Метавселенная как заработать 2022
Перейти к содержимому

Метавселенная как заработать 2022

  • автор:

Как заработать на хайпе метавселенных

Помпезное переименование компании Facebook в Meta и наполеоновские планы компании по построению метавселенной открыли Ящик Пандоры. Сегодня, кажется, даже ленивый не озвучил свое желание поучаствовать в хайпе (чего стоит заявление Wallmart о выпуске своей криптовалюты для метавселенной). Причем за последние несколько лет, мы уже видели такого рода всплески интереса к той или иной технологии и хорошим это не заканчивалось. Из свежего это огромное количество в сотни раз переоцененных стартапов, делающих электромобили (печально известная Nikola или Rivian, капитализация которой сопоставима с Ford), повальное увлечение возобновляемой энергетикой приведшее в 2021м году к энергетическому кризису, перевод всего что только можно в NFT, даже не понимая для чего. А теперь вот матавселенные, для которых даже определения то током не существует. Зато звучит красиво и привлекательно для инвесторов, но тут важно понять какие компании решили просто прокатиться на хайпе, а какие реально получат выгоду от ставки на метавселенную.

Когда речь заходит о метавселенной я для себя провожу параллели с возникновение Интернета . На заре становления всемирной паутины, все думали только об ускорении обмена текстовой информацией и даже представить не могли во что все это выльется. И сегодня никто не представляет куда в итоге приведет желание оцифровать нашу жизнь и поместить ее в такой же цифровой мир. Поэтому точки роста пока не так-то уж и очевидны.

Инвесторов, которые на горизонте 3-5 лет хотят заработать на тренде метавселенной я хочу призвать не угадывать прямо сейчас конкретную технологию или компанию, которая выстрелит в будущего. Мое мнение, что сейчас есть смысл делать ставку на инфраструктуру.

Это похоже на инвестирование в сталелитейные заводы на заре железных дорог. Никто не знал какими будут паровозы, какие будут вагоны, даже ширина колеи была не до конца понятна (не было выработано еще стандартов – все прямо как сегодня), но особо прозорливые понимали, что в любом случае потребуется много стальных рельс. Они-то и смоги заработать.

С моей точки зрения, рельсами сегодня являются компании, которые производят «железо» для развертывания 5G инфраструктуры, датацентров, систем искусственного интеллекта. Потому что без высокой скорости передачи данных, без максимального покрытия Земли интернетом, никакой метавселенной мы не получим.

Стратегию инвестиции на перспективу в 3-5 лет я вижу в виде пирамиды из 4х уровней.

1. В основании пирамиды чипмейкеры и разработчики протоколов связь. Тут следует выделить ASML, TSMC, Intel, Nvidia, Qualcomm, Broadcom, Cisco.

2. Над ними компании, которые интегрируют чипы и протоколы в готовые решения для рынка. Это Amazon, Google, Microsoft, Alibaba, Nokia, Ericsson, Huawei, IBM.

3. Выше компании, которые берут готовые решения для рынка и предоставляют услуги конечным пользователям B2C: At&t, Verizon, Netflix, Tencent.

4. На самой вершине компании, которые на основании существующей и построенной в ближайшие 3-5 лет инфраструктуры начнут реализовывать эту самую метавселенную: Meta Platforms, Microsoft, Apple, Ubisoft, Roblox.

Рассмотрим каждый из уровней подробнее. Т.к. мир метавселенной это цифровой мир, то для его существования нужны процессоры, реализующую обсчет цифрового мира. В первую очередь это серверные процессоры для датацентов. В основе изготовления процессоров лежит техпроцесс очень похожий на проявку фотопленки. Мировым лидером по изготовлению таких «проявочных машин» — степперов, является компания ASML. И в этом смысле ASML по праву может занимать основание нашей пирамиды. Над ASML в секторе чипов будут Intel, Samsung и TSMC – три самых крупных клиента ASML.

Лидером по разработке и производству серверных процессоров является компания Intel. Ей на пятки наступает компания AMD, но за AMD стоит куда более интересная компания – TSMC, которая на основе архитектуры, разработанной заказчиками, выпускает сами чипы. TSMC интересна еще и по тому, что на ее заводах производятся чипы Apple, Nvidia, Qualcomm, Broadcom. Это по-настоящему инфраструктурная компания, в каком-то смысле серый кардинал рынка чипов. В этой сфере с ней может конкурировать только компания Samsung, но Samsung это огромный конгломерат компаний и инвестировать точечно в направление полупроводников там не получится.

У TSMC есть только один ключевой риск – обострение политической ситуации между Китаем и Тайванем, где расположены все заводы TSMC. Понимая это летом 2021 года, компания начала строительство нового завода в США и готова проинвестировать в него 12 млрд.$. В 2023 году TSMC планирует первой перейти на 3нм техпроцесс, в очередной раз обогнав всех остальных производителей чипов.

На втором уровне пирамиды расположены компании, которые используя сервера с чипами от Intel или AMD, сетевое оборудование от Cisco или Broadcom и свой софт, предоставляют вычислительные мощности любому, кто готов за это заплатить. Речь про тройку гигантов в секторе облачных вычислений, которые будут становится только крупнее: Amazon Web Services (33% рынка), Microsoft Azure (18% рынка), Google Cloud (6% рынка) и догоняющий их Alibaba Cloud.

Именно на базе мощностей этих компаний будут построены метавселенные будущего. Исключением может стать только Meta Platforms, у которой есть свои собственные дата-центры, и это ее стратегическое преимущество перед компаниями на четвертом уровне пирамиды. Что интересно, у Meta Platforms не просто дата-центр, а целый суперкомпьютер с искусственным интеллектом — AI Research SuperCluster (RSC), и уже к концу 2022 года он начнет работать в полную силу. Сейчас в нем установлено 6080 графических процессоров NVIDIA (компания, которая у нас на первом уровне пирамиды), что ставит его на пятое место среди самых быстрых суперкомпьютеров в мире. К концу года количество процессоров должно быть доведено до 16 тыс.

На третьем уровне располагаются компании, которые позволят конечным пользователям не покидать метавселенную, находясь в любой точке мира. В первую очередь это такие телекоммуникационные гиганты как At&t и Verizon. В США именно на них легла львиная доля расходов по развертыванию 5G сетей. На выкуп нужных для работы частот At&t потратила 23,4 млрд.$ (более 14% выручки за 2021 год), а Verizon 45,4 млрд.$ (34% выручки за 2021 год). Из-за столь высоких затрат у компаний серьезно возросла долговая нагрузка: у At&t на 6%, у Verizon на 14,5%. Однако компании идут на такие траты, понимая, что это плата за обладание теми самыми «рельсами» 21го века, по которым скоро пойдут поезда метавселенных.

Венчают пирамиду компании, которые будут заниматься реализацией непосредственно самих метавселенных. В виде приложений для гаджетов самих гаджетов, вероятнее всего всё более необычной формы, VR-устройств, нейроинтерфейсов и пока не известно чего еще. Что понятно достоверно, это то, что им не придёте заботится о «железе», на котором будет реализовываться решения, их ключевые затраты будут программные платформы. За доминирование платформ тут и разгорится конкуренция. Т.к. затраты на разработку метавселенных будут колоссальны поводить себе такое могут только гиганты рынка: Meta Platforms, Apple, Microsoft. Meta Platforms начала первой с ребрендинга и найма 10 тыс. инженеров в 2021 году, совcем недавно свой ход делала Microsoft – анонсировав покупку компании Activision Blizzard, полагаю что скоро придут новости и от Apple.

Некоторые компании, ввиду своего размера и диверсификации бизнеса, могу присутствовать сразу на нескольких уровнях пирамиды. Хороший пример — это компания Microsoft. В нее инвестировать можно в любой момент. Инвестировать в другие компании (именно с прицелом на их выигрыш от метавселенной) из представленной выше пирамиды, следует так же по пирамидальному принципу.

В те, компании, которые находятся в основании пирамиды – больше денег, те, что наверху – меньше. Причина в том, что компании, которые строят инфраструктуру строят ее не только для метавселенной (для них это вообще побочная тема), они строят инфраструктуру и уже сразу монетизируют ее.

В тоже время компании на верхушке пирамиды, начнут получать дополнительную прибыль позже, когда компании «снизу» подготовят для них почву. И что самое интересное тут можно будет зарабатывать сильно больше т.к. маржинальность «софтового» бизнеса (а это именно то, что будут предлагать компании сверху) в разы выше бизнеса «железного». Да и масштабироваться тут можно гораздо дешевле и быстрее.

Инвестору важно не прозевать момент, когда инфраструктура уже будет в целом готова и компании из верхней части пирамиды будут готовы к рывку в метавселенную. Тут следует изменить баланс инвестиций и направить бОльшую часть на бенефициаров софтверного направления.

Еще больше обзоров компаний и событий на фондовом рынке вы найдете у меня в Telegram.

заработок в метавселенной

заработок в метавселенной. подробности: https://clck.ru/34gjER . с таким количеством виртуальных миров. которые нужно исследовать. обычно есть спрос на образованных гидов. которые могут помочь людям. ориентироваться в этих новых средах. и с правильной стратегией вы сможете. очевидно, превратить свою любовь к исследованию. скажем, в ценное бизнес-предприятие. основанное на метавселенной.
заработок в метавселенной

«это убедительный признак того. что мы можем легко надеяться увидеть в будущем». когда клиенты сохраняют управление. и право собственности. очевидно, в большей степени, чем их аватары. но компании предоставляют поставщиков. которые помогают зарабатывать деньги. собственно, на ваших цифровых персонажах, предлагает Субин. по его словам, такой сценарий использования веб-аватаров. в целом, не полностью меняет личное взаимодействие.
вторая жизнь на метавселенной
заработок в метавселенной. подобно тому, как Next Lifetime оставался нишевым миром. где-то, на протяжении своего расцвета 15 десятилетий назад. она предсказывает, что в ближайшие несколько лет. люди с более высоким и средним уровнем дохода. которым сейчас около 20 и 30 лет. тем не менее, станут основными покупателями. и автомобилистами аватаров NFT. однако, Second Everyday, живущий за свою долю. может попробовать свою индивидуальную вторую жизнь.

Linden Lab, разработчик, руководивший игрой, сообщил. что количество клиентов, связанных с ее деятельностью. а также спортивная экономика. которую они создают.

Как зарабатывать на метавселенной

Термин metaverse придумал американский фантаст Нил Стивенсон. В 1992 году он опубликовал роман «Лавина». В произведении описано виртуальное пространство. Люди попадают туда в виде аватаров, строят дома, живут и работают в них.

Придуманная реальность позволяла персонажам романа стать кем угодно. Главный герой в обычной жизни — небогатый доставщик пиццы. Но там, в другой вселенной, он знаменитый хакер и самурай, от которого зависит судьба мира.

Впоследствии концепция стала основой компьютерных игр и фильмов. Та же «Матрица» построена на идее существования цифрового мира, который не отличим от настоящего.

В 2021 году понятие метавселенной оживил Марк Цукерберг. Он заявил о разработке социальной сети нового поколения с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности. Люди там смогут не только общаться. В метавселенной получится найти заработок, отдыхать, продавать и покупать товары. После объявления Цукерберга метаверсом увлеклись многие другие компании.

Как работает метаверс

Отчасти мир уже живет в метавселенных. Люди пользуются социальными сетями. У каждого там есть аватар — фотография. На страничках создается виртуальная жизнь. Вымышленный образ порой не имеет ничего общего с действительностью.

Метавселенную характеризует комплекс признаков:

  • виртуальное пространство доступно неограниченному числу пользователей;
  • люди социально взаимодействуют внутри мира;
  • участников представляют трехмерные аватары;
  • время в мире не прерывается, как в игре — оно течет постоянно, как в реальности;
  • в метавселенной существует своя экономика и свои деньги;
  • реальный и виртуальный миры работают в единой экосистеме.

Что это значит? Представим, что у вас есть предмет в видеоигре. Продав его, вы не сможете использовать эти деньги в другой игре. Ваша свобода ограничена платформой. В идеальный блокчейн-мир пользователь попадает через собственный кошелек, где он хранит все свои активы.

Как можно заработать на метавселенной

Как получить доход от проведения деловых мероприятий

Метаверс открывает безграничные возможности для конференций, презентаций и тимбилдинга. Событие в виртуальном мире примет неограниченное количество человек из любой точки мира реального. Для оформления площадки тоже нет ограничений. «Местом проведения» может стать остров в океане, крыша роскошного небоскреба или другая планета.

Акции в 3D-мире помогают найти новых клиентов и партнеров. А еще метавселенная — это место, где можно заработать репутацию первопроходца. Презентация продукта в цифровом пространстве — это пока еще нестандартный ход, который привлекает внимание к бренду.

Как заработать на развлечениях в метавселенной

В метавселенных уже проводят концерты, фестивали и вечеринки. 3D-технологии погружают в атмосферу лучше, чем обычная онлайн-трансляция. Метаверс Somnium Space практикует танцевальные тусовки каждую неделю. Диджей Deadmau5 показал шоу в мире Decentraland в 2021 году.

Сфера сейчас только развивается. Конкуренция в цифровом пространстве маленькая. Поэтому даже начинающие артисты получают шанс собрать приличную аудиторию и выручку с продажи билетов.

Как заработать деньги в метавселенной на цифровом искусстве

Галереи NFT-шедевров стали первой популярной бизнес-моделью. Авторы выставляют работы на виртуальных экспозициях. Все арт-объекты продаются. В метамире открываются как крупные творческие маркетплейсы, так и скромные частные площадки.

В каких метавселенных можно разместить объекты искусства в токенах? Самыми распространенными являются площадки Decentraland и Voxels. Это открытые метамиры, которые позволяют ходить на аукционы NFT-картин, скупать виртуальную землю, подключаться к стриминговым сервисам и смотреть кино с друзьями.

Есть и другой вариант использования метаверса в искусстве. 3D-выставка может быть копией реальной экспозиции. Ее посетят даже те, у кого нет возможности приехать на место офлайн.

Где заработать на недвижимости в метавселенной

В виртуальной вселенной можно купить цифровую землю. Суммы сделок доходят до нескольких миллионов долларов в пересчете с криптовалюты. Владельцы сдают цифровую собственность в аренду. Это приносит сотни долларов в месяц.

По оценкам аналитиков, рынок виртуальной земли вырастет до 1,5 трлн долларов в 2030 году. В популярном симуляторе Voxels пользователи уже сейчас скупают по несколько участков сразу. Еще один пример — игра для майнинга Mines of Dalarnia. Инвесторы приобретают землю и сдают в аренду игрокам.

В метавселенных можно покупать как территории, так и здания. Их впоследствии тоже сдают в аренду или используют как рекламную площадь. На своем доме владелец может размещать чужую рекламу и зарабатывать на услуге.

Как заработать на строительстве в метавселенных в 2023 году

Как заработать на акциях

Как заработать в метавселенных без вложений

Как зарабатывают на метавселенных современные бренды

Первыми перспективы metaverse оценили бренды одежды. Продажа виртуальных вещей преследует одновременно три цели:

  • популяризацию компании и улучшение имиджа;
  • прямую прибыль от продажи айтемов;
  • рост продаж реальных коллекций после того, как они станут популярными в виртуальном мире.

Кстати, о Gucci. Как и другие люксовые бренды, компания уверенно захватывает метавселенные. Это очень легко объяснить: в реальном мире далеко не все могут позволить себе вещи от Гуччи, а в виртуальном они стоят существенно дешевле, но считаются столь же престижными.

Gucci запустила интересный проект на платформе The Sandbox. Gucci Vault Land — это разработка известного дизайнера Алессандро Микеле. В виртуальном представительстве компании пользователи могут увидеть винтажные сокровища Gucci, современные коллекции бренда и другие предметы. Также у бренда есть собственное виртуальное пространство Gucci Garden Experience в Roblox. Gicci нашли и способ, как зарабатывать деньги в метавселенных — например, выпустили свой NFT в паре с Superplastic.

В 2022 году компания выпустила новый напиток «со вкусом метавселенной» — Coca-Cola Zero Sugar Byte. Новинка сначала появилась в метавселенной Fornite, и лишь затем на прилавках магазинов. К слову, в метавселенной у Coca-Cola целое представительство: здесь игрокам доступны мини-игры, такие как «Замок», «Побег», «Гонка» и др. Компания предложила и интересное взаимодействие с реальным миром: нужно отсканировать код с упаковки напитка, чтобы открыть новую мини-игру.

Среди вариантов заработка в метавселенной практически без вложений можно отметить и еще одну акцию Coca-Cola — на этот раз в сотрудничестве с разработчиком аватаров для виртуальных миров Tafi. Они выпустили особый NFT-пакет к Международному дню дружбы. Лоты продавали на аукционе и, по слухам, компания выручила более 500 тыс. долларов. Все средства Coca-Cola отдала на благотворительность.

Starbucks решил пойти другим путем: не искать, в какой метавселенной можно разместить объекты, а создать свою. В 2022 году руководитель компании заявил, что ведется разработка Starbucks Odessy — интерактивной платформы, где игроки участвуют в квестах и получают награды. Также будут выпущены собственные NFT. Как можно будет заработать на новой метавселенной? Компания обещает, что покупая токены, клиенты получат доступ к эксклюзивному контенту и уникальным впечатлениям.

Компания выбрала для взаимодействия с пользователями метавселенную Roblox. Здесь воссоздан город с дорогами, мегаполисами, мини-играми. Проект называется SuperCity. Игроки могут пройти путь от случайного прохожего до мэра города, выполняя квесты и помогая другим горожанам. Где зарабатывает в метавселенной «Мегафон»? Прямых способов нет, но компания создает тематические задания и размещает собственный логотип на самых заметных местах.

Как зарабатывают на метавселенных современные бренды

Вам все еще кажется, что метавселенные — слишком нишевое явление, чтобы приносить реальный доход? Bloomberg с вами не согласится. По оценкам информационного агентства, к 2024 году доход от товаров, продаваемых внутри метавселенных, достигнет 800 млрд долларов. JPMorgan еще более оптимистичны и называют цифру 1 трлн долларов в год. Среди наиболее перспективных направлений называют:

  • размещение рекламы;
  • продажу товаров;
  • проведение концертов;
  • организацию модных показов;
  • спортивные состязания.

Как заработать на метавселенной в 2023 году? Эксперты прогнозируют, что интерес к самым популярным сегодня проектам, таким как Roblox, Decentraland, The Sandbox, Fornite, сохранится. Практически не изменятся и способы получения денег, которые мы описали выше. Вместе с тем, имеет смысл обратить внимание и на новые проекты. Среди перспективных называют Meta Masters Guild, FightOut, RobotEra, Star Atlas DAO и Illuvium.

Самые перспективные проекты метавселенных в 2022 году

Самые перспективные проекты метавселенных в 2022 году

Ситуацию, которая сегодня создалась на рынке криптовалют, нельзя назвать однозначной. У инвесторов нет единого мнения о выборе активов, которые являются наиболее выгодными для вложений. По мнению многих аналитиков сегодняшние реалии таковы, что инвестиции в популярные виртуальные монеты сопряжены с довольно большими рисками. Отсутствует даже четкое представление о дальнейшей судьбе того же Bitcoin. Все это держит криптоинвесторов в постоянном напряжении.

Инвестиции в метавселенные

Многие эксперты мира криптовалют предлагают обратить внимание на токены метавселенных, которые показывают положительную динамику и стремительно растут в цене. При этом они не реагируют на перипетии экономического кризиса, пандемию, негативно влияющую на рынок финансов, и прочие подобные факторы. Хотя иногда они так же без видимых причин обваливаются и приносят своим держателями крупные убытки.

Но основная масса инвесторов считает токены метавселенных хорошим и перспективным инструментом. Так как велика вероятность их положительного развития в перспективе, что будет способствовать приумножению капитала. Поэтому стоит изучить ТОП проектов метавселенных, которые сейчас имеют низкую капитализацию. То есть они относительно дешевые на текущий момент, но обладают хорошим потенциалом роста.

Theta Network (THETA)

Theta Network можно поставить на первое место в списке самых перспективных проектов метавселенных, по мнению многих аналитиков (например, Altcoin Daily). Уже сейчас монету THETA нельзя назвать самой дешевой, и дальнейший потенциал у нее достаточно положительный. Главной причиной ее популярности стал тот факт, что Theta Network является готовой инфраструктурой, которая позволяет осуществлять любые проекты в метавселенной.

Это становится доступным за счет сочетания двух основных возможностей:

  • визуализации виртуальной реальности в реальном времени;
  • проведения потоковой видеотрансляции из созданных миров с помощью децентрализованной сети.

Ресурсы платформы позволяют создавать особенные активы и сохранять их в формате NFT.

Многие аналитики предсказывают токену THETA движение только вверх.

Для любого инвестора важно купить желаемый актив по выгодной цене. И пока создается впечатление, что для THETA еще не создавался искусственный спрос, монета не пампилась на текущем хайпе. При этом имеет место пусть не очень заметный, но тем не менее, восходящий тренд. Это видно на приведенном ниже графике.

Эксперты считают, что оптимальный путь для дальнейшего развития Theta Network, заключается в подписании партнерского соглашения с Decentraland или Sandbox. Это два смежных проекта, о которых сейчас много говорят в сфере криптовалют, и которые тоже имеют хорошие перспективы. Сообщество высказывает уверенность в грядущем огромном успехе монеты THETA если это будет сделано как можно быстрей. Но даже и без этого положительная динамика проекта очевидна.

Realm (REALM)

Стоимость токена Realm значительно ниже, чем у предшествующего, да и капитализация на уровне всего около $20 млн. Также видно, что эту монету недавно искусственно пропампили, и сейчас ее цена планомерно снижается.

Разработчики проекта задумывали его в качестве абсолютно самостоятельного виртуального мира, где пользователю предоставляется право самому выбирать место обитания и свою роль в происходящем.

Отличительная черта Realm заключается в открытости хорошо подобранной команды, наличии интересной дорожной карты и инвесторов в виде венчурных криптовалютных фондов. Их принято называть тир-2 фонды, то есть вторым эшелоном. Однако их деньги приравниваются к институциональным, и фонды прилагают максимум усилий для возврата своих инвестиций с прибылью.

По мнению аналитиков, Realm прошел только первую стадию пампа, а их, как известно, может быть несколько за один год. Поэтому покупка токена по текущей цене может принести хорошую прибыль.

GAIA Everworld (GAIA)

Перечень партнеров компании GAIA Everworld тоже включает в себя инвестиционные фонды, относящиеся ко второму эшелону.

Создателями проекта неизменно демонстрируются отличные результаты деятельности:

  • На протяжении только октября месяца текущего года на развитие проекта было привлечено $3,7 млн.
  • К играм на блокчейне, предлагаемым GAIA Everworld, возникает интерес даже у заядлых геймеров, которые уже «повидали все».
  • Особенно радует стремление разработчиков к постоянному совершенствованию своих предложений.
  • Геймеры получают возможность населять виртуальный мир собственными королевствами, реализуя в них самые дерзкие идеи.

Практически сразу после появления токена GAIA на бирже, началась его активная распродажа. Но он тоже прошел своеобразный памп на хайпе 2021 года. Аналитики выражают уверенность в дальнейшем росте его стоимости и рекомендуют, как инвестиционный инструмент с хорошей перспективой.

Star Atlas DAO (POLIS)

Этот проект можно считать достойной альтернативой ММО, только в направлении фэнтези. Игра предлагает простор открытого космоса для изучения целой вселенной. Именно это и делает токен POLIS таким перспективным.

Кто-то скажет, что идею строительства собственного космического корабля для исследования далеких галактик нельзя назвать новой. И будет прав, если бы не одно «но» — это первая игра с блокчейном, в которой для оформления корабля и его оборудования используется NFT. А значит они могут быть не только сделаны, но и проданы на совершенно законных основаниях. При этом не придется опасаться блокировки на игровом сервере (что имеет место в играх с централизованной основой).

В созданных Star Atlas DAO решениях привлекательно все: начиная от оформления игры и заканчивая скоростью работы. Запуск данного проекта через блокчейн Solana позволяет избежать задержек в процессе обработки транзакций и снизить их стоимость.

Теперь, что касается цены Star Atlas.

На первый взгляд создается впечатление, что звездный час токена уже миновал, однако это может не соответствовать истине. Наличие правильного подхода к социальной составляющей позволит запустить второе дыхание данного проекта. А в дискорде уже начало развиваться сообщество, собравшее на сегодня более ста тысяч подписчиков.

Moonscape (MSCP)

Это совсем молодой проект, который отличается от предыдущих. Торги по нему были открыты только в начале декабря 2021 года, и пока он есть только на бирже PancakeSwap.

Игра выполнена в виде стратегии, где пользователь занимается строительством базы, исследованием территории, сбором и оснащением войск, чтобы они были в состоянии оказать достойное сопротивление противнику.

Аналитики обращают внимание на хорошие перспективы, и детали игры, продуманные до мелочей. А поклонники игрового жанра стратегий, указывают на абсолютно новое видение игры подобного типа.

Хорошая стратегия — нереально сложное дело и простое добавление туда NFT не позволит решить проблему. Качественная стратегия может быть создана только талантливой и знающей все тонкости командой, готовой полностью отдаться этому чрезвычайно сложному процессу.

Справедливости ради надо сказать, что показатель социальной активности у Moonscape пока очень низкий. Она наблюдается только в Twitter и не превышает шести тысяч подписчиков.

The Sandbox (SAND)

Для разработки внутриигровой валюты (токен SAND) использован блокчейн Ethrereum. Этот актив используется в игре The Sandbox, сейчас он сравнительно дорогой, но очень перспективный.

Перспективность проекта обусловлена стартом открытого тестирования платформы виртуальной реальности. В экосистеме пользовательского контента имеется собственная торговая площадка NFT и игровая платформа.

Ожидается, что эти особенности проекта спровоцируют стремительный рост цен. Но нужно учитывать, что на данном этапе токен SAND достаточно сильно пропамплен, и есть большая вероятность его падения.

Снижение спроса покупателей монеты, компенсируется восходящим трендом. Это дает аналитикам основание утверждать, что как только пройдет коррекция до отметки в $4, последует стремительный рост, в результате которого SAND может выбиться в число ведущих в списке токенов метавселенных.

Decentraland (MANA)

Это еще один из первых проектов, запущенный еще в 2017 году с целью создать децентрализованную платформу виртуальной реальности на блокчейне Ethereum.

Пользователю здесь доступно приобретение земельных участков, создание произведений искусства, а также невзаимозаменяемых токенов.

В качестве основного токена Decentraland выступает MANA. Игрокам предоставлена возможность быть участниками DAO (децентрализованная автономная организация) проекта. Такая система наделяет правом участия в управлении проектом Decentraland каждого владельца токенов MANA.

Как и предыдущий проект, на данном этапе MANA достаточно сильно пропамплена, и ее покупка может нести высокие риски.

Somnium Space (CUBE)

Благодаря проекту Somnium Space было привлечено много внимания к индустрии NFT и играм в целом. Для разработки основного токена CUBE использован блокчейн Ethereum.

Участник этой блокчейн-игры становится обладателем уникального опыта взаимодействия с трехмерными аватарами. У каждого игрока на платформе WebXR Somnium имеется возможность воспользоваться любым устройством для получения доступа к метавселенной. То есть не имеет значение идет ли речь о мобильном режиме VR или 2D/VR на персональном компьютере.

Благодаря криптовалюте CUBE удается добиться упрощения внутреигровых транзакций.

Bloktopia (BLOK)

Несмотря на молодость проекта Bloktopia, ему уже удалось вызвать интерес у инвесторов высшего уровня (например, Animoca Brands), а также получить поддержку нескольких авторитетных бирж криптовалют (OKEx, KuCoin и прочих).

Для работы метавселенной Bloktopia используется сеть Polygon. Наличие продвинутого движка, позволяющего в реальном времени создавать 3D, делает доступным для пользователей создание и испытание потрясающих визуальных эффектов в VR.

Как и в основной массе других метавселенных, в Bloktopia пользователям предлагается площадка, на которой можно купить токены NFT и BLOK. По мере развития программы ставок — растет и полезность токенов BLOK. При этом обеспечивается доходность 60% годовых и более.

За 2 месяца стоимость токена BLOK поднялась более, чем в 5 раз – до 6 центов. Однако на пике его курс поднимался до 17 центов. Поэтому в данный момент можно говорить, что актив продается достаточно дорого, но цена значительно выгоднее, чем была на пампе.

Highstreet (HIGH)

На этой метавселенной тоже можно зарабатывать играючи.

Отличие этого проекта от других заключается в том, что здесь воплощена гибридная модель цифрового и физического:

  • HIGH является служебным токеном платформы Highstreet, и она обеспечивает держателям мгновенную ликвидность.
  • NFT — непременно присутствующий элемент виртуальных миров Highstree. Благодаря таким активам, пользователь с помощью токена HIGH может приобрести в собственность реально существующие предметы.
  • Если у игрока имеется желание стать обладателем внутриигровых активов, то он может просто проходить квесты, играя и приятно проводя время.

За 2 месяца существования проекта токен HIGH подорожал в 4 раза – от 5 до 20 долларов. Поэтому долгосрочным инвесторам есть смысл немного подождать для более выгодной покупки.

Meta Hero (HERO)

С появлением Meta Hero в метавселенной стали доступны технологии нового типа — 3D-сканирование и моделирование. Их наличие дает возможность пользователям без проблем проводить преобразование своих реальных активов в NFT метавселенной.

После объединения усилий с Wolf Studio (мировой лидер в области 3D-сканирования) Meta Hero стало по силам проведение обширного тестирования пользующихся наибольшей популярностью игр. Например, CyberPunk 2077.

Сканеры, интегрированные в метавселенную, позволяют создать большое количество новых вариантов ее использования.

Среди них:

  • создание персонажей в игре;
  • сканирование сети;
  • 3D-печать.

Сегодня в игре пользуются мета-сканерами 4K HD, но в планах команды переход на 16k ultra-HD.

Токен проекта в основном применяется для следующих целей:

  • провести транзакцию на рынке NFT;
  • оплатить сканирование;
  • осуществить лицензионные отчисления.

За 3 месяца HERO подорожал в 15 раз.

Star Atlas (ATLAS)

В блокчейн-игре Star Atlas присутствует двойная экономика и хорошо проработана графика. Это объясняется тем, что построена она на Unreal Engine 5. Пользователи проявляют интерес к развитию метавселенной, в основе которой лежит Solana. Запуск трейлера спровоцировал появление большого количества поклонников в соцсетях.

Используя внутриигровой токен ATLAS, пользователь может:

  • делать ставки на различные события;
  • участвовать в споре за право приобретения предметов, обращающихся в игре;
  • осуществлять исследования различных миров.

Игра еще находится в стадии разработки, но некоторые функции доступны уже сейчас. А если верить дорожной карте и учитывать усилия, прилагаемые командой, на выходе получится настоящий шедевр.

Токен игры ATLAS периодически демонстрирует сильные колебания, но значительного роста пока не показал.

NetVRk (NETVRK)

Для решения многих существующих на рынке проблем компания NetVRk выбрала виртуальную реальность в сочетании с разнообразием возможностей заработка. У целевой аудитории данного проекта нет ограничений по возрасту или профессиональной принадлежности.

Здесь доступны следующие возможности:

  • создание игры или виртуального пространства;
  • продажа своих творений другим игрокам или превращение их в NFT.

Любому пользователю, будь он создателем контента или разработчиком, под силу извлечение выгоды.

Имея внутренние токены NETVRK, пользователь может приобретать активы из мира виртуальной реальности. Под активами в данном случае подразумеваются средства передвижения, здания, предметы и многое другое, предлагаемое на рынке NETVRK.

RedFox (RFOX)

Red Fox Labs является технологической компанией, занимающейся в настоящее время разработкой виртуального пространства для розничной торговли. Амбиции проекта позволяют ему претендовать на получение звания автономной метавселенной, способной поделиться уникальным опытом покупок, ставших возможными благодаря объединению игровых элементов в Callinova Auction и RFOX VALT.

Чтобы облегчить проведение транзакций в экосистеме, у проекта Red Fox имеется два токена:

  • Если пользователю необходимо приобрести землю или виртуальные активы, то к его услугам токены RFOX.
  • VFOX является токеном, который предназначен для инвестиций и получения вознаграждения внутри метавселенной. Этот токен торгуется только на бирже PancakeSwap.

На данном этапе оба актива демонстрируют достаточно сильную волатильность.

В перспективе возможно дополнение финальной метавселенной такими продуктами, как RFOX Games и RFOX Finance, разрабатываемых компанией Red Fox Labs.

Epik Prime (EPIK)

Epik Prime — это техническая платформа NFT и ведущее мировое цифровое агентство в одном лице. Компания не имеет собственной метавселенной. Но стоимость выпускаемых уникальных внутриигровых дроппов исчисляется в миллионах долларов. На этой платформе заключаются сделки, в которых участвуют NFT-проекты и ведущие игровые компании AAA.

Бизнес-модель Epik Prime отличается от существующих игровых концепций, использующих блокчейн. Проект предназначен для оказания помощи компаниям в лицензировании, а также создании игровых возможностей и NFT, основанных на блокчейн. С помощью расчетной единицы проекта (EPIK) осуществляется объединение брендов с видеоиграми, VR/AR и приложениями. Epik воплощает в себе уникальные возможности сотрудничества на цифровых платформах, гарантирующего удобство для каждого отдельного пользователя.

Курсовой график токена EPIK показывает, что в данный момент его можно купить дешевле первоначальной цены. То есть можно констатировать, что ранние инвесторы оказались в убытках. Однако перспективность идеи проекта позволяет прогнозировать его дальнейшее развитие. И сейчас есть возможность купить токен по сниженной цене.

Заключение

Сегодня на криптовалютном рынке имеет место реальный бум, связанный с индустрией блокчейн-игр, что без сомнения спровоцирует увеличение стоимости многих токенов метавселенных. Но не стоит забывать о времени, без которого не может быть разработана реально хорошая игра. На получение игрового проекта с полным функционалом нужно, как минимум, два года.

Кроме того, очень важно учитывать огромную волатильность и рискованность криповалютных активов. Поэтому принимая решение об участи в одном из подобных проектов нужно провести детальный анализ и составить долгосрочные планы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *