Илон Маск назвал Tesla Cybertruck «могилой» и анонсировал премьеру серийной версии
Пилотное производство долгожданного электрического пикапа Cybertruck на Гигафабрике Tesla в Техасе началось ещё в июле, однако поставки клиентам до сих пор не начались. Основатель и глава Tesla Илон Маск рассказал о том, с какими трудностями столкнулась компания при масштабировании производства инновационного пикапа, чем обрушил стоимость акций Tesla примерно на 10%.
На этой неделе Илон Маск провёл очередную конференцию с инвесторами компании Tesla, посвящённуюд финансовому отчёту за третий квартал, и прояснил ситуацию с запуском пикапа: «С Cybertruck мы вырыли себе могилу, — честно признался главный инновационный предприниматель планеты Земля, — Но думаю, это наша лучшая модель за всю историю».
Напомним, что премьера прототипа Tesla Cybertruck состоялась в ноябре 2019 года и вызвала фурор — машина оказалась поистине революционной по части дизайна и заявленных характеристик. Изначально компания обещала начать выпуск Cybertruck в конце 2021 года, но не смогла это обещание выполнить, старт производства несколько раз откладывался и вот, наконец, минувшим летом пикапы поплыли по конвейеру Гигафабрики Tesla в Остине (штат Техас). Увы, объёмы выпуска пока невелики, так как Cybertruck стал настоящей головной болью технологов, многие операции по его изготовлению и оснастку пришлось буквально изобретать, так как аналогов у Cybertruck в мире пока нет.
Главная технологическая сложность — это кузов из толстой нержавеющей стали, для её штамповки из Италии был выписан самый большой в мире пресс массой 9000 тонн. По сути, Cybertruck — это броневик, которому будут не страшны удары кувалдой и даже лёгкое стрелковое оружие, стёкла тоже обещаны бронированные. В теории такой кузов может быть вечным, но до сих пор непонятно, как Tesla будет его сертифицировать и что будет с пассивной безопасностью, ведь ясно, что бронесталь и зоны деформации, гасящие энергию при ударе, вещи несовместимые.
Вдобавок кузов Cybertruck должен быть герметичным во всему периметру, так как Илон Маск обещал, что пикап Tesla будет амфибией и сможет пересекать по спокойной воде реки, озёра и даже морские проливы. В роли движителей, скорее всего, будут выступать колёса, так что скорость движения по воде будет небольшой, но в любом случае такая необычная особенность автомобиля требует учёта массы специфически кораблестроительных нюансов, а это тоже время и деньги.
На Cybertruck на данный момент собрано более 1,6 млн предзаказов по всему миру, а выход на плановую мощность линии сборки Cybertruck в 250 000 машин в год займёт, по словам Маска, около 18 месяцев. В ближайший год Tesla изготовит в лучшем случае чуть более 125 000 пикапов. Получается, что на удовлетворение потенциального спроса потребуется более шести лет, но не факт, что реальный спрос окажется таким же масштабным — многое будет зависеть от цен, технических характеристик серийного пикапа (они до сих пор не объявлены) и отзывов первых владельцев.
На презентации прототипа Cybertruck компания Tesla обещала, что его базовая одномоторная версия будет стоить 39 900 долларов, но ясно, что с учётом инфляции и высоких затрат на разработку и производство стартовая цена будет намного выше, при этом пройдут годы, прежде чем Cybertruck, при условии успешной рыночной карьеры, начнёт себя окупать. Презентация серийной версии Cybertruck и начало его отгрузок клиентам намечены на 30 ноября — это будет поистине судьбоносный день для компании Tesla, так как многие тайны чудо-пикапа наконец-то будут раскрыты и можно будет оценить его потенциал.
Пока что на новостях о технологических сложностях с запуском Cybertruck акции Tesla дешевеют. Но не только поэтому: пессимизм инвесторам внушает снижение квартальной прибыли компании Tesla сразу на 44% до 1,85 млрд долларов, задержка строительства Гигафабрики в Мексике из-за сложностей получения финансирования и нежелание Илона Маска предметно обсуждать проблемы с автопилотом FSD и шокирующие расследования европейских СМИ, вскрывшие нелицеприятные факты о циничном менеджменте компании Tesla.
Что такого в станции метро «Автово» в Петербурге, которую оценил Илон Маск?
Американский предприниматель, инженер и миллиардер Илон Маск высоко оценил внешний вид петербургской станции метро "Автово" (ударение на первый слог). Чем она так уникальна, рассказывает spb.aif.ru.
Пример для подражания
Паблик, посвящённый мировой культуре, опубликовал пост с фотографией петербургской станции метро «Автово». На ней изображены знаменитые стеклянные колонны и старинные люстры в вестибюле станции. Подпись под фото гласит: «Вот так должны выглядеть все станции метро (Санкт-Петербург)».
Илон Маск прокомментировал публикацию. Он поставил «100» (значок означает подписываюсь под этим мнением, согласен на все сто). В руководстве петербургского метрополитена отреагировали на публикацию и комментарий и разместили ролик, рассказывающий о станции.
В списке самых красивых мира
Стоит отметить, что «Автово» была внесена в список красивейших станций метро в мире по версии издания The Guardian в 2014 году. Наряду с ней в списке числятся также киевские «Золотые ворота», «Арз-э-Метье» в Париже, «Стадион» в Стокгольме, лондонский «Саутуарк» и другие.
У происхождения самого названия «Автово» есть несколько версий. Согласно одной из них, император Александр объезжал пригороды Петербурга после наводнения услышал, как один из жителей рассказывал: «Все, батюшка царь, погибло. Вот у афтово домишко весь унесло, у афтово – двух коней, у афтово – четырех коров затопило, у афтово. » Император подумал, что речь идет об одном человеке, но придворные объяснили, что старик говорил «афтово» вместо «этого» или «у того». Царь посмеялся и велел назвать деревню Автово.
Согласно другой версии, название финской деревни Ауттово происходит от «аутто», что в переводе с финского переводится как «пустынный».
Масштабный замысел и борьба с излишествами
Станцию «Автово» открыли 15 ноября 1955 года на первом этапе строительства ленинградского метрополитена. Она сразу стала популярна среди жителей и гостей Северной столицы, благодаря запоминающейся архитектуре. Изначально все колонны в «Автово» планировали изготовить из имитирующего хрусталь материала и подсветить. Но подрядчик не укладывался в срок, и в итоге 16 колонн из 48 остались облицованы белым мрамором. А доделать их позже помешало знаметое постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и архитектуре» от 4 ноября 1955 года.
Сегодня особый дизайн пластин создаёт оптический эффект, при котором кажется, что колонны полностью выполнены из стекла. Также интересны своим оформлением люстры, освещающие залы и платформы.
Bloomberg: Илон Маск потерял 16 млрд долларов за сутки из-за падения акций Tesla
Миллиардер Илон Маск потерял за сутки 16 миллиардов долларов после падения акций его компании Tesla.
Как следует из данных Bloomberg Billionaires Index, акции компании потеряли в цене 9,3% – до 220 долларов за штуку. Это связано с объявлением о том, что чистая прибыль Tesla сократилась в 1,8 раза по итогам прошлого квартала.
Состояние Маска теперь оценивается в 210 миллиардов долларов, и он по-прежнему занимает первое место в списке самых богатых людей мира. Вторым в этом списке идет владелец производителя предметов роскоши LVMH Moet Hennessy – Louis Vuitton Бернар Арно, замыкает тройку богатейших людей мира основатель онлайн-ритейлера Amazon Джефф Безос.
Напомним, в начале октября Маск второй год подряд возглавил рейтинг самых богатых людей Соединенных Штатов.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
«Вау», — Илон Маск поразился тому факту, что Ford F-150 Lightning действительно не покупают
Илон Маск прокомментировал свежую информацию о том, что многие автомобили F-150 Lightning всё ещё не проданы. Он выразил удивление: «Вау».
По данным CarEdge, в салонах и на складах находится большое количество новых полностью электрических пикапов Ford F-150 Lightning, которые доступны для приобретения, но их не торопятся покупать.
В списке находится более 8000 Ford F-150 Lightning (8128 если говорить точнее) в различных версиях, которые отмечены как новые. Количество подержанных автомобилей у американских дилеров составляет 398 машин.
Изображение Midjourney
До конца сентября Ford продал в США 12 260 единиц F-150 Lightning (на 40% больше, чем в прошлом году), в том числе 3503 в третьем квартале (на 46% меньше, чем в прошлом году). Всего 27 877 единиц.
Получается, что всего было выпущено около 36 000 машин, из которых около 22% ещё не проданы.
Ранее стало известно, что Ford может сократить объёмы производства F-150 Lightning из-за падения продаж и спроса на электрический пикап.
Генеральный директор Tesla предупредил о трудностях с наращиванием производства электрического пикапа Cybertruck и объявил, что поставки начнутся 30 ноября.