Когда начисляется транспортный налог 2021
Перейти к содержимому

Когда начисляется транспортный налог 2021

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Когда начисляется транспортный налог 2021

Обязанность по ежегодному исчислению для налогоплательщиков-физических лиц транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и НДФЛ (в отношении ряда доходов, по которым не удержан НДФЛ) возложена на налоговые органы (ст. 52 Налогового кодекса РФ).

В связи с этим налоговые органы не позднее 30 дней до наступления срока уплаты по вышеперечисленным налогам направляют налогоплательщикам-физическим лицам налоговые уведомление для уплаты налогов.

Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ (с изменениями) и включает сведения для оплаты указанных в нем налогов (QR-код, штрих-код, УИН, банковские реквизиты платежа).

Налоги, подлежащие уплате физическими лицами в отношении принадлежащих им объектов недвижимого имущества и транспортных средств, исчисляются не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.

Image 1

Пример налогового уведомления

Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

Основные изменения в налогообложении имущества физических лиц с 2021 года

Налоговые уведомления, направленные в 2021 году, содержат расчет имущественных налогов за налоговый период 2020 года. При этом по сравнению с предыдущим налоговым периодом произошли следующие основные изменения:

  • при расчете налога применен новый Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. за 2020 год, размещенный на сайте Минпромторга России (в новый Перечень дополнительно включены такие марки и модели автомобилей, как Mazda CX-9, Honda Pilot, Chrysler Pacifica, Jeep Wrangler, Jeep Grand Cherokee, Subaru Outback 2.5i-S ES Premium ES и WRX STI Premium Sport);
  • применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
  • — применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения земельных участков. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
  • применены новые результаты государственной кадастровой оценки земель, вступившие в силу с 2020 года. С этими результатами можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости;
  • для расчета налога за налоговый период 2020 года во всех регионах (кроме г. Севастополь) применена кадастровая стоимость объектов недвижимости, при этом для исчисления налога использованы понижающие коэффициенты:
    • 0.2 – для 10 регионов (Республики Алтай, Крым, Алтайский край, Приморский край, Волгоградская, Иркутская, Курганская, Свердловская, Томская области, Чукотский автономный округ), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы первый год;
    • 0.4 (в 2020 году был 0.2) – для 4 регионов (Республики Дагестан и Северная Осетия — Алания, Красноярский край, Смоленская область), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;
    • 0.6 (в 2019 году был 0.4) – для 7 регионов (Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области, Пермский край), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
    • 10-ти процентного ограничения роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом – для 70 регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);
    • 0.6 в отношении объекта налогообложения, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости — применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта налогообложения (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);

    Поскольку расчет налогов на имущество проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

    Почему в 2021 году изменились налоги на имущество

    Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22). Существуют и общие основания для изменения налоговой нагрузки.

    Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

    1. изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции субъектов РФ. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
    2. применение повышающих коэффициентов при расчете налога за легковые автомашины средней стоимостью от 3 млн. руб. согласно размещённому на сайте Минпромторга России Перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2020 года;
    3. наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

    Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

    1. изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
    2. изменение кадастровой стоимости земельного участка, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или переводом земельного участка из одной категории земель в другую, изменением вида разрешенного использования, уточнения площади. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;
    3. наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

    Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

    1. рост коэффициента к налоговому периоду. В частности, в качестве налоговой базы впервые будет применена кадастровая стоимость на территории 9 регионов (Республики Алтай, Крым, Алтайский край, Приморский край, Волгоградская, Иркутская, Курганская, Свердловская, Томская области). В 4 регионах (Республики Дагестан и Северная Осетия — Алания, Красноярский край, Смоленская область), где кадастровая стоимость используется второй год, при расчете налога будет применен коэффициент 0,4 (был в 2020 г. – 0,2). В 7 регионах третьего года применения кадастровой стоимости (Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области, Пермский край) коэффициент достигнет значения 0,6 (был в 2020 г. – 0,4);
    2. изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или изменением вида разрешенного использования, назначения объекта. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;
    3. изменение налоговых ставок или отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения). С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

    Как проверить налоговые ставки и льготы, указанные в налоговом уведомлении

    Налоговые ставки и льготы (включая налоговые вычеты из налоговой базы) устанавливаются нормативными правовыми актами различного уровня:

    по транспортному налогу: главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства;

    по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц: главами 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения объектов недвижимости.

    С информацией о налоговых ставках, налоговых льготах и налоговых вычетах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 222-22-22).

    Как воспользоваться льготой, неучтенной в налоговом уведомлении

    Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация

    Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:

    Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

    Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.

    Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:

    для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» — через личный кабинет налогоплательщика;

    для иных лиц: посредством личного обращения в любой налоговый орган либо путём направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

    По общему правилу, налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).

    При наличии оснований для перерасчета налога (налогов) и формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней): обнулит ранее начисленную сумму налога и пеней; сформирует новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога и направит Вам ответ на обращение (разместит его в Личном кабинете налогоплательщика).

    Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой инспекции или контакт-центра ФНС России: 8 800 222-22-22.

    Срок уплаты транспортного налога за 2021 год для юридических лиц

    Второй год компании перечисляют итоговый налог за истекший год по транспорту в единый срок: не позже 1 марта. И неважно, в каком регионе осуществляется деятельность, где зарегистрирован транспорт и сколько его, дата для всех одна, и региональные законы на нее больше не влияют.

    Говоря о сроке уплаты транспортного налога юридическими лицами за 2021 год, следует отметить, что законно отодвинуть эту крайнюю отчетную дату на этот раз не получится. Первый день марта выпадает на рабочий вторник, а рядом нет выходных и праздников, способных сместить на несколько дней платежную дату.

    О каких сроках уплаты транспортного налога для юридических лиц важно вовремя вспомнить после оформления платежки за 2021 год, расскажем в следующем разделе.

    Региональные платежные особенности

    Дополнительные сроки уплаты транспортного налога для юридических лиц появляются внутри каждого отчетного года, если региональные власти своими НПА предусмотрели обязательные авансовые платежи по этому налогу.

    Далеко не все регионы настаивают на уплате ежеквартальных авансов по транспортному налогу, но в любом случае игнорирование этого требования чревато материальными потерями в виде пеней за несвоевременное поступление обязательных налоговых сумм в бюджет.

    Специалист по бухучету Потапов Р. М. последние три года ведет налоговый и бухгалтерский учет в ООО «Бригантина» (Свердловская область). С января 2022 года он добавил к своим обязанностям удаленный учет в ООО «Фортуна» (Московская область). Обе компании используют транспорт в своей деятельности.

    Исполняя обязанность по уплате транспортного налога за 2021 год, Потапов Р. М. в феврале оформил платежные поручения от имени каждой из компаний. Затем с головой погрузился в годовую отчетность.

    По поводу авансовых платежей он не беспокоился ─ в Свердловской области региональное законодательство платить авансы по транспорту не требует (п. 1 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ).

    Что касается авансов по транспорту ООО «Фортуна», осуществлявшей деятельность в Московской области, то этот вопрос он из виду упустил, вовремя не заглянув в закон МО от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ. Эта невнимательность обернулась для ООО «Фортуна» дополнительными издержками ─ компании пришлось заплатить пени за несвоевременную уплату «транспортных» авансов, т. к. обязанность по их уплате предусмотрена в. п. 1 ст. 2 указанного закона.

    Отметим, что в законах субъектов РФ может быть прописано только требование об уплате «транспортных» авансов, но устанавливать свои сроки их перечисления региональные власти не вправе.

    Три промежуточных платежных срока в 2022 году

    В налоговом кодексе не найти конкретных платежных дат для «транспортных» авансов. Законодатели ограничились одной фразой, определяя платежную дату для всех авансовых платежей:

    Ориентируясь на это правило, определим сроки уплаты транспортного налога юридическими лицами в 2022 году (ежеквартальные авансы):

    В 2022 году «транспортные» авансы дважды можно будет уплатить с отсрочкой: на четыре дня в апреле (вместо 30 апреля 4 мая) благодаря выходным и праздникам и позже на один день в июльскую платежную дату из-за совпадения последнего дня месяца с выходным днем.

    Кто может забыть о сроках?

    В некоторых случаях исполнять сроки уплаты транспортного налога организация не обязана, так как плательщиком налога не признается, даже при наличии транспорта на балансе.

    Кто является плательщиком транспортного налога, подробно рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Получите пробный демодоступ к системе КонсультантПлюс и бесплатно переходите в Готовое решение, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

    Пример

    В автосалоне ООО «Автоклуб» размещается тридцать автомобилей отечественного производства разных марок: универсал Lada Largus, внедорожник Lada Niva Travel, обновленный УАЗ Patriot, вседорожник Lada Granta Cross, кроссовер Lada XRAY. Все они предназначены для продажи.

    Бухгалтер ООО «Автоклуб» при расчете транспортного налога указанные автомобили не учитывает и налоговое законодательство при этом не нарушает: транспорт, являющийся товаром, регистрировать в ГИБДД не нужно и налог по ним не уплачивается. Бухгалтеру ООО «Автоклуб» можно не отслеживать срок уплаты транспортного налога по такому транспорту.

    В некоторых случаях бухгалтеру следует быть внимательней при формировании налоговых обязательств по транспортному налогу, т. к. легко ошибиться, не признавая отдельные виды транспорта объектом налогообложения.

    По соседству с автосалоном ООО «Автоклуб» размещается еще один автосалон ─ ООО «Автолюбитель». Помимо автомобилей, предназначенных для продажи, там есть несколько машин для тест-драйва. Бухгалтеру этого автосалона никак нельзя забывать о сроках уплаты транспортного налога ─ автомобили для тест-драйва подлежат регистрации в ГИБДД, что автоматически переводит ООО «Автолюбитель» в плательщика транспортного налога (ст. 5, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ, п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения).

    Итоги

    В 2022 году не позднее 1 марта компании должны уплатить транспортный налог за 2021 год. Внутри года авансовые платежи уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Авансы нужно уплачивать только в том случае, если такое требование закреплено в региональном законодательстве.

    Земельный и транспортный налоги для организаций в 2021 году: новые сроки и порядок уплаты

    Земельный и транспортный налоги для организаций в 2021 году: новые сроки и порядок уплаты

    Отмена налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам

    С 2021 года для организаций отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Таким образом, налоговые декларации за период 2020 года и последующие налоговые периоды организации уже не сдают.

    Налоговые органы продолжат прием налоговых деклараций в следующих случаях (письмо ФНС от 31.10.2019 № БС-4-21/22311@):

    • при подаче уточненных налоговых деклараций за налоговые периоды, предшествующие 2020 году;
    • при подаче уточненных налоговых деклараций, если первоначально налоговые декларации были представлены в течение 2020 года в случае реорганизации организации.

    Кроме того, налоговые декларации по транспортному и земельному налогам необходимо подать в тех случаях, когда организация хочет заявить о налоговых льготах за налоговые периоды до 2020 года, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации (п. 3 ст. 55 НК РФ).

    Если организация заявит о налоговых льготах за предшествующие 2020 году периоды путем подачи заявления, то ИФНС попросту его не примет, а налогоплательщику будет предложено представить соответствующую налоговую декларацию (письмо ФНС от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@).

    Во всех вышеперечисленных случаях организации должны сдавать налоговые декларации по транспортному налогу по форме, утв. приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@, а по земельному налогу – по форме, утв. приказом ФНС от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@.

    Новые сроки уплаты транспортного и земельного налогов

    С 1 января 2021 года для организаций вводятся новые сроки уплаты транспортного и земельного налогов, а также авансовых платежей по этим налогам (п.п. 68 и 77 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

    shutterstock_674866987.jpg

    Напомним, ранее сроки уплаты налогов для организаций устанавливались правовыми актами субъектов РФ (для транспортного налога) и муниципальных образований (для земельного налога). Причем срок уплаты не мог быть установлен ранее срока предоставления налоговых деклараций, а сами декларации представлялись не позднее 1 февраля очередного года.

    По новым правилам для всех организаций устанавливаются единые сроки уплаты налогов и авансовых платежей по ним. Теперь транспортный и земельный налоги подлежат уплате организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    В свою очередь авансовые платежи по налогам подлежат уплате в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом – кварталом (п. 1 ст. 363 НК РФ, п. 1 ст. 397 НК РФ).

    Таким образом, в 2021 году устанавливаются следующие крайние сроки уплаты налогов и авансовых платежей:

    • 1 марта – уплата налогов за 2020 год;
    • 30 апреля – уплата авансовых платежей по налогам за I квартал 2021 года;
    • 2 августа — уплата авансовых платежей по налогам за II квартал 2021 года (крайний срок уплаты авансов переносится, поскольку 31 июля выпадает на субботу – выходной день);
    • 1 ноября — уплата авансовых платежей по налогам за III квартал 2021 года (крайний срок уплаты авансовых платежей переносится, так как 31 октября выпадает на воскресенье – выходной день).

    Напомним, если нормативным правовым актом представительного органа субъекта РФ или муниципального образования авансовые платежи по налогам отменены, то организации в течение года их не уплачивают, а платят налоги только по итогам года (п. 2 ст. 363 НК РФ, п. 2 ст. 397 НК РФ).

    Подача заявлений о налоговых льготах по транспортному и земельному налогам

    В связи с отменой налоговых деклараций для организаций – плательщиков транспортного и земельного налогов был введен заявительный порядок предоставления льгот по этим налогам (п. 3 ст. 361.1 НК РФ, п. 10 ст. 396 НК РФ). То есть, чтобы рассчитывать на применение полагающихся льгот, организация должна направить в ИФНС заявление по форме, утв. приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

    В заявлении указываются объекты налогообложения (транспортные средства и земельные участки), а также полагающиеся организации льготы с указанием реквизитов соответствующих НПА и сведений о документах, подтверждающих право на льготы.

    В одном и том же заявлении можно сразу указывать весь имеющийся у компании транспорт и участки. Причем заявление допускает одновременное указание в нем разных КПП, присвоенных по месту нахождения транспортных средств и земельных участков (письмо ФНС № БС-4-21/1599@ от 03.02.2020).

    Заявление о предоставлении налоговых льгот с приложением подтверждающих документов разрешается представить в любой налоговый орган. Заявление и документы могут быть представлены в ИФНС и через МФЦ. При этом налоговое законодательство не ограничивает сроки представления такого заявления. Заявить о льготах налогоплательщики вправе в любое удобное для них время.

    Непредставление заявления само по себе не лишает организацию права на ту или иную налоговую льготу. Если у налоговиков будет иметься в наличии информация о том, что компании полагаются льготы, то транспортный и земельный налоги за 2020 год они рассчитают именно с учетом этих льгот. Но если налогоплательщик сам не заявит о налоговых льготах, то не исключено, что расчет налогов к уплате будет произведен налоговиками неверно и сообщение о начисленных суммах налогов поступит налогоплательщику с завышенными показателями. Поэтому всем организациям в течение I квартала 2021 года рекомендуется направить в ИФНС заявление об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам за 2020 год (информационное сообщение ФНС от 14.01.2021).

    Налоговые сообщения из ИФНС об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов

    Начиная с налоговой кампании 2021 года, налоговые органы станут направлять в адрес организаций-налогоплательщиков специальные сообщения об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов (п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ). Сообщения будут направляться по форме, утв. приказом ФНС от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337@.

    shutterstock_789598186.jpg

    В таких сообщениях будет указываться объект налогообложения, облагаемая база, налоговый период, ставка налога, а также собственно сама сумма исчисленного налога. Всю необходимую для расчета налогов информацию налоговики самостоятельно получат из ЕГРН и от органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимость и регистрацию транспортных средств.

    Сами сообщения будут направляться организациям в электронном виде по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. Если организация не имеет возможности получить сообщение в электронной форме, оно будет направлено ей по почте заказным письмом либо вручено руководителю или представителю организации лично под расписку.

    При этом направление таких сообщений не отменяет обязанность организаций самостоятельно исчислять и уплачивать транспортный и земельный налог и соответствующие суммы авансовых платежей. Налоговики будут направлять сообщения об исчисленных налогах уже по окончании налогового периода и после истечения установленного срока их уплаты. То есть тогда, когда организация уже рассчитает и в полном объеме причитающийся транспортный и земельный налог.

    В связи с этим у налогоплательщиков может возникнуть вполне резонный вопрос: а для чего, собственно, будут нужны подобные налоговые сообщения, если и рассчитывать налоги, и соблюдать сроки их уплаты организации будут без подсказки со стороны налоговых органов?

    Ответ на этот вопрос представлен в письме Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672. Единственная цель налоговых сообщений – это информирование организаций об исчисленной ИФНС сумме налога для дальнейшего взыскания недоимки при ее наличии. Получив из инспекции такое сообщение, организация в случае несогласия с расчетом налогов сможет своевременно представить свои возражения и документы, подтверждающие, по ее мнению, правильный расчет налогов. В частности, предоставить в ИФНС заявление об имеющихся у нее льготах.

    Представить такие письменные возражения организация по общему правилу может в течение 10 дней со дня получения сообщения об исчисленных суммах налогов (п. 6 ст. 363 НК РФ, п. 5 ст. 397 НК РФ). Однако, как указала ФНС в письме от 14.08.2019 №АС-4-21/16118@, данный 10-дневный срок для представления пояснений и дополнительных подтверждающих документов не является пресекательным. Поэтому по истечении данного срока ИФНС в любом случае обязана рассмотреть полученные пояснения и документы и при наличии правовых оснований произвести перерасчет исчисленной в сообщении суммы налогов.

    Если налоговая инспекция в течение года так и не направит организации сообщение об исчисленных налогах, организация обязана будет самостоятельно сообщить в ИФНС об имеющихся у нее земельных участках и транспортных средствах. Такое сообщение нужно будет представить в налоговую инспекцию по форме, утв. приказом ФНС от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@. Срок его представления – до 31 декабря текущего года включительно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *