«Аэрофлот» девальвировал бонусные мили клиентов
В начале мая 2023 года «Аэрофлот» девальвировал бонусные мили клиентов. Стоимость премиальных билетов, которые можно купить за накопленные баллы, выросла в разы. Например, на перелёт из Москвы в Бангкок бизнес-классом теперь придётся потратить 120 тыс. миль вместо ранее установленных на этот полёт 60 тыс. миль. Больше всего в пересчёте на бонусы подорожали билеты в Стамбул. Теперь для их покупки нужно потратить в четыре раза больше бонусных баллов, чем было указано ранее по программе лояльности «Аэрофлот Бонус».
В «Аэрофлоте» заявили СМИ, что это были плановые изменения, так как условия программы лояльности не пересматривались последние 13 лет.
По данным профильных экспертов, это было ожидаемое событие, так как последнее время перелёты по некоторым направлениям успели значительно подорожать, а вот их цена в милях в «Аэрофлот» оставалась прежней. Этим пользовались некоторые пассажиры. «Перелёт бизнес-классом в Стамбул до конца лета стоит 186 тыс. рублей, а за мили был 15 тыс. миль и 11 тыс. рублей», — рассказал СМИ представитель портала FrequentFlyers.
Представители отрасли пояснили, что до 70% пассажиров бизнес-класса на международных направлениях летают за бонусы, причём даже не за свои. Они покупают бонусы на чёрном рынке, где 1 миля стоит максимум 1 рубль.
Другие авиакомпании в РФ ранее сделали динамическое ценообразование, привязав цену билета в милях к цене билета в деньгах, или перешли на монетарные программы кэшбэка.
В «Аэрофлоте» объяснили СМИ, что пересмотрели программу лояльности ради «сохранения максимального количества привилегий для пассажиров». Эксперты уточнили СМИ, что компании действительно приходится искать дополнительные источники доходов, поскольку подорожало обслуживание и парка самолётов, и пассажиров на борту.
«Закрылось существенное количество международных направлений, на чем перевозчики зарабатывали больше всего, поэтому сокращается список услуг, которые они предоставляют, в том числе и питание», — сообщил СМИ руководитель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
Профильные эксперты отметили, что для некоторых пассажиров «Аэрофлота» изменения с милями и покажутся незначительными. Например, туристы, которые получают баллы с помощью карт банков-партнёров авиакомпании, в теории могут накопить несколько тысяч миль за месяц, просто потратить их они смогут теперь по большей части на внутренние перелёты.
Участники рынка напомнили СМИ, что другие авиакомпании в РФ ранее сделали динамическое ценообразование в своих программах лояльности, привязав цену билета в милях к цене билета в деньгах или вообще перешли на монетарные программы в рамках выплат кэшбека.
«Аэрофлот» поменял стоимость своих бонусных миль. И не в пользу пассажиров
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС —>
«Аэрофлот» снизил стоимость своих бонусных миль. Ранее, например, билет в Турцию можно было купить за 15 тысяч миль и 11 тысяч рублей. Теперь миль потребуется в четыре раза больше.
В принципе, это не является никаким нарушением: авиакомпания в праве поступать, как она считает наиболее выгодным для себя, говорит генеральный директор ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев:
Виктор Горбачев генеральный директор ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» «Они могут установить любой предел — увеличить или уменьшить. Ведь была вообще такая система — если ты в течение двух лет не летаешь данной авиакомпанией, то эти бонусы обнуляли. Это не общее требование и не общее правило. Бонусные программы каждый устанавливает самостоятельно. Так они получают дополнительные доходы, заставляя нас летать именно этой авиакомпанией».
До сравнительно недавнего — допандемийного — времени, несмотря на теоретический запрет авиакомпаний, существовал черный рынок бонусных миль, где их цена в составляла среднем от нескольких десятков копеек до рубля за одну милю. И это было многим выгодно.
Например, как сообщал два года назад журнал Forbes, с оплатой милями билет бизнес-класса «Аэрофлота» до Нью-Йорка стоил 55 тысяч миль с доплатой 22,5 тысячи рублей. При этом просто в кассе за «живые» деньги — 494 тысячи.
Но сейчас большая часть таких схем потеряла смысл, так как число международных перевозок резко снизилось. Комментирует главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов:
Федор Борисов главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «По части возможности для клиентов покупать очень недорогие премиальные билеты «Аэрофлот» был одной из самых дружественных авиакомпаний. С учетом текущих реалий рассчитывать, что удастся сохранять такую же степень стоимости программы, какая она была, достаточно трудно. Очень резко сократилась международная программа авиакомпаний, где были самые доходные направления. Конечно, компании стараются удержать доходную часть и за милльных пассажиров, которые приобретают билеты на достаточно дорогие направления, нужно компенсировать убытки, которые авиакомпании несут на многих внутренних рейсах. Конечно, компании заинтересованы в том, чтобы перевозить в первую очередь пассажиров, которые летят за деньги. Да, это заставляет грустить пассажиров, но в то же время компания сохранила большинство привилегий в том числе и для часто летающих пассажиров. И по ряду направлений, особенно в зимнее время, мили, наоборот, снижены, для многих это может показаться даже выгодным. То, что авиакомпания ввела сезонность в милях, — логичный с точки зрения коммерции шаг».
В целом специалисты сходятся на том, что, несмотря на в целом понятную мотивацию «Аэрофлота» пересмотреть условия программы лояльности, которые не менялись с 2010 года, тот факт, что этот шаг был сделан столь резко и без предупреждения, может иметь для него и негативные последствия. В частности, повлечь за собой разочарование клиентов, ухудшение ими восприятия как программы лояльности, так и самой авиакомпании.
Сколько рублей в одной мили Аэрофлот?
Бонусные мили начисляются за перелеты, покупку товаров и услуг у партнеров авиакомпании «Аэрофлот» и использование кредитных или дебетовых карт банков, участвующих в программе лояльности.
Сколько стоит 1 миля «Аэрофлот» в рублях зависит от покупки и карты, которой она была оплачена.
Стоимость 1 мили у разных банков — партнеров
Среди кредитных организаций, предлагающих дебетовые или кредитные карты «Аэрофлот», представлены Сбербанк, СПМ Банк, СитиБанк, ГазПромБанк и Альфа-банк. Каждая компания предлагает разное количество миль за определенную сумму покупок.
Так, в Сбербанке стоимость одной мили от 60 рублей. Такие же расценки в Альфа-Банке, ГазПромБанке и Открытии. Сити-банк начисляет до 2,2 бонусов за 60 рублей, там получается цена авиамили около 30 руб.
Сколько стоит 1 миля «Аэрофлот» при безналичном расчете картами банков-партнеров, также зависит от уровня карточки: классик, Платинум или Gold. Чем выше уровень обслуживания, тем дешевле выходят бонусы.
Покупка товаров или услуг у партнеров за мили
У авиакомпании «Аэрофлот» много партнеров, среди которых продуктовые магазины, аптеки, сервисы бронирования отелей и автомобильный трансфер. Количество начисляемых миль и их стоимость зависит от внутренних условий с каждой компанией.
К примеру, при бронировании номера в отеле Marriott Bonvoy стоимость 1 мили «Аэрофлот» около 35 рублей (2 бонуса за 1 доллар США). При покупке путешествия через сервис бронирования Booking.com цена мили около 20 руб. (до 5 бонусов за каждый потраченный доллар).
Подробнее о начисляемых бонусах можно узнать на официальном сайте «Аэрофлота». Там, в разделе «Аэрофлот Бонус» – «Компании партнеры» описаны условия сотрудничества с каждым сервисом, фирмой.
Мили лояльности. «Аэрофлот» изменил мильную стоимость билетов. Теперь их хватит всем, но миль придется тратить больше
Авиакомпания «Аэрофлот» изменила условия оформления премий в своей программе лояльности. Тарифы на билеты, приобретаемые по программе «Аэрофлот-Бонус», в среднем вырастут. Но вместе с этим будут предоставлены дополнительные льготы для накопления миль, и активные клиенты «Аэрофлота» быстрее получат элитные уровни программы лояльности. Как авиакомпания будет стимулировать пассажиров летать чаще — в материале «Ленты.ру».
«С 5 мая 2023 года меняются условия оформления премий программы, — говорится в официальном заявлении компании. — Изменится количество миль, необходимых для оформления премиальных билетов и повышения класса обслуживания за мили. Данные изменения позволят сохранить привилегии участников и повысить доступность премий программы, особенно в периоды повышенного спроса».
Быстрее потратить
С 2009 года «Аэрофлот» не пересматривал цены на авиабилеты, приобретаемые пассажирами за мили, но сейчас вынужден был пойти на это из-за повсеместного роста цен. По данным Росстата, с мая 2009 года по апрель 2023 года уровень инфляции составил 158,5 процента. Если 14 лет назад средняя стоимость авиакеросина в аэропортах России составляла 20,2 тысячи рублей за тонну с НДС, то в этом году она превысила 46,5 тысячи рублей за тонну.
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
«Основные статьи расхода — это топливо, лизинг и техобслуживание. Лизинг и техобслуживание были привязаны к доллару, и мы видим, как вырос курс, — говорит исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Инфляция по тем позициям, которые влияют на себестоимость авиакомпаний, очевидна. В ситуации, которая складывается в отрасли на протяжении последних нескольких лет (еще с пандемии), масштабы всех цифр поменялись. И мы наблюдаем девальвацию и рубля, и доллара, и евро, и других бонусных программ».
«Старые тарифы за мили рассчитывались в другой экономической реальности, — говорит главный редактор портала FrequentFlyers Илья Шатилин. — Международных направлений сейчас почти не осталось, на них вырос и спрос, и цены на перевозку. И появился дисбаланс, когда билеты за мили в высоких классах обслуживания можно купить в разы дешевле их реальной стоимости». Именно поэтому, по мнению авиаэксперта, цены на мильные билеты повысили в первую очередь в бизнес-классе — по некоторым направлениям произошло четырехкратное подорожание».
Кстати, значительная часть миль, которую пассажиры тратили на полеты, были получены по кобрендинговым банковским программам, где рублевая девальвация оказалась весьма существенной. Траты по картам увеличивались, а обменный курс на мили практически не менялся, — соответственно, мили за потраченные рубли становились все более выгодными. К примеру, если кому-то удалось расплатиться за новый автомобиль банковской картой, это давало сразу призовой полет, — такого раньше не было.
Теперь мильные тарифы изменятся, но дифференцированно. Больше всего вырастут цены на международных линиях в классе «бизнес», цены на мильные билеты в «экономе» и «бизнесе» повысятся минимально, а на некоторых направлениях останутся на прежнем уровне или даже снизятся. «Таким образом «Аэрофлот» недвусмысленно дает понять, какие у него приоритеты. Авиакомпания стимулирует пассажиров летать внутри страны, что соответствует интересам государства в целом», — подчеркивает Олег Пантелеев.
Проще накопить
«Для любой авиакомпании желательно иметь большое количество не просто участников программы лояльности, а тех, кто активно этой программой пользуется. Поэтому для своих клиентов «Аэрофлот» дает довольно четкий посыл: летайте больше и чаще», — говорит Олег Пантелеев. По его словам, перед изменением мильной стоимости авиабилетов «Аэрофлот» также пересмотрел условия присвоения мильных статусов — серебряного, золотого и платинового. А за повышенный статус его владелец получает и больше миль. «С одной стороны, мили стало легче потратить (каждый полет обходится дороже), с другой стороны — быстрее накопить, особенно тем, кто путешествует чаще», — подчеркнул Олег Пантелеев.
«Аэрофлот» 25 апреля объявил о новых пониженных условиях получения элитных уровней программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Для получения серебряного уровня программы часто летающему пассажиру теперь необходимо набрать 20 тысяч квалификационных миль или 20 полетных сегментов (ранее — 25 тысяч миль или 25 сегментов). Для доступа к золотому уровню потребуется накопить 40 тысяч квалификационных миль или 40 полетных сегментов (вместо 50 тысяч миль или 50 сегментов). Платиновый уровень будет предоставлен пассажиру, накопившему 100 тысяч квалификационных миль или 40 полетных сегментов класса «бизнес» (вместо 125 тысяч миль и 50 сегментов класса «бизнес» ). «Впервые льготные условия квалификации были предложены в 2021 году и позволили быстрее получить элитный уровень более чем 50 тысячам участников», — отмечает авиакомпания.
Фото: Илья Наймушин / РИА Новости
В этом году при квалификации будут учитываться мили как за совершенные полеты, так и за покупки по картам банков-партнеров программы лояльности. Для получения серебряного уровня потребуется накопить 15 тысяч квалификационных миль и 30 тысяч банковских миль, для золотого уровня — 30 тысяч квалификационных миль и 70 тысяч банковских, для платинового уровня — 70 тысяч квалификационных миль и 150 тысяч банковских миль.
Еще одним изменением в программе «Аэрофлот Бонус» станут новые условия предоставления подарочных ваучеров на повышение класса обслуживания. Обладатели золотого уровня смогут получить по одному подарочному ваучеру при наборе в течение календарного года 65 тысяч и 90 тысяч квалификационных миль. Участники платинового уровня смогут получить один подарочный ваучер при наборе 125 тысяч квалификационных миль и далее по одному ваучеру за каждые 25 тысяч квалификационных миль.
Дополнительные бонусы
Еще одним подарком для клиентов авиакомпании стала защита от сгорания миль, накопленных в прошлом году, а квалификационные мили, набранные в прошлом году сверх необходимой суммы, перенесены на этот год.
Рост цен на мильные билеты не скажется на лояльности пассажиров, — считают эксперты. «Тарифы у «Аэрофлота» всегда фиксированы, в отличие от его конкурентов», — отмечает Олег Пантелеев.
«Авиакомпания сохраняет возможность получить за мили билет, который за рубли стоит дорого, — говорит Илья Шатилин. — Это самое главное преимущество которое осталось у «Аэрофлота», хотя цены на билеты местами и подросли». Таким образом, эксперты утверждают, что и с новыми тарифами программа лояльности «Аэрофлот Бонус» осталась одной из наиболее выгодных на российском рынке.