Сериал крах чем закончился
Перейти к содержимому

Сериал крах чем закончился

  • автор:

Описание серий сериала «Крах». 3 сезон.

1 (12) серия: Безмолвие и страдание
Silence and Suffering

Роуз Стэгг и раненого Спектора везут в больницу. Состояние Роуз стабильно, а вот жизнь ее похитителя висит на волоске, и хирурги проводят сложную операцию. Детектив Андерсон также пострадал, и последствия ранения ставят под угрозу его карьеру. Бёрнсу предстоит сложное объяснение с прессой по поводу инцидента в лесу.

2 (13) серия: Его тревожные мысли
His Troubled Thoughts

Бёрнсу и Гибсон приходится давать объяснения специальной комиссии относительно ранения Спектора и детектива Андерсона. Отдел Гибсон переселяют, и ее команда приступает к важному этапу — формированию дела для суда. Спектора повторно оперируют. Оливии удается заглянуть в родительский компьютер. Кэти пытается проникнуть в больницу, а Роуз Стэг — вырваться оттуда.

3 (14) серия: Врата света
The Gates of Light

Следственная группа изучает дневники Пола Спектора. Являлись ли уже известные жертвы маньяка единственными, или же он убивал и раньше? Психолог пытается определить, не является ли амнезия Спектора симуляцией. Стелла пытается вступиться за Салли перед прокурором.

4 (15) серия: Ад внутри него
The Hell Within Him

Салли и ее детей спасают случайные люди, и все трое оказываются в больнице. Адвокат Хили с помощницей показывают Полу Спектору аудио и видео записи, в которых он признается в совершенных убийствах. Спектор в шоке. Но может, это искусное притворство? Преступника переводят в психиатрическую лечебницу.

5 (16) серия: Раненья смертельной вражды
Wounds of Deadly Hate

Кэти дерзит судье и адвокату, и это заканчивается плохо. Хили и его помощница разрабатывают план защиты Пола Спектора, копая под Стеллу Гибсон. Андерсон и Дэни встречаются в Лондоне с Дэвидом Альваресом, осужденным за убийство, предположительно совершенное Спектором. Бёрнс дает Андерсону ценную подсказку, которая может убедить Дэвида сотрудничать.

Обаяние зла

В основе сюжета британо-ирландского сериала «Крах» лежит расследование нескольких убийств, однако перед нами не детектив, поскольку личность убийцы раскрыта зрителю с самого начала. Дополнительную остроту придаёт повествованию тот факт, что действие происходит в Белфасте, где по-прежнему бурлят межнациональные и межрелигиозные конфликты. Полицейское дознание разворачивается параллельно новым убийствам и покушениям; два главных героя – мужчина и женщина, ирландец и англичанка, маньяк Пол Спектор (Джейми Дорнан) и следователь Стелла Гибсон (Джиллиан Андерсон) – воплощают, на первый взгляд, строго противоположные концепции: нарушение закона и его скрупулёзное соблюдение, немотивированную жестокость и искреннее сочувствие жертвам насилия, патологическую потребность подчинять и стремление защищать слабых. Казалось бы, «лёд и пламень не столь различны меж собой». Однако, чем больше мы узнаём этих двух людей, тем более сложными они нам представляются, оценка их поступков и внутренних мотивировок становится всё менее категоричной, и мы обнаруживаем в обоих всё больше общих черт. Напряжённое действие первого сезона, режиссёром которого является Джейкоб Вербрюгген, известный своей работой над сериалом “Карточный домик”, сменяется нарочито неторопливым повествованием во втором и третьем сезонах, поставленных самим Алланом Каббитом, что заставляет зрителя внимательнее приглядываться к мелочам, замечая настораживающие поведенческие несоответствия, двойственность мотивов Стеллы Гибсон и Пола Спектора, неоднозначность каждого их поступка и слова.

Их интеллектуальная дуэль напоминает опасную игру Клариссы Старлинг с доктором Лектером из “Молчания ягнят”. (Аналогия тем более напрашивается, что в сериале «Ганнибал», напоминающем «Крах» проблемой неотразимого очарования зла, Джиллиан Андерсон сыграла психотерапевта доктора Лектера.) Перекликаются имена персонажей: Стелла – Старлинг, Спектор – Лектер, оба преступника психологи, обе женщины потеряли в детстве любимых отцов, что оказало влияние на их профессиональный выбор и рисунок поведения. Но если противоборство каннибала Лектера с юной стажёркой похоже на досужую забаву кошки с мышкой, то Стелла и Спектор – равные соперники, в полной мере осознающие уловки и ухищрения противника. Наши сведения о жизни Стеллы очень скудны, но, скорее всего, в юности она была именно такой, как Кларисса Старлинг в исполнении Джуди Фостер. Вполне возможно, что в базу личности Стеллы легли переживания, сходные с теми, которыми Кларисса делится с Лектером в обмен на помощь в поисках маньяка. Редкая мужественность и рациональность обеих проистекает из их тоски по отцам, отсутствие которых они стремятся компенсировать в собственном поведении. Как и “Молчание ягнят”, “Крах” начинается с представления героини, знакомящего нас с её характером: Клариссу мы застаём во время изнурительной тренировки, а Стеллу впервые видим за уборкой ванны. Обыденность этого занятия не должно нас обмануть: мы видим женщину, не просто стремящуюся к безупречному порядку и тотальному контролю над происходящим, но и привыкшую во всё полагаться на себя.

Внешний абрис героини Джиллиан Андерсон почти буквально повторяет образ агента Даны Скалли из «Секретных материалов», но актриса играет совершенно иной характер. Воплощение чисто мужской сдержанности и британского интеллектуализма, полностью владеющая собственными эмоциями, Стелла Гибсон отличается подчёркнутой аккуратностью и педантичностью не только в своей внешности, но и в образе мышления: она подмечает детали, ускользнувшие от других полицейских, соотносит факты, между которыми её коллеги отказываются замечать связь. И в личной жизни Стелла ведёт себя по-мужски, выбирая себе сексуальных партнёров на одну ночь, не предполагающую продолжения отношений. Стелла ссылается при этом на встречающуюся ещё кое-где в традиционных обществах, альтернативную европейской матриархальную модель семьи, главой которой является старшая женщина, а мужчина приглашается только на ночь. Цинизм Стеллы в отношении мужчин в чём-то сродни гендерному садизму её противника Спектора – оба они не способны строить полноценные отношения с противоположным полом, перенося на своих партнёров собственные детские травмы. Сцена любовного свидания Стеллы с Джимми Уолсоном монтируется параллельно с очередным убийством, после которого Спектор моет свою жертву и красит ей ногти, что наводит на мысль о том, что оба предпочитают безвольных партнёров, поскольку не ждут доброжелательной реакции, ожидая от мира и людей только боли. Им обоим подошли бы слова песни Джонни Кэша: «I focus on the pain the only thing that’s real» («Я думаю о боли – единственной реальной вещи»).

Музыкант и модель, Джейми Дорнан, прославившийся исполнением главной роли в фильме «Пятьдесят оттенков серого», с самого начала как бы играет двух разных персонажей. Хладнокровный садист-эстет, терроризирующий и жестоко убивающий молодых женщин, а потом неторопливо выстраивающий определённую, приятную для глаза мизансцену, соседствует в нём не только с тонким психологом, помогающим своим клиентам, но и с заботливым любящим отцом благополучного семейства. Спектор дарит своей маленькой дочке кулон только что убитой им женщины и прячет подробно иллюстрированный дневник своих зверств на чердаке детской комнаты, однако при этом, он внимателен и ласков с женой и детьми. Он не может не понимать, что ночные кошмары дочки связаны с его теневой жизнью, но одновременно использует прогулки с ней для слежки за очередной намеченной жертвой. Кажется, что невозмутимый злодей в личности Спектора внезапно уступает место нежному отцу и мужу, и затем столь же неожиданно возвращается, и тогда он снова становится глух к нуждам семьи.

Известие о том, что одна из его жертв была беременна, пробуждает в нём способную к эмпатии ипостась его личности – он пишет её отцу письмо, в котором выражает своё вполне искреннее сожаление по поводу случившегося. Однако раскаивается он не в самом убийстве, поскольку продолжает убивать и дальше, а в том, что случайной жертвой стал неродившийся ребёнок. Этот эпизод оказывается одним из первых указаний на тяжёлую детскую травму, исказившую его восприятие реальности и раздвоившую его сознание.

The-Fall

Постепенно авторы открывают нам всё больше подробностей о крайне неблагоприятных обстоятельствах детства Спектора. Самоубийство матери и жизнь в приюте ставят его в полную зависимость от извращенца воспитателя, подчинившего себе волю сирот. Вынужденный смириться с деспотизмом отца Дженсона, Спектор загоняет в дальний угол своего сознания не только травмирующие воспоминания, но и ту часть собственной личности, которая подвергалась регулярным надругательствам. Невозможность дать отпор насильнику приводит Спектора к стремлению заставить кого-то другого терпеть боль и унижения. “Если нас ранит чужое счастье, то почему бы его не уменьшить?” — как он говорит Кэйти Бенедетто (Айслинг Франциози), очарованной его образом разрушителя общественной морали. Несмотря на то, что отец Дженсон осуждён за свои преступления и отсиживает срок в тюрьме, травма, нанесённая им Спектору настолько глубока, что Питер лишён возможности соответствующим образом выразить её. Защищаясь от невыносимой боли, его психика вытесняет реальные события, заставляя его отрицать сам факт насилия. Спектор рассказывает Стелле Гибсон, что ему удалось избежать насилия со стороны священника, потому что он никогда не мылся. Однако соученик Спектора по приюту Дэвид Альварес утверждает, что он был одним из любимчиков священника. Названия ряда серий — «Тёмный спуск», «Зримая тьма», «Бездонная пропасть», «Всегда темнее» — а также фраза Ницше о том, что нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду, которую Спектор цитирует в письме отцу убитой девушки, придают его мотивам характер экзистенциального протеста против окружающей его реальности. Он отвечает надругавшемуся над ним миру тем же, причиняет другим те же страдания, что пережил сам.

thefall1

В фильме нет финала, в котором мудрый следователь объяснил бы своему недалёкому коллеге, а вместе с ним и запутавшемуся зрителю подлинные мотивы преступника. Эта недоговорённость не только позволяет сериалу продолжаться, но и предлагает каждому зрителю провести собственное психологическое расследование происшедшего. Нет однозначного ответа на вопрос, чем именно так поразила Спектора Стелла Гибсон, почему именно её он выбирает своим конфидентом, именно её стремится во что бы то ни стало убедить в непоколебимой обоснованности собственного взгляда на мир и неизбежности своих действий. Тревожная музыка Кифуса Чианчиа, сопровождающая те моменты, когда Спектор впервые видит Стеллу в новостях на экране телевизора, а затем мельком в полицейском участке, намекает на глубокое впечатление, произведённое на него не словами или действиями, а самим обликом нового следователя. Он ставит изображение на паузу и внимательно вглядываются в её черты, словно обретая давно утраченное. Вряд ли он видит в ней просто достойного противника, с которым ему хочется затеять увлекательную игру. Одной из напрашивающихся трактовок является вероятность того, что в Стелле Спектор узнаёт внешность или манеру трагически покинувшей его матери, которую он не перестаёт бессознательно винить за то, что она не смогла защитить его от жестокостей этого мира. У него нет друзей, он не пытается поделиться своим образом мыслей с женой или коллегами – лишь в разговорах с клиентами у него порой вырываются выстраданные личные размышления, например, о том, что боль не поддаётся излечению, можно просто научиться с ней жить. И только со Стеллой он ведёт долгие и настолько интимные беседы, словно их связывает длительная предыстория.

thefall2

Стелла также выделяет Спектора из всех остальных встречающихся ей мужчин, в которых она видит лишь инструменты исполнения своей воли и желаний. На влюблённых в неё Джима Бёрнса, Джимми Уолсона, Тома Андерсона, каждому из которых она уделила одну ночь любви, она смотрит с нескрываемым сожалением и лёгким презрением к их подверженности эмоциям, а вот Спектор ей по-настоящему интересен. Она запомнит тот самый первый испытующий взгляд, который бросил на неё незнакомец в полицейском участке, и задолго до личной встречи она неосознанно стремится ему понравиться. Этой цели, например, служит алый лак, которым Стелла красит ногти, потому что Спектор также поступил со своей очередной жертвой. Восстанавливая ход убийства, она ложится на кровать в позу пострадавшей, видимо, ради того, чтобы мысленно взглянуть в глаза заинтриговавшему её преступнику. По мере развития действия мы замечаем всё больше общих черт у этих, казалось бы, столь разных людей. Их объединяет даже выбранный каждым из них вид спорта: Стелле необходимо поплавать, чтобы отвлечься и сосредоточиться, а Спектор предпочитает длительные пробежки. Плавание и бег – это спорт одиночек, привыкших добиваться всего самостоятельно, не полагаясь на помощь других.

thefall

Мы можем лишь гадать, какие тёмные глубины души Стеллы всколыхнул Спектор, что заставил эту непримиримую феминистку увидеть в себе того единственного равного мужчину, острую потребность в котором она столь яростно отрицает. Возможно ли, что и она бессознательно накладывает на человека, действия которого она должна анализировать по долгу службы, образ своего утраченного отца? Или среди женственных и покорных её воле мужчин она неожиданно для себя увидела воплощение истинной маскулинности, отсутствие которой у её партнёров и побудило её присвоить себе мужские черты характера? Фильм не даёт чёткого ответа на эти и подобные вопросы: Джиллиан Андерсон выбрала столь сдержанную манеру исполнения, лицо её героини настолько непроницаемо, что мы можем лишь гадать о том, что творится в её душе. Строгая категоричность её ценностей выражается и в её манере одеваться. Официальный чёрный костюм с белоснежной блузкой словно подчёркивают непримиримость Стеллы в её стремлении отделить добро от зла. Аскетичная гамма наряда Стеллы нарушается только раз, когда она уступает требованию Спектора и впервые отправляется на встречу с ним. На этот допрос она надевает ярко красную блузку, стремясь то ли спровоцировать, то ли соблазнить обвиняемого. Тот факт, что отношения между ними далеко выходят за рамки обычного диалога подозреваемого и следователя, замечают даже адвокаты Спектора, которые пытаются квалифицировать излишне интимный характер их бесед в качестве эмоционального давления на их подзащитного.

С названием сериала («The Fall») рифмуется фраза из дневника Спектора, которую он переписал из поэмы Т.С. Элиота «Полые люди»: “Между замыслом и воплощением, между порывом и поступком падает (falls) тень”. Этот непреодолимый занавес, разделяющий мир желаемого и действительного и вынуждающий человека выходить за рамки собственных представлений о дозволенном, тень, отчуждающая от тебя части собственной личности, и является, на мой взгляд, основной темой сериала.

The-Fall1

«Крах» («The Fall», Великобритания, Ирландия, 2013-2016, 3 сезона, 17 эпизодов). Создатель сериала Аллан Кабитт, режиссёры Джейкоб Вербрюгген и Аллан Кабитт. В ролях: Джиллиан Андерсон, Джейми Дорнан, Джон Линч, Айслинг Франциози, Бронан Вон, Карен Хасан, Валин Кейн.

ФИНАЛ «THE FALL» — СО ЗЛОМ НЕЛЬЗЯ ДОГОВОРИТЬСЯ

Хочется присоединиться к английским критикам и знатокам ТВ, которые словно сговорившись, с присущим им (английским) юмором и чувством достоинства говорят, что финал третьего сезона (и, скорее всего, сериала вообще) «The Fall» заткнул за пояс всеми обсуждаемый по своей жестокости премьерный эпизод очередного сезона «Ходячих Мертвецов». Присоединяюсь. Какие тут зомби, да и прочие «страшилки», которыми сейчас принято «пугать» смотрящего ТВ! Ах да, еще же есть пришельцы, вампиры и «Американская История Ужасов». Хм, серьезно? Если кто с ним еще не знаком, познакомьтесь — Пол Спектор. «Злодей», с которым вы никогда не захотите остаться наедине. Нет ничего страшнее угрозы, исходящей от него. Потому что с ним нельзя договориться.
Конечно, если говорить о «шоке», тут речь не о «мясе» и крови, хотя, и тут напоследок многим досталось, а о состоянии, в которое вгоняют зрителя авторы сериалов. В «The Fall» это Аллан Кьюбитт. Ему удалось перенести на экран ТВ то, чего ждешь от «больших» фильмов, вроде «Молчания Ягнят» (которых уже не снимают). То есть, того чувства парализующего тебя страха, когда тебя погружают в мозг серийного убийцы. Это настоящий триллер, расследование, со всеми необходимыми подробностями и акцентами, о которых так часто забывают в этом жанре. Конечно, и в «The Fall» использован прием, заставляющий смотреть на экран, если «даже» там просто разговаривают двое на протяжении пятнадцати минут. Прием — симпатия, которую мы испытываем к главному герою, жестокому, непредсказуемому маньяку, каждая мысль которого — лабиринт, в котором запутаться может самый опытный и хладнокровный полицейский.

landscape-1477559765-thefallep5

Тогда мы с замиранием сердца следили за каждой репликой Ганнибала Лектора (Энтони Хопкинса), сегодня мы еле отводим от экрана глаза, когда на нас смотрит Пол Спектор. Джейми Дорнан. что бы не говорили, иногда просто гипнотизирует своей игрой. Понятно, что физическая привлекательность актера тут играет немаловажную роль и не зря Спектора/Дорнана окрестили «самым привлекательным серийным убийцей современности». Сначала нам предложили захотеть его, полюбить, если хотите, а в третьем сезоне, когда он оказался в шаге от правосудия, нам показали всю его темную сущность. Если можно показать пустоту, то это Кьюбитт сделал мастерски. Спектор предстал пред нами таким, каким он был на протяжении всего рассказа — больным, хитрым, умным извращенцем, каждый взгляд и движение которого заставляют нас как бы сделать шаг назад. Но если раньше он с нами «заигрывал» и казался просто «немного не таким» красавцем с внешностью и фигурой модели, теперь он само Зло. Конечно, мы знали об этом и раньше и у нас не было никаких иллюзий. Но та осторожная, даже бережная вежливость, с которой персонаж превращается из «красавца-убийцы» с нашими симпатиями в кармане в «единицу», которого если не ненавидишь, то просто желаешь ему скорейшего конца, потрясает.

jamie-dornan-shower-the-fall-preview-02

Поражает и образ, прописанный Кьюбиттом и сам Дорнан. В моменты, когда он заносит кулак над своей жертвой, а за секунду до этого улыбается ей, ты просто застываешь у экрана — страшно. Сценарий — основа успеха любого проекта, здесь должна быть оценена и мы ждем номинаций.
Они (номинации) должны быть и у «второй половинки» сериала, Джиллиан Андерсон. Её Агент Гибсон, в финале прижавший Спектора к стене, но, так и не добившийся своего до конца (тут без спойлеров, молчим) — один из самых ярких и запоминающихся женских образов на ТВ.

landscape-1477560832-thefall62

Как и в случае с Дорнаном, её «успех» — тщательно выверенный образ, построенный на сексуальности и уме, цепком и ясном. Гибсон, конечно, более уязвима и делает больше ошибок, но именно они приводят её если не к такой уверенной, но все-таки победе к финалу. Конечно, последние кадры дают нам понять, что она не до конца довольна собой. Она, естественно, оказалась права, но она так и не разгадала тайну Спектора и не «поймала» его. Но путь, который она прошла — в её взгляде, движениях, которые мы видим в последние минуты эпизода — она никогда не будет прежней и Спектор навсегда останется главным в её карьере и наверняка окажет влияние на её будущие дела.
Спектор, приведший жизни всех героев к той грани, за которой нет ничего, умер, но «тот кто любит, не умирает» и это изречение останется со всеми, кого он встретил на своем пути и остался жив.
«Tнe Fall» — настоящее ТВ. Тяжелое, не для всех, но если вы решите погрузиться в эту историю. знайте, это «путешествие» станет для вас одним из самых запоминающихся.

s03e06 — Their Solitary Way

@bolmatino: Он стоял перед зеркалом и говорил, что он больше не такой, как был. Мне что-то подсказывает, что предсмертное состояние и возможная амнезия изменили его. Что если он оценил себя со стороны и сделал выводы? Кроме того, уверен, он всегда хотел узнать, что чувствовали его жертвы. Вот и узнал.

На самом деле отличный сезон с прекрасной концовкой. Просто он логично отличается от всех остальных сезонов. Надо было ставить точку.

@bolmatino: Мне как раз кажется что все логично. Когда он узнал, что это Стелла кричала "мы его теряем", и все для того что-бы он так легко не ушел от правосудия, он испытал настоящий крах, скорее всего в этот момент он все вспомнил и осознал, что та связь между ними, была лишь в его голове. И избиение Стеллы как бы это не звучало ужасно, пожалуй, единственное проявление обычных человеческих эмоций таких как бессилие и отчаянье, до этого был лишь холодный расчет больного разума.

И дальше он возвращается к своей больной сущности, и осознает, что лучшем наказанием для Стеллы будет невозможность увидеть обвинительный вердикт и дать семьям жертв хоть немного почувствовать себя отмщенными, и он как обычно расчетливо приводит свой план в действие.
И к суицидальным наклонностям это не имеет никакого отношения, это лишь очередное его убийство где палачом и жертвой выступает один человек, он сам.

И в этом плане финальная серия очень хороша, хоть и оставляет нас опустошенными наедине с собой и бокалом вина в руке.

Ну что ж, из противостояния Спектор — Стелла, убийца вышел однозначным победителем. Хотя, наверное это соответствует атмосфере сериала.
Он все продумал и спланировал, сначала придумал амнезию, потом понял, что это не прокатит, т.к. полиция нашла ранее убийство, из периода, который он "помнит". Тогда он "погулял" напоследок — набил всем морды, убил пациента и совершил самоубийство. т.к. именно этот поступок он него никто не ожидал и это смешало карты всем другим игрокам процесса. Хотя самоубийство действительно кажется не в характере Спектора, это стало высшей местью Стелле — она так хотела осудить его и упрятать его в тюрьму, его целая команда врачей спасала после пулевого ранения. она на допросе ему лично сказала, что смерть будет слишком легким наказанием для него.

3-й сезон показался затянутым, весь экшн уместился в последнюю серию.
Все же я думаю, возможно было закончить и после 2-го сезона. Тот конец был более впечатляющим и запоминающимся.

Больше всего в сезоне меня поразила беспечность с какой маньяка-убийцу водили не в кандалах, не пристегивали к столу на допросах, не соблюдали очередность входа-выхода, а в психушке не держали связанным, в одиночке и под седативными.
Понимаю, что это сценарный ход, но это безумно нереалистично. Комната наполнена поехавшими маньяками в психушке для преступников, на секундочку, а у них там заточенные карандаши, кии, бильярдные шары. Что?!

Но настроение сезона и игра главных актеров выразительные и затягивающие как водоворот ледяной реки.

Пол это не Декстер и не Лектер и в его преступлениях не было ни какой двусмысленности или каких то оправданий, нам изначально показывали его как жестокого, расчетливого убийцу и садиста. Но при всем при этом с самого начала испытываешь к нему какую то странную симпатию и болеешь именно за него до самого конца. Когда смотришь как он себя ведет, как разговаривает с людьми, как общается с дочерью то где то на подсознательном уровне просто отказываешься верить что он на такое способен. В общем тут становится понятно почему он имел такое влияние на людей. Кэтти, Альварес, медсестра, даже Стелла в каком то плане поддались на его уловки. Так что персонаж получился весьма эффектный.

Кстати, а что стало с историей про Монро, его сына, убийство полицейского, самоубийство другого, случаем с проститутками ? Для чего вообще все это было ? Такое впечатление что просто взяли и вырезали целую сюжетную линию.

Потрясающий финал!) И концовку считаю очень логичной, они со Стеллой беседовали о контроле, о власти и силе. Пол терял контроль над ситуацией, ему было не отвертеться от убийства в 2002, а это значит, что Стелла бы победила.
Опять же, как сам Пол говорил, ему нравится, когда другие страдают., физически и морально. Причинить моральные страдания Стелле он мог только таким образом, она сама это озвучила во время допроса.

Ещё когда его подстрелили, он лежал и улыбался, потому что был уверен, что умрет и все выйдет не так, как хочет Стелла.

Вышло так, как хотел он.

ощущения от финала двоякие.
вроде бы и динамично, и неожиданно, но как-то это всё не стыкуется.

кэти резко стала слишком покорной, хотя ещё в прошлой серии была злобной и ненавидящей весь мир, кроме пола. и неужели ей хватило короткого разговора со стеллой, чтобы угомониться? как-то быстро подавили её злость.

теперь хоть ясно для чего ранение андерсона переместили с плеча ближе к локтю. чтобы повреждение не было таким поверхностным и травма стала более серьёзной, что позже сыграло на руку спектору, когда тот напал на стеллу. хотя надежда на то, что тот сможет одолеть пола у меня, всё же, была.

неясно зачем было прописывать андерсону все эти загадочные взгляды. я уже было подумала, что он тёмная лошадка и под конец нам раскроют его истинную личность. у меня даже возникла мысль, что он мог воспитываться в том же самом детдоме и подвергаться насилию. хз, почему. возможно, из-за того, что его как-то резко ввели в сериал, вывели на первый план, а потом пытались тихонько слить, ссылаясь на травму. и под финал подкинули ещё одну. развитие персонажа? не, зачем.

третий сезон довольно тягомотный и не такой захватывающий как первые два. чего-то вечно не хватало. да и в первой серии слишком много времени уделили операции. наверное, забыли, что это не медицинский сериал.

финал сезона сам по себе динамичный, но тоже спорный. я вот предполагала, что пол заварил этот бедлам в психушке, чтобы свалить и заныкаться где-нибудь. а тут этот глупый суицид. и да, можно предположить, что он таким образом хотел показать стелле, что победа за ним, но пол же любил издеваться над своими жертвами. гораздо логичнее было бы, если бы он сбежал и изредка звонил/присылал стелле открытки или что-нибудь ещё. а так, вышло странно и немного неправдоподобно.

да и были сюжетные линии, которые вбрасывали, а потом не давали развития. и зачем всё это было, спрашивается.

в общем и целом, сериал хорош, на 8 из 10. но 3 сезон можно было и поинтереснее сделать. с таким-то актёрским составом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *