огромном количестве автомобилей на дорогах городов нашей страны, все более остро встает вопрос об обустройстве парковок и парковочных мест на разрешенных для этого участках. Этот вопрос касается как стоянок во дворе, так и стояночных площадок в городе.
Различные типы парковочных столбиков
Парковочные ограждения используются для организации парковочной площадки и планирования расстановки автомобилей таким образом, чтобы при посадке, въезде и выезде никому не мешал.
Подразделение парковочных ограждений
Для того чтобы разграничить территорию, отведенную для стоянки автомобилей, и обозначить место для каждой машины в отдельности используют парковочные ограждения самого разного вида.
Под этими сооружениями подразумеваются следующие заградительные установки:
- Различного вида столбики;
- Механические устройства из труб;
- Крабы;
- Барьеры.
В основном парковочные ограждения разделяют на стационарные и переносные, а также механические и аппараты, имеющие автоматическое управление. В зависимости от вида и сложности изготовления устройства парковочное заграждение может иметь довольно ощутимую разницу в цене.
Вернуться к оглавлению
Переносные виды ограждений
К таковым относиться достаточно широкий ассортимент различных мобильных устройств, позволяющих обозначить место своей парковки и перевозящихся в багажнике автомобиля.
Они не имеют крепления к поверхности площадки, поэтому устанавливаются во время стоянки автомобиля:
-
Наиболее популярный вид таких ограждений — парковочные столбы, имеющие самую разную конструкцию. Такие ограждения крайне удобны для перевозки в багажнике благодаря телескопическому устройству, которое позволяет при необходимости сложить или раздвинуть столик на необходимую длину. В некоторых вариантах таких столбов предусмотрено даже место для таблички с данными владельца. Изготавливаются такие ограждения в основном из оцинкованной стали, поэтому имеют относительно невысокий вес и хорошую прочность;
Стационарные ограждения
Ассортимент постоянных ограждений также достаточно широк и используется как для обустройства придомовых площадок, так и коммерческих автостоянок.
- Пожалуй, самый простой вариант, но от этого не менее надежный — это механический барьер, надежно закрепленный на покрытии площадки. Этот вид изготавливается из металлических труб и имеет крайне простую конструкцию. Все что требуется от автовладельца, — сложить оградку при въезде или выезде автомобиля, после чего она возвращается в первоначальное состояние.
- Еще один распространенный тип ограждения в силу своей невысокой стоимости — парковочные столбы, имеющие большие вес и размеры, чем переносные. Изготавливаются в основном из нержавеющей стали, так как постоянная эксплуатация на улице предполагает более жесткие требования к конструкции ограждения.
Быстроснимаемые парковочные ограждения
Самый яркий из этого вида ограждений — так называемый краб.
Суть его работы заключается в снятии конструкции с опорной плиты, представляющей собой стальной стакан, забетонированный в дорожное покрытие.
Для этого заграждение отпирается ключом, а после въезда или выезда устанавливается на место. Примерно таким же устройством отличается и другое парковочное ограждение — «столб».
Наибольшее распространение эти конструкции получили для ограничения проезда по внутренним придомовым дворам жилых зданий, и это — благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам:
-
Ограждение быстро и просто устанавливается, при этом особых знаний для монтажа не требуется;
Автоматические устройства для парковки
Устройства с электрическим приводом управления в основном используются для больших автостоянок и крайне редко для частных нужд, потому что стоимость этих устройств достаточно высока. Кроме того, обустройство таких парковочных ограждений также имеет ряд особенностей, требующих определенных капиталовложений.
Для того чтобы автоматическое устройство могло работать, необходимо подвести электричество. А значит, требуется проложить кабель и провести определенные монтажные работы, что также увеличивает стоимость прибора.
Еще одним недостатком такого ограждения является его зависимость от температурного режима эксплуатации. Автоматическое ограждение крайне не любит морозов и последующего за ним обледенения элементов устройства.
Разновидности автоматических парковочных ограждений
Управление автоматическими устройствами осуществляется в основном при помощи пульта или специального брелока управления.
Различают несколько видов автоматических парковочных ограждений, наиболее распространенными из которых являются следующие:
- Ограждения в виде барьера или шлагбаума, открывающиеся и закрывающиеся при необходимости с помощью пульта и, как правило, находящиеся в закрытом состоянии, что ограничивает проезд транспорта;
- Различные модификации таких ограждений предполагают большое количество дополнительных функций. К примеру, в самые последние модели встраивается система идентификации, позволяющая распознать знакомый автомобиль и автоматически открыть проезд;
- Другое практичное дополнение — возможность правильно отреагировать при нештатной ситуации.
Существует еще много различных разновидностей парковочных ограждений, представленных выше. Каждый производитель старается привнести что-то новое в свою продукцию.
И если в случае с механическими парковочными ограждениями улучшить уже можно, пожалуй, только внешний вид, то автоматические устройства оставляют широкое поле для фантазии изготовителя.
Каким ограждением пользоваться, зависит в первую очередь от условий, в которых требуется обозначить территорию своей стоянки. В случае парковки при административных зданиях, магазинах, торговых центрах и прочих подобных учреждениях, безусловно, помогут небольшие мобильные устройства, которые можно легко установить и также несложно демонтировать.
Автоматизированные ограждения, как правило, используются для больших коммерческих автостоянок или для ограничения проезда во дворы. Также такие ограждения могут использоваться в коттеджных поселках элитного типа и гаражных кооперативах.