Burger heroes чья сеть
Burger Herоеs — амбициозная компания, мы верим в свои силы и всегда по максимуму используем возможности для роста. А рост возможен, только если у тебя есть сильная команда единомышленников, в которой ты уверен на все 100%. Поэтому мы всегда находимся в поиске талантливых, активных и профессиональных сотрудников, которые разделяют наши ценности и также нацелены на развитие.
— работу в надёжной динамично развивающейся компании — перспективы карьерного роста и профессионального развития — официальное трудоустройство — достойную оплату труда
Открыть ресторан в 25 лет и заработать миллионы. Интервью основателя Burger Heroes Игоря Подстрешного
Фото: пресс-служба Burger Heroes —>
Основатель Burger Heroes Игорь Подстрешный открыл первую точку сети в 2015 году, когда ему было всего 25 лет. Предприниматель пробовал себя в разных сферах — от продажи футболок с принтами до точки с греческой шаурмой Gyros for Heroes. Но сконцентрироваться он решил именно на бургерах. Сегодня в Москве 12 точек сети Burger Heroes, а оборот компаний Подстрешного стремится к 600 млн рублей в год. В интервью BFM.ru предприниматель рассказал о своих новых проектах, а также о том, как формируется себестоимость бургеров и какие ошибки совершают молодые рестораторы.
Первая точка Burger Heroes на Ордынке находится в совершенно непроходном месте. Сначала она вообще находилась напротив салона красоты. Ни у кого бы не возникла идея, что там может открыться заведение общественного питания. Помещение до нас долго простаивало, никто туда не заезжал. Мы пришли к собственнику и сказали, что откроем бургерную, в которую будет стоять очередь. Он спросил: «Ребята, а вы платежеспособные?» Мы ответили: «Ну да». И действительно, очереди до сих пор стоят.
Однако и бургеры я всегда любил, это мой культурный код. Я миллениал, родился в 1989 году, для меня бургеры — это какой-то глоток свободы и немножко бунта. Мы ходили есть бургеры, как будто бы это немножко другой формат — не котлеты с картошкой, не борщи, не шведские столы. Мы бунтовали и самоопределялись через бренды, некий лайфстайл. Даже в поездках по Европе я заказывал бургеры. Сейчас жалею, надо было брать сыры. Но все приходит с возрастом. Бургер стал какой-то традицией и понятным продуктом и для меня, и для моих друзей.
На второй год мы поняли, что тема бургеров не раскрыта. Наши будущие конкуренты не так глубоко копали в плане качества продукта: выбор мяса, соусов, булочек. Часто на этой волне тренда люди делают визуально похожий формат, льют кетчуп из магазина и думают, что они делают классный продукт. На самом деле это совершенно не так. Тогда мы поняли, что можем сделать одни из лучших бургеров.
Мы собрали классную команду, пригласили крутого шеф-повара — Кирилла Кузнецова, который когда-то ставил меню в «Пропаганде». У него очень широкий кругозор в плане кулинарии. Он был в огромном количестве стран и пробовал разные продукты локального производства, у него свой гастрономический взгляд. Он берет и смешивает разные кухни. Самый популярный наш бургер — «Черная мамба» — это некий микс между американской и китайской кухнями. В Китае есть блюдо — свинина с вишней. А в «Черной мамбе» — бекон с вишней. Но Кирилл добавляет туда еще прованские травы, чтобы был аромат. Это полное переосмысление формата бургера, потому что это не кетчуп, горчица, салат помидор и сыр. Мы поняли, что сделаем на этом акцент, сделаем бургер не фастфудом, а полноценным ресторанным блюдом с классными ингредиентами.
Мы проанализировали наши успехи за год, посмотрели, что получилось, где проиграли. Проиграли мы с мероприятием «Кубана» — был такой музыкальный фестиваль в Краснодарском крае. Мы сломали прицеп, выкинули кучу продуктов и сделали вывод, что на такие долгие дистанции, наверное, пока ездить не будем. Мы поняли, что у нас хорошо получается — много маленьких локальных мероприятий, где мы работаем крайне быстро. Мы купили второй фудтрак — на него потратили все деньги. А весной мы выиграли конкурс на аренду точки на ВДНХ и открыли там свой небольшой павильон с гиросом. За сезон 2015 года мы заработали 2,5 млн рублей. Эти деньги плюс еще 2 млн рублей мы потратили на первое кафе Burger Heroes. Первое открытие стоило около 4 млн.
Мы решили, что гирос — это не тот формат, который располагает к компанейскому общению и хорошо приживется как городское кафе. Это взять и перекусить. А мы хотели чуть подольше обслуживать людей — чтобы они пришли, хотя бы часок посидели, съели бургер, выпили пиво или чай, лимонад и пошли дальше.
На самом деле почти все бургеры пользуются спросом, но есть два фаворита — как ни странно, это самый дорогой и самый дешевый. Но самый дешевый не уступает по себестоимости самому дорогому. «Спецагент» — такой же, как «Черная мамба» по фудкосту. Как базовый чизбургер мы сделали его немножко себе в ущерб, но он абсолютно восторгает людей.
Также где-то в идеях — рыбный ресторан. Недавно не мог уснуть, читал, как открыть ферму по выращиванию лобстеров. Я считаю, что дешевых рыбных ресторанов в Москве сильно не хватает. И те рестораны, которые есть, дорогие. Все зависит от того, насколько находчив ресторатор, как он организует поставку, убрав перекупщиков, наладив логистику. Тогда получится избежать дополнительных костов и сделать рыбу доступной.
Почему вы должны меня знать: основатель Burger Heroes и совладелец «Дома культур» Игорь Подстрешный
В этом году я определил себя как ресторатор. Молодой (мне только что исполнилось тридцать), начинающий, но уже ресторатор. Человек, у которого есть амбиции делать не просто заведения общественного питания, а яркие жирные точки на карте города.
Хочу делать такие места, которые людям создадут лучшую, идеальную атмосферу для жизни. Мы не только рестораторы, но и шоумены. Да, ресторанный бизнес начинает все больше и больше походить на шоу-бизнес. Ресторанные недели, фестиваль этого, того, сего, пятого — это уже некое приключение, это взаимодействие с чувствами и эмоциями людей.
У меня всегда было и есть желание что-то изменить. Это моя отличительная особенность. К примеру: «Не надо сценарий нашего утренника переделывать», а я говорю: «Ну как? А если выкатиться колесом и с микрофоном в руках?» — «Подстрешный, пожалуйста, просто выйди и поставь стул». А я: «Ну как? Я же могу сейчас сальто сделать!» Ну, в общем, вот это «что-то менять», оно прям горит.
Я очень глубоко ценю подход Ричарда Брэнсона, главы компании Virgin, за то, что он берет продукт, уровень услуг, прикладывает интеллект и делает это дешевле и доступнее более широкому классу людей. Когда мы хотим съесть бургер, и хотим съесть классный бургер, как в ресторане, но не хотим платить за лишний сервис, за лишний дизайн, переплачивать за аренду — вот с такой идеей задумывался Burger Heroes. Сэкономить на всем, кроме самого важного — продукта.
Никогда не забуду зиму 2014/15 года: меньше денег у меня, по-моему, никогда не было, очень было тяжело и плохо после первого сезона Gyros for Heroes. Потому что на заработанное можно было нормально перезимовать или же купить второй фудтрак. Мы купили второй фудтрак. А потом еще мы выиграли тендер на ВДНХ на размещение на фудкорте нашего проекта Gyros for Heroes. И мы опять вложили туда все деньги, еще даже заняли, и опять их не было. А потом пошли опять мероприятия, и мы сказали себе, что так зимовать мы больше не будем, и нам нужно построить кафе — и мы опять вложили все деньги в первую бургерную на Ордынке. Да и как-то оно до сих пор вот так и получается. Тачку я не купил, квартиру тоже. Но зато есть «Дом культур», Burger Heroes, Pho Fighters, и мы сейчас планируем открытие бургерной в Барселоне, у нас есть оффер на открытие в Тель-Авиве.
«Дом культур» появился из мысли о том, что людям не принципиальна разница в 100–300 рублей, им важно, кто за соседним столиком, о чем вокруг говорят, что их окружает, какие люди сюда ходят. «ДК» строится вокруг единомышленников, людей, которые создают культуру города, создают современный вот этот вайб. Исключительно думающие, зарабатывающие люди, меняющие город и культуру. Самое важное, что их объединяет — это культура. «Дом культур» — многогранное зеркало, где-то отражающее, а где-то преображающее разные культурные течения, дающее им постоянное развитие. Идея «ДК» — изменить представления гостей о досуге. 128 мероприятий за полгода, которые мы провели, привозы локальных, крутых, но еще не именитых артистов из Петербурга, Екатеринбурга и даже Германии — это только начало. И огромное количество людей, которые принимают участие в создании «ДК» через бранчи, ночные мероприятия, воскресные джемы, вот это вот и задает вайб, в котором приятно и классно находиться. Мы — общественная гостиная. Но к нам лучше приходить голодными. «ДК» — это пища для мозгов, но и кухня у нас, бесспорно, на уровне.
В какой-то момент я осознал очень важную вещь: вот диван, вода в стакане, стул, все, что мы сейчас видим, кроме воздуха и деревьев, хотя даже, может быть, и деревья в некоторых местах — это все результат чьего-то труда. И какой результат труда я после себя оставлю? Кто я буду — потребитель или производитель? В начале нулевых мне была очень близка хиппи-тема, что деньги говно, мир погряз в материализме, есть гораздо высшие ценности. Мне было 20 лет, у меня были дреды и камуфляжные штаны, я слушал регги и панк-рок и катался на велосипеде. Было все в целом неплохо, можно было легко отрицать то, чего не имеешь, и даже порицать. Я тогда понял, что просто потребителем быть не очень клево. Клево быть производителем. И у меня есть для этого силы. А сила есть, потому что есть желание. Из этого и появился «ДК». Это место может украсить город и кому-то помочь удостовериться в том, что идея поиска красоты, новых знаний или обогащения внутреннего мира в этом городе приветствуется. «ДК» — это и есть доказательство. Люди ведь очень часто сомневаются: «Куда мне? Удариться в карьеру и вообще забыть про книжки и только считать бабки? Ну и жить соответствующе: человек человеку волк. Или же посвятить себя чему-то другому?» А мы позволяем людям быть людьми. Это и делает наш город более дружелюбным. И вот, наверно, это я хотел бы после себя оставить.
Я определил для себя, что есть люди, которые делятся, в общем, на тех, которым нравится ухаживать за другими, и тех, которым не нравится. Я обожаю. Я просто обожаю, серьезно, никоим образом не преувеличиваю, убрать за людьми стол или же поставить им правильно стул, принести им воду. Наверное, как официант я был бы одним из лучших. Я очень люблю ухаживать за людьми, но делаю это на чуть-чуть другом уровне, транслирую эти идеи менеджменту, говорю, что за людьми надо вот так вот ухаживать, любить их. Вообще ухаживать за людьми — это тяжелый труд, но я от него получаю удовольствие. Меня так воспитали, что труд красит человека. А человек трудом красит все вокруг.
Выигрывает в нашем деле тот, для кого действительно важно кормить людей и делать их счастливыми. Наша задача — создать атмосферу. Вкус еды — это всего лишь 20–30% успеха. Как тебя встретили, какая музыка, какой свет, какой воздух, какая температура, какие лица у людей – это все не менее важно. И это же все создается изнутри. Пришел фиговый начальник, наорал на команду, и ходят все такие «ну вот, ваша паста». И какое там волшебство? Нет там магии.
С одной стороны, в этом городе можно зарабатывать деньги, но мне хочется в этом городе действительно жить. Мне очень нравится, как преображается Москва, и поведение москвичей с точки зрения досуга — что теперь мы смотрим не телек, а идем гулять по бульвару или в парк. Мне очень нравится, что улицы становятся все более пешеходными, это, кстати, хорошо влияет на бизнес. Мне нравятся, хотя мне больно от этого финансово, изменения в наружной рекламе. Очень уважаемый мной архитектор Наташа Почечуева говорила: «О, наконец-то видно Москву». Пускай мы будем маленькой капелькой во всей этой большой агломерации культурных и некультурных явлений, но мы будем маленькой капелькой как минимум. Может, мы будем больше.