Электронную копию устава выдают бесплатно
Электронную копию учредительного документа организации с внесенными в нее изменениями можно получить бесплатно с 4 августа 2023 года на сайте налоговой. Ранее бесплатно на сайте ФНС можно было скачать только выписку из ЕГРЮЛ по своей компанию или любой другой.
Электронный устав ФНС представит любому заинтересованному лицу. Это право дано налоговикам на основании последней и действующей сейчас редакции п. 1 ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Как получить устав ооо
Федеральный закон от 24.07.2023 № 353-ФЗ
Комментарий
С 04.08.2023 любое заинтересованное лицо может получить бесплатную электронную копию учредительного документа юридического лица с внесенными в него правками, который содержится в ЕГРЮЛ. Соответствующие изменения внесены в абз. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Напомним, что до сегодняшнего дня эта норма предусматривала возможность получения только выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с общей информацией об организации или ИП соответственно. Закон не предусматривал возможность получения копии учредительного документа.
Получить выписку можно на специальном портале ФНС России.
Смотрите также
Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:
Как восстановить устав ООО
Компания может в любой момент получить копию устава. Для этого нужно составить заявление и обратиться в ФНС по месту регистрации ООО. Расскажу подробнее про алгоритм действий.
Что такое устав
Устав – это учредительный документ со сводом правил, по которому работает организация. В нем указаны права и обязанности участников ООО для урегулирования возможных споров.
Ситуации, когда понадобится дубликат устава:
- регистрация изменений в реестре;
- оформление лицензий;
- удостоверение решений акционеров у нотариуса;
- открытие расчетного счета;
- запрос контрагентов (бизнес-партнеры иногда запрашивают устав перед заключением сделок, чтобы убедиться в благонадежности компании);
- судебные разбирательства;
- восстановление уничтоженных или утерянных документов (например, в результате пожара).
Обратите внимание
Просто взять и распечатать копию устава нельзя. Устав имеет юридическую силу, только если на нем стоит отметка налогового инспектора. Поэтому за получением официальной копии нужно обращаться в ФНС.
Получение копии устава ООО
При регистрации ООО в налоговую подаются два экземпляра устава: один остается в ФНС, а другой – выдают на руки учредителю. Поэтому для оформления дубликата разрабатывать новый устав не нужно.
Обращаться за копией устава нужно в отдел налоговой по месту регистрации компании. Копия будет иметь равную юридическую силу с оригиналом.
Чтобы восстановить устав ООО, нужно составить заявление и оплатить госпошлину.
Заявление о выдаче дубликата устава. В законе нет утвержденной формы, поэтому его составляют произвольно. Главное, указать в заявлении следующее:
- наименование и юрадрес организации;
- ФИО заявителя;
- ОГРН и ИНН;
- контактный телефон и электронную почту;
- количество запрашиваемых экземпляров.
Образец заявления приведен ниже.
Госпошлина. За каждую копию устава пошлина составляет 200 рублей. Если нужно получить копию в срочном порядке, то есть на следующий день, госпошлина – 400 рублей (Постановление Правительства №462).
Сформировать платежное поручение для пошлины удобно с помощью сервиса «Уплата налогов и пошлин для юридических лиц» от ФНС. В пункте с видом платежа выбирайте: «Плата за предоставление сведений и документов из ЕГРЮЛ». После ввода реквизитов компании, сервис формирует платежное поручение. По нему можно совершить оплату.
Квитанцию об оплате госпошлины нужно приложить к заявлению.
Как подать документы в налоговую
Документы для получения дубликата устава можно подать лично в налоговую, почтой или по доверенности. Также данную услугу оказывают некоторые МФЦ. На портале госуслуг пока такой возможности нет.
Заявителем может быть лично учредитель, генеральный директор или любой сотрудник компании по доверенности. Она должна быть заверена нотариально. К полномочиям представителя необходимо отнести как подачу сведений в ФНС, так получение готовых документов.
Налоговая рассматривает документы в течение 5 дней. После чего учредитель получит копию устава с отметкой инспектора. Если по какой-либо причине в реестре отсутствуют сведения, заявитель получит справку об отсутствии запрашиваемой информации.
Налоговая может отказать в предоставлении услуги. Чаще всего это происходит из-за ошибок в заявлении или неуплаты госпошлины. Например, учредитель забыл поставить подпись или допустил ошибку при вводе ОГРН компании.
В каком виде вы получите копию устава?
Копия устава может прийти как в бумажном, так в электронном виде. Это зависит от способа получения документов, который указывается в заявлении. Электронный устав имеет равную юридическую силу с бумажным.
Можно ли получить копию устава другой компании
Запросить в налоговой можно копию устава любой организации. Эта общедоступная информация (Ст. 6 закона №129-ФЗ). Заявителем может быть как юрлицо, так физлицо.
В копии будут предоставлены все сведения, кроме персональных данных. Такими данными могут быть, например, паспортные данные учредителя.
Порядок запроса копии устава чужой организации аналогичный тому, что описан выше: нужно составить заявление и оплатить госпошлину. Срок рассмотрения документов – не более 5 дней.
Как правильно написать устав для ООО — пример и требования для 2023 года
Создание ООО регулируется следующими нормативно-правовыми актами: №14-ФЗ, №129-ФЗ, Гражданский кодекс РФ.
Чтобы создать компанию в виде ООО достаточно того, чтобы учредители совместно изъявили свою волю, по результату общего решения заключается договор об учреждении. В процессе своей деятельности компания должна руководствоваться Уставом, представляющим важнейший документ для любого хозяйствующего субъекта. В нем отражаются основные вопросы деятельности компании: начиная от прав и обязанностей учредителей до способа распределения дохода и ликвидации. Создать юр. лицо нельзя, если Устав отсутствует.
Если для осуществления деятельности ООО необходимо оформить лицензию, ее можно получить только после регистрации ООО и при условии, что этот вид деятельности прописан в уставных документах.
2. Выбор Устава: типовой или самостоятельно разработанный
Первое, что следует сделать при создании компании, составить Устав, подготовить договор об учреждении (если участников несколько) и список кандидатов в органы управления.
Для регистрации ООО в соответствии с Гражданским кодексом РФ (п.2 ст.52) и Федеральным законом №14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ст.12) можно использовать типовые формы Уставов, утвержденные уполномоченным государственным органом.
В 2023 году ООО может выбрать один из 36 типовых уставов, разработанных Министерством экономического развития РФ. Типовые уставы различаются содержанием, в них разнятся комбинации общих норм закона: норм о праве выхода из ООО, отчуждении и переходе долей, о преимущественном праве покупки доли, о заверении решений общего собрания, о количестве руководителей. Текст типового устава может изменить только законодатель. Учредители не вправе вносить в такой устав индивидуализирующие данные об ООО. С текстом типовых уставов можно ознакомиться в свободном доступе в интернете. Выбранный устав не нужно распечатывать, достаточно указать его номер в форме Р11001. Типовой устав не смогут применять организации, использующие печать, ведущие лицензируемый вид деятельности, имеющие иные органы управления, кроме директора и общего собрания учредителей.
Чтобы написать индивидуальный Устав, необходимо иметь сведения:
- О точном перечне участников.
- О части (доле) каждого учредителя.
- О порядке и сроках внесения долей в ООО.
- О предполагаемом местонахождении.
- О величине уставного капитала.
- О совместной деятельности (время и периодичность проведения общих собраний, способы выдвижения кандидатов на выборные должности в Обществе и т.п.).
3. Содержание основных разделов Устава
Копия устава ООО подаётся хранится в регистрирующем органе (ФНС).
В данном случае обязательно исполнить все требования о содержании документа, установленные ГК РФ (ст. 52, 54, 65.3, 66.3, 89), ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ст.5), Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ст. 4, 12, 32).
Устав должен включать в себя следующие сведения:
- Название. В обязательном порядке указывается полное название ООО. Словосочетание «Общество с ограниченной ответственностью» и сокращенное обозначение «ООО» указываются только на русском языке. При выборе названия запрещено прибегать к названиям политических партий и госорганов. Нельзя использовать торговые марки и наименования, прошедшие в установленном порядке регистрацию.
- Об избрании руководителя ООО (директора или управляющего).
- Величина уставного капитала. Он образован из номинальной стоимости долей учредителей, выражается лишь в рублях. Уставный капитал не может быть меньше 10 тыс. рублей, верхний предел не установлен.
- Сведения ооб адресе, где будет зарегистрировано юридическое лицо. Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ можно (а по нашему мнению даже нужно) указывать адрес вплоть до населенного пункта (т.е. без указания юлицы, дома и т.д.). В адльнейшем при смене адреса в перделах населённого пункта вы сможете не вносить изменения в Устав.
- Данные о единоличном исполнительном орагне или о коллегиальном исполнительном органе (совете директоров и т.д.) и вопросы, находящиеся в их ведении.
- Сведения об общем собрании учредителей, функции руководящего органа компании. Законом установлено, что именно общее собрание может решать основные вопросы общества: внесение поправок в Устав, величина капитала, разделение доходов компании за год, избрание ревизоров или ревизионной комиссии, изучение вопроса ликвидации или реорганизации.
- Информация о ревизоре или ревизионной комиссии общества. Создавать комиссию совсем не обязательно, если учредителей не более 15 человек. В данном случае функции комиссии могут выполнять аудиторы.
- Перечень прав учредителей (изучение официальных бумаг и деятельности, участие в распределении доходов и в управлении организацией, способ передачи долей участников, выход из ООО и получении доли имущества при ликвидации ООО, передача доли в качестве гарантии).
- Функции участников (сведения о сохранении в тайне конфиденциальной информации, об участии в обязательных собраниях, о действиях только лишь в интересах ООО и другие обязанности, которые предусмотрены законодательством).
- Выход из ООО участников, передача долей в уставном капитале.
- Вопросы относительно составления документов и о разглашении данных для иных лиц.
В Уставе могут быть положения, запреты, на указание которых нет на уровне законодательства: об особом порядке распределения доходов, о способе внесения в уставной капитал доли. Можно добавить способ, подтверждающий принятие собранием решения и состав участников, которые находятся на нем.
Следует подчеркнуть, что в зависимости от числа учредителей определенные разделы Устава могут составляться по-разному.