Сколько тонн можно перевозить по дорогам россии на фуре
Перейти к содержимому

Сколько тонн можно перевозить по дорогам россии на фуре

  • автор:

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства

Перегруз грузового автомобиля — это превышение допустимой величины:

  • общей массы грузового автомобиля и (или)
  • нагрузки на ось (группу осей) грузового автомобиля

Перегруз по общей массе

Общая масса транспортного средства — это масса автомобиля вместе с массой груза.
Допустимая масса транспортного средства — это максимально допустимая по законодательству величина общей массы автомобиля.
Общая масса чаще всего используется при перевозке тяжеловесных грузов и дает первоначальную оценку риска перегруза автомобиля.

Допустимая масса зависит как от вида грузового автомобиля, так и от количества уставленных на нем осей.

По своему составу грузовые автомобили подразделяются на 2 вида:

  1. одиночные автомобили;
  2. автопоезда (седельные и прицепные).

Одиночный грузовой автомобиль — это единое (неделимое) транспортное средство. Иными словами, это автомобиль без прицепа или полуприцепа.
Автопоезд — это два и более соединенных (сочлененных) для перевозки грузов транспортных средства.
Автопоезд седельный — в состав автопоезда входит седельный тягач и полуприцеп.
Автопоезд прицепной — в состав автопоезда входит грузовой автомобиль и прицеп(ы).

Одиночные грузовые автомобили

Автопоезда седельные

Автопоезда прицепные

Если общая масса транспортного средства превышает допустимую массу более чем на 2% , по законодательству РФ возникает перегруз.

Перегруз по осям

Другой не менее важный контрольный показатель — это нагрузка на ось автомобиля.

Нагрузка на ось (осевая нагрузка) — это нагрузка, передаваемая на опорную (дорожную) поверхность колесами одной оси автомобиля.

Грузовые автомобили (как одиночные, так и автопоезда) могут иметь одиночные оси и сближенные оси (сдвоенные, строенные и др.).
Одиночные оси автомобиля расположены друг от друга на расстоянии не менее 2,5 м.
Сближенные оси находятся на более близком расстоянии и могут объединяться по 2, 3, 4 или даже более осей, образуя так называемую «тележку».

При определении нормативного значения нагрузки на ось необходимо также учитывать вид автомобильных колес.

Односкатные колеса
Односкатные колеса — колеса, у которых на один диск устанавливается только одна шина.

Двускатные колеса
Двускатные колеса — колеса, у которых на один диск одновременно устанавливается 2 шины. Диск, соответственно, имеет другие размеры по сравнению с диском для односкатных колес. Двускатные колеса устанавливаются, как правило, на задние оси грузовых автомобилей и седельный тягачей, а также на полуприцепы.

Таблица значений допустимой нагрузки на ось для грузовых автомобилей

Для осей с односкатными колесами

Для осей с двускатными колесами *

( * ) Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, рассматриваются как группы сближенных осей с односкатными колесами.
( ** ) В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Если фактическая нагрузка на ось (тележку) превышает допустимую нагрузку более чем на 2% , по законодательству РФ возникает перегруз.

Топливная карта «ОПТИ 24» от «Газпром нефти»

Экономьте наличные до 30% заправляйте служебные и собственные автомобили по безналу!

Увеличение лимитов для тяжеловесных ТС с 15 апреля 2022 года

В 2022 году российское законодательство запрещает движение слишком тяжелых транспортных средств по дорогам общего пользования.

Причем ограничения на движение определяются специальными дорожными знаками, указывающими максимальную разрешенную нагрузку на ось и разрешенную массу транспортного средства для данного участка дороги.

За превышение разрешенных значений законодательство предусматривает довольно крупные штрафы (Штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных транспортных средств). В данной статье речь пойдет о том, что с 15 апреля 2022 года увеличен порог, начиная с которого водитель тяжеловесного автомобиля рискует получить штраф.

Информация о нормативном документе

2022.04.19 Федеральный закон от 15.04.2022 №92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 15 апреля 2022 года.

Документ вступил в силу с даты публикации, то есть с 15 апреля 2022 года.

Увеличение порога массы для тяжеловесных ТС

Статья 29. Обязанности пользователей автомобильными дорогами и иных лиц, осуществляющих использование автомобильных дорог

1. Пользователям автомобильными дорогами запрещается:

2) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами;

3) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми;

2) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами;

3) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых не более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось;

Итак, подпункт 2 говорит о том, что с 15 апреля 2022 года запрещается движение только тех тяжеловесных автомобилей, у которых общая фактическая масса или фактическая нагрузка на ось более чем на 10 процентов превышает разрешенную. До 15 апреля 2022 года разрешенное превышение составляло только 2 процента.

Подпункт 3 прямо говорит о том, что движение автомобилей, у которых общая масса или нагрузка на ось менее чем на 10 процентов превышает разрешенную, не запрещается.

Таким образом, с 15 апреля 2022 года требования по массе стали более лояльными. До 15 апреля 2022 года штраф за превышение массы накладывался начиная с двухпроцентного превышения и составлял до 150 000 рублей.

Начиная с 15 апреля штраф может быть наложен только начиная с превышения массы на 10 процентов.

Увеличение лимита для разрешения тяжеловесного ТС

Следующее изменение внесено в статью 31 ФЗ «Об автомобильных дорогах»:

Статья 31. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов

2. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

2. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Подпункт 2 говорит о том, что с 15 апреля 2022 года не требуется получать разрешение для тяжеловесных ТС, у которых общая масса или нагрузка на ось превышают разрешенные значения менее чем на 10 процентов.

В каких случаях можно получить разрешение в упрощенном порядке?

Рассмотрим подпункты 17 и 18 статьи 31:

17. В случае, если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, специальное разрешение на движение такого транспортного средства по установленному постоянному маршруту, в том числе в электронной форме, выдается в упрощенном порядке. Уполномоченный орган, собственник частной автомобильной дороги, осуществляющие выдачу указанного специального разрешения в упрощенном порядке, доводят до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о выдаче указанного специального разрешения.

18. Основанием для установления постоянного маршрута, указанного в части 17 настоящей статьи, являются выданные в течение предыдущих двенадцати месяцев специальные разрешения на движение тяжеловесных транспортных средств с превышением допустимых нагрузок на ось на десять процентов и более.

17. Специальное разрешение на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по постоянному маршруту, в том числе в электронной форме, выдается в упрощенном порядке. Уполномоченный орган, собственник частной автомобильной дороги, осуществляющие выдачу указанного специального разрешения в упрощенном порядке, доводят до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о выдаче указанного специального разрешения.

В указанных подпунктах есть 2 важных нововведения:

  • Ранее разрешения в упрощенном порядке выдавались только для автомобилей, масса которых превышает разрешенную на величину от 2 до 10 процентов. С 15 апреля получить разрешение в упрощенном порядке можно при любом превышении массы.
  • С 15 апреля отменено требование о наличии выданных ранее разрешений на движение по тому же самому маршруту.

При каких превышениях массы накладываются штрафы?

Для начала напомню, что на pddmaster.ru есть подробная статья, в которой рассмотрены штрафы за превышение массы тяжеловесных ТС:

Указанные штрафы предусмотрены статьей 12.21 1 КоАП, которая на момент публикации статьи (19 апреля 2022 года) не обновлялась. То есть, Федеральный закон ввел новый порог для нарушения, однако штрафы оставались прежними и подразумевали наложение начиная с превышения в 2 процента.

Примечание. С 11 июня 2022 года штрафы за превышение массы на 2 — 10 процентов были отменены.

С 14 апреля 2023 года штрафы для тяжеловесных ТС серьезно переработаны.

Давайте разберемся, какие штрафы грозят водителю начиная с 15 апреля 2022 года:

Превышение массы или нагрузки на ось Наказание, если нет разрешения Наказание, если есть разрешение
от 2 до 10 % В: 1 000 — 1 500 рублей
ДЛ: 10 000 — 15 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 150 000 рублей
С: 150 000 рублей
В: 1 000 — 1 500 рублей
ДЛ: 10 000 — 15 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 150 000 рублей
С: 150 000 рублей
от 10 до 20 % В: 3 000 — 4 000 рублей
ДЛ: 25 000 — 30 000 рублей
ЮЛ: 250 000 — 300 000 рублей
С: 300 000 рублей
В: 3 000 — 3 500 рублей
ДЛ: 20 000 — 25 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 250 000 рублей
С: 250 000 рублей
от 20 до 50 % В: 5 000 — 10 000 рублей
или ЛП от 2 до 4 месяцев
ДЛ: 35 000 — 40 000 рублей
ЮЛ: 350 000 — 400 000 рублей
С: 400 000 рублей
В: 4 000 — 5 500 рублей
или ЛП от 2 до 3 месяцев
ДЛ: 30 000 — 40 000 рублей
ЮЛ: 300 000 — 400 000 рублей
С: 400 000 рублей
более 50 % В: 7 000 — 10 000 рублей
или ЛП от 4 до 6 месяцев
ДЛ: 45 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 400 000 — 500 000 рублей
С: 500 000 рублей
В: 7 000 — 10 000 рублей
или ЛП от 4 до 6 месяцев
ДЛ: 45 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 400 000 — 500 000 рублей
С: 500 000 рублей

Сокращения, используемые в таблице:

В — штраф для водителя транспортного средства.

ДЛ — штраф для должностного лица, ответственного за перевозку.

ЮЛ — штраф для юридического лица.

С — штраф для собственника транспортного средства, если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме (фото- или видеоаппаратурой).

Таблица позволяет сделать следующие выводы:

1. В случае превышения разрешенного значения массы на 10 процентов или более штрафы остались прежними.

2. Если автомобиль не имеет разрешения и его общая масса или нагрузка на ось превышает разрешенное значение на величину до 10 процентов, то штраф на автовладельца не будет наложен. Это связано с рассмотренными выше изменениями законодательства, которые допускают подобное превышение.

3. Если автомобиль имеет разрешение и его общая масса или нагрузка на ось превышает разрешенное значение на величину от 2 до 10 процентов, то штраф будет наложен. Это связано с тем, что рассмотренный выше Федеральный закон не разрешает превышать цифру массы, указанную в выданном разрешении. То есть штраф остался прежним. Так что будьте внимательны! Данный подпункт не всегда очевиден.

Ну а в заключение предлагаю Вам изучить полный текст обновленного Федерального закона:

Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2022 № 3657-р «О подписании Соглашения о допустимых массах, осевых нагрузках и габаритах транспортных средств при движении по автомобильным дорогам государств — членов Евразийского экономического союза, включенным в евразийские транспортные коридоры»

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Минтрансом России согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект Соглашения о допустимых массах, осевых нагрузках и габаритах транспортных средств при движении по автомобильным дорогам государств — членов Евразийского экономического союза, включенным в евразийские транспортные коридоры (прилагается).

Разрешить Минтрансу России в ходе переговоров о подписании указанного Соглашения вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Поручить Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Оверчуку А.Л. подписать от имени Российской Федерации указанное Соглашение на заседании Совета Евразийской экономической комиссии.

Государства — члены Евразийского экономического союза, далее именуемые государствами-членами,

основываясь на Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года,

стремясь к эффективному использованию транзитного потенциала Евразийского экономического союза (далее — Союз), повышению эффективности международных автомобильных перевозок по евразийским транспортным коридорам,

сознавая важность обеспечения сохранности инфраструктуры автомобильных дорог государств-членов и безопасности дорожного движения,

согласились о нижеследующем:

1. Для целей настоящего Соглашения используются понятия, которые означают следующее:

"автобус" — транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя;

"автопоезд" — комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд), тягача и полуприцепа (седельный автопоезд);

"грузовой автомобиль" — транспортное средство, снабженное собственным двигателем и предназначенное для перевозки грузов по автомобильным дорогам;

"допустимая высота транспортного средства" — высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в приложении N 1 к настоящему Соглашению;

"допустимая длина транспортного средства" — длина транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в приложении N 1 к настоящему Соглашению;

"допустимая ширина транспортного средства" — ширина транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в приложении N 1 к настоящему Соглашению;

"допустимая масса транспортного средства" — масса транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в приложении N 2 к настоящему Соглашению;

"допустимая масса, приходящаяся на ось или группу осей" — масса с грузом или без груза, передающаяся через ось или группу осей транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, величина которой не превышает значений, указанных в приложении N 3 к настоящему Соглашению;

"евразийский транспортный коридор" — совокупность маршрутов, интегрированных в том числе в сеть международных транспортных коридоров, проходящих по территориям государств-членов и обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении на направлениях их наибольшей концентрации, а также совокупность технологических и организационно-правовых условий осуществления этих перевозок;

"компетентный орган государства-члена" — орган исполнительной власти государства-члена, к полномочиям которого отнесены вопросы, связанные с реализацией настоящего Соглашения;

"неделимый груз" — груз, который не может быть разделен на части без потери потребительских свойств или без риска его повреждения. При перевозке крупногабаритным транспортным средством неделимым считается груз, являющийся неделимым по габариту (габаритам), превышающему (превышающим) допустимые габариты транспортного средства при погрузке на него такого груза;

"полуприцеп" — специально оборудованное для перевозки грузов транспортное средство, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему долю своего веса;

"прицеп" — транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем;

"сочлененный автобус" — автобус, состоящий из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных друг с другом и имеющих пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой;

"специальное разрешение" — разовое или многократное разрешение, выданное в установленном порядке уполномоченным органом государства-члена, на проезд по евразийским транспортным коридорам транспортного средства, весовые и (или) габаритные параметры которого с грузом или без груза превышают установленные в соответствии с настоящим Соглашением допустимые значения;

"тягач" — транспортное средство, снабженное собственным двигателем и предназначенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;

"тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство" — транспортное средство, максимальные весовые и (или) габаритные параметры которого с грузом или без груза превышают значения, указанные в приложениях N 1 — 3 к настоящему Соглашению;

"уполномоченный орган государства-члена" — орган государственной власти государства-члена, осуществляющий выдачу специального разрешения.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и международными договорами в рамках Союза.

Настоящее Соглашение устанавливает допустимые массы, осевые нагрузки и габариты транспортных средств при движении по автомобильным дорогам государств-членов, включенным в евразийские транспортные коридоры (далее — автомобильные дороги). Перечень евразийских транспортных коридоров утверждается Евразийской экономической комиссией.

1. Определяемые настоящим Соглашением допустимые массы, осевые нагрузки и габариты транспортных средств соблюдаются как минимальные требования к размерам и массам транспортных средств исходя из технической возможности их пропуска по автомобильным дорогам.

Установленные настоящим Соглашением допустимые массы, осевые нагрузки и габариты транспортных средств не относятся к производству транспортных средств.

2. Законодательством каждого из государств-членов могут быть установлены иные значения допустимой массы, осевой нагрузки и габаритов транспортных средств при движении по автомобильным дорогам соответствующего государства-члена, которые не могут быть ниже установленных настоящим Соглашением значений.

3. В соответствии с законодательством каждого из государств-членов на автомобильных дорогах на недискриминационной основе может быть временно ограничено или прекращено движение транспортных средств. В случае принятия решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по таким автомобильным дорогам их владельцы принимают меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объезда, а также информируют пользователей автомобильных дорог о сроках временного ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.

На автомобильных дорогах не допускается снижение значений допустимых масс транспортного средства и массы, приходящейся на ось или группу осей транспортных средств, указанных в приложениях N 2 и 3 к настоящему Соглашению, на период снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванного неблагоприятными природно-климатическими условиями.

1. При осуществлении перевозок по автомобильным дорогам государства-члены должны стремиться к тому, чтобы габариты, массы транспортных средств и массы, приходящиеся на ось или группу осей транспортных средств, не превышали значений, установленных настоящим Соглашением и законодательством каждого из государств-членов.

2. Наличие специального разрешения для движения транспортного средства по автомобильным дорогам требуется при превышении им допустимых масс, осевых нагрузок и габаритных значений, указанных в приложениях N 1 — 3 к настоящему Соглашению, а в случае установления законодательством каждого из государств-членов иных значений в соответствии с пунктом 2 статьи 3 настоящего Соглашения — при превышении указанных значений.

3. Законодательством каждого из государств-членов могут быть установлены ограничения на выдачу специальных разрешений на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с грузом, который не является неделимым.

Государства-члены примут меры для того, чтобы до 1 января 2030 г. автомобильные дороги, участки автомобильных дорог в полной мере отвечали требованиям для движения по ним транспортных средств с допустимыми значениями массы, осевой нагрузки и габаритов, установленными настоящим Соглашением.

Споры, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются в порядке, определенном Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

1. Государства-члены определяют уполномоченные и компетентные органы государств-членов.

2. Государства-члены информируют Евразийскую экономическую комиссию об уполномоченных и компетентных органах государств-членов одновременно с уведомлением о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу. В случае изменения наименования уполномоченного и (или) компетентного органа государства-члена соответствующее государство-член информирует об этом Евразийскую экономическую комиссию.

Представители уполномоченных и (или) компетентных органов государств-членов могут проводить рабочие встречи по вопросам реализации настоящего Соглашения.

1. Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

2. По взаимному согласию государств-членов в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

3. Настоящее Соглашение является международным договором, заключенным в рамках Союза, и входит в право Союза.

Совершено в г. ________________ "__" ____________ 20__ г. в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждому государству-члену его заверенную копию.

Сколько тонн можно перевозить по дорогам россии на фуре

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *