Deep Dive — новая программа стажировки в «Яндекс.Маркете» по системе bootcamp
Официальной датой запуска буткемпа для стажеров Deep Dive можно считать 17 апреля 2019 года, когда к нам вышла первая группа стажёров. На сегодняшний день стажировку в Deep Dive завершили около 40 человек.
Две трети из них получили работу в «Маркете» и других подразделениях «Яндекса». Около 15 человек были студентами младших курсов и после окончания Deep Dive вернулись к учёбе в вузах. Ещё 15 стажёров проходят нашу программу сейчас.
Меня зовут Дмитрий, я руковожу техническими проектными менеджерами «Яндекс.Маркета», а с 2019 года также являюсь руководителем Deep Dive.
В этой статье я расскажу о том, как устроен Deep Dive, опишу ключевые процессы и то, как они помогают нам обучать и нанимать специалистов с лучшим потенциалом на рынке. Я надеюсь, эта статья будет полезна широкому кругу читателей: от студентов вузов, определяющихся с местом стажировки, до менеджеров по работе с персоналом и их руководителей.
Для начала представим себе классическую программу стажировки. Обычно команда разработчиков сама определяет требования к кандидату и принимает решение о его найме. После выхода стажёра она также самостоятельно следит за его адаптацией и погружением в рабочие задачи и технологии.
В большинстве случаев для этого используются наработки и опыт работы со стажёрами в этой конкретной команде. После завершения стажировки стажёру могут предложить работу на постоянной основе, если у команды есть вакансии для младших специалистов и обе стороны готовы к дальнейшему сотрудничеству.
Что же произойдёт в случае, если вакансий нет или команда и стажёр по каким-либо причинам не подходят друг другу, но при этом расставаться с хорошо зарекомендовавшим себя человеком не хочется? Как правило, если в компании идёт активный наём разработчиков, найти подходящую команду для такого специалиста — не проблема. Но если активного набора нет, поиск постоянной позиции для стажёра оказывается непростым делом.
Одной из ключевых задач Deep Dive является трудоустройство успешных стажёров на постоянные позиции в компании.
Во-первых, мы изначально подбираем команды для стажёров таким образом, чтобы в случае успешного прохождения стажировки сотрудник мог бы остаться в одной из команд, с которыми он уже поработал.
Во-вторых, мы отслеживаем динамику по вакансиям во всей компании и, если в какой-либо команде требуется младший специалист, мы можем предложить стажёру эту позицию.
Сейчас мы нанимаем стажёров в московский кампус компании по трём направлениям: бэкенд- (С++, Java), фронтенд- (JavaScript) и мобильная (Android, iOS) разработка.
Продумывая концепцию Deep Dive, мы учли как наш собственный опыт классических стажировок, так и опыт стажировок в других подразделениях «Яндекса», и решили организовать буткемп по принципу обучения в западной высшей школе. Сначала идут общие дисциплины, затем основная специализация — major, и вторая — minor.
Чтобы попасть в нашу программу, кандидату нужно сначала решить несколько онлайн-задач в «Яндекс.Контесте». Если кандидат успешно проходит задание, с ним связывается рекрутёр и предлагает пройти две технические секции на написание кода и знание алгоритмов — очно или по скайпу.
После этого остаётся лишь финальный этап — интервью с администратором Deep Dive. Он рассказывает кандидату о формате нашей стажёрской программы и отвечает на вопросы.
В первой половине 2019 года команда наших рекрутёров провела несколько выездных мероприятий, в том числе и в ведущих вузах, где студентам предлагалось за ограниченное время решить несколько задач. Тех, кто справлялся с заданием, приглашали на очное интервью к нам в офис.
Единым днём выхода стажёров в «Яндексе» является среда. Всё начинается с традиционного welcome-мероприятия, которое организует HR-департамент «Яндекса». После этого мы проводим небольшую экскурсию по кампусу для наших стажёров.
Затем администратор Deep Dive рассказывает нашим будущим коллегам про основные положения программы, её этапы, сроки и знакомит стажёров с их наставниками на первый этап стажировки — мастерами Deep Dive.
Первый день пролетает незаметно, а со следующего дня стартует 10-дневный марафон погружения в технологический стек и инженерные практики компании.
Для каждого направления — С++, Java, JS, мобильной разработки — существует своя адаптационная программа, но в целом она сводится к тому, что каждый стажёр должен написать и довести до рабочего состояния небольшой сервис.
Все наши новобранцы в рамках одного направления выполняют одно и то же задание, которое состоит из 10 последовательных шагов — по количеству дней на первом этапе стажировки.
У каждого однодневного шага есть своя цель с критериями завершения, а также описания на внутреннем вики-портале и ссылки на техническую документацию, которые помогают получить все необходимые сведения для выполнения задания.
Таким образом, каждый день стажёр концентрируется только на одном аспекте задания, а мы в свою очередь можем чётко контролировать прогресс.
За каждой группой из нескольких человек на адаптационном этапе закреплён один ментор из пула мастеров Deep Dive. Все 10 дней наши сотрудники сопровождают свою команду новобранцев: отвечают на вопросы, рассказывают о технологиях, инструментах для выполнения тренировочного задания и о базовых навыках, необходимых для работы в производственных командах.
Итак, через 10 дней стажёры прошли адаптационный этап и уже умеют делать пул-реквесты, знают про фреймворк автотестов и процесс ревью кода, умеют пользоваться трекером задач, понимают, как устроен релизный процесс в различные эксплуатационные среды — тестинг, престейбл, продакшн.
Они также поработали с базовыми технологиями и фреймворками под капотом наших ключевых продуктов. Бэкенд-разработчики уже могут развернуть небольшой сервис во внутреннем облаке «Яндекса» и имеют базовое представление о системе мониторингов за здоровьем онлайн-сервисов.
А фронтендеры на базовом уровне понимают, как интегрироваться с некоторыми сервисами из экосистемы «Яндекса» через API. Теперь начинается следующий этап: 7-недельная стажировка в производственной команде по основной специализации.
Первую команду стажёру всегда подбираем мы. Как правило, недостатка в предложениях со стороны команд у нас нет. 15–20 групп разработки в «Яндекс.Маркете», в маркетплейсе «Беру», в сервисе «Суперчек», в отделах подготовки контента и инфраструктуры и в отделе производства продукта для магазинов готовы принимать новых стажёров практически постоянно.
У каждой команды разработки существует внутренний рейтинг, на который мы ориентируемся, когда планируем распределение стажёров по командам. Этот рейтинг определяется количеством открытых вакансий для младших специалистов, текущим соотношением senior-, middle- и junior-разработчиков в отделах, под управлением которых находятся данные команды.
Также в рейтинге учитывается retention rate производственных отделов и отзывы предыдущих стажёров о командах разработки в данном отделе.
После стажировки в первой команде мы обычно проводим промежуточное интервью с каждым стажёром Deep Dive: собираем обратную связь о программе, командах, которые принимают у себя наших стажёров, и о том, какого типа задачи стажёрам ближе.
Так мы понимаем, какая команда лучше подойдёт стажёру на последний этап — не только с точки зрения задач, но и с точки зрения психологической атмосферы.
Последний 4-недельный этап стажировки во второй команде стажёры проходят, уже имея за плечами опыт из нескольких решённых и выложенных в продакшн задач. Вторая команда нужна в основном для расширения кругозора.
Многие наши стажёры открывают для себя, что «Маркет» — это не только платформа сравнения цен, маркетплейс или партнёрка, а несколько крупных продуктов, каждый из которых разрабатывают разные службы, группы и бригады.
У всех этих команд свои функциональные задачи и подходы к работе и развитию продукта, не говоря уже об атмосфере и специфике взаимодействия в команде.
В середине года мы решили поэкспериментировать с альтернативными форматами стажировок, чтобы посмотреть, какой из них покажет лучшие результаты. В одной из альтернативных схем после адаптации мы стали делегировать сразу по несколько стажёров в одну команду на весь срок стажировки.
При этом у каждого стажёра мог быть один ментор, как в классической стажировке, но также допускался и формат, когда у одного ментора было сразу два или даже три стажёра. Так стажёры могли работать над одной более крупной задачей в небольшой команде и за время стажировки успевали совместно сделать целый проект.
В другом варианте в одном из отделов был создан специальный контур для стажёров Deep Dive, где они оставались все три месяца. «Контурами» мы называем команды, которые развивают какую-то одну фичу в сервисе или улучшают какой-то один KPI.
И в проектную, и в контурную команду помимо разработчиков входят продакт-менеджеры, аналитики, дизайнеры, но контурная работа отличается от проектной. Если проект требует решить конкретную задачу в заданный срок, то в контуре нужно добиться улучшения количественных метрик, — это могут быть деньги, пользователи, клики — а как достичь этих результатов, команда определяет сама.
По итогам экспериментов, форматы с выделенным контуром и командой из 2–3 стажёров получили хорошие отзывы как от стажёров, так и от их наставников. Практические результаты тоже были впечатляющими.
Мы пришли к выводу, что исходный формат с двумя последовательными командами отлично работает и органично встраивается в производственные процессы лишь тогда, когда число стажирующихся в Deep Dive не превышает пары десятков человек.
Если же стажёров 30 человек и больше, то экономически выгоднее становится подключать к основному формату альтернативные модели.
Бюрократия прекрасна тогда, когда люди её не замечают. С момента основания Deep Dive мы понимали, что должны будем быстро принимать управленческие решения. Нужна была система, в которой можно оперативно обновлять информацию о стажёрах, об их успехах, сильных сторонах и практических навыках.
Мы также хотели в любой момент времени видеть полную картину: как распределяются стажёры по командам, когда и сколько человек к нам выйдет, у кого заканчивается стажировка и кому пора подыскивать вакансии на полную ставку, а кого переводить в другую команду.
Эту работу мы организовали с помощью трекера задач «Яндекса» — «Стартрека». Для каждого стажёра мы заводим тикет с «личным делом» в специальной очереди трекера задач. В полях тикета фиксируется срок стажировки и информация о том, в каких командах будет стажёр, кто будет его наставником.
За время, проведённое в Deep Dive, у стажёра, как правило, сменяется три наставника. Каждый наставник регулярно оставляет комментарии в тикете об успехах своего подопечного и оценивает работу стажёра по 10-балльной шкале по трём компетенциям: качество выполнения задач, скорость и коммуникативные навыки.
Последняя компетенция подразумевает, что будущий специалист должен уметь уточнить условия задачи у наставника, задать вопросы по ходу её выполнения, заранее предупредить о задержках с решением и тому подобные вещи.
Первую оценку и отзыв стажёр получает от мастера Deep Dive после адаптации. Затем наставники из первой и второй команды стажёра оценивают его компетенции каждые две недели. Все промежуточные баллы суммируются и формируют рейтинг стажёра.
Если стажёр набирает определённую сумму баллов, он попадает в пул перспективных кандидатов в младшие специалисты — junior pool, и мы начинаем подбирать ему команду для работы на полную ставку. Чем раньше стажёр попадёт в junior pool, тем быстрее начнётся подбор.
За стажёров, которые попадают в верхние строчки рейтинга, существует настоящая конкуренция между командами. Если же пересечь минимальную границу рейтинга и попасть в junior pool стажёру не удаётся, мы предлагаем ему прийти на повторную стажировку через год и даём рекомендации, над какими компетенциями ему стоит поработать.
На последнем этапе стажировки у нас уже есть достаточно информации о стажёрах, чтобы подобрать им команду для работы на полную ставку. Сначала мы рассматриваем вакансии в тех командах, в которых они проходили стажировку.
Если вакансий там нет, мы подключаем другие команды в «Маркете». Как я уже сказал, за наём кандидатов с самым высоким рейтингом идёт соревнование, и кандидат может выбрать себе наиболее подходящую команду.
Наряду с подбором команды внутри «Яндекс.Маркета», после первого этапа стажировки мы также запускаем цикл собеседований в команды разработки «Яндекс.Поиска» и в другие бизнес-юниты «Яндекса».
И если в команды «Маркета» берут кандидата после изучения информации в его профиле, общения с его наставниками и небольшой очной встречи для знакомства, то во внешние команды нужно проходить более одной секции интервью с написанием кода. За неделю до окончания стажировки у успешного кандидата может быть на руках несколько предложений о работе.
Самый лучший наш результат — это 20 новых специалистов, которые пополнили ряды «Маркета» и других подразделений «Яндекса». Каждый второй стажёр, прошедший программу Deep Dive, получил работу на полную ставку в группе компаний «Яндекс».
40% наших выпускников вернулись в вузы для продолжения учёбы, но команды, в которых они проходили стажировки, были готовы предложить им работу на постоянной основе. Этих ребят мы хорошо помним и будем рады видеть их в следующих Deep Dive или в качестве кандидатов на full-time-вакансии.
Кроме того, 10-дневный адаптационный этап доказал свою жизнеспособность в рамках Deep Dive, и у нас есть планы использовать его при адаптации специалистов, выходящих к нам на полную ставку.
Мы получили положительные отзывы об этой практике и от команд разработки, куда стажёры приходили после адаптации, и от самих стажёров. Некоторые мастера Deep Dive провели по несколько адаптационных тренингов, а также успели обучить новое поколение мастеров, таким образом расширив экспертизу в компании и создав хорошую почву для более широкого внедрения данной практики.
Благодаря проведению тренировочных заданий на адаптационном этапе и различным экспериментальным форматам стажировок, мы дали возможность проявить и потренировать лидерские качества нашим коллегам-разработчикам. Некоторые из них блестяще продемонстрировали на практике управленческие компетенции и уже получили должности руководителей бригад разработки в Маркете.
Аутсорсинг административной рутины из команд разработки в отдельную оргструктуру и унификация процессов, связанных с ресурсным управлением, также получили хорошие отзывы от наших коллег. Производственные команды смогли полностью сосредоточиться на работе со стажёрами по части выполнения задач.
В следующем году мы планируем уделить больше внимания обучению стажёров. В этом сезоне нам явно не хватило времени и сил сделать качественные теоретические материалы. Мы знаем, что такой запрос был, и нам хотелось бы больше рассказывать нашим будущим коллегам и про команды, — и про то, чем они занимаются в компании — и про устройство Маркета в целом. Также было бы полезно проводить тренинги по профильным технологиям и тематические хакатоны.
В этом году нам удалось организовать большую встречу стажёров c CTO «Яндекс.Маркета». Общение проходило в свободном формате. Ребята задавали совершенно разные вопросы, как чисто бытовые о текущей стажировке, так и более общие, связанные с построением карьеры. Мы планируем регулярно проводить такие встречи в будущем, в том числе и с другими руководителями «Маркета».
В завершение могу сказать, что создание таких структур, как Deep Dive, решает не только тактические задачи, связанные с сиюминутными кадровыми вопросами, но и позволяет в целом переосмыслить то, как происходит развитие сотрудников внутри компании.
Я рад, что этот процесс переосмысления мы начали с самого начала — со стажёров. Потому что от того, каким будет карьерный фундамент нашей главной движущей силы — людей — зависит и их будущее, и наше.
What is the IDEO Deep-Dive™ Brainstorming technique?
Deep-Dive™ is the name of a technique used to rapidly immerse a group or team into a situation for problem-solving or idea creation. This approach is often used for brainstorming product or process development.
History of Deep Dive
Originally developed by the IDEO group (a learning design company) for rapid product development, the Deep-Dive technique is now widely and increasingly used for innovation not only in product development but process improvement and customer service strategies. The method used by IDEO was documented by Andy Boynton and Bill Fischer (of International Institute of Management Development (IMD) business school), who latterly further enhanced the process and sold the rights to Deloitte Consulting in 2006.
This approach to innovation often focuses on four distinct areas: Process, Organisation, Culture, and Leadership.
The key to a successful Deep-Dive session(s) is for participants to arrive with information about the needs of their customers – and most importantly an open mind of what they can offer and how they can meet clients needs and expectations.
Often Deep-Dive sessions are run off-site; this has the disadvantage of helping to ‘educate’ the participants that they can only think ‘off-site’. To help support and engender a spirit of creative thinking, it is recommended that all Deep-Dive sessions occur on-site.
Deep Dive as a team development process
Deep-Dive Brainstorming Technique – IDEO
In the current economic climate, it is simply not good enough for an individual team to achieve results. The application of the Deep-Dive methodology can enable an organisation to improve the performance of teams across the organisation.
Not all teams are equal, and not all are effective. Ineffective teams can often result in lost opportunities and negative bottom-line impact for the organisation.
In the situation when an organisation is undergoing significant ‘change’, frustration with team performance has encouraged many organisations to employ “quick fix” solutions. Deploying quick solutions will often mean engaging additional resources from outside the organisation (new staff, consultants, interim etc.) to facilitate training and development activities as well as to make improvements in technology and available facilities. Despite these well-intentioned solutions and the potential for substantial payback, truly high-performing teams are rare (Jon Katzenbach and Douglas Smith).
These quick-fix solutions focus on Maslow’s hygiene factors rather than on what it takes to engender a high performing team. Providing the team with the latest technology, an agenda, a facilitator, a timekeeper, a leader, and a sense of mutual respect does not necessarily mean that they will achieve the desired results. A clear goal, resources, expectations of success, and developing that sense of synergy working towards Maslows “Self Actualisation” for the team and all of its members. This is what the Deep-Dive process is designed to do when operated and integrated into the organisation as a whole.
Deep Dive – A five-step process
- Understand the market/ client/ technology and constraints (internal & External SWOT analysis, PESTLE analysis and PRIMO-F analysis)
- Observe real people in real situations
- Visualise new-to-the-world concepts and ultimate customers
- Evaluate and refine prototypes
- Implement new concept for commercialisation
A typical Deep Dive process
- Creation of Hot Teams to work on the opportunities/ problems (these teams work the process end to end)
- Brainstorming of ideas and options in the context of customer needs
- Rapid Prototyping of potential solutions
- Observing & Listening from Customers (internal and external)
- Thinking of products in terms of verbs, rather than nouns
Hot Teams in a Deep Dive process
- Create teams to run the process through from beginning to end
- Named Hot Teams – having a name builds identity
- Multidisciplinary – this is about collaboration and participation
- The group leader is assigned based on their abilities to work with groups. – leadership is the cornerstone of success in this context
Effective Brainstorming Technique
- Clarify the focus of the event
- Playful rules – this is about enabling – not disabling
- One conversation at a time
- Stay focused on the task
- Encourage wild ideas
- Go for quantity
- Be visual
- Defer judgement
- Build on the ideas of others
Six ways to stop a brainstorm session
Producing new and good ideas, even in an ideal environment, is hard work. Here is a critical list of techniques to avoid stopping the process in its tracks:
- Let the boss lead/ speak first
- Give everyone a turn and time equality
- Ask the experts only – they know best
- Go off-site – if you need a creative environment…
- No silly stuff- keep it business-like and ‘straight’
- Write down everything – something important might get missed
Rapid Prototyping
Once the idea generation and capture phases are completed a number of ideas should be ‘prototypes’ to see how they may or may not work. An idea should not be progressed to implementation until it is been prototyped and tested along with a number of other ideas. This is a common mistake in many brainstorming processes.
Rapid prototyping involves putting brainstormed ideas together and building or trying out ideas, concepts or processes.
Trying or testing involved participants walking through or role-playing customers, suppliers and other parties to test or explore the merits of the proposal.At the centre of this approach, prototyping is an act of visual and interactive brainstorming. By making something, be it an object or a physical experience, you can ‘see’ and experience it in a new way. This approach suddenly makes ideas more tangible, making your goal closer at the same time it highlights issues that weren’t obvious when it was merely just a good idea on a board or flip-chart.
Once you have decided on an idea to develop, it is time to start prototyping! This means making a quick model, a 3D sketch, to illustrate your idea.
Rules for Rapid Prototyping in innovation:
- Get solid quickly – many people can understand concepts better when presented with a solid model
- Start Simple – it does not have to be production quality
- Work Rapidly- this is about concept – not accuracy
- Make it rough – the ‘neater’ it looks the more opportunity to criticise the ‘look’
Allow 30-45 minutes to make your prototype model
Observing & Listening from Customers (internal and external)
Customers count – if they do not want your idea, product or service, why invest time effort and money in developing it?So many products are invested in and developed when it is obvious (to those observing) there is no real need – just watch the typical ‘Dragons Den’ programme.
Customers need to be involved right from the start – your real ‘experts’ are you customers…. not your ‘specialists’.
Think of products in terms of verbs rather than nouns
We talk about phones, TV’s, computers, Blackberry etc.What we need to do in order to be more innovative is think about these objectives as.. Mobile Phoning, watching interactions, computing, mobile emailing etc.
To focus on the verb rather than the noun enables us to look at the process and outcome as one, rather than objects and tasks.
Process – Organisation – Culture – Leadership
Process
- Fail often in order to succeed sooner. Enlightened trial and error usually succeed over the lone genius. Prototyping facilitates learning about the product, service or process.
- Prototype multiple ideas on a small scale to demonstrate, build on something you can see, feel and experience.
- Market research – engage end-users – deadly if your customers are taken for granted; also immerse yourself in the associated product environment.
Organisation – Flat structure focused on learning. No type-casting allowed.
Culture – Trust in team members is vital and central to this methodology. Don’t always listen to the ‘boss’. Do the contrary!
Leadership – The team leader only facilitates, they are not the expert. Their role is solely to coach the process, but not involved in ideas. This allows freedom. This process is consistent.
Being innovative in a corporate environment
Robert Sutton in his book ‘Weird Ideas that Work’ states the following as approaches to explore in the development and journey towards being an innovative organisation:
- Hire ‘Slow Learners’ (of the organisational code)
- Hire People Who Make You Uncomfortable, Even Those You Dislike
- Hire People You (Probably) Don’t Need
- Use Job Interviews to Get Ideas, Not to Screen Candidates
- Encourage People to Ignore and Defy Superiors and Peers
- Find Some Happy People and Get them to Fight
- Reward Success and Failure, Punish Inaction
- Decide to Do Something That Will Probably Fail, Then Convince Yourself and Everybody Else That Success is Certain
- Think of Some Ridiculous or Impractical Things to Do, Then Plan to Do Them.
- Avoid, Distract, and Bore Customers, Critics, and Anyone Who Just Wants to Talk About Money
- Don’t Try to Learn Anything from People Who Seem to Have Solved the Problems You Face.
- Forget the Past, Especially Your Company’s Successes
Resources for innovation
The Art of Innovation: Lessons in Creativity from IDEO, America’s Leading Design Firm. Kelley, Tom. Doubleday, 2001
Weird Ideas that Work: 11½ Practices for Promoting, Managing, and Sustaining Innovation. Sutton, Robert I. 2002. New York: Free Press
Creatrix and the Innovation Equation
Notes
The ‘Deep-Dive’ methodology is ™ and © Deloitte Consulting since they purchased the IP and © from IDEO.
About Mike Morrison
Mike is a consultant and change agent specialising in developing skills in senior people to increase organizational performance.
Mike is also founder & director of RapidBI, an organizational effectiveness consultancy.
Check out his linkedin profile MikeMorrison LinkedIn ProfileComments
Deep-Dive brainstorming technique – IDEO http://t.co/8NBaZHVE via @rapidbi
Deep-Dive brainstorming technique | RapidBI http://t.co/uMmJQjQT
Deep-Dive brainstorming technique http://t.co/ULEYApDN
Encore un terme à la con pour briller dans une réu ! Deep-Dive brainstorming technique – IDEO http://t.co/zznnqmZG
Deep-Dive brainstorming technique – IDEO http://t.co/aWjSR0zh via @rapidbi
Deep-Dive brainstorming technique – IDEO http://t.co/aWjSR0zh via @rapidbi
RT @cbehrlich: Deep-Dive brainstorming technique – IDEO http://t.co/RvA1s86s via @rapidbi #ux #ui #design #ia #usability
Deep-Dive brainstorming technique http://t.co/Om9e7Wxt #UXMethodology #UCD
Ivan McClellan says
Deep-Dive brainstorming technique – IDEO http://t.co/EcSRaiBC via @rapidbi #ux #ui #design #ia #usability
Deep-Dive brainstorming technique – IDEO http://t.co/EcSRaiBC via @rapidbi #ux #ui #design #ia #usability
Useful Blog post: http://t.co/z8OKsmC3 #rapidbi
Deep-Dive brainstorming technique – IDEO http://t.co/aWjSR0zh via @rapidbi
Deep-Dive brainstorming technique http://t.co/bgi9pYGL #pmp #pmi #projectmanagement
A great in depth look at brainstorming using the 'Deep-Dive' technique http://t.co/Z5kAd3Q1 via @rapidbi #brainstorming
RT @rapidbi: Deep-Dive brainstorming technique – IDEO http://t.co/Z3vIL5Cr
What is the Deep-Dive™ Brainstorming technique? http://t.co/PVd98ZgT #Creativity #innovation
Deep-Dive brainstorming technique | RapidBI http://t.co/CFnqLO5J
RT @rapidbi: Deep-Dive brainstorming technique, what is it? http://t.co/mdtv4Sez
Keith Kmett, CUA says
RT @rapidbi: Deep-Dive brainstorming technique, what is it? http://t.co/JqW55wGy
RT @rapidbi: Deep-Dive brainstorming technique – IDEO http://t.co/LrgnvL6E #ux #design
Useful Blog post: http://t.co/z8OKsmC3 #rapidbi
Sumbana Fulufhelo says
i am impressed with this Deep Dive methodology.attended a presentation by Mr Reymound at The Innovation Hub and it was realy good,mind blowing,it expanded the way i think now when brainstorming
Trackbacks
[…] IDEO, el gigante de innovación industrial, hace al menos 50 sesiones de generación de ideas (llamadas Deep Dives) por semana. Empiece pequeño, haga una prueba piloto y vaya creciendo, marque su propio […]
[…] resumen de la metodología deep-dive propuesta por IDEO,que es la que se describe en el vídeo objeto de este […]
[…] tank for my cubicle at work, and I'm looking for brainstorming (or what we call at work a "deep dive"). Here's the requirements: 1. It can't be huge. I might be able to get away with
Delicious: Deep-Dive brainstorming technique | RapidBI – Rapid Business Improvement: [Research]
RT @Competia: Strategy analysis: using deep-dive techniques Tks @crid #em #innovation
Strategy analysis: using deep-dive techniques Tks @crid #em #innovation
Deep-Dive brainstorming technique: Pour analyse de marché, concurrent, technologie,…
Delicious: Deep-Dive brainstorming technique | RapidBI – Rapid Business Improvement: [IDEO]
Stuck? This creativity technique might be useful. Works well w/group involvement. #IN
Twitter Comment
Stuck? This creativity technique might be useful. Works well w/group involvement. #IN [link to post]
– Posted using Chat Catcher
What is the Deep-Dive™ Brainstorming technique?
Twitter Comment
[link to post] The Deep Dive Brainstorming Technique — lots and lots of good ideas in here. #creativity #innovation
– Posted using Chat Catcher
The Deep Dive Brainstorming Technique — lots and lots of good ideas in here. #creativity #innovation
[…] Deep-Dive brainstorming technique – IDEO » RapidBI-Mgt, Leadership, Business Improvement Articles Deep-Dive™ is the name of a technique used to rapidly immerse a group or team into a situation for problem solving or idea creation. This approach is often used for brainstorming product or process development. (tags: brainstorming design_process) […]
Twitter Comment
RT @prwpmp: RT @chuckfrey – What is the Deep-Dive Brainstorming Technique? [link to post] #creativity #innovation
– Posted using Chat Catcher
RT @prwpmp: RT @chuckfrey – What is the Deep-Dive Brainstorming Technique? #creativity #innovation
Twitter Comment
What is the Deep-Dive Brainstorming Technique? [link to post] #creativity #innovation
– Posted using Chat Catcher
Twitter Comment
RT @chuckfrey – What is the Deep-Dive Brainstorming Technique? [link to post] #creativity #innovation
– Posted using Chat Catcher
Twitter Comment
Highly valuable technique! RT @chuckfrey: What is the Deep-Dive Brainstorming Technique? [link to post] #creativity #innovation
– Posted using Chat Catcher
Twitter Comment
Includes nice #brainstorm and #prototype tips RT @IDSA: Understanding IDEO’s deep-dive brainstorming technique: [link to post]
– Posted using Chat Catcher
Twitter Comment
Understanding IDEO’s deep-dive brainstorming technique: [link to post]
– Posted using Chat Catcher
Twitter Comment
RT@rapidbi Deep-Dive brainstorming technique – IDEO: Deep-Dive brainstorming technique is often used to rapidly im… [link to post]
– Posted using Chat Catcher
Twitter Comment
New blog from friend Deep-Dive brainstorming technique – IDEO [link to post] I hope it is useful
– Posted using Chat Catcher
Twitter Comment
RT @neilryder: New blog from friend Deep-Dive brainstorming technique – IDEO [link to post] I hope it is useful
– Posted using Chat Catcher
Leave a Reply Cancel reply
This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.
Ready to use Soft Skills Training Materials From £9.99GBP
Book Reviews and Guest Blogging
Want your book reviewed here?
Review My book please
Looking to guest blog for us?
Guest Blogging informationDeepDive: программа для глубокого анализа данных
Рекомендуем почитать:
Xakep #293. MikroTik Nightmare
DeepDive — обучаемая система, использующая технику machine learning и фидбек со стороны пользователя. Это позволяет анализировать массивы данных на уровне, недоступном другим программам аналогичного предназначения.
DeepDive отличается от традиционных систем несколькими характеристиками:
- DeepDive учитывает, что данные часто бывают неточными и содержат неправильную информацию: ошибки/опечатки в именах и словах. Естественно, ведь люди часто делают ошибки. Такие неточности принимаются в расчёт. DeepDive вычисляет откалиброванные вероятности для каждого своего утверждения. Например, констатирует какой-то факт с вероятностью 0,9.
- DeepDive обрабатывает большое количество данных из разных источников. Приложения на базе DeepDive извлекают информацию из миллионов документов, веб-страниц, PDF-файлов, таблиц и изображений.
- DeepDive допускает дополнительную настройку для более качественного анализа информации в определённой области знаний. Для этого предназначена система простых правил. Вдобавок, принимается в расчёт пользовательский фидбек, то есть уточнения предсказаний.
- DeepDive обладает способностью к удалённому инспектированию данных, так что вместо тренировки и самообучения он готов использовать для образца уже существующие базы данных со связями между объектами, такие как Freebase.
- Секрет DeepDive — масштабируемый высокопроизводительный движок для логики и обучения. Последние несколько лет разработчики трудились над повышением производительности встроенных алгоритмов. Эти технологии используются в некоторых свободных и коммерческих продуктах, в том числе MADlib, Impala, Hogwild! и Microsoft Adam.
DeepDive может обрабатывать структурированную и неструктурированную информацию, так что сфера использования этой системы довольно велика. Например, на её базе созданы приложения PaleoDeepDive (база знаний для палеобиологов), GeoDeepDive (извлечение скрытых данных из журнальных статей по геологии), Wisci (обогащение Википедии структурированной информацией).
Описание метода
Что представляет собой метод DeepDive? Это командный подход к разработке решений определенных проблем. Его цель – активизировать способности каждого члена команды к генерированию идей. Метод DeepDive включает «мозговой штурм», моделирование и обратную связь при условии выполнения задачи в жесткие сроки. Такой подход может использовать каждый менеджер.
Метод DeepDive рассчитан как на кратковременное использование (всего несколько часов), так и на длительное. Рассмотрим типичные этапы использования этого метода.
Во-первых, поставьте перед собой четко сформулированную задачу. Какую проблему вы хотите решить? Это и будет целью вашего метода DeepDive. Постарайтесь выразить ее одним предложением. Каждая цель предполагает ограничения, то есть требования, которым должно отвечать решение, чтобы быть эффективным. Например, это могут быть убедительные и измеримые результаты, полученные за определенный период, либо же стоимость. Имея хорошо сформулированную задачу, с ясными ограничениями, вы достигнете баланса между творчеством и практичностью – и получите инновационные решения, которые будут работать.
Во-вторых, сформируйте команду. Подбор членов команды – ключевой фактор успеха. Ищите сочетание способностей и опыта. Как правило, у вас будет от трех до четырех команд, состоящих из четырех-восьми человек.
В-третьих, правильно подберите место для работы. Убедитесь в том, что создали такие условия, которые способствуют творческой работе команды.
Как только вы сформулируете задачу, подберете команду и определите место для работы, приступайте к созданию необходимых условий для успешной деятельности. Команде понадобится базовое обучение методу DeepDive, который лучше показать в действии, используя видеозапись IDEO[332].
После запуска проекта команде предстоит, прежде всего, собрать идеи и определить ключевые вопросы, быстро вникнув в суть проблемы. Для этого им придется пообщаться со специалистами, которые, в зависимости от ситуации, могут либо входить, либо не входить в команду. Цель такого общения – понять и обсудить все важнейшие вопросы внутри группы, чтобы обеспечить себе хороший старт для разработки решений.
Далее переходим к самой сути метода DeepDive – циклу «мозгового штурма», моделированию и активному обмену мнениями, чтобы найти новые, прогрессивные решения. Начнем с «мозгового штурма», который позволяет генерировать и фиксировать множество идей и решений. Эффективность «мозгового штурма» на этом этапе обусловливают следующие «правила»[333].
1. Не спешите высказывать суждения.
2. Поощряйте даже те идеи, которые кажутся безумными.
3. Развивайте идеи коллег.
4. Сосредоточьтесь на обсуждаемой проблеме.
5. Не перебивайте друг друга.
6. Постарайтесь наглядно представлять идеи.
7. Старайтесь предлагать как можно больше идей.
Чем больше идей, тем лучше: на данном этапе количество важнее качества. Затем каждая команда выбирает идеи для проверки и как можно быстрее создает модель, поскольку нужно сразу задать быстрый темп работы и проверки идей. Так что всем командам придется энергично проверять идеи, затем демонстрировать их другим группам и специалистам и получать обратную связь. Быстрая проверка идей на начальном этапе позволяет команде отбирать из них наиболее реальные и не тратить время на безнадежные идеи.
После получения результатов моделирования каждая команда переходит к следующему циклу активного «мозгового штурма» и моделирования. Эти циклы могут повторяться столько раз, сколько потребуется, если позволяют сроки. Моделирование – это создание опытного образца, постера, некоей конструкции, чертежа или наброска, описания, сценария, перечня задач или даже ролевой игры. Главное – как можно нагляднее представить разработанное решение. При этом подходе «все тайное становится явным». Сосредоточьтесь на воплощении в модели основных элементов решения, а не всего его целиком. Успех работы во многом зависит от быстроты ее исполнения: чем меньше времени команда потратит на этот этап, тем вероятнее, что она не увязнет в деталях.
После создания модели команде понадобится конструктивная и достоверная обратная связь. Несмотря на то что модели следует делать как можно более реальными, они (даже окончательные) все же оказываются не идеальными! В этом-то все дело: модели нужны для того, чтобы учиться на ошибках.
Модели – инструмент быстрого обучения, поэтому, представляя их на обсуждение для получения обратной связи, не нужно их отстаивать или объяснять, как команда их создавала. На этом этапе важно просто получить как можно больше информации, следовательно, нужно слушать, а не объяснять, защищать или спорить. Помните, что модели – это не окончательное и правильное решение, поэтому они имеют право быть неудачными. Воспользуйтесь преимуществами этого права для создания самых смелых моделей. О неизбежных компромиссах вы подумаете на следующих этапах, а пока не стоит тратить на это время.
Получив всю информацию, приступайте к следующему циклу моделирования. Это потребует нестандартного подхода к работе, чтобы не раздумывать, почему собранные сведения неверны или несправедливы. Команда должна забыть об этом и извлечь из этих сведений максимум пользы, а затем быстро создать другую модель, которая будет включать все лучшее, что было в предыдущей работе, с учетом полученных во время обратной связи критических замечаний. Жесткие сроки – иногда нереальные – катализатор всей работы. Метод DeepDive, основывающийся на циклах «мозгового штурма» (генерации идей), моделирования (создания вариантов решений) и обратной связи, можно использовать по-разному для получения максимального эффекта.
Руководитель может сыграть решающую роль на этом этапе. Каждая команда, конечно же, захочет как следует отшлифовать свою идею, поэтому ей трудно будет решиться представить новую модель, пока она еще не доведена до «совершенства». Однако это неправильно: во время обратной связи команда получает больше информации, чем на любом другом этапе процесса! Задача руководителя – побудить команду смелее работать с идеями, получать как можно больше обратной связи и принимать мнения специалистов, не объясняясь с ними и не защищая свою модель. По завершении нескольких циклов у команд окажется большое количество решений-моделей.
В конце этого этапа следует привлечь внешнего специалиста – руководителя команды или компании – для помощи в выборе наиболее перспективных моделей или их элементов. Цель – не пересматривать найденные решения команд, а получить мнение стороннего наблюдателя.
Основываясь на этом мнении и повторном общении со специалистами при необходимости, команда создает окончательную модель, которая включает в себя все самое лучшее из предыдущих вариантов с учетом полученных замечаний. Эта окончательная модель доводится до целевой аудитории и становится основой для решения задачи с использованием метода DeepDive.
Конечный этап – описание метода DeepDive – предусматривает фиксирование всех идей и мнений о том, как проходил процесс. Кроме того, выясняется, что бы хотелось изменить в следующий раз. Этот разбор результатов выполнения задачи[334] должен происходить в присутствии участников процесса – членов команды и целевой аудитории.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Два метода рекламы. И жизни
Два метода рекламы. И жизни А знаете, Иосиф, может быть, мы даже не о главном говорим. Давайте о главном.Рекламист и его заказчик, конечно, должны сначала сами себя спросить: чего они хотят от рекламной кампании? Продать немедленно или стратегически работать на имидж?Я
Сущность метода на простом примере
Сущность метода на простом примере Начальные условия. Пусть у нас есть некое пространство, через которое проходят потоки информации — это может быть рабочий стол, папка с документами и т. п. Для наглядности рассмотрим комнату, в которой валяются сапоги, деревяшки,
12.4. Выбор метода ценообразования
12.4. Выбор метода ценообразования Организации решают вопрос ценообразования, избирая себе метод установления цен, в котором присутствует по меньшей мере одно из трех суждений о цене: чрезмерно высокая цена, чрезмерно низкая цена и вероятная цена. Организация полагает,
Два метода принятия решений
Два метода принятия решений Чтобы научиться лучше принимать решения, можно воспользоваться двумя методами.1. Метод бухгалтерского баланса, который часто называют методом Бенджамина Франклина. Возьмите чистый лист бумаги и разделите его пополам вертикальной чертой.