Почему в выписке из егрюл нет сведений об учредителях
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной налоговой службы от 24 июня 2019 г. № ГД-3-14/6063@ О сведениях, содержащихся в ЕГРЮЛ
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение сообщает следующее.
1. В отношении внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений об учредителях (участниках) садоводческих некоммерческих товариществ.
Согласно подпункту "д" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее — Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ) в ЕГРЮЛ содержатся сведения об учредителях (участниках) юридического лица, которые вносятся в названный реестр регистрирующим органом в соответствии со сведениями, указанными заявителем при государственной регистрации в заявлении о государственной регистрации, оформленном в соответствии с установленными требованиями (пункты 1.1 и 1.2 статьи 9 вышеназванного Федерального закона).
До июля 2013 года в сведениях об учредителях садоводческих товариществ указывались данные о членах правления садоводческого товарищества (пункт 7.13 Методических разъяснений по порядку заполнения формы N Р17001 "Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц", утверждённых приказом МНС России от 15 октября 2002 года N БГ-3-09/572 (зарегистрирован Минюстом России 19 ноября 2002 года, регистрационный номер 3934); пункт 4.11 Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утверждённых приказом ФНС России от 1 ноября 2004 года N САЭ-3-09/16@ (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2004 года, регистрационный номер 6220).
Таким образом, до июля 2013 года в ЕГРЮЛ в сведения об учредителях (участниках) садоводческих товариществ вносились данные не обо всех учредителях (участниках) товарищества, а о членах правления товарищества.
С июля 2013 года сведения об учредителях (участниках) садоводческих товариществ в заявлениях о государственной регистрации товарищества не указываются (пункт 2.12 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утверждённых приказом ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/25@ (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2012 года, регистрационный номер 24139).
При этом необходимо отметить, что исходя из положений пункта 4 статьи 18, статьи 19.1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" сведения об учредителях садоводческого товарищества, которые стали членами товарищества с момента государственной регистрации товарищества, содержатся в реестре членов товарищества.
Одновременно необходимо отметить, что в настоящее время ФНС России проводит работу по внесению в установленном порядке изменений в формы заявлений, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, с учётом изменений, внесённых в главу 4 Гражданского кодекса Российской Федерации и иные федеральные законы в 2014 — 2019 годах. Планируемый срок вступления в силу соответствующего нормативного правового акта ФНС России — 2 полугодие 2019 года.
2. В отношении проверки регистрирующим органом соответствия сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) организационно-правовой форме юридического лица.
Согласно подпункту "п" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения о кодах по ОКВЭД, которые вносятся в названный реестр регистрирующим органом в соответствии со сведениями, указанными заявителем при государственной регистрации в заявлении о государственной регистрации.
При этом необходимо отметить, что в соответствии с Положением о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 года N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области", коды по ОКВЭД определяются хозяйствующими субъектами самостоятельно.
Исходя из положений пункта 4.1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации содержащиеся в представленных при государственной регистрации документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных статьёй 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, положениями которой не предусмотрен отказ в государственной регистрации в связи с несоответствием кодов по ОКВЭД организационно-правовой форме юридического лица.
Учитывая изложенное, правовых оснований для проведения проверки соответствия сведений о кодах по ОКВЭД организационно-правовой форме юридического лица не имеется.
3. По вопросу достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица и лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Исходя из положений пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включённых в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц. Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, порядок использования результатов этих мероприятий утверждены приказом ФНС России от 11 февраля 2016 года N ММВ-7-14/72@ (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 года, регистрационный номер 42195).
Основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений об адресе юридического лица или лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включённых в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включённых в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений об адресе юридического лица или лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
4. По вопросу осуществления проверки достоверности сведений, включаемых или включённых в ЕГРЮЛ, налоговыми органами, на которые не возложены полномочия по осуществлению государственной регистрации юридических лиц.
Из положений статьи 2 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ следует, что государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами.
Исходя из положений пунктов 1 и 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. ФНС России и её территориальные органы (управления по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Учитывая изложенное, положения приказа ФНС России от 11 февраля 2016 года N ММВ-7-14/72@ (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 года, регистрационный номер 42195) по проведению мероприятий по проверке достоверности сведений ЕГРЮЛ предусматривают взаимодействие территориальных налоговых органов, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц, и территориальных органов ФНС России, на которые такие полномочия не возложены.
5. В отношении ответственности заявителей за непредставление или представление недостоверных сведений для включения в ЕГРЮЛ необходимо отметить, что такая ответственность предусмотрена пунктом 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В отношении предоставления сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ.
В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения и документы о конкретном юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым пункта 1 указанной статьи, и предоставляются в виде выписки из ЕГРЮЛ; копии документа (документов), содержащегося в ЕГРЮЛ и справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Сведения и документы, содержащиеся в ЕГРЮЛ, предоставляются в порядке, установленном Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утверждённым приказом Минфина России от 15 января 2015 года N 5н (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2015 года, регистрационный номер 37242).
Таким образом, участники любого юридического лица вправе получить в установленном порядке содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения и документы.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса |
Д.Ю. Григоренко |
Обзор документа
— порядок внесения в ЕГРЮЛ сведений об учредителях (участниках) садоводческих некоммерческих товариществ;
— особенности проверки регистрирующим органом соответствия сведений о кодах по ОКВЭД организационно-правовой форме юрлица;
— процедуру проверки достоверности сведений об адресе компании или о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации;
Какую информацию нельзя найти в ЕГРЮЛ, но иногда хотелось бы.
Государство всегда стремится знать как можно больше о своих гражданах и их объединениях. В последнее время все больше информации попадает в открытые реестры и становится публичной.
Так, с 25 ноября при государственной регистрация юридических лиц начнут применяться обновленные формы заявлений, о чем недавно напомнила ФНС. Это, в свою очередь, приведет к тому, что владельческая структура и система управления компаний станут несколько более прозрачными, поскольку старые формы фактически позволяли внести в ЕГРЮЛ не всю информацию, которая по закону должна была там находиться.
- какие сведения о юридических лицах вскоре появятся в открытом доступе, а какие все еще фактически останутся непубличными;
- насколько хорошо или плохо, что сведения будут раскрыты / все еще останутся закрытыми.
1. Информация о заключении корпоративного договора участниками/акционерами.
Мы неоднократно писали об этом полезном юридическом инструменте.
Если кратко, то корпоративный договор позволяет более гибко урегулировать отношения между участниками компании по сравнению с общими положениями закона.
Так, благодаря корпоративному договору реальное распределение голосов участников при принятии решений может принципиально отличаться от соотношения их долей в уставном капитале компании, указанных в ЕГРЮЛ.
Соответственно Федеральным законом (пп. л1 и л2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — ФЗ «О госрегистрации ЮЛ и ИП») предусмотрено внесение сведений в ЕГРЮЛ:Это может иметь существенное значение для третьих лиц — контрагентов общества, которые должны быть уверены в правомерности принятого на уровне компании решения (об одобрении сделки, например). Поэтому государство решило, что они должны знать хотя бы о наличии подобного соглашения.
- о наличии корпоративного договора, определяющего объем правомочий участников непропорционально их долям (и, соответственно, о количестве голосов, приходящихся на долю каждого участника по такому корпоративному договору);
- о корпоративном договоре, предусматривающем ограничения и условия отчуждения долей(акций).
Действующие до 25 ноября регистрационные формы (Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств») не предоставляют возможности известить об этом посредством реестра государство и всех заинтересованных лиц. Проще говоря, в реестре нет пока строчки для этой информации, о наличии корпоративного договора пока знают только его стороны и само Общество.
Чем это грозило (и грозит до 25 ноября)?
Например, корпоративным договором предусмотрена необходимость обязательного согласия всех сторон на продажу доли. При этом такого условия в уставе нет. Недобросовестная сторона может реализовать свою долю третьему лицу. Пострадавшая сторона (то есть участник, которого не спросили) в таком случае может рассчитывать только на компенсации, которые предусмотрены за нарушение договора (если они вообще прописаны в соглашении). Признать сделку недействительной нельзя — другая сторона добросовестно не знала и не могла знать о наличии таких договоренностей.
Ранее в качестве превентивной меры по предотвращению нарушения корпоративного договора одной из его сторон было целесообразно указывать о наличии самого договора в Уставе Общества. Это позволяло бы утверждать, что третье лицо, ознакомившись с Уставом, не могло бы не знать о наличии соглашения между участниками Общества, что, в свою очередь, при необходимости давало возможность оспорить сделку, заключенную в нарушение корпоративного договора.
Начиная с 25 ноября сведения о наличии корпоративного договора, ограничивающего права его сторон по отчуждению принадлежащих им долей (акций) либо закрепляющего права участников ООО непропорционально размерам их долей, в обязательном порядке будут отражаться в ЕГРЮЛ.
Наличие такой информации в открытом доступе является доводом в пользу того, что в случае заключения одной из сторон корпоративного договора какой-либо сделки, нарушающей его условия, другая сторона такой сделки как минимум должна была знать о наличии ограничений, предусмотренных корпоративным договором. И если подобная сделка все же будет совершена, то есть шансы успешно оспорить ее в суде.
Непосредственное содержание ограничений и условий отчуждения долей (акций) при этом в ЕГРЮЛ не раскрывается. Публичной будет только информация о непропорциональном объеме правомочий участников ООО их долям.
2. Сведения о залоге части доли участника в ООО
В соответствии с ФЗ «О госрегистрации ЮЛ и ИП» сведения о залоге доли должны содержаться в ЕГРЮЛ (пп. «д» п. 1 ст. 5).
При этом в залоге может находиться не вся доля, а только ее часть. Однако реестр как ранее не позволял конкретизировать, что заложена только часть доли (с указанием ее размера), так и после вступления в силу новых форм заявлений о регистрации юридических лиц такая информация тоже не будет видна третьим лицам.В соответствии с ФЗ «О госрегистрации ЮЛ и ИП» сведения о залоге доли должны содержаться в ЕГРЮЛ. пп. «д» п. 1 ст. 5
Чем это грозит?
Но в некоторых случаях это может создать лишние трудности. Распоряжение заложенной долей будет существенно ограниченно. Нотариусы требуют предъявления договора залога и наличие согласия залогодателя на любые действия с заложенной долей. Существует риск, что нотариус потребует согласие залогодержателя на распоряжение незаложенной частью доли.Иногда это даже удобно. Например, залогодателю или залогодержателю может быть выгодно, чтобы сторонние лица думали, что заложена вся доля: меньше желающих обратить на нее взыскание либо приобрести.
Что можно сделать?
При заключении договора залога можно сразу взять у залогодателя согласие на свободное распоряжение незаложенной частью доли. В дальнейшем это избавит от обращений к залогодержателю, который может быть недоступен или отношения с которым ухудшились.
3. Наличие опциона на продажу доли в ООО
Опцион на заключение договора купли-продажи доли представляет собой безотзывную оферту на приобретение доли и позволяет практически в любой момент реализовать ее. Условием реализации опциона может быть что угодно: рост или падение прибыли компании, действия сторон или просто истечение определенного времени.
Однако информация об уже выданном опционе в настоящее время отсутствует в публичном доступе, и новые регистрационные формы также не предусматривают возможность отражения в ЕГРЮЛ сведений о факте наличия опциона на продажу доли. Добросовестный покупатель доли может не знать, что она фактически уже кому-то обещана, и обновленные формы не решают эту проблему.
Чем это грозит?
Тот факт, что доля «обещана» кому-то посредством выданного опциона, и информации об этом нет — хороший механизм прикрытого владения. Однако сторона, выдавшая опцион, может попытаться «обремененную» им долю продать. Держатель опциона в такой ситуации сможет лишь расчитывать на компенсации или возмещения убытков, в лучшем случае. Опцион теряет свою ценность как гарантия.
Что можно сделать?
Второй вариант. В дополнение к опциону заключается корпоративный договор, предусматривающий существенные штрафные санкции за неисполнение его условий, в том числе в части отчуждения доли в компании. Комбинаторика инструментов должны минимизировать отдельные недостатки каждого из них.Вариант первый. Опцион, как и любое обязательство, может быть обеспечен залогом. Предметом залога станет сама доля.
Все нотариусы видят сведения о залоге в ЕГРЮЛ. В самом соглашении о залоге также можно указать все необходимые ограничения по распоряжению долей.
При этом следует понимать, что платой за это станет раскрытие сведений о держателе опциона, что не всегда допустимо.
4. Компетенция директоров
Гражданское законодательство предоставляет возможность одновременного назначения нескольких директоров, уполномоченных управлять обществом независимо друг от друга или совместно.
Такая возможность очень полезна. Например, можно детально регламентировать компетенцию каждого управленца в зависимости от реального круга его обязанностей или способностей. Разделение полномочий может касаться не только взаимоотношений внутри компании, но и третьих лиц. В частности, один из директоров может быть существенно ограничен в праве заключать сделки.
Совместное руководство Обществом предполагает необходимость одобрения всех или наиболее важных решений несколькими лицами, что может стать дополнительной защитой от злоупотреблений, например, в компаниях с несколькими партнерами.
Несмотря на то, что в соответствии с ГК РФ сведения о наличии у руководителей Общества обязанности совместного взаимодействия с третьими лицами должны быть указаны в ЕГРЮЛ, старые регистрационные формы не позволяли сделать эту информацию общедоступной. Новые формы, вступающие в силу с 25 ноября, предоставляют возможность отразить в реестре, что руководители действуют совместно или независимо друг от друга, если согласно уставу их несколько.
Тем не менее, обычаем гражданского оборота уже давно принято за правило запрашивать Устав при совершении сколько-нибудь серьезных сделок. Суды также исходят из того, что контрагенты должны проявлять должную степень заботливости и осмотрительности и обязаны удостоверяться в полномочиях представителей контрагентов на совершение сделки. (См., например, Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2007 г. N 1693/07)
Таким образом, учитывая, что отсутствие сведений об особенностях полномочий нескольких директоров в ЕГРЮЛ ранее не приводило к существенному риску для самого Общества, наличие таких сведений в реестре также практически не повлияет на хозяйственную жизнь юридического лица.
5. Владение долями в рамках инвестиционного товарищества.
Сведения о том, что одним из участников ООО фактически является инвестиционное товарищество должны содержаться в ЕГРЮЛ.
Однако ранее формами заявлений для регистрации юридических лиц не была предусмотрена фактическая возможность внесения в ЕГРЮЛ сведений о договоре инвестиционного товарищества, что диктовало другим товарищам необходимость обращать особо тщательное внимание на регламентацию деятельности уполномоченного управляющего товарища и ответственности за его недобросовестные действия.
Однако открытость сведений о договоре может быть необходимой для защиты интересов товарищей. Данная информация в реестре четко указывает на режим общей собственности на соответствующую долю. Публикация таких сведений является гарантией от недобросовестных действий управляющего товарища. Например, управляющий товарищ может заявить, что доля приобретена не в рамках договора инвестиционного товарищества и является его личной собственностью.
Также это позволяет контрагентам, инвесторам и иным заинтересованным лицам сразу видеть особенности во владении обществом, что не может не отразиться на управлении и иных вопросах.
В новых регистрационных формах, в свою очередь, заложена возможность указания индивидуальных признаков договора инвестиционного товарищества: его наименование, регистрационный номер в реестре нотариальных действий, дата нотариального удостоверения договора, сведения об удостоверившем договор нотариусе.
Таким образом, можно говорить о том, что права товарищей, не указанных в ЕГРЮЛ в качестве собственников доли в ООО, впредь будут лучше защищены в связи с предстоящим закреплением в ЕГРЮЛ информации о наличии договора инвестиционного товарищества.
Очевидно, что актуализация форм заявлений для регистрации, влекущая появление новых сведений о юридических лицах в открытом доступе, несмотря на то, что оставляет неразрешенными отдельные проблемы, в целом несет плюсы для участников гражданского оборота.
Всё о безопасном владении накануне 2021 года вы сможете узнать на нашем бизнес-курсе "Остаться в живых" 10-12 декабря в Екатеринбурге. А также наши эксперты расскажут о защите и оптимизации структуры среднего бизнеса в России.
Исключение из ЕГРЮЛ из-за недостоверных сведений
Недостоверные сведения, указанные в ЕГРЮЛ, должны быть исправлены в течение 6 месяцев. Если этого не произойдет, компанию принудительно исключат из реестра. Последствия для компании и руководителя будут весьма неприятны.
Налоговые органы вправе проводить проверку достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ и исключать из реестра компании, если данные об адресе, директоре, учредителе и т.д. не соответствуют действительности. Если запись о недостоверных сведениях будет сохраняться в реестре более 6 месяцев, фирму принудительно исключат из реестра на основании пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.
Принудительное исключение из ЕГРЮЛ сопровождается массой неприятных проблем. Восстановить уже ликвидированную компанию будет непросто.
Недостоверные сведения
Недостоверными сведениями в ЕГРЮЛ может стать любая информация об организации, которая не соответствует действительности или вызывает сомнения у налоговых органов.
Чаще всего, отметку о наличии недостоверных сведений в ЕГРЮЛ получают компании, которые указали неверный адрес, недостоверные сведения о руководителе, учредителе или участниках.
Указали неверный адрес
Это может быть адрес массовой регистрации или адрес, по которому числится неподходящее для размещения компании здание, например, складское, недостроенное, разрешенное, аварийное и т.п.
Адрес может оказаться недостоверным, если собственник объекта недвижимости подаст в налоговую заявление о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по данному адресу.
Указали номинального директора
Критерии, по которым налоговая выявляет фиктивных руководителей приведены в письме ФНС от 29.03.2019 № ГД-4-14/5722@. Вот они:
- у директора нет постоянного места работы;
- директор имеет низкий уровень дохода;
- директор зарегистрирован и проживает не в том регионе, где зарегистрирована компания;
- директор слишком молод: не старше 25-30 лет;
- директор не имеет достаточного уровня образования;
- директор числится участником или руководителем более десятка компаний, причем в отношении одной из них в ЕГРЮЛ уже есть пометка о недостоверности сведений.
Компании, которые создаются с целью финансовых махинаций могут незаконно воспользоваться чужими паспортными данными, получив их в результате кражи документов или персональных данных. В таком случае директора могут признаеть фиктивным на основании заявления о потере паспорта, поданного в МВД и ФНС.
Указали фиктивного учредителя
Признаком фиктивности учредителя компании, как и в случае с директором, является большое число зарегистрированных на него фирм: более 10. ФНС для таких лиц использует термин «массовый учредитель».
Как проверить учредителя и директора на «массовость»
На сайте ФНС есть специальный раздел «Риски бизнеса». В этом разделе можно узнать, является ли физлицо «массовым» руководителем, учредителем, имеет ли дисквалификацию.
Чем грозит наличие недостоверных сведений и исключение из ЕГРЮЛ
Если запись о недостоверности будет находится в ЕГРЮЛ больше 6 месяцев, налоговики вправе принудительно исключить компанию из ЕГРЮЛ. Но, это не вся ответственность за ложные данные. Последствия могут быть намного хуже.
- Руководителя организации могут оштрафовать по статье 14.25 КоАП на сумму в размере от 5 до 10 тысяч рублей (при повторном нарушении — дисквалифицировать на срок от одного до трёх лет). Если директор представил заведомо ложные сведения, его могут привлечь к уголовной ответственности по статье 170.1 УК РФ.
- Счета компании в банках могут заблокировать. Открыть новый счет с отметкой в ЕГРЮЛ о наличии недостоверных сведений не получится.
- Электронно-цифровая подпись компании будет аннулирована, новую подпись УЦ не оформят.
- Налоговая служба откажет в приеме налоговой отчетности.
- Налоговая запретит проводить в отношении компании какие-либо регистрационные действия.
- Руководитель и участники с долей более 50% в течение 3-х лет не смогут зарегистрировать новую организацию, или стать участниками, руководителями действующих организаций.
- Компания может потерять своих партнеров, а некоторые из них вправе потребовать возмещения убытков.
Исключение организации из ЕРГЮЛ влечет такие же правовые последствия, что и ликвидация компании.
Данные от ФНС об исключении из ЕГРЮЛ за 2022 год
По сообщению ФНС 90 тыс. компаний с недостоверными сведениями исключены из ЕГРЮЛ с начала 2022 года. В отношении 137 тыс. организаций в реестр были внесены записи о недостоверности данных.
Компании могут самостоятельно представить актуальные сведения о себе для внесения в ЕГРЮЛ. Это позволит их руководителям и собственникам в будущем избежать ограничений по ведению бизнеса.
Что делать, чтобы исправить недостоверные сведения
Налоговая служба после выявления подозрительных сведений об адресе компании, его участнике или директоре направляет по адресу организации и ее учредителя уведомление о том, что нужно внести изменения в ЕГРЮЛ.
У компании есть два пути, чтобы исправить ситуацию:
- Предоставить достоверные сведения о юридическом лице, изменив их.
- Обжаловать решение налоговой службы в вышестоящий орган или в суд.
Идти вторым путем можно только в том случае, если руководство компании полностью уверенно в том, что в налоговую поданы достоверные сведения.
Исправить сведения или предоставить необходимые документы, можно в течение 30 дней с момента направления уведомления.
Если адрес на самом деле недостоверен
Чтобы исправить адрес, в налоговую нужно подать Заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Заявление подается по форме по форме Р13001 либо Р14001.
Форма Р14001 подается, если компания меняется данные в ЕГРЮЛ и при этом не нужно вносить изменения в Устав. Если же новые сведения для ЕГРЮЛ меняют Устав, подается форма Р13001.
Для подтверждения достоверности адреса к заявлению следует приложить подтверждающие документы, например:
- договор аренды, свидетельство собственности, документы об оплате арендной платы;
- письмо от собственника помещения, в котором он подтверждает, что договор аренды действующий.
Если недостоверны данные о директоре
Для того, чтобы исправить в ЕГРЮЛ сведения о директоре, в налоговую нужно подать заявление по форме Р13014: титульный лист, лист И, лист Н. К заявлению нужно приложить копию паспорта директора (разворот, прописка).
Почему в выписке из ЕГРЮЛ Нет сведений об учредителях
Вы открыли выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и обнаружили, что в ней нет информации об учредителях организации. Почему так произошло? В данной статье мы разберем, какие изменения были внесены в законодательство и как теперь можно получить информацию об учредителях.
Об изменениях в законодательстве
Отсутствие информации об учредителях в выписке из ЕГРЮЛ связано с изменениями, которые были внесены в действующее законодательство. В частности, изменения затронули Федеральный закон № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Также вступил в силу приказ ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов .
Где можно найти информацию об учредителях
Хотя информация об учредителях больше не содержится в выписке из ЕГРЮЛ, это не означает, что ее невозможно получить. Есть несколько способов, которые помогут вам узнать информацию об учредителях организации:
- Проверка на сайте налоговой ФНС: Для получения информации о учредителях вы можете воспользоваться официальным сайтом ФНС «Прозрачный бизнес». Здесь вы сможете получить информацию как о юридических лицах, так и о физических лицах, являющихся учредителями организации.
- Проверка во внутренних документах организации: Вся информация об учредителях теперь содержится исключительно во внутренних документах организации. Если у вас есть доступ к таким документам (например, если вы являетесь участником организации или имеете право доступа к ее документации), вы сможете найти необходимую информацию там.
Где найти сведения об учредителях НКО
Важно отметить, что информация об учредителях некоммерческих организаций (НКО) теперь также стала недоступной в выписке из ЕГРЮЛ. Однако, сведения об учредителях НКО все еще могут быть получены из внутренних документов организации.
Полезные советы при поиске информации об учредителях
- Если вы не можете найти информацию об учредителях в выписке из ЕГРЮЛ, обратитесь к официальному сайту ФНС «Прозрачный бизнес» для проверки.
- Если вы являетесь участником организации или имеете доступ к ее внутренним документам, обратитесь к ним для получения информации об учредителях.
- Обратитесь к сотрудникам НКО, чтобы выяснить, где можно получить информацию о ее учредителях.
Выводы
Изменения в законодательстве привели к тому, что информация об учредителях организации больше не содержится в выписке из ЕГРЮЛ. Однако, сведения об учредителях все еще доступны и могут быть получены через официальный сайт ФНС «Прозрачный бизнес» или из внутренних документов организации. Особенно важно учитывать это при поиске информации о учредителях некоммерческих организаций.
Кто вносит сведения о кадастровой стоимости в ЕГРН
Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 года N 269-ФЗ, внесение сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав. При получении этих сведений, срок внесения составляет десять рабочих дней, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Под внесением сведений понимается внесение информации о стоимости объекта недвижимости в соответствующую базу данных, что позволяет учреждениям и физическим лицам получить доступ к информации о кадастровой стоимости. Это является важным аспектом, так как кадастровая стоимость является основой для расчета налогов и сборов, а также для определения стоимости земельных участков и имущества. Таким образом, правильное внесение сведений обеспечивает прозрачность и документальную подтвержденность данных о стоимости недвижимости в Российской Федерации.
Как внести изменения в выписку из ЕГРН
Для внесения изменений в выписку из ЕГРН существуют несколько способов. Если инициатор изменений является владельцем имущества, то необходимо подать письменное обращение. В нем следует указать все необходимые изменения и приложить соответствующие документы, подтверждающие эти изменения.
В случаях, когда представители Росреестра направляют письменное уведомление собственнику о необходимости изменить данные, можно обратиться в регистрационный орган. В этом случае необходимо предоставить все необходимые документы и материалы, подтверждающие предоставленную информацию.
При обращении в регистрационный орган для внесения изменений в выписку из ЕГРН важно внимательно ознакомиться с требованиями и инструкциями, предоставленными на официальном сайте Росреестра. Также необходимо предоставить все необходимые документы в соответствии с установленными правилами.
Внесение изменений в выписку из ЕГРН — важный процесс, который требует соответствующих знаний и документов. Поэтому в случае возникновения вопросов рекомендуется обратиться за помощью к специалистам или юристам, чтобы избежать возможных ошибок и проблем.
Почему в выписке ЕГРН на земельный участок не указан собственник
Поэтому, при получении выписки ЕГРН на земельный участок, не указывается информация о собственнике. Однако, это не означает, что участок не имеет собственника. Чтобы установить собственника земельного участка, необходимо обратиться в соответствующие органы и предоставить документы, подтверждающие право собственности. В случае, если регистрация права собственности на участок была произведена после 1998 года, информация о собственнике будет содержаться в выписке ЕГРН. Важно отметить, что выписка ЕГРН не является исчерпывающим документом, в ней содержится только определенная информация об объекте недвижимости. Таким образом, при необходимости установить собственника земельного участка, следует обратиться в соответствующие органы и предоставить соответствующую документацию для проведения проверки и получения информации.
Что значит данные из ЕГРН не совпадают
Если данные в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) не совпадают с информацией в документах, может быть причиной техническая ошибка. Например, если в документах, на основании которых была создана выписка из ЕГРН, указана одна информация, а в выписке содержатся другие данные. Такая ошибка может возникнуть в результате неправильного внесения или обработки информации в системе ЕГРН. Возможны различные причины, такие как технические сбои, ошибки при внесении данных или некорректная обработка информации. Если вы обнаружили несоответствие в данных из ЕГРН, рекомендуется обратиться в органы, ответственные за ведение реестра, чтобы исправить ошибку. Также стоит учесть, что не все несоответствия являются техническими ошибками, есть и другие возможные причины, которые также следует учесть при анализе данных из ЕГРН.
В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) отсутствуют сведения об учредителях из-за изменений, внесенных в действующее законодательство. В частности, это связано с вступлением в силу Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Этот закон принес изменения в законодательство, включая порядок предоставления информации о юридических лицах в ЕГРЮЛ. Кроме того, вступил в силу приказ ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@, который утверждает формы и требования к оформлению документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Таким образом, в результате этих изменений информация об учредителях отсутствует в выписке из ЕГРЮЛ.