Как зарабатывать в метавселенной? Отвечают эксперты
У всех в последнее время на слуху сравнительно новое слово «метавселенные». Особенно интерес к явлению усилился после презентации Марка Цукерберга. Уже сегодня первопроходцы начали зарабатывать на метавселенных, а компании работают над переходом в новые виртуальные миры.
Итак, что такое метавселенная и как монетизировать интерес людей к новому тренду?
На эти и многие другие вопросы сегодня отвечают:
Организатор MIXR — конференции о нейротехнологиях и Metaverse
Основатель Themm.media — онлайн-издания о метавселенной
Что такое метавселенная и как она изменит интернет?
Андрей Ивашенцев: На самом деле нет единого ответа на этот вопрос. Впервые термин употребил Нил Стивенсон в своем романе «Snow Crash» (Лавина), где он описывал концепцию виртуального мира, в котором люди проводят большую часть жизни. Сейчас термин активно входит в нашу жизнь благодаря Facebook, ставшему на днях Meta.
Основная идея Марка Цукерберга состоит в том, что компания трансформируется вокруг цели — создания иммерсивной социальной сети нового поколения, которая заменит привычный нам интернет. Практически все, что мы делаем сегодня в сети, глядя на экран мобильного или десктопного устройства, мы будем делать в виртуальной трехмерной среде, которую уже сегодня создают в компании.
Антон Занимонец: Метавселенная — это собирательное слово, которое используют, чтобы описать новую версию интернета, так называемого Веб 3.0. Метавселенная — аналог физического мира со всеми его возможностями, но в виртуальной реальности.
В чем разница? В Веб 1.0 можно получать только ценность, в Веб 2.0 — получать и делиться, в Веб 3.0 — получать, делиться и владеть ценностью.
Владение информацией, которое стало возможно благодаря блокчейну, стали называть NFT.
Отсюда можно дать определение, что:
- Крипта — деньги метаверса;
- NFT — имущество;
- DAO (децентрализованные автономные организации) — аналог ООО;
- Токены — акции, распределенные между пользователями за их участие в компании.
Условно рынок метавселенных можно разделить на виртуальные миры (Decentraland, Sanbox и др.), игры и игровые компании (Roblox, Axie Infinity) и NFT (коллекционные предметы, цифровое искусство и т.д.).
Как скоро на практике заработают метавселенные?
Андрей Ивашенцев: Отчасти, они уже работают. Уже сегодня, для огромного количества людей, цифровые достижения и социальные сети стали важнее бытовой и повседневной жизни, а то, как человек выглядит на фотографии в Instagram, важнее, чем то, как он выглядит в реальной жизни. Развитие технологий сделает виртуальный мир еще привлекательнее для времяпрепровождения.
Если говорить исключительно о технологической составляющей, то я ожидаю, что уже в следующем году мы увидим как по миру шагает «Horizon Worlds» от Meta (Facebook), внутри которой уже можно будет попробовать почти все, что ждет сегодня мир от метавселенных. Это, конечно, еще не будет «Оазис» из фильма «Первому Игроку Приготовиться», но первый шаг в ту сторону.
Антон Занимонец: Они уже работают, просто мы этого не осознаем. Мы смотрим на 3D-аватары, думая, что это будущее где-то далеко. Однако у каждого из нас уже есть свой аватар в Facebook, Telegram и мы настолько к ним привыкли, что ассоциируем пиксельную картинку со своей личностью, хотя это совсем не так. Ваш аватар ведет инфокурсы и живет своей жизнью в сети, помогая вам зарабатывать.
Переход в более продвинутые версии будет происходить циклично — технологический прорыв, волна общественного внимания (хайп), адаптация технологии на аудиторию, отсеивание мусора (коррекция) и выход на новый цикл.
Люди открывают Америку, занимая пустое пространство в виртуальной реальности. Население Земли растет, ресурс ограничен, экология стремительно ухудшается — не повод ли все это переехать в метавселенную, где можно зарабатывать, общаться, отдыхать и оставить нашу планету уже, наконец, в покое?
Какое количество пользователей могут охватить метавселенные в ближайшие несколько лет?
Андрей Ивашенцев: Прикоснуться к метавселенным можно будет практически с любого устройства, иначе явление не станет массовым — все примерно так же как с интернетом. Стоит просто представить, что концепция интернета меняется из двухмерной в трехмерную. Поэтому, речь идет о миллиардах людей, владеющих современными гаджетами, но погрузиться в иммерсивные экспириенсы метавселенных смогут лишь обладатели VR-шлемов и AR-очков.
Сегодня проникновение VR-шлемов уже измеряется десятками миллионов устройств и эти цифры, наконец, растут с каждым днем. Вместе с ними растет и количество интересного контента, который разработчики создают для этого нового рынка.
Пишешь качественные тексты, но все еще в поисках клиентов? В нашем разделе «Работа» множество вакансий для копирайтеров и SMM-специалистов.
Антон Занимонец: Я считаю, что главный кейс, через которую метавселенная будет расширятся — это игры. В этом есть некоторая философская проблема — какая у игр практическая польза? В чем их ценность? Просто удовольствие? Однозначно ответить сложно. Все люди играют в игры, используя абстрактно-условные понятия: деньги, законы, компании. Все это существует только у нас в голове.
Но человек запрограммирован так, что игра является для него чем-то нативным, естественным и в данный момент на планете насчитывается около 3,2 миллиардов (. ) геймеров. Это люди, которые уже живут в метавселенной и если им дать возможность зарабатывать там, то мы полностью погрузимся в виртуальный мир.
Axie Infinity — это невероятный кейс использования модели Play-2-Earn — оборот этой молодой компании превысил миллиард в месяц. На Филиппинах даже появилось понятие «работник метавселенной», под которым понимается профессиональный игрок Axie. Это люди, которые отказываются гробить свое здоровье на китайских заводах и шахтах и играют в игры, зарабатывая $200-400 в месяц, что сопоставимо с зарплатой в физической компании.
Как можно зарабатывать в метавселенной?
Андрей Ивашенцев: Это наверное самый интересный вопрос завтрашнего дня. Метавселенная — концепция информационной вселенной, которая не принадлежит кому-то одному. Поэтому каждый желающий участвовать в ее создании может начинать пробовать уже сегодня. Ведь завтра миру потребуются специалисты, которые смогут создавать виртуальные миры, многопользовательские иммерсивные игры и многие другие интересные пользовательские опыты.
Когда-то люди с подозрением смотрели на программистов, web-дизайнеров и SMM-специалистов. Сегодня — это совершенно рутинные рабочие специальности, которые вообще никого не удивляют.
Интересные возможности для поиска вакансии вы найдете в нашей «Бирже Фриланса» или в резделе «Вакансии». В категории «Резюме» разместите свое портфолио, чтобы работодателю было проще найти подходящего специалиста.
Что касается бизнеса, он будет возможен в рамках какой-то сформированной экономики. В современном интернете это скорее вариант каких-то сервисов и интернет-магазинов, которые работают каждый в своей юрисдикции. Будет ли у Meta сформирована своя юрисдикция со своей экономикой, валютой (например та же Libra) и как этот бизнес будет защищен — большой вопрос.
Разумеется, все это будет — и магазины в виртуальной реальности, и виртуальные кинотеатры с билетами в кино, и почти все, что вы можете сегодня себе представить. Если что-то имеет ценность в метавселенной (да и в реальности), на этом можно делать бизнес. Вопрос только в том — по каким правилам.
Антон Занимонец: Основное отличие метавселенной от простого развлечения состоит в том, что все завязано на деньгах. Как уже упоминал выше, метавселенная — это копия физического мира, поэтому все возможности заработка в нем, связанные с интеллектуальным производством, возможны и в виртуальном:
- Торговля виртуальной недвижимостью;
- Трейдинг и алготрейдинг, стейкинг, майнинг;
- Программирование и разработка;
- Цифровое искусство, медиа и маркетплейсы;
- Видео и кино;
- Музыка и музыкальные магазины;
- Коллекционные серии NFT, за которыми стоит сообщество, лоббирующее свои интересы;
- Разработка игр и заработок в играх;
- Купля, продажа и аренда виртуальной земли и торговых площадей, реклама;
- Медиа, цифровые инфлюенсеры и аватары;
- Маркетплейсы всех мастей;
- Образование.
Все это объединяет одно — сделки между продавцом и покупателем совершаются напрямую, между ними не стоит посредник со своими интересами. Вместо несовершенных законов охраной прав занимается неумолимая технология.
Какой потенциал у инфобизнеса в метавселенной?
Андрей Ивашенцев: Примерно такой же как в реальном мире — просто точек интереса, к которым можно будет прикладывать экспертизу, станет больше. Кто-то обязательно начнет рассказывать о том, как выстраивать правильный баланс между реальной и виртуальной жизнью, появятся первые «10 правил эффективного взаимодействия с метавселенной» или что-то подобное. Я, наверное, могу тут только поиронизировать.
Антон Занимонец: Ответ тут очень простой — еще ни один университет или образовательная площадка в мире не дает практические знания о том, где и как конкретно можно зарабатывать. Почти никто не пишет, как создать и продать NFT, как работать с сообществом, как инвестировать и торговать, как стать виртуальным лендлордом. А возможностей для всех — масса.
Мета-рабочие в основном заняты молчаливым зарабатыванием денег, руководствуясь правилом «куй пока горячо» и не спешат привлекать новых участников (если это, конечно, не очередная финансовая пирамида). Хотя спрос на это образование огромный — просто посмотрите поисковую выдачу по запросу NFT или Play-2-Earn gaming.
Визуализация суточных транзакций NFT-платформы OpenSea между кошельками пользователей
Возникает вопрос в связи с инфобизнесом. Какие специальности и навыки будут востребованы в связи с появлением и развитием метавселенных?
Андрей Ивашенцев: Нам еще только предстоит это выяснить. В условиях завтрашнего дня — примерно все те же самые, что и сегодня. Через несколько лет будут понятны вектора, по которым движется развитие индустрии, а следовательно можно будет предугадывать спрос как на специалистов, так и на необходимые им навыки.
Мы недавно дискутировали об этом с Алёной Владимирской и решили обсудить это детальнее на нашей конференции Neuro MIXR 2021, которая пройдет 30 ноября.
Антон Занимонец: Если не брать в расчет технические специальности (программирование блокчейнов), которым нужно долго и сложно обучать, то первыми на ум приходят трейдинг (без разводов на деньги), маркетинг (тому, кто придумал — рубль, кто сделал — десять, кто продал — сто), коммьюнити-менеджмент и управление DAO (самая горячая специальность), любые профессии из гейминга (самые перспективные), художники, дизайнеры, прочие визуализаторы в AR/VR/XR и любом 3D (текста все меньше — все решает картинка).
Зайдите на любой портал крипто-вакансий или на сайты ведущих компаний метаверса, и посмотрите, кого ищут — сразу все поймете.
Какие возможности появятся для инвестиций?
Андрей Ивашенцев: Ну начать можно с того, что в момент анонса ребрендинга Facebook в Meta, акции компании выросли на 15%. Сегодня каждая компания, которая заявит о своей причастности к созданию метавселенной, попытается прокатиться на волне хайпа и поднять под это инвестиции.
В целом, это хороший способ заработать, опираясь на входящие инфоповоды. Стоит только помнить, что с большой долей вероятности, эти инфоповоды будут еще больше раздувать мета-пузырь на и без того перегретом фондовом рынке, а значит такие инвестиции нужно совершать максимально взвешенно.
К примеру, в момент анонса, непрофессиональные инвесторы побежали покупать акции Meta и, не разобравшись, подняли на 26% стоимость канадской Meta Materials. Вроде и смешно, но так сегодня работает рынок.
Что касается инвестиций в самой метавселенной, то там пока не во что вкладывать. Есть куча проектов, которые хотят продавать виртуальную землю или виртуальную валюту — аналоги того, что имеет ценность в реальном мире. Максимально близко к этому приблизилась NFT, которые имеют какую-то рыночную ценность и в которые можно инвестировать.
Гарантий, что они будут иметь какую-то ценность и завтра, конечно, никаких нет. Любая картинка, права на которую формально есть у владельца, может быть скопирована, а никаких юридических последствий в связи с этим не предусмотрено ни в одном законодательстве. Но инвестировать-то это не мешает.
Как можно «встроиться» в эту нишу, чтобы начать строить и монетизировать метавселенные раньше всех?
Андрей Ивашенцев: Все примерно так же, как и с успешными стартапами. Нужно решить «проблему завтрашнего дня» для формирующейся метавселенной, сделав жизнь людей легче и приятнее. Например, сделать компанию по поставке комплектов внутривенного питания, чтоб пользователям не нужно было покидать виртуальный мир ради приема пищи. Интеллектуальная капельница будет подавать раствор питательной смеси, обеспечивая возможность находиться «внутри» 24/7.
Чтоб добавить веселья можно в капельницу при необходимости доливать немного алкоголя — пользователь будет получать реальное опьянение в тот момент, когда выпивает с друзьями в виртуальности. И ведь это все на поверхности, я даже не сильно старался.
Если посмотреть в обратную сторону от этой немного мрачной перспективы, то уже сегодня существуют возможности для физической активности в метавселенной.
Огромное количество фитнес-приложений для виртуальной реальности делает занятия спортом не только полезными, но еще и интересными. Причем это, наверное, самая понятная и приятная история в VR.
Ритм-игра Beat Saber собрала более $100 миллионов и была куплена Facebook пару лет назад, как только стало понятно, что она критически важна для продаж VR-шлемов Oculus Quest. Теперь это практически первый тайтл, который пользователи приобретают сразу после активации шлема, а десятки и сотни разработчиков пытаются повторить их успех.
Антон Занимонец: Я всегда советую все попробовать своими руками, даже если проект провалится. Когда я решил пощупать NFT, я поднял открытую нейросетку, создал цифрового аватара, которого назвал Жанна Дарк и продал его на аукционе Rarible за 2 эфира — чем не стартовый капитал, на котором можно проверить любую бизнес-идею?
Аватар, созданный с помощью ИИ — никто не верит, что она не настоящая
Надо сказать огромное спасибо Rarible, что заметили мою работу и зафичерили ее на главной странице. Выбирайте нишу, залетайте в сообщества вокруг нее, спрашивайте, знакомьтесь, пробуйте — и уже через пару месяцев вы будете на голову выше тех, кто читает масс-медиа и хайп-новости.
Какие продукты будут иметь успех в метавселенной?
Андрей Ивашенцев: Логично, что цифровые. Уже сегодня рынок цифровых вещей развивается активнейшим образом, с наиболее яркими примерами в виде аукционной торговли внутриигровыми предметами и продажей объектов цифрового искусства в виде NFT.
Фантасты, которые писали о метавселенных и виртуальных мирах, чаще всего делали акцент на проработке виртуальных аватаров. Вполне возможно, что этот рынок и правда сформируется, а мы будем замечать у людей «аватары от модных дизайнерских домов». С виртуальными платьями нет проблем уже сегодня.
Антон Занимонец: Все то, что имело успех в физическом мире, может иметь успех и в виртуальном.
Есть мнение, что будут востребованы услуги по переводу компаний в метавселенную. Насколько это реально?
Андрей Ивашенцев: Это примерно как услуги по цифровизации для «аналоговых» корпораций, которые активно пытаются разобраться что такое Digital, дабы не вымереть как мамонты. Вероятнее всего, появится множество специалистов, которые еще вчера повсеместно внедряли Digital, а теперь будут приземлять Meta.
Уже сегодня крупные российские корпоративные клиенты начали потихоньку искать таких людей на должность «директор по развитию метавселенной». Разумеется, никто из них не понимает, что примерно будет делать этот человек и зачем он нужен. Но пропустить наступление будущего — очень страшно.
Антон Занимонец: Это не будущее, это настоящее. В пример могу привести свою компанию, которая занимается тем, что помогает брендам интегрироваться в метавселенную и построить дополнительную ценность для своих клиентов. Это и разработка NFT-игры на основе физических украшений для американской ювелирной компании, постройка виртуального футбольного стадиона для спортивного клуба, дополнительное онлайн-образование для Университета по профессиям в VR, NFT сериал для крупного стриминга и многое другое. Я не успеваю отвечать на сообщения — запросов очень много.
Некоторые бренды еще опасаются этой темы в связи с нерегулируемым законодательством и вопросами экологии майнинга. Кто-то играется, выпуская шуточные дропы, а кто-то всерьез выделяет бюджет на стратегию и ее реализацию на 5 лет вперед. Понятное дело, что чем позже начать процесс интеграции, тем дороже и дольше будут все дальнейшие действия.
Какие у тебя планы, связанные с метавселенными?
Андрей Ивашенцев: Для меня это всего лишь новая ветка эволюции индустрии, которой я отдал последние 8 лет. AR, VR — это лишь иммерсивные технологии, которые позволяют обеспечить более интересную и качественную подачу контента. Теперь же у них будет понятная сфера применения, ведь эти технологии становятся критически важны для создания качественного пользовательского опыта в метавселенной. Уже много лет я занимаюсь развитием этого рынка и выстраиваю сообщество, экспертиза которого буквально вчера увеличила свою ценность для массовой аудитории.
А это значит, что мы будем продолжать развивать медиа-портал MIXR, проводить крутые конференции MIXR Conference и объединять профессионалов и энтузиастов XR (а теперь уже и мета) индустрии.
Антон Занимонец: Мы строим собственное медиа Themm.media, которое ставит перед собой задачу научить людей зарабатывать в метавселенной. Также я продолжу работать с брендами как предприниматель и как цифровой художник — делать яркие технологические работы, находить новые возможности для продаж, работать с лояльностью аудитории и помогать искать новые бизнес-модели в Веб 3.0.
Завести новые знакомства и найти единомышленников в сфере арбитража трафика и заработка в интернете можно, посещая тематические конференции и митапы. Самые интересные и актуальные собраны в нашем разделе «Конфы».
Там уже проводят свадьбы, а Mercedes-Benz переносит часть производства: что такое метавселенная и как на ней заработать
«Теперь мы называемся Meta», – объявил 28 октября 2021 года основатель Facebook Марк Цукерберг. По его словам, ребрендинг должен отражать направленность компании на создание общего трехмерного виртуального пространства – метавселенной.
Детям из Мариуполя нужно 120 ноутбуков для обучения — подари старое «железо», пусть оно работает на будущее Украины
Сегодня «метавселенная» – это растущий тренд. Многие ожидают, что она станет частью бизнес-процессов и такой же привычной частью нашей жизни, как переписка в мессенджерах или просмотр фото в Instagram. Поэтому самое время разобраться , на какие сферы жизни она может повлиять.
Редакция MC.today выяснила, что такое метавселенная, какими свойствами она обладает, как устроена и для чего нужна, а также ознакомилась со списком лучших метамиров 2023 года.
Что такое метавселенная
Метавселенная – это концепция виртуального мира, в котором люди смогут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары. Это отчасти напоминает компьютерную игру, но должно обеспечить в сотни раз более обширную сферу применения.
Не пропустите ни одной важной новости от MC.today
Создав своего аватара в метавселенной, пользователь сможет делать в ней практически всё то же, что и в реальном мире. Например, работать, учиться, открывать магазины и отели, проводить деловые встречи, делать покупки, владеть недвижимостью, тусоваться с друзьями, играть и искать информацию. И всё это, не покидая собственный дом.
Часто о метавселенной говорят, как о преемнице и следующем шаге в развитии Интернета. Поэтому подобно интернету, она будет широким набором протоколов, технологий, каналов обмена информацией, устройств доступа, контента и возможностей взаимодействия.
Техническую сторону метавселенной должны обеспечить гарнитуры виртуальной и дополненной реальности, иммерсивные технологии визуального, аудиального и тактильного погружения человека в 3D-мир и искусственный интеллект. А монетизацию любой деятельности сделают возможной криптовалюты и NFT .
Термин «метавселенная» является переводом английского слова metaverse и состоит из двух частей. Приставка meta имеет греческое происхождение и означает «за пределами, более всеобъемлющий». Корень слова – (uni)verse – переводится как «Вселенная».
Первым идею метавселенной в 1991 году сформулировал американский писатель-фантаст Нил Стивенсон. В его романе «Лавина» это виртуальный мир, в котором живут аватары реальных людей. Оба мира, цифровой и настоящий, плотно переплетены, и события в одном влияют на то, что происходит в другом.
Для кого-то это по-прежнему выглядит, как фантастика, но многие считают, что за метавселенной – будущее. Например, глава Meta Марк Цукерберг заявил , что в ближайшие 10 лет метавселенная создаст рынок цифровой коммерции на сумму в «сотни миллиардов долларов и станет преемницей Интернета.
Прогнозы CitiBank содержат еще более впечатляющие цифры. Ожидается, что общий объем рынка метавселенных к 2030 году может составить от $8 до 13 трлн. А пользователями платформы станут 80% населения Земли.
Правда, хватает и скептиков. Так, основатель Ethereum Виталик Бутерин считает , что «какая-то метавселенная в будущем наверняка появится, но попытки корпораций намеренно создать такие пространства вряд ли приведут к успеху».
Главные свойства метавселеных
Классическим стал список из семи атрибутов метавселенной от инвестора и исследователя цифровых миров Мэтью Болла.
- Постоянство . Метавселенная не может быть «перезапущена» или приостановлена. Она должна быть вечной и непрерывной, как и настоящая жизнь.
- Синхронность . Метавселенная существует последовательно. Это жизненный опыт, который охватывает и реальный, и виртуальный мир.
- Доступность . Любой человек при желании может присоединиться к метавселенной и участвовать в ее жизни наравне с остальными.
- Замкнутая экономика . Участники метавселенной, частные лица и компании могут создавать, владеть, инвестировать, продавать виртуальные услуги и объекты, которые представляют ценность для других пользователей.
Пока нет ни одного виртуального мира, который сполна отвечал бы всем вышеперечисленным требованиям. Да, есть платформы, где смогли реализовать отдельные пункты. Но для создания полноценной метавселенной предстоит преодолеть еще очень много препятствий.
Главное из них – совместимость разных сегментов метавселенной, которые развивают Meta, Microsoft и другие компании. Потребуется также оптимизация VR-гаджетов, создание новых иммерсивных технологий и децентрализованных облачных хранилищ для хранения огромных массивов данных.
Чем метавселенная отличается от игр
У метавселенной и игр немало общего. Например, пользователи создают своего аватара, находят друзей, объединяются в группы. Но различий всё же больше.
- Цель . Главная цель игр – развлечение. Цель метавселенной – создать новые способы взаимодействия между людьми. Люди сами выбирают чем заниматься в метавселенной. Это, конечно, могут быть и игры, но также работа, учеба, общение, создание цифровых товаров и предметов искусства.
- Бесконечное существование . Метавселенная работает без перерывов и в отличие от игр никогда не заканчивается.
- Интеграция в реальный мир . В каждой игре есть лор – информация о традициях и истории игрового мира. Но в метавселенной вы не превращаетесь в эльфа или пилота космического корабля. Вы остаетесь собой и продолжаете заниматься своими делами: учитесь, работаете, отдыхаете.
Для чего нужна метавселенная
С точки зрения функциональности существующие метавселенные можно разделить на три основные группы: для игр и учебы, для работы, криптомиры с экономикой на блокчейне.
Цифровая копия сборочного цеха Mercedes-Benz
Однако каждая метавселенная – это многогранное явление, которое сложно свести к какой-то одной сфере. Так, например, игровая метавселенная Roblox позволяет проводить учебные занятия в виртуальных мирах и продавать созданные своими руками игровые предметы.
А метавселенная компьютерной онлайн-игры Fortnite давно стала грандиозной концертной сценой и популярной рекламной площадкой для бизнеса, где выступают звезды эстрады и продвигают свои товары такие крупные компании, как Nike и Marvel.
Для игр и учебы
Игры – это пока что наиболее развитое направление в метавселенных. И не удивительно, тут для игроков сформированы идеальные условия: эффект полного погружения, ощущение присутствия, адаптивность контента, возможность общаться с другими игроками.
Roblox
Например, виртуальная развлекательная платформа Roblox состоит из тысяч пользовательских игр, большинство из которых созданы подростками. После регистрации вы попадаете в каталог так называемых плейсов, или отдельных игровых миров.
Страница регистрации в Roblox
Остается создать себе подходящий аватар и можно выбирать любой плейс, чтобы начать игру. Среди них есть квесты, гонки, шутеры, приключения, ролевые игры, симуляторы и множество других прикольных игр.
Страница выбора плейсов
Инструмент Roblox Studio позволяет пользователям создавать всё что угодно – от различных игровых предметов и одежды персонажей до собственных виртуальных миров и мини-игр.
Инструмент Roblox Studio
Миры всех игроков открыты для исследования, а за создание уникального контента и выполнение ряда квестов пользователи могут зарабатывать игровые монеты Robux, которые можно обменять на реальные деньги.
Магазин игровых предметов
Помимо возможности заработать у Roblox есть и огромный образовательный потенциал. К 2030 году компания обещает обучить в метавселенной 100 млн студентов. При этом для изучения каждой темы их будут переносить в специальные виртуальные миры.
Например, дети смогут своими глазами увидеть, как было жить в Древнем Риме, побывать в жерле действующего вулкана, пройтись по поверхности Марса, смоделировать падение небоскреба и провести другие эксперименты, которые выходят за пределы школьной программы.
Fortnite
Компания Epic Games создала Fortnite – один из самых массовых онлайн-шутеров, количество игроков в котором превысило 250 млн. Такая популярность сделала метавселенную Fortnite популярной рекламной площадкой.
Количество коллабораций в игре сложно описать. Тут и тематические предметы в магазинах, и специальные мини-режимы, и масштабные события, которые транслируются на всех серверах.
Одним из таких событий стали концерты Тревиса Скотта. Рэп-исполнитель выступал в Fortnite пять раз и собрал рекордную аудиторию в 27 млн игроков. Его композиция The Scotts после концерта попала на 1 место глобального чарта Spotify с 7,5 млн прослушиваний.
Для работы
Метавселенные для корпораций стали одним из технологических трендов 2022 года. Они позволяют решить массу бизнес-задач: от упоминания в СМИ и привлечения новой аудитории до виртуальных совещаний и оптимизации производственной деятельности на цифровых моделях.
Microsoft Mesh
Гигант из Редмонда нацелился на создание метавселенной под названием Microsoft Mesh . Известно, что новую платформу интегрируют в уже существующую Microsoft Teams.
Цель – создать виртуальное рабочее пространство, в котором коллеги могут присутствовать, например, на совещаниях в виде 3D-аватаров. При этом весь текущий функционал сохранится – можно будет транслировать экран, делиться документами, общаться в чате.
Horizon Workrooms
Horizon Workrooms от Meta
В свою очередь Meta продвигает платформу Horizon Workrooms . По словам разработчиков, это способ встретиться с товарищами по команде, обсудить идеи и поделиться презентациями, независимо от того, носите ли вы гарнитуру виртуальной реальности или присоединились с помощью стандартного видеозвонка.
Промышленные метавселенные
Возьмем пример. Один из крупнейших мировых производителей сварочного оборудования Lincoln Electric Holdings Inc. столкнулся с нехваткой сертифицированных сварщиков. Выяснилось, что традиционное обучение было медленным и очень дорогим.
После этого компания интегрировала учебный процесс в метавселенную. Теперь стажеры надевают гарнитуры виртуальной реальности и выполняют сварные швы в иммерсивной среде. В результате длительность обучения снизилась на 23%, а качество возросло.
О применении в производственных процессах метавселенной Omniverse от NVIDIA объявил Mercedes-Benz. Симуляция работы сборочных цехов в виртуальной среде позволяет автопроизводителю сократить энергопотребление и количество отходов, а также повысить качество продукции.
Криптомиры
Использование блокчейна делает экономику метавселенных по-настоящему глобальной, так как виртуальные предметы становятся доступными для обмена на реальные деньги и за пределами этих миров.
-
– это виртуальный мир, в котором можно покупать участки земли за криптовалюту MANA , строить на них различные объекты, а затем монетизировать их с помощью проведения различных мероприятий. – это виртуальный мир, в котором игроки могут создавать различные объекты, владеть ими и монетизировать свой игровой опыт в блокчейне Ethereum. Как и в DecentraLand можно торговать землями, строить и проводить мероприятия. Метавселенная Sandbox состоит из трех продуктов: пакет моделирования VoxEdit позволяет создавать трехмерные объекты, на рынке NFT Sandbox их можно превратить в игровые активы NFT и продать, редактор Sandbox Game Maker дает возможность создавать 3D-игры и таким образом расширять метавселенную.
В метавселенной Sandbox можно стать владельцем земельного участка
Криптовалютные песочницы активно используются компаниями и брендами для продвижения на рынке. Так, например, Dating.com стал первым сайтом знакомств, который провел свадьбу своих пользователей в метавселенной Decentraland и вручил молодоженам сертификат о браке в виде NFT. Итог – 58 публикаций в СМИ с аудиторией в 27 млн человек.
Предшественники метавселенной
Первым реальным предшественником метавселенной стал трехмерный цифровой мир с элементами соцсети Second Life , который был разработан в 2003 году. «Вторая жизнь» не имела свойственных играм сюжетных заданий и здесь не нужно было зарабатывать баллы, чтобы прокачать своего персонажа.
Цифровой мир с элементами соцсети Second Life
Вместо этого ее обитатели могли выбрать наиболее подходящий для себя способ виртуального существования: участие в клубах по интересам, посещение самых интересных мест метавселенной, строительство, создание цифровых товаров и многое другое.
Игроки покупали участки и создавали на них свои зоны с произвольными правилами и геймплеем. Внутри Second Life существовала своя экономика, игровая валюта Linden Dollar (L$) легко конвертировалась в настоящую, а некоторые внутриигровые группы стали юридическими лицами и развили успешный бизнес .
Возможность встречаться в виртуальном мире стала особо востребованной во время локдауна. Причем кроме официальных метавселенных пользователи стали активно искать новые варианты.
Конференция в онлайн-игре Red Dead Redemption 2
Так, например, известным стал лайфхак британского иллюстратора Вивьен Шварц. Девушке надоели скучные конференции в Zoom и они с коллегами решили собираться в компьютерной онлайн-игре Red Dead Redemption 2.
У вселенной в сеттинге Дикого Запада обнаружилось множество преимуществ. Собрания у костра получались намного атмосфернее обычных, а проработанная мимика персонажей позволяла передавать эмоции: хмуриться, улыбаться, изображать задумчивость. Ну и яркий финальный штрих: после окончания конференции звучит команда «По коням!», все садятся на лошадей и уезжают.
Как заработать на метавселенной
Метавселенная вполне может стать источником дохода, причем не только для компаний, но и для обычных пользователей.
Создание внутриигровых предметов
В метавселенной Roblox есть возможность создавать свои игровые миры, так называемые плейсы. Для этого в идеале нужно освоить язык программирования Lua. Но можно обойтись и без него, ведь в магазине ассетов можно приобрести любые подходящие объекты.
Внутри Roblox есть обширное комьюнити разработчиков, которое создает игры и зарабатывает этим на жизнь. Например, 20-летняя девушка по имени Энн смогла заработать на создании игр более $500 тыс. за 6 месяцев. А другая 25-летняя девушка по имени Меган открыла геймстудию и заработала за 2021 год $8 млн.
Инвестиции в токены
Самый простой способ заработка в метавселенной – инвестиции в проекты, которые основаны на криптовалютах и цифровых активах. К примеру, когда в 2021 году Facebook переименовался в Meta, стоимость криптовалют SAND (The Sandbox) и MANA (Decentraland) выросла на порядок.
В ожидании роста стоимости токенов их можно стейкать , чтобы получать пассивный доход. Метавселенные The Sandbox и Axie Infinity запустили собственные средства стейкинга. А большинство других монет метавселенной можно размещать на децентрализованных биржах, таких как SushiSwap или Uniswap.
Акции метавселенной
Компании, которые создают метавселенную, это Meta, Nvidia, Match Group, Roblox, Autodesk, Unity Software, Microsoft Corporation. Все они выпускают акции. Их можно купить, чтобы заработать на продаже, когда они вырастут в цене.
Недвижимость
Покупка земли в виртуальном мире кажется сомнительной сделкой. Но рынок продажи таких активов процветает. Meta Platforms регулирует пять официальных площадок, которые торгуют виртуальной землей и недвижимостью. Это Decentraland, The Sandbox, Somnium, Cryptovoxels, Upland.
Купив участок на одной из этих платформ, вы получаете широкий спектр инструментов для монетизации.
- Через какое-то время ее можно перепродать, чтобы заработать на разнице. Например, по данным The Economist, небольшие земельные участки в Decentraland при запуске платформы в 2017 году стоили по $20, теперь – по $100 тыс.
- Можно сдать участок в аренду заинтересованным лицам. Обычно это бренды, которые устраивают на виртуальной земле выставки, концерты, показы мод, проводят корпоративные мероприятия. Все это обычно проходит внутри строений, поэтому большим спросом пользуются участки с недвижимостью.
- Недвижимость в популярных местах будет привлекательной для размещения рекламы. Вы можете строить билборды и сдавать их для рекламных объявлений.
Идея метавселенной означает, что постоянно растущая доля нашей жизни, труда, досуга, времени, богатства и отношений будет проходить внутри виртуальных миров. Поэтому бизнесу уже сейчас стоит обратить внимание на этот перспективный рынок, а пользователям разобраться в устройстве и работе метавселенных, чтобы не стать динозаврами мира технологий.
Метавселенная что это такое и как заработать
Содержание:
- Суть метавселенной — проекта будущего
- Что такое метавселенная и зачем она нужна?
- Чем метавселенная отличается от интернета?
- Как попасть в метавселенную и в чем проблема?
- Как заработать в новой реальности?
- Почему все компании стремятся создать метавселенную?
- Создание единой метавселенной
- Причины, по которым создание единой метавселенной под вопросом
- Итоги
Суть метавселенной — проекта будущего
По «Википедии», метавселенная — постоянно действующее виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары с помощью технологий VR.
Метавселенные — проект не будущего, а уже настоящего, того настоящего которые наступило еще вчера. Но заговорили о них уже давно.
В октябре 2021 года на одной из конференций Марк Цукерберг сказал, что его компания является не только социальной сетью; она нечто большее. Тогда же она поменяла название и ушла в новое измерение.
Это заявление стало толчком к продвижению не только метавселенной как нового проекта Цукерберга, но и сдвинула всю цифровую индустрию в сторону развития «метавселенных».
Что такое метавселенная и зачем она нужна?
Выход научно-фантастического романа «Лавина» американского писателя Нила Стивенсона считают первым упоминанием о метавселенных. Писатель назвал ее новой стадией интернета, где каждый человек может взаимодействовать с уникальным, бескрайним миром.
В описанном виртуальном мире люди живут, работают и отдыхают в новой реальности с помощью аватаров. Эта книга вдохновила Цукерберга на активные действия по созданию метавселенной. Но «Лавина» — не единственный прототип, за последние годы виртуальные миры все чаще упоминаются в книгах, фильмах и компьютерных играх.
Из самых известных можно отметить фильмы «Первому игроку приготовиться», «Аватар», «Бегущий по лезвию» — все они объединены одной мыслью, что виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары с помощью технологий виртуальной реальности.
Что же такое метавселенная?
Метавселенная — это цифровое (интернет) пространство для взаимодействия при помощи дополненной и VR. Главным инструментом для этого будут аватары — виртуальные модели человека, позволяющие совершать действия или вести деятельность в метавселенных. Еще метавселенные могут называть Web 3.0.
Зачем нужна метавселенная?
Весь смысл метавселенных — это свобода.
Когда пришла эпоха пандемии Covid-19, мир столкнулся с ограничениями, основные из которых были связаны с невозможностью свободного перемещения не только между городами и странами: многие люди были лишены возможности посещений своих рабочих мест, кафе, ресторанов, образовательных и спортивных учреждений.
Виртуальный мир снимает запрет на любые ограничения. По замыслу в них возможно все — теперь границ не существует. Что бы не пришло вам в голову, вы можете реализовать это в метавселенных. Все, что касается работы, развлечений и услуг можно реализовать с помощью них.
Только представьте, что офисы больше не нужны. Можно работать в совершенно любом пространстве — это может быть пляж в Карибском бассейне, open space в хвойном лесу, крыша небоскреба или другая планета.
Чем метавселенная отличается от интернета?
Метавселенные имеют ряд отличий от современных компьютерных игр, хотя некоторые из них можно назвать прототипами, например многопользовательска онлайн-игра «Оазис».
Но все же при внимательном рассмотрении отличий много. Остановимся на основных:
- Непрерывный и бесконечный мир. Метавселенная не заканчивается и не останавливается.
- Она существует в настоящем времени и не зависит от того, что происходит в реальном мире. При этом создатели могут запускать различные события в цифровой вселенной.
- В метавселенной не будет тесно, места хватит всем. В любой момент каждый может подключиться к виртуальному пространству и принимать участие в ее жизни на равных условиях с другими пользователями.
- Здесь должна появится своя экономическая модель. Бизнес и люди смогут зарабатывать, получать цифровые деньги за выполнение задач, предоставление услуг и продажу товаров.
- Метавселенная соединит виртуальный и физический миры, социальные сети, платформы, порталы, общедоступные и закрытые сети. Это «единое виртуальное пространство»
- Нужна максимально возможная совместимость всего — товаров, услуг, денег, медиа, используемых в разных виртуальных мирах. Пользователь должен иметь возможность пользоваться любыми предметами в разных игровых пространствах. Например, купить машину в Tenchat и использовать ее в GTA.
- Чем быстрее метавселенные будут наполняться «опытным контентом» пользователей и компаний, тем быстрее они станут совершенным миром.
Как попасть в метавселенную и в чем проблема?
Сейчас полное погружение в метавселенную происходит при помощи специальных приспособлений. Это и обычные компьютеры, и устройства виртуальной и дополненной реальности.
Звучит как фантастика? Однако уже существуют прототипы ограниченных метавселенных: например, на платформах VRChat и Decentraland или в видеоиграх (Second Life). Но все ли так гладко?
Метавселенные уже среди нас, однако в очень сильно ограниченном пространстве.
Мы можем приобрести аппаратуру и оборудование VR или AR, погрузиться в виртуальный мир лишь на некоторое время. Модель метавселенной подразумевает практически полное погружение из внешнего мира, где каждый человек, используя свой аватар, будет встречаться с друзьями и ходить за покупками.
Наша главная цель во всех этих инициативах — помочь воплотить в жизнь метавселенную». (Марк Цукерберг)
Первые эксперименты в MMORPG — Second Life и World of Warcraft — представили концепцию геймифицированных социальных платформ, где цифровые предметы — мечи, дома и другие вещи — имели настоящую ценность. Нельзя упускать из виду и соцсеть Цукерберга, которая заявила, что планирует воссоздать настоящую метавселенную.
Настоящая метавселенная — пока что наши мечты, но уже сегодня можно общаться со своими друзьями, завести тусовку в Twitter Spaces и даже сыграть свадьбу.
В России одним из примеров подобных событий была креативная неделя 2022 (Russian Creative Week 2022), где одна из секций проходила одновременно в живом и виртуальном мирах.
Как заработать в новой реальности?
Давайте узнаем, какая валюта или все же криптовалюта будет в новом мире.
Тут надо вспомнить про NFT и криптовалюты, которые работают по методу блокчейна. NFT — расшифровывается как Non-fungible token, невзаимозаменяемый токен.
Если по-простому — это зашифрованные данные, хранящие ценность владельца. С помощью токена можно доказать, что именно этот предмет находится в вашем распоряжении, что как раз важно для метавселенных, ведь нужно не только сделать вселенную, но и обезопасить ее.
Как многие считают, в новой реальности будет действовать единая криптовалюта — какая именно, еще вопрос.
Отсюда вытекает еще один термин — метаэкономика, которая будет включать все новые технологии блокчейна и NFT.
Почему все компании стремятся создать метавселенную?
Многие IT-гиганты пытаются создать метавселенную. Главные причины, по которым идет работа над таким гигантским проектом:
Виртуальное пространство
Скорее всего, самый важный пункт, ведь на его основе и цели создается новый мир. Не просто так крупнейшие мировые компании открывают офисы и набирают сотрудников в метавселенных.
Например, российская IT-компания Napoleon открыла более 20 вакансий в офис в Minecraft. В офис в виртуальном мире требовались:
- офис-менеджер-дизайнер виртуальных миров,
- event-дизайнер.
А правительство Каталонии разрабатывает свою собственную метавселенную Cataverse, об этом сообщил министр по инновациям Даниэль Макро на Европейской блокчейн конвенции 2022.
Коммуникация
Общение — самое дорогое, что есть у человека. Метавселенная даст больше общения: и не только друзей, но и компаний внутри вселенной. Вместо видеоконференций Zoom уже сейчас используются технологии, приближенные к метавселенной, где обсуждают многие задачи. Цукерберг и его компания уже проводят встречи в VR.
В дальнейшем все будут в метавселенной. С помощью аватаров мы будем коммуницировать с коллегами, создавать собственную приятную виртуальную атмосферу для успешной работы. Сейчас видеоконференции имеют один, но критичный недостаток — нет визуализации.
Новый мир — новые правила
Метавселенная способна воссоздать совершенно новый мир, где каждый решит, кем, где и когда он хочет быть.
23 июня 2022 в метавселенной Decentaland состоялась свадьба основателя Maff Ecosystem Алексея Помыканова и основательницы онлайн-системы «Адвокаты здоровья» Ангелины Свиридовой. Присоединиться к церемонии мог любой желающий, обладающий компьютером и хорошим настроением.
По итогу количество участников перевалило за 500 человек, и все прошло без затрат на обычные свадебные хлопоты — рестораны, лимузины и цветы.
«Сейчас общество, социальные сети, технологии переходят от экономики услуг к экономике впечатлений. Это последняя миля, которая соединяет пользователя и продукт, она как раз и вызывает тот успех, то направление инновации. Чтобы понимать, как это работает, очень хорошо подходят игры.
На примере игр очень легко понять, где будущее метавселенной. Раньше игры были двухмерного формата, потом появились 3D, и сейчас мы видим активное развитие VR-индустрии в метавселенных. За gamedev идут остальные индустрии, начиная от строительства и заканчивая автопромом.
На этом уже можно заработать в новой реальности.
Представьте себе сайт по продаже недвижимости. Вам даже не нужно посещать офис продаж и смотреть объект: все от двора подъезда и заканчивая каждой комнатой с отделкой можно можно посмотреть и потрогать с помощью метавселенных.
Это оказывает влияние на многие профессии — от риелторов, которым придется в корне изменить свою бизнес модель, до технологических компаний.
Создание единой метавселенной
Совсем скоро, практически в ближайшем будущем, мы увидим совершенно разный мир, но будет ли он един?
Многие уверяют, что метавселенная будет одна; в ней расположатся все компании, и люди перейдут в новый и единственный виртуальный мир.
Однако это не совсем так. Более правильное предположение о «Единстве» вселенных — то, что таких метавселенных будет множество.
И тут возникает встречный вопрос: как коммуницировать с остальными вселенными? Кто-то говорит, что это будет что-то вроде «порталов» между мирами, а кто-то заявляет, что придется менять оборудование, чтобы посетить другой мир.
Причины, по которым создание единой метавселенной под вопросом
Важным аспектом здесь будут технологии. Сейчас только разрабатывается прототип полноценной метавселенной, но он ограничен в некоторых пунктах.
- В оборудовании, с помощью которого можно будет попасть в этот мир. Метавселенной потребуется бесчисленное множество новых технологий, протоколов, компаний, инноваций и открытий.
- Компаниям нужно будет договориться между собой ради создания единого и безопасного мира, чтобы не чувствовать угрозы. Следует определиться, как будет работать метаэкономика и как защитить цифровые ценности от злоумышленников.
Ведь где есть правила, есть и нарушители
Итоги
Мы больше не увидим наш прежний мир. А технологии будут развиты до такой степени, что нам не нужно будет ехать в другой город, чтобы навестить своих родных — достаточно будет зайти в метавселеную и переместиться в необходимую часть. Огромный потенциал виртуальный мир откроет людям с инвалидностью, физические ограничения уйдут на второй план.
Нам остается только гадать, как будет выглядеть новая реальность:
- будут ли там правоохранительные органы или искусственный интеллект, который будет ловить преступников;
- как будем расплачиваться за товары: материальными ресурсами или криптовалютой, сказав свой токен;
- а может, будет нечто такое, что мы даже представить не можем.
Сегодня метавселенная переходит из далекого будущего в настоящее. Фантастика станет реальностью, а самые смелые фантазии обретут жизнь. Мир уже никогда не будет прежним. Мы входим в новую эпоху цифровой реальности, где возможно все.
* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.
Иллюстрации в тексте: Unsplash
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Метавселенная Марка Цукерберга: как на этом заработать
Своим недавним выступлением Марк Цукерберг ознаменовал переход в новую эпоху интернета, эпоху метавселенных. Она представляет собой огромное количество виртуальных миров, в которых люди могут не только общаться и весело проводить время, но и зарабатывать деньги. Однако, стоит понимать, что для реализации такого масштабного проекта необходима серьезная технологическая инфраструктура. В этой статье мы разберем что за технологии понадобятся в первую очередь и какие компании на этом заработают.
Три условия
Для создания метавселенной необходимо сосредоточиться сразу на трех вещах:
Техническая инфраструктура. Для бесперебойной и качественной работы метавселенных нужны мощные сервера, они являются своего рода фундаментом, основой виртуального мира. Если их производительности и памяти будет недостаточно, то новый интернет просто не будет работать.
Доступность. Стоимость VR-шлемов и прочих приспособлений должна быть по карману обычному человеку, иначе платформа никогда не наберет нужное для окупаемости количество пользователей.
Программное обеспечение (Soft). Чем лучше опыт погружения в виртуальный мир, тем больше пользователи проводят в нем времени и тем легче расстаются с деньгами. В этом плане компаниям придется поработать над визуальной составляющей и удобством, иначе пользователи будут уходить.
Так как технологии необходимые для создания мощных серверов уже существуют, то предлагаю начать с их разбора.
Сервер
Ниже можно увидеть основные компоненты из которых состоят сервера, к главным я бы отнес следующие три:
CPU (центральный процессор). Их производят две известные нам компании: Intel и AMD.
Memory card (карта памяти, DRAM). Здесь рынок делят три производителя: Micron, Samsung и SK Hynix.
Hard disk (жесткий диск, NAND). Сюда входят те же производители памяти DRAM плюс Kioxia (частная), Western Digital и Intel.
На мой взгляд, от развития мета вселенных в первую очередь выиграют производители жестких дисков и SSD (NAND). Объясняется это тем, что в одном сервере их может быть от 8 до 24 штук, в то время как процессор всего один. Лично я бы в этом плане делал ставку на SSD, так как их производительность выше.
На графике ниже можно увидеть как устроен рынок карт памяти на 2020 год. В DRAM и NAND абсолютным лидером является Samsung, но так как большую долю его выручки занимает техника, я бы советовал присмотреться к компаниям поменьше. Например, про Micron я уже делал разбор. Также интересными кажутся Western Digital (WDC) и SK Hynix.
Из производителей карт памяти самым дешевым сейчас является SK Hynix с P/E 10, по маржинальности он отстаёт от Micron менее чем на процент, 20,87% против 21,16%. Western Digital тоже выглядит дешево, но эффективность бизнеса хромает по сравнению с остальными. Если выбирать между производителями карт памяти, я бы советовал присмотреться в первую очередь к SK Hynix. У них приличная доля рынка сразу в двух сегментах NAND и DRAM, хорошая маржинальность и относительная низкая стоимость. Потом уже разобрать Micron и Western Digital.
Что касается производителей CPU, то Intel мне не нравится из-за технологического отставания от конкурентов, я об этом писал еще в статье про TSMC. Поэтому не ведитесь на низкие мультипликаторы относительно AMD, они обоснованы неспособностью компании успевать за конкурентами, а это чревато потерей доли рынка.