Камеральная таможенная проверка в отношении кого проводится
Перейти к содержимому

Камеральная таможенная проверка в отношении кого проводится

  • автор:

Порядок проведения камеральной таможенной проверки

Камеральная таможенная проверка — процедура, предусмотренная законодательством, которое принято на уровне Таможенного союза ЕАЭС. Каковы ее ключевые характеристики, рассмотрим в настоящей статье.

Регулирующее законодательство

Камеральная таможенная проверка как юридическая категория введена Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС), который вступил в силу 6 июля 2010 года и начал действовать на единой таможенной территории России, Беларуси и Казахстана. В связи с тем, что ТС стал структурой в составе более масштабного межгосударственного объединения — ЕАЭС, в которое вступило еще несколько государств, данный кодекс планируется заметить новым документом, юрисдикция которого будет распространяться на все страны ЕАЭС.

Так, 18.12.2014 проект Таможенного кодекса ЕАЭС был направлен на рассмотрение в правительства государств, входивших на тот момент в ТС и Единое экономическое пространство (с 2015 года — ЕАЭС).

Первоначально предполагалось, что вступление в силу нового ТК ЕАЭС произойдет 01.07.2017 (договор о ТК ЕАЭС от 11.04.2017). Но впоследствии Евразийская экономическая комиссия (ЕАК) сообщила о переносе указанного срока на 01.01.2018.

В новом Таможенном кодексе (ТК ЕАЭС) предусматривается:

  • упрощение таможенных процедур для бизнеса;
  • перенос ряда полномочий на уровень ЕЭК;
  • применение современных информационных технологий (отказ от бумажных деклараций и необходимости представления пакета сопроводительных документов к ним);
  • минимизация физического контакта участников ВЭД с должностными лицами и др.

Но пока новый Таможенный кодекс ЕАЭС не вступил в силу, действующим источником права, регулирующим процедуру камеральной таможенной проверки, является ТК ТС (в ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о ТК ТС, принятому решением Межгосударственного совета ЕАЭС на уровне глав государств от 27.11.2009). Основные положения, относящиеся к рассматриваемой процедуре, содержатся в гл. 19 ТК ТС.

Что такое камеральная проверка на таможне

Рассматриваемая процедура предполагает изучение, а также анализ данных, которые содержатся в декларациях и прочих документах, имеющихся у проверяемых лиц, информации контролирующих структур государств, входящих в ТС, а также иных документов и данных, которыми располагают таможенные органы, о деятельности соответствующих лиц (п. 1 ст. 131 ТК ТС).

Камеральная проверка на таможне проводится соответствующими органами по месту их расположения, без организации выезда к лицу, подлежащему проверке (в этом, в частности, состоит отличие рассматриваемого типа проверки от выездной), а также без оформления документов, подтверждающих назначение данной процедуры (п. 2 ст. 131 ТК ТС).

Камеральные проверки на таможне могут проводиться с любой периодичностью (п. 3 ст. 131 ТК ТС).

Как законодатели планируют сократить сроки камеральных налоговых проверок, узнайте из сообщения.

Права таможенников при проверке

В положениях ст. 134 ТК ТС зафиксированы следующие права сотрудников таможенных органов, участвующих в проведении проверок, о которых идет речь:

  • требовать у лиц, подлежащих проверке, коммерческие, транспортные, а также относящиеся к бухучету и отчетности источники и прочие сведения, имеющие отношение к проверяемым товарам на таможне;
  • требовать у лиц, подлежащих проверке, отчетность, предоставляемую в целях контроля на таможне;
  • требовать у кредитных учреждений (включая банки) сведения, отражающие движение финансовых средств по счетам юрлиц, которые необходимы в рамках процедуры проверки, включая те, которые могут быть банковской тайной;
  • запрашивать у налоговых структур и других ведомств документы и сведения, включая те, что являются охраняемой законом тайной в соответствии с положениями источников права, принятых в государствах — членах ТС;
  • направлять запросы в другие государства на предмет получения сведений, необходимых для полноценного проведения проверки;
  • получать доступ на объекты организаций, в отношении которых проводится камеральная таможенная проверка, при условии предъявления предписаний и прочих решений, касающихся проверки на таможне, служебных удостоверений;
  • опечатывать помещения, где располагаются товары;
  • выполнять иные действия, которые предусмотрены законами ТС и государств, входящих в ТС.

Обязанности таможенников при камеральной проверке

Сотрудники таможенных ведомств, которые проводят камеральные таможенные проверки, обязаны (в соответствии со ст. 134 ТК ТС):

  • соблюдать права и гарантированные законом интересы тех лиц, которые подлежат проверке;
  • не допускать причинения какого-либо вреда лицам, подлежащим проверке, своими неправомерными решениями, совершенными действиями или же допущенным бездействием;
  • задействовать информацию, полученную в ходе проверки, только в таможенных целях;
  • не допускать разглашения конфиденциальных данных и сведений, которые являются тайной, если они становятся известны в ходе проверок;
  • по требованию лица, подлежащего проверке, предоставлять необходимые сведения о положениях законов государств, входящих в ТС, которые отражают порядок организации выездных проверок на таможне;
  • обеспечивать сохранность документальных источников, которые получены и составлены в ходе проверок, не допускать разглашения их содержания без согласования с лицом, подлежащим проверке, если иного не предусмотрено законодательством государств, входящих в ТС;
  • информировать лицо, подлежащее проверке, о его правах и обязанностях в ходе таможенного контроля, проводимого по факту выпуска товаров, а также при организации необходимой экспертизы либо при взятии различных проб и образцов тех или иных товаров;
  • исполнять прочие обязанности, которые могут быть предусмотрены положениями таможенного законодательства ТС и государств, входящих в ТС.

Права проверяемых организаций

В положениях ст. 135 ТК ТС зафиксированы права лиц, подлежащих камеральной таможенной проверке:

  • право на запрашивание у органов таможни информации, касающейся положений законов государств, входящих в ТС, в которых определен порядок проведения соответствующих проверок;
  • право на предоставление всех документов и сведений, подтверждающих, во-первых, факт выпуска товаров, а во-вторых, соблюдение требований таможенных законов ТС и законодательства государств, входящих в ТС;
  • право на обжалование решений, совершенных действий либо бездействия сотрудников таможенных органов в соответствии с порядком, который установлен законами государств, входящих в ТС;
  • право на пользование иными правами, которые предусмотрены законодательством ТС и государства, входящего в ТС.

Обязанности лиц, подлежащих камеральной проверке

В положениях ст. 135 ТК ТС также фиксируются обязанности лиц, подлежащих таможенной проверке:

  • предъявление товаров, которые подлежат проверке на таможне;
  • предъявление в установленные сроки информации и документов по требованию сотрудников таможенного органа (вне зависимости от того, на каком носителе они располагаются);
  • проставление отметки о получении документа о проведении проверки на оригинале соответствующего документа;
  • представление проверяющим лицам таможенного ведомства перевода источников, необходимых для целей проверки, если это необходимо, на государственный язык страны, входящей в ТС;
  • определение круга лиц, которые ответственны за предоставление сведений сотрудникам таможни, осуществляющим проверку, в срок не позднее 2 дней с момента предъявления документа о проведении проверки;
  • исполнение прочих обязанностей, которые предусмотрены законами ТС и законодательствами стран, которые входят в ТС.

Предоставление необходимых источников и сведений для проверки на таможне

Положения ст. 136 ТК ТС регулируют порядок предоставления документов и информации для целей проведения камеральной таможенной проверки.

Так, налоговые структуры и иные ведомства государств, которые входят в ТС, обязуются представлять таможенным органам необходимые источники и информацию, касающиеся регистрации юрлиц, расчетов по налогам, сведения, являющиеся тайной, бухгалтерскую отчетность — при соблюдении требований законов государств, входящих в ТС, о защите соответствующей тайны (п. 1 ст. 136 ТК ТС).

Кредитно-финансовые организации государств, входящие в ТС, должны представлять по запросу таможни источники и информацию, которые касаются движения финансовых средств по счетам юрлиц и необходимы для полноценного проведения проверки на таможне, в том числе являющиеся банковской тайной, в соответствии с законами государств, входящих в ТС (п. 2 ст. 136 ТК ТС).

Является ли разглашение сведений, составляющих банковскую тайну, уголовно наказуемым деянием, расскажем в материале.

Итоги

Порядок проведения камеральной таможенной проверки описан в гл. 19 Таможенного кодекса Таможенного союза. Планируется, что с 2018 года вместо этого документа будет действовать новый документ — Таможенный кодекс ЕАЭС.

Проверка проводится таможенными органами с любой периодичностью без выезда к проверяемому лицу, и для ее начала не нужно решение (предписание).

Во время проверки изучаются и анализируются сведения из таможенных деклараций и иных документов, связанных с таможенными процедурами.

Камеральная таможенная проверка в отношении кого проводится

Статья 228. Камеральная таможенная проверка

1. Камеральные таможенные проверки проводятся в порядке, предусмотренном статьей 332 Кодекса Союза и положениями настоящего Федерального закона.

2. Камеральная таможенная проверка назначается начальником таможенного органа, который будет проводить таможенную проверку, уполномоченным им заместителем начальника таможенного органа либо замещающими их лицами.

3. Таможенный орган уведомляет проверяемое лицо о проведении камеральной таможенной проверки путем направления уведомления в день начала такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием сети «Интернет».

4. При направлении уведомления о проведении камеральной таможенной проверки по почте заказным письмом оно считается полученным:

1) в день вручения, указанный в почтовом уведомлении о вручении письма адресату либо в других источниках информации, в случае, если такое почтовое уведомление (информация) получено до наступления срока, указанного в пункте 2 настоящей части;

2) на шестой рабочий день со дня направления заказного письма в случае непоступления в указанный срок в таможенный орган почтового уведомления (информации), содержащего дату вручения письма адресату.

5. Срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать девяносто календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки. В указанный срок не включается период времени между датой направления проверяемому лицу (вручения руководителю (представителю) проверяемого лица должностным лицом, проводящим камеральную таможенную проверку) требования о представлении документов и (или) сведений и датой получения таких документов и (или) сведений.

6. Проведение камеральной таможенной проверки может быть продлено на сто двадцать календарных дней при необходимости:

1) проведения таможенной экспертизы;

2) направления требования в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 335 Кодекса Союза;

3) направления (инициирования направления) запроса (требования) в соответствии со статьей 240, 241 или 242 настоящего Федерального закона;

4) направления (инициирования направления) запроса в компетентный орган другого государства — члена Союза или государства, не являющегося членом Союза;

5) направления (инициирования направления) поручения о проведении таможенного контроля в таможенные органы других государств — членов Союза в соответствии со статьей 373 Кодекса Союза.

7. В рамках одной камеральной таможенной проверки продление ее проведения может быть осуществлено однократно.

8. Продление проведения камеральной таможенной проверки осуществляется по решению начальника таможенного органа, проводящего таможенную проверку, уполномоченного им заместителя начальника таможенного органа либо замещающих их лиц, о чем уведомляется проверяемое лицо с указанием срока и причины продления.

Статья 228. Камеральная таможенная проверка

1. Камеральные таможенные проверки проводятся в порядке, предусмотренном статьей 332 Кодекса Союза и положениями настоящего Федерального закона.

2. Камеральная таможенная проверка назначается начальником таможенного органа, который будет проводить таможенную проверку, уполномоченным им заместителем начальника таможенного органа либо замещающими их лицами.

3. Таможенный орган уведомляет проверяемое лицо о проведении камеральной таможенной проверки путем направления уведомления в день начала такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием сети «Интернет».

4. При направлении уведомления о проведении камеральной таможенной проверки по почте заказным письмом оно считается полученным:

1) в день вручения, указанный в почтовом уведомлении о вручении письма адресату либо в других источниках информации, в случае, если такое почтовое уведомление (информация) получено до наступления срока, указанного в пункте 2 настоящей части;

2) на шестой рабочий день со дня направления заказного письма в случае непоступления в указанный срок в таможенный орган почтового уведомления (информации), содержащего дату вручения письма адресату.

5. Срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать девяносто календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки. В указанный срок не включается период времени между датой направления проверяемому лицу (вручения руководителю (представителю) проверяемого лица должностным лицом, проводящим камеральную таможенную проверку) требования о представлении документов и (или) сведений и датой получения таких документов и (или) сведений.

6. Проведение камеральной таможенной проверки может быть продлено на сто двадцать календарных дней при необходимости:

1) проведения таможенной экспертизы;

2) направления требования в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 335 Кодекса Союза;

3) направления (инициирования направления) запроса (требования) в соответствии со статьей 240, 241 или 242 настоящего Федерального закона;

4) направления (инициирования направления) запроса в компетентный орган другого государства — члена Союза или государства, не являющегося членом Союза;

5) направления (инициирования направления) поручения о проведении таможенного контроля в таможенные органы других государств — членов Союза в соответствии со статьей 373 Кодекса Союза.

7. В рамках одной камеральной таможенной проверки продление ее проведения может быть осуществлено однократно.

8. Продление проведения камеральной таможенной проверки осуществляется по решению начальника таможенного органа, проводящего таможенную проверку, уполномоченного им заместителя начальника таможенного органа либо замещающих их лиц, о чем уведомляется проверяемое лицо с указанием срока и причины продления.

Сопровождение таможенных проверок

Таможенная проверка является основной формой таможенного контроля, проводимая таможенными органами в целях удостоверения о соблюдении лицами таможенного законодательства.

В соответствии со ст. 331 ТК ЕАЭС, таможенная проверка представляет собой сложный процесс и заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и представленных в таможенный орган документах, и (или) иных сведений, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией полученной таможенными органами в порядке контроля за деятельностью юридического лица.

Участники внешнеэкономической деятельности, довольно часто сталкиваются с контрольными, оперативно-розыскными мероприятиями, а также следственными действиями. Несмотря на общую направленность в ТК ЕАЭС на упрощение и ускорение таможенных процедур, а также мер таможенного контроля, тенденция доначислений в рамках проводимых таможенными органами проверок с каждым годом растет.

В связи с постоянно изменяющимся законодательством и принятием новых решений Евразийской экономической комиссией, бизнесу все сложнее становится противостоять требованиям таможенных органов. Подготовка к проверке, представление возражений на действия проверяющего требуют от подконтрольных субъектов наличия глубоких знаний законодательства, разъяснений судебной практики.

В результате, из-за незнаний тенденций правового регулирования, а иногда и собственных прав, проведение проверки оборачивается значительными временными и денежных затратами.

Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место (места) нахождения юридического лица, место (места) осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место (места) фактического осуществления деятельности проверяемыми лицами.

Выездные таможенные проверки подразделяются на следующие виды:

Плановая выездная таможенная проверка

– проводится на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.

Плановые выездные таможенные проверки в отношении одного и того же проверяемого лица проводятся таможенными органами не чаще 1 раза в год. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами не чаще 1 раза в 3 года.

Выбор лиц, в отношении которых проводится плановая выездная таможенная проверка, производится с использованием информации, полученной из следующих источников:

  1. результаты проведения таможенного контроля до и после выпуска товаров;
  2. информационные ресурсы таможенных органов;
  3. результаты предыдущих таможенных проверок;
  4. банки, небанковские кредитные (кредитно-финансовые) организации и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, государств-членов;
  5. таможенные и (или) иные государственные органы государств-членов;
  6. средства массовой информации;
  7. иные источники информации.

Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы обязаны направить проверяемому лицу уведомление о проведении проверки. Кроме того, на сайте ФТС России таможенными органами публикуются планы проверок юридических лиц на ближайшие годы.

Одним из основных нарушений при проведении плановой выездной проверки является нарушение срока проверки.

Пример из судебной практики (до введения ТК ЕАЭС):

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.11.2014 по делу № А43-3032/2014.

Требования: ООО «ИСТКОН У» обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными действий Нижегородской таможни выразившихся в истребовании у Общества документов и сведений после истечения сроков проведения плановой таможенной проверки.

Решение: требования Общества удовлетворены судом первой инстанции, решение оставлено без изменения судами апелляционной и кассационной инстанции.

Выводы суда: таможенным органом был нарушен срок проведения проверки и отсутствовали законные основания для продления срока приостановления проверки, в связи с чем действия таможенного органа по истребованию у заявителя документов и сведений после истечения сроков проведения плановой таможенной проверки по требованиям являются незаконными. Действия Нижегородской таможни по истребованию у заявителя документов и сведений после истечения сроков проведения плановой таможенной проверки по требованиям совершены ответчиком в нарушение требований части 12 статьи 132 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Внеплановая выездная таможенная проверка

Проводится на основании данных, свидетельствующих о возможном нарушении лицом таможенного законодательства, либо иные обстоятельства, с которыми закон связывает проведение указанного вида проверки.

Внеплановые выездные таможенные проверки проводятся без ограничений периодичности проведения таких проверок.

Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок могут являться:

  1. данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в информационных ресурсах таможенных органов и иных государственных органов государств-членов, и свидетельствующие о возможном нарушении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов;
  2. информация, свидетельствующая о возможном нарушении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов;
  3. заявление лица о включении в реестр уполномоченных экономических операторов;
  4. обращение (запрос) компетентного органа государства, не являющегося членом Союза, о проведении проверки лица, совершавшего сделки, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Союза, с иностранным лицом;
  5. поручение (запрос) органов предварительного расследования (органов уголовного преследования) государств-членов по материалам проверки сообщения о преступлении или по возбужденному уголовному делу;
  6. поручение таможенного органа одного государства-члена, данного таможенному органу другого государства-члена, о проведении выездной таможенной проверки и др.
    (полный перечень оснований указан в ст. 333 ТК ЕАЭС, ст.229 ФЗ № 289)

Так же, одним из основных нарушений при проведении плановой выездной проверки является нарушение срока проверки, а так же запрос документов, не относящихся к предмету проверки.

Пример из судебной практики (до введения ТК ЕАЭС):

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 августа 2017 г. по делу № А40-161221/16

Требования: ООО «Техно Партс» (далее — общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской таможне о признании незаконным бездействия, выразившегося в нарушении установленных сроков проведения выездной таможенной проверки; о признании недействительным решения о приостановлении выездной таможенной проверки.

Решение: требования Общества удовлетворены судом первой инстанции, решение оставлено без изменения судами апелляционной и кассационной инстанции.

Вывод суда: в полученном заявителем уведомлении о приостановлении выездной таможенной проверки наличие каких-либо обстоятельств из числа перечисленных в абзаце 3 пункта 12 статьи 132 ТК ТС не указано, в связи с чем, суды пришли к обоснованному выводу о том, что решение о приостановлении выездной таможенной проверки вынесено в отсутствие законных оснований, поскольку таможенным органом был нарушен срок проведения проверки и отсутствовали законные основания для продления срока приостановления проверки.

Таможенным органом нарушен срок предоставления запрашиваемой от иностранного таможенного органа информации.

Кроме того, в период с 29.01.2016 по 26.04.2016 Московская таможня фактически не проводила проверку, дожидаясь от заявителя следующих документов: договора аренды помещения, справки об учетной политике ООО «Техно Партс» по налогообложению, справки обо всех расчетных счетах ООО «Техно Партс». Суды обоснованно сочли, что относимость данных требований к предмету проверки факта помещения товаров иностранного производства под таможенную процедуру, таможенным органом не доказана.

Встречная внеплановая выездная таможенная проверка

Проводится в отношении лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС и связанных по сделкам (операциям) с товарами с субъектом, в отношении которого проводится выездная таможенная проверка.

Как правило, указанная проверка проводится либо таможенным органом, непосредственно проводящим выездную проверку, либо во исполнение поручения иного таможенного органа, который проводит проверку лиц в другом субъекте.

В рамках указанных проверок таможенные органы проверяют цепочки поставки товаров, получают сведения о поставщиках товаров, фактах оплаты товаров, исследуют счета-фактуры, опрашивают руководителей и бухгалтеров общества.

Напоминаем, что лица обязаны хранить документы о таможенных операциях в течение 5 лет вне зависимости от того, представлялись они при подаче таможенной декларации или нет!

Таможенный контроль после выпуска товаров – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами после выпуска товаров, а также при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского союза, путем проведения таможенных проверок и иных форм таможенного контроля, установленных Главой 45 ТК ЕАЭС.

Проверка после выпуска товаров – прежде всего документальный контроль достоверности сведений, заявленных декларантом, позволяющий таможенным органам:

  • сопоставить представленные сведения со сведениями, полученными в ходе проведения таможенного контроля от банков, кредитных организаций, налоговых, правоохранительных и иных государственных органов;
  • установить факт законности/незаконности ввоза товара на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза;
  • установить круг лиц, напрямую или косвенно участвующих в сделках с товаром, как до пересечения им таможенной границы, так и на внутреннем рынке Российской Федерации.

Проверка после выпуска товаров проводится в течение 3-х лет после выпуска товаров в свободное обращение.

Учитывая экономическую значимость результатов проверки, можно утверждать, что качество отбора, в конечном счете, определяет полноту сборов таможенных платежей, налогов, акцизов и пеней, а также штрафов.

В основе процедуры отбора лица на таможенную проверку лежит субъекто-ориентированный подход, формируемый системой управления рисками Федеральной таможенной службы России. ФТС оценивает вероятность нарушения таможенного законодательства и в дальнейшем применяет меры таможенного контроля, соответствующие уровню риска компании.

Основные причины выбора лица для проведения проверки:

  • Наличие сумм задолженности перед таможенными органами, неуплаченные административные штрафы;
  • Непредставление документов;
  • Реорганизация или ликвидация компании;
  • Небольшой размер уставного капитала участника ВЭД;
  • Значительные отклонения основных показателей таможенного декларирования (вес, стоимость) в меньшую сторону от средних значений по аналогичным товарам;
  • Значительная доля товарооборота с офшорными зонами;
  • Поставка товаров из страны, не являющейся страной происхождения;
  • Привлечение к административной ответственности, а также возбуждение уголовных дел.

На основе полученной информации определяется искомое количество участников ВЭД, которые имеют наибольшие риски причинения возможного экономического ущерба и которые целесообразно включить в план проведения таможенных проверок.

Камеральная таможенная проверка проводится по месту нахождения таможенного органа путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов.

Таможенные органы обязаны уведомлять лицо о начале проверки. Проверки проводятся без ограничений периодичности их проведения. Срок проверки – 90 календарных дней с момента направления уведомления, в отдельных случаях может быть продлен на 120 календарных дней.

Подготовительный – происходит сбор сведений и данных, принимается решение о необходимости проведения проверки;

Основной – происходит непосредственная проверка имеющихся документов. Во время камеральной таможенной проверки таможенными органами проверяются следующие сведения:

  • помещен ли товар под надлежащую таможенную процедуру;
  • достоверность сведений о товаре в декларации и прочих документах;
  • соблюдение запретов и ограничений по использованию товара;
  • соблюдение требований лицами, осуществляющими деятельность в таможенной сфере;
  • иные требования, предусмотренные таможенным законодательством.

Дополнительный – таможенным органом могут быть запрошены документы, необходимые для осуществления проверки. Кроме того, в ходе камеральной проверки таможенные органы могут провести таможенный осмотр и досмотр.

Заключительный – составляется акт о завершении камеральной таможенной проверки с описанием полученных выводов и результатов.

По результатам проверки лицо, в отношении которого проводилась проверка, имеет право знакомиться с материалами проверки, а так же представить возражения относительно выводов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *