Учетный номер нко как узнать
Перейти к содержимому

Учетный номер нко как узнать

  • автор:

Реестр некоммерческих организаций Минюста

Реестр НКО размещен на официальном сайте Минюста России (http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx). В нем содержатся сведения обо всех зарегистрированных некоммерческих организациях. Данные постоянно обновляются, внизу страницы указана дата, по состоянию на которую актуальны содержащиеся в реестре сведения (как правило, это день, предшествующий обращению к реестру).

Для справки: система предупреждает, что в случае отсутствия каких-либо сведений об организации в реестре НКО пользователь может запросить их в ФНС, так как она ведет ЕГРЮЛ.

Минюст ведет реестр в отношении различных видов НКО, в том числе автономных некоммерческих организаций, адвокатских бюро, некоммерческих фондов и партнерств и т. д. Сведения о типе НКО отражаются в соответствии с данными, которые указаны в их уставах (например, уставе АНО или НОК). Для получения сведений об организационно-правовой форме некоммерческой организации необходимо выбрать ее среди всплывающего списка в графе «Организационно-правовая форма». Кстати, поиск можно осуществлять по всем организационно-правовым формам сразу.

Исчерпывающая информация о порядке ведения реестра находится на сайте Минюста РФ, в подразделе «Деятельность в сфере некоммерческих организаций» раздела «Деятельность» (http://minjust.ru/ru/activity/nko).

Поиск по реестру НКО

Реестр НКО Минюста России отражается в виде таблицы, в которой содержатся следующие графы:

  1. Номер, присваиваемый организации в системе.
  2. Полное наименование организации.
  3. ОГРН.
  4. Данные о дате внесения ОГРН в базу.
  5. Адрес места нахождения организации.
  6. Наименование вида организационно-правовой формы организации.
  7. Регион, в котором осуществляет деятельность НКО.
  8. Статус НКО (здесь указано, зарегистрирована она либо исключена из реестра).

Сведения, содержащиеся в реестре, доступны всем заинтересованным лицам, плата за их предоставление не взимается.

Для осуществления поиска достаточно ввести в специальные поля любые известные сведения об организации, в частности:

  • ее наименование;
  • организационно-правовую форму (общественное учреждение, общественное движение и т. д.);
  • номер ОКТМО;
  • статус организации (зарегистрирована/исключена);
  • регион осуществления деятельности;
  • учетный номер;
  • ОГРН.

Таким образом, в реестр, который ведется Минюстом России, включаются сведения обо всех НКО, действующих в Российской Федерации. Данные, содержащиеся на сайте, актуальны по состоянию на дату, указанную в нижней части страницы.

Учетный номер нко как узнать

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2021 г. N 1290 “О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций”

В соответствии с подпунктом 19 6 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения реестра социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Определить Министерство экономического развития Российской Федерации уполномоченным органом по ведению реестра социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — реестр).

3. Министерству экономического развития Российской Федерации:

осуществлять методическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных на предоставление грантов Президента Российской Федерации, по формированию сведений о некоммерческих организациях, предусмотренной Положением, утвержденным настоящим постановлением, для включения в реестр;

в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и издать акт, определяющий требования к формату представляемых сведений о некоммерческих организациях для включения в реестр.

4. Министерству экономического развития Российской Федерации обеспечить наличие технической возможности для автоматического взаимодействия и ввода данных в информационную систему "Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, уполномоченными на предоставление грантов Президента Российской Федерации.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 847 "О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 25, ст. 3894);

постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N 906 "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 26, ст. 4130);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2020 г. N 949 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 847" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 27, ст. 4235).

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в статью 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 2021 г. N 1290

Положение
о порядке ведения реестра социально ориентированных некоммерческих организаций

1. Настоящее Положение определяет порядок ведения реестра социально ориентированных некоммерческих организаций (далее соответственно — реестр, некоммерческая организация).

2. Ведение реестра осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации (далее — уполномоченный орган по ведению реестра).

3. В реестр включаются некоммерческие организации, соответствующие одному из следующих критериев:

являющиеся получателями грантов Президента Российской Федерации по результатам конкурсов, проведенных организациями, уполномоченными на предоставление грантов Президента Российской Федерации (далее — организации, уполномоченные на включение некоммерческих организаций в реестр), или получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, один раз и более в течение 3 лет на дату включения в реестр;

являющиеся исполнителями общественно полезных услуг;

являющиеся поставщиками социальных услуг;

являющиеся частными образовательными организациями, осуществляющими на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

являющиеся благотворительными организациями, зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке и представившими в Министерство юстиции Российской Федерации сообщение о продолжении деятельности или отчетность в соответствии со статьей 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" за 2 года, предшествующие дате включения в реестр;

являющиеся получателями имущественной поддержки, предоставленной федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на срок предоставления такой поддержки, но не более чем на 3 года.

4. Некоммерческие организации, которые не соответствуют критериям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, включаются в реестр по решению, принятому органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Указанные некоммерческие организации включаются в реестр на срок до 3 лет.

5. В случае поступления запроса Общественной палаты Российской Федерации, предусмотренного статьей 24 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" (запроса общественной палаты субъекта Российской Федерации, предусмотренного статьей 12 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации"), федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или организация, уполномоченная на включение некоммерческих организаций в реестр, рассматривает запрос и направляет мотивированный ответ в установленном порядке в Общественную палату Российской Федерации (общественную палату субъекта Российской Федерации).

6. В реестр не может быть включена некоммерческая организация, полномочия учредителя которой осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления.

7. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для всеобщего ознакомления и размещаются в информационной системе "Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее — информационная система).

8. В реестр подлежат включению следующие сведения:

а) дата принятия решения об оказании поддержки некоммерческой организации (дата включения в реестр поставщиков социальных услуг, в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг);

б) дата включения в реестр;

в) полное и сокращенное (при наличии) наименование некоммерческой организации;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации некоммерческой организации;

е) наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или организаций, уполномоченных на включение некоммерческих организаций в реестр, предоставивших поддержку в виде субсидий, имущества или включивших некоммерческую организацию в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг и поставщиков социальных услуг;

ж) статус некоммерческой организации (поставщик социальных услуг, получатель поддержки, исполнитель общественно полезных услуг, благотворительная организация, образовательная организация).

9. Реестр формируется и ведется на русском языке. Сведения, содержащиеся в реестре, хранятся в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

10. Достоверность сведений, размещаемых в реестре, подтверждается посредством использования усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".

11. Сведения о некоммерческой организации включаются в реестр в течение 15 рабочих дней со дня:

а) принятия федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или организацией, уполномоченной на включение некоммерческих организаций в реестр, решения о предоставлении некоммерческой организации субсидии или гранта — федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или организацией, уполномоченной на включение некоммерческих организаций в реестр;

б) включения некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг — Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами;

в) включения некоммерческой организации в реестр поставщиков социальных услуг — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания;

г) получения имущественной поддержки — федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, предоставившим указанную поддержку;

д) принятия решения о включении некоммерческой организации в реестр в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

12. Сведения о некоммерческих организациях, указанных в абзаце шестом пункта 3 настоящего Положения, включаются Министерством юстиции Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня представления в Министерство юстиции Российской Федерации сообщения о продолжении деятельности или отчетности в соответствии со статьей 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

13. Сведения о некоммерческих организациях, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности, включаются в реестр в течение 15 рабочих дней со дня получения лицензии Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки по виду экономической деятельности на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

14. Сведения о каждой некоммерческой организации, сформированные в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения и включенные в реестр, образуют реестровую запись о некоммерческой организации.

15. Изменения в сведения, указанные в подпунктах "а", "в" и "е" пункта 8 настоящего Положения, вносят федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или организации, уполномоченные на включение некоммерческих организаций в реестр, в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации об изменении сведений.

16. Некоммерческая организация исключается из реестра в случае:

а) выявления несоответствия данных о некоммерческой организации положениям, предусмотренным подпунктами "а", "в" и "е" пункта 8 настоящего Положения, за исключением технических ошибок или опечаток, в течение 10 рабочих дней федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или организациями, уполномоченными на включение некоммерческих организаций в реестр;

б) выявления несоответствия некоммерческой организации критериям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или организациями, уполномоченными на включение некоммерческих организаций в реестр;

в) получения некоммерческой организацией субсидии из бюджета бюджетной системы Российской Федерации более 3 лет назад, предшествующих дате включения некоммерческой организации в реестр уполномоченным органом по ведению реестра в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения;

г) нарушения некоммерческой организацией существенных условий соглашения или договора о предоставлении субсидии либо гранта (цели и условия предоставления субсидии (гранта), достижение значений показателей результативности), установленного на основании проверки, проведенной органами государственного финансового контроля, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или организациями, уполномоченными на включение некоммерческих организаций в реестр, в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о нарушении. В случае получения субсидий или грантов из нескольких источников организация исключается из реестра при нарушении существенных условий одного соглашения (договора);

д) непредставления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности, предусмотренной абзацем шестым пункта 3 настоящего Положения;

е) несоответствия деятельности некоммерческой организации, учредительными документами которой предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности, требованиям Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".

17. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или организации, уполномоченные на включение некоммерческих организаций в реестр, в целях внесения сведений о некоммерческих организациях, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения:

определяют лиц, ответственных за внесение указанных сведений в информационную систему;

обеспечивают полноту и достоверность сформированных сведений о некоммерческих организациях, а также своевременность их внесения в реестр.

Подтверждением наличия некоммерческой организации в реестре является факт наличия сведений о ней в информационной системе.

18. Уполномоченный орган по ведению реестра определяет формат взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, уполномоченными на включение некоммерческих организаций в реестр. Указанный формат должен предусматривать следующие варианты взаимодействия:

а) ручной ввод, импорт, правка, удаление, подписание усиленной квалифицированной электронной подписью сведений в реестре в информационной системе;

б) интеграция с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, которые представляют информацию о некоммерческих организациях для включения в реестр, или организаций, уполномоченных на включение некоммерческих организаций в реестр, с целью передачи данных о включении, изменении, удалении и подписании записей реестров в автоматическом режиме, а также автоматический обмен данными с Министерством юстиции Российской Федерации в части выполнения требований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 11 и пунктом 12 настоящего Положения.

19. Уполномоченный орган по ведению реестра обеспечивает наличие технической возможности для внесения сведений в реестр с использованием средств автоматизации в части выполнения требований, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".

20. Уполномоченный орган по ведению реестра обеспечивает автоматическое изменение или отображение следующих сведений в информационной системе, в которой размещается реестр:

а) об исключении некоммерческой организации из реестра через 3 года, если она была включена в него в соответствии с абзацем вторым пункта 3 и пунктом 4 настоящего Положения или в случае ее ликвидации;

б) об обеспечении проверки на корректность данных об идентификационном номере налогоплательщика и основном государственном регистрационном номере;

в) о сохранении архива данных о ликвидированных некоммерческих организациях и о некоммерческих организациях, исключенных из реестра.

Обзор документа

С 1 января 2022 г. в целях налога на прибыль к внереализационным расходам будут относиться пожертвования любым социально ориентированным НКО, внесенным в соответствующий реестр. Правительство утвердило порядок его ведения.

Уполномоченным органом является Минэкономразвития. В реестр включаются НКО, соответствующие одному из установленных критериев. Определен перечень таких условий. Организации, несоответствующие им, включаются в реестр по решению органа госвласти субъекта на срок до 3-х лет. В реестр не может быть включена НКО, учрежденная органом госвласти или органом местного самоуправления.

Определен перечень включаемых в реестр сведений. Закреплены сроки и порядок их внесения. Реестр размещается в открытом доступе на сайте Министерства. Достоверность размещаемых сведений подтверждается путем использования УКЭП.

Как узнать учетный номер НКО?

Информация о зарегистрированных некоммерческих организациях. Фильтры поиска позволяют ограничить представляемые на экране записи только теми, .

Как узнать является ли организация со НКО?

Реестр НКО размещен на официальном сайте Минюста России (http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx). В нем содержатся сведения обо всех зарегистрированных некоммерческих организациях.

Куда отчитывается НКО?

Какую отчетность сдают НКО НКО сдают бухгалтерскую, налоговую, статистическую отчетность. В отличие от коммерческих организаций НКО также отчитываются в Министерство юстиции.

Как попасть в реестр со НКО?

№ 906 “О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций”). Сам реестр можно найти по ссылке:https://data.economy.gov.ru/analytics/sonko. Попадают туда некоммерческие организации, которые используют гранты Президента Российской Федерации. Этот реестр ведется в соответствии пп.

Как подтвердить статус НКО?

обратиться в профильное министерство с просьбой выдать заключение о соответствии качества оказываемых Организацией общественно полезных услуг установленным критериям; после получения заключения обратиться в территориальное подразделение Министерства юстиции с заявлением о включении в реестр.

Кто ведет реестр некоммерческих организаций?

1. Настоящее Положение определяет порядок ведения реестра социально ориентированных некоммерческих организаций (далее соответственно — реестр, некоммерческая организация). 2. Ведение реестра осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации (далее — уполномоченный орган по ведению реестра).

Какие организации относятся к НКО?

Виды некоммерческих организацийПотребительский кооперативОбщественная организацияОбщественное движениеАссоциация и союзТоварищество собственников недвижимостиКазачье обществоОбщина коренных малочисленных народов Российской ФедерацииАдвокатская палата

Некоммерческие организации министерство юстиции. Инструкция для НКО: как попасть в реестр исполнителей общественно полезных услуг

Как эффективно пользоваться официальным сайтом Минюста РФ, как зарегистрировать личный кабинет для своего НКО и формировать отчеты прямо в сети интернет? Ответы на эти вопросы обсудим ниже.

Действия представителя НКО — пользователя системы может осуществляется по двум направлениям:

личный кабинет представителя некоммерческой, общественной, религиозной организации или представительства иностранной организации (личный кабинет представителя НКО).

Публичный доступ обеспечивает возможность получить информацию по следующим разделам портала:

ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении информации позволяет оформить заявление в электронном виде;

В личном кабинете представителя НКО открыты следующие разделы:

Нормативные правовые акты;

Информация о регистрации эмблем некоммерческих организаций, символики общественных объединений;

Представление информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях;

ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении информации;

Информация о зарегистрированных некоммерческих организациях;

Информация о филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

(позволяет заполнить формы отчетов, имеющихся на портале или прикреплять заранее заполненные отчеты, по предусмотренным законодательством формам и в автоматическом режиме направлять их для опубликования на сайте Минюста России);

Запросы (позволяет аккумулировать в электроном виде все запросы (отчеты) направленные (опубликованные) представителем некоммерческой организации из своего личного кабинета в Минюст России (территориальный орган) и осуществлять мониторинг хода рассмотрения заявления).

1.Публичный доступ.

Чтобы войти в систему:

Необходимо запустить программу InternetExplorer или другой браузер, и в адресной строке ввести «http://unro.minjust.ru/ » или на сайте Минюста России зайти на «Информационный портал Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций».

На экране появляется стартовая страница системы

Стартовая страница системы

Стартовая страница публичного доступа обеспечивает гражданам и организациям возможность получить информацию без перехода к саморегистрации и авторизации пользователей.

Любой гражданин или представитель некоммерческой организации может воспользоваться предоставленными Минюстом России возможностями, предусмотренными следующими пунктами меню, расположенными в левом углу стартовой страницы.

Нормативные правовые акты. Содержит перечень нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы регистрации и деятельности НКО;

Информация о регистрации эмблем некоммерческих организаций, символики общественных объединений. Раздел содержит страницу доступа к опубликованной информации о зарегистрированной символике НКО, позволяющей ознакомиться с информацией о том, какие именно некоммерческие организации имеют зарегистрированную символику, ее изображением и описанием. Имеющийся в разделе фильтр поиска позволяет осуществить поиск некоммерческой организации по наименованию НКО, виду символики, описанию символики, учетному номеру.

Представление информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях. Раздел содержит информацию о порядке исполнения государственной функции о предоставлении информации о зарегистрированных организациях с указанием графика работы, интерактивной карты места нахождения Минюста России, порядка исполнения государственной функции;

ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении информации. Раздел содержит форму заявления, подлежащего заполнению и направлению в Минюст России (территориальные органы) в электронном виде для получения необходимой информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

Информация о зарегистрированных некоммерческих организациях. Раздел содержит страницу доступа к опубликованной информации о зарегистрированных организациях. Используя фильтр поиска (по названию НКО, учетному номеру, ОГРН и др.) можно в режиме «он-лайн» получить сведения по интересующей некоммерческой организации.

Информация о филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Раздел содержит страницу доступа к опубликованной информации о филиалах и представительствах международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций в автоматическом режиме. Используя фильтр поиска можно в режиме «он-лайн» получить сведения по интересующей организации.

Отчеты НКО. Раздел содержит страницу доступа к опубликованной на сайте Минюста России отчетности зарегистрированных некоммерческих организаций.

2.Личный кабинет представителя НКО

Представителю зарегистрированной некоммерческой организации, прежде чем начать работу на портале, требуется пройти процесс регистрации. Регистрация представителя некоммерческой организации позволит оформить в электронном виде отчетность некоммерческой организации и опубликовать ее на сайте Минюста России, а также направлять в Министерство юстиции Российской Федерации (территориальные органы) в электронном виде заявления о получении информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Кнопка в правом верхнем ряду Регистрация позволяет перейти к странице саморегистрации пользователей. Ознакомившись и согласившись с пользовательским соглашением, размещенным на сайте, нажав на кнопку « Я принимаю условия соглашения » (в самом низу страницы), после чего на экране появляется форма, которую следует заполнить.

1. Фамилия, Имя, Отчество (обязательно для заполнения);

2. Должность (обязательно для заполнения);

3. Название организации (обязательно для заполнения);

5. Учетный номер;

6. Логин (обязательно для заполнения). Логин можно предварительно проверить на уникальность;

7. Пароль (обязательно для заполнения). Пароль должен быть не менее 6 символов и содержать как минимум букву в верхнем регистре, букву в нижнем регистре и цифры;

9. Ввести код, появляющийся в окошке «Защита от автоматической регистрации».

При условии правильного заполнения указанной формы нажимается кнопка «Регистрация». И представитель некоммерческой организации входит в свой личный кабинет. В правом верхнем углу отражается фамилия, имя и отчество пользователя. Для последующего входа в личный кабинет достаточно пройти авторизацию. В случае, если система выдает ошибки, воспользуйтесь этими Рекомендациями .

Чтобы перейти к работе с разделами системы, доступными только для зарегистрированных на Портале НКО Минюста России представителям некоммерческих организаций:

На стартовой странице нажимается кнопка Вход — на экране появляется страница Вход в систему.

Страница Вход в систему

Для ввода доступны следующие поля:

Имя пользователя (логин) — позволяет указать название регистрационной записи, созданной при регистрации.

Пароль — позволяет ввести пароль, указанный при регистрации.

Запомнить на этом компьютере — позволяет системе запомнить пользователя, и при следующем входе в систему автоматически авторизовать пользователя. Для применения этой функции в браузере должны быть включены cookies.

В противном случае появляется сообщение об ошибке и ее возможных причинах.

3. Направление отчетности (запросов)

Раздел Портала НКО Минюста России «Загрузка отчета» позволяет заполнить формы отчетов, имеющихся на портале или прикреплять заранее заполненные отчеты, по предусмотренным законодательством формам и в автоматическом режиме направлять их для опубликования на сайте Минюста России.

Данный раздел содержит методы заполнения и загрузки отчетов представителями некоммерческих организаций в формате таблицы Excel и таблицы текстового документа .

На Портале представлены следующие электронные формы отчетов, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»:

Отчет о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе ее руководящих органов (форма ОН0001);

Уведомление о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (форма ОН0002);

Информация об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании (форма ОН0003);

Отчет о деятельности религиозной организации, сведения о руководителе и составе руководящих органов религиозной организации, о расходовании религиозной организацией денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (форма ОР0001);

Информация структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации об объеме получаемых этим структурным подразделением денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, а также о целях их расходования или использования (форма СП0001);

Информация структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации о фактическом денежных средств и иного имущества, а также о расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам указанных денежных средств и об использовании предоставленного им иного имущества (форма СП0002);

Информация структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации о предполагаемых для осуществления на территории Российской Федерации программах (форма СП0003).

Кроме того, на Портале представленная для заполнения в электронном виде форма уведомления о продолжении деятельности некоммерческой организации.

Для заполнения форм отчета представлены два метода:

По ссылке, помеченной иконкой с символом таблицы Excel загрузить на локальный компьютер пользователя шаблон отчета, заполнить значения и загрузить его обратно на портал указав на него путь в нижней части формы;

По ссылке помеченной иконкой с символом таблицы текстового документа перейти к форме заполнения отчета на портале, ввести значения в ее поля и нажать кнопку «Загрузить».

Запросы (заявление о предоставлении информации о зарегистрированных организациях) представитель НКО в электронном виде заполняет в разделе Портала «ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении информации»,который содержит форму заявления, подлежащего заполнению и направлению в Минюст России (территориальные органы) в электронном виде для получения необходимой информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Направленное в электронном виде заявление (опубликованный отчет) отображается в разделе «Запросы», который позволяет аккумулировать в электроном виде все запросы (отчеты) направленные (опубликованные) представителем некоммерческой организации из своего личного кабинета в Минюст России (территориальный орган) и осуществлять мониторинг хода рассмотрения заявления.

Раздел содержит фильтр поиска, позволяющий установить факт обращения некоммерческой организации с заявлениями, представления сообщений о продолжении своей деятельности, отчетов о деятельности с указанием даты запроса, посмотреть содержание направленных запросов, даты уведомлений ответов на заявления, позволяет удалить неактуальные запросы.

В августе этого года президент утвердил приоритетные направления деятельности социально ориентированных НКО, подписав указ № 398 . На основании этого указа правительство разработало перечень общественно полезных услуг и критерии оценки их качества, они были утверждены в постановлении № 1096 . С нового года Минюст начинает вести новый реестр НКО-исполнителей общественно полезных услуг, и включённые в него некоммерческие организации смогут рассчитывать на субсидии от государства.

Отметим, что новая линия финансирования НКО будет дополнительной к уже существующим. А как именно этот механизм будет работать на практике, мы увидим только в следующем году: Минюст еще продолжает согласование нормативных актов и их доработку.

7 декабря в Общественной палате РФ прошло «нулевое чтение» (тогда еще — проекта) постановления правительства №1096, на котором обсуждались последние поправки от представителей НКО. Присутствовавшая там директор департамента по делам некоммерческих организаций Министерства юстиции РФ Анна Котова, рассказала об учтенных ранее замечаниях и заверила собравшихся, что процедура внесения в новый реестр будет несложной для НКО, если они уже работают в сфере общественно-полезных услуг.

Мы подготовили «дорожную карту», которая поможет НКО пройти бюрократические формальности и получить право на субсидии из бюджета.

Государство намерено субсидировать только социально ориентированные НКО.

Чтобы НКО могла получить субсидию по этой линии финансирования, в её уставе должно быть указано хотя бы одно из 20 направлений деятельности , перечисленных в указе президента РФ №398 от 8 августа 2016 года о приоритетных направлениях деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг.

Если ни одного направления из этого перечня в вашем уставе нет, вам следует внести в него изменения. Если есть — вы можете делать следующий шаг.

НКО должна обратиться в Минюст, чтобы ее признали исполнителем общественно полезных услуг и внесли в соответствующий реестр . Для этого вы должны предоставить в Минюст:

  • «а) заявление о признании НКО исполнителем общественно полезных услуг, составленной по форме, приведенной в приложении №2 к Порядку;
  • б) заключение заинтересованного органа (органов) о соответствии качества оказываемых НКО общественно полезных услуг установленным критериям;
  • в) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органом контроля за уплатой страховых взносов, подтверждающую отсутствие задолженности; г) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом, подтверждающую отсутствие задолженности.

Остановимся подробнее на подпункте б) из этого списка.

«Заинтересованными органами» могут выступать, федеральные и территориальные органы исполнительной власти, а также их подразделения, которые курируют непосредственно ваше направление работы (также, по финансовой части, вас курируют местные налоговые органы). Заключение о соответствии качества услуг НКО установленным критериям выдаётся на официальном бланке органа исполнительной власти. Сами критерии перечислены в постановлении правительства РФ №1096.

При этом — внимание! — наименования общественно полезных услуг в заключении должны соответствовать перечню общественно полезных услуг, который утвержден постановлением правительства РФ №1096. А их детализация — содержанию таких услуг, включенных в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ. Эти перечни составляют сами ведомства. Обратите внимание, что формулировки приоритетных направлений в указе президента РФ №398 и в постановлении правительства №1096 несколько различаются.

Отказать НКО во включении в реестр исполнителей общественно полезных услуг могут только по двум основаниям:

  1. непредставление (несвоевременное представление) в Минюст документов, которые перечислены выше;
  2. включение НКО в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.

В реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг включать будут на 2 года, после чего нужно будет подавать заявление в Минюст повторно. Со слов Котовой, если НКО в течение 2 лет работала добросовестно, без нареканий, подтверждённых документами, со стороны заинтересованных и контролирующих органов, то во второй и последующие разы, достаточно будет подать в Минюст одно только заявление, а не весь пакет документов.

В то же время, Минюст может и исключить НКО из этого реестра . Оснований для исключения НКО из этого реестра пять:

  • а) истечение двух лет со дня признания НКО исполнителем общественно полезных услуг и внесении такой организации в реестр;
  • б) поступление в Минюст России документов, подтверждающих прекращение деятельности НКО (путем реорганизации, ликвидации или исключения из единого государственного реестраюридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ);
  • в) включение НКО в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента;
  • г) поступление в Минюст от заинтересованного органа (органов) заключения о несоответствии качества оказываемых НКО общественно полезных услуг установленным критериям;
  • д) поступление в Минюст от налоговых органов и (или) органов контроля за уплатой страховых взносов документов, подтверждающих возникновение у НКО своевременно непогашенной задолженности по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством РФ платежам.

Следующий шаг: начинаем борьбу за получение государственных субсидий.

Процедуры отбора НКО должны будут проходить уже на местах. Заниматься этим должен координационный совет при губернаторе или мэре, возглавляемый как минимум одним из заместителей губернатора. В совет должны входить также представители различных ветвей власти, местных общественных палат и НКО.

Этот же совет должен объявлять конкурс или госзаказ на общественно полезные услуги. Он же будет принимать решения о том, кто получит субсидии от государства, и их размер.

По словам члена комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Елены Тополевой-Солдуновой, четкий механизм распределения субсидий пока не прописан, работа над ним продолжается. По ее мнению, в дальнейшем, Минэкономразвития, агрегатор изменений, должен будет выпустить методические рекомендации, разработанные совместно со всеми заинтересованными сторонами. Эффективность работы с социально ориентированными НКО в регионах должна оцениваться на уровне полномочных представителей президента в федеральных округах, считает Елена Тополева-Солдунова.

Еще одно важное условие: к моменту подачи заявки на субсидию, НКО должно не меньше года отработать в заявленном направлении и не иметь претензий со стороны органов надзора.

Большим плюсом для НКО, которое подаёт заявку, будут благодарности от любых органов власти, организаций, частных лиц. Чем больше, тем лучше — все это тоже будет учитываться при принятии решений.

Изменения и поправки в тексте: По просьбе читателей уточняем, что новая линия финансирования НКО будет дополнительной к уже существующим.

Если вам понравилась статья — порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

1. Предоставление социального обслуживания в форме на дому 3. Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме 4. Социально-трудовые услуги, направленные на оказание содействия в вопросах трудоустройства и в решении вопросов, связанных с трудовой адаптацией молодежи, матерей с детьми, инвал. 4.1. Оказание содействия молодежи в вопросах трудоустройства, социальной реабилитации, трудоустройство несовершеннолетних граждан 4.3. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительн. 4.6. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда 4.7. Оказание содействия в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места 4.8. Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов и самозанятости инвалидов 5. Услуги, предусматривающие реабилитацию и социальную адаптацию инвалидов, социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья 5.1. Оказание информационно-справочной поддержки гражданам по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов, в том чис. 5.3. Проведение социально-средовой реабилитации или абилитации инвалидов 5.4. Проведение социально-психологической реабилитации или абилитации инвалидов в амбулаторных условиях 5.5. Проведение социокультурной реабилитации или абилитации инвалидов 5.6. Проведение социально-бытовой адаптации 6. Услуги по оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим в результате стихий. 6.3. Содействие в предоставлении жизненно необходимых товаров малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в Федеральном. 6.5. Содействие в предоставлении бесплатной юридической помощи 8. Услуги по профилактике социального сиротства, включая психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей для предотвращения отказа от новорожденного ребенка, сокращения с. 9. Услуги, направленные на социальную адаптацию и семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей 9.1. Содействие устройству детей на воспитание в семью 9.2. Подготовка граждан, выразивших желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы устройства 9.3. Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребе. 9.4. Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот 9.6. Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 10. Оказание помощи семье в воспитании детей 10.1. Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) 10.2. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий 10.3. Осуществление экскурсионного обслуживания 10.4. Показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок) 10.5. Показ (организация показа) концертов и концертных программ 11. Услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе орган. 11.1. Организация отдыха детей и молодежи 12. Услуги в сфере дошкольного и общего образования, дополнительного образования детей 12.1. Реализация дополнительных общеразвивающих программ 12.5. Организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занят. 12.6. Присмотр и уход 15. Услуги в сфере дополнительного образования сотрудников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, направленного на повышение качества предоставления у. 17. Услуги, предусматривающие медико-социальное сопровождение лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, и лиц, нуждающихся в медицинской паллиативной помощи, включая организацию оказ. 17.6. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий 17.7. Показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок) 17.8. Показ (организация показа) концертов и концертных программ 20.0. Услуги по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями и организациями, осущес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *