Древоделие как стать фрилансером читать
Перейти к содержимому

Древоделие как стать фрилансером читать

  • автор:

Древоделие. Как стать фрилансером. Часть I, техническая

О книге «Древоделие. Как стать фрилансером. Часть I, техническая»

Книга является популярным учебным пособием по большинству видов работ с деревом. В ней изложены основы столярного дела, резьбы и отделки. Я делюсь секретами реставрационного искусства, резной иконы и деревянной скульптуры. Есть главы о позолоте и об электрическом инструменте. Книга содержит большое количество технических иллюстраций, видео и моих авторских работ (на обложке «Царица Савская»). Также попутно припоминаю жизненные рабочие ситуации своего тридцатилетнего стажа.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Древоделие. Как стать фрилансером. Часть I, техническая» Абрамов Алексей в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Алексей Абрамов — Древоделие. Как стать фрилансером. Часть I, Техническая.

Древоделие. Как стать фрилансером. Часть I, Техническая.

Книга является популярным учебным пособием по большинству видов работ с деревом. В ней изложены основы столярного дела, резьбы и отделки. Я делюсь секретами реставрационного искусства, резной иконы и деревянной скульптуры. Есть главы о позолоте и об электрическом инструменте. Книга содержит большое количество технических иллюстраций, видео и моих авторских работ (на обложке «Царица Савская»).Также попутно припоминаю жизненные рабочие ситуации своего тридцатилетнего стажа.

Бесплатно читать онлайн Древоделие. Как стать фрилансером. Часть I, Техническая.

Иллюстратор Ольга Аннушкина

Корректор Наталья Александровна Ростовская

© Алексей Георгиевич Абрамов, 2018

© Ольга Аннушкина, иллюстрации, 2018

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Древоделие. Как стать фрилансером. Часть I, техническая

Ольга Аннушкина: иллюстрации, 2016. Черно-белые рисунки помечены, как (О.А.)

Корректор: Наталья Александровна Ростовская

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Также эти интерактивные ссылки приведены в конце книги.

Абрамовы – семейная мастерская.

Реставрация, икона, живопись, скульптура.

Здесь следует оставлять вопросы и комментарии, в том числе отрицательные. Если вы заметили ошибки, пишите, мы обязательно скоординируемся.

Оглавление технической части

1) Дерево – материал будущего

1.влияние влаги на древесину

3.вымачивание в масле

4.укладывание в штабель

5.влияние перемен климата

7.разница между твердыми и мягкими породами

8.особенности основных пород

2) Изготовление резчицкого инструмента

2.виды радиусов стамесок

3.изготовление обратных стамесок

4.изготовление полукруглых стамесок

3) Правила заточки

1.обдирка на электроточиле

2.заточка на бруске

3. правка на оселке

4.заточка обратных стамесок, уголков и клюкарз

5.полирование на войлоке

4) Фигурная выпиловка

6) Трехгранно-выемчатая резьба

3.статистический метод оценки качества

7) Древнерусский рельеф

1.принципы плоского рельефа. Резчик Амвросий

4.характер мелких элементов

8) Глубокая резьба

1. пластилин и рисунок

4. Эрьзя и Коненков

5. Скульптурные головы

10) Столярные конструкции

1. разработка схемы

2. рамочно-филеночная вязка

3. крепление индонезийской соломки

4. важный столярно-плотницкий

6. простейшие соединения

7. Ремонт дверок

1. какой инструмент покупать

2. дисковые ручные пилы

3. торцовая пила

5. рейсмусный станок

7. ленточная пила

8. шлифовальные работы

10. соосное сверление длинных заготовок

12) Заготовки под резьбу

1. понятие точности

2. накапливание погрешностей

3. доведение до ума бытового станка

4. склеивание делянок

5. ручной рейсмус-отволок

6. настройка рубанков

8. расклинивание стволов

9. распиливание отщепов на дощечки

13) Склеивание, шпаклевание, тонировка

1. изготовление вставок

3. разбавление клея

4. восковые палочки

5. герметики и клеи

7. заделка сучков

14) Лакирование, окраска, вощение

1. столярная подготовка

3. лаковые морилки

6. масляная краска

7. быстросохнущие лаки

8. масляные лаки

9. полирование акрилово-полиуретановыми

10. полиэфирный лак

11. свойства лаков

12. копируйте патину

3. приклеивание на мордан

4. золочение рельефа

5. золочение плоскости

1. консервация и реставрационная реконструкция.

3. укрепление шипов

4. способы смывки

5. реставрация шпона

6. старые покрытия

8. полировка шеллаком

10. наклеивание зеленого сукна, искусственной и натуральной кожи.

11. янтарный лак

17) Этапы творчества

18) Сказки про дерево и деревянщиков

19) Как себя поберечь

Фрилансер (англ.) – свободный копьеносец, вольный художник.

Не помучишься, не научишься.

Из «Пословиц и поговорок русского народа» В.И.Даля

Несмотря на эту поговорку, такого правила, что чем хуже мучаешься, тем лучше результат – не существует. Освоив книгу, можно научиться быть независимым человеком, или фрилансером, выражаясь термином, впервые введенным Вальтером Скоттом. Успех дается Богом. Но благословение и спасение не одно и то же. Дары Божии можно получить настойчивостью, как бедная вдова в притче о неправедном судье (Лука. 18 гл; стих 2). Почему дается благословение, нам знать не дано. Знаем только, что Господь «хочет, чтобы все люди спаслись» (1 Тимоф. гл.2 стих 4). Примером того, как можно выклянчить желаемое, служит история повешенного декабриста Рылеева. В детстве он болел и должен был умереть, но мать молилась слишком усердно. В видении ей было сказано, что если он не умрет сейчас, то кончит плохо. Можно по-разному относиться к деятельности тайного общества, на если мать была христианкой, события на Сенатской площади были для нее однозначно уголовным преступлением. Бог относится к нам по-человечески, потому что, будучи Бесконечным, одновременно является Личностью.

Положительные изменения в России наблюдаются по улучшению товаров в иконных лавках. Продолжается беспрецедентное восстановление и строительство храмов, вырос спрос на реставрацию старинной мебели, вместе с тем, усилилась конкуренция, и постоянно повышаются требования к качеству. Не мы эту гонку придумали, поэтому будем уважать конкурентов – они помогают нам расти. Только с надеждой на Всевышнего можно выжить, оставаясь честным человеком. Качество российских товаров в последние годы растет и порядочные российские производители, как и люди искусства, ждут, чтобы в стране занялись ликвидацией недобросовестной рекламы. Клеймо «профессиональное» ставится на чем попало, процветает плагиат. От того, что промышленная продукция представляется как ручная и эксклюзивная, фрилансеры терпят ущерб. Нелишне подчеркнуть, что рекламируя нечто объективно ценное, мы рекламируем самих себя. Можно даже сказать грубее: примазываемся к чужой славе. Не скажу, что и я к этому не причастен, но стояние под музыку медных труб обязывает и самого человека тянуться, стараться и соответствовать. Только результаты такого поступка могут сказаться не сразу. Поставить на российского дизайнера или художника – риск, на который должны быть способны настоящие мужчины. Между прочим, бывшая победа Запада в холодной войне – это в значительной степени победа дизайнеров. Но резьба по дереву – одна из немногих областей, которую в СССР делали хорошо. Проучившись когда-то в Академии Информатики (МЭСИ), берусь пророчествовать, что проблемы эти решатся развитием программирования, но не без государственной воли. А чтобы предвозвестить возникновение новых проблем, пророком можно не быть. В то время, когда страну хотят разъединить и лишить независимости, вопросы ремесла не самые главные. Когда воссоединятся три братских народа, работы художникам будет, хоть отбавляй, вот тогда-то и «нарежемся».

Древоделие. Как стать фрилансером. Часть I, Техническая.

Древоделие. Как стать фрилансером. Часть I, Техническая.

Автор книги — Алексей Абрамов . Произведение относится к жанрам религии / верования / культы, рукоделие и ремесла, прикладная литература. Год его публикации неизвестен. Международный стандартный книжный номер: 9785447488666.

Книга является популярным учебным пособием по большинству видов работ с деревом. В ней изложены основы столярного дела, резьбы и отделки. Я делюсь секретами реставрационного искусства, резной иконы и деревянной скульптуры. Есть главы о позолоте и об электрическом инструменте. Книга содержит большое количество технических иллюстраций, видео и моих авторских работ (на обложке «Царица Савская»).Также попутно припоминаю жизненные рабочие ситуации своего тридцатилетнего стажа.

Читать онлайн Алексей Абрамов — Древоделие. Как стать фрилансером. Часть I, Техническая.

Иллюстратор Ольга Аннушкина

Корректор Наталья Александровна Ростовская

© Алексей Георгиевич Абрамов, 2018

© Ольга Аннушкина, иллюстрации, 2018

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Древоделие. Как стать фрилансером. Часть I, техническая

Ольга Аннушкина: иллюстрации, 2016. Черно-белые рисунки помечены, как (О.А.)

Корректор: Наталья Александровна Ростовская

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Также эти интерактивные ссылки приведены в конце книги.

Абрамовы – семейная мастерская.

Реставрация, икона, живопись, скульптура.

Здесь следует оставлять вопросы и комментарии, в том числе отрицательные. Если вы заметили ошибки, пишите, мы обязательно скоординируемся.

Читать «Древоделие. Как стать фрилансером»

Во времена античности искусство хорошо выражало красоту человеческого начала, но пришедшая на смену язычеству Новая вера открыла нечто большее: превосходство человеческой природы, соединенной с началом Божественным. Это отразилось в новых художественных направлениях: византийском, романском, готическом, русском. Некоторая простота бытовых вещей в эти периоды происходит не от неумения мастеров, а от аскетического пренебрежения земными благами. Зато творения церковные говорят о подлинно возвышенном духе того времени. Христианство было понято разными народами по-разному, но наша Восточная Церковь приняла его как Красоту. И не случайно, что отступление от веры прежде началось на Западе, пришел Ренессанс, эпоха обновления, как нас учили в школе. Какую же новизну мы видим? Возврат к языческим формам искусства. Переключение с небесного на земное ясно прослеживается в перемене линейной направленности архитектурных форм с вертикальной на горизонтальную. Пламенеющие храмы заменились распластанными дворцами.

Примером того, что Древние Греция и Рим идеализированы, а средневековье оболгано является история мебели. Образцы античной мебели, которые находятся в учебниках все или взяты из живописи (нарисовать можно что угодно), или просто выдуманы. Античный трон, найденный недавно в Геркулануме, не похож ни на что классическое и шедевром явно не является (рис. 1).

При этом на византийских иконах много затейливой мебели, которая не берется в расчет, как нечто нереальное, и христианский период представлен недоразвитым. По живописному изображению рамки внутри прямоугольного поля на античных фресках делается вывод о существовании рамочно-филеночной вязки – явное притягивание за уши. Ни одной рамки с филенкой с тех пор не сохранилось. Все знают, что античные пропорции построены на основании определенных математических отношений. Но это относится только к лучшим памятникам тогдашней архитектуры. А то, что средневековые постройки также имеют математические закономерности и свои правила не менее гармоничные, чем золотое сечение, знают далеко не все. Набили оскомину басни о том, как во времена античности мылись в банях, и какая в средневековье была грязь и эпидемии. Большинство населения составляли рабы, которые нигде не мылись, и если среди них была эпидемия, она не могла не распространиться на всех. А бани любили не от большой культуры, а потому, что секс был главным делом жизни, причем с лицами своего же пола, с детьми и животными. Резиновых приспособлений, изобретенных в начале XX века, не существовало, поэтому логично было бы вспомнить о существовании соответствующих заболеваний. Все это известно из сочинений Апулея.

Достижения Рима базируются на грабеже колоний, как и достижения современной Америки, на которую работает весь мир. Слово «Рим» часто отождествляется со всей подвластной ему территорией. Но того, что было создано в столице, не существовало больше нигде. Провинции жили как самые заурядные страны той эпохи. Античные памятники культуры перестанут казаться столь многочисленными, если их количество поделить на размер занимаемого пространства и учесть еще истекшее время. В России, для сравнения, храмы были почти в каждом населенном пункте. И это при гораздо худших климатических условиях.

Первый шаг на пути порока бывает радостным, веселым и незабываемым, как первая доза наркотика. Конец же его в преисподней. Каким бы светлым и жизнеутверждающим ни казался Ренессанс – это первый шаг на пути к Черному квадрату. Но следует заметить, что здесь критикуется Античность и ее повторы за языческое содержание. Оценивая художественную форму и технику, придираться здесь не к чему. И очень по теме, которая развивается в этой книге, будет помянуть, что возрожденческий скульптор и живописец Микеланджело, будучи знаменитым при жизни, считал и называл себя работягой.

Напрыгавшись на маскарадах, «оттянувшись» на вакханалиях, масса людей возвращается с покаянием в церковь. Появляется барокко. Конечно это стиль мирского христианства, он не передает строгости, свойственной религиозному миросозерцанию. Но с эстетической точки зрения – это новый стиль. Рококо только женский его вариант, развитие в сторону расслабления и изнеженности.

В России рококо не привилось, а барокко получило свою характерную национальную окраску и церковную разновидность, для него свойственна меньшая зависимость от подражательного наследия Ренессанса, использование древлеправославных, святорусских мотивов. Скептики и циники могут иронизировать по поводу наименования «Святая Русь», но во времена Сергия Радонежского не могло быть мебели с резными изображениями эротических сцен, такое бывало во времена языческие и вновь появилось в эпоху Просвещения. С пришествием варварской французской революции снова слышится перепев на разные лады тех же старых греко-римских мотивов в виде классицизма и ампира.

К сожалению, использование элементов древнерусского стиля сопровождается обычно презрительной приставкой «псевдо», хотя с таким же успехом обращение к классической тематике можно назвать псевдоримским или псевдогреческим стилем. Можно провести такую аналогию: когда в ХVII веке в России появились живоподобные иконы, то их одобрение считалось признаком просвещенности, а приверженность рублевскому стилю показателем простонародности. В отношении к иконе сегодня дело обстоит ровно наоборот. Бабушки любят, чтобы была «как живая», а прихожане с высшим художественным образованием восхищаются 15 веком. Интеллигенция, с презрением глядящая на народ, в 20 веке оценила религиозное искусство, а было время, когда народ ценил, любил и понимал его, а «общество» смотрел как на барахло. Образованщина освистала даже «Явление Христа народу» А.А.Иванова, что уж там говорить про каноническую икону.

После того, как в начале 19 века в очередной раз наследие античности было истощено, мастера, не в силах создать нового, продолжают заниматься повтором образцов великого прошлого и эклектикой, часто весьма тактично. Но только в конце ХIХ в., когда оживляются религиозные настроения, появляется нечто реально свежее – модерн.

Родоначальником и главной фигурой русского модерна был Шехтель, человек увлеченный романтикой средневековья, также как чешский его собрат Альфред Муха. Муха был славянофил, и ему редким образом повезло, что нашелся американский предприниматель – спонсор (выражаясь современным языком). Неорусский стиль (разновидность модерна) был излюбленным мотивом Шехтеля, но его спонсоры предпочитали вариации модерна на другие темы. То что Шехтелю мало пришлось поработать в этом стиле – не его воля. Далеко не всем, даже выдающимся мастерам, удается делать то, что хочется. Еще один столп из той же серии, великий испанский архитектор Антонио Гауди, с тем же комплексом идей. Начертал на дверях своего дома знаменитый девиз: «Fe, Patria, Amor» (вера, отечество, любовь). Религиозность, сопутствующая модерну не слишком каноничная, но сецессион (другое название) – это Стиль, в отличие от последующей эпохи, которую можно назвать антистилем. Антистиль духовно близок уже не культурному ромейскому язычеству, а какому-нибудь дикарскому. На этом фоне очень поучительно третье пришествие ампира при Гитлере и Сталине.

Церковное благолепие является отражением богатства духовного, а не поклонением золотому тельцу, как это считают американцы, буквально толкующие священное писание. Термин аскетизм ошибочен применительно к минимализму. Класс людей, предпочитающих этот стиль никоим образом к самоограничению, порождающему красоту духовную, не тяготеет. Кроме того, в бытовой реальности минималистический интерьер наполняется украшениями и безделушками, так что уже перестает соответствовать своему названию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *