Нза представительства что это
Перейти к содержимому

Нза представительства что это

  • автор:

Номер записи об аккредитации (НЗА) иностранного филиала, представительства

Государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц содержит записи, в которые включаются сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц, внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, прекращении действия аккредитации.

Ведение реестра осуществляется путем внесения записей, содержащих сведения реестра, в федеральную базу данных Реестра.

Записи об аккредитации иностранного филиала, представительства, внесенной в реестр, либо первой внесенной в реестр записи об иностранном филиале, представительстве, аккредитованном, осуществлявшем деятельность на основании разрешения на открытие представительства на территории Российской Федерации до 1 января 2015 года, присваивается номер записи об аккредитации (НЗА) , который указывается во всех последующих записях, вносимых в Реестр в отношении иностранного филиала, представительства, а также в документах, подтверждающих аккредитацию иностранного филиала, представительства, или внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, либо прекращение действия его аккредитации. Для каждой записи указывается дата ее внесения в Реестр.

Присваиваемый НЗА состоит из 11 знаков, расположенных в следующей последовательности:

СС (1 — 2 знак) — индекс, определяемый Федеральной налоговой службой;

ГГ (3 — 4 знак) — две последние цифры года внесения записи в Реестр;

XXXXXX (с 5-го по 10-й знак) — порядковый номер записи, внесенной в РАФП в течение года;

Новый порядок аккредитации иностранных юрлиц

Новый порядок аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц с 1 января 2015 года: что изменилось и стало ли проще?

Лебедева Светлана Александровна

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. №106-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ряд законодательных актов РФ, в том числе и в Федеральный закон от 9 июля 1999 года №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (далее по тексту — Закон об иностранных инвестициях в РФ). В отношении Закона об иностранных инвестициях в РФ изменения вступили в силу с 1 января 2015 г. Они коренным образом изменили порядок аккредитации филиалов, представительств иностранных организаций.

В настоящей статье речь пойдет вступившей в силу с 1 января 2015 г. редакции Закона об иностранных инвестициях в РФ в части аккредитации представительств, филиалов иностранных компаний, внесения изменений в сведения о таких филиалах и представительствах, порядке их ликвидации, за исключением совершения указанных действий в отношении представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, и представительств иностранных кредитных организаций.

До 1 января 2015 г. полномочиями по выдаче разрешений на осуществление деятельности филиалов и представительств иностранных юридических лиц обладала Торгово-промышленная палата РФ (а в некоторых случаях и ее территориальные отделения) (далее по тексту — ТПП), полномочиями по аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц — Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции РФ (далее по тексту — ГРП). С 1 января 2015 г. полномочия по осуществлению аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц переданы Федеральной налоговой службе (п.1 ст.21 Закона об иностранных инвестициях в РФ; п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 г. №506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»).

В соответствии с п.2 Приказа ФНС от 26.12.2014 г. №ММВ-7-14/680@ аккредитация или внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, либо прекращение действия аккредитации осуществляется уполномоченным Федеральной налоговой службой территориальным налоговым органом. Согласно Приказу Федеральной налоговой службы от 22 декабря 2014 г. №ММВ-7-14/668@ полномочия по аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации возложены на Межрайонную инспекцию ФНС России №47 по г. Москве.

Новая редакции наиболее подробно описывает порядок создания и ликвидации филиалов, представительств иностранных комапний, а в совокупности с Приказами, принятыми Федеральной налоговой службой в этой области, делает процедуру по аккредитации более понятной. Если ранее не было четкого порядка оформления документов, подаваемых при аккредитации, и их оформление было возможным в свободной форме, то сейчас Приказом ФНС России от 26.12.2014 г. №ММВ-7-14/681@ установлены специальные формы заявлений, необходимых для совершения тех или иных действий. Это существенно упрощает порядок подготовки заявлений и минимизирует время на их подготовку.

Как и ранее, филиал, представительство иностранного юридического лица создаются, открываются, прекращают свою деятельность на основании решения иностранного юридического лица. Иностранное юридическое лицо в течение 12 месяцев после принятия решения о создании, об открытии на территории РФ филиала, представительства обязано представить заявление об аккредитации, включающее в себя заверенные ТПП сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этих филиала, представительства, и соответствующий пакет документов. Перечень документов утвержден п.6 Приказа ФНС от 26.12.2014 г. №ММВ-7-14/680@. В настоящий момент существует ряд вопросов, ответы на которые будут сформированы только после практического применения нового порядка аккредитации. Например, в заявлении по форме 15АФП, содержится лист, в котором заявители указывают численный состав работников, согласованный с ТПП. При этом на листе имеется графа, где должна быть проставлена отметка ТПП о согласовании. Четких разъяснений по этому поводу ни Закон об иностранных инвестициях, ни Приказы ФНС не содержат. Специалисты региональных отделений ТПП также не могут дать пояснений относительно практического осуществления задуманного. Вероятнее всего, при согласовании с ТПП количества работников необходимо будет направлять в ТПП лист из заявления и прикреплять его при подаче заявления на получение аккредитации.

Как в Законе об иностранных инвестициях в РФ, так и в Приказе ФНС от 26.12.214 г. №ММВ-7-14/680@ установлены конкретные сроки, в которые заявителям надлежит подать документы, а налоговому органу осуществить регистрацию. Так, аккредитация филиала, представительства иностранной компании должна осуществляться в срок, не позднее 25 рабочих дней со дня предоставления соответствующих документов вместе с заявлением. Прежняя редакция Закона об иностранных инвестициях РФ не содержала указания на срок аккредитации. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре в отношении иностранного юридического лица осуществляется в течение 10 рабочих дней, равно как и прекращение действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица. По факту совершения уполномоченным органом регистрации заявителю будет выдаваться документ по форме, утвержденной Приказом ФНС от 26.12.2014 г. №ММВ-7-14/681@. Так, факт аккредитации будет подтверждаться свидетельством по форме 15СвФП и выдачей информационного листа по форме 15ЗФП (по аналогии с Листом записи при регистрации российского юридического лица либо внесения изменений в сведения о российском юридическом лице).

При этом ни Закон об иностранных инвестициях в РФ, ни Приказы ФНС не содержат информации относительно платы (сбора), взимаемой за совершение регистрационных действий, а также срока, на который может быть выдана аккредитация. Ранее получить разрешение/аккредитацию можно было на 1, 3, 5 лет.

Что касается госпошлины за аккредитацию филиала, представительства, то с 1 января 2015 г. ее размер как для филиалов, так и для представительств составит 120 000 рублей за каждый филиал, за каждое представительство. До 1 января 2015 г. госпошлина оплачивалась только при аккредитации филиала, при этом дополнительно к госпошлине подлежал оплате сбор ТПП или ГПР, при аккредитации представительства подлежал оплате только сбор. Сумма сбора устанавливалась в условных единицах, расчет которых производился по курсу доллара к рублю на день оплаты счета.

Закон об иностранных инвестициях в РФ устанавливает также исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации и оснований прекращения действия аккредитации. Следует отметить, что ранее филиал мог прекратить деятельность по решению иностранного юридического лица. Статьей 21 Закона об иностранных инвестициях в РФ установлено, что действие аккредитации может быть прекращено также в связи с прекращением деятельности иностранного юридического лица или по решению уполномоченного органа. Если вариант с прекращением деятельности иностранным юридическим лицом ранее не был законодательно закреплен, но представлялся логичным, то прекращение действия аккредитации по решению уполномоченного органа является новеллой. Перечень оснований для принятия такого рода решений закреплен в п.7 ст.21 Закона об иностранных инвестициях в РФ. Перечень исчерпывающий и не подлежит расширительному толкованию.

Еще одним новшеством — с одной стороны, позитивным, а с другой — возлагающим дополнительные обязанности для уже аккредитованных филиалов и представительств иностранных компаний — является создание государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него.

Сведения о филиалах, представительствах иностранных юридических лиц, которые будут аккредитованы после 1 января 2015 г. подлежат внесению в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (далее по тексту — Реестр). При этом записи будет присваиваться номер записи об аккредитации (далее по тексту — НЗА). Именно НЗА необходимо будет указывать в документах при внесении изменений в сведения об иностранном юридическом лице либо прекращении действия аккредитации, а не ИНН, как ранее. Сведения, содержащиеся в Реестре могут быть предоставлены заинтересованным лицам по запросу в произвольной форме. Состав сведений, подлежащих внесению в Реестр, и объем предоставляемых сведений из него утвержден Приказом ФНС от 26.12.2014 г. №ММВ-7-14-683@. Информация предоставляется заявителям в виде Выписки или Справки об отсутствии запрашиваемой информации в срок, не превышающий 5 рабочих дней. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 №1491 за предоставление сведений из Реестр взимается плата в размере 200 рублей. О возможности получения сведений из Реестра в укоренном порядке (по аналогии с выпиской из ЕГРЮЛ) в приказами ФНС не предусмотрена.

Кроме того, сведения из Реестра будут доступны в сети Интернет, на сайте Федеральной налоговой службы.

Те филиалы и представительства иностранных юридических лиц, которые были аккредитованы или осуществляли деятельность на основании разрешения на открытие представительства до 1 января 2015 г., у которых срок действия соответственно аккредитации, разрешения не истечет до 1 апреля 2015 г., обязаны в срок до 1 апреля 2015 г. подать сведения о себе для внесения в Реестр. Внесение сведений производится на бесплатной основе.

С 1 января 2015 г. в соответствии с пунктом 10 статьи 21 Закона об иностранных инвестициях в РФ уполномоченный налоговый орган в срок не позднее чем 3 рабочих дня автоматически будет направлять в электронной форме сведения об аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации представительства, филиала иностранного юридического лица в государственные внебюджетные фонды для регистрации или снятия с регистрационного учета филиала, представительства иностранного юридического лица в качестве страхователей.

Пунктом 4 статьи 83 Налогового кодекса РФ установлено, что постановка на учет (снятие с учета) в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через аккредитованные филиал, представительство осуществляется на основании сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

Таким образом, обязанность подавать сведения для постановки филиала, представительства иностранного юридического лица на налоговый учет, а также в государственные внебюджетные фонды для регистрации в качестве страхователя у аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц с 1 января 2015 г. отменена.

Упростит ли новый порядок аккредитации саму процедуру, не скажется ли это на сроках аккредитации покажет, как обычно, практика. Специалисты группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С ежедневно проводят мониторинг законодательства и готовы оказать любую помощь в аккредитации филиалов, представительств иностранных комапний квалифицированно и в максимально короткие сроки.

Приказ ФНС России от 30.07.2021 N ЕД-7-14/703@ «Об утверждении порядка создания, эксплуатации и ведения государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него, состава содержащихся в нем сведений, состава сведений, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также формы выписки из указанного реестра и формы справки об отсутствии запрашиваемой информации» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2021 N 64892)

Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен по расписанию:

Реестр иностранных компаний

Реестр аккредитованных филиалов иностранных организаций содержит набор определенных сведений о таких подразделениях. Что включают в себя эти сведения, как они попадают в реестр и каким образом их можно оттуда получить — узнайте из нашего материала.

Что представляет собой реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц в России

Содержание реестра аккредитованных представительств иностранных компаний

Как информация попадает в реестр филиалов иностранных юридических лиц

Когда сведения в госреестр не включаются

Схема получения сведений из госреестра

Что представляет собой реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц в России

Государственный реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц (ГРАФП) — это систематизированный набор информации о подразделениях зарубежных компаний, которые:

  • прошли аккредитацию в РФ;
  • осуществляют деятельность, подчиняясь российскому законодательству.

Посредством аккредитации производится госконтроль:

  • за созданием филиала иностранного юридического лица;
  • за открытием представительства юридического лица;
  • за прекращением деятельности филиалов/представительств иностранных юрлиц (Ф/П ИЮЛ).

Дата аккредитации имеет в данном случае особое значение, так как зарубежная коммерческая фирма имеет право осуществлять свою деятельность на территории РФ через филиал или представительство только со дня их аккредитации. При этом дата аккредитации — это день внесения соответствующих записей в ГРАФП.

С налоговыми особенностями для работающих в РФ зарубежных компаний вас познакомит материал «Нюансы исчисления налога на прибыль иностранными организациями».

Ведение ГРАФП производится налоговиками на основании порядка, утвержденного приказом ФНС от 26.12.2014 № ММВ-7-14/683@. Федеральная база данных ГРАФП заполняется определенными сведениями — об их составе узнайте из следующего раздела.

Содержание реестра аккредитованных представительств иностранных компаний

Состав сведений, содержащихся в ГРАФП, перечислен в приложение № 2 порядка, утв. приказом ФНС № ММВ-7-14/683@.

В указанном приложении, состоящем из 29 пунктов, содержится следующая информация:

  • данные об иностранной компании:
    • основные (наименование, адрес регистрации, величина уставного капитала и др.);
    • дополнительные (о регистрирующем органе и др.);
    • общие (наименование, адрес, контактные данные, дата начала деятельности);
    • детализированные (сведения о руководителе, численности сотрудников, видах деятельности и др.);

    Более детальную информацию о составе указанных сведений смотрите на схеме:

    Содержание реестра аккредитованных представительств иностранных компаний

    Какие сведения об обособленных подразделениях отечественных компаний понадобится представить налоговикам для внесения информации о них в ЕГРЮЛ — см. в материале «Регистрация обособленного подразделения — пошаговая инструкция 2016».

    Как информация попадает в реестр филиалов иностранных юридических лиц

    Информация о Ф/П ИЮЛ может попасть в ГРАФП только после того, как необходимый пакет документов будет получен налоговиками и завершена процедура аккредитации.

    Данная процедура происходит следующим образом:

    • принявшая решение об открытии подразделения на территории РФ зарубежная фирма (в течение 12 месяцев после принятия решения) подает налоговикам:
      • заявление об аккредитации (ф. № 15АФП);
      • необходимые для аккредитации документы, перечисленные в п. 7 порядка, утв. приказом ФНС № ММВ-7-14/683@;

      Сведения о Ф/П ИЮЛ могут в ГРАФП не попасть — узнайте о таких ситуациях из следующего раздела.

      Когда сведения в госреестр не включаются

      Открывшая свое подразделение в РФ зарубежная фирма может получить отказ в его аккредитации. В этом случае записи в ГРАФП не производятся.

      Отказ происходит, если:

      • выявлены недостатки в документах, необходимых для аккредитации:
        • по объему (бумаги представлены не в полном объеме или не поданы совсем);
        • по форме (не соответствуют установленным требованиям);
        • по срокам (переданы налоговикам позже определенного законодательством срока);
        • по содержанию (наличие в документах недостоверной информации);
        • противоречат Конституции РФ, международным договорам РФ, законодательству РФ;
        • создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности, национальным интересам РФ.

        В каких случаях налоговики могут отказать хозяйствующему субъекту и как можно доказать необоснованность отказа — узнайте из размещенных на нашем сайте материалов и сообщений:

        • «Какие существуют основания для отказа в возмещении НДС?»;
        • «Дополнительные основания для отказа в регистрации новых юрлиц, скорее всего, будут введены»;
        • «Ст. 165 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

        Схема получения сведений из госреестра

        Для получения сведений из ГРАФП необходимо оформить запрос (форма произвольная) и отправить его налоговикам:

        • через представителя или по почте — если запрос оформлен на бумаге;
        • через сайт ФНС или ЕПГУ (Единый портал госуслуг) — если запрос имеет электронный формат.

        Для электронного запроса необходимо выполнить 2 условия:

        • подписать его УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) заявителя;
        • представить налоговикам.

        Получение сведений из ГРАФП происходит:

        • по одной из 2 форм:
          • ф. 15ВФП (сведения о конкретном филиале/представительстве);
          • ф. 15СФП (справка об отсутствии запрашиваемой информации);

          Полученная из ГРАФП выписка может использоваться:

          • для подтверждения правового статуса Ф/П ИЮЛ и их уполномоченных лиц;
          • для регистрации права собственности;
          • в иных случаях (для уточнения сведений о контрагентах, оформления лицензии и др.).

          На сайте ФНС России с помощью специального сервиса можно моментально бесплатно ознакомиться со следующими сведениями из ГРАФП:

          • о наименовании аккредитованного Ф/П ИЮЛ;
          • о его местонахождении;
          • о дате присвоения государственного номера записи об аккредитации (НЗА);
          • о дате прекращения аккредитации.

          Чтобы сведения стали доступными, достаточно внести в соответствующую поисковую строку стартовой страницы сервиса:

          • наименование Ф/П ИЮЛ;
          • или ИНН/КПП иностранной компании;
          • или НЗА.

          Как бесплатные сервисы помогают снизить коммерческие риски, см. в размещенных на нашем портале материалах:

          • «Нюансы проверки адреса на массовость на сайте налоговой»;
          • «Проверка контрагента на сайте налоговой (нюансы)».

          Итоги

          Реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц содержит сведения об иностранных подразделениях, осуществляющих деятельность на территории РФ.

          Чтобы попасть в реестр, открывшая в РФ филиал зарубежная фирма должна вовремя представить налоговикам установленной формы заявление и пакет документов по законодательно определенному перечню.

          Может ли иностранная организация открыть ИП в РФ

          Конституцией РФ учтено равноправие граждан страны и иностранных лиц. Нормативные акты России указывают, что зарегистрироваться в качестве Индивидуального предпринимателя может каждый совершеннолетний человек любого гражданства.

          Оформление в качестве ИП для иностранцев практически такое же, как для россиян. Компания регистрируется в различных инстанциях, где указывает вид или разрешение на временное проживание в стране.

          Необходимые документы

          Когда зарубежная фирма планирует открыть представительство в России, ей необходимо оформить учредительную документацию для финансовых организаций, государственных учреждений и т.д. При открытии бизнеса необходимо выполнить следующие действия:

          Подготовка документов

          • зарегистрировать расчетный счет в банке;
          • зарегистрироваться в налоговой инспекции и внебюджетных фондах.

          Оформить бумаги на зарубежную фирму либо акции в российских предприятиях нужно в обязательном порядке:

          1. Устав и учредительная документация.
          2. Свидетельство о регистрации либо выписка из государственного реестра. В выписке должна быть отражена вся необходимая информация по фирме, действительная на момент оформления выписки.
          3. Документы, подтверждающие число акционеров, управляющего организацией и юридический адрес.

          В некоторых странах данные об акционерах не предоставляются в государственные инстанции, в этой ситуации требуется оформить сертификат о должностных лицах фирмы. Данный документ составляется и заверяется официальным представителем организации, обладающим необходимыми данными.

          Сертификат о должностных лицах

          В обязательной документации следует четко прописать:

          • уставную деятельность организации;
          • корпоративные ограничения;
          • кто является управляющим и какими обязанностями он обладает;
          • информацию о владельце предприятия;
          • данные и место регистрации компании.

          Представленные данные идентифицируют зарубежную фирму.

          Помимо обязательных документов для иностранного предприятия может потребоваться оформление дополнительной документации, подтверждающей статус предприятия в качестве налогоплательщика в стране оформления. Российские органы могут потребовать данный документ, если иностранная фирма:

          • зарабатывает благодаря российским источникам;
          • встаёт на налоговый учет в РФ;
          • претендует на получение налоговых льгот.

          В данной ситуации следует оформить сертификат о налоговой резиденции либо об освобождении от налогов. Последний документ нужно оформить при условии, когда фирма зарегистрирована в оффшорах и не подлежит там налогообложению.

          Сертификат о налоговой резиденции

          Если организация функционирует более года, то следует оформить сертификат об активном статусе. Данный документ можно оформить в местной администрации и подтвердить уплату всех требуемых госпошлин, которые следует платить каждый год, подтвердив активный статус компании. Такой документ могут потребовать от оффшорных представительств.

          Официальные бумаги обязательно апостилировать по нормам Гаагской конвенции от 1961 года (в случае, если предприятие зарегистрировано в государстве, подписавшей Конвенцию). Такая форма легализации бумаг создана для интернационального оборота. Зарубежная компания в России должна переводить всю официальную документацию, перевод обязательно должен быть удостоверен местным нотариусом.

          Порядок регистрации для нерезидентов РФ

          Порядок регистрации иностранного представительства

          Этап регистрации зарубежной фирмы состоит из аккредитации отделения и получения разрешения на совершение работы на территории РФ.

          Всеми данными задачами занимается Государственная Регистрационная Палата при Министерстве Юстиции РФ, которая ведет реестр отделений заграничных юридических лиц, аккредитованных в России.

          При оформлении разрешения на работу в Российской федерации и документа о внесении в государственный реестр, иностранное предприятие регистрирует бумаги для создания шаблона печати отделения.

          Аккредитация отделения дается на срок от 1 года до 3 лет. Данный срок можно продлить при написании письменного заявления от управления зарубежного юридического лица, предъявив его инстанции за 30 суток до истечения срока аккредитации отделения (представительства), аккредитованного на территории РФ. Нужно при этом представить годовой отчет о работе отделения.

          Длительность аккредитации составляет 30 суток, при срочности можно уменьшить срок.

          За аккредитацию представительств заграничных фирм, создаваемых в РФ, следует оплатить госпошлину в размере 120000 рублей за любое отделение.

          Документы для получения

          Для открытия отделения зарубежного юридического лица следует получить список документов:

          1. Свидетельство об аккредитации отделения зарубежной фирмы.
          2. Свидетельство о регистрации в налоговой инспекции.
          3. Извещение от государственной статистики о получении кодов.
          4. Документы о постановке на учет во внебюджетных фондах.

          Свидетельство об аккредитации

          Все официальные бумаги должны быть переведены на язык страны, где открывается бизнес, и подтверждены нотариусом, также документы должны быть легализированы консульскими учреждениями Российской Федерации либо апостилем.

          Постановка на налоговый учет

          После оформления необходимой документации и доверенности на открытие бизнеса в РФ, находясь в сводном государственном реестре с круглой печатью, отделение обязано предоставить бумаги в налоговую инспекцию. После 5 рабочих дней государственный орган регистрирует для зарубежной фирмы Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и выдает свидетельство о регистрации в налоговой инспекции.

          Свидетельство о регистрации в ИФНС

          Учет во внебюджетных фондах

          Иностранная организация, помимо обращения в налоговую инспекцию, должна встать на учет во внебюджетные фонды и получить документ с кодом статистики. К внебюджетным фондам относятся:

          1. Фонд социального страхования.
          2. Пенсионный фонд.

          В итоге отделению выдаются извещения с указанием регистрационного номера.

          Реестр зарубежных отделений

          Все зарубежные предприятия и их отделения, функционирующие в Российской Федерации, должны зарегистрировать себя в государственном реестре.

          У зарубежных фирм отсутствует ОГРН, однако есть ИНН и КПП. Выписку из реестра можно оформить в государственной регистрационной палате. У иностранных фирм есть документ наподобие ЕГРЮЛ под названием «Уведомление торговой палаты».

          Извещение от госстатистики

          Вся документация должна быть на русском языке и нотариально засвидетельствована, иметь апостиль. Кроме этого, необходимо оплатить госпошлину. Реквизиты на нее выдадут в регистрационной палате.

          Контроль деятельности

          Контролирующим лицом зарубежной фирме может быть:

          • участник, доля которого в данной организации оказывается свыше 25%;
          • участник, доля которого в данной организации оказывается свыше 10%, если доля всех участников, являющихся налогоплательщиками России, в этой фирме (для физических лиц — вместе с членами семьи) оказывается свыше 50%.

          Формы присутствия зарубежных компаний

          Есть несколько форм присутствия зарубежных компаний на территории нашего государства:

          • Дочерняя фирма.
          • Филиал.
          • Представительство.

          Представительство – наиболее предпочтительный вариант на ранних этапах продвижения бизнеса, так как это отдельное подразделение компании, не может выступать как юридическое лицо (быть стороной договора), не имеет собственных имущественных прав, но находится в полном подчинении головного офиса. Оно не может заниматься самостоятельной деятельностью, а только представляет и защищает интересы открывшей его компании.

          О том, что такое представительство компании, расскажет специалист в видео ниже:

          Необходимые документы

          Регистрация происходит в несколько этапов, и для ее успешного проведения надо подготовить:

          • Подписанное и скрепленное печатью заявление на фирменном бланке, в котором обязательно указывается: название, адрес, время образования компании. А так же виды деятельности и цели открытия представительства.
          • Официальный перевод устава и учредительных документов компании.
          • Документы, подтверждающие нахождение компании по ее адресу (за границей).
          • Подтверждение решения руководства фирмы об открытии представительства.
          • Налоговые данные компании в стране регистрации.
          • Желательно рекомендательные письма, подтверждающие финансовую устойчивость компании.
          • Подтверждение полномочий главы представительства (генеральная доверенность).

          Это документы, но кроме них, нужна еще информация, содержащая:

          • Написание наименования представительства (полное).
          • Описание видов деятельности головной компании.
          • Адрес представительства (юридический).
          • Данные о главе представительства: имя, гражданство, адрес, срок полномочий. Переведенная и заверенная копия паспорта.
          • Реквизиты банка, в котором открыт счет представительства.

          О том, куда обращаться за регистрацией постоянных представительств иностранного юридического лица, читайте ниже.

          Ответственные органы

          Процедура поучения официального статуса представительства инофирмы в нашей стране двухступенчатая:

          1. Аккредитация.
          2. Постановка на учет в ФНС и различные внебюджетные фонды.

          Аккредитация представительств и филиалов представительств иностранных юридических лиц проводится Государственной регистрационной палатой (Минюст), но для получения дозволения на открытие представительства при необходимости придется обращаться и в другие госструктуры. Вот их полный список:

          • Министерство юстиции.
          • Госбанк.
          • Министерство иностранных дел.
          • Торгово-промышленная палата.
          • Профильные министерства и комитеты, в зависимости от выбранного направления деятельности иностранных юридических лиц через представительства.

          После получения аккредитации (включения в гос.реестр аккредитованных представительств и филалов иностранных юридических лиц) надо встать на учет в:

          • ФНС.
          • Госстатистике.
          • Пенсионном фонде.
          • Соцстрахе.

          О новом порядке регистрации представительств и других обособленных подразделений, расскажет видео ниже:

          Процедура регистрации представительства иностранных юридических лиц

          Полностью процедура регистрации представительства инофирмы выполняется в следующей последовательности:

          • Принятие руководством компании решения о начале коммерческой или другой деятельности в России.
          • Выбор представительства как формы присутствия на нашем рынке.
          • Подготовка и сбор комплекта документов для регистрации, который обозначен выше.
          • Обращение в Государственную регистрационную палату Минюста для получения аккредитации.
          • Согласование видов своей деятельности с профильными министерствами.
          • Получение разрешения на ведение интересующих вас видов деятельности в границах нашего государства сроком на три года, с внесением представительства в госреестр.
          • Утверждение и регистрация печати представительства (образца).
          • Подача документов в инспекцию ФНС по месту своего адреса.
          • Получение документов, подтверждающих постановку на учет в ФНС.
          • Получение нужных статистических кодов в статуправлении.
          • Постановка представительства на учет в обязательные внебюджетные фонды.

          В итоге этой процедуры перед началом своей деятельности представительство должно иметь:

          • Свидетельство аккредитации.
          • Свидетельство о налоговом учете.
          • Присвоенные коды статистики.
          • Подтверждение учета представительства во внебюджетных фондах.

          С 22 августа 2016 года стал доступен реестр аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц в режиме онлайн (далее – «онлайн-реестр»), который ведется регистрирующим органом наравне с ранее доступными единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и единым государственным реестром юридических лиц (ЕГРЮЛ).

          В онлайн-реестре содержатся сведения о филиалах и представительствах иностранного юридического лица, а также основные сведения об иностранном юридическом лице.

          Так, в числе прочего, содержатся сведения о дате внесения в реестр сведений об аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц, о видах экономической деятельности филиалов и представительств в Российской Федерации, о руководителе филиалов и представительств, о численности иностранных граждан, являющихся работниками филиалов и представительств.

          Обращаем внимание, что выписка, полученная посредством онлайн-реестра, не является официальным документом, а также, судя по нашему опыту, в настоящее время изменения в отношении филиалов и представительств отображаются с некоторой задержкой. Таким образом, получение официальной выписки в налоговом органе все еще остается более надежным способом подтверждения информации в отношении филиалов и представительств иностранных юридических лиц.

          Онлайн-реестр размещен и доступен на сайте Федеральной налоговой службы.

          Чем полезны реестры?

          С 1 сентября 2016 года банки при подтверждении и обновлении сведений о клиенте, в том числе относительно лиц, уполномоченных действовать от имени юридического лица, филиала или представительства, используют сведения из общедоступных реестров.

          Данное нововведение может позволить устранить необходимость предоставления клиентами в банк выписки на бумажном носителе для подтверждения и обновления необходимых сведений.

          Это стало возможным ввиду изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», внесенных Федеральным законом от 23 июня 2016 года №191-ФЗ.

          Для чего нужно проводить проверку

          проверка контрагентов на благонадежность

          По статистике больше всего проблем приносят иностранные партнеры, но и отечественные далеко не всегда оказываются благонадежными. Чтобы не оказаться в сложной ситуации, надо быть хорошо подготовленным в информационно-правовой сфере. До начала активного сотрудничества с организацией, ее необходимо проверить. Такая проверка контрагентов на благонадежность выявит все подробности финансовой и правовой жизни ваших потенциальных коллег.

          Игнорирование подобного исследования способно принести серьезные денежные потери, в случае, если организация окажется неблагонадежной. Случается, что иностранная организация не вызывает доверия у органов российской власти, это становится поводом для пристального внимания гос. органов к отечественным партнерам такой компании. В дело вступают несколько организаций, занимающихся налогообложением, таможенными передвижениями, финансовым и экспортным контролем. Как только все государственные структуры будут предупреждены о сомнительной деятельности зарубежной компании, все ее заявки моментально будут отклонены. Перевозка грузов будет приостановлена, налоговая инспекция откажет в вычете НДС, а органы экспортного контроля начнут подробное исследование хозяйственной деятельности контрагентов.

          Если у контрагента окажутся неоплаченные штрафы и невозвращенные долги, это уже говорит о том, что есть риск не получить от него должных финансовых выплат в заранее установленный срок. А если окажется, что некоторая его деятельность не соответствует требованиям российского законодательства, то это приведет к признанию за ним абсолютной неработоспособности. Следовательно, все контракты, заключенные с ним, будут аннулированы без выплаты компенсации. Все это грозит партнером неблагонадежной организации серьезными финансовыми и временными потерями.

          проверить контрагента на благонадежность

          Проверка компании на благонадежность необходима, прежде всего, для того, чтобы не вызвать подозрений у налоговой инспекции, которая может обвинить вас, как минимум, в неосмотрительности, и как максимум – в преступном сговоре и уклонении от уплаты налогов.

          Заключение договора в границах гражданско-правовых отношений имеет огромное преимущество, так как обязывает стороннюю компанию или физическое лицо выплатить денежные средства или реализовать обговоренную услугу строго в обговоренные сроки. Существует всего две разновидности таких отношений: свободная и твердая оферта. Свободная оферта не имеет никаких ограничений в количестве компаний для сотрудничества. Обе стороны не имеют никаких строгих обязательств друг перед другом, а потому этот способ совсем не подойдет тем, кто планирует заключить серьезную и рискованную сделку. Второй вид оферты представляет более жесткие рамки для взаимодействия двух и более сторон. Это официальный документ, в котором обязательно указывается срок завершения планируемой услуги. Преимущество данной сделки заключается в том, что обе стороны, заключившие ее, не имеют права сотрудничать с кем-либо другим на такую же тематику, пока срок оферты не закончится. Внешнеэкономический контракт, в котором содержатся все необходимые критерии и условия сотрудничества, не может быть нарушен. Он также не может нигде публиковаться и распространяться среди других контрагентов. Образец заключения оферты можно найти в свободном доступе в интернете.

          Проверка иностранного контрагента

          как проверить контрагента на благонадежность

          Как проверить благонадежность контрагента, необходимо знать каждому, кто планирует крупную международную сделку. Осуществить проверку потенциального партнера можно одним из следующих способов.

          Запрос данных зарубежных реестров

          В каждой стране существуют реестры юридических лиц, подобные нашему ЕГРЮЛ. Именно они – оптимальный источник информации, если вы не знаете, как проверить благонадежность контрагента из зарубежья. Данные базы доступны в том числе и для иностранных пользователей. Вам достаточно лишь оплатить услугу, и вам предоставят всю содержащуюся в реестре информацию об интересующих вас компаниях.

          Многие зарубежные реестры содержат даже больше полезных данных, чем российский ЕГРЮЛ. Так, с их помощью можно выяснить, кто является учредителем компании, каков размер ее уставного капитала, официальный адрес, и даже получить информацию о проданных долях фирмы.

          Письменный запрос

          проверка иностранного контрагента

          Этот способ ничем не отличается от аналогичного варианта проверки, принятого на территории России. Вы можете сделать официальный запрос на получение выписки из реестра другой страны. Такая выписка будет выдана вам в письменном виде и заверена нотариусом.

          Порядок действий

          Для того, чтобы связаться с иностранными налоговыми службами, достаточно иметь доступ в интернет. Есть также узконаправленные реестры, которые тоже предоставляют все необходимое. К примеру, DNB.RU. На этом сайте можно приобрести справку BIR, в которой будет содержаться нужная достоверная информация в нужном вам объеме. Это поможет вам в вопросе, как проверить иностранного контрагента на благонадежность.

          В ходе проверки иностранных предприятий можно сделать запрос на предоставление следующих документов:

          • Выписка из государственного реестра той страны, где зарегистрирован ваш потенциальный контрагент. Она поможет вам прояснить официальный статус компании и ее состояние.
          • Учредительные документы фирмы. В их состав может входить Устав, а также сертификат, подтверждающий инкорпорацию. Эта документация должна быть переведена на русский язык и легализована на территории нашей страны. Это может быть сделано путем проставления апостиля.

          как проверить иностранного контрагента

          Благодаря этим документам в ваших руках окажутся ключевые сведения о потенциальном партнере. Без них сотрудничество с незнакомыми партнерами лучше не начинать.

          При получении данных из иностранных реестров юридических лиц, не забывайте об особенностях зарубежного законодательства и деловой практики. Так, например, размер уставного капитала зарубежные фирмы, как правило, обозначают в размерах, превышающих фактический показатель.

          Проверка российских контрагентов

          Выписка из ЕГРЮЛ

          проверка контрагентов на благонадежность

          Благодаря содержащейся в ней информации вы сможете удостовериться в подлинности учредительной документации фирмы. Оформляя запрос на выписку, помните, что вам нужна самая свежая и актуальная информация, поскольку сведения об организации с течением времени могут существенно измениться.

          После получения выписки обязательно сверьте содержащиеся в ней данные с информацией на сайте ФНС России.

          Учредительные документы

          Запрашивая эту информацию, убедитесь, что вам предоставляют полный комплект соответствующих документов. Если вам хотя предложить только выписки, помните – этого недостаточно.

          Удостовериться в актуальности данных, содержащихся в учредительных документах, можно путем их сравнения с датами регистрации, отраженными в выписке ЕГРЮЛ.

          Свидетельства ОРГН и ИНН

          Эти документы помогут вам удостоверить идентичность названий формы с теми, которые указываются в предоставленных вам учредительных документах. В случае каких-либо изменений они также должны отражаться в ЕГРЮЛ, поэтому параллельно сделайте запрос на свидетельство, подтверждающее оформление изменений в ЕГРЮЛ.

          Права уполномоченных лиц

          проверить контрагента на благонадежность

          При заключении договоров с вашим контрагентом, вы будете иметь дело с его официальным представителем. Необходимо удостовериться, что данное лицо облечено всеми необходимыми правами представлять свою фирму. Если речь идет о генеральном директоре компании, то необходимо удостовериться в наличии протокола об его избрании. Кроме того, потребуется выписка из ЕГРЮЛ и устав, в которых должна быть отражена информация о сроке, на который избран руководитель компании, и его правах.

          Также нужно будет запросить копию доверенности на оформление договора. Доверенность должна иметь печать организации (если она наличествует по Уставу), точную дату принятия и определенный срок действия. Заверителями выступают нотариус и руководитель фирмы.

          Достоверность подписи

          проверка контрагентов на благонадежность

          Чтобы удостовериться в подлинности подписей, необходимо запросить банковскую карточку с этими подписями. Она должна быть заверена представителями банка или нотариусом. Данный пункт не является обязательным, им следует заняться только если у вас нет уверенности в подлинности подписи руководителя.

          Проверка лицензии

          Если ФЗ определяет деятельность компании как подлежащую лицензированию, то она обязательно должна иметь соответствующую лицензию. И вы имеете право запросить ее. Проверяя лицензию, удостоверьтесь, что она имеет достаточный срок действия.

          Глобальная сеть — кладезь информации о ваших партнерах

          Наиболее простое действие для исследования чужой деятельности – это запрос на проверку документации. Если совершенно не нужно углубляться в подробности деятельности фирмы, то проверка иностранного контрагента может быть поверхностной – посредством официальных или второстепенных информационных сайтов в сети Интернет. Но если представители фирмы благонадежны, то они, в первую очередь, сами предложат ознакомиться со всеми материалами о своем статусе и финансовом состоянии.

          На что обратить особое внимание при проверке

          как проверить благонадежность контрагента

          Чтобы не беспокоиться о будущем своей организации, сотрудничая с сомнительными партнерами, стоит предварительно получить полный перечень документации, которая бы содержала в себе следующие данные:

          1. Финансовое положение предприятия. Данные обязательно должны быть актуальными на момент получения.
          2. Устав и вспомогательные правила представителей контрагентов.
          3. Список имен тех людей, которые имеют полное право являться представителями предприятия.
          4. Информация о различной деятельности в абсолютно разных сферах.
          5. Доказательство отсутствия штрафов или долгов.

          Такие неприятности, как перенос даты оплаты или задолженности со стороны контрагентов, можно обойти стороной только при максимальной осторожности. Зарубежным поставщикам следует уделить в два раза больше внимания, так как риски остаться ни с чем здесь – гораздо выше. Если при просьбе предоставить полный перечень документов, компания либо старается перенести этот процесс на неопределенное время без объяснения причины, либо совсем отказывает что-либо предоставлять, то связываться с ней крайне небезопасно. Иначе это предвещает огромные финансовые риски и обвинения в неблагонадежности в связи с негативным сотрудничеством.

          Видео

          Смотрите наш видео-ролик, чтобы узнать еще полезные сведения о проверке благонадежности потенциальных контрагентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *