Экосистема СберТройки
Инновационное программное обеспечение для оплаты в транспорте на базе карты «Тройка», которое основывается на многолетнем опыте Москвы.
СберТройка ПРО представляет собой конструктор, который может подстраиваться под различные запросы и особенности каждого региона, перевозчика и пассажира.
- Предоставляет выбор любого удобного способа оплаты (от любых банковских до социальных карт и оплаты картой «Тройка»);
- Билетная система «СберТройки» запущена от Республики Алтай до Хабаровского края, что позволяет бесшовно передвигаться на общественном транспорте лишь по единой карте «Тройка» в Москве и регионах России.
- Инновационное программное обеспечение для оплаты в транспорте;
- Комфортные пользовательские интерфейсы с отчетными формами;
- Готовые «под ключ» банковские терминалы оплаты;
- Эффективную систему контроля и аналитики;
- Поддержку на период всей работы системы.
- Внедрять единый билетный носитель — карту «Тройка», программное обеспечение для транспортных средств и терминалы для оплаты в регионы, что делает поездки по городам России бесшовными;
- Цифровизировать платежи в транспорте;
- Повышать прозрачность доходов в отрасли и внедрять единый федеральный носитель;
- Экономить бюджетные средства.
- Пополнить транспортную карту;
- Следить за балансом кошелька и историей операций;
- Изучать все про городской транспорт, строить маршруты, узнавать стоимость проезда, покупать билеты, находить точки пополнения карты.
Уникальная технология для оплаты проезда в общественном транспорте с помощью QR-кода. «СберТройка» реализовала первый в России продукт по созданию QR-билетов в транспорте. Система запущена в Санкт-Петербурге.
- Отказаться от наличных;
- Приобрести билеты в широкой агентской сети;
- Ускорить процесс оплаты.
Мобильное приложение, разработанное на базе технологии Tap to phone
С его помощью можно принимать и обрабатывать все виды платежей — банковские, транспортные, социальные карты, QR-билеты, наличные.
Для перевозчика продукт предоставляет возможность экономии на оборудовании и чековой ленте, что является экологичным подходом. Это проще, чем закупать стационарное оборудование, — необходимо только мобильное устройство Android с модулем NFC. Для пассажира это удобная и быстрая оплата проезда.
Продукт является № 1 по технологии SoftPOS в транспорте России. Система работает в Московской области и тестируется в других регионах России.
Единая система учета льготных категорий граждан, интегрированная со сторонними системами и предоставляющая доступ в различные социальные сферы. Например, транспорт, медицина, образование, питание и пр.
- Централизованно хранить информацию о льготных категориях граждан;
- Использовать пассажирам банковскую карту как универсальный идентификатор права на льготу.
Новые льготные карты заменяют бумажные единые социальные проездные, что позволяет улучшить обслуживание льготников и сократить затраты на выпуск бумажных билетов на 35 млн рублей в год.
- Вести автоматизированный реестр льготников;
- Обеспечивать привязку транспортных или банковских карт;
- Формировать отчеты о совершенных поездках по льготным картам;
- Безопасно хранить данные о гражданах.
Программное обеспечение для контрольно-ревизионной службы
в транспорте. Система позволяет проверять оплату проезда в общественном транспорте с любых платежных носителей.
С технологией «СберТройка ЧЕК» система контроля происходит почти моментально:
- Терминал водителя соединяется с терминалом сотрудника контрольно-ревизионной службы (КРС) по Bluetooth;
- За несколько секунд ПО обрабатывает данные о проходах;
- Далее контролер просит пассажира приложить транспортную или банковскую карту, и терминал показывает, оплачен ли проезд.
Для внедрения «СберТройка ЧЕК» не нужны ни новые терминалы, ни дополнительное обучение, так как уже существующие устройства перепрошиваются. Также интерфейс специально разработан понятным и удобным для пользователя с обеих сторон.
Первый маркетплейс по продаже билетов на речной транспорт. Был запущен в мае 2022 года.
Является частью единой билетной системы столичного транспорта. Так, «СберТройка» разработала и внедрила систему оплаты на реке, что позволяет пассажирам оплатить проезд картой «Тройка», банковской картой или наличными.
Билетная система речного транспорта представлена в различных каналах.
На сайте «Суда сюда!» можно удобно купить билеты на речной транспорт, найти разные виды маршрутов: как переправы на речном трамвайчике, которые экономят время, позволяя быстро добраться из одного района в другой, так и прогулочные и банкетные маршруты, по которым курсируют теплоходы. Можно узнать расписание, цену билетов, где также указаны пересадки, ближайшие к реке станции метро и достопримечательности. Оплатить различными способами пассажиры также могут прямо в терминалах на борту.
- Северный речной вокзал
- Киевский
- Китай-город
С мая 2022 года более 55% пассажиров воспользовались билетной системой на реке.
Билетная система СберТройки — это
Билетная система умеет работать со всеми видами платежей
Билетная система умеет работать со всеми видами платежей
СберТройка в цифрах
4 млрд
2 млн
> 43 млн
> 53 тыс
6 млрд
СберТройка в регионах России
✅ СберТройка Про
✅ СберТройка ЧЕК
Дата запуска: октябрь 2022
Город: Кызыл
Количество транспортных средств: 107
Способ оплаты проезда: карта «Тройка», банковские карты, наличные
Работает СберТройка СОЦ — единая система учета льготных категорий граждан, использующих карту «Мир», к которой привязаны льготы. Система подключается к единому билетному решению СберТройки.
«Мы активно упорядочиваем общую организацию пассажироперевозок в Туве. И запуск системы “СберТройка” играет немаловажную роль в оптимизации процессов и повышении прозрачности работы общественного транспорта…», — Владислав Ховалыг, глава Республики Тыва.
✅ СберТройка Про
✅ СберТройка ЧЕК
Дата запуска: ноябрь 2022
Город: Абакан
Количество транспортных средств: 50
Способ оплаты проезда: карта «Тройка», банковские карты, наличные.
Билетная система на Москве-реке
Маршруты: Северный, Коломенский, Круговой, Центральный, СРВ-Химки, Исторический.
Сайт для покупки билетов на прогулочные теплоходы и речные трамвайчики «Суда сюда!»
- Парк «Фили» — Киевский;
- Автозаводский мост — Печатники.
- Исторический;
- Центральный;
- Круговой;
- Южный;
- Коломенский;
- Серебряный бор;
- СРВ — Химки;
- Лужники.
- Картой «Тройка»;
- Банковской картой;
- QR-кодом;
- МП «Метро Москвы»;
- МП «Московский Транспорт».
Регион: Московская область
Количество транспортных средств: более 9000
Маршруты: 804, 398, 882, 577, 895, 1172, 333, 166, 169, 170, 177, 197, 199, 270, 271, 279, 567, 1098, 481, 982, 1082, 1109, 1124, 358, 696, 120, 121, 536, 151, 594, 120к, 101, 150, 521, 522, 887, 894, 952, 1013, 1074, 1093, 1132, 1169, 1171, 1174, 1176, 1179, 1182, 1184, 942, 956, 1103, 1106, 1106В, 979, 1017, 1019, 1020, 308, 948, 1716, 567а, 609
С января 2021 года билетная система «СберТройка» на базе карты «Тройка» заработала в Московской области.
К системе подключены 120 перевозчиков, а общее количество транспортных средств превышает 9000.
Жители могут оплачивать проезд в общественном транспорте единой транспортной картой как в Москве, так и в области.
Покупка «Тройки» стала возможной еще на 32 автовокзалах и автостанциях Мострансавто.
При оплате картой «Тройка» в транспорте Подмосковья действует система лояльности. Чем больше поездок пассажир совершает за 30 дней, тем больше экономит. После каждой 10-й поездки скидка будет увеличиваться на 7%, а с 51-й поездки максимальная скидка составит 35%. На городском маршруте при тарифе в 40 рублей 41 копейка после достижения максимальной скидки в 35% проезд будет стоить 26 рублей 27 копеек.
Ежедневный пассажиропоток по карте «Тройка» составляет свыше 87 тысяч. С момента запуска проекта совершено более 21 миллиона поездок, а сначала 2022 года свыше 16,7 миллионов.
Покупка «Тройки» стала возможной на 32 автовокзалах и автостанциях Мострансавто, а так же в ряде отделений Сбера. Список адресов можно найти по ссылке.
Город: Воронеж, Лиски
Количество транспортных средств: 283
Маршруты: 11, 14, 15, 21, 32, 49, 52, 59, 6, 63, 7, 78, 8, 85, 92, 99, 9КА, 9КС, Т17, 303, 309,1, 8, 6, 6А, 6Б, 7
Билетная система компании «СберТройка» была запущена в Воронеже 11 февраля 2022 года. Одним из шагов по масштабированию проекта стал запуск 283 стационарных терминалов для самостоятельной оплаты проезда в автобусах одного из крупнейших городских перевозчиков «Воронежпассажиртранс». Новое оборудование стало доступно в 283 транспортных средствах.
За время присутствия билетной системы удалось полноценно внедрить платёжное решение «СберТройки» для повышения качества сервиса для пассажиров. По итогам трёх месяцев после внедрения решения в регионе удалось:
· Обеспечить бесшовный переход на новую систему всего за две недели и наладить бесперебойную работу платежной системы с учетом требований перевозчика;
· Предоставить жителям Воронежа комфортный сервис по оплате проезда в транспорте и возможность для коммуникаций по всем вопросам работы системы;
· Повысить информированность населения об удобных способах безналичной оплаты;
· Создать личный кабинет для удобства жителей с возможностью просмотра поездок, чеков, вывода карты из стоп-листа, обращений в службу поддержки и др.;
· Предоставить субъекту инструменты для аналитики, которые показали, что за период работы системы объем транзакций в транспорте увеличился на 34% — что, безусловно, позволяет совершенствовать транспортную сеть.
В городе Лиски билетная система «СберТройки» запущена и работает в 27 транспортных средствах, следующих по маршрутам:
· ул.Солнечная — Гормолзавод-Интернат — ул.Солнечная;
· ул.Солнечная — ул.Ульянова-Интернат — Гормолзавод-ул.Солнечная.
Оплатить проезд возможно картой «Тройка», банковской карты, а также с помощью наличных, цена проезда составляет 19 рублей.
Стоимость проезда на маршрутах 6, 6А, 6Б, 7 составляет 21 рубль при оплате картой «Тройка» и банковской картой, при оплате наличными — 23 рубля.
В регионе также были запущены точки регистрации банковской карты, в качестве льготной, для проезда на транспорте для членов семьи мобилизованных. Проезд с льготной картой возможен во всех 283 транспортных средствах. Получить льготные карты можно по адресу г. Воронеж, ул. Серафимовича, д. 32. С собой необходимо иметь паспорт и банковскую карту «Мир», на которую будет записана льгота. Бесплатная оплата проезда возможна только на терминале водителя. Если приложить карту к другому терминалу в транспортном средстве, то произойдет списание денег.
Город: Курск
Количество транспортных средств: 2
Маршруты: 8, 2
Более 440 тыс. жителей города Курск могут воспользоваться билетной системой в троллейбусах, следующим по маршрутам № 8 и 2.
Билетное решение позволяет оплатить проезд любым удобным способом для пассажиров: банковской картой или наличными. В первом случае поездки на общественном транспорте более выгодны — стоимость при оплате банковской картой составляет 20 рублей, за наличную оплату — 25 рублей. Льготными транспортными картами или наличными проезд по-прежнему необходимо оплачивать через терминал кондуктора.
Транспортное решение «СберТройки» не только упрощает процесс оплаты для пассажиров общественного транспорта, но и становится первым шагом к цифровизации Курской области.
Город: Сосновый бор
Количество транспортных средств:
Маршруты: 401, 403
В июне в рамках Петербургского международного экономического форума — 2021 было подписано соглашение о сотрудничестве между Правительством Москвы и Правительством Ленинградской области с учетом запуска транспортной карты «Тройка» в качестве единого билетного носителя для двух субъектов Российской Федерации.
В декабре компания «СберТройка» уже запустила единую билетную систему на базе карты «Тройка» в городе Сосновый Бор Ленинградской области. Ее можно протестировать на двух ключевых маршрутах, которые ведут до ближайших станций метро Санкт-Петербурга: № 401а (до станции метро Автово) и № 403 (до метро Купчино).
Между Транспортным комплексом Москвы и Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга налажено тесное сотрудничество. Единая билетная система на базе карты «Тройка» делает пользование общественным транспортом для пассажиров разных регионов намного удобнее.
Город: Новосибирск
Количество транспортных средств: 65
Маршруты: 54к, 65, 65, 227, 203, 325, 12, 18, 19, 2, 55, 62
В декабре 2021 года билетная система была запущена в рамках пилотного проекта. За этот период пассажиры совершили более 140 тыс. поездок по билетной системе. Протестировать новый способ оплаты пассажиры смогли в 15 транспортных средствах, которые следуют по маршруту № 227 (до торгового центра «Мега»), и на 10 транспортных средствах по 203 маршруту (до «ПКиО «Березовая роща»»).
Далее транспортное решение «СберТройки» заработало на маршрутах 65 и 65А (круговой маршрут от улицы Белоусова). В автобусах, следующих по этому направлению, появилось 10 терминалов для оплаты картой «Тройкой», банковскими картами или наличными. Узнать транспортное средство можно по специальному стикеру.
Город: Орёл
Количество транспортных средств: больше 400
Маршруты: на всех маршрутах
В декабре 2021 года в общественном транспорте Орла заработала карта «Тройка». Орёл — уже 15-й регион, где «СберТройка» интегрировала транспортную карту. Более 300 тыс. жителей города получили возможность оплачивать проезд «Тройкой» на всех маршрутах своего города, а это больше 400 транспортных средств.
Приобрести «Тройку» в классическом дизайне можно в офисе оператора билетной системы по адресу: г. Орёл, ул. Брестская, 12 пом. 78. Пополнить баланс карты можно в банкоматах «СберБанка», а также в мобильных приложениях «Метро Москвы» и «Московский транспорт».
Сбер тройка: что это и какие возможности предоставляет
Сбер Тройка – это современный сервис, предоставляемый Сбербанком, который позволяет своим клиентам пользоваться общественным транспортом более комфортно и удобно. Данный сервис объединяет в себе транспортные карты и банковские услуги, предоставляя удобный и быстрый способ оплаты проезда. С помощью Сбер Тройка можно оплатить проезд не только в общественном транспорте, но и на парковках, в метро, на автомобильных заправках и во многих других местах.
Для того чтобы воспользоваться Сбер Тройкой, клиенту необходимо оформить специальную карту, которая будет являться средством оплаты. Карта Сбер Тройка обладает множеством преимуществ перед обычными транспортными картами. Во-первых, она является универсальной и позволяет оплачивать проезд в разных регионах России. Во-вторых, клиенты Сбербанка могут пополнять карту в любом удобном для них месте – через мобильное приложение, интернет-банк или банкоматы.
Важно знать: Сбер Тройка предоставляет клиентам возможность получать скидки и бонусы за оплату проезда с помощью карты. Кроме того, Сбербанк предлагает удобные сервисы, такие как автоматическое пополнение карты, оповещения о балансе и истории оплат.
Использование Сбер Тройки также просто и удобно. Для того чтобы оплатить проезд, клиенту достаточно приложить карту к специальному считывающему устройству. Для оплаты проезда на общественном транспорте нужно приложить карту к считывающему устройству на входе и выходе. Кроме того, Сбер Тройка позволяет проходить оплату проезда без контакта с картой, что особенно актуально в период пандемии.
Что такое Сбер Тройка?
Сервис Сбер Тройка также позволяет пополнять баланс карты, привязывать ее к мобильному приложению и получать информацию о состоянии счета. Благодаря этому сервису, пользователи могут забыть о необходимости постоянно искать мелочь для оплаты проезда и экономить время.
Чтобы воспользоваться Сбер Тройкой, необходимо приобрести карту в отделении Сбербанка или в специальных киосках, расположенных в метро. После этого нужно зарегистрировать карту на официальном сайте Сбер Тройки и привязать ее к счету в Сбербанке. После успешной регистрации карты, можно начинать использовать ее для оплаты проезда.
Удобный сервис для оплаты проезда в общественном транспорте
Для использования сервиса Сбер Тройка необходимо скачать мобильное приложение и зарегистрироваться в нем. После этого можно создать виртуальную карту и пополнить ее через приложение или с помощью банковской карты.
Виртуальная карта Сбер Тройка позволяет оплачивать проезд в общественном транспорте с помощью современных технологий, таких как NFC или QR-коды. Для этого необходимо просто приложить смартфон с виртуальной картой к турникету или отсканировать QR-код на автобусе или трамвае.
С помощью Сбер Тройка можно не только оплачивать проезд, но и управлять своими расходами на транспорт. В приложении есть возможность просматривать историю платежей, проверять баланс и контролировать свои расходы на проезд.
Преимущества Сбер Тройка: | Примеры использования сервиса: |
---|---|
Удобство и быстрота оплаты | Оплата проезда в метро |
Отсутствие необходимости иметь наличные средства | Оплата проезда в автобусе |
Возможность контролировать расходы на проезд | Оплата проезда в трамвае |
Как пользоваться Сбер Тройкой?
1. Зарегистрировать Сбер Тройку в мобильном приложении Сбербанк.
2. Пополнить Сбер Тройку с помощью банковской карты или счета.
3. Активировать Сбер Тройку на турникете или через мобильное приложение.
После успешной активации, вы сможете оплачивать проезд, прикладывая Сбер Тройку к турникету при входе в метро или другой вид общественного транспорта. Сумма проезда будет автоматически списана с вашего баланса.
В случае нехватки средств на балансе Сбер Тройки, вы сможете пополнить ее в любом терминале оплаты или в мобильном приложении Сбербанк.
С помощью Сбер Тройки вы также можете получить скидки и бонусы от партнеров программы. Для этого вам необходимо активировать бонусную программу и указать свой номер Сбер Тройки при покупке у партнеров.
Таким образом, Сбер Тройка — это удобный сервис, позволяющий оплачивать проезд без наличных денег и получать дополнительные бонусы от партнеров программы.
Простые шаги для использования сервиса в вашей повседневной жизни
Сервис Сбер Тройка предлагает удобное и простое решение для оплаты проезда в общественном транспорте. Чтобы использовать его в своей повседневной жизни, следуйте нескольким простым шагам.
Шаг 1: Загрузите и установите приложение
Первым шагом является загрузка приложения Сбер Тройка на свой смартфон. Приложение доступно для скачивания в официальном магазине приложений.
Шаг 2: Зарегистрируйтесь в приложении
После установки приложения откройте его и пройдите процесс регистрации. Введите свои персональные данные, создайте пароль и подтвердите свою регистрацию.
Шаг 3: Привяжите карту Сбер Тройка
После регистрации вам необходимо привязать карту Сбер Тройка к вашему аккаунту. Введите номер карты и остаток на ней. После этого вам будет доступна оплата проезда с помощью сервиса.
Шаг 4: Пользуйтесь сервисом
Теперь вы готовы использовать Сбер Тройка в своей повседневной жизни. Выберите транспортное средство, сфотографируйте QR-код внутри транспорта с помощью приложения и оплатите проезд одним нажатием.
Сервис Сбер Тройка делает оплату проезда в общественном транспорте быстрой и удобной. Следуя этим простым шагам, вы сможете легко использовать сервис в своей повседневной жизни и сэкономить время при покупке билетов на проезд.
Проездные «Тройка» появятся в регионах. Что об этом нужно знать
Рассказ о билетной системе компании «СберТройка» в 5, 50 и 500 словах — читайте столько, на сколько хватит свободного времени.
Материал подготовлен при поддержке Департамента транспорта Москвы
В ноябре 2020 года Сбербанк вместе с Правительством Москвы создали совместную компанию — «СберТройка». Её разработка — единая билетная система, которая позволяет оплачивать проезд в регионах не только банковскими картами и местными проездными, но и картой «Тройка», которую ещё год назад принимали только столичные турникеты.
Как работает нововведение и кому оно будет полезно — объясняем в 5, 50 или 500 словах.
«СберТройка» объединяет общественный транспорт России.
Система рассчитана на всех, кто пользуется общественным транспортом и перемещается по регионам России. С помощью «СберТройки» можно:
- Оплачивать проезд не только банковскими и местными транспортными картами, но и «Тройкой» за пределами Москвы.
- Пополнять баланс транспортной карты через мобильное приложения и банкоматы «Сбербанка».
- Получать бонусы по программе лояльности и тратить их на скидки у подключённых к программе партнёров. Например, скидки в продуктовых магазинах, ресторанах, кафе и у других партнёров программы.
- Привязать социальные льготы к банковской карте «МИР».
- Экономить на поездках.
Билетная система компании «СберТройка» работает в 12 регионах. До конца этого года она появится в Нальчике и Орле. Ещё более 65 регионов и городов заинтересованы во внедрении системы в ближайшее время.
По словам генерального директора «СберТройки» Валерии Матюхиной, цель проекта — создать единую проездную систему во всей стране: «Например, сесть в Туле на автобус, проехаться по городу, потом пересесть на электричку до Москвы и там на метро — всё оплатить одной картой».
В новых регионах пассажиры cмогут получить те же преимущества «Тройки», что и москвичи: пополнять баланс через мобильные приложения «Моя Тройка» (пока тестируется), «Метро Москвы» и «Сбербанк Онлайн», копить бонусы и тратить их на поездки, а также экономить.
В тех регионах, где можно оплатить проезд по банковской карте, по данным Дептранса, это делает уже половина пассажиров. При этом часто по «Тройке» проезд выходит дешевле. Например, в Туле один билет на автобус по транспортной карте обойдётся в 19 рублей, а по банковской — 21 рубль.
Владельцы «Тройки» автоматически становятся участниками системы лояльности «Город» (сейчас она запущена в Москве и Туле): чем чаще они оплачивают покупки в магазинах-партнёрах, тем больше бонусов смогут потратить на проезд. Для этого нужно показывать карту на кассах или вводить её номер при оформлении интернет-заказов.
До 30% от офлайн-покупки и до 50% от онлайн-покупки вернутся бонусами на «Тройку» (1 бонус = 1 рубль). Узнать список партнёров программы можно на сайте программы лояльности.
Так, после внедрения единой билетной системы на базе «Тройки» в Московской области в феврале 2021 года постоянные пассажиры стали экономить на поездках более 400 рублей в месяц и до 5000 рублей в год.
Также система «СберТройка» поддерживает технологию Social ID. С ней льготным категориям пассажиров не потребуется каждый раз показывать своё удостоверение — достаточно оплатить проезд специальной картой «Мир». Получить её можно в любом отделении Сбербанка. Фотография пассажира отобразится на устройстве контроллера автоматически — нужно только приложить карту.
Продлевать льготу каждый год больше не нужно: вся информация по ней уже хранится в защищённом облаке платёжной системы и автоматически обновляется.
Чтобы приобрести «Тройку», уточните адрес продажи в вашем городе в службе поддержки. В большинстве подключённых регионов карта уже поступила в билетные кассы.
В 5 словах: Греф получил очень крутой тендер
в нашей ссаной Костроме каждый второй водитель говорит, что у него сломался терминал и просит перевод на сбер (пидр)
У нас в Питере это закончилось постановлением, что если вам так ответили — проезд считается оплаченным.
в Липецке вообще народ кинули с картами, выпустили новый тип карт а для старых "сломался" сервис по их обслуживанию вдруг но когда починили то у банка отобрали лицензию и народ попал на 14 млн, никак не обналичиь теперь то что лежит на карточках.
небось еще и СБП не подключен так что только со сбера и заплатишь?
В Краснодаре та же проблема.
Кто-нибудь понимает, зачем нужно какое-то доп. средство оплаты (транспортная карта Тройка), если декларируется, что везде можно расплатиться банковской картой (например, картой Мир)?
Могу объяснить. Вот я например чаще пользуюсь Миром, оплата через приложение МирПей, или как там его, на телефоне. Поскольку это даёт скидку 20 руб с поездки на метро.
В системе московского транспорта есть такая замечательная фича, как пересадка. Поскольку подземка, МЦК и МЦД не полностью интегрированы, пересадка по той же карте, если вы начали поездку например на метро, с потом пересаживаетесь на диаметр, в течение 90 минут с первого прохода бесплатна.
А, это пока было ещё не "но". А вот теперь нюанс. При оплате с помощью мобильного устройства, турникет (ну или любому другому платежному терминалу) передаются сведения не о самой карте, а о специальной "маске" — токене. Который используется несколько раз, а потом автоматически заменяется на новый, во избежание компрометации реквизитов. Так вот, если первый проход и пересадка были по одному токену, то серверы оплаты Мосметро могут сопоставить данные и предоставить бесплатную пересадку. Если же между первым и вторым использованием токен сменился, то для платёжной инфраструктуры это использование двух разных карт, и скидка за пересадку не предоставляется. В принципе, это решается использованием не пея, а бесконтактной функции непосредственно карты Мир. Но бесконтактным платежи есть не на всех картах, а если это карта виртуальная, то кроме как через привязку к пеям использовать её IRL и не выйдет. У Тройки же номер остаётся неизменным от поездки к поездке, поэтому там функция пересадки сработает абсолютно точно.
Кроме того, на Тройку можно скинуть бонусные баллы, допустим из бонусной программы Город или Юмани, и получить за это почти что бесплатный проезд 🙂
Лишние эрзац-деньги, которые подрядчик прокручивает через кучу посредников
Не везде. К тому же у Мира свои интересанты, у Сбертройки — свои. Все, знаете ли, хотят вырваться из тягот полуроскошного существования.
Про запись проездных тут уже писали. Еще можно делать разные цены при пересадках, например, как в Москве. Ну и банально работа с nfc картой быстрее, чем даже офлайн банковская операция, что очень положительно сказывается когда толпа на входе и каждый оплачивает.
По транспортным картам часто дешевле чем картой. В Подмосковье например Стрелка, там каждые 10 поездок скидка становится больше и больше в течение месяца. Потом конечно сгорает и заново набирается, но тем кто ездит постоянно гораздо выгоднее чем банковской картой.
Записать проездной на длительный срок
Зачастую проезд по тройке дешевле. Хотя МИР регулярно устраивает акции.
Быстрее срабатывают турникеты и можно записывать проездные, которые выходят сильно выгоднее при ежедневных поездках.
В наших ссаных Набережных Челнах с более полумиллионом жителей и очень высокой плотностью соседних городов между которыми расстояния 20-40 до 100 км. (Нижнекамск, Елабуга, Альметьевск куда и откуда часто перемещаются так как промышленность заводы экономические зоны — работа) как только в маршрутке говоришь оплата по карте, так либо хуями обложат либо сбер давай перевод да, а терминал для вида где то там между рулём и сиденьем под жопой у водителя и естественно не рабочий, поэтому намного проще сунуть 25 руб. и нервы себе не делать! зато считается что у нас есть безналичная оплата в общ. транспорте, есть ещё трамваи у тех без проблем любой банковской картой с nfc, но те МУП (ага есть ещё такая форма собственности). А ещё в Татарстане есть Ак Барс банк этакий местечковый сбер, который без мыла в любую щель, и у них есть свои аля транспортные карты, вся социалка онли на них без вариантов (пенсионеры и прочие) ещё какой то проездной (аля кошелек на тройке) они прикручивают в свои банк.карты и в Казани это всё худо бедно криво косо но работает. Так вот я чую никакой тройки тут долго ещё не появится по всем этим причинам, начиная от частного извозчика ооочень любимого местной мэрией, который в свою очередь оочень любит только нал и заканчивая своим аля сбером которые тоже оочень любят делать денюжку на всём что шуршит в РТ.
Ну так не переводить и все. Не знаю как у вас, но во многих регионах, если терминал не работает вдруг, то проезд не оплачивается, поскольку обязаны обеспечить такую возможность. Не работает терминал, ну значит без денег будут.
И Подмосковье как всегда и не Москва, и не Россия.
Тут Тулу в пример привели, расскажу как оно у нас на самом деле работает. Раньше оплата была любой БК, это было крайне удобно, и не требовало каких либо дополнительных вложений денег (уже работало). А теперь пришла тройка, цену за проезд по БК и налу сразу подняли, чтобы у людей часто пользующихся транспортом особо не было выбора чем пользоваться. Приходится пользоваться тройкой, отдельно следить за ее балансом, пополнять, записывать билиты, туча гемороя. При этом сам процесс оплаты по тройке занимает минимум в 4 раза больше времени чем по банковской карте. Потому что тройка по умолчанию не считывается на наших терминалах, водитель обычно сначала прикладывает карту просто так, слышит сообщение об ошибке, потом перенастраивает терминал для приема тройки (для этого требуется нажать последовательно 3 кнопки перед каждой оплатой тройкой) и лишь после этого тройка соизволит считаться. По опыту оплата БК занимает около 2сек, тройкой от 6, если водитель сразу сообразил что это тройка, до десятков секунд, если прикладывает просто так. В коммерческом транспорте (маршрутках) тройки не работают, там исключительно БК. Кстати, водители не знают как вернуть деньги, в случае если по тем или иным причинам довезти пассажиров до места не удалось.
В итоге:
1)введение троек убрало удобные варианты оплаты транспорта для пассажиров (т.к. остальные методы сразу подорожали)
2)Добавило лишней работы водителям по переключению терминалов в режим тройки, что естественно отвлекает.
3) Транспорт стал ещё сильнее выбиваться из графиков, за счёт более долгих посадок на остановках, за счёт увеличившегося время на оплату.
Каких либо плюсов не обнаружено.
Ну и добавлю про программу лояльности "город" мало того, что она вообще не интересная, по сравнению с ПЛ нормальных банков, так ещё и чтобы зарегистрироваться в ней надо указать или 2 последних станции метро (в Туле, ога) или ввести кучу ПД, и сделать селфи с картой. Для не именной не персонифицированной кары это перебор, не находите?) Ну и автоматически она не подключается, в статье указанна недостоверная информация.