Открыть ИП водителю такси для работы
С 2019 года Департамент транспорта и дорожной инфраструктуры ужесточил требования для водителей на получение лицензии. Основное изменение в том, что лицензию можно оформить только на свое ИП . Тем, кто пытается получить лицензию такси на основании договора аренды физического лица с ООО — департамент отказывает.
Так же правительство ввело такое понятие, как «самозанятый».
Мы расскажем вам о всех нюансах, плюсах и минусах работы водителем такси в Москве, через свое ИП.
Если не хотите много читать — оставьте заявку или позвоните. По телефону объяснить проще.
Какие действия нужны, чтобы работать в такси легально
Шаг №1 — Открыть ИП . Документы подготавливаем в нашем офисе и отправляем в налоговую по месту вашей регистрации. Это обязательно, т. к. без открытия ИП вы не получите лицензию такси на автомобиль и не сможете легально работать. Открываете ИП по упрощенной системе налогообложения 6%. Так же поможем открыть расчетный счет в банке.
Шаг №2 — Получаем лицензию такси. Тут все просто. Мы помогаем подготовить документы и отправить их в Департамент транспорта. Подробнее об этом — отдельная статья.
Шаг №3 — Оптимизация налогов . Тут решать вам: получать больше сейчас или на пенсии. После получения лицензии такси, вы выбираете:
- Патент. Платите в год 18 тысяч рублей за «Патент на такси». Платите обязательные платежи в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд 40 тысяч рублей. И все. Больше налогов не платите.
- Самозанятый. Платите только 4% с любого платежа от физических лиц, и 6% с платежей от юридических лиц. Т. к. в Пенсионный фонд вы не платите, то пенсия не начисляется.
Требования к автомобилю такси
ГОСТ такси Московской области | ГОСТ такси Москвы |
Желтая светоотражающая полосу и серую внизу. В СТС цвет: «Белый-желтый-серый». | Автомобиль оклеивается желтой пленкой. Цвет в СТС «Желтый». |
Подробнее о статусе «самозанятый»
Большинство водителей выбирают именно такой способ платить налоги. Плюс это нововведение. Поэтому расскажем подробнее.
В 2019 году в Московском регионе в тестовом режиме запустили специальный налоговый режим для самозанятых.
ИП с 2019 года может быть «самозанятым». Это способ остаться ИП и не платить взносы в ФСС и ПФ в размере ≈ 40 тыс. ₽
ИП не имеющие статус «самозанятый» платят в год 40 874 рублей (в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд). Перейти в статус самозанятого можно по заявлению в налоговую. Останется только зарегистрироваться в приложении «Мой налог».
Стать самозанятым при открытии ИП могут все граждане РФ и стран входящих в таможенный союз (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан), работающие в Московском регионе.
Плюсы от регистрации в качестве «самозанятый»:
Налог только с дохода: 4% от платежей физ. лиц и 6% юр. лиц.
Нет обязательных платежей ни за патент, ни в фонды.
Не нужно подавать налоговую декларацию, т. к. все можно учитывать в приложении «Мой налог».
Не нужна касса для выдачи чеков.
Для водителя на своем авто, со своим ИП можно больше заработать в статусе «самозанятый». Но не будет отчислений на пенсию.
Не могут стать самозанятыми:
Те чей доход превышает 2,4 млн в год (это 200 000 ₽ в месяц).
ИП с наемными сотрудниками.
Водители с заключенным трудовым договором с таксопарком.
Водители работающие не в Москве.
Если не может стать самозанятым, или сдаете автомобиль в аренду — мы рассмотрим варианты ИП на патенте и упрощенной системе налогообложения.
Почему мы?
Департамент транспорта разрешает подключаться к агрегаторам такси только юридическим лицам и ИП. Поэтому мы, как партнеры агрегатора, начали помогать физическим лицам, проживающим в Москве и Подмосковье, открывать и вести собственное ИП.
Сотрудничая с нами вы:
- избавляетесь от рутиныведения отчетности и штрафов по незнанию (неопытности), будете исправно «платить налоги и спать спокойно»;
- имеете все привилегии официальной работы, получаете стабильный доход и если ИП на патенте и нет статуса «самозанятый», то копите трудовой стаж, влияющий на размер пенсии; сможете иметь медстраховку, легально брать кредит и ипотеку;
- получаете деньги напрямую от агрегатора на расчетный счет вашего ИП и полностью контролируете движение финансовых средств. Счет можно открыть в нашем офисе у представителя Тинькоф-банка;
- приобретаете опыт, который позволит открыть собственную фирму, нанять штат водителей и расширить бизнес.
Получить лицензию такси и подключиться могут только ИП или ООО. Напрямую нельзя. Поэтому водители открывают ИП, получают лицензию и выбирают как работать: «патент» или «самозанятый».
Посчитаем выгоду на примерах
С финансовой точки зрения, стать индивидуальным предпринимателем и подключиться к агрегаторам напрямую — более выгодно . Особенно для тех, кто рассматривает данный вид деятельности в качестве основного заработка и планирует ежемесячно, и регулярно получать ≈ 100 тысяч рублей. То же и по получению прибыли от сдачи авто в аренду.
Такой заработок позволит быстро выйти в прибыль относительно расходов по созданию ИП .
Для наглядности проведем сравнение расходов по налогам при различных системах налогообложения.
Ниже условный пример. Возьмем ИП Игоря, который совершает поездок или получает прибыль от сдачи авто в аренду на 100 000 ₽ в месяц. Сравним ИП, которые работают как: самозанятый, через ИП по упрощенной системе налогообложения (УСН) и ИП на патенте.
Условная сравнительная таблица выгоды работы
Через свое ИП на УСН* | Через свое ИП по патенту | Самозанятый | |
Забирает агрегатор** | 20% | 20% | 20% |
Налоги в бюджет | 9%*** | 4,5%**** | 5%***** |
Ведение ИП через нас | 1% | 1% | 0% |
Итого забирают | 30% | 25,5% | 25% |
Доход в месяц | 70 000 ₽ | 74 500 ₽ | 75 000 ₽ |
Доход в год | 840 000 ₽ | 894 000 ₽ | 900 000 ₽ |
* УСН — упрощенная система налогобложения . Упрощенные бывают двух типов: 6% со всех денег поступающих на счет ИП, и 15% «доходы минус расходы». Но т. к. водителю показать расходы трудно (легко показывать расходы на приобретение товара в торговле, аренду офиса и т. п.), то выгоднее 6%.
Еще бывает общая система налогообложения с НДС. Она тоже не выгодная для водителя, и мы ее тут не рассматриваем.
** Агрегаторы — Яндекс-такси, Ситимобил и Gett. Со всех они берут 20%.
*** 9% получилось так. На 2019 год, ИП в Москве и области обязан заплатить в Пенсионный фонд и страховые взносы в Фонд социального страхования 36 238 ₽ в год, или ≈ 3 019 ₽ в месяц. Наш условный ИП получает 100 000 ₽ в месяц, из которых 3 019 ₽ отдает — значит он отдает 3%. Прибавим 6% по УСН и получаем 3%+6%=9%
**** 4,5% получилось вот так: ИП в Москве и области обязан заплатить в Пенсионный фонд и страховые взносы в Фонд социального страхования 36 238 ₽ в год. Плюс патент 18 000 ₽. Итого 54 238 ₽/12 ≈ 4 519 ₽ в месяц. Т. к. на патенте уже никакие дополнительные налоги не платят, поэтому 4 519 ₽ в месяц — окончательная цифра. Или 4,5% от условных 100 000 рублей.
***** 5% из расчета, что половина платежей от физических лиц по 4% и половина по 6% от юридических лиц, например тех же агрегаторов.
Патент для ИП заменяет налоги. Федеральная налоговая служба о патентах . То есть нужно только оплатить стоимость патента за год —18 000 рублей. Причем при покупке патента можно оплатить только 6 000 ₽, остальная сумма должна быть оплачена до конца срока действия патента.
С патентом надо быть внимательным. Если просрочить платеж — ФНС лишит патента без предупреждения.
Как зарегистрировать ИП
Вариант 1. Открыть ИП самостоятельно.
Посещаете налоговую инспекцию по месту регистрации. В налоговую представляете следующие документы:
1. Паспорт гражданина РФ
2. Копию паспорта
3. Копию свидетельства ИНН
4. Квитанцию об уплате государственной пошлины за регистрацию ИП: 800 рублей.
5. Заявление о регистрации физического лица в качестве ИП по форме Р21001. Если подаете не лично, то документы заверяете у нотариуса.
6. Заявление на применение упрощенной системы налогообложения (УСН) по форме №26.2-1.
Возможные проблемы : ошибки в заполнении форм, из-за которых могут отказать в открытии ИП. Печать копий. Правильная оплата пошлины.
Если не желаете вникать в тонкости открытия ИП самостоятельно, то обращайтесь к нам.
Вариант 2. Обратитесь к нам.
Для открытия ИП достаточно приехать к нам в офис с паспортом РФ (независимо от региона прописки) и СНИЛС. Оформим заявку за 20 минут. ИП откроется через 3-5 дней. 3 000 ₽ «под ключ».
Процедура регистрации (сбор документов, хождение по инстанциям), а затем постоянное ведение отчетности будет отнимать много времени и сил. Придется вникать во множество бухгалтерских и юридических тонкостей, самостоятельно решать вопросы с налоговой инспекцией, вести учет бланков строгой отчетности (БСО) и прочее.
У нас просторный и удобный офис на ул. Автозаводская 23к7
Наш юридический отдел избавит вас от бумажной волокиты и подготовит ваше ИП «под ключ». Наши юристы (на связи 5 дней в неделю с 10 до 17 часов) могут взять все на себя. Мы не только подадим документы и зарегистрируем ИП, но и:
— откроем счет в банке
— создадим печать вашего ИП
— откроем лицензию на такси для ИП
Наш бухгалтерский отдел (на связи 5 дней в неделю с 10 до 17 часов) вместе с вами обсудят и предложат наиболее выгодную для вас систему налогообложения.
У нас работают опытные бухгалтеры, которые будут оказывать постоянное сопровождение вашего ИП: консультировать по любым вопросам, готовить отчетность, отвечать на запросы налоговой службы и пр.
Ежемесячная стоимость нашего бухгалтерского сопровождения составит 1 000 рублей (фиксировано).
Мошенники просят прислать документы по почте или мессенджеры. Мы помогаем с регистрацией ИП официально, поэтому не просим. Визит в наш офис — обязателен.
Работать в такси без лицензии нельзя. С 1 сентября 2011 года в силу вступил закон , обязывающий индивидуальных предпринимателей и транспортные компании по пассажирским перевозкам иметь разрешительный документ. Отсутствие лицензии является нарушением п. 3 статьи 11.14.1 КоАП и основанием для наложения штрафа. эта сумма составляет 10 тысяч рублей.
Как получить лицензию такси для ИП |
Если у вас появятся дополнительные вопросы или пожелания по предложенным нами схемам, обращайтесь! Будем рады обсудить, помочь с выбором и произвести предварительный расчет ваших выгод при сотрудничестве с нашей компанией.
Доверьте открытие и ведение ИП нам. При этом получайте больше денег, за счет легальной оптимизации налогов.
Частые вопросы по открытию ИП для водителей:
1. Обязательно открывать ИП или ООО самостоятельно? Можно на ваше ООО получить лицензию?
Ответ: в 2019 году ужесточили контроль за выдачей лицензий такси. Поможем оформить лицензию только на ваше ИП или ООО. Других вариантов нет, зато честно и законно.
2. Сложно ли открыть простому водителю ИП?
Ответ: достаточно приехать к нам в офис со всеми необходимыми документами: паспорт, СНИЛС, и ваш ИНН. Мы подадим документы в налоговую и в течение 3-5 рабочих дней вы становитесь индивидуальным предпринимателем.
3. Можно ли иностранному гражданину открыть ИП?
Ответ: мы помогаем оформлять ИП только гражданам РФ. Если у вас другое гражданство, то вы можете открыть ИП самостоятельно, имея «Разрешение на временное пребывание» (РВП) или «Вид на жительство».
4. Если я зарегистрирован в другом регионе, сможете ли вы помочь открыть ИП?
Ответ: да, сможем. Процедура та же, что в вопросе №2.
5. Можно вам отправить документы по почте или мессенджеру для открытия ИП?
Ответ: только при личном визите в офис того, на кого оформляется ИП.
6. Сколько налогов я буду платить и сколько будет обходиться ИП?
Ответ: если вы будете работать водителем на своем авто, то рекомендуем вам написать заявление в налоговой на перевод в статус самозанятого. Тогда вы будете платить только 5% от вашего дохода и все. При любом другом варианте ИП обойдется минимум 32 000 ₽ в год.
7. Смогу ли я сдавать свое авто в аренду и сколько я буду платить налогов?
Ответ: да, сможете сдавать. по ИП вам нужно обязательно в течение года оплатить 32 000 ₽. Дальше будет зависеть от системы налогообложения. Можно оформить патент на год за 18 000 ₽. Или по упрощенной системе налогообложения — 6% от дохода.
Условия подключения ИП к Яндекс.Такси
Одним из главных преимуществ индивидуального предпринимателя является возможность напрямую подключаться к сервису. Вам не придется выплачивать сторонним организациям до 15% своего дохода, что положительно скажется на заработке. Такая особенность позволяет избегать задержек с выплатой заработной платы. Отсутствие дополнительных счетов в несколько раз увеличивает конвертацию средств.
При регистрации в агрегаторе, индивидуальный предприниматель должен учитывать следующие условия:
Как стать партнёром Яндекс Такси
Яндекс Такси — один из лучших агрегаторов таксомоторных служб России. Благодаря популярности и узнаваемому бренду компания обеспечивает официальных партнёров постоянной работой: большое количество заказов, регулярные выплаты, подключение к лицензионному ПО.
Партнерка от Яндекс.Такси: в чем сущность?
Партнерка от Яндекс такси — это программа сотрудничества, разработанная Яндексом. В соответствии с этой программой предприниматель имеет право начать работать в сфере предоставления услуг перевозчика, нанимать водителей с автомобилем или предоставлять им собственное ТС на основе договора аренды. Большую часть прибыли, которую принесет франшиза Яндекс такси, предприниматель оставит себе, оставшуюся часть он выплатит сервису. В процессе заключения договора процент отчисления всегда оговаривается. Что касается бренда Яндекс, то он уже давно раскручен в РФ и лишний раз представлять его не имеет смысла.
Партнерская программа не является нововведением и существует довольно долгое время. Этот срок оказался достаточным, чтобы проработать все моменты сотрудничества, практически до идеала. Но время не стоит на месте, выдвигая новые требования, поэтому и партнерка постоянно совершенствуется, выходя на рынок с новыми предложениями и услугами.
Преимущества партнерской программы
Все, кто принял решение вступить в партнерскую программу от Яндекс такси для заработка, хотят знать, какие преимущества она дает. Вот только некоторые из них:
- довольно высокий процент по выплатам. Такой тип сотрудничества дает возможность получать высокий доход;
- работа Яндекс Такси осуществляется в режиме online через мобильное приложение, которое совершенствуется и периодически обновляется. Увеличивается территория обслуживания сервисом, что влечет за собой обновление интерактивных карт. Все это приводит только к одному: к росту количества реальных клиентов сервиса;
- встречаются регионы, где конкуренция среди перевозчиков либо очень слаба, либо полностью отсутствует. В связи с этим партнерство с Яндекс будет единственно правильным решением, т.к. у многих пассажиров перевозчик пользуется заслуженным доверием.
- это полностью легальная работа. Яндекс такси устанавливает партнерство только с лицензированными перевозчиками, поэтому вопросы, связанные с налогообложением или претензии со стороны финансовых органов, полностью исключены;
- специально введен список рейтинга и те региональные партнеры, которые имеют высокий рейтинг, имеют привилегии в виде исключительных условий в процессе сотрудничества;
- программное обеспечение для работы таксистов и обслуживания потенциальных клиентов составлено грамотно и предоставляется работодателем совершенно бесплатно, тогда как многие конкуренты-перевозчики предлагают своим работникам его купить;
- оплату за проезд можно взять как наличными средствами, так и использовать безналичный расчет.
В интересах компании привлекать к работе региональных партнеров. Некоторые хотят стать партнером Яндекс такси, чтобы подключать других водителей, или работать в качестве партнера на личном ТС. И какой бы вариант не был выбран, оба приносят выгоду, каждый имеет свои преимущества и оба достойны более детального рассмотрения.
Условия партнерской программы
Чтобы сотрудничество с системой Яндекс Такси было плодотворным, необходимо подключить машины таксопарка-партнера к приложению Таксометр от Яндекс.Благодаря этому приложению становится удобно взаимодействовать с клиентами, т.к. заказы приходят с тех адресов, которые расположены неподалеку от текущего местоположения такси.
В случае, если водитель находится на линии выполнения заказа, ему система дополнительно может подкинуть еще один, когда адрес нового заказа совпадает с маршрутом следования такси по первому адресу. Выходит, что, используя программное обеспечение, эффективность работы только возрастает.
Каждый заказ облагается комиссией, и Яндекс-система получает его. Но мобильное приложение предоставляется бесплатно и никаких вступительных взносов с партнеров компании никогда не взимают.
Компания выдвигает несколько важных условий для работы, одним из которых является договор о неразглашении, который затрагивает весь период сотрудничества и 5 лет после его прекращения.
Также партнерская программа предусматривает запрет взвинчивания цен на услуги перевозчика агрегатором компании. Все должны придерживаться тарифной сетки, разработанной Яндексом.
Компания, в соответствии с условиями партнерства, оставляет за собой право контролировать качество предоставляемых услуг посредником. Проверка осуществляется посредством привлечения тайных покупателей и вызовов, поставленных на контроль.
Помимо всего, 1 раз/ в 3-10 дней водитель должен предоставить фотографии состояния своего автомобиля, как снаружи, так и изнутри. Для того, чтобы фото соответствовало требуемому ракурсу, необходимо четко следовать инструкции.
Насколько часто нужно проводить эту процедуру, зависит прежде всего от оценок пассажиров и от того, как водитель прошел проверку в предыдущий раз.
Согласно условиям партнерского сотрудничества, плата за услугу может быть принята как наличными средствами, так и безналичным расчетом.
Инструкция для таксопарка по оформлению партнёрства с Яндекс Такси
Если таксопарк отвечает всем требованиям работы на рынке пассажирских перевозок, получить партнёрский статус не составит труда. Чтобы стать партнёром Яндекс Такси, начать нужно с отправки заявки:
- заходим на taxi.yandex.ru;
- открываем раздел Как стать партнёром;
- кликаем по кнопке Оставить заявку;
- заполняем поля формы — указываем город, таксопарк, опыт работы с Яндекс Такси (отсутствует, оформлено прямое партнёрство, подключение через посредника), инициалы, контактные данные для связи, количество автомобилей на линии;
- отправляем заявку.
Обработав заявку, специалист сервиса свяжется с заявителем для уточнения информации. После согласования условий заявителю предоставляется программа для управления таксопарком — Диспетчерская. По завершении регистрации в Диспетчерской заключается договор о сотрудничестве.
Для подключения не нужно искать официального представителя в городе. Стать партнёром можно удалённо, весь документооборот и предоставление программных продуктов осуществляется дистанционно.
После регистрации в Диспетчерской создаётся личный кабинет таксопарка. В программе настраиваются ключевые параметры — создаётся доступ для диспетчеров (если они есть), настраиваются комиссия и др. параметры взаимодействия с водителями, добавляются водители и транспортные средства.
Через приложение таксопарк может блокировать водителей. Здесь же предоставляется техническая поддержка, отражаются все финансовые показатели.
Открытие таксопарка в Яндекс Такси
Чтобы открыть свой таксопарк предварительно нужно оформить свой правовой статус — зарегистрировать юридическое лицо или ИП. В процессе регистрации важно выбрать систему налогообложения, указать ОКВЭД (подойдут 63.99; 49.32; 52.29; 62.09; 63.11; 77.11), открыть расчётный счёт в банке, получить разрешение на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. После оформления организации нужно обратиться в Яндекс Такси.
Инструкция по открытию таксопарка в Яндекс Такси:
- заходим на официальный сайт taxi.yandex.ru;
- переходим в раздел Как стать партнёром;
- на странице в блоке Интересует другая программа? переходим по ссылке Открыть новый таксопарк;
- кликаем по кнопке Заполнить заявку;
- заполняем форму — указываем инициалы, контактные данные (город, телефон, e-mail), уточняем информацию о наличии действующего бизнеса (есть или нет), вбиваем сумму предполагаемого объёма инвестиций;
- отправляем форму;
- после обработки заявки на указанный адрес электронной почты придёт письмо с информацией об открытии таксопарка, приобретения автомобилей по программе «Мой таксопарк»;
- специалист Яндекс Такси по указанному телефону свяжется с заявителем, уточнит информацию и предложит варианты для дальнейшего оформления таксопарка.
Сертификация партнёров
Партнёры сервиса могут получить сертифицированный статус. Сертификат подтверждает высокие стандарты работы таксопарка в отношении пассажиров и водителей. Наличие статуса говорит о прозрачной и справедливой денежной политике перевозчика — водители своевременно и в полной мере получают выплаты.
Такое сотрудничество с Яндекс Такси наделяет перевозчика серьёзным преимуществом. Сервис через приложение Таксометр и официальные сайты рекомендует сертифицированных партнёров водителям и пассажирам, а это больше желающих устроиться в таксопарк и приток лояльных пользователей.
Какие есть требования к таксопаркам? Требования к таксопаркам для получения сертификата Яндекс Такси:
- прямое партнерство на протяжении 3 месяцев;
- отсутствие нарушений условий договора с сервисом;
- за последний квартал в штате должно ежемесячно числиться не менее 20 водителей, которые выполнили хотя бы 1 заказ через Таксометр, в городах с населением меньше 1 млн человек достаточно 10 водителей;
- положительные оценки таксопарку со стороны водителей;
- высокий средний рейтинг водителей за последние 3 месяца;
- небольшой отток водителей за месяц.
iЕгор Мельниковэксперт сайта Agregator-online.ru, 19 лет за рулем и 5 лет в такси
Показатели оценок, рейтинга и оттока водителей показываются в разделе Управление Диспетчерской.
Компания может лишиться сертификата, если произойдёт снижение показателей в работе или будут нарушены условия договора. Пересмотр статуса происходит в режиме реального времени.
Требования к автомобилям
Прежде чем открыть свой автопарк, приходится изучить разную информацию. Важно понимать, какие авто допускаются к выполнению заказов в системе агрегатора. Учитывается:
- среднерыночная стоимость за последние 6 месяцев;
- возраст по ПТС;
- модель.
Подходят автомобили с четырьмя и более дверями. На официальном сайте франчайзера представлен полный список марок.
Как осуществляется техподдержка
Сделать свой таксопарк в «Яндекс Такси» без авто, воспользовавшись одним из проектов агрегатора, удобно и потому, что компания предлагает поддержку и обучение.
Каждый предприниматель получает доступ к базе знаний, где освещаются важные вопросы развития бизнеса и аккумулирован опыт, накопленный за годы работы сервиса. Кроме того, каждому партнеру доступны:
- персональный менеджер для консультаций;
- круглосуточная горячая линия и электронная почта;
- возможность общаться со специалистами в чате программного обеспечения, используемого для управления процессами.
Предварительное обучение, предоставляемое франчайзером, и разработка совместно с личным помощником бизнес-плана на основании реального положения дел в регионе позволяют даже новичкам разобраться в принципах управления и открыть свой парк «Яндекс Такси» без машин.
Предложение от Модульбанка
Правильным дополнением для сотрудничества с любой франшизой выступает услуга «Зеленый лимит» от «Модульбанка». Его подключение открывает ряд возможностей:
∙ вывод денег без ограничений;
∙ низкая комиссия — 0,75%
∙ работа без блокировок по законодательству РФ;
∙ оперативное открытие расчетного счета, независимо от вашего нахождения.
Помимо этого, клиент может бесплатно проводить транзакции внутри банка. А если по какой-то причине прекращена работа с счетом в Модульбанке, то оплата за этот период не взимается.
Для ИП и ООО предусмотрены собственные тарифы, с которыми можно ознакомиться на сайте банка.
Нужно ли конкурировать с «Яндексом» или лучше быть партнёром
Своим опытом делится один из основателей таксопарка «Клевер» Армен Макоян
Выгодно ли открывать собственный таксопарк в 2023 году и с какими сложностями можно столкнуться при работе в такой нише. Ответы на эти и другие вопросы получили от Армена Макояна — одного из основателей агрегатора такси «Клевер». В статье узнаете, как можно стать партнёром «Яндекс.Такси», а затем его конкурентом. Также Армен поделился бизнес-моделью для открытия таксопарка — скачивайте в дополнительных материалах.
Кем ты работал, когда появилась идея создать таксопарк?
Я работал директором в компании ООО «Клевер Экспресс», которая занималась грузоперевозками. Это была небольшая компания, у нас было несколько грузовиков, до 10 штук.
Идея создания таксопарка возникла не у меня, а у собственника бизнеса. Сначала мы планировали организовать прокат автомобилей. Мы сами сталкивались с такой проблемой — в нашем городе тяжело было найти и арендовать подходящий автомобиль, чтобы отправить сотрудника в командировку. В Армавире практически не было возможности взять в прокат хорошую иномарку с автоматической коробкой передач.
В основном рынок предлагал бюджетные варианты автомобилей в аренду. Только одна компания предоставляла автомобили более высокого класса. Но даже при работе с этой компанией были проблемы — нельзя было оплатить по безналичному расчёту и получить отчётные документы. А для юридических лиц это очень важно. Мы решили закрыть эту проблему и открыть компанию по сдаче в прокат более дорогих автомобилей не только для физических, но и для юридических лиц.
Я начал изучать рынок и выяснил, что спрос на прокат автомобилей в нашем городе невысок. Узнал всю информацию о компаниях, оказывающих услугу длительной аренды машин:
- как они работают
- какие автомобили предлагают
- их цены и уровень загруженности машин
Оказалось, что львиную долю выручки компании получают от сдачи в аренду автомобилей таксистам. Меня это заинтересовало, и я изучил вопрос открытия таксопарка. Такое исследование было легко провести — на рынке уже присутствовал «Яндекс.Такси». Подготовил бизнес-план, согласовали его, открыли таксопарк и приобрели первые автомобили.
Открыть таксопарк самому — это создать свой бренд, подсадить клиентов на этот бренд, продвигать свой номер телефона для заказа и другие сложности. Поэтому мы решили открыть свой таксопарк в качестве партнёра «Яндекс.Такси». Это был самый лёгкий вариант старта в таком бизнесе: «Яндекс.Такси» обучал партнёров, стимулировал открывать собственные таксопарки, покупать автомобили. Мы начали свой бизнес в 2019 году, как и многие другие таксопарки в то время.
Расскажи более подробно о работе с «Яндекс.Такси» в качестве партнёра
Партнёр «Яндекс.Такси» — это промежуточное звено между агрегатором и водителями. Они могут иметь собственный автопарк или привлекать водителей на личных автомобилях. Некоторые работали в обоих форматах. На тот момент действие закона «О самозанятых» не распространялось на сферу такси, поэтому взаимодействие водителей напрямую с агрегатором было затруднительно.
Потом мы поняли, что это был практически неприбыльный бизнес. Стоимость поездки через «Яндекс.Такси» не позволяла много зарабатывать. Необходимо оформлять человека в штат, платить ему зарплату и дополнительно порядка 42% в виде налогов и других выплат государству за каждого сотрудника.
У некоторых компаний не было своих автомобилей или их было совсем мало, поэтому они привлекали водителей со своими машинами. Такие водители не могли работать самостоятельно — им нужно было открыть ИП и получать лицензию на свой автомобиль. Никто не хотел с этим заморачиваться. Проще было прийти к партнёру «Яндекс.Такси» — он тебя подключал к агрегатору.
Почему вы решили стать конкурентом «Яндекс.Такси»?
Когда приняли закон «О самозанятых», то потребность «Яндекс.Такси» в «подключашках» практически исчезла. Мы поняли, что агрегатору выгодно напрямую работать с самозанятыми водителями. Он присылал таксистам через приложение пуш-уведомления с призывом перехода на самозанятость и работы напрямую с «Яндекс.Такси».
Мы понимали, что условия для партнёров «Яндекс.Такси» безвозвратно усложняются и решили переформатировать бизнес — создать свой бренд-агрегатор. Это было интересно с точки зрения противостояния с таким крупным игроком на рынке. Мы считали, что конкуренция с «Яндекс.Такси» стала бы крутым кейсом для нас.
К тому же, с точки зрения выживания бизнеса, другой модели не было. Основная стратегия нового направления — войти в маленькие города, в которые «Яндекс.Такси» ещё не дошёл, и развиваться там. Мы стартовали в трёх городах: Армавире, Курганинске и Лабинске. Так появился агрегатор такси «Клевер».
Сколько вы вложили денег на старте и в процессе?
Это достаточно сложный вопрос. Траты в бизнес шли в ежедневном режиме. В бизнес-модели указал подробную информацию, с которой можно составить бизнес-план для открытия своего таксопарка. В этой бизнес-модели начинающие предприниматели узнают: какие расходы необходимо учесть, в какой компании приобрести приложение, а также другую полезную информацию. Скачивайте бизнес-модель в дополнительных материалах.
Расскажи про маркетинг и стратегию продвижения «Клевера»
Дополнительная стратегия заключалась в том, чтобы переманить к себе водителей от «Яндекс.Такси». Проблема большого агрегатора в том, что у него нет прямого контакта с водителями. У компании есть руководящий состав — региональные менеджеры. Они курируют несколько крупных городов и редко встречаются с партнёрами, а с водителями не встречаются совсем. Мы же могли лично говорить с водителями, узнавать их потребности и пожелания в работе.
Функционал. Использовали приложение для смартфона. Есть компании, которые уже разработали специальное приложение для такси. Нужно его купить, вставить нужную информацию, например, добавить цвета своего бренда, стоимость и тарифы поездок.
Главное различие других приложений от «Яндекс.Такси» — реагирование на повышенный спрос. Когда он наступает — агрегатор поднимает цену, и все водители переключаются на него. В нашем приложении тоже был такой функционал, но он работал хуже. Возможно, это главная проблема, из-за которой мы не смогли перетянуть к себе всех водителей.
Тарифы. Например, у нас был «купим и привезём». Человек звонит и просит купить хлеб и молоко. Водитель покупает и привозит — клиенту удобно. В «Яндекс.Такси» таких тарифов не было.
Тарифы. Например, у нас был «купим и привезём». Человек звонит и просит купить хлеб и молоко. Водитель покупает и привозит — клиенту удобно. В «Яндекс.Такси» таких тарифов не было.
Такая услуга была уникальна на рынке того года