Как сделать прототип устройства за три месяца и не облажаться
Это вторая часть серии статей о создании «Симкомата X». Первую часть читайте здесь.
Меня зовут Илья Александров. Я проектирую интерфейсы и продукты, а также руковожу разработкой.
В апреле 2018 года Артём Субботин предложил мне поработать над прототипом нового устройства — «Симкомата X». Ему нужен был человек, который организует весь процесс от создания концепции дизайна до воплощения её в реальный работающий прототип, который будет предшествовать мелкой партии.
Я уже работал над «большим» симкоматом раньше, поэтому тема и проблемы мне были знакомы (кстати, о процессе проектирования есть подробная статья).
Однако новое устройство — это совершенно иной продукт. Продакт-менеджер проекта Антон Бочкарёв, который ещё появится в следующих материалах, поделился со мной новой, более простой концепцией, которую они вынашивали последний год.
Суть в том, чтобы перенести максимум интерфейсов и процессов в мобильный телефон, а симкомат заставить лишь выдать карту.
Схема взаимодействия человека и нового симкомата выглядит примерно так:
- Симкомат раздает открытый Wi-Fi.
- Пользователь подключается к этому Wi-Fi с помощью своего телефона, если у него нет интернета в телефоне.
- В телефоне пользователя появляется окно captive portal, такое же, как появляется при подключении к Wi-Fi в метро, например. В этом окне рассказывается об услуге.
- Чтобы купить SIM-карту, человек тут же в телефоне проходит верификацию и оплачивает услугу.
- По окончании процесса система генерирует QR-код, который высвечивается на телефоне человека.
- Пользователь подносит экран телефона с QR-кодом к сканеру симкомата, который всегда находится в режиме ожидания.
- Симкомат сверяет отсканированный с экрана телефона QR-код с базой данных на сервере и, если код совпадает, выдаёт SIM-карту.
После анализа и уточнения всех требований у меня получилась такая условная схема устройства:
Артём Субботин мой старый друг, а по древнему преданию «с друзьями бизнес делать нельзя». Поэтому, чтобы не облажаться, первым делом я написал документ, в котором кроме целей и задач этапа было описано, что конкретно я должен делать и, главное, чего я делать не должен. Если коротко, то от меня требовалось:
- Финализировать требования к устройству и его прошивке.
- Организовать работу распределённой команды разработки.
- Проектировать и арт-директорствовать.
- Контролировать качество и сроки.
Прототип нужен был, чтобы закрыть сразу несколько важных для бизнеса целей:
- Участвовать в намечающейся выставке, презентовать устройство журналистам.
- Показывать процесс работы устройства в процессе продаж.
- Разработать и протестировать коммуникационную связку «симкомат-сервер-телефон».
- Сделать тестовый дизайн и доработать требования перед созданием полноценного промышленного образца
Срок, выделенный на разработку, — три месяца. Это довольно мало для предсерийного прототипа. Но самой большой проблемой было то, что команда, которая должна была заняться разработкой, была не знакома ни мне, ни Артёму с Антоном . Кроме того, мы находились в разных городах: команда разработчиков в Ижевске, я в Петербурге, Артём в Москве.
Мой главный вопрос на старте был: «Смогут ли ребята потянуть такую сложную задачу». Чтобы это выяснить, я поехал в Ижевск, чтобы вместе с Антоном познакомиться с командой и оценить, стоит ли с ними двигаться дальше.
Мы сидели на втором этаже их гаражного лофта, пили чай и «прощупывали» друг друга. Классика жанра: «Какой-то левый тип пришёл и заявляет, что будет сейчас нами руководить, а мы-то и сами знаем, что нам делать».
По итогу встречи я решил, что по конструкции, электронике и прошивке ребята справятся, а для дизайна нужно найти человека извне.
Чтобы не облажаться, мы всё подробно описали: ТЗ (сейчас смотрю на него и понимаю, что не такое оно уж и подробное), план работ, описание ролей и ответственности, завели чатик в Telegram и ударили по рукам.
Разработка шла в два параллельных потока:
- Дизайн корпуса.
- Железо.
Ижевская команда занималась подбором и тестированием электроники, что называется, «на столе». Это когда все нужные электронные компоненты (источник питания, модем, диспенсер, сканер и прочее) собираются в единую систему и их пытаются запустить.
Анализируют проблемы реальные или потенциальные. Дело это волнительное и непредсказуемое. Иногда чтобы просто заставить заработать сканер, который должен запускаться «из коробки», требуется несколько дней работы программиста. Поэтому важно начать делать это как можно быстрее, чтобы заранее узнать узкие места.
Ещё в железной разработке есть очень важная особенность — мы работаем с реальными физическими артефактами. А их нужно перемещать в пространстве. К этому очень сложно привыкнуть человеку, работающему только с софтом. В Ижевске сложно найти нужные компоненты, а доставка из других мест занимает целую вечность.
Поэтому следующий пункт в списке «чтоб не облажаться» — продумать логистику наперёд и заранее заказать всё, что можно заказать. Если через месяц мы выясним, что чего-то не хватает или что-то не работает, — нам надо будет ждать ещё две-три недели доставку новой запчасти.
Работать над дизайном я предложил моему знакомому промышленному дизайнеру Рафаэлю. Мы с ним сделали вместе несколько проектов, и я был в нём уверен.
Устройство обещало получиться не очень большим — примерно как старые таксофоны. Оно должно иметь возможность устанавливаться на специальной ножке либо без неё, например на стол, а также подвешиваться на стену.
Рафаэль получил габаритные размеры всех внутренних компонентов, мою схему, требования и приступил к наброскам.
От идеи до реализации: как придумать и создать своё устройство
Создание собственного устройства может показаться сложным и непонятным процессом. Однако, если следовать определённым шагам, то можно успешно разработать и реализовать свою идею.
Шаг 1: Определение идеи
Первый шаг — это определение идеи. Важно понять, что вы хотите создать и какими функциями должно обладать устройство. Нужно обдумать все возможные варианты реализации и выбрать наиболее подходящий.
Шаг 2: Проектирование
На этом этапе необходимо разработать дизайн устройства и функциональную схему. На основе этих данных нужно провести расчёты и определить, какие компоненты понадобятся и как они будут взаимодействовать между собой.
Шаг 3: Разработка прототипа
Создание первоначальной модели — это следующий этап. Его можно сравнить с тестовым производством. При этом прототип должен соответствовать функциональной схеме и дизайну, а также отвечать всем требованиям.
Шаг 4: Тестирование
Следующий этап — это тестирование прототипа на работоспособность и соответствие заданным параметрам. При необходимости можно внести корректировки.
Шаг 5: Массовое производство
Когда прототип прошел все необходимые испытания и утверждения, можно переходить к массовому производству. При этом необходимо выбрать наилучшие материалы для изготовления и определить способ производства.
Шаг 6: Реклама и продвижение
Последний этап — это реклама и продвижение продукта на рынке. Многие успешные устройства получили широкую известность благодаря умелой рекламной кампании.
Заключение
Создание своего собственного устройства требует множества труда и усилий, но результаты могут быть невероятными. Следуя данной методологии, можно успешно придумать и создать своё устройство.
Этапы разработки электроники
Разработка электронных устройств – многоэтапный процесс, который подразумевает теоретические изыскания, моделирование, эксперименты, а также дальнейшее практическое воплощение. Каждая из стадий требует соответствующих навыков. Именно поэтому разработкой цифровых устройств, как правило, занимается полноценное конструкторское бюро или подразделение НИОКР
Рассмотрим базовые этапы, которые включает разработка электроники.
Проектирование электроники состоит из четырёх базовых этапов:
- 1. Определение требований и постановка задач.
- 2. Проектирование и разработка концепции.
- 3. Разработка технического задания.
- 4. Прототипирование и тестирование.
- 5. Доработка и оптимизация.
- 6. Подготовка конструкторской документации.
- 7. Разработка прототипа.
- 8. Подготовка к производству.
- 9. Производство и сборка.
При необходимости также в основные этапы включается продуктовый дизайн, моделирование, проведение экспериментов и разработка технологии производства устройства.
Первый и основной этап – это создание архитектуры электронного устройства. Он подразумевает разработку такой элементной базы и взаимосвязей между элементами, которая будет отвечать поставленному техническому заданию.
Проще говоря, перед разработчиком ставится задача – необходимо создать устройство, которое будет обладать требуемыми функциями. Источником задачи может быть как внешний заказчик, так и сам «изобретатель». Получив задачу, разработчик начинает создавать архитектуру устройства: как оно должно быть сделано, чтобы отвечать установленным требованиям.
На этом этапе рассматриваются следующие вопросы:
- Логика работы устройства;
- Тип входных данных;
- Методы их преобразования;
- Тип выходных данных;
- Методы их вывода; и так далее.
При создании архитектуры разработчик может использовать вспомогательное оснащение. Например, существуют программные комплексы, которые помогают создать логическую схему просто по введённым данным. С помощью такого софт разработка цифрового устройства на ПЛИС (программируемых логических интегральных схемах) становится быстрой и понятной.
Принципиальная схема – это документ, который описывает используемые в устройстве радиоэлектронные компоненты и взаимосвязи между ними. Он является основополагающим при создании «девайса». Разработка принципиальной схемы – это масштабный этап, который включает несколько дополнительных. Например:
- Подбор используемых радиоэлектронных компонентов, комплектующих, интегральных схем и других функциональных элементов устройства;
- Анализ взаимодействия между этими компонентами, исследование скорости, оптимизация работы;
- Моделирование работы устройства по созданной принципиальной схеме.
В принципиальных схемах описываются все элементы радиоэлектронной конструкции устройства, а также логика его работы.
После разработки принципиальной схемы производится проектирование печатных плат. В результате должен быть создан чертёж-документ, который детально описывает размещение всех радиоэлектронных элементов, интегральных схем и токоведущих дорожек.
В этом заключается различие между принципиальной схемой и топологией печатной платы. Первый документ являет собой теоретическое описание логики устройства и используемых элементов. Второй – более приближенный к реальности вариант. При этом разработчики должны учитывать также расположение элементов, расстояние между ними и даже используемые материалы – всё это напрямую влияет на скорость и стабильность работы устройства.
Как правило, разработка топологии печатной платы проходит в несколько итераций с моделированием и «экспериментами» в специализированном программном обеспечении. Это позволяет добиться сразу нескольких результатов:
- Снизить риск ошибок при работе устройства, вызванных расположением элементов;
- Снизить риск повреждений вследствие нагрева, механического износа или непреднамеренных контактов РТЭ;
- Уменьшить физические габариты устройства (его длину, ширину и высоту), вписать готовую печатную плату в дизайн или корпус прибора;
- Определить правильность расположения РТЭ и токоведущих дорожек, особенно при многослойном или поверхностном размещении.
Также на данном этапе может выбираться материал, используемый для основания печатной платы (это не всегда текстолит), и разрабатываться этапы производства электронного устройства. Таким образом, разработка топологии печатной платы – это, как правило, наиболее продолжительный по времени этап создания электронного устройства. Однако от правильности его выполнения зависит главное: работоспособность и надёжность девайса.
Электронные устройства, построенные на логических интегральных схемах, также нуждаются в программировании. Инженеры пишут код низкого уровня, используя ассемблер или подобный язык. Затем он записывается на постоянный носитель.
Данный код является алгоритмическим – в нём описываются последовательности действий, которые должны выполнить интегральные схемы для преобразования электрических сигналов. Цели зависят от функциональности устройства. Сам программный код может иметь различные объёмы и структуры – это зависит от характеристик, особенностей и предназначения финального приспособления.
При необходимости разработка электронных устройств может включать следующие дополнительные этапы:
- Проектирование продуктового дизайна. На этом этапе создаётся, по сути, корпус устройства. При этом разработчики также учитывают расположение функциональных элементов (клавиши, кнопки, переключатели, светодиодные индикаторы, дисплеи и так далее). В некоторых случаях разработанный продуктовый дизайн определяет даже топологию печатной платы – например, если необходимо вынести какой-нибудь элемент управления.
- Проведение экспериментов. Разработчики могут создать несколько прототипов электронного устройства, которые различаются характеристиками, функциональностью и дизайном. Затем использование этих прототипов позволит выявить «слабые места», которые невозможно распознать при цифровом моделировании – например, перегрев или неудобный дизайн.
- Разработка технологии производства. Если устройство планируется выпускать в промышленных количествах, то также потребуется разработать методическую и техническую карты, которые описывают процесс изготовления, а также используемые инструменты и оборудование.
Сроки разработки обычно зависят от сложности технических устройств. Если относительно простые приспособления на основе существующих конструкций можно создать менее чем за несколько недель, то сложные и комплексные потребуют до нескольких лет.
Главным результатом разработки электронных устройств является конструкторская документация – принципиальные схемы, топологические схемы, чертежи и описания работы, а также программный код.
На основе этой документации можно собрать электронное устройство или запустить производственный процесс.
Создание устройства: от идеи до серийной модели
Артемий Дробязко, управляющий партнер студии Qvarta, рассказывает, как систематизировать разработку устройств и организовать запуск производства.
Разработка концепции
Здесь вы решаете, беретесь за новый проект или нет. Если да, то приступаете к поиску контактов полезных людей, проводите исследование рынка и осуществляете анализ существующих продуктов. Таким образом, детализируете свою идею и это здорово пригодится в дальнейшем. А еще, на этом этапе, нужно отказаться от задумок, в реализации которых не уверены.
- Насколько уникальна моя идея?
- Если не уникальна, то чем мой продукт отличается от других?
- Будет ли продукт востребован на рынке?
- Какие функции будут в моем продукте?
- Какими ресурсами я обладаю, чтобы узнать ответы на эти вопросы?
Найти ответы поможет эта таблица:
Виденье устройства на основе предпочтений потребителя
Виденье устройства на основе предложений на рынке
устройства на основе системы «Пальцем в небо»
Понимая запрос пользователя, вы предложите то, что никто до вас не предлагал.
Исследуйте аудиторию. Узнайте, почему она в восторге от одних продуктов и проходит мимо других. В этих вопросах можно довериться и экспертной оценке.
Вы узнаете, кто купит продукт и не сделаете сферического коня в вакууме.
Этот способ одинаково хорош на дальнюю и ближнюю перспективу.
А еще это дорого. Исследования ЦА — работа с выборкой из 50 и более человек.
Это задача для специальных агентств, которые высоко оценивают свои услуги.
Эксперты тоже делятся мнением не бесплатно.
Вывод: это точный, длительный и дорогой способ получить видение продукта, который подходит для крупных компаний.
Это исследование не ЦА, а уже существующих продуктов.
Вы узнаете востребованные функции конкурентных приборов, и, возможно, поймете почему они такие удачные.
Как минимум, это сделает ваше устройство не бесполезным и даст результат в краткосрочной перспективе на рынке.
Способ силен тем, что требует только кабинетное исследование. А провести его можно хоть в интернете у себя дома.
Это минимально необходимое исследование. Если не заказывать его у агентств, оно обойдется в неделю времени и пару литров кофе.
Вывод: Вы получите данные из открытых источников, качество которых зависит от вашего навыка искать в интернете.
«Я точно знаю, походу разберемся» и прочие сильные заявления, проверять которые, я, конечно, не буду.
Иногда под них подгоняются какие-то цифры и графики, но это просто подмена причины и следствия.
Кстати, на краудфандинговых площадках полно продуктов с таким обоснованием. Думаю, поэтому большинство стартапов заканчиваются неудачами.
Вывод: Безумие и отвага.
Иногда разные типы исследований совмещаются. Например, вы разрабатываете гироскутер и проводя кабинетное исследование, удачно находите в интернете систематизированное исследование агентства GFK как раз о гироскутерах. Но вероятность этого очень мала.
Получив ответы благодаря исследованиям, у вас сформируется видение продукта. Это подготовит почву для создания бренда и даст возможность составить техническое задание на разработку продукта. С видением, брендом и техническим заданием надо определится сразу. Это правила, которые нельзя менять посреди рабочего процесса, иначе получите потерю части ресурсов, или всех.
Делюсь опытом: команда Force Family разработала продукт — браслет-трекер Force Emotion, который следит за здоровьем и определяет нестабильные состояния пользователя. Целевая аудитория гаджета — люди 50+. Представляете, сколько на рынке трекеров, которые снимают показатели здоровья? Но фишка Force Emotion в том, что браслет не просто фиксирует давление и температуру, а отслеживает нестабильное состояние людей в возрасте. Подразумевается, что этот браслет должны покупать взрослые дети своим родителям в подарок. Именно это создает дополнительную полезность гаджета. На языке рынка, они нашли нишу которая не занята в условиях высококонкурентной среды.
2. Разработка функций
Важнейший этап в разработке нового устройства. Понимание необходимого набора функций дает возможность сформулировать техническое задание, которое вы даете в разработку дизайнеру, конструктору, электронщику. Для них прописываются различные ТЗ. Поэтому нужно понимать свой продукт целиком, а не только какую-то часть. Любая корректировка ТЗ на поздних этапах – это срыв дедлайнов, переработка проекта, стресс для вас и команды разработчиков.
А еще разработка набора функций — время небольших экспериментов! При том не обязательно затратных. Например, разрабатывая микросхему, добавлять к ней функции на этом этапе легче, чем на любом другом. Поэтому экспериментируйте смело.
Предложу два подхода к разработке функций. Я исходил из создания электронного или электронно-механического устройства:
Разработка на основе существующих модулей
Разработка устройства с нуля
Электронные и механические модули — датчики, двигатели, процессоры, свободно заказываются на Aliexpress.
ПО для управления этими компонентами доступно. Под модули Arduino есть пара сайтов-агрегаторов с бесплатным и эффективным ПО.
Дальше собираете хард и софт вместе и заставляете работать.
Итог: Самый дешевый и быстрый способ реализовать функции устройства. Готовые модули можно использовать или в быстром прототипировании, или собрать из них готовый продукт.
С этим подходом, вы иногда будете сталкиваться с «изобретением велосипеда» и еще потратите немало ресурсов. Но способ вовсе не бесполезен.
Проектировать электродвигатель с нуля затратно, проще купить готовый. Но если вложитесь в разработку с нуля, то двигатель может получится намного функциональнее и экономичнее тех, что представлены на рынке.
Итог: Так создаются именно те модули, которые вам подходят. Разработка с нуля чаще встречается в устройствах со сложным дизайном и миниатюрными размерами.
Еще о разработке с нуля: смартфон совмещает функции флешки, камеры, мультимедиа. В теории, этот же набор функций можно собирать и на основе готовых модулей, но вряд ли конечное устройство получится таким же компактным и эргономичным, как iPhone.
Результат этого этапа — альфа-версия (выставочный стенд) устройства, на котором проверяются все его функции. При создании выставочного стенда важно сохранить доступ ко всем ключевым и второстепенным узлам. Но это не обязательно должно выглядеть, как полуразобранная машина. Разрабатывая конструкцию рации Seavoice, мы спроектировали простой прозрачный корпус-чехол, в котором презентовать начинку-альфа-версию намного удобнее:
3. Разработка дизайна
Функции устройства определяются электроникой и механикой, от их габаритов зависит и конечный дизайн. Чтобы совместить функции и дизайн в дружелюбной форме, сделайте, минимум, четыре концепта внешнего вида устройства.
В каждом концепте предложите разные решения, выберите лучшие и совместимые между собой. Поскольку вы делаете вещь не для себя, помните о вкусах предпочтениях целевой аудитории. Ваше устройство должно быть не только крутым, но и выглядеть круто.
Разработка дизайна это:
- Изучение предпочтений целевой аудитории в дизайне. Это частный пример того, что описано в первой таблице. Находясь в одной реальности с ЦА, вы напишите подробное ТЗ. В итоге вы и аудитория получите именно то, что хотите.
- Изучение устройств конкурентов и сбор референсов из похожих тематик. Это делается для исключения повторений, которые иногда случаются.
- Создание эскизов. На данном этапе дизайнер рисует от руки 15-20 вариантов внешнего вида устройства. Из них выбираются лучшие.
- Построение простых 3D-моделей корпуса устройства на основе эскизов и их визуализация.
- Выбор основной дизайн-концепции для разработки конструкции прибора.
Важно: При создании концептов, нужно примерно понимать технологию производства корпуса устройства. Так вы избежите ситуации «корпус с таким дизайном изготовить не получится».
Совмещение материалов и технологии производства — главное отличие промдизайна от любого другого дизайна. Промдизайнер понимает функциональные и технологические ограничения. Кроме эстетики, на этом этапе промдизайнер закладывает в дизайн технологичность производства, эргономику, простоту сборки и обслуживания конечного продукта.
4. Брендинг и позиционирование
Часть продукта, с которой покупатель сталкивается до того, как начнет разбираться с функциями. Именно брендинг делает продукт «статусным», «бюджетным» или «лакшери». Такие маркеры позволяют продукту найти свое место на рынке, а покупателю — найти свой продукт.
Минимальный набор элементов брендинга для разработки устройства:
- нейминг;
- позиционирование и коммуникации с потребителем;
- фирменный стиль — логотип, фирменный цвет, шрифт;
- носители — визитки, бланки, буклеты;
- упаковка — дизайн и конструкция;
- фирменный сайт.
Бренд разрабатывается параллельно с дизайном продукта, а скорость разработки зависит от скрупулезности, которое вы уделили первому этапу. Мое мнение — для продуктовых проектов брендинг вторичен относительно самого продукта. Но некоторые проекты напротив, развивались отталкиваясь от бренда.
Как пример, компания NeXT. Если вынести за скобки, что на базе операционной системы, которую разработали в NeXT, построена iOS и многое другое, то компания имела очень ограниченный коммерческий успех по соотношению цена-качество у их продуктов. Но при это любая презентация новой разработки NeXT сопровождалась таким шумом, что это событие просто невозможно пропустить.
5. Разработка конструкции
Самый ответственный этап, в котором реализуются все задумки из прошлых этапов. При разработке конструкции устройства совмещается дизайн, функции и технологии производства.
Поэтому разработка конструкции — еще и хорошая проверка профессиональности команды, которая работала над проектом.
Если на этом этапе начались проблемы, значит на предыдущих кто-то «слажал».
Если все идет гладко, конструктор готовит проектную и рабочую документацию. По проектной — изготавливаться прототип, по рабочей — запускается серийное производство. Хотя на текущем этапе все задуманное должно быть воплощенным, дизайн иногда незначительно меняется из-за вещей, которых было сложно предусмотреть.
6. Прототипирование
Без него никуда. Это возможность подержать в руках прибор до запуска серийного производства, определить недостатки конструкции и исправить их до инвестирования в оснастку для крупной серии.
О прототипах:
- Изготовление прототипа отличается от серийного производства технологией.
- Конструкция прототипа и серийного изделия тоже может отличаться.
- Для изготовления прототипа нужна отдельная проектная документация.
- Изготовить прототип намного дороже, чем серийное изделие.
Срок изготовления зависит от технологии производства и сложности конструкции корпуса — обычно от пары недель до пары месяцев.
Печально, но узнать стоимость производства прототипа – не получится, пока не будет разработана конструкция прибора.
В итоге вы получите прототип — бета-версию устройства, наиболее близкую к «витринному виду». Он нужен для тестирования и выявления недостатков. По результатам теста, вы поймете. что улучшать в серийной версии.
7. Проверка востребованности продукта
Волнующий этап разработки. Иногда выясняется, что приложенных усилий было недостаточно и продукт оказался не востребованным. Но через это проходят все разработчики. К счастью, реакцию рынка на ваше изобретение можно узнать до запуска серийного производства (с относительно небольшими затратами).
Я говорю о краудфандинге и конкурсах стартапов. Здесь все просто — показываете идею на нескольких площадках, получаете положительные отзывы — двигаетесь дальше. Или возвращаетесь в начало пути и переделываете так, чтобы отзывы стали положительными.
Перед стартапом: как только продукт выносится за пределы круга разработчиков, ему нужен брендинг. Без него вы не проверите востребованность на рынке после изготовления бета-версии. Потому что на площадках, где ваша идея проверяется, очень важна ее подача. Инфографика, видеоролики или сайт усилят ваш продукт и повысят шансы на успешную кампанию.
Собрав запланированную сумму на Kickstarter, не останавливайтесь. Подумайте о дальнейшем развитии проекта и продолжайте искать инвестиции. Чем больше денег получится собрать на этом этапе, тем быстрее вы сможете перейти к продажам.
8. Предпроизводственная подготовка
Окончательной доработка продукта. Если нужно — исправляется набор функций устройства и оптимизируется аппаратно-программная часть. Конструкция и функции прибора перерабатываются под конкретные производства. Только потом в работу отдается конструкторская документация. По времени это едва ли быстрее, чем разработка конструкции. После запуска изготовления оснастки для производства вашего шедевра, окончательно разберитесь со сборкой, упаковкой продукта и с логистикой.
9. Запуск серийного производства
Если вы не открыли собственный завод, а решили работать с подрядчиками, то производство разделяется на три этапа:
- Изготовление оснастки для производства изделия.
- Производство аппаратно-программной части и корпуса устройства.
- Сборка и упаковка изделия.
В идеале, эти процессы проходят в рамках одного предприятия. Но так получается не всегда. В таком случае важно, чтобы предприятия, которые предоставляют для вас эти услуги, находились рядом.
Самый затратный этап по времени — изготовление оснастки. Остальные этапы производства связаны с объемом первой партии, сложностью сборки и упаковки. Но при наличии заказов эти заботы уже можно считать приятными хлопотами.
Оснастка — этo технические средства, изготовленные под производство конкретного продукта. Например, пресс-формы — это оснастка для производства пластика. Скорость изготовления оснастки не зависит от объема первой партии. Пресс-форма будет делаться одинаковое количество времени как для 10 тыс. изделий так и для 1 млн. изделий. Срок изготовления оснастки занимает от пары месяцев до полугода.
Это самый дорогой этап в разработке нового продукта, но если вы успешно проверили его востребованность, то это оправданные, запланированные траты.
Вывод
Запуск нового продукта занимает от года до нескольких лет. На первых порах вкладываются свои деньги. Риск — идея не выстрелит, а вы потеряете и деньги и время. Разработка нового продукта за год-два удается только крупным компаниям с соответствующими бюджетами. Поэтому, если вы услышали от очередного галерного болтуна, что все это быстро и просто — не верьте. Серьезно — нацельтесь на результат, но приготовьтесь, что некоторые проблемы будут решаться не быстро.