Какие единицы измерения в декларации по спирту
Перейти к содержимому

Какие единицы измерения в декларации по спирту

  • автор:

Какие единицы измерения в декларации по спирту

к Порядку заполнения налоговой

декларации по акцизам на этиловый

спирт, алкогольную и (или) подакцизную

а также на виноград,

утвержденному приказом ФНС России

от 27.08.2020 N ЕД-7-3/610@

О кодах, применяемых до внесения соответствующих изменений, см. письма ФНС России:

КОДЫ ВИДОВ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ

Виды подакцизных товаров

Коды видов подакцизных товаров

Код вида единицы измерения налоговой базы подакцизных товаров

ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ ИЗ ВСЕХ ВИДОВ СЫРЬЯ

Этиловый спирт из пищевого сырья, денатурированный

Этиловый спирт из непищевого сырья, денатурированный

Этиловый спирт-сырец из пищевого сырья

Этиловый спирт-сырец из всех видов сырья, за исключением пищевого

Этиловый спирт (за исключением этилового спирта-сырца, а также спирта денатурированного) из пищевого сырья

Этиловый спирт (за исключением этилового спирта-сырца, а также спирта денатурированного) из всех видов сырья, за исключением пищевого

АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПИВА И НАПИТКОВ, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ НА ОСНОВЕ ПИВА, ПРОИЗВЕДЕННЫХ БЕЗ ДОБАВЛЕНИЯ ЭТИЛОВОГО СПИРТА) И СПИРТОСОДЕРЖАЩАЯ ПРОДУКЦИЯ

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта этилового свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята и (или) фруктового дистиллята), кроме производимой из подакцизного винограда

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта этилового свыше 9 процентов (за исключением вин, игристых вин (шампанских)), производимая из подакцизного винограда

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта этилового свыше 9 процентов, производимая из подакцизного винограда (ликерное вино с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальное вино))

Сидр, пуаре, медовуха

Виноматериалы, кроме производимых из подакцизного винограда

Виноматериалы, производимые из подакцизного винограда

Виноградное сусло, кроме производимого из подакцизного винограда

Виноградное сусло, производимое из подакцизного винограда

Игристые вина (шампанские), кроме производимых из подакцизного винограда

Игристые вина (шампанские), производимые из подакцизного винограда

Вина (за исключением игристых вин (шампанских), ликерных вин), кроме производимых из подакцизного винограда

Вина (за исключением игристых вин (шампанских), ликерных вин), производимые из подакцизного винограда

Фруктовые вина (за исключением игристых вин (шампанских), ликерных вин)

Винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) дистиллятов

ПИВО, А ТАКЖЕ НАПИТКИ, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫЕ НА ОСНОВЕ ПИВА, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ БЕЗ ДОБАВЛЕНИЯ ЭТИЛОВОГО СПИРТА

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 до 8,6 процента включительно, а также напитки, изготавливаемые на основе пива

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента

<4> К кодам видов подакцизных товаров, указанным в разделах, подразделах налоговой декларации и приложениях к форме налоговой декларации, применяется единица измерения, соответствующая коду вида единицы измерения налоговой базы подакцизных товаров, указанному в графе 3 настоящего Приложения.

Какие единицы измерения в декларации по спирту

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 20 апреля 2019 г. № 472 «О порядке учета и декларирования объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. № 380”

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила учета объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий;

Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий;

изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 380 "Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2845; 2009, N 4, ст. 505; 2010, N 12, ст. 1335; 2012, N 17, ст. 1996; 2014, N 12, ст. 1298; 2015, N 50, ст. 7167; 2016, N 22, ст. 3210; 2018, N 3, ст. 531; 2019, N 1, ст. 14).

2. Установить, что:

достоверность учета объема производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) определяется с учетом потерь, возникающих при производстве указанной продукции в пределах норм естественной убыли, и погрешности измерений, допускаемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), объема фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);

достоверность учета объема производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий определяется с учетом потерь, возникающих при производстве указанной продукции в пределах норм естественной убыли;

достоверность учета объема оборота и использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий определяется с учетом потерь, возникающих при обороте и использовании указанной продукции в пределах норм естественной убыли.

3. Министерству финансов Российской Федерации:

в 3-месячный срок утвердить нормы естественной убыли при производстве, обороте и (или) использовании фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также при производстве и (или) обороте (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий;

в 4-месячный срок утвердить порядок оценки достоверности учета объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий, а также производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий.

4. Признать утратившими силу абзацы второй и третий постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1694 "О порядке учета и декларирования объема производства, поставки и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 531).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 апреля 2019 г. N 472

Правила
учета объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий

1. Настоящие Правила устанавливают порядок учета объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий.

2. Настоящие Правила не распространяются на учет объема производства, изготовления и (или) оборота спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, включенных в перечни указанной продукции, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 4 статьи 1 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

3. Учет объема производства, поставки и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) осуществляют организации, осуществляющие производство фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

Учет объема оборота и использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) осуществляют организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оборот фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

Учет объема производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий осуществляют организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, изготовление и (или) оборот спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий в объеме, превышающем 200 декалитров в год.

4. При учете объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) единицей измерения является декалитр безводного спирта при температуре этой продукции +20°C.

При учете объема производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий единицей измерения является декалитр.

Учет осуществляется с точностью до тысячных долей декалитра.

5. Учет объема производства, поставки и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) организациями, осуществляющими производство фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), ведется с применением автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле), объема фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) (далее — автоматические средства) и технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — технические средства).

6. Учет объема оборота (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящих Правил) фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оборот фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), ведется с применением технических средств.

7. Учет объема закупки и использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также для производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил), ведется с применением автоматических средств и технических средств.

8. Учет объема закупки и использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, осуществляющими закупку фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при изготовлении спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе изготовления других лекарственных средств и (или) медицинских изделий:

а) в объеме, превышающем 200 декалитров в год, — ведется с применением автоматических средств и технических средств;

б) в объеме, равном или не превышающем 200 декалитров в год, — без применения автоматических средств и технических средств.

9. Учет объема производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи и случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и поставку спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий в объеме, превышающем 200 декалитров в год, ведется с применением технических средств.

10. Учет объема производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий в объеме, превышающем 200 декалитров в год, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, осуществляющими закупку фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) в объеме не более 200 декалитров в год в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве и изготовлении спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, в процессе изготовления других лекарственных средств и (или) медицинских изделий, а также учет объема оборота (за исключением розничной продажи) закупленных спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий ведутся организациями и индивидуальными предпринимателями без применения технических средств.

11. Автоматические средства должны отвечать требованиям к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2006 г. N 396 "О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции".

12. Технические средства должны соответствовать требованиям, установленным к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 650 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

13. Для учета объема производства, закупки, поставки и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий используются следующие показатели:

а) объем фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);

б) объем безводного (100-процентного) спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле);

в) концентрация безводного спирта в фармацевтической субстанции спирта этилового (этаноле).

14. Значения показателей, указанных в пункте 13 настоящих Правил, при производстве, поставке и (или) использовании фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий определяются с применением автоматических средств после окончания последней технологической операции, связанной с производством фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), перед передачей ее на хранение или для использования.

Значения показателей, указанных в пункте 13 настоящих Правил, при закупке фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также для ее использования в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий определяются с применением автоматических средств перед передачей ее на хранение или для использования.

Значения показателей, указанных в пункте 13 настоящих Правил, при закупке фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для изготовления спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также для ее использования в процессе производства, изготовления других лекарственных средств и (или) медицинских изделий определяются на основании показателей автоматических средств поставщика (грузоотправителя) фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

15. Значения показателей, указанных в пункте 13 настоящих Правил, не должны отклоняться от значений показателей, указанных в первичных учетных документах, более чем на объем, рассчитанный в соответствии с порядком оценки достоверности учета объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий, а также производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

16. Для учета объема производства или оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий используются следующие показатели:

а) объем спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий;

б) объем безводного (100-процентного) спирта в спиртосодержащих лекарственных препаратах и (или) спиртосодержащих медицинских изделиях;

в) концентрация безводного спирта в спиртосодержащих лекарственных препаратах и (или) спиртосодержащих медицинских изделиях.

17. Значения показателей, указанных в пункте 16 настоящих Правил, определяются на основании показателей первичных учетных документов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство или оборот (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий.

18. Значения показателей, указанных в пунктах 13 и 16 настоящих Правил, фиксируются организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими учет объема закупки и использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий, а также учет объема производства, изготовления и (или) оборота спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий без применения технических средств, в журнале учета объема закупки и использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также объема производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий.

Сведения об отклонениях значений показателей, зафиксированных при оценке достоверности учета объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий, а также объема производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, вносятся в журнал, указанный в абзаце первом настоящего пункта.

Форма журнала, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и порядок его заполнения устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 апреля 2019 г. N 472

Правила
представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий

1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления и формы деклараций:

а) об объеме производства, оборота и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);

б) об объеме поставки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);

в) об объеме закупки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);

г) об объеме оборота фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);

д) об объеме производства, изготовления и оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий;

е) об объеме закупки спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий;

ж) об объеме поставки спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий;

з) об объеме оборота спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий.

2. Декларации, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее — декларации), представляют:

а) организации, осуществляющие производство фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);

б) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оборот фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);

в) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, изготовление и (или) оборот спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий в объеме, превышающем 200 декалитров в год.

3. Организации, осуществляющие производство фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), представляют декларации об объеме производства, оборота и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) по форме согласно приложению N 1.

4. Организации, осуществляющие производство фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), и лица, осуществляющие поставку фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), представляют декларации об объеме поставки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) по форме согласно приложению N 2.

5. Лица, осуществляющие закупку фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), представляют декларации об объеме закупки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) по форме согласно приложению N 3.

6. Лица, осуществляющие оборот фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), представляют декларации об объеме оборота фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) по форме согласно приложению N 4.

7. Лица, осуществляющие производство, изготовление и оборот (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, представляют декларации об объеме производства, изготовления и оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий по форме согласно приложению N 5.

8. Лица, осуществляющие закупку спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, представляют декларации об объеме закупки спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий по форме согласно приложению N 6.

9. Лица, осуществляющие поставку спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, представляют декларации об объеме поставки спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий по форме согласно приложению N 7.

10. Лица, осуществляющие оборот (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, представляют декларации об объеме оборота спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий по форме согласно приложению N 8.

11. Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

12. Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации (индивидуального предпринимателя), сертификат ключа проверки которой выдан в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".

13. Декларации представляются в целом по организации, включая ее обособленные подразделения, или индивидуальным предпринимателем в соответствии с местами осуществления его деятельности в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.

14. Порядок заполнения деклараций и формат их представления в форме электронного документа устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

15. При обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в представленных ранее декларациях, указанная организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), которые уточняют сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее (далее — корректирующая декларация).

Корректирующие декларации представляются до истечения срока подачи декларации за квартал, следующий за отчетным кварталом (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил), с обоснованием причин неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также допущенных ошибок (искажений).

16. Во время проведения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка проверки достоверности сведений в представленных организацией (индивидуальным предпринимателем) декларациях организация (индивидуальный предприниматель) не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период.

17. Представление корректирующих деклараций после срока, установленного пунктом 15 настоящих Правил, возможно в следующих случаях:

а) по предписанию Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

б) по решению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка о возможности представления корректирующих деклараций, принятому по результатам рассмотрения заявления организации (индивидуального предпринимателя) о представлении корректирующей декларации после установленного срока. Порядок представления указанного заявления и порядок принятия решения о возможности представления корректирующей декларации после установленного срока утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

18. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка не вправе отказать в принятии деклараций, представленных организацией (индивидуальным предпринимателем) в соответствии с настоящими Правилами.

19. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка при получении декларации в тот же день передает квитанцию о приеме декларации в форме электронного документа организации (индивидуальному предпринимателю) по телекоммуникационным каналам связи.

Днем представления декларации считается день ее отправки организацией (индивидуальным предпринимателем) по телекоммуникационным каналам связи.

20. В случае если в отчетном периоде организацией (индивидуальным предпринимателем) деятельность, указанная в пункте 2 настоящих Правил, не осуществлялась и на начало и конец отчетного периода отсутствовали остатки продукции, представление деклараций по формам, предусмотренным приложениями N 1 — 8 к настоящим Правилам, не требуется.

Приложения
к Правилам представления
деклараций об объеме производства,
оборота и (или) использования
фармацевтической субстанции
спирта этилового (этанола),
а также производства, изготовления
и (или) оборота (за исключением розничной продажи)
спиртосодержащих лекарственных
препаратов и (или) спиртосодержащих
медицинских изделий

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 апреля 2019 г. № 472

Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. № 380

1. Абзацы второй и третий пункта 2 изложить в следующей редакции:

"достоверность учета объема производства этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей продукции определяется с учетом потерь, возникающих при производстве этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах норм естественной убыли, и погрешности измерений, допускаемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции;

достоверность учета объема оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей продукции определяется с учетом потерь, возникающих при обороте указанной продукции в пределах норм естественной убыли.".

2. В Правилах учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Настоящие Правила не распространяются на учет объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также на учет объема производства, изготовления и (или) оборота спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий.

Настоящие Правила применяются в отношении учета объема закупки этилового спирта и его использования для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий.";

б) абзац третий пункта 4 признать утратившим силу;

в) подпункт "ж" пункта 5 признать утратившим силу;

г) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

"5.1. Учет объема закупки и использования этилового спирта производится в организациях, которые осуществляют производство спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, используют этиловый спирт в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий, а также у которых емкости для приемки этилового спирта оснащены автоматическими средствами.

Учет объема закупки и использования этилового спирта организациями, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется с применением технических средств.";

д) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

"8.1. Для учета объема закупки и использования этилового спирта используются следующие показатели:

объем закупленного этилового спирта;

объем безводного (100-процентного) спирта в закупленном этиловом спирте;

концентрация безводного спирта в готовой продукции.";

е) в пункте 10 слова "Значение показателя, предусмотренного подпунктом "в" пункта 8 настоящих Правил" заменить словами "Значения показателей, предусмотренных подпунктом "в" пункта 8 и пунктом 8 1 настоящих Правил";

ж) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Значения показателей, используемых для учета объема производства, оборота и (или) использования продукции фиксируются организациями в журнале учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Значение показателя, используемого при учете объема продукции, указанного в абзаце втором пункта 2 настоящих Правил, фиксируется организацией в журнале учета использования мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта, форма и порядок заполнения которого устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.".

Обзор документа

Лица, которые занимаются производством или оборотом фармсубстанции спирта этилового, спиртосодержащих лекарственных препаратов или медизделий в объеме, превышающем 200 декалитров в год, должны вести учет и декларировать объем таких операций. В связи с этим Правительство РФ заново регламентировало ведение этого учета и представления соответствующих деклараций.

На эту продукцию не будут распространяться правила учета объема производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Как заполнить и подать декларацию в Росалкогольрегулирование

Декларация в Росалкогольрегулирование — это отчетность по обороту алкогольной продукции. Ее должны сдавать продавцы, которые торгуют алкоголем, включая пиво, но не все.

Рассказываем, кто и в какие сроки сдает алкогольную декларацию, и показываем поэтапно, как ее заполнить.

Кто должен подавать декларацию в Росалкогольрегулирование

С 2021 года произошли изменения в декларировании алкогольной продукции, и отчитываться об обороте алкоголя должны только три категории розничных продавцов:

  • общепит, если в нем продают алкоголь;
  • компании, которые продают алкоголь в районах без интернета;
  • компании и ИП, которые продают слабоалкогольные напитки: пиво, сидр, пуаре, медовуху.

Компаниям, которые продают только маркированные алкогольные напитки, например водку, вино или коньяк, декларацию сдавать не нужно. Они обязаны вести поштучный учет алкоголя: сканировать каждую бутылку при приемке, а при продаже отправлять через онлайн-кассу сведения о движении товара в ЕГАИС — Единую государственную автоматизированную информационную систему. Через ЕГАИС Росалкогольрегулирования получит всю информацию об обороте маркированного алкоголя. Если компания продает и крепкий алкоголь, и, к примеру, пиво, нужно подать декларацию только по пиву.

В районах без интернета невозможно в реальном времени сделать сверку с ЕГАИС через онлайн-кассу, поэтому продавцы подают декларацию по алкоголю, даже если торгуют только маркированными напитками.

Если в отчетном квартале у компании не было остатков и оборота алкогольной продукции, нулевую декларацию подавать не нужно.

В какие сроки нужно подать декларацию

Декларацию подают ежеквартально. Сроки сдачи алкогольной декларации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Если 20‑е число выпадает на выходной, последний день подачи декларации переносится на первый рабочий день после выходных.

Когда сдают алкогольную декларацию в 2022 году:

Отчетный период Крайний срок подачи декларации
I квартал 2022 20 апреля 2022
II квартал 2022 20 июля 2022
III квартал 2022 21 октября 2022
IV квартал 2022 20 января 2023

Если уже после подачи компания нашла в декларации ошибку, ее еще можно исправить — на это есть три месяца с даты крайнего срока подачи декларации. Для этого нужно подать корректирующую декларацию. Например, если до 20 января 2022 года подали первичную декларацию за IV квартал 2021 года с недочетами, декларацию с корректными данными нужно сдать до 20 апреля.

Какую отчетность нужно сдавать в Росалкогольрегулирование

В 2022 году для розничных продавцов действуют две формы для подачи декларации:

  • форма 7 — для общепита и продавцов крепких алкогольных напитков в населенных пунктах без интернета. Ее заполняют и сдают только компании, потому что ИП лицензии на эти виды деятельности не выдают;
  • форма 8 — для продавцов слабоалкогольных напитков. Разговорно ее называют пивной декларацией. Ее заполняют и представляют как организации, так и ИП.

Титульный лист у обеих форм одинаковый, но в разделах есть несколько отличий, ниже мы о них расскажем.

Декларацию заполняют в любой удобной программе. Например, можно создать файл в Excel и сохранить его в формате XML. Справа ссылка на шаблон декларации — можно перейти по ней и скачать.

Как заполнить титульный лист

На первой странице титульного листа указывают данные об ИП или компании. На второй странице — адреса всех торговых точек, где ИП или компания реализует алкоголь или слабоалкогольную продукцию.

Алкогольная декларация: титульный лист

Алкогольная декларация: заполнение адресов торговых точек

Как заполнить декларацию по форме 7

Декларация по форме 7 состоит из трех разделов.

Раздел I. Это информация о движении алкогольной продукции. В этом разделе указывают вид продукции, информацию о производителе, остатки на начало отчетного квартала, оборот, то есть поступления, продажи и другие расходы, и остатки за квартал и итоги оборота. Нужны данные только за отчетный период — за квартал, без нарастающего итога с начала года.

Если у компании несколько баров или магазинов, нужно внести информацию по каждому из них по очереди, а потом подвести итог по всей организации.

Разберем пошагово, как заполнять первый раздел.

Блок «Сведения о продукции». Нужно внести сведения об алкогольной продукции, чтобы ее можно было идентифицировать.

№ столбца Название столбца Как заполнять
1 Вид продукции Указано на сайте Росалкогольрегулирования
2 Код этого вида продукции Указано на сайте Росалкогольрегулирования

Блок «Сведения о производителе». Нужно вписать данные о компании, которая произвела алкогольную продукцию или ввезла ее в Россию.

№ столбца Название Как заполнять
3 Наименование производителя или импортера Сокращенное название, например ООО «Вина Юга»
4 ИНН производителя Для российских ИП и компаний
5 КПП производителя Для российских компаний

В столбце № 6 заполняются остатки на начало квартала по каждому виду продукции от этих производителей.

Блок «Сведения о поступлениях алкогольной продукции». К поступлениям относятся закупки и возвраты от покупателей.

№ столбца Название Как заполнять
7 Закупки у производителей Указать количество алкоголя в декалитрах
8 Закупки у оптовиков Указать количество алкоголя в декалитрах
9 Итого Общая сумма закупок
10 Возвраты от покупателей Указать количество алкоголя в декалитрах
11 Прочие поступления Например, излишки, которые нашли при инвентаризации
12 Перемещения внутри организации Например, алкоголь, который привезли из другого магазина той же компании
13 Всего Сумма всех поступлений

Блок «Сведения о расходах алкогольной продукции». Количество выбывшего алкоголя: продажи, списания, возвраты поставщикам и перемещения внутри компании.

№ столбца Название Как заполнять
14 Объем розничной продажи Указать количество алкоголя в декалитрах
15 Прочие расходы Например, недостачи или продукция, которую израсходовали на проверку качества
16 Возвраты поставщику Указать количество алкоголя в декалитрах
17 Перемещения внутри компании Например, алкоголь, который отдали в другой магазин той же компании
18 Всего Сумма всех расходов

Блок «Итоги по кварталу». Отчетный период для декларации в Росалкогольрегулирование — квартал.

№ столбца Название Как заполнять
19 Остаток алкогольной продукции на конец квартала Нужно вычислить остатки — формула дальше в статье
20 Остаток продукции, маркированной федеральными специальными акцизными марками, требования к которым утратили силу Указать количество импортного алкоголя, который был поставлен до 1 января 2021 года

Остаток на конец квартала рассчитывается по формуле:

Как посчитать остаток на конец квартала: формула

Декларация в Росалкогольрегулирование по форме № 7

Раздел II. В этом разделе нужно внести подробную информацию о закупках — с датами поставок, номерами товарно-транспортных накладных и таможенных деклараций.

Графы 1–5 заполняются так же, как в первом разделе.

В следующих блоках более подробно расписывают информацию о поставщиках и поставках.

Блок «Сведения о поставщике продукции»

№ столбца Название Как заполнять
6 Наименование производителя или импортера Если поставщик из России — как в ЕГРЮЛ.
Если импортер — как в договоре
7 ИНН производителя Для российских производителей — ИНН.
Для компаний из ЕАЭС — учетный номер плательщика, бизнес-идентификационный номер.
Для производителей других стран ничего указывать не нужно
8 КПП производителя Для организаций, у ИП его нет
9 Вид деятельности Полное название вида деятельности, указанное в лицензии поставщика. Например, «Производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

Блок «Сведения о поставке»

№ столбца Название Как заполнять
11 Дата закупки Датой отгрузки поставщиком, указанной в ТТН
12 Номер товарно-транспортной накладной (ТТН) Взять из накладной
13 Номер таможенной декларации Взять из декларации
14 Объем закупленной продукции Указан в ТТН или таможенной декларации

Декларация в Росалкогольрегулирование: заполнение второго раздела

Раздел III. Это информация о возвратах поставщикам. Графы в нем точно такие, как и во втором разделе, отличается только название последней графы — «Объем возвращенной поставщикам продукции» вместо «Объема закупленной продукции». Если возвратов в отчетном периоде не было, заполнять этот раздел не нужно.

Декларация в Росалкогольрегулирование: третий раздел

Как заполнить декларацию по форме 8

Декларация для продавцов слабоалкогольных напитков похожа на декларацию по форме 7, но есть несколько отличий.

Раздел I. В графе «Поступления» нужно отдельно указать закупки от импортеров и от российских производителей и оптовиков. В форме 7 такого разделения нет.

Декларация по алкоголю: сведения об импорте

Раздел II и III. В графе «Сведения о поставщике продукции» не нужно указывать вид деятельности из лицензии.

Алкогольная декларация: сведения о производителе и поставщике

Как и куда подавать декларацию

Росалкогольрегулирование принимает декларации только в электронном виде, в формате XML. Если магазин, в котором продается алкоголь, работает в отдаленном районе без интернета, для подачи декларации нужно добраться до места, где интернет есть, — например, в районный центр.

Чтобы подать декларацию, понадобятся:

  • квалифицированная электронная подпись;
  • криптопровайдер — программа, которая шифрует данные, например VipNet CSP или «КриптоПро CSP»;
  • программа для подписания и шифрования деклараций, например «КриптоАРМ 5», «КриптоАРМ ГОСТ», «КриптЭК»;
  • сертификат РАР — его можно скачать на сайте Росалкогольрегулирования после регистрации.

Порядок действия такой:

  1. Сохранить файл декларации в формате XML.
  2. В криптопровайдере добавить сертификат квалифицированной электронной подписи и сертификат Росалкогольрегулирования.
  3. Зашифровать и подписать файл. Статус файла должен быть «подписан, упакован в zip, зашифрован» — это формат.xml.sig.zip.enc.
  4. Отправить декларацию через сайт Росалкогольрегулирования или Информационную систему субъекта РФ.

Если в декларации есть ошибки, сервис отклонит ее автоматически. Нужно исправить недочеты и загрузить файл еще раз. После этого рекомендуем скачать в личном кабинете Росалкогольрегулирования или Информационной системы квитанцию по этой декларации — этот документ подтверждает, что декларация сдана.

Какие штрафы можно получить за ошибки в декларации и опоздания

За несвоевременную подачу или непредставление декларации и за искажение данных можно получить штраф.

Штрафы для ИП и компаний различаются:

  • для ИП — от 5000 до 10 000 ₽;
  • для компании — от 50 000 до 100 000 ₽.

Если в течение одного года повторно опоздать или допустить ошибки, бизнес, которому нужна лицензия для продажи алкоголя, может ее лишиться. Это общепит и магазины, которые торгуют крепким алкоголем в отдаленных районах без интернета.

Какие единицы измерения в декларации по спирту

Раз в квартал общепит и розница отчитываются перед государством за продажу алкоголя — составляют и отправляют алкогольные декларации. Эксперты Маркета рассказали, что такое алкодекларация, кому ее сдавать и за что могут оштрафовать.

В этой статье:
  • Кто принимает декларации по алкоголю
  • Сроки подачи декларации
  • В каком виде отправлять декларацию
  • Общая структура алкодекларации
  • Что делать после заполнения алкодекларации

market

Кто принимает декларации по алкоголю

За оборотом алкоголя в России следит ФСРАР — Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. ФСРАР получает отчеты по двум каналам:

  • ЕГАИС — единая государственная автоматизированная информационная система. Сюда продавцы алкоголя отчитываются онлайн ежедневно.
  • Алкодекларации, которые общепит и розница отправляют в ФСРАР раз в три месяца. Про них мы поговорим в этой статье.

Сроки подачи декларации

Алкодекларации подают раз в квартал до 20 числа, следующего за отчетным периодом. Если 20 число приходится на нерабочий день, днем окончания срока подачи деклараций считается следующий за ним рабочий (статья 193 Гражданского кодекса РФ).

Например, декларацию за первый квартал нужно подать до 20 апреля.

Если вы случайно учли не весь алкоголь, нужно подать корректировочную декларацию (Приказ Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 396). Ее делают в той же программе, где и первичную, а потом отправляют в ФСРАР. Это можно сделать в течение квартала с момента окончания отчетности. То есть за первый квартал корректировку нужно подать до 20 июля.

В каком виде отправлять декларацию

Есть несколько особенностей заполнения декларации:

  • Объем продукции указывают не в штуках, а в декалитрах. То есть ФСРАР учитывает не банки или бутылки, а именно их содержимое. Например, если вы учитываете одну бутылку шампанского, в декларации увидите объем 0,075 декалитров.
  • В декларациях указывают не конкретное наименование, а вид кода продукции. То есть не коньяк «Кутузов» и не коньяк «Мутузов», а просто коньяк.
  • Свой код есть у коньяка, у пива, у бренди и других видов. Все эти коды перечислены в классификаторе.

Сверять и считать все данные вручную было бы очень сложно и долго, поэтому декларации можно подать только онлайн через специальные сервисы. Они помогают сэкономить время и избежать ошибок при учете. Программ для декларирования несколько, но они работают по одним и тем же правилам.

Есть две формы для декларирования.

Форма 7 — для отчета по крепкому алкоголю (Приказ Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 396).

Под крепким алкоголем подразумеваем все, что продается с акцизными и федеральными специальными марками.

Эту форму подают все заведения общепита и часть розницы: это магазины, которые работают в местностях, удаленных от сетей связи.

Пример

Магазин работает в городе или поселке, где есть доступ в интернет. Касса моментально отправляет в ЕГАИС данные о продаже, когда продавец сканирует марку. Вы не подаете декларацию по крепкому алкоголю, потому что ФСРАР увидит все данные в ЕГАИС.

А если магазин находится в деревне на Сахалине, законодательство определяет это место как «удаленное от сетей связи». Из-за нестабильного интернета или его отсутствия касса уже не может сообщить в ЕГАИС, какую марку отсканировал кассир при продаже. В этом случае вы обязаны подавать декларацию для ФСРАР по форме 7 каждый квартал.

Форма 8 — для отчета за пиво, сидр, медовуху, пуаре. То есть за некрепкий алкоголь без акциза (Приказ Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 396).

Эту форму подают и розница, и общепит — исключений нет.

Общая структура алкодекларации

В каждой форме декларации есть три раздела.

Раздел I самый объемный. Он содержит:

  • Количество остатков на начало отчетного периода. Оно должно совпадать с остатками на конец отчетного периода за прошлый квартал.

Например, вы сдавали декларацию за прошлый квартал, и на остатках числилось 16 декалитров пива. Значит, в декларации за текущий квартал должно быть тоже указано 16 декалитров — с этой отметки начался отчетный период.

  • Поступления. Это накладные, которые магазин получал от поставщиков в течение квартала.
  • Расходы. Это не только продажи, но и акты списания по разным причинам, например когда что-то вернули поставщику или случайно разбили.
  • Остатки на конец квартала.

Раздел II и III содержат приходные и расходные накладные соответственно. Они подтверждают поступления и расходы из первого раздела.

Что делать после заполнения алкодекларации

Вот что нужно сделать, чтобы декларация ушла в пункт назначения.

  • Подписать декларацию с помощью сертификата электронной подписи. Подойдет КЭП для ЕГАИС или КЭП для ФНС.
  • Заархивировать документ.
  • Зашифровать с помощью сертификата ФСРАР.
  • Отправить на портал ФСРАР.

Вы подали декларацию. Теперь ФСРАР проверит ее, и если все верно, отправит два документа:

  • Квитанция о приемке — это подтверждение того, что вы сдали декларацию и ее приняли.
  • Протокол сверки остатков — это значит, ФСРАР сравнил остатки на конец предыдущего периода и на начало текущего периода, и они совпали.

Иногда может прийти третий документ — протокол сверки с поставщиком. Сейчас оптовики имеют право не сдавать декларацию, но иногда они отправляют ее в ФСРАР. Тогда система отправит вам протокол сверки с поставщиком.

За что могут оштрафовать

Вы подали декларацию не в срок: штраф для ИП — 5 000 — 10 000 ₽, для юрлиц — 50 000 — 100 000 ₽ (ст. 15.13 КоАП).

Вы указали данные не в полном объеме: предупреждение или штраф 300 — 500 ₽ для ИП и 3 000 — 5 000 ₽ для юрлиц (ст. 19.7 КоАП).

Вы неоднократно предоставляете недостоверные сведения: лишение лицензии (п. 3 ст. 20 Закона № 171-ФЗ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *