Что можно посмотреть в рейве
Перейти к содержимому

Что можно посмотреть в рейве

  • автор:

Нельзя просто сходить на рейв: почему безумные пляски важны для вас и для общества

Знаете ли вы, что за повадками рейверов наблюдают ученые разных специальностей: антропологи, социологи, религиоведы? Конечно, за ними норовят приглядывать и полицейские, а в совсем тревожных случаях — еще и врачи, но мы сейчас о другом. Оказывается, если вперить пристальный взор в достаточно большую толпу танцующих, то в этом действе можно разглядеть подтверждение теории смещения священного и религиозного опыта, трехчастную ритуальную последовательность и даже «антропологическую необходимость в социальных, субъектных и онтологических границах» (так пишет один из самых серьезных исследователей рейвов — канадский религиовед Франсуа Готье, о котором речь пойдет ниже).

Антропологи, социологи и все, кто изучает человеческое общество с разных сторон, довольно долго обращались либо к прошлому, либо к культурам так называемых примитивных народов — пока не спохватились. Выяснилось, что интересные вещи происходят и в непосредственной близости от них, то есть с теми самыми людьми, которые сидят с ними за столом и ходят по улицам. Особое внимание исследователей привлекли большие скопления народа: внешнему наблюдателю часто кажется, что толпа ведет себя не хаотично, а до известной степени организованно.

Наряду с толпой есть еще публика и масса, и эти термины не тождественны по своему значению. Так, массой можно назвать людей, одновременно прочитавших рекламное объявление магазина и одновременно же отправившихся на распродажу. В отличие от публики и толпы, представители массы мало взаимодействуют друг с другом и стараются как можно скорее распасться обратно на одиночек.

Публика, согласно определению американского социолога Герберта Блумера, — это люди, осознавшие некоторую проблему и пытающиеся ее обсуждать. Плод их взаимодействия — общественное мнение, но не коллективное действие или переживание, на которые как раз и способна толпа.

Канадский религиовед Франсуа Готье с начала 2000-х исследует субкультуры и массовые движения Новейшего времени. Он защитил магистерскую диссертацию по рейвам, и часть его докторской посвящена им же. Готье пишет о том, что в рейвах находит выход важная составляющая религиозного опыта — свободное (то есть не имеющее цели, в соответствии с олимпийским принципом «главное не победа, а участие») телесное переживание.

Кроме того, через рейв его участники вновь открывают для себя «фундаментальную потребность в других людях» и глубоко проживают ее во время многочасовых танцевальных марафонов.

То же освобождающее и одновременно роднящее со всеми окружающими чувство испытывают, к примеру, гости бразильского карнавала в Сан-Салвадор-да-Баия, в котором ежегодно участвуют миллионы людей. Причина этого неожиданного и неповседневного чувства — «заразительная спонтанность» танца, музыки, пения. Интересно, что, в отличие от концерта, клубного или стадионного, где выступающий исполнитель всегда центр события, на карнавале или на рейве такой «локации № 1» нет — точнее, она повсюду (наподобие сферы Паскаля: «Природа — это бесконечная сфера, центр которой везде, а окружность нигде»).

Сходство рейвов с карнавалами подмечено уже давно, а важнейшая роль последних в обновлении общества, по крайней мере средневекового, объяснил еще раньше Михаил Бахтин, который на Западе по сей день остается одним из самых уважаемых и почитаемых русских интеллектуалов. Во время карнавала все уравниваются со всеми: господа со слугами, женщины с мужчинами, дети со взрослыми; обычное устройство мира переворачивается с ног на голову. Привычная структура бытия рассыпается. Это одновременно освобождающее и пугающее обстоятельство, потому карнавал, как и любой праздник непослушания, конечен.

Антропологи, в частности выдающийся американский исследователь Виктор Тернер, пошли дальше и разделили все карнавальное действо на три этапа: есть определенная структура, потом она сознательно нарушается, и люди покидают ее, переходя в пограничное, или «лиминальное», состояние, а затем возвращаются в обыденность, отдохнувшие от гнета структуры и обновленные для новой жизни внутри нее.

По этой же «схеме» проходит не только карнавал, но и вообще человеческая жизнь. Скажем, ребенок сначала находится внутри структуры (дом и школа), потом он становится юношей и отправляется в армию, которая есть лишь временное состояние, и служба в ней, если речь не идет о контрактниках, к счастью, конечна. Отслужив, молодой человек вновь оказывается в обществе и продолжает учебу, выходит на работу, заводит семью — словом, сам становится частью нормальной структуры.

В древности такие переходы были ярче артикулированы. Например, спартанские юноши проводили годы в лиминальном состоянии «черных охотников»: жили отдельно от остальных сограждан в специальных отрядах-криптиях за городской чертой, промышляли охотой и воровством, не брезговали убийствами — то есть занимались всем тем, чего нормальные люди не делают. Они даже воевали поодиночке в горах, а не как порядочные солдаты — строем и на равнине. Но это было временно: в определенный момент черные охотники возвращались в город, чтобы приступить к обыденной жизни и организованной войне. В дни римских сатурналий рабы садились за стол с господами, а те напяливали шапки вольноотпущенников; все от мала до велика играли в азартные игры, что в остальное время было строжайше запрещено, и т. д.

Франсуа Готье видит в рейве ту же самую ритуальную триаду. Обычные люди: школьники, студенты, домохозяйки, бизнесмены — словом, кто угодно — покидают привычную структуру, отправляются на уравнивающий всех со всеми праздник, а потом возвращаются к обыденности до следующего «карнавала».

Вооруженные теоретическими знаниями о структуре и лиминальности социологи спрашивали участников рейвов об их ощущениях. Выяснилось, что практически все во время события чувствовали себя «подлинными», «настоящими». Такими же им казались и окружающие. Многие отмечали, что эта «аутентичность» резко контрастирует с их обычной, «ненастоящей» жизнью (привет, «Матрица»!).

Противопоставление состояния рейва структуре обычного существования — это прямо-таки классика карнавализма. Что отсюда следует? Что рейверам совершенно необходим переживаемый контраст с обычной, нормальной жизнью. Есть мнение, что это антропологически обусловленная необходимость: переходить границы, не подчиняться правилам, переворачивать все с ног на голову, чтобы затем вернуться к обыденности. Даже символические нарушения все равно помогают восстановить порядок вещей и пережить новый сезон рутины.

Однако на практике оказывается, что «нарушения» больше всего и мешают рейвам — только не символические, а настоящие, такие как продажа наркотиков, в первую очередь MDMA и экстази. В Штатах в 2002 году приняли закон, увеличивающий ответственность за распространение психоактивных веществ (RAVE Act). У полиции накопилась статистика смертей, произошедших на рейвах в 1990-х годах, и было решено действовать на федеральном уровне. Не обошлось, разумеется, и без протестов — не слишком громких, но веселых и музыкальных.

В Калифорнии отдельные округа, в частности Лос-Анджелес, приняли свои собственные законы, например «Акт Саши» (Sasha Act) в 2010-м. Он назван в память о 15-летней Саше Родригес, умершей после передозировки экстази на рейве Electric Daisy Carnival. Суть этого закона и ему подобных состоит в том, что власти округа имеют право требовать от устроителей рейвов, да и вообще концертов, вводить ограничения на число участников, устанавливать возрастной ценз (гости не должны быть моложе 18 или 21 года), обеспечивать всех посетителей бесплатной питьевой водой, размещать на территории пункты медицинской помощи и не препятствовать работе полицейских собак, натасканных на наркотики. Помогли ли эти меры? Не очень: почти все рейвы попросту переехали в соседние округа и штаты, а самые матерые участники перебрались в Европу.

Понять калифорнийских законодателей, конечно, можно: они не забыли ставшие легендарными беспорядки и многочисленные случаи передозировки наркотиками на Альтамонтском фестивале 1969 года («худший день в истории рок-н-ролла», по версии журнала Rolling Stone). Тогда охранявшие выступление группы The Rolling Stones байкеры «Ангелы ада» оказались в центре нескольких драк, в одной из них погиб 18-летний юноша. По окончании злополучного фестиваля музыкальная пресса единодушно заявила о закате эпохи хиппи и завершении эры молодежной контркультуры. Спустя много лет Ричард Броуди, кинокритик влиятельного журнала New Yorker, в статье 2015 года об Альтамонте написал, что главная иллюзия 60-х, будто продвинутые тинейджеры спонтанно создадут новый мир добра и любви, развеялась именно тогда.

Забавно, что в годы расцвета рейва его исследователи использовали очень похожую лексику и похожие идеи, рассматривая фестивали как место зарождения децентрализованной новой мирной культуры или даже религии.

Религиоведы часто говорят, что состояние инакости, в котором пребывает человек, когда уходит от обыденности, сродни переживанию священного в конвенциональных учениях. Делает ли это рейв религией? Нет. Делает ли это рейв социологически и антропологически важным феноменом? Да. Принципиально ли об этом знать, если просто хочется танцевать до упаду? Нет. А что принципиально? Вот что:

В отрыв с грувом и битами: рейвы 90-х в кино ⁠ ⁠

В этом году вышел (и прошел незамеченным — у нас проката не было) фильм Beats — про то, как в Глазго 1994 года молодежь устраивала подпольные рейвы, а полиция их разгоняла. Это было самое дикое время в истории клубной культуры. Сейчас в каждом крупном городе Европы — масса клубов, между которыми налажен круговорот маститых диджеев; каждые выходные — крутая вечеринка с привозом какого-нибудь гуру электронной музыки, каждый месяц-два — фестиваль с десятком громких имен. Звание «клубной столицы» уже сложно присудить кому-то одному — тут есть что сказать не только Берлину или Лондону, но и Москве с Тбилиси. В общем, сложилась целая клубная индустрия. А фильм Beats — про времена до нее, без которых этой индустрии бы не было. Техно-вечеринки были чем-то диким, необузданным, иногда нелегальным — в общем, феерическим хаосом. А еще — символом свободы, который объединял огромное количество молодежи по всему миру.

Как и некоторые другие фильмы про культуру рейвов, Beats ставит перед собой сложную задачу: передать ТУ атмосферу. До него такие фильмы тоже были, и их ничтожно мало: первым делом вспоминается абсолютно великий «В отрыв», о котором мы обязательно поговорим. Открыв десять списков а-ля «Лучшие фильмы про клубную культуру», я обнаружил там кучу самого разнообразного кино: кто-то включал в этот список криминальные драмы про наркоманов (включая «На игле»), кто-то сваливал в кучу фикшн и документалки. Но мы сфокусируемся на кино, посвященном конкретно техно-рейвам 90-х — легальным и не совсем. Для этого уточним критерии.

Сюжеты должны вписываться в исторический контекст; в них должны быть соответствующие типажи, которые на самом деле посещали те вечеринки; там много электронной музыки и увы, какое-то количество наркотиков; при всем желании навертеть интересный сюжет основное действо должно происходить на танцполе. Снять такой фильм, да еще и сделать его интересным — непростая задача, особенно когда в кульминации у тебя происходит что-то типа такого:

В отрыв с грувом и битами: рейвы 90-х в кино История, Фильмы, Музыка, Disgusting Men, Гифка, Видео, Длиннопост

И все же такое кино есть. Безусловно, лучшие фильмы на эту тему еще впереди, но и те, что вышли за последние лет 20, неплохо передают дух тех времен. Другие способы перенестись в ту эпоху тоже существуют, но о них, пожалуй, никогда.

Контекст. Рейв как символ свободы

Рейвы — это прежде всего Европа. «Вудсток», диско-тусовки в клубах Сан-Франциско и Нью-Йорка 60-х и 70-х имеют огромное влияние на клубную культуру в целом, но в 90-е настоящая движуха началась на другой стороне океана. Не углубляясь в историю электронной танцевальной музыки (EDM) можно сказать, что в Европе она по множеству причин и лучше заходила, и быстрее развивалась. «Грув» 2000 года — единственный американский фильм, достойный упоминания в нашем контексте, рассказывает об американском самопальном (DYI) рейве в Сан-Франциско 90-х. Показательно, как одна из его героинь с упоением вещает про клубы в Берлине и Мадриде: в Америке была своя отличная техно-сцена, но подать ее как следует там еще не умели. То ли дело в Европе.

Там в 90-е техно стало для молодежи и новым рок-н-роллом, и панк-роком. В 60-е и 70-е в они были символами свободы и протеста — рок против войны (во Вьетнаме, например), Anarchy in the UK, все дела. Через 30 лет в Восточной Европе один за другим загнулись социалистические режимы. Кроме прочего свободной стала целая половина Германии.

В отрыв с грувом и битами: рейвы 90-х в кино История, Фильмы, Музыка, Disgusting Men, Гифка, Видео, Длиннопост

Разумеется, это надо отметить! А тут и музыка появилась соответствующая, бодрая и веселая — техно. Конечно, все было не так просто, но если говорить о фактах: взять Пола ван Дайка, всемирно известного диджея — не упади стена в 89-м, тот так бы и остался сычевать в своем ГДР. Кроме новых лиц на сцене молодежь вдохновлялась и ситуацией в целом — еще больше народу теперь может тусить, так давайте тусить! Об этой стихийности немецкого увлечения техно может говорить и характер их музыки — жесткой, ритмичной, четко выполняющей свою функцию на танцполе, без изысков. В Голландии и Бельгии ее разогнали до 190 ударов в минуту — там любили пожестче.

В Англии все началось с Манчестера. Фильм «Круглосуточные тусовщики» — один из лучших музыкальных байопиков в истории — рассказывает о феномене т.н. мэдчестера. После смерти Йена Кертиса музыканты Joy Division (одна из любимых групп Кодзимы, кстати) пришли к электронному звучанию и основали New Order (вторая любимая группы Кодзимы), потом появились Happy Mondays, а там и до рейвов было рукой подать. Продюсер лейбла Factory Records, где писалась эта братия, открыл клуб Hacienda, где проходили первые техно-вечеринки. Но в фильме про это уже не рассказывается: историю «Гасиенды» как техно-клуба можно узнать из биографии почтеннейшего диджея Лорана Гарнье — «Электрошок».

В отрыв с грувом и битами: рейвы 90-х в кино История, Фильмы, Музыка, Disgusting Men, Гифка, Видео, Длиннопост

Манчестерская тусовка дала толчок развитию танцевальной сцены в Лондоне и по всей Англии. Все начали тусить, но не только в клубах — их было мало, и туда не всех пускали — а вообще везде, захватывая заброшенные и не очень здания или участки земли. Полиция не знала покоя: на одной из таких вечеринок в 92-м году рейверы забаррикадировались и пришлось ломать стену с помощью бульдозера. В том же году прошел один из крупнейших рейвов того времени. От 30 до 40 тысяч разгоряченных музыкой и веществами молодых людей заняли рандомное пастбище в районе Каслмортона, поставили звук и тусили там несколько дней. Местные жители были в ярости, и ладно бы только из-за звука: вместе с толпами на их фермы заявились собаки, которые перегрызли весь скот.

Как следствие, в 1994 году в Британии утвердили закон, запрещающий устраивать публичные мероприятия с применением музыки, представляющей собой «повторяющийся бит» (repetitive beats). Эта формулировка в итоге стала мемом, а по поводу фактического запрета рейвов прошли массовые протесты. Шотландский фильм Beats — как раз про то время. Выдержки из того закона там вместо эпиграфа, а по сюжету фильма герои устраивают подпольную вечеринку, куда в итоге врывается полиция и всех метелит дубинками. Полиция в самом деле тогда не церемонилась — но и молодежь не ходила по струнке. Вот кадры хроники с протестами в Лондоне: на них можно увидеть знаменитую сцену, когда десятки тусеров раскачивают кованые ворота на Даунинг-стрит.

Впоследствии съемки с тех протестов использует Джастин Керриган в интро «В отрыв»:

В фильме Керригана нет ничего про протесты, но там показывается, к чему в итоге привел этот закон. Подпольные рейвы задушили, их организаторы вечеринок сначала приуныли, а затем сгруппировались и вернулись — и в Англии начала перерождаться клубная культура. Из подполья все начали переползать в более официальные заведения, что сильно подпортило всю романтику — но не убило ее до конца.

Место: подвал, склад, клуб

Тут стоит начать именно с самого свежего фильма по теме — Beats. Обозленные законом 94-го года шотландцы плюют на все и таки собирают подпольную вечеринку. Главным средством коммуникации выступает радио: за дни до начала вечеринки неизвестный диджей в промежутках между треками нагнетает обстановку, анонсируя некий грандиозный рейв. Местоположение раскрывается в последний момент, чтобы ни о чем не узнала полиция. Полиция, правда, в итоге все узнает и устраивает облаву — довольно глупо поставленную.

Судя по американскому Groove, в Сан-Франциско примерно в то же время дела обстояли получше. По сюжету герои организовывают вечеринку на каком-то заброшенном складе и преспокойно там тусят. Появление полиции обставлено скорее комично. Достаточно сказать, что начинается все с того, что на шум к зданию приходит один полисмен — и его играет Ник Офферман. Подъехавший следом наряд объясняет организаторам, что нужно как минимум сделать потише, и уезжает, а затем — когда потише никто не сделал — возвращается и среди ночи разгоняет всю тусовку. Все унывают и вроде как разъезжаются по домам, и тут организаторам приходит в голову гениальная мысль — снова врубить музло и вернуть всех назад! Что они и делают, и вечеринка тупо продолжается — разве что Офферман не колбасится вместе со всеми. Но при всей наивности этой сцены, она отражает месседж — особых проблем с полицией в США на почве подпольных рейвов не было. По крайней мере, не как в Англии.

Наконец, сюжет Human Traffic передает клубные реалии конца 90-х и нулевых. Действие происходит в Уэльсе, в выходные ожидается большая вечеринка в моднейшем клубе Кардиффа. У героев уже проблемы другого рода, более цивилизованные — достать билет или вписаться через кого-то, даже если это риск. Что и делает главный герой, пробравшись на встречу с клубным воротилой Пабло Хассаном, которого играет техно-гуру Карл Кокс.

Внутри — показательные сцены, сообщающие о том, как изменился ландшафт клубной тусовки, которая стала более цивилизованной. Прямо на танцполе снуют тележурналисты, которые берут интервью у героев фильма: те в свойственной им манере рассказывают, как «круто» тусить под электронную музыку и принимать наркотики («Ой, кажется, мы опаздываем к следующей дозе. Мам, привет!»). Позже мы наблюдаем разговор двух клубных ветеранов. Они сидят на диване, с кислой миной посасывают пиво и обсуждают, как раньше было круто, не то что сейчас. Но эта сцена — не только про конкретную смену эпохи в 90-е. В каждой тусовке найдутся персонажи, ворчащие о старых-добрых временах, и по-своему они правы. Особенно в той ситуации: еще недавно ты тусил на рейвах, которые разгоняла полиция, а сегодня стоишь в организованной очереди в клуб. Неприемлемая покорность для европейского мятежного духа.

После основной части в клубе герои перемещаются на приватную вечеринку в каком-то особняке (причем отдельными группами и не сговариваясь, в чем нет ничего удивительного), где еще больше предаются излишествам; наконец, уже под утро уже более тесной компанией все едут к кому-нибудь домой, и только потом — по домам.

Герои: средний класс — и ниже

Типичный посетитель рейва 90-х по версии кино молод и беден. В этом плане интереснее всего рассматривать персонажей Beats и Human Traffic.

В отрыв с грувом и битами: рейвы 90-х в кино История, Фильмы, Музыка, Disgusting Men, Гифка, Видео, Длиннопост

В первом фильме мы наблюдаем пару совсем юных тусеров: один, Джоно — рохля из среднего класса Глазго (бедные, но гордые), другой, Спаннер — хулиган из совсем неблагополучных. У обоих неполные семьи: мать Джоно только нашла себе нового мужа (а он полицейский, разгоняющий рейвы!), у Спаннера вместо родителей старший брат-гопник, промышляющий какими-то темными делами. Обоих объединяет любовь к техно. В итоге Спаннер крадет у брата деньги — и друзья отрываются на них, забив на все тревоги, причем в идиллической компании трех более опытных в клубных делах девиц. Идиллия тут ключевое слово: вечеринка для героев — это уход от суровой реальности, во время которого возможны любые чудеса (см. три девицы).

Герои Human Traffic постарше и работают, но по большей части на дрянных работах. Первая часть фильма подробно описывает их быт и повседневные проблемы, от которых они в итоге сбегут на рейв. Например, Джип продает шмотки в дисконте, где его нещадно трахает начальство (метафора четко отражена в фильме); его мать — проститутка, принимающая клиентов на дому. Нина работает в закусочной, где терпит издевательства менеджера. Куп работает в магазине пластинок и вы, конечно, должны знать эту сцену:

…но при этом отец Купа живет в доме престарелых и практически его не узнает из-за деменции.

Наконец, Мофф — особый типаж для фильмов про клубную культуру.

Торчок, повернутый на музыке и наркотиках, но в первую очередь — на наркотиках. Он самый молодой в компании, у него нет работы, он живет с родителями и постоянно с ними ругается. Из-за своей повышенной инфантильности он в группе риска и его ждут неприятности — скажем так, по итогам ему будет похуже, чем остальным героям. В первые минуты знакомства Моффа можно принять за трикстера — как будто бы всесильного и всегда веселого персонажа, которому все нипочем, но в итоге он такой же человек, как и все. Развенчание образов наркобунтарей типа него — обычная функция такого кино: никто ведь не собирается собирается изображать рейвы как детские утренники? Ну, и раз мы заговорили про Моффа…

Наркотики были неотъемлемой чертой рейвов 90-х и одной из главных причин, почему полиция с ними боролась (громкая музыка это плохо, но наркотрафик — еще хуже). С прикрытием подпольных рейвов ситуация не особо улучшилась: вслед за организаторами вечеринок перегруппировались и барыги. Диджей Лоран Гарнье в своей автобиографии прямо пишет про свой опыт в английских и французских клубах — все было настолько всем понятно и распространено до такой степени, что даже умолчать об этом было бы странно — сочли бы за лицемерие.

Поэтому без наркотиков такое кино практически невозможно. Другое дело, насколько важную роль они в нем сыграют. Яркий пример, когда наркотики перетягивают на себя все внимание — «Экстази» (2011), экранизация одной из новелл одноименного романа Ирвина Уэлша. Фильм можно встретить во многих кинотопах про рейвы. Там показывают вечеринки, и даже играет какая-то электронная музыка, но это скорее криминальная драма — все действие крутится вокруг мелкого барыги, который торгует таблетками в клубе, и его проблем с более крупным барыгой. Зато в фильме есть интересный персонаж: друг главного героя по имени Вудси (Билли Бойд, который играл Перегрина Тука в «ВК»). Это архетипический клубный торчок настолько поехал головой на почве техно и экстази, что начал «проповедовать» техно как религию и нести всякую околесицу. С ним связана одна из колоритных сцен, отсылающих к реальной истории рейвов: когда герои пытаются снять под вечеринку помещение церкви и договариваются об этом со священником. В католической Европе возможно и такое. В итоге Вудси так увлекся проповедованием своих наркоманских взглядов, что его отправили на принудительное лечение. Выглядит комично, но в то же время назидательно.

Также в лечебницу злоупотребление наркотиками заводит и главного героя фильма «Берлин зовет» (Berlin Calling)— ди-джея Икаруса, которого играет немецкий техно-музыкант Пауль Калькбреннер. Это особый взгляд на рейвы — не с точки зрения организаторов или посетителей, а с точки зрения творческой единицы, которая обеспечивает публику техно. И главная проблема этой единицы — не пускаться во все тяжкие, иначе наркотики победят и единицу, и ее способность творить.

Моффа в Human Traffic можно отнести к тому же архетипу, что и Вудси из «Экстази», но его герой круче написан (как и весь фильм в целом), да и Дэнни Дайер в этой роли невероятно хорош. Манера Моффа — виртуозные загоны вперемешку с нелепыми историями. Сначала он рассказывает зрителю, как круто он занимается сексом с музыкой, потом задвигат главному герою историю про секс по телефону, потом — монолог в такси о Питере Андреа, которому нужно вставить в член «проволочную вешалку». Уже после клуба, на приватной вечеринке, мы наблюдаем сцену «на вписке глубокой ночью», где Мофф и какой-то незнакомый ему чувак под действием веществ загоняют друг другу теории про «Звездные войны». В это же время (на другом этаже особняка) одна героиня фильма признается другой, что умеет пердеть влагалищем. В общем, кругом обсуждается какая-то лютая чушь — но в кино это нужно уметь показать так, чтобы она выглядела уместно, а не как притянутая за уши нелепица.

Многие критики отмечали, что «В отрыв» — своего рода антипод «На игле». Что-то общее неуловимо в этих фильмах присутствует, да и названия Trainspotting и Human Traffic перекликаются. Однако Дэнни Бойл (и Уэлш) и Джастин Керриган преследовали в своем кино разные цели. «В отрыв» — это не месяцы и не годы жизни героев, а всего лишь одни выходные. Но даже за такое время в фильме встречается достаточно маркеров, говорящих о том, что в жизни героев не все в порядке — правда, получше, чем у Марка Рентона. Но кто знает, может и Мофф в итоге пустился во все тяжкие – кстати, узнаем об этом во второй части, съемки которой скоро начнутся.

По-настоящему крутое кино про клубную культуру можно определить по саундтреку — к нему создатели обязаны подойти основательно и с любовью. В том числе и потому, что основное действо разворачивается на танцполе.

«Грув» можно назвать самым прилежным фильмом про техно-вечеринки вообще. Он старается охватить все базовые аспекты истории, от организации подпольного рейва и терок с полицией до нелепо перекошенного лица чувака, принявшего экстази. Музыке также уделено пристальное внимание. На местном рейве за ночь словно проходит шоукейс всех ходовых направлений — техно, брейкс, драм-н-бейс, транс. Для съемок режиссер Грег Харрисон пригласил несколько реальных исполнителей, включая большую звезду того времени — Джона Дигвида, на момент съемок диджея номер один в мире по версии авторитетного журнала DJ Mag. Но ни его, ни другие имена из саундтрека едва ли что-то скажут современному любителю техно — сплошь олдскул, причем не самый известный. При этом в фильме много по-настоящему грувовых моментов на танцполе, круто передающих атмосферу.

Некоторые причем даже не вошли в саундтрек фильма и вообще словно замаскированы. В одном из моментом фильма за вертушки встает некто Dj Forest Green — какой-то упитанный чувак в очках — и ставит плотнейшее техно. На самом деле никакого диджея Фореста Грина не существует (точнее, это женщина, и в фильме ее нет), а трек написан в Швеции и да — на танцполе наверняка способен вынуть душу:

Музыку для The Beats пригласили подбирать Кита Макайвора по прозвищу JD Twitch. Несмотря на прогрессивный ник, под таким именем его знают в клубной тусовке Глазго с 90-х. Для фильма Макайвор подобрал отличные треки, но не стал ограничивать себя андерграундом и вообще конкретно той эпохой. Аудиторию хотя бы с минимальными познаниями в электронике наверняка зацепят Wind It Up! и Everybody In The Place ранних The Prodigy. Для ценителей есть LFO и Joey Beltram, для любителей хэппи-хардкора — Ultra-Sonic. Но кроме них в фильме можно услышать и совсем современные вещи, например, Hudson Mohawk. Судя по всему, последний вписался в саундтрек как коренной житель Глазго, и звучит слишком уж современно для такой ностальгической картины.

В отрыв с грувом и битами: рейвы 90-х в кино История, Фильмы, Музыка, Disgusting Men, Гифка, Видео, Длиннопост

Для Human Traffic музыку подбирал Пит Тонг — культовый радиоведущий, испокон веков ставивший электронщину в эфире BBC Radio 1. Поэтому подобрано все со вкусом. Это касается в первую очередь танцевальных треков — например, трансового гимна Age of Love, воздушных Quake — Push It и Cafe del Mar 98, техно-боевика Tingler от CJ Borland и двух отличных dnb-треков — Never Believe от Dilinja и Stalker от Aphrodite.

Последняя не вошла в официальный саундтрек — при том, что играет в самом известном моменте из фильма вообще.

Но кроме EDM Тонг подобрал еще массу композиций поспокойнее — например, даунтемпо Dirt от Death in Vegas, или The First Born — Mood Club. Без преувеличения можно сказать, что оба трека заслуженно прославились благодаря фильму.

Пит Тонг — настолько знаковый персонаж для британской электронной сцены, что в честь него даже назван один из фильмов про клубную культуру: «Все из-за Пита Тонга». Это мокьюментари про лондонского диджея Фрэнки Уайлда, который потерял слух после многочисленных отжигов на Ибице. Как и другой фильм про диджея, Berlin Calling, это кино также затевает поединок между наркотиками и музыкой на танцполе, где каждый хочет перетянуть одеяло на себя. Герой немецкого фильма пытается остаться в струе и продолжить писать техно, не срываясь на клубные утехи; глухой диджей из «Тонга» обретает способ чувствовать музыку по вибрации и вроде как возвращается к выступлениям — но почуяв былой драйв и его опасности, окончательно завязывает с диджейством и посвящает себя себя музыкальному образованию глухих. К черту клубы, музыка победила!

Классический рейв 90-х заканчивается под утро — хотя, конечно, нередко действо затягивается на все выходные, до утра понедельника. Но в Beats, Groove, Human Traffic — самых что ни на есть клубных фильмах, где все действо вращается вокруг одной ночи, утро — закономерный эпилог.

Диджеи в Groove собирают пластинки и двигают спать; молодые набираются смелости и подходят к опытным, чтобы поделиться своим восторгом от услышанного ночью сета. Прожженные тусеры мучаются бессонницей, паранойей и прочими побочными эффектами — мотив сожаления о содеянном обязателен. Впервые побывавший на рейве герой явно угорел и познакомился с симпатичной девушкой, но кажется, возвращаться на такие мероприятия не намерен — ждут учеба и карьера — а вот ей он еще наберет.

В Beats вечеринка кончается полицейской облавой, и дуэт главных героев разделяется. Спаннер приходит в себя на утренней поляне около места проведения, среди тех, кого не поймала полиция, а Джоно — в каталажке вместе с прочими неудачливыми рейверами. Они встречаются еще раз и обмениваются впечатлениями от той безумной ночи; Спаннер еще не встречался с братом и ему предстоит получить от него грандиозных люлей. В эпилоге фильма персонажи представляются как реально существовавшие люди, описывается их дальнейшая жизнь. Оттуда мы узнаем, что герои встретятся только через десять лет, чтобы потом снова разбежаться. Тем самым режиссер дает понять, насколько мимолетным было то приключение, и насколько разных людей оно могло сплотить.

Герои Human Traffic под утро с унылыми лицами возвращаются домой. Моффа накрывает паранойя и происходит знаменитый диалог с Реальностью, которая предлагает ему завязывать с таким образом жизни.

“— Реальность? Реальность, это ты? Ты, блин, меня не заводи….

— Мофф, это я, честно. А где ты, блин, раньше был?

— Реальность, тут какая-то фигня произошла, я не верю ни одному человеку в этой комнате, а они мои лучшие друзья!”.

Встретившись с друзьями на следующий день, он изливает им свои переживания по поводу своего образа жизни. Друзья смеются — очевидно, слышат они это не впервые. Но признают, что завязывать и правда пора.

— Медовый месяц кончился. Это, блин, того не стоит. С меня хватит. Я свое получил. Делайте что хотите, но хватит с меня наркоты!

— Кто-нибудь хочет выпить?

— Да, мне пинту водки и чуть-чуть колы.

Так или иначе, в понедельник все они возвращаются в реальность — к работе в магазине одежды или бургерной, к ссорам с родителями и близкими. До следующей большой вечеринки — если взрослая жизнь (или это старость?) не накроет раньше.

Отличный пост! Юность вспомнил, Туннель, Планета, Юбилейный, Медное.

тэкс. надо глянуть) детство!)

А ссылочку на автора принципиально не пишете?

Как "я" заработал 98 000 р за неделю⁠ ⁠

Решил я однажды благим делом заняться — дать возможность заработать деньжат лицам моложе 18 лет. Два племяша примчались сразу, даже не спрашивая про суть работы. Суть простая: сборка мебели на адресе клиента. Выдал им хорошие бошевские лёгкие шуруповерты и мы поехали на первый адрес. По пути им объяснил, что с первого заказа дам им тысячу каждому, независимо от объема выполненной работы. Чисто чтобы увидели, что можно своими руками за неделю заработать зарплату как на заводе за месяц. На первом адресе они успели собрать каждый по коробу из шестнадцати имеющихся на кухне. Все остальное время просто смотрели как я собираю и ставлю все по уровню. Кухню собрал за почти 9 часов. Заработал 12 000. Дал им в конце дня по тысяче и сказал быть завтра утром у меня. Утром никто не пришел. На мой звонок ответили, что этому долго обучаться, но за тысячу спасибо. Больше они не изъявляли желание собирать мебель, но охотно раздавали листовки прохожим за копейки на улице. Немного погодя звонит мне племянница. Ей 14 лет. Просится со мной на сборку по адресам. Я отказываю, но она парирует тем, что сама сколотила будку собаке на даче. Я вновь отказываю и объясняю, что она маленькая и слабая, даже шкаф не поднимет для навески на стену. Просится все равно и говорит, что даже денег не будет просить. Ну я сломался и решил один раз ее свозить, чтобы сама увидела и обломилась. На первом заказе успела тоже только один короб собрать, но быстро вникла как работать с уровнем и пару раз с осторожностью указала мне, где я ошибся. Я бы и сам заметил ошибку потом, но ее я похвалил и все же заплатил ей в конце дня. Постепенно она постигала все как губка и за лето работала со мной из расчета 30/70, затем 40/60. 50/50 отказывалась, мотивируя тем, что она делает заметно меньше работы. Я же был готов ей платить, только за то, что она просто умница. В сентябре пошла в школу и наши совместные работы прекратились. В середине сентября звонит и просит прийти в ее школу. Там она договорилась с завхозом, что я соберу парты, стулья и шкафчики для трёх первых классов. Обговорили сумму. Мне дали 10 дней на сборку. Вышли из школы, а племяшка говорит, что она сама соберёт все, а я ей нужен был чтобы завхоз видела, что этим будет заниматься взрослый. Я согласился, мне не жалко. В течении недели она все сделала. В выходные, после уроков приходила и собирала. Сначала по инструкции, а потом уже на автомате. Школа заплатила «мне» 98 000. Я приехал к ним домой и торжественно вручил ей все деньги, ещё и шурик навсегда ей отдал. Мама плачет от счастья, отец не верит, что такое возможно. Короче, пришлось попить с ними водочки в тот вечер, а утром пошли покупать комплектующие для «мощного» компа и всякие там мониторы, мышки, клавы.

Какие сайты работают в рейв

Рейв — это организованная танцевальная вечеринка под открытым небом или в клубе с использованием техно музыки и специального светового шоу. В настоящее время рейв является популярным развлечением, и многие пользуются приложением Rave, чтобы насладиться музыкой и смотреть фильмы с друзьями на расстоянии. Но какие сайты работают в Рейве, что можно смотреть и как быть нарядным во время рейва?

Какие сайты работают в Рейве

Rave поддерживает большое количество сервисов, среди которых YouTube, Netflix, Amazon Prime, Disney+, HBO Max, Google Drive, Google Photos, Vimeo и другие. Он также доступен на различных устройствах, таких как iPhone/iPad, Android, Chromebook, Huawei, Microsoft Windows и Apple Mac.

Что можно смотреть в Рейве

С помощью приложения Rave можно смотреть не только фильмы, но и видеоклипы, концерты и другие видеозаписи.

Вот несколько предложений, чтобы насладиться разнообразием музыки и видео:

  • Сон придет завтра
  • Далеко за полночь
  • Гуднайт, Бруклин!
  • После рейва
  • Сияние северного диско
  • Вдохновение ночи
  • Hardwell
  • 24 часа с Кидди Смайл

В чем идти на рейв

Рейв — это свободный и непринужденный образ жизни, поэтому рекомендуется выбирать яркие и необычные наряды. Волосы можно красить в яркие неприродные оттенки, использовать необычные аксессуары и украшения. Базовыми деталями образа могут стать: футболки, перчатки, леггинсы, комбинезоны, платья мини, удобная, но стильная, необычная обувь, шорты, джоггеры.

Мода на рейв развивается стремительно, и вы всегда найдете для себя что-то новое и уникальное.

Что еще можно посмотреть через Рейв

Включая музыку и видео, которые можно найти в мире рейва, ниже перечислены некоторые фильмы, которые можно посмотреть через приложение Rave:

  • В отрыв! (1999)
  • Круглосуточные тусовщики (2001)
  • Кевин и Перри уделывают всех (2000)
  • Эдем (2014)
  • Промоутеры (2011)
  • Пипл (2004)
  • Молодые американцы (1993)
  • Джульетта (2001)

В чем смысл рейва

Танцевальная вечеринка Рейв стала источником свободного и открытого выражения эмоций для многих молодых людей. Рейв позволяет жить моментом и быть свободным от всех социальных обязательств. Многие считают, что рейв — это не просто вечеринка, но настоящий способ жизни, культура и философия.

Полезные советы

Здесь некоторые полезные советы, которые могут помочь вам получить максимальное удовольствие от приложения Rave и настоящего рейва:

  • Используйте высокоскоростной интернет и хороший звуковой аппарат.
  • Создайте настроение, установив световое шоу со специальными эффектами.
  • Забудьте о своих проблемах, наслаждайтесь моментом и живите свободно.
  • Не забудьте о мере: держите все в умеренных рамках.

Выводы

Приложение Rave позволяет насладиться видеоконтентом с друзьями и близкими, несмотря на расстояние. Это также может использоваться для проведения виртуальных рейвов. Важно помнить, что рейв — это не просто вечеринка, но культурное явление, которое требует свободы и открытости. Как и в любом другом деле, необходимо соблюдать меру и сохранять баланс во всем.

Как смотреть фильмы в поезде ржд

Мультимедийный портал «Попутчик» на сайте РЖД позволяет смотреть фильмы в поезде. Для начала пользователю необходимо подключиться к Wi-Fi в поезде, который обычно открыт и находится под названием поезда или с указанием rzd. Заходите на сайт www.passline.ru, где можно выбрать один из двух способов регистрации — через номер билета или паспорт. Основное меню портала содержит функционал разных разделов, таких как кинотеатр, художественный фильм, телевидение, музыка и игры. С помощью мультимедийного портала вы можете смотреть любимые фильмы и сериалы в HD-качестве, слушать музыку и смотреть телевизионные программы во время долгих поездок. Простой и удобный интерфейс портала сделает вашу поездку приятнее и интереснее.

Как обновить загрузку Кинопоиск

Для тех, кто не успевает посмотреть видео на Кинопоиске вовремя, есть возможность обновить загрузку. Для этого необходимо перейти в раздел Загрузки, который можно найти в профиле или в онлайн-кинотеатре. Для того чтобы пройти в раздел Загрузки из профиля необходимо нажать на значок на нижней панели, затем открыть раздел Загрузки. Если же вы хотите пройти в раздел Загрузки из онлайн-кинотеатра, необходимо нажать на значок на нижней панели, затем нажать ссылку Загрузки. Далее нужно выбрать видео, которое вы хотите обновить, и нажать на кнопку Обновить. Это позволит вам смотреть любимый контент в то время, которое вам удобно.

Как смотреть Тик Ток оффлайн

Чтобы смотреть видео TikTok в офлайн-режиме без рекламы, можно воспользоваться приложением 4K TokKit. Данное приложение доступно для каждой операционной системы: macOS, Windows и Linux. Для того чтобы скачать видео с конкретного аккаунта, нужно ввести его имя в соответствующее поле приложения. Затем нажать кнопку скачивания, и в течение нескольких минут выбранное видео будет на вашем устройстве. С этим приложением вы также можете скачивать видео в качестве HD или даже 4K. Кроме того, приложение очень легко в использовании, поэтому вам не нужно быть экспертом в области технологий, чтобы им воспользоваться. Как видите, наслаждаться любимыми видео TikTok можно круглосуточно даже без доступа к интернету!

Как отключить подписку в ВТБ онлайн

Чтобы отключить подписку в ВТБ онлайн, нужно зайти в личный кабинет. Для этого наведите курсор на иконку в верхнем правом углу и выберите раздел «Подписка — Управлять». Перейдите в раздел «Управление подпиской» и нажмите кнопку «Выйти из подписки». Далее необходимо выбрать причину отключения и подтвердить свой выбор, нажав кнопку «Да, продолжить». После этого появится кнопка «Продолжить», на которую надо также кликнуть. Наконец, выберите пункт «Всё равно отключить» и нажмите на кнопку «Ок». После этого подписка будет отключена. В случае возникновения трудностей, можно обратиться в службу поддержки ВТБ.

Rave — это приложение, которое позволяет синхронно просматривать контент с других платформ, таких как YouTube, Netflix, Amazon Prime и другие. Это приложение распространяется на различные устройства, включая iPhone, iPad, Android, Chromebook, Huawei, Microsoft Windows и Apple Mac. В Rave также поддерживается контент из сервисов, таких как Disney+ и HBO Max, а также из Google Drive и Google Photos, что делает его удобным инструментом для обмена медиафайлами с другими пользователями. Rave также имеет функцию чата, которая позволяет общаться с друзьями во время просмотра контента. Это приложение представляет собой универсальный инструмент для просмотра контента на разных устройствах, что делает его очень популярным среди пользователей.

Какие сайты работают в рейв

Rave — это многопользовательская платформа, предоставляющая возможность просмотра контента из различных сервисов. Rave поддерживает такие популярные сервисы, как YouTube, Netflix, Amazon Prime, Disney+, HBO Max, Google Drive, Google Photos, Vimeo и многие другие. Это означает, что пользователи могут просмотреть любимые фильмы и сериалы из разных источников без необходимости переключаться между приложениями.

Кроме того, Rave доступен на широком диапазоне устройств, включая iPhone/iPad, устройства на базе Android, Chromebook, Huawei, Microsoft Windows и Apple Mac. Это делает его удобным инструментом для организации онлайн-сеансов просмотра с друзьями и близкими, независимо от того, какие устройства у них есть.

Что можно посмотреть через Rave

Rave предоставляет доступ к большому выбору фильмов, сериалов и другого контента разных жанров и форматов. С помощью Rave вы можете посмотреть такие знаменитые фильмы, как «В отрыв!» (1999), «Круглосуточные тусовщики» (2001), «Кевин и Перри уделывают всех» (2000), «Эдем» (2014), «Промоутеры» (2011), «Пипл» (2004), «Молодые американцы» (1993) и «Джульетта» (2001).

Что можно смотреть в Rave

Кроме того, Rave предоставляет пользователю огромную библиотеку различных музыкальных клипов и выступлений, включая такие группы и исполнителей, как Hardwell, 24 часа с Кидди Смайл, а также шоу телеканалов.

В чем идти на Rave

Если вы собрались на Rave вместе с друзьями, и хотите вписаться в общую тематику мероприятия, то лучше всего выбрать необычный, яркий и колоритный стиль одежды. Предпочтение стоит отдавать креативному дизайну и ярким цветам: футболки, перчатки, леггинсы, комбинезоны, платья мини, удобная, но стильная, необычная обувь, шорты, джоггеры — вот базовые детали, которые будут отлично сочетаться с атмосферой Rave.

В чем смысл Rave

Rave — это не только возможность посмотреть любимый контент, но также и площадка для общения и знакомств с новыми людьми, которые разделяют ваши музыкальные и культурные вкусы. Рейв-сообщество славится своей дружелюбной атмосферой, толерантностью и взаимопониманием. В Rave можно получить первоклассный опыт и погрузиться в мир электронной музыки и танцев.

Полезные советы

  • Чтобы получить максимальное удовольствие от Rave, следует выбрать подходящее место для просмотра. Если вы планируете большой сеанс просмотра фильмов, создайте уютное атмосферное помещение и приведите всю необходимую технику.
  • Если вы желаете провести Rave с друзьями, создайте группу и подключайте их к своему сеансу просмотра.
  • Не забывайте о мерах безопасности при организации Rave. Перед просмотром убедитесь, что ваша сеть Wi-Fi защищена.
  • Не «заполняйте» Rave слишком много контента, чтобы не перегрузить главный экран.
  • Не забудьте поделиться своими впечатлениями о Rave в социальных сетях и пригласить друзей на следующий сеанс просмотра.

Выводы

Rave — это уникальная платформа, которая позволяет людям не только просматривать любимые фильмы и сериалы, но и общаться и знакомиться с новыми людьми. Идеально подходит для тех, кто ищет новые возможности для организации онлайн-забав в кругу друзей, и для тех, кто желает погрузиться в мир танцев и электронной музыки. Не забывайте, что Rave доступен на разных устройствах, поэтому создание собственного мероприятия и закрытое просмотрены не составляет труда.

Как посмотреть посещаемость в Инсте

Если хочется узнать о посещаемости своего аккаунта в Инстаграме, то статистику можно найти в разделе «Статистика». Владельцы аккаунтов могут увидеть эту кнопку между фотографией и текстом каждого поста. Раздел «Статистика» представляет собой набор данных о постах, посетителях и активности подписчиков. Здесь можно узнать, как люди находят аккаунт, сколько времени проводят на странице и с каких устройств заходят в Инстаграм. Кроме того, в этом разделе можно изучить, как публика реагирует на посты, анализировать количество лайков, комментариев и репостов. Анализ данных поможет улучшить качество контента, повысить популярность аккаунта и увеличить базу лояльных подписчиков.

Как искать по видео в Яндексе

Яндекс.Видео — сервис для просмотра видеозаписей, основанный компанией Яндекс в 2008 году в качестве расширения функций своей поисковой системы. Для того, чтобы найти нужное видео, необходимо ввести запрос в строку поиска, после чего перейти на вкладку «Видео». Поиск проходит быстро и просто: на экране выводятся результаты с такими параметрами, как название видео, автор, длительность и теги. Кроме того, на сайте можно настроить фильтр по категориям или периоду публикации, используя дополнительные инструменты. С помощью Яндекс.Видео можно просматривать видео также и в режиме конфиденциальности, если вы вошли в свой аккаунт на сервисе. Сервис Яндекс.Видео — удобный и многогранный ресурс, предоставляющий доступ к тысячам видеозаписей.

Как удалить историю просмотров на Авито

Чтобы удалить все свои просмотренные объявления на Авито, нужно перейти на страницу «Мои объявления». Там следует найти раздел «История просмотров» и выбрать его. Откроется список всех недавно просмотренных объявлений. Для удаления отдельных записей в списке можете использовать иконку корзины, расположенную рядом с каждым объявлением. Если вы хотите удалить все записи, следует нажать на «Удалить все» в верхней части страницы. После этого откроется окно подтверждения с запросом о подтверждении операции. Если вы точно уверены, что хотите удалить всю историю просмотров на Авито, нажмите на кнопку «Подтвердить» и она будет навсегда удалена из вашего аккаунта. Это может быть полезным, если у вас есть какие-то личные объявления, которые вы не хотели бы, чтобы кто-то другой увидел.

Как посмотреть пропавшие уведомления

Если вы удалили важное уведомление на своем Android-устройстве, не все потеряно. Существует несколько способов, как его восстановить: первый из них — это использование виджета «Журнал уведомлений». Чтобы его добавить на рабочий стол, нужно нажать на пустое место на экране и найти в меню виджетов соответствующую опцию. Если такого виджета нет, можно скачать приложение «Notification History Log» или его аналоги из Google Play. Затем необходимо открыть эту программу и найти нужное уведомление в списке. Приложение сохраняет все уведомления, которые отображались на экране устройства, и предложит перейти к ним по нажатию. Вы сможете читать удаленные сообщения и ознакомиться с нужной информацией.

Rave — это многофункциональный онлайн-сервис, который позволяет пользователям смотреть видео и слушать музыку вместе в режиме реального времени. Самое интересное в использовании Rave заключается в возможности совместного просмотра любимых фильмов и сериалов с друзьями и близкими. Rave поддерживает контент из YouTube, Netflix, Amazon Prime, Disney+, HBO Max, Google Drive, Google Photos, Vimeo и других сервисов. Кроме того, приложение доступно на многих устройствах, включая iPhone/iPad, Android, Chromebook, Huawei, Microsoft Windows и Apple Mac. Это позволяет пользователям с удобством использовать приложение на разных устройствах и передавать контент с одного на другое. Rave бесплатен для загрузки и существует как базовый, так и премиум-варианты. Удобный пользовательский интерфейс и множество возможностей делают Rave одним из лучших вариантов для коллективного онлайн-просмотра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *