Quickstart¶
SÍGAME has been tested in iPython v3.6.5 so far. We recommend running SÍGAME in a jupyter notebook, but the code can also be started from command line Python. In both cases, the SÍGAME module can be imported like this:
Other than the standard modules that come with most python distributions, the user might need to install the module PyTables with e.g.:
If all goes well, the following output should be printed to the terminal:
The user will then be asked to choose a redshift for the sample of model galaxies to be analyzed. The default is z=0, corresponding to the test galaxy that comes with the newest release. Choosing z=0 will prompt the code to look for a file called “parameters_z0.txt” which contains the setup under which SÍGAME will run.
At the bottom of the parameter file, the following lines let the user select which tasks will be executed on the galaxy sample:
For example, the above selection will run the “subgrid task” on the galaxies (step number 2 described in the Overview) and nothing else on the galaxy sample. To execute the tasks selected, save the parameter file, restart python and type:
Some of the backend tasks (subgrid and datacubes) make use of the multiprocessing module in python, assuming by default that 4 cores are available. The code might run very slow if the computer in use has fewer cores to work with, or if several cores are being idle. To change the number of cores available, and hence used by SÍGAME, go to the parameter file (parameters_z0.txt) and edit the following part:
Running the code¶
Start (or restart) python, and call the run() function located in backend.py like this:
Tutorials¶
The current release (v2.0.0) comes with 5 tutorials that briefly shows how to execute the basic SIGAME commands and plot the results. The tutorials are in jupyter notebook format and are described below.
Tutorial 0 — Plot histrograms.ipynb¶
This tutorial examines the supplied z=0 galaxy and can generate histograms of different quantities for either stars, gas or dark matter. By default, the script will plot a histogram of gas mass in the simulation output:
Tutorial 1 — Subgrid step.ipynb¶
This tutorial will subgrid the simulation gas particles, which includes: 1) adding FUV field and external cloud pressure to the particle data, 2) creating GMCs and diffuse gas clouds. The FUV luminosity has been calculated with Starburst99 and supplied here as a look-up table to determine the FUV flux at each gas particle position.
Tutorial 2 — Interpolation step.ipynb¶
Here, SIGAME will try to interpolate in a library of pre-calculated cloud models to sum up line emission from GMC, DNG and DIG ISM phases. The library was calculated with Cloudy v17.01 for z=0 and supplied with the release.
Tutorial 3 — Datacube creation step.ipynb¶
Here, the results from the interpolation step are drizzled onto datacube grids in space and velocity.
Tutorial 4 — Vizualize results.ipynb¶
Finally, the resulting line luminosities and datacube can be turned into figures viewed here.
The release version comes with one test galaxy and all the tools to create line emission at z=0 for the following lines; [CII]158 and [NII]205. For other redshifts or lines, please contact us.
Как играть в SiGame
Скриншот с сайта https://vladimirkhil.com/
Возможно она будет обрезана, тогда просто прокрутите страницу ниже.
У вас скачается файл под названием SIGame.Setup.exe. По окончании загрузки вам нужно открыть файл.
Файл установки игры
2. Устанавливаем игру
Нажмите на файл.
Возможно у вас возникнет следующее окно, не пугайтесь.
Всплывающее окно
Нажмите "запустить". У вас начнётся установка.
Если произошла ошибка, напишите нам в комментарии, попробуем разобраться.
3. Создаём профиль
Вам предложат создать профиль. Заполните все поля, их не так много.
Если не хотите ставить свою фотографию, поставьте картинку с лицом любимого персонажа. Иначе вместо картинки будет силуэт с вопросиком.
Создание аватара
Если захотите отредактировать свой профиль, то достаточно нажать на имя в верхнем правом углу. Появится небольшое меню. Рядом с именем вашего аккаунта будет нарисован карандаш. Если нажмёте на него — вернётесь в меню редактирования профиля.
Как отредактировать профиль.
4. Создаём игру. Пункт для организатора.
Без паники! Вам не придётся придумывать вопросы самим, только если не захотите этого сами.
В этом пункте мы создадим как бы групповую конференцию, где будет один ведущий, а остальные займут места зрителей.
В главном меню нажмите "Игра онлайн".
Выбираем "ИГРА ОНЛАЙН"
Вам откроется новый экран с множеством строчек. Не теряйтесь и направьте свой взгляд вниз и влево. Там будет кнопка "Новая игра". Вам туда.
Ищем кнопку "новая игра"
В следующем пункте покажется, что придётся заполнять довольно много полей, но это только кажется.
Итак, в строчке Название игры — впишите любое слово или словосочетание вашего кабинета, по которому все участники игры его опознают.
В строчке Пароль введите любой пароль. Лучше какой-то простой, чтобы и самим не забыть и с друзьями поделиться.
Затем вам нужно выбрать Пакет вопросов для своей игры. Выбираем вариант «Файл» и загружаем скачанный файл с разрешением .siq, который и является носителем всех вопросов игры. Если все паки Псевдо вы уже изучили, но желание играть все ещё осталось, — загляните сюда или сюда, поищите другие пакеты.
В пункте Роль выберите из списка роль для себя. Вы можете быть:
- Ведущим. Будете курировать всю игру. Озвучивать вопросы, следить за правильностью ответов.
- Игроком. Будете соревноваться с друзьями за минуту признания и яростно нажимать на кнопку.
- Зрителем. Будете смотреть на всё это. Лучше участвуйте 🙂
Слайдер ниже позволяет выбрать количество игроков в партии.
В появившихся ячейках нужно указать, что играют люди, то есть выбрать: «Человек», а не «Компьютер».
Рекомендуемое стандартное количество — 3. Но сколько будет в итоге — на ваше усмотрение. Максимальное число — 12.
Перейдём к кнопке Правила игры.

5. Настраиваем Правила игры
Псевдо рекомендует выбрать следующее:
- Тип игры: классический. Так вы сможете выбирать вопросы из таблицы.
- Устная игра. Вам будет достаточно проговорить ответ, чтобы он был зачтён.
- Фальстарты — спорная галочка. Хотите хардкора? Смело ставьте. А новичкам будет сложновато. Суть её состоит в том, чтобы игрок не мог часто и быстро тыкать на кнопку, иначе будет штраф и блок кнопки на пару секунд, а они могут быть решающими.
- Частичный текст вопросов. Пункт, который открывается, если вы убрали фальстарты в игре. Тогда текст будет появляться лишь частично и игроки смогут попробовать отвечать, имея на руках лишь некоторый фрагмент вопроса, появившийся на экране.
- Сообщать ведущему правильные ответы заранее. Так ведущий сможет узнать заранее ответ и быстрее отреагирует на него.
- Управляемая игра. Не ставим галочку, если не хотим иметь полной власти над временем прочитывания вопросов
- Замедлять игроков с хорошим пингом. Так вы снизите вероятность победы какого-то игрока из-за скорости интернета.
- Предзагружать медиаконтент всем участникам в начале раунда. Позволит снизить вероятность того. что у кого-то не появится картинка вопроса.
- Не снимать очки за неверный ответ. Рекомендуем не ставить галочку, иначе цена ошибки снизится, а в игре будет меньше азарта.
Настройка игры завершена.
Нажимаем на кнопку «Начать игру». Теперь ждём, когда загрузится пак игры на сервер и попадаем в наш личный кабинет игры. Настало время подключить к нему игроков. Для начала называем им название кабинета и пароль.
6. Подключение игроков к игре.
Это можно делать как с компьютера, так и с телефонов.
Каждому игроку нужно зайти на сайт, придумать имя и нажать Вход.
В следующем меню выбрать Играть с друзьями.
Теперь вам нужно поднапрячься и вспомнить что там говорил организатор игры? Какое название сказал? Его-то и нужно ввести в поле поиска, как на скрине №3.
Введите пароль и выберете кем хотите зайти. (Игроком)
Дорожная карта входа в игру.
Не забудьте нажать "Готов" или "Готова".
Уважаемый ведущий, последнее слово за вами. Нажимайте "Начать игру" как только все игроки будут в сборе.
Кнопка "Начать игру"
7. Краткое описание процесса игры
Игроки выбирают вопросы из таблицы и соревнуются на скорость в нажимании на кнопку и эрудиции. Ответить на вопрос можно в ограниченное время. Если ответ игрока оказался верным, он получает баллы согласно цене вопроса и право выбора следующей темы. Если же он ошибся, то баллы вычитаются. Если остаётся время, то другой игрок может попытаться ответить верно.
При выборе вопроса нужно озвучивать Тему и Цену вопроса. Так все игроки будут знать на какой вопрос им предстоит отвечать.
В Вопросе с секретом игроку, который её выбрал придётся передать право ответа другому игроку. Тема может поменяться.
Вопросы со ставкой. Как только вопрос открывается, начинается аукцион за право ответа. Если у выбравшего тему игрока меньше баллов, чем номинальная стоимость, то он может "поставить" только номинал. Если Один из игроков поставил ВСЁ, то его может перебить только игрок поставивший ВСЁ, при условии если сумма баллов у второго игрока будет больше. Да, запутано немного, но в процессе игры втянетесь.
В финале могут играть только те, у кого баллов больше нуля. Можно вручную сразу после последнего вопроса поднять игроков с отрицательными баллами до единицы, чтобы продлить веселье.
8. Послесловие
Разные вопросы могут возникнут даже после прочтения подробной инструкции. Скорее всего первый раунд, а может и первая игра могут пройти не слишком гладко. Относитесь к этому как к тестовым прогонам.
И у команды Псевдо во время тестирования пакета вопросов возникали дискуссии и баталии.
Если с форматом игры вы вообще не знакомы, то посмотрите, как в неё играют уже почти 30 лет.
В любом случае, оставляйте вопросы и предложения в комментариях. А если захотите придумать тему или целый раунд, милости просим!
Как сделать хороший пак в SiGame
Ранее я писал что такое SiGame и почему каждому стоит в нее попробовать поиграть, сегодня же я расскажу как сделать хороший пак в который всегда будет приятно сыграть и для которого легко будет найти игроков.
Сразу оговорюсь что с хорошими друзьями любой пак хорошо зайдет, а иногда сделать хороший пак можно и намеренно игнорируя некоторые из моих советов, но в большинстве случаев лучше все таки придерживаться их, дело не в моих личных предпочтениях, а в наблюдении за большим количеством игр и мнений игроков во время них.
- Самое важное чтобы каждый вопрос был интересен для игрока, не добавляйте то что интересно только вам и не добавляйте вопросы для количества, лучше делать пак дольше или с меньшим количеством вопросов. Что значит вопрос интересен для игрока? Либо он небанально составлен и его интересно отгадывать, либо благодаря ему можно узнать интересный факт, либо он просто прикольный
- Старайтесь чтобы на каждый вопрос аудитория вашего пака могла ответить, а если даже и не могла, то им будет интересно узнать ответ
- Пробуйте придумывать оригинальные темы, вы можете конечно сделать банальные темы с интересными вопросами, но игроки приходят в первую очередь на темы и если увидят банальные Кино/Аниме/Рок/Игры, то вряд ли захотят в него играть. Для примера креативных тем посмотрите великолепные медиапаки от Jordi, также у него можно подсмотреть хорошие идеи для музыкальных паков. Также можете посмотреть паки других пакоделов что я советовал в прошлой статье о SiGame
- Прежде чем делать пак придумайте его концепцию и накидайте темы, а потом приступайте к вопросам
- Подумайте для кого вы делаете пак, если вы делаете его для школьников, то тема Артхаус будет явно скучной, а интеллектуалов DotA может отпугнуть
- Если вы можете сделать вопрос текстом, то делайте, не используйте картинки с текстом! Ведь медиаконтент часто загружается у всех не одновременно, а текст у всех выводится в одно время
- Сжимайте весь медиаконтент (видео и фото до 720р максимум, аудио максимум в mp3 320 kbps и отрывки не больше 20 секунд)! Чем меньше размер файла, тем вероятнее что он одновременно прогрузится у всех
- Если нужно пишите комментарии к темам или целому паку чтобы каждый раз не объяснять устно
- SiGame это в первую очередь игра, поэтому не забывайте про баланс! Сложные вопросы должны стоить дороже простых, но не в десятки раз.
- В телевизионной версии Своей Игры ужасный баланс, не берите его за основу! В каждом раунде вопросы примерно одинаковой сложности, но стоимости от раунда к раунду возрастают и 3-й раунд дороже 1-го в 3 раза!
- Не добавляйте вопрос аукцион в 1-м раунде, когда у игроков еще нет или мало очков, тем более не добавляйте аукцион в первые темы которые скорее всего выберут сначала!
- Не делайте аукционы слишком простыми или слишком сложными, ведь на кону часто стоит победа!
- Не делайте слишком много котов в мешке и вообще любых специальных вопросов, они сильно замедляют игру и вносят слишком много элементов случайности
- Вопросы без риска лучше вообще не добавлять, ведь фактически это просто случайный бонус для одного игрока, более скучно только если бы мы просто давали какое-то количество очков за некоторые ячейки. Своя Игра все таки больше про знание и риски, а не случайные бонусы
- Если вы хотите чтобы в паке играли роль исключительно знания, то вообще не добавляйте специальные вопросы и даже финал
- Старайтесь не загадывать слишком очевидное в своей области вроде фильмов из топ 100 Кинопоиска, хитов Нирваны и Леди Гаги или игры от Valve, все это было загадано сотни раз и будет отгадано в первую секунду, а если вы все же захотите загадать что-то очень известное то делайте это максимально неочевидным способом
- Никогда не загадывайте слишком простые вопросы картинкой! Повторюсь что медиаконтент часто загружается у всех не одновременно и поэтому тут будет играть роль только у кого быстрее загрузилось или кто нажал заранее
- Не стоит загадывать имена персонажей, one hit wonder (исполнителей у которых есть только 1 хит) или саундтреки если пак рассчитан на широкую аудиторию, их обычно мало кто запоминает и большинство игроков будет скучать на таких темах
- В кинопаках не загадывайте слишком очевидные кадры (вроде главного героя) или наоборот максимально неинформативные (вроде случайной стены или дерева)
- Лучше не делать вопросы с вариантом выбора ответа, а если и делать то только в виде котов в мешке
- Не делайте вопросы где нужно назвать точный год чего-либо, это максимально душно и скучно
Недавно в SiGame появилась возможность одним щелчком давать 50% и 200% стоимости вопроса игроку, вот несколько примеров как это можно использовать:
- Загадать фильм по 3 кадрам, если угадают по первому, то давать 200%, по второму обычную стоимость и по третьему 50%
- Часто требуется назвать исполнителя и песню, художника и картину, игру и часть и т. п. Можно разрешать называть что-то одно за половину стоимости, когда в игре начинает уменьшаться полоска времени
Мой паблик вконтакте и Telegram канал обо всем интересном: кино, сериалы, музыка, youtube, наука, комиксы… Если вам нравится о чем я пишу то любая копейка на карту мне очень поможет и промотивирует писать дальше!
Мой discord сервер посвященный бесплатным интеллектуальным играм без установки и профиль в кинориум, добавляйтесь!
SIQuester: Редактор вопросов SIGame

Редактор вопросов SIGame предназначен, как и следует из его названия, для составления пакетов вопросов для SIGame.
Редактор позволяет создавать новые пакеты, редактировать имеющиеся, соединять несколько пакетов в один, а также публиковать итоговые отчёты для печати.
Более подробную информацию можно почитать в справочном файле редактора.
Версия 5.10.6
Системные требования
ОС: Windows 7 SP1, Windows 8, Windows 8.1 Update 1, Windows 10, Windows 11.
Онлайн-установка (565 КБ + дополнительная загрузка
Офлайн-установка
Известные решения проблем
- для 64-битной Windows: 1, 2
- для 32-битной Windows: 1, 2
Версия 5.2.3
Системные требования
ОС: Windows XP SP2.
Версия не поддерживается.
Важно
Для того чтобы играть в текущую версию, вам понадобится компонент Клиентский профиль .NET Framework 4.0. Поэтому, если программа при запуске выдаёт ошибку, сделайте следующее.
- Проходите по ссылке и загружаете файл.
- Запускаете его.
Установка онлайн (545 Кб + все необходимые компоненты)
Установка оффлайн (1,8 Мб)
Известные решения проблем
| Проблема | Решение |
|---|---|
| Нет звука (Vista и выше) | Проверьте, что установлена галочка «Компоненты для работы с мультимедиа» во «Включении и отключении компонентов Windows» |
| Не устанавливается на англоязычную Windows XP | Дистрибутив предназначен для русскоязычной Windows XP, поэтому при установке на версию с другим языком могут возникнуть проблемы. Попробуйте самостоятельно установить Windows Imaging Component с этого сайта. |
| Windows XP: Возникает ошибка, содержащая слова «System.Windows.Automation» или «UIAutomationCore.dll». | Установите библиотеку API Windows Automation |
Версия 3.0
Редактор вопросов третьей версии превратился в мощный конвертор, позволяющий передавать СИ-файлы от одного потребителя СИ (телеСИ, КомпСИ, СпортСИ, База и др.) к другому.
Редактор позволяет автоматически оформить пакет в формате ТелеСИ, игры «Кто хочет стать миллионером?». Возможен экспорт в задаваемый HTML-формат, Базу, ТелеСИ и формат для игры с помощью IRC-скриптов.
Преобразователь редактора позволяет импортировать текстовые файлы и превратить их в XML-файлы. После этого их можно использовать для любого варианта СИ.
Новая версия позволяет также просматривать не отдельно взятый вопрос, а несколько вопросов сразу. Удобная организация пакета в виде дерева даёт возможность просматривать и редактировать отобранные вопросы.
Создание, редактирование и сохранение вопросов СИ с разбиением их на пакеты, раунды и темы. Для всего вышеперечисленного допустимы авторы, источники и комментарии. Также задаются «Коты в мешке», «Аукционы», финальный раунд — в общем всё, что необходимо для проектирования.
Чем это лучше обычного «Блокнота»? Тем, что данные файлы способен понять не только человек (например, ведущий игры), но и любая программа (если только глагол «понять» тут уместен). Тем самым, сохранённые в такой форме вопросы могут быть считаны автоматически любой специально написанной для этого программой. В частности, примером такой программы служит SIGame. Файлы XML тем и удобны, что они одновременно понятны и человеку, и машине
Специальное форматирование пакета. Если пакет необходимо приспособить для определённых целей, например, для той же Комп- или ТелеСИ, то можно осуществить автоматическую разбивку на 3 раунда по 6 тем + финал. Также будут заранее рассчитаны нужные стоимости вопросов
Форматирование для «Миллионера» как символ того, что пакет может быть пригоден и для других интеллектуальных компьютерных игр, если они будут написаны
В Базу. На выходе появляется файл в кодировке KOI-8, который можно отослать (ЖЖ подсказывает адрес Евгения Рубашкина — rubash(собака)yandex.ru) для добавления пакета в Базу
В IRC — для игры на этом пакете с помощью IRC-скриптов
В ТелеСИ — пакет оформляется в нужном для отправки формате
Прочие HTML-форматы — для «красивого» представления пакета и отправки его, например, на какой-нибудь турнир
В силу того что все эти возможности доступны только для XML-файлов, а большинство вопросов хранится в обычных текстовых файлах, в редакторе предусмотрен конвертор из TXT в XML. Он позволяет по текстовому файлу получить «почти всегда» грамотно размеченный вопросный файл. Импорт происходит в полуавтоматическом режиме и требует ознакомления с файлом помощи, аналитического склада ума и некоторой практики.
После импорта обязательно нужно проверить результаты работы конвертора.
Освоив это, вы получите возможность перегнать ваши вопросные файлы в другой, приемлемый для вас формат
Сбор статистики по пакету — указывается, какие из вопросов вашего редактируемого пакета ещё не написаны, где нет источников или авторов
Выборка тем. Позволяет «разрезать» большой файл на несколько малых
Использование вопросов для КомпСИ. Написав пакет, вы сможете выложить его на всеобщее обозрение. Его смогут скачать и поместить в папку DATA игры, после чего на нём можно будет играться
Прочие возможности редактора описаны в его справочном файле
Обновления
Версия 5.10.6 (26.09.2023)
Версия 5.10.4 (09.09.2023)
- Исправлена ошибка сохранения файлов.
- Исправлена ошибка отображения диалогов.
Версия 5.10.2 (04.09.2023)
- Поддержка английского языка.
- Шаблоны пакетов.
- Поддержка нового формата вопросов (выключена по умолчанию).
- Кнопка для удаления неиспользуемых файлов.
- Исправлены ошибки.
Версия 5.9.3 (21.03.2023)
Версия 5.9.2 (20.03.2023)
- Исправлены баги.
- Возможность перемешать вопросы и стоимости в теме.
- Улучшен импорт текста.
- Кнопка «Добавить маркер ответа» заменена на «Добавить/Удалить сложный ответ».
- Поддержка нового движка вопросов.
- Дальнейшая поддержка локализации.
Версия 5.9.1 (24.12.2022)
- Исправлены ошибки при выборе медиафайлов.
- Добавлена поддержка формата gif для изображений.
Версия 5.9.0 (23.12.2022)
- Поддержка работы с большими файлами.
- Упрощена логика автосохранения и восстановления после сбоев.
- Упрощено удаление медиафайлов.
- Ускорено раскрытие документа целиком.
- Поддержан формат HTML в вопросе.
- Исправлен баг, из-за которого у только что добавленного мультимедиа-файла отображался размер -1.
- По умолчанию при добавлении мультимедиа-файлов предлагаются только популярные и кроссплатформенные форматы.
- При использовании нестандартных расширений медиафайлов и при превышении ими рекомендуемого размера выдаются предупреждения.
- Добавлены импорт и экспорт в YAML формат с возможностью выгрузки всех мультимедиа-файлов из пакета.
- Поля «теги» и «логотип» пакета всегда видны, чтобы пользователи их чаще заполняли.
- Добавлено поле для контактов авторов пакета.
- Добавлены поддержка новых объектов для перехода на новый формат хранения пакета в будущем.
- Улучшен плиточный интерфейс.
- Проведены работы по будущей локализации редактора.
- Улучшен режим импорта текста.
- Добавлен редактор стоимости вопроса с секретом.
Версия 5.8.1 (20.09.2022)
- Улучшен процесс перетаскивания объектов: подсвечивается перетаскиваемый объект, отображается место для потенциальной вставки, выделяется объект после перетаскивания.
- Во вкладке статистики указываются имена мутимедиа-файлов, превышающих рекомендуемый размер.
- Создан задел под новый тип контента — HTML.
Версия 5.8.0 (24.08.2022)
- Возможность переноса медиа при операциях перетаскивания и копирования-вставки.
- Возможность удаления ссылок из списка последних открытых файлов.
- Табличное представление для плиточного режима отображения (включено по умолчанию).
- Поддержка пустых вопросов на табло.
- Предупреждения для вкладок.
- Предупреждение о превышении пакетом размера в 100 МБ (можно отключить).
- Кнопки добавления раундов, тем и вопросов напрямую из дерева (позволяют добавлять объекты без предварительного выделения родительского объекта).
- Кнопки добавления, удаления вопросов и преобразования пустого вопроса в обычный и наоборот в плиточном режиме отображения вопросов.
- Исправление багов.
Версия 5.7.9 (02.08.2022)
Версия 5.7.5 (20.07.2022)
Версия 5.7.4 (18.07.2022)
Версия 5.7.1 (15.07.2022)
Версия 5.7.3 (15.07.2022)
Версия 5.7.0 (29.03.2022)
- Переход на .NET 6.
- Возможность использовать ссылки с протоколом HTTPS.
- Исправлены ошибки.
Версия 5.6.3 (07.01.2022)
Версия 5.6.2 (06.03.2021)
- Приложение переведено на .NET Framework 4.8.
- Исправлены ошибки.
Версия 5.6.1 (25.04.2020)
- Исправлены ошибки.
- Добавлены лицензии используемых компонентов.
Версия 5.6.0 (09.02.2019)
- Улучшено сохранение документа: не должно возникать ситуации повреждения сохраняемого пакета.
- Улучшена работа с большими документами (фоновая загрузка).
- Выбор детализации в плиточном отображении: только темы, вопросы только со стоимостями или вопросы с полным текстом.
- Исправлен баг с сохранением и открытием пустых раундов и тем.
- Переименованы спецвопросы в соответствии с именами в SIGame.
- Исправлены прочие ошибки.
Версия 5.5.3 (04.11.2018)
- Исправлены мелкие ошибки.
Версия 5.5.2 (11.09.2018)
- Добавлена возможность указывать язык (русский или английский) для пакета.
- Исправлены ошибки, в том числе пропадание мультимедиа при сортировке вопросов.
Версия 5.5.1 (08.05.2018)
- Программа переведена на платформу .NET Framework 4.6.1.
- Исправлена ошибка сохранения пакетов (пакет при закрытии программы превращался в нечитаемый файл).
- При импорте другого пакета также импортируются и мультимедиа-файлы, вложенные в этот пакет.
- Сокращено потребление памяти программой.
- В статистике пакета выводится информация о лишних файлах и битых ссылках.
- По умолчанию удаление вопроса приводит к удалению из пакета мультимедиа-файлов, содержащихся в вопросе (можно отключить).
- Добавлена возможность простого добавления мультимедиа в качестве ответа.
- Исправлены прочие ошибки.
Версия 5.4.1 (10.09.2017)
- Диалоги экспорта, экспорта в Html, выбора тем и отправки в компьютерную игру открываются в той же вкладке, в которой находится пакет.
- Доработана проверка пакетов, отправляемых в компьютерную игру.
- Улучшен механизм импорта из Библиотеки вопросов, появился поиск по пакетам.
- При редактировании пакета поддерживаются списки издателей и тематик, загружаемые из Библиотеки вопросов. Не нужно печатать названия тематик самостоятельно.
- Расширенное редактирование при помощи клавиатуры: вставка новых элементов при помощи клавиш Insert (на нижнем уровне) и комбинации Shift+Insert (на том же уровне), навигация при помощи клавиши Tab.
- Исправлены ошибки.
Версия 5.4.0 (10.08.2017)
- Переход на .NET Framework 4.6.1.
- Проверка правописания для Windows 8.1 и Windows 10 (отключаемая).
- Возможность открыть несколько пакетов одновременно.
- Исправлены ошибки.
Версия 5.3.6 (22.06.2017)
Версия 5.3.5 (03.01.2017)
Версия 5.3.4 (23.10.2016)
Версия 5.3.3 (27.07.2016)
- Исправлены ошибки.
- Возможность отправить пакет вопросов в компьютерную игру.
Версия 5.2.3 (21.04.2016)
Версия 5.3.2 (11.04.2016)
- Исправлена ошибка, из-за которой при сохранении пакета с мультимедиа-контентом и включённом автосохранении могло выдаваться сообщение «Доступ к закрытому файлу невозможен».
- Установка обновлений теперь производится автоматически.
Версия 5.3.1 (02.04.2016)
- Добавлены уникальный идентификатор (не виден, для внутреннего использования) и дата создания пакета.
- Корректно отрабатывает отмена операции при подключении мультимедиа-контента.
- Вкладки всегда закрываются.
- Пакет сохраняется, даже если не удалось добавить в него мультимедиа-файлы.
- Добавлена кнопка для явного закрытия боковой панели.
- Редактор «держит» добавленные мультимедиа-файлы до тех пор, пока не произойдёт сохранение пакета.
- Корректно работает викификация.
Версия 5.3.0 (12.03.2016)
- Редактор переведён на платформу .NET Framework 4.6.
- Исправлены ошибки текстового импорта.
- Улучшен интерфейс импорта пакетов из Базы вопросов и Хранилища вопросов.
Версия 5.2.2 (14.02.2016)
Версия 5.2.1 (17.01.2016)
Версия 5.2.0 (14.09.2015)
- Боковая панель для авторов, источников, изображений, аудио, видео и статистики пакета.
- Пакетное добавление мультимедиа-файлов в коллекции.
- Новые иконки.
- Исправлена ошибка импорта из Базы вопросов.
- Ускорен экспорт в табличный формат.
Версия 5.1.1 (26.04.2015)
- Изменён дизайн команд редактора документов.
- Исправлены ошибки.
Версия 5.1.0 (11.04.2015)
- Экспорт пакета выгружает мультимедиа в папку _Media.
- Экспорт в формат Динабанка выгружает авторов, источники и комментарии.
- Возможность задавать для пакета ограничение использования (по возрасту, региону и проч.).
- Контекстное меню в древовидном представлении прокручивается вместе с документом.
- Возможность перемещения выделенного фрагмента ответа в новый ответ, источник или комментарий.
- Стилизовано главное окно, основные команды вынесены в строку заголовка.
- Возможность менять шрифт документа и его размер.
- Исправлены ошибки.
Версия 5.0.2 (07.03.2015)
- Исправлена ошибка, из-за которой не сохранялся пакет.
- Исправлена ошибка, возникавшая при копировании и вставке.
- Исправлена ошибка при сворачивании медиа.
Версия 5.0.1 (04.03.2015)
- Возможность сворачивания, разворачивания и экспорта медиа.
- Возможность выровнять правильные ответы по правому краю окна.
- Исправлены ошибки.
Версия 5.0 (25.02.2015)
- Упрощён дизайн, удалены повторяющиеся пункты меню.
- Непосредственные просмотр изображений и видео, прослушивание аудио в древовидном интерфейсе.
- Улучшен древовидный интерфейс редактирования, отдельные элементы стали более заметны.
- Редактирование в плиточном интерфейсе при помощи плавающей панели.
- Более заметные спецвопросы в плиточном интерфейсе.
- Повышены стабильность и скорость работы (!).
- Новый формат вопросов SIQ (версия 4).
- Добавлена обработка двойных кликов мышью при создании пакета и просмотре списка мультимедиа пакета.
- Автосохранение (!).
- Исправлены ошибки.
- Новый логотип.
Версия 4.6 (30.11.2014)
- Исправлены ошибки.
- Новое экспериментальное плиточное представление пакета вопросов.
Версия 4.5 (26.04.2014)
- Новый интерфейс Хранилища вопросов СИ.
- Возможность задать в вопросе маркер ответа (и описать ответ не в виде текста, а в виде картинки и пр.).
Версия 4.43 (06.08.2013)
- Исправлены ошибки.
Версия 4.42 (02.08.2013)
- Исправлены ошибки.
- Возможность поменять тип фрагмента вопроса с «текста» на «устный текст» и обратно.
- Импорт XML-файла с вопросами.
Версия 4.41 (10.07.2013)
- Исправлены ошибки (в частности, при неудачном сохранении из-за блокировки файла повторные попытки сохранения не приводят к сбою).
- Продолжительность фрагмента вопроса (звука, изображения, текста) может быть выставлена в -1. Это означает, что фрагмент должен воспроизводиться вместе с последующим фрагментом (изображение или текст со звуком).
- Функция «Выбрать темы» создаёт копию тем.
- Поддержка команд «Копировать» и «Вставить» для объектов пакета.
- Функции «Выбрать темы», «Импорт SIQ», копипаст и перетаскивание также копируют коллекции авторов, источников и медиафайлы.
- Можно выбирать конкретные темы, а не интервал.
- Улучшена работа с мультимедиа-коллекциями.
Версия 4.4 (27.04.2013)
- Удалены устаревшие функции (поддерка старых форматов пакетов, старый текстовый импорт).
- Улучшен интерфейс.
- Некоторые элементы сделаны крупнее для того, чтобы в них было легче попасть.
- «Живой» поиск файлов и текста в файле.
- Список последних открытых файлов отображается сразу при входе в программу.
- Улучшен поиск файлов в папке: отображается место, которое было найдено; при переходе к файлу автоматически происходит переход к этому месту.
Версия 4.31 (12.10.2012)
- Исправлены ошибки.
- Совместимость с .NET Framework 4.5.
Версия 4.3 (18.07.2012)
- Механизм импорта текстовых файлов стал использовать актуальную версию языка DTL.
- Новый интерфейс импорта текста. Теперь редактор стал полностью однооконным.
- Исправлены ошибки.
Версия 4.23 (13.04.2012)
- Пакеты теперь сохраняются в кодировке UTF-8.
- Исправлены ошибки текстового импорта.
Версия 4.22 (11.09.2011)
- Редактор стал полностью однооконным и лишённым модальных диалогов (за исключением диалогов открытия/сохранения файлов и импорта текста).
- Экспорт в формат Базы Вопросов стал поддерживать все полноценные возможности, доступные другим вариантам экспорта. Выбор кодировки для экспорта стал недоступен для пользователей Windows XP.
- Экспорт в HTML теперь записывает <!DOCTYPE html> в начало файла.
- Добавлена возможность искать файлы в папке по содержанию определённого текста (пункт меню «Файл» — «Поиск файлов»).
Версия 4.21 (31.07.2011)
- Исправлена выявленная в версии 4.2 ошибка, из-за который не было возможности сохранять и открывать пакеты.
Версия 4.2 (28.07.2011)
- Исправлены ошибки экспорта в DOCX и RTF.
- Исправлена ошибка, при которой было возможно удалить параметр типа вопроса, хотя фокус стоял на самом типе вопроса.
- Исправлена ошибка, возникавшая при отмене изменений после редактирования списка.
- Исправлена ошибка, из-за которой было невозможно откатить форматирование пакета в формат ТелеСИ.
- Исправлена ошибка, возникавшая в случае повторного удаления удалённого ранее объекта.
- Интерфейс редактора постепенно сводится к одному окну: часть модальных диалогов (новый пакет, импорты из Базы вопросов и Хранилища СИ, «О программе», справка, окно экспорта и печати, статистика) теперь представлена вкладками в главном окне редактора.
- Форматы ТелеСИ и СНС также получили все новые возможности экспорта и печати (в предыдущей версии такие возможности были только у формата Динабанка).
- Появилась возможность задать стоимости для всех вопросов пакета, раунда или темы. Варианты задания стоимостей пользователь может настраивать самостоятельно.
Версия 4.14 (28.05.2011)
- Для экспорта в формат Динабанка (пока только для него) форматирование документа отделено от формата файла. Теперь отформатированный документ можно по своему желанию сохранить в txt, html, docx, rtf или xps.
- Также для экспорта в формат Динабанка (пока только для него) отформатированный документ можно распечатать.
- Исправлены выявленные ошибки.
Версия 4.13 (16.04.2011)
- Исправлены присланные ошибки.
Версия 4.12 (14.03.2011)
- Исправлены ошибки, выявленные в версии 4.11.
- Экспорт в XPS.
- Экспорт в табличный формат.
- Импорт из хранилища СИ.
Версия 4.11 (24.02.2011)
- Редактор теперь работает на платформе .NET Framework 4, что увеличило его производительность.
- Было переписано ядро редактора, что также повысило скорость его работы.
- Дизайн упрощён, за счёт чего удалось добиться дополнительного повышения скорости работы программы.
- Добавлены возможности экспорта в форматы rtf и docx.
- Добавлены возможности прикреплять файлы к пакету непосредственно из окна редактора, а также переименовывать прикреплённые файлы в редакторе коллекций.
- Новый редактор списков.
- Всплывающее меню теперь отображает одновременно команды для элемента пакета и для редактируемого поля.
- Новый дистрибутив, упрощающий установку, и новый безотказный механизм обновлений.
- Новый файл помощи.
- Превью отдельных вкладок для Windows 7 в стиле Internet Explorer.
- Немного изменённый формат вопросов siq (имеющий обратную совместимость со старым), поддерживающий OPC.
Версия 4.03 (26.01.2011)
- Исправлена ошибка текстового импорта (без изменения номера версии).
Версия 4.03 (02.12.2010)
- Исправлена ошибка, связанная с перетаскиванием файлов в окно редактора.
- Ошибки теперь отправляются на сервис ошибок.
- Создан задел по переходу на .NET Framework 4.
Версия 3.44 (26.11.2010)
- Обновлён механизм импорта текстового формата (номер версии не изменён).
Версия 4.02 (30.07.2010)
- Исправлена ошибка с отправкой отчёта об ошибках автору.
- Исправлена ошибка с перетаскиванием объектов между вкладками и внутри одного родительского объекта.
- При экспорте в формат mIRC-скрипта мультимедийные части вопроса заменяются на комментарии ведущему.
- При перетаскивании объекта при приближении к нижней или верхней границе окна оно начинает прокручиваться.
- Поправлен текстовый импорт: комментарии больше не дублируются.
- Сохранить пакет можно сразу же после первого изменения.
- При сохранении пакета возможно автоматическое создание информации о темах в комментарии к раунду (для СНС).
Версия 4.01 (26.06.2010)
- Улучшен механизм текстового импорта.
- При перезаписывании существующего файла выдаётся предупреждающее сообщение.
Версия 3.44 (25.06.2010)
- Улучшен механизм текстового импорта.
- Улучшена совместимость с четвёртой версией.
Версия 3.43 (06.06.2010)
- Улучшена совместимость редактора с версией 4.0.
- Улучшен механизм текстового импорта.
- Заменён компонент обновления приложения.
Версия 4.0 (31.05.2010)
- Многодокументный интерфейс. Теперь в одном окне редактора вы можете редактировать произвольное число пакетов, а также совершать операции перетаскивания объектов между ними.
- Непосредственное редактирование пакета в главном окне редактора. Максимальная приближенность интерфейса к блокноту. Не требуется делать двойной клик на элементе и изменять его в отдельном окне. Это повышает скорость редактирования, упрощает переключение между элементами и операции копирования между ними.
- Отсутствие горизонтальной прокрутки. Длинный текст переносится на следующую строку.
- Полная поддержка стандарта вопросов SIQ, включающая в себя:
- Коллекции авторов, источников, изображений, аудио и видео, встраиваемые в сам пакет и переносимые вместе с ним. Таким образом, если в вопросе требуется показать картинку, её можно непосредственно включить в пакет. Для игры по сети предпочтительнее просто вставить ссылку на файл из Интернета, и эта возможность также поддерживается.
- Возможность ссылаться из элементов пакета на соответствующие элементы коллекций. Для авторов и источников допускаются уточнения ссылок. К примеру, после ссылки на источник можно уточнить URL или указать номер страницы.
- Поддержка пользовательских типов раунда, типов вопросов и параметров типов вопросов. Теперь вы сами можете вводить свои типы, назначать им параметры и готовить вопросные пакеты для других игр.
- Поддержка интервалов для элементов сценария. Можно указать, что картинка отображается 5 секунд, а текст после неё — 10.
- Плавающее меню, которое возникает рядом с редактируемым объектом и предоставляет команды управления им. Это значительно снижает необходимость длительного перемещения мыши к меню. При этом повышается скорость редактирования пакета.
- Панель навигации в статусной строке в стиле проводника Windows позволяет быстро перемещаться между элементами пакета.
- Кнопки «Отменить» и «Повторить», обеспечивающие возможность отката и возврата сделанных изменений.
- Поиск текста в пакете. Вы вводите текст, а редактор может найти элемент пакета, содержащий данный текст.
- В новой версии используется только QConverter 2.0. Предыдущие версии преобразователя убраны.
- Совместимость и почти полная обратная совместимость с версиями 3.X. Пакеты, созданные в четвёртой версии, смогут быть открыты в предыдудщей версии редактора, но многие возможности будут недоступны из-за ограничений прежних версий. В связи с этим при сохранении пакета с помощью прежней версии часть информации пакета может быть утеряна.
- Системные требования повышены:
- Минимальная ОС — Windows XP SP 2 вместо Windows 2000 SP 4.
- Windows 7 или .NET Framework 3.5 SP 1 вместо .NET Framework 2.0.
Версия 3.42 (13.03.2010)
- Исправлена ошибка с закрытием окна при нажатии Enter в поле ввода.
- Исправлена ошибка с форматированным экспортом.
Версия 3.41 (25.02.2010)
- Исправлена ошибка с невозможностью экспорта в html пакета, не открытого с диска.
- Теперь работает вырезание шаблона в текстовом импорте.
- Нормально импортируются вопросы с пробелами в конце строки.
Версия 3.4 (21.02.2010)
- Добавлен новый модуль импорта из текстовых файлов в редактор (бета). Убедительная просьба протестировать его и высказать все замечания.
Версия 3.35 (20.10.2009)
- Появилась возможность сохранять и открывать пакеты с пустым текстом вопроса 🙂
- Для окон добавлена реакция на клавиши Enter и Escape.
- Для части команд из главного меню добавлены горячие клавиши.
Версия 3.34 (18.10.2009)
- Добавлен экспорт пакета в текстовый формат СНС.
Версия 3.33 (04.10.2009)
- Улучшен механизм обновлений. Теперь он поддерживает обновления данных, программы и накопительные обновления, вызывающие дополнительную установку новых файлов.
- Появилась возможность автоматически изменять стоимости вопросов в случае их перетаскивания.
- Теперь SIQuester можно запускать без администраторских прав. Если вы устанавливали для него эту настройку, можете смело снимать и пользоваться, повышая безопасность работы. Администраторские права необходимы лишь программе обновления Updater.exe.
Версия 3.32 (06.09.2009)
Версия редактора не изменилась, но обновился текстовый конвёртер — до версии 1.01. Добавлена возможность видеть лог импорта и исправлен один баг.
Версия 3.32 (30.08.2009)
- Корректно рассчитывается число импортированных тем.
- Поправлен небольшой баг, связанный с неверным истолкованием конвертером начальных шаблонов.
- Поправлен шаблон СНС: добавлена пустая строка между текстом вопроса и ответом.
Версия 3.31 (27.08.2009)
- Экспорт в Базу.
- Внешний вид окна для импорта текста.
- Перетаскивание только что созданного узла не приводит к ошибке.
Версия 3.3 (21.08.2009)
- Автоматическая генерация шабонов исходного файла теперь является необязательной. Вы сперва анализируете исходный файл, а затем определяете, будете ли вы вводить шаблон вручную, определять автоматически или использовать стандартный шаблон. Участники проекта СНС могут теперь сразу жать кнопку «СНС» и использовать свой шаблон, не дожидаясь длительного процесса автоматического распознавания.
- Для того чтобы заставить импорт работать по-прежнему, в пункте меню «Опции» добавлена галочка «Автоматически генерировать шаблон при импорте текста». При её включении окно импорта сразу будет генерировать автоматические шаблоны как и раньше.
- Теперь можно не дожидаться завершения автоматической генерации шаблонов, а нажать «Прекратить» и вернуться в режим нормальной работы. Тем самым, редактор больше не зависает. Кнопка «Прекратить» активна и при самом процессе импорта, что тоже удобно.
- В окне импорта постоянно доступен весь исходный файл. Это удобно для определения шаблона импорта. Там же подсвечивается проблемный фрагмент, на котором застопорился импорт.
- Убраны раздражающие небольшие окна с вопросами при добавление нового пакета к существующему, про использование стандартной логики и сообщение о том, что нераспознанный кусок будет добавлен в комментарии. Первые два окна заменены на галочки в окне импорта, последнее — на всплывающую подсказку кнопки «Пропустить фрагмент».
- Теперь все ваши изменения исходного документа можно сохранить. Это значительно ускоряет процесс импорта: за первый проход вы исправляете все ошибки исходного текста, за второй — легко считываете исправленный документ.
- Списки готовых шаблонов теперь не надо копировать из текстовых полей; они легко выбираются из выпадающего списка.
- Улучшена функциональность импорта; исправлены некоторые выявленные баги.
- Переменные для импорта теперь не копируются и не пишутся ручками, а доступны для добавления с помощью правой кнопки мыши.
- Поскольку новая функциональность сейчас находится в тестовом режиме, в меню сохранён и старый вараинт импорта. Им пользоваться не рекомендуется, но если у вас возникли какие-либо проблемы с новым импортом, пожалуйста, сообщите мне, а пока используйте старую версию импорта.
- Формат SIQ стал «родным» для редактора: сохранение и загрузка файлов в этом формате происходят без использования экспорта и импорта. Импорт и экспорт происходят неявно при открытии и сохранении пакетов. Новые файлы по умолчанию предлагаются к сохранению с расширением .siq;
- Стал доступен список из 5 последних открытых пакетов, что упрощает постоянную работу с одними и теми же файлами;
- В статистике можно видеть вопросы с несоответствующим количеством открывающих и закрывающих скобок. Это удобно при исправлении результатов текстового импорта;
- Добавлен пункт меню «Вид», позволяющий отключать панель инструментов и строку состояния (для тех, кого они раздражают);
- Слегка подправлен внешний вид редактора;
- Пункт меню «Импорт» оказался возле пункта меню «Открыть», а «Экспорт» — возле «Сохранить», что более логично. Тем самым, становится меньше риск перепутать их;
- В коде редактора найдены старинные баги. Теперь их там нет 🙂
Версия 3.23 (16.08.2009)
- Нельзя экспортировать, если ничего не открыто;
- Улучшены работа и внешний вид текстового преобразователя;
- Поправлены мелкие баги.
Версия 3.22 (12.07.2009)
- После перетаскивания объекта пакет становится несохранённым;
- Дерево разворачивается чуть быстрее;
- Импорт текстового файла стал происходить быстрее;
- Обновлён файл помощи.
Версия 3.21 (04.07.2009)
- Возможность отключить обновления 🙂 — просил ts_ufa;
- Возможность развернуть и свернуть всё дерево пакета — просил gray;
- Возможность редактировать объекты через пункт меню — просил UnKnOwn;
- Исправлена ошибка при импорте XML — просил Prokimen;
- Добавлена возможность перетаскивания объектов между окнами редактора — просил gray.
Версия 3.2 (29.06.2009)
- Создан простой и удобный инсталлятор. Приложение само развёртывается на вашем компьютере. Устанавливаются ярлыки и прописывается связь редактора с файлами .siq
- Добавлена поддержка автоматических обновлений. Больше не надо никуда заходить и что-то самостоятельно скачивать — программа это сделает за вас! У вас всегда будет под рукой последняя версия редактора
- Добавлена поддержка нового формата вопросов СИ .siq
- Реализована возможность обратной связи. Теперь с помощью одного клика мыши вы сможете легко высказать мне свои претензии 🙂
- Исправлены различные мелкие баги
- Поправлен графический интерфейс
Версия 3.12 (25.09.2008)
Добавлена поддержка всех обобщённых типов. Добавлен формат СНС для текстового импорта. Появилась возможность викифицировать пакет.
Версия 3.11 (01.06.2008)
Точная дата выпуска неизвестна. Исправлено несколько мелких, но неприятных ошибок.
Версия 3.1 (26.02.2008)
- Удалить весь пакет целиком нельзя. Выдаётся предупреждение. Удаляйте через файловую систему.
- После «Сохранить как…» ведётся работа с новой версией.
- При нажатии на клавишу Enter осуществляется переход в режим редактирования выбранного объекта.
- Выбор кодировки для экспорта в Базу — Windows-1251 или KOI-8.
- Импорт из Базы.
- При нажатии правой кнопкой мыши на список правильных ответов реализованы дополнительные опции для упрощения редактирования.
- Поддержка обновлений.
Версия 3.0 (17.09.2007)
- Создание, редактирование и сохранение вопросов СИ с разбиением их на пакеты, раунды и темы. Для всего вышеперечисленного допустимы авторы, источники и комментарии. Также задаются «Коты в мешке», «Аукционы», финальный раунд — в общем всё, что необходимо для проектирования. Чем это лучше обычного Блокнота? Тем, что данные файлы способен понять не только человек (например, ведущий игры), но и любая программа (если только глагол «понять» тут уместен). Тем самым, сохранённые в такой форме вопросы могут быть считаны автоматически любой специально написанной для этого программой. В частности, примером такой прогаммы служит Компьютерная «Своя игра». Файлы XML тем и удобны, что они одновременно понятны и человеку, и машине
- Специальное форматирование пакета. Если пакет необходимо приспособить для определённых целей, например, для той же Комп- или ТелеСИ, то можно осуществить автоматическую разбивку на 3 раунда по 6 тем + финал. Также будут заранее рассчитаны нужные стоимости вопросов
- Форматирование для «Миллионера» как символ того, что пакет может быть пригоден и для других интеллектуальных компьютерных игр, если они будут написаны
- Многочисленные варианты экспорта:
- В Базу. На выходе появляется файл в кодировке KOI-8, который можно отослать (ЖЖ подсказывает адрес Евгения Рубашкина — rubash(собака)yandex.ru) для добавления пакета в Базу
- В IRC — для игры на этом пакете с помощью IRC-скриптов
- В ТелеСИ — пакет оформляется в нужном для отправки формате
- Прочие HTML-форматы — для «красивого» представления пакета и отправки его, например, на какой-нибудь турнир
- В силу того что все эти возможности доступны только для XML-файлов, а большинство вопросов хранится в обычных текстовых файлах, в редакторе предусмотрен конвертор из TXT в XML. Он позволяет по текстовому файлу получить «почти всегда» грамотно размеченный вопросный файл. Импорт происходит в полуавтоматическом режиме и требует ознакомления с файлом помощи, аналитического склада ума и некоторой практики. После импорта обязательно нужно проверить результаты работы конвертора. Освоив это, вы получите возможность перегнать ваши вопросные файлы в другой, приемлемый для вас формат
- Сбор статистики по пакету — указывается, какие из вопросов вашего редактируемого пакета ещё не написаны, где нет источников или авторов
- Выборка тем. Позволяет «разрезать» большой файл на несколько малых
- Использование вопросов для КомпСИ. Написав пакет, вы сможете выложить его на всеобщее обозрение. Его смогут скачать и поместить в папку DATA игры, после чего на нём можно будет играться. Единственное требование к файлу — соответствие его структуры обычному ТелеСИшному пакету
- Прочие возможности редактора описаны в его справочном файле
Версия 2.0 (15.03.2007)
Версия 1.0 (15.10.2005)
Осень 2005. Версия никогда официально не публиковалась и предназначалась только для внутреннего использования.