Как получить ленточку на behance
Перейти к содержимому

Как получить ленточку на behance

  • автор:

Как раскрутить портфолио дизайнера на примере Behance. Зарабатываем деньги, а не ленточки

В этой статье я хочу описать свой опыт успешного развития профиля на Бехансе. Примерно за два года я получил 4 ленточки, больше 100K просмотров, 10K лайков. Но самое важное, что я получил множество выгодных иностранных заказов, и несколько хороших офферов на постоянную работу. Основная моя специализация — продуктовый дизайнер, и к профилю я подошел как к продукту. Сформулировал бизнес задачу, провел ресерч, придумал концепцию, сформулировал гипотезы и стал проверять их на практике, получая фидбек и корректируя следующие шаги по результатам. Я решил написать эту статью, потому что меня часто спрашивают, как я нахожу иностранных заказчиков на дизайн, а ответить в двух словах на это невозможно. Здесь я расскажу что и как я делал, и какого результата добился.

Перед тем как приступить к работе над аккаунтом — созданию и публикации кейсов — нужно сформулировать стратегическую цель, бизнес-задачу, от которой будут зависеть все дальнейшие шаги. Это может быть что угодно, но чем точнее вы сформулируете — тем будет лучше. Например «получить дложность продуктового дизайнера в россйской финтех-компании» или «получить заказы на логотипы для мобильных приложений». Если нужны заказы на фриланс — главное набрать побольше просмотров и лайков, и сделать упор на визуальную подачу, уделить внимание раскрутке. Если интересует постоянная работа — в кейсах нужно как можно подробнее описать какая стояла задача, что и как вы делали, почему принимали те или иные решения, добавить черновики и наброски. А также сделать больше похожих кейсов чтобы показать что вы можете выдавать стабильный результат. Я поставил перед собой задачу найти иностранных заказчиков на дизайн, и выбрал нишу иллюстрированых ленднингов и корпоратвных сайтов. Уже в соответсвии с этим я предпринимал дальнейшие шаги — ресерч, выбор темы, создание кейсов, и т.д. Чтобы действовать осмысленно, вам тоже следует точно сформулировать цель, каких результатов вы хотите добиться.

Сами кейсы нужно делать так, чтобы, в первую очередь понравилось потенциальным клиентам или работодателю. Они должны захотеть чтобы вы сделали им то же самое. Один раз, или на постоянной основе. Но не менее важно привлечь внимание коллег-дизайнеров: набрать много просмотров, лайков, и подписчиков. А еще лучше — сделать кейс так, чтобы его выбрали в курируемую галерею, то есть получить «ленточку», что даст еще больше лайков, просмотров, сохранений. Особенно важно набрать просмотры, если вы хотите найти заказы на фрилансе. Но для поиска постоянной работы это тоже работает — работодатель может сам написать, или если пишите вы — рекрутер обратит больше внимания на аккаунт с ленточками и лайками. В этом главное преимущетво таких площадок как Беханс или Дрибл. Технически, портфолио можно разместить где угодно, но здесь вы можете получить бесплатную раскрутку благодаря коллегам и заказы.

Перед началом работы над кейсами я стал смотреть какие работы набирают больше лайков, просмотров, и получают ленточки. Как они устроены и что у них общего. Я начал с того что пошел искать успешные кейсы в выбранной нише — лендинги с картинками и векторные иллюстрации. Набрал мудборд из примерно 100 кейсов и оставил на будущее чтобы брать на вооружение некоторые приемы — цвета, типографику, сетку и т.п.
Базовых формальных требований к кейсу я не нашел, разве что кроме двух: кейс должен быть на английском, и нужен некоторый минимальный обьем (от 5 экранов). Хотя и это не обязательно, внимание получали и работы на 3 экрана, и на других языках. В какой-то степени помогают: большой обьем (от 10 экранов), анимация, подробное описание клиента (на несколько обзацев,) показ промежуточных результатов (прототипы, наброски, черновики), но это просто дополнительные способы сделать кейс лучше и все это не обязательно.

По поводу получения на работу ленточки, главное что я понял из своего исследования, и что подтвердилось дальнейшим опытом, — это то что никакой системы нет. Это черный ящик с непонятным алгоритмом. Просто кейс должен быть качественным и интересным, чтобы его выбрали в галерею. Поэтому, я просто решил делать как можно более сильные кейсы которые будут не хуже тех которые уже выбрали, и надеяться что однажды выберут и мой. Интересно что мои работы выбирали как сразу в первые две недели, так и через год после публикации.

Так как в моем портфолио не было готовых работ нужно уровня, я решил создавать кейсы с нуля исключительно для беханса. Для начинающего дизайнера это основной путь.

По моему прошлому опыту, для заказчика самое главное при просмотре портфолио дизайнера — это оценить как дзайнер решил поставленную задачу. Насколько хорошо это сделано и насколько точно к первоначальному заданию. А на бехансе с его огромной базой кейсов заказчик ищет дизайнера который уже решал задачу максимально похожую на ту, что есть у него. Исходя из этого при создании кейсов без реального заказчика, нужно стремится выбрать задачу максимально близкую к реальности, к тому что могут заказать. И доказать что вы ее хорошо решили. Если вы придумаете сайт по продаже крови для вампиров, или приложение для управления олимпийскими богами — вы, возможно, наберете много лайков и просмотров, но реальный заказчик по этому кейсу не сможет оценить насколько хорошо вы нарисуете ему сайт по продаже пластиковых окон или еще одно банковское приложение.

Способ 1. Найти заявку на дизайн

По моему опыту, лучший способ взять тему для кейса — это найти реальную успешную организацию, которой обьективно нужен хороший дизайн. Найти то, что дизайнер Артемий Лебедев называет «заявкой на дизайн». Например, вы часто пользуетесь каким-то полезным приложением у которого неудобный и некрасивый интерфейс — можно нарисовать им концепцию редизайна. Или вы знаете компанию, предлагающую интересные услуги или товары, у которой масса материалов по теме (фото, тексты, видео) но нет сайта или он совсем слабый — наирсуйте им этот сайт. Или вы знакомы с хорошей некоммерчской организацией (футбольная команда, благотворительный фонд), у которой нет совсем ничего — нарисуйте им фирменный стиль и сайт-визитку. Можно с ними даже не знакомиться или познакомиться уже потом (они даже могут сделать вам заказ). С авторскими правами на изображения или тексты проблем не возникнет, если вы везде будете ставить настоящее название и ссылки на компанию. Писать про то что это концепт и ненастоящая работа не нужно, пусть все выглядит так, как если бы вам сделали заказ.

Главный плюс такого подхода в том, что вас кейс будет живым. У вас будет реальная настоящая задача и оригинальный контент. Если будете выбирать из уже знакомых вам организаций — то, скорее всего, это будет еще и в сфере ваших интересов, что дополнительно упростит работу.

Я выбрал для своего кейса — корпоративного сайта — компанию ДубльДом — производителя модульных каркасных домов. Я уже давно интересовался строительством и был знаком с компанией по соцсетям. У них уже был интересный продукт, множество хороших фотографий и публикаций в соцсетях, но не было нормального сайта. То есть у них уже было готовое коммерческое предложение для клиента и масса материалов, мне оставалось только взять и нарисовать корпоративно-продуктовый сайт.
Результат можно посмотреть здесь:

Эту работу выбрали в галерею (через полгода), она набрала 1,5К лайков и 20К просмотров. После публикации в компании меня заметили (я ставил теги dubldom в инстаграме, и пригласили к себе чтобы осбудить создание для них настоящего сайта. Сайт мне так и не заказали, но мы очень неплохо пообщались.

Способ 2. Сапожник в сапогах

Второй способ сделать кейс — сделать что-то для себя. Шоурил с рекламой своих услуг, или свой сайт-портфолио, или фирменный стиль своего агентства графического дизайна. Это можно назвать «сапоги для сапожника». Здесь хорошо то, что вы можете проявить всю свою фантазию, придумать что-то оригинальное и выделиться за счет идеи. А качественный результат будет работать на вашу же раскрутку. Также не будет никаких вопросов с авторством, будет понятно что эту работу вы делали полностью самми.

Это было первое с чего я начал — сделал для себя иллюстрированный лендинг рекламирующий создание лендингов, где я описал свой подход, этапы работ, стоимость. И придумал для него интересные иллюстрации. Результат можно посмотреть здесь:

Работа получила ленточку уже через две недели, набрала более 2К лайков, 20К просмотров, больше 20 перепостов в разных блогах и статьях. Также мне пришло множество заявок на дизайн картинок в таком же стиле, некоторые из которых превратились в выгодные заказы.

Способ 3. Дизайн для популярного бренда

Еще один способ — сделать дизайн для известного бренда. Например, редизайн приложения фейсбука или рестайлинг логотипа адидас. Этот прием был очень популярен у начинающих (и не только дизайнеров), когда я делал свое портфолио. На бехансе было множество таких кейсов, получавшх ленточки и набиравших просмотры. Я такой подход не пробовал, не знаю точно как это работает, есть ли результат. Мне показалось, что в этом случае у потенциального заказчика будет меньше доверия к дизайнеру, будет казаться что я пытаюсь обмануть зрителя будто уже работаю на эпл или майкрософт. Однако если вы хотите получить постоянную работу в какой-то конкретной компании — это хороший способ обратить на себя внимание. Например, можно сделать кейс с промо-сайтом новой услуги сбербанка, и отправить им ссылку в отклике на вакансию.

Для того чтобы создать кейс, который получит много просмотров, лайков и попадет в галерею нужно будет применить все ваши знания, творческую энергию и упортсво. Я не могу точно сказать что нужно делать, могу лишь дать несколько универсальных советов, которые помогут в работе над любой дизайнерской задачей, в том числе и над созданием кейса:

  1. Придумывайте. В каждом кейсе старайтесь придумать что-то необычное. То что Артемий Лебедев называет «единица смысла» (параграф 148 книги Ководство). Это может быть что угодно — необычная иконка бургера в приложении, или фотография с необычным цветом неба, или интересная граница между экранами на лендинге.
  2. Копируйте. Смотрите чужие работы, пытайтесь понять как они сделаны, из чего состоят, какие детали делают их интересными. Берите на вооружение удачные приемы (цвета, шрифты, сетка, стиль картинок). Изначально процесс обучения в этом и состоит — вы используете, копируете чужой опыт. Естественно, брать готовые куски или просто дублировать нельзя. И не только по этическим соображениям, но и потому что это никак не поможет найти заказчика или работодателя. Вы просто останетесь в тени оригинала или тренда, еще одним подражателем из толпы таких же безликих работ.
  3. Переделывайте. Важный этап в работе над кейсом, особенно если вы только начинаете, это этап поиска лучшей формы. Чтобы сделать качественный кейс, может понадобится много раундов переработки и улучшений первоначальных набросков. Здесь нужно быть максимально обьектвным и постоянно сравнивать то что у вас получается с теми кейсами которые вам нравятся, и если результат неудовлетворительный — переделывать дальше. По моему опыту, работа может получить ленточку. просмотры даже если никаких интересных идей нет, но на высоте качество исполнения, а оно недостижимо без длительной переработки. Я свои первые кейсы полностью переделывал по несколько раз, пока результат не стал меня устраивать.
  4. Выкидывайте. Убирайте все ненужное или недостаточно качественное. Лучше пусть кейс будет в два раза короче, чем вы увеличите его за счет сырых неинтересных экранов. Иногда в процессе работы над кейсом становится понятно что сама идея была неудачной и лучше выкинуть весь кейс и начать заново.

Для своего первого кейса я решил нарисовать лендинг, и взял простую очевидную тему — рекламу создания лендингов. Но чтобы привнести оригинальность, я придумал проиллюстрировать его через самолеты. На эту мысль меня натолкнуло само слово landing, которое изначально пришло из авиации и благодаря которому я сначала придумал заглавную картинку — самолет садящийся на страницу. Я придумал текст и иллюстрации, и метафоры для каждого экрана. Стиль картинок я попробовал скопировать у известного иллюстратора, на которого я был давно подписан. Получилось не слишком похоже, но некоторые его приемы сработали. Этот кейс я сделал быстро — примерно за неделю.

Для второго кейса я сделал концепцию копоративного сайта компании Дубльдом, которая занимается производством модульных домов. Часто интересные работы в этом жанре полностью строятся вокруг красивых фотографий, а у этой компании как раз было очень много качественных визуалов — и фото домов на природе, и интерьеров, и отдельных элементов. Все это стало очень полезным чтобы сделать хорошую работу в портфолио. Дополнительно я добавил от себя векторные иллюстрации в стиле инструкций IKEA, что очень подошло к тематике (сделанные на заводе дома), и к скандинавскому стилю их архитектуры. Сетку для страниц я позаимствовал в кейсе другого знаменитого дизайнера, а цвета взял близкие к одному из фирменных стилей из портфолио моего приятеля. Над этим кейсом я работал почти месяц, много раз переделывая верстку страниц и перебирая шрифты, пока результат не стал меня устраивать.

Важным моментом для размещения работы является создание обложки. Картинки которую видно в ленте работ, и которая должно заставить зрителя кликнуть на нее и перейти к кейсу. К этой картинке нужно отнестись с особым вниманием, она должна привлечь внимание и заинтересовать потенциального зрителя. По сути, это единственный рекламный баннер для вашей рекламной компании, который должен стать максимально кликабельным. При этом картинка обязательно должна быть одним из важных элементов самого кейса, чтобы тот кто кликнет не ушел разочарованным, не найдя в кейсе то что было на обложке. Есть неплохой способ провести АБ-тест чтобы выбрать лучший вариант для этого баннера, если у вас есть аккаунт на Dribble или Instagram. Можно раз в день выкладывать там по одной обложке и смотреть какая наберет больше лайков. Лучше выбрать несколько разных и менять их первые пару недель. Тот кто в ленте увидел одну картинку и не кликнул, может быть заинтересуется другой на следующий день.

Следующий этап после того как вы разместите работу, особенно если подписчиков еще нет — это первоначальная раскрутка. Сразу как вы выложите работу, нужно попросить всех кого можно поставить ей лайк. Не знаю как это работает сейчас, но раньше отмеченный кейс показывали всем подписчикам того кто лайкнул, что давало хорошую раскрутку. Соответсвенно, чем больше у вашего знакомого подписчиков, тем ценнее будет лайк от него. Также можно пойти к незнакомым начинающм дизайнерам, которые прямо сейчас выкладывают свои работы, ставить им лайки и подписываться, они могут лайкнуть вас в ответ. Не стоит оставлять комментарии и писать в личку незнакомым людям с просьбой посмотреть вашу работу — это не работает.

С первыми работами эффект может быть слабый, даже если кейс потенциально сильный. Возможно, стоит попробовать сначала выложить несколько старых или студенческих работ в течение пары месяцев чтобы набрать первоначальную аудиторию и потренироваться. К моменту когда я выложил свои новые работы, у меня уже было несколько старых кейсов, которые были не очень интересными и которые я планировал убирать по мере размещения новых, а также пара десятков подписчиков из числа друзей. Возможно, это тоже помогло, но было не основным.

В любом случае главным будет качество кейса и обложки. Если кейс неинтересный — ему ничего не поможет, даже если у вас уже тысячи подписчиков, и даже если его каким-то образом выберут в галерею. Иногда бывает так, что выбранная работа набирает меньше лайков и просмотров, чем кейс без ленточки. Если же вы сделали что-то классное — это почти наверняка заметят, может и не сразу.

Не лишним будет также размесить ссылку на кейс во всех своих соцсетях. Можно даже с просьбой сходить посмотреть или перепостить.

Мне стали писать заказчики после размещения двух первых работ. Можно было и самому писать заказчикам размещающим запросы на фриланс-биржах, но у меня получилось и без этого. Если вы сделаете такой кейс, который привлечет много внимания или даже получит ленточку, вам напишут обязательно. На старте развития аккаунта я бы посоветовал браться за те заказы, которые позволят создать новый интересный кейс, и уже потом смотреть на все остальное. Даже если ваша цель найти постоянную работу — стоит взять пару заказов чтобы улучшить портфолио.

Если же после нескольких кейсов результатов нет — просмотров и лайков мало, заказчики не пишут, вас не зовут на собеседования после того как вы пошлете портфолио, это верный знак что нужно что-то менять. Посмотрите внимательнее на свои готовые кейсы и сравните с теми, которые набирают много внимания. Возможно, у вас слабая работа со шрифтами в фирменном стиле, или много мусора на страницах сайта, или устаревший стиль картинок, или ваши работы слишком похожи на мейнстрим и не содержат оригинальных идей, или все сразу. Может вам вообще стоит попробовать себя в другой нише, более популярной у заказчиков, или более интересной для вас. У меня это было когда я сначала выложил на бехансе старые работы, поэтому все что я рассказываю — это уже второй заход, когда я выкинул все что было и начал заново. полагаю, что если вы работаете в массовом сегменте и ваш аккаунт на бехансе/дрибле/инстаграме не растет — то проблема, скорее всего, не в Бехансе, а в ваших скилах. И нужно их развивать дальше.

У меня первым реальным заказом стал лендинг для агентства из Австралии. Я согласлся и самого начала стал работать над ним как над кейсом для портфолио — старался сделать максимально круто, чтобы было что выложить. И хотя мне заказали только серию иллюстраций — я сделал для портфолио всю верстку лендинга и добавил анимацию, которой не было на самом сайте, для которого я рисовал картинки. То есть я потртаил значительно больше времени, чем те часы, за которые мне заплатили. В итоге этот кейс тоже получил ленточку:

Так же я работал и с несколькими следующими заказами. Я сразу думал о том как сделать их так, чтобы получить просмотры, лайки и ленточку. И также перерабатывал многие элементы при размещении работы в портфолио, а некоторые экраны нарисовал только ради кейса.

Я занимался раскруткой портфолио примерно полтора года, после чего нашел очень интересную постоянную работу, благодаря этому портфолио, и практически перестал заниматься аккаунтом на бехансе. Новые работы выкладывал только на дрибл в виде котортких шотов, это требует гораздо меньше времени, пусть и не дает таких результатов как беханс.

В любом случае, если вы будете при работе над каждым проектом представлять как он будет смотреться на бехансе и получит ли ленточку — это улучшит результат и будет двигать вас веперд.

Доверие. Для нового аккаунта важно работать над доверием. Чтобы зритель верил, что это вы сами сделали все работы (меня постоянно спрашивали кто рисовал картинки). Для этого можно добавить в кейс промежуточные наброски, альтерантивные концепты, case study, а также использовать какие-то общие элементы или стиль в кейсах, чтобы было видно что это делал один автор. Можно добавить ссылки на свои личные соцсети, чтобы показать что вы реальный человек.

Командная работа. На Бехансе при публикации можно указать соавторов, и тогда работа появится не только у вас в профиле, но и у всех в команде. Совместная работа может значительно улучшить кейс, особенно если будут участвовать дизайнеры разной специализаци — кто-то нарисует логотип, кто-то иллюстрациии, а кто-то сверстает сайт. Конечно, заказы и славу вам тоже придется делить, но если у вас разный профиль — то это не вызовет проблем.

Филеры. Иногда, при недостаточном обьеме материала для кейса, можно пойти на некоторые хитрости и дополнить работу небольшими филерами. Например, сначала разместить весь сайт целиком, а потом отдельные увеличенные детали. Можно добавить схему цветов (только подойти к ней креативнее), интересный мокап — вставить скрин сайта на экран ноутбука или телефона. Если вы сделали логотип — можно разместить его на разных носителях. Только не стоит с этим перебарщивать и нужно следить за тем чтобы такие экраны не шли подряд.

Теги. Обязательно добавьте подробное описание при публикации и побольше тегов. Предпочтение стоит отдать не общим «uxui», «webdesign», а специфическим, описывающим именно конкретную работу: «fintech», «landing», «grocery», те по которым заказчик будет искать что-то похожее на его задание.

Комментарии. Обязательно включите комментарии, и отвечайте на вопросы, которые там могут задать. Если нет вопросов, а только реплики «круто» и «nice» — можно ответить на них комментарием «спасибо».

Сообщения. Про ведение переписки можно писать отдельную статью, но здесь упомяну главное правило — обязательно отвечайте на все собщения, и как можно быстрее. Даже если вам сейчас неинтересен запрос — возможно он станет нужен позже, и лучше поддержать контакт. Если сообщение очень большое, с каким-нибудь техническим заданием и запросом цены, и у вас нет времени отвечать, — можно сначала ответить «спасибо, посмотрю и напишу в течении дня», а потом вернуться позже когда будет время.

Спасибо за внимание! И помните: главное что рисует дизайнер — это его портфолио.

Behance: как создать портфолио

Узнайте как создать невероятное портфолио на Behance. Научитесь пользоваться крупнейшей креативной платформой. Находите новых клиентов и работодателей со всего мира.

Egor Komarov

Behance: как создать портфолио

Узнайте как создать невероятное портфолио на Behance. Научитесь пользоваться крупнейшей креативной платформой. Находите новых клиентов и работодателей со всего мира. Изучайте лучшие кейсы от лучших дизайнеров. Сегодня Behance это неотъемлемая часть жизни любого дизайнера.

История Behance

Behance — это всемирное сообщество креативных фотографов, дизайнеров и иллюстраторов, которые делятся через платформу своими последними работами. На платформе живут как начинающие дизайнеры, так и арт-директора крупнейших креативных агентств выкладывают на него свои работы и обсуждают работы друзей.

Сайт был создан в 2006 году, и с тех пор набрал достаточное количество участников, чтобы стать крупнейшим тематическим сообществом людей, чьи профессии связаны с творчеством.

Кроме того, многие используют его для вдохновения — в топ сайта попадают действительно первоклассные работы.

В 2012 году Behance был куплен компанией Adobe, производящей программное обеспечение для дизайнеров: всем известный Photoshop, а также Illustrator, Muse, After Effects и прочие программы.

Основные советы по оформлению порфтолио на Behance

Советы от Илья Клявина. Ваш профиль на Behance — визитная карточка.
Заполненный профиль показывает насколько вы готовы к сотрудничеству: напишите род деятельности и электронную почту, чтобы будущий клиент понял в какой области вы профессионал и мог с вами быстро связаться. Добавьте пару слов о себе и упомяните, что вы готовы к сотрудничеству. Внимательно отнеситесь к блоку с опытом работы — заполните его. В конце поставьте ссылки на социальные сети, если клиент или работодатель захочет к вам обратиться, то вы должны предоставить ему все возможности для этого. Чем быстрее ответите на запрос, тем выше вероятность, что клиент будет работать с вами.

Страница Behance

Структура презентации

Изучайте презентации успешных дизайнеров: обращайте внимание на структуру — материал строится по схожим принципам — завязка, развитие действия и развязка. Напоминает скорее драму или литературное произведение, но мы будем называть это сторителлингом. Мы рассказываем заказчику историю: начинаем с проблемы и заканчиваем тем, как её решили.

Вот хороший вариант, подходящий для большинства презентаций:

  • Опишите проект и главную задачу;
  • Покажите прототип и наброски;
  • Главная страница;
  • Второстепенные страницы;
  • Мобильная версия (если есть);
  • Результат в реальной работе (мокапы, фото, анимация).

Каждая следующая презентация должна быть лучше предыдущей

Презентация Behance

Мало того, она должен быть больше, сложнее, насыщеннее. С каждой новой презентацией, добавляйте больше деталей и страниц. На Behance размер презентации имеет значение и поднимать планку нужно постоянно. 20 тысяч пикселей — не предел, презентация увеличивается в зависимости от количества материала.

Я поставил себе задачу, к каждому новому проекту добавлять анимацию работы сайта или интерфейса — это следующая цель, которую нужно выполнить, чтобы быть в тренде.

Превью для презентации — половина успеха

Благодаря превью пользователь принимает решение, смотреть ваш проект или нет. Отнеситесь к превью как к отдельному проекту. Создайте эмоцию, дайте понять что пользователя ждет что-то интересное, когда он нажмет на ссылку.

Превью презентаций Behance

Расскажите про ваш проект всему миру

Сделайте репост на страницу в Facebook, напишите красивое, «продающее» сообщение в тематические группы ВКонтакте и не забудьте о профильных аккаунтах в Instagram. Предварительно подготовьте материал, никто не будет нарезать вашу работу на нужного размера картинки, этим должны заниматься вы. Но будьте готовы к хейту. Опубликовав красивый и одновременно юзабельный проект, найдутся люди несогласные с вашим решением. Будьте готовы к этому и не ведитесь на провокацию.

Не пользуйтесь сервисами накрутки

Посмотрите на работы таких «мастеров»: обратите внимание, человек никогда не получал наград, его презентации просто невозможно смотреть. Соотношение лайков от проекта к проекту очень сильно разнится, на одном 12, на другом больше 1000. Решение накручивать лайки, не приносит реальных клиентов. Люди, которые ищут дизайнеров на Behance умеют отличать хорошие работы от плохих. Используя накрутку, вы выглядите смешно и нелепо, работодатель никогда вас не наймет, клиент не напишет, а в глазах коллег вы будете неудачником.

Как получить ленточку на Behance?

На получение награды от behance влияют две важные детали: подача (презентация) и идея проекта. Если в презентации много деталей — есть анимация, вы рассказали как пришли к результату, показали, как проект будет работать в реальных условиях, то остается ждать, когда кураторы обратят внимание. Поверьте, ваш проект не останется незамеченным.

Вторая деталь — идея, если проект демонстрирует новые дизайн-решения, может повлиять на индустрию дизайна, соответствует трендам и смотря на него людям есть чем вдохновиться, то также остается ждать кураторов.

Не забывайте — любой проект должен быть лаконичным, аккуратным и красивым. Популярным дизайнерам награды приходят практически сразу, за счет популярного аккаунта и множества наград. Тем кто только ждет первую ленточку, стоит проявить терпение. Своими лайками и комментариями, пользователи сделают ваш проект заметнее. Если раньше вы уже получали награду, это даст небольшое преимущество и сэкономит время.

Это небольшой список советов для тех, кто хочет, чтобы Behance стал не только ресурсом для вдохновения, но и приносил клиентов и открывал двери в любые студии

Пошаговый процесс Behance портфолио для новичков

Урок Behance от Sati Taschiba, автора канала Design Lead.
В уроке рассказывается о том, как создать портфолио на Behance, объясняется пошаговый процесс работы над кейсом для портфолио на Behance. Работа, которая выиграла Red Dot Design Awards 2020 в 2-ух категориях и список других наград, смотрите на Behance

Об авторе: «Привет! Меня зовут Sati Taschiba, я Senior Product Designer из Сан Франциско (США) с 10-летним+ опытом. Работала Senior Product Designer-ом в немецком стартапе FromAtoB (Дизайнсистемы). Работала в Казахстана, Белоруси и Германии с такими брендами — Montblanc, Saks Fifth Avenue, Wargaming (World of Tanks Blitz) и др. x2 Red Dot Award победитель 2020. Член жюри Awwwards.com в 2018, 2019, 2020. Член жюри Webby Awards (Оскар интернет наград) в 2019. Мои работы выигрывают престижные награды A Design Awards, Summit Design Award, др.»

Sati Taschiba: https://www.linkedin.com/in/taschiba/
Портфолио https://www.behance.net/taschiba
Блог: https://medium.com/@satitaschiba

Ссылка на работу:

Behance Behance

Cекреты по улучшению портфолио Behance

Узнайте как улучшить свое портфолио на Behance, получить больше охватов и клиентов, сделать свою страницу еще более привлекательнее и интереснее.

Секреты по улучшению портфолио на Behance

От автора: «В этом видео я показываю свое самое первое портфолио, с которым я зашла на рынок дизайнером. Показываю эволюцию самой подачи работы в портфолио, а так же улучшение качества самих работ. Делюсь секретами, как улучшить ВАШЕ портфолио. Объясняю какие ошибки совершала сама будучи новичком. Надеюсь это видео о том, как улучшить портфолио, будет вас мотивировать на улучшение своего портфолио и навыков.»

Что советует Sati Taschiba в своем видео?

1. Качество

Публикуйте только качественный проект. Неважно, какие лайфхаки я буду описывать ниже, но ваш проект в первую очередь должен быть качественным, цепляющим и интересным для индустрии, дизайнеров и кураторов. Делайте что-то инновационное и свежее. Если вам интересно получить награды, то придется потратить время и силы, подумать, порисовать, подготовиться и исследовать аналоги. НЕ выкладывайте по-быстрому что-то, просто для количества. Думайте в первую очередь о качестве! Это означает, что придется уделить время именно презентации предлагаемой работы.

2. Длина

Проект должен быть объемным, в идеале 6–20 изображений без повторений или 3–4 экрана вниз. Вы можете показать в проекте следующее:

  • Описание проекта (историю создания проекта, философию компании, участников проекта, какие шрифты/цвета/формы/иконки выбрали и почему) все то, что будет описывать ваш бэкстейдж.

Совет: если вы плохо пишете по-английски, или вообще плохо пишете, то я думаю этот пункт выполнять не обязательно, если у вас есть много хорошего визуального материала, и есть возможность отлично презентовать работу и без текста. На собственном опыте: например, в моей работе Warcraft Website Concept вообще не было никакого описания, но все равно заработала 2 Featured, так что если не можете писать — будьте визуальны, тем более люди пришли посмотреть на работу, а не почитать блог.

  • Предлагайте большие изображения (Изображения должны быть большими и четкими, в идеале 1400px в ширину или шире).
  • Изображения должны быть без вотермарков и других нанесений

3. Завершенный проект

Дело в том, что кураторы галерей просматривают все работы вручную, то есть, нет никакого алгоритма или автоматики. Как только нажмете на кнопку “Опубликовать”, то у них в листе появляется ваша работа. Если же она не завершенная, то это уже просто беда, так как никто не будет ставить на них пометки “Посмотрю позже”, и вашу работу не выберут в Featured.

4. Обложка (Cover)

Обложка — это лицо вашего проекта. Это первая вещь, которую люди видят в вашем проекте. Делайте обложку яркой, интригующей, чтобы хотелось пройти и посмотреть весь проект. Отобразите в ней чувства и эмоции вашего проекта. Изображение на обложке должно быть консистентно с тем, что внутри, иначе люди будут разочарованы.

Совет:

  • Не пишите текст на обложке, будьте визуальны. Среди многих других обложек, люди просто не будут вчитываться, что вы там написали.
  • Если вы используете какой-то фрагмент изображения на обложке, то включите полное изображение в сам проект, потому что возможно люди обратили внимание именно из-за этого изображения.

5. Правильная категория

При публикации работы, есть категоризатор работ, в нем нужно правильно выбрать область своей работы. Это важно, так как именно куратор этой области будет смотреть вашу работу, а так же по этому выбору вас будет отфильтровывать в общем листе работ и вы попадете в нужный список дизайнеров вашей области.

6. Быть членом школ/организаций

В разделе “Школы и организации” по максимуму вступите в них (куда подходите по роду своей деятельности). Просто нажимайте кнопку “Вступить” и вас будет переводить на страницу этой школы или организации с условиями вступления в их ряды.

Я не придавала значение этому пункту, но после того как вступила в Ассоциацию AIGA буквально через несколько дней/недель стала получать награды от галлереи ассоциации. В итоге теперь имею уже 3 проекта, награжденных от AIGA!

Совет:

  • При добавлении в сообщество AIGA будет выходить запрос “Enter the provided AIGA Member Gallery code”. Не пугайтесь! Для начала нужно выбрать какой пакет членства вы хотите взять, потом оплатите его (я платила как студент 50$) и после оплаты вам на эл.почту прийдет welcome email с приложенным кодом.
  • При подключении аккаунта AIGA просит ввести ID. Вам нужно ввести свой Adobe ID, к которому подвязан Behance. Его можно найти следующим образом: зайти на Behance (быть залогиненным) и справа сверху будет лого Adobe. Перейти через этот лого на сайт Adobe с вашей карточкой профиля и ниже вашего фото (аватарки) будет ссылка “Manage Account”- жмите на нее. Выйдет страница Adobe ID и в блоке “Account” найдете информацию о своем ID.

7. Комментировать и лайкать других

Думаю ни для кого не секрет, что всем нравится когда их лайкают и комментируют работы. Не упускайте шанс заводить друзей, фолловеров, последователей, учеников и наставников. Используйте Behance как социальную сеть.

Совет:

  • Если лайкать и комментировать работы новичков, почти всегда в ответ получишь комментарии и лайки. У новичков мало уведомлений на Behance и они очень рады, что вы обратили на них внимание, а если еще напишите какой-нибудь трогательный текст, как он вам понравился и просьбу посмотреть вашу работу, то думаю никто уже не сможет отказать.
  • Если лайкать и комментировать мега-дизайнеров, ни в коем случае не пишите типичное “Cупер! смотри мои работы URL”. Лучше погуглить этого дизайнера, посмотреть его текущее место работы, проникнуться его творчеством и написать очень теплый и персональный отзыв с просьбой пройти на ваши работы. Такие личные сообщения очень трогают и выделяются среди множества стандартных комментариев. И если вы достигли вашу цель и мега-дизайнер вас лайкнет, а возможно и прокомментирует вашу работу, то у всех его подписчиков, а это могут быть миллионы людей появится в топе ваша работа. Это очень хороший Пиар для вас!

8. Написать блог

  • Чтобы привлечь больше внимание к своему проекту вы можете написать блог о том как возникла идея об этом проекте, написать интересную историю о нем, расписать процесс работы и в чем были трудности или наоборот, что вас вдохновило и подбадривало. Например как это сделал Антон Репоннен в своем блоге на Медиуме.
  • Если вы плохо пишете, то и тут можно схитрить — написать емейл популярному ресурсу о дизайне с просьбой сделать статью о вашей работе. Например как о моей работе Wundernote опубликовали designideas.pics.

Behance — Качаем кейсы

Советы о том как прокачать Behance. Автор Anton Radkovets графический дизайнер, Art director в студии GR Studio, grstudio.art

Разбираем реальные кейсы! Смотрим, что можно улучшить и раздуть, что бы получать хороший рейтинг и возможно даже ленту на Behance. Разбираем плюсы и минусы прокачки проекта за деньги.

0:02:10 — 1й разбор кейса / Сушикульт / Dasha Khitrina
0:35:35 — 2й разбор кейса / Сушикульт / Nazariy Dudnik
0:47:06 — 3й разбор кейса / D U G A / Александр Буян
1:12:00 — Итог разбора. Каким должен быть кейс для прокачки.
1:16:00 — Что делать с готовым кейсом. Как его качать.

Как сделать презентацию в Behance и получить Features/ленточку/бейджик. 10 критериев успеха.

Natalia Tarasova

Behance — это отличное место для вдохновения, где находятся работы, на уровень которых хочется калиброваться, а также среда, куда заходят HR компаний, рекрутеры и работодатели.

Features/ленточки/бейджики дают возможность попасть в топ и быть замеченными первыми, поэтому они помогают увеличить количество заказов и получить предложения о работе.

Кураторы галерей Behance не дают информации почему они номинировали ту или иную работу. Чтобы разобраться в этой ситуации я изучала проекты, искала взаимосвязь и думала о причинах выбора работы в топ. В итоге, методом проб и ошибок, я вывела структуру, которая помогла мне получить свои Features и успешно оформлять презентации на заказ. У меня сформировался принцип построения проекта, и, думаю, будет полезно этим поделиться!

Первый экран — определяющая эмоция

Первый экран задает весь тон презентации, говорит о стилеобразовании, эмоции всего проекта. Это первая точка эмоционального контакта кураторов и зрителей с проектом, поэтому сделайте этот контакт впечатляющим, чтобы увеличить лояльность к проекту. Используйте графику, фотографии, анимации, самый удачные экраны интерфейса. Цель — восхитить зрителя и мотивировать смотреть дальше.

Прикрепляю отличный пример, где показана эмоция проекта за счет текстовых и композиционных приемов, пиксельной графики человека, интерфейсом и цветовым решением.

UX — обоснованность визуального решения

Для галереи Взаимодействие (Interaction) крайне важно показать UX шаги. Какую задачу бизнеса вы решали? Какая потребность пользователей? Какие этапы построения логики прошли — интервью, персонажи, sitemap, cjm, userflow, прототипы. Опишите и покажите любые другие шаги, которые помогли сделать вам удобный продукт и подтвердите результат в цифрах.

Кураторы оценивают взаимодействие с продуктом, а значит UX также важен, как и UI.

Сетка и pixel perfect

Сетка лежит в основе любого проекта и может рассказать о вашей художественной задумке (прогрессивные сетки или золотое сечение), а также о верности гайдам IOS и Android. Покажите что ваш проект не только результат исследования и творчества, но и годный продукт для технической реализации.

Анимация

Презентация, в которой есть немного анимации, вовлекает и восхищает зрителей больше. Не обязательно создавать сложные анимации, достаточно анимировать легкие участки в After Effects

Еще лучше, если вы покажите видео, как пользоваться вашим продуктом. Самый легкий способ — снять видео с экрана программой OBS https://obsproject.com/ru или любой другой. Сделайте прототип в Marvel или Figma, будет простой и рабочий вариант. Пример в моей работе www.behance.net/gallery/75315295/Weather-UIUX-app-design Cнятый экран я положила в After Effect и дописала текст 🙂

Tasty pieces (вкусные кусочки)

Анализируя работы, которые получили Feature, можно заметить, что каждый проект имеет участки повышенной эмоциональности. Они помогают презентации стать еще сильнее, вызвать у кураторов wow-эффкт и дать вам заветный Features. Также tasty pieces интересны зрителям и побуждают поставить лайк и сохранить работу.

Пример, где посреди презентации появляется tasty piece, который возвращает внимание зрителей и кураторов. Интерфейс не отражает полезной сути продукта, а действует как дополнение к окружающей графике.

Последний экран

Значение последнего экрана тоже выведено опытным путем. Проекты, которые оставляют после себя приятные эмоции, имеют больше шансов на успех. Можно впечатлить зрителя последним tasty pieces, можно пожелать хорошего настроения, можно оставить шутку или маленькую анимацию сердечка. Любая идея должна быть направлена на то, чтобы зрителю стало хорошо и он оставил лайк, а куратор features.

Новаторство

Если вы видите работу, которая не выполнила все пункты выше, но получила бейджик, значит, этот проект приблизился к иконе современного дизайна или был отмечен за своё новаторство. Видимо, когда работа сделана безупречно, вопросов у кураторов к ней не остается.

Работа уровня нормы

Конечно, все пункты выше работают при условии, что сам проект и презентация выполнены на уровне нормы. Это значит, что вы можете выбрать любой относительно современный стиль. Сайты 90х годов имеют крайне мало шансов получить Features. Даже популярный стиль Словак, который многими любим и востребован, имеет только один Feature Interaction. Это значит, что не стоит делать на него упор если бейджики ваша цель.

Пример, работы Анастасии Словак ниже www.behance.net/tataslovak.

Длина презентации

В проектах безупречного качества обычно 6 экранов. Если вы чувствуете, что ваша работа не такая, значит нужно показать минимум один пользовательский путь. Например, покажите в интернет-магазине главную страницу, каталог, карточку товара, корзину, процесс оплаты товара и сопроводительные модальные окна. Получается процесс от попадания на сайт до покупки — это один пользовательский путь. Не забывайте находить участки для tasty pieces. Ими могут стать баннера, блок подписки, скидки и другие маркетинговые обвесы.

Проверьте свою презентацию вопросом, хватило ли вам удовольствия от просмотра или хочется еще? Длина должна быть достаточная чтобы зрители получили наслаждение.

Презентация Behance — это хлеб и зрелище!

Обложка

Выбор обложки также имеет роль. Есть небольшие мысли как можно сделать выигрышное решение:

  • Сделайте принскрин галереи Interaction, чтобы было видны последние обложки других участников
  • Нарисуйте свою обложку такой, чтобы она выделялась среди остальных
  • Обложка должна иметь tasty piece, чтобы максимально вовлечь зрителей в просмотр

Пиар презентации

У меня есть предположение, что работы, которые получили наибольший социальный отклик, становятся успешными претендентами на Features. Ведь, если за пару дней ваша работа набрала 2 000 просмотров и 500 лайков, значит, она одобрена обществом дизайнеров и мотивирует куратора выставить работу в топ.

Для пиара я использую все возможные площадки в социальных сетях Facebook https://www.facebook.com/groups/461999237551673/ и VK https://vk.com/behancerussiateam. Покопайте больше и вы найдете новые источники пиара своих работ.

Лайфхаки

  1. Чтобы получить ленточку XD, не обязательно делать работу в XD.
  2. Чтобы получить ленточку Students Show, не обязательно быть студентом.
  3. В проектах делайте упор на свою сильную сторону. Если у вас впечатляющие иллюстрации или motion design, покажите их больше и в настройках презентации выставите галереи Illustration и Motion design.
  4. Вступайте во всевозможные организации и галереи.

AIGA ID

С данной группой часто случаются проблемы. За членство я заплатила $50, но так и не получила Signup Code. Информации в интернете что делать тоже не нашла, поэтому написала в support текст “I am writing with regard to AIGA Signup Code. I don’t know where it is, but I need it to Sign Up & Showcase Your Work. I’ve paid for my membership.
I would sincerely appreciate If you sent me the AIGA Signup Code, or explain where can I find it.”

На что мне ответили, что “You should have received your gallery code with your welcome email. In case you have misplaced it, the gallery code for the AIGA group is … ”. То есть код должен был содержаться в приветственном письме, но его там не оказалось.

Личный опыт

Через Behance меня нашли рекрутеры Сбербанка, ВТБ, Россельхоз, Wildberries, ANGRY, ряд стартапов, отечественных и иностранных заказчиков. Одна ленточка дает буквально каждодневные сообщения на протяжение двух недель, потом спрос постепенно гаснет, так как в топ попадают новые ребята, но даже через несколько лет, проделанный труд помогает мне проходить собеседования и находить новые заказы. Портфолио с любой отметкой одобрения — это не напрасный труд, так что есть за что стараться! 🙂

Желаю всем вдохновения и сил преодолеть этот барьер! Если кто хочет услышать мой отзыв на работу в Behance — прикрепляйте в комментариях, буду рада помочь и посмотреть первые 10–20 презентаций 🙂

Успешное портфолио на Behance. Подробное руководство

Behance — идеальная площадка, чтобы создать портфолио, заявить о себе, получить обратную связь от дизайн-сообщества и интересные предложения о работе.

Behance — онлайн-платформа, где представители творческих профессий оформляют профили и презентуют свои работы. Такие презентации проектов на Behance называют кейсами.

Задача кейса — показать не только финальный результат, но и процесс, который за ним стоит. Это главное отличие Behance от Dribbble, где обычно представляют одну или несколько финальных картинок без контекста и подробностей. На Behance очень высоко ценится именно история создания проекта с подробностями задачи, проведённой аналитической работой, материалами и, конечно, результатом.

Хороший дизайн — это хорошо решённая задача, а не просто красивая картинка или анимация.

Пользователи Behance могут лайкать и комментировать кейсы, это влияет на популярность и потенциальный успех этих работ.

В конце каждого Behance-кейса находится такой блок со статистикой лайков, просмотров и комментариев. Скриншот: Tony Yemelyanov / Behance

После публикации кейс оказывается на странице проектов соответствующей ему категории и постепенно смещается более свежими работами других участников.

Проекты, высоко оценённые сообществом, могут попасть в рекомендации на главной странице и в курируемые галереи — это гарантирует волну популярности кейса и самого дизайнера. Также в рекомендации пользователю попадают работы авторов, за которыми он следит, и кейсы, которые те лайкают.

Так, Behance — не просто сайт для размещения портфолио, а настоящая социальная сеть, где можно искать полезные контакты и вдохновение, набирать подписчиков и увеличивать свой профессиональный вес.

Сильный профиль на Behance — огромное профессиональное преимущество, и иногда этого достаточно, чтобы получить работу мечты.

С чего начать работу на Behance

Начать свой путь на Behance очень легко — платформа бесплатная, достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и вы уже полноценный участник сообщества, в котором можно находить вдохновение.

Однако если ваша цель — развить свой личный бренд и получить максимальную отдачу от площадки, нужно правильно оформить свой профиль.

Как оформить профиль

На странице профиля будет краткая информация о вас и все ваши работы.

Примеры оформления Behance-профилей разных авторов. Скриншот: сайт Behance

Представители компаний, куда вы отправляете резюме, будут гуглить вас, и, скорее всего, им будет попадаться страница вашего профиля, так как у Behance высокий приоритет в поисковой выдаче. Хорошо оформленный профиль будет подчёркивать ваш профессиональный подход и формировать первое впечатление о вас как о потенциальном сотруднике.

Аватар

Начните с фотографии профиля, на которой желательно показать лицо и позитивный настрой — это повысит шансы на то, что с вами захотят сотрудничать. Работодатель хочет лучше узнать человека, а не смотреть на логотипы и картинки, за которыми он скрывается. Хотя в некоторых случаях можно подчеркнуть свои навыки, сделав в качестве аватара иллюстрированный автопортрет, по которому вас можно легко узнать.

Можно использовать полное имя или псевдоним, главное, чтобы во всех публичных сетях, включая Behance, имя совпадало, иначе будет нарушена целостность вашего личного бренда.

Краткое описание

Составьте одно-два коротких предложения — опишите, чем вы занимаетесь и в каком ключе. Например: «Привет, я дизайнер интерфейсов в Google» или «Привет, я начинающий UI/UX-дизайнер с большим желанием развиваться в этой сфере».

Если вам сложно составить позиционирование для своего профиля, нужно определиться, на каком профессиональном этапе вы находитесь сейчас и к чему стремитесь в ближайшем будущем. Исходя из этого, сможете придумать одно-два лаконичных предложения.

Со временем ваше положение и приоритеты могут меняться, в соответствии с этим обновляйте свой профиль.

Ссылки

Если у вас есть персональный сайт или аккаунт на фриланс-бирже — обязательно добавляйте ссылки на них в свой Behance-профиль. Также сюда можно добавить ссылки на основные соцсети, где вы наиболее активны, особенно если в них вы публикуете свой профессиональный контент.

Старайтесь, чтобы профили всех ваших публично доступных социальных сетей были оформлены в едином стиле — так ваш образ в глазах работодателей будет целостным.

Графа «О себе»

Как и в случае с кратким описанием, старайтесь выражать мысли лаконично и по существу. Можно рассказать о своих навыках, опыте, индивидуальном видении дизайн-процесса. Главное — краткость: в большой текст профиля мало кто станет вчитываться.

Так что стоит выделить на это достаточно времени, чтобы хорошо подумать о самом важном и чётко сформулировать суть. Зато этот же текст можно использовать и на других площадках, например, в описании своего профиля на фриланс-бирже и в соцсетях.

Старайтесь придерживаться единого стиля общения в тексте. Не стоит писать слишком формально, но и совсем в казуальщину тоже лучше не пускаться. Чётко определитесь с позиционированием своего бренда и пишите текст именно в этом образе от первого лица.

Для большинства случаев отлично будет работать дружественный и открытый стиль письма.

Пример шапки Behance-профиля

В верхнюю часть страницы можно добавить шапку — обложку вашего профиля. Если у вас крутые навыки в графическом дизайне или в 3D, можно сделать что-то оригинальное, но чаще лучше придерживаться принципа «Не навреди».

Некоторые пользователи добавляют в шапку своего профиля картинку со слоганом, информацию о своих услугах и прочие текстовые блоки и надписи. В итоге обложка превращается в рекламный баннер и выглядит дёшево.

Кроме того, интерфейс Behance адаптируется под разные размеры экранов, перекрывая части обложки. Если там есть надписи или важные графические элементы, у многих пользователей они могут некрасиво обрезаться и потерять смысл.

По этой причине во многих сильных профилях Behance можно встретить обложки со сплошным цветом, приятным ненавязчивым градиентом или чем-то абстрактным и в основном без надписей. Так обложка гарантированно не потеряет целостности, как бы ни менялся интерфейс Behance.

Стоит как можно раньше определиться, на какой рынок вы работаете или планируете работать в ближайшем будущем. Если вы ориентируетесь на международные компании и западных клиентов, стоит заполнять свой профиль на английском. Важно понимать, что уровень целевого языка должен позволять проходить собеседования и работать с носителями — иначе в этом нет смысла.

Если вы ориентируетесь на Запад, кейсы тоже стоит оформлять на английском, даже несмотря на то, что сам дизайн сайта или приложения, которые вы презентуете, на русском языке.

Доски настроения и насмотренность

Улучшать уровень своего дизайна помогут доски настроения. Их можно создавать самим или подписываться на уже созданные другими пользователями.

Доска настроения — это коллекция кейсов, которые вам понравились. Можно добавлять на одну доску всё подряд, но лучше создать отдельную доску с подходящим названием под каждую интересующую вас категорию.

Доски настроения на странице профиля. Скриншот: Tony Yemelyanov

Например, вы хотите научиться делать проекты с классной типографикой. Находите такие кейсы и сохраняйте их на доску настроения «Типографика».

Можно создать неограниченное количество подобных коллекций и добавлять туда неограниченное количество работ.

Через какое-то время у вас сформируется большая и качественная база для тренировки насмотренности, в которой можно легко найти именно то, что поможет при работе над любым проектом. Всё это будет доступно в вашем Behance-профиле.

Как искать хорошие кейсы и крутых дизайнеров

Так как на Behance каждый может публиковать свои проекты, поначалу бывает сложно отличить хорошую работу от плохой. Чтобы тренировать насмотренность на основе качественных работ, можно опираться на мнение кураторов, которые ведут тематические галереи на Behance.

Что такое курируемые галереи Behance

На Behance большое количество разных курируемых галерей, куда стремятся попасть все, но попадают единицы. Ежедневно в каждую из галерей кураторы платформы отбирают по четыре работы. Их авторы получают специальные ленточки с аббревиатурами галерей, куда их кейсы отобрали.

Это очень ценное пополнение для профиля — ленточка означает, что работу дизайнера признали на высоком уровне.

С полным списком курируемых галерей можно ознакомиться здесь. Среди них есть, к примеру, три самых актуальных для веб- и UI/UX-дизайнеров. Если это ваше направление, рекомендуем подписаться на эти галереи.

Лучшее из Behance

Скриншот: сайт Behance

В этой галерее собраны лучшие, по мнению кураторов, проекты, причём вне зависимости от категории. Там можно найти работы из сферы UI/UX-дизайна, а также из любых других. Стоит развивать свою насмотренность не только в конкретной специализации, но и в целом, ведь часто вдохновение или интересные решения можно отыскать там, где их не ждешь.

Скриншот: сайт Behance

Это основная галерея из темы пользовательских интерфейсов, где можно найти лучшие кейсы дизайна сайтов и приложений, а также иллюстрации.

Галерея, посвящённая программе для дизайна интерфейсов Adobe XD. Сюда попадают работы по дизайну приложений и сайтов, в которых автор указал Adobe XD как рабочий инструмент.

Любопытный факт — многие пользователи указывают в своих кейсах программу XD как инструмент, даже если не использовали её. Они делают это, чтобы повысить свои шансы оказаться в XD-галерее и получить ленточку.

Дизайнеры на Behance

Можно подписываться не только на галереи, но и на конкретных авторов, чьи работы вам понравились. Чтобы не следить за теми, кто может научить плохому дизайну, на начальных этапах тоже лучше опираться на работы из галерей. Это гарантирует, что вам попадутся дизайнеры высокого уровня.

Для лёгкого старта можем порекомендовать десять интересных профилей:

Рецепт успешного кейса

Когда у вас грамотно оформлен профиль, пора готовить и публиковать свои кейсы.

Обложки Behance-кейсов, получивших ленточки курируемых галерей. Скриншот: сайт Behance

Общие принципы

Основатель Behance Скотт Бельски создавал эту платформу, чтобы дизайнеры могли показать процесс решения задач и проблем. Не зная этого, многие допускают главную ошибку — демонстрируют только финальный результат.

Кейс можно считать целой историей выполнения работы, и если все сделать грамотно, эту историю будет интересно изучать, а результат будет вызывать доверие потенциальных работодателей и уважение коллег.

Иногда создание кейса может занимать не меньше времени, чем работа над самим проектом. Вот простой лайфхак, который поможет упростить и ускорить процесс:

  • Приступайте к подготовке и сбору материалов с самого начала работы над дизайн-проектом, и тогда к его завершению у вас уже будет готова основная часть содержимого кейса.
  • Сохраняйте во время работы всё, что можно. Не обязательно потом это использовать, но многое может пригодиться, чтобы сделать кейс более плотным и захватывающим.

К примеру, если ваша работа связана с UX, можно сохранять в процессе такие составляющие:

  • описание проблемы и решения,
  • описание целевой аудитории, персон, карты пути пользователя,
  • анализ рынка и аудит схожих продуктов,
  • карты приложения,
  • черновые наброски,
  • прототипы.

Этот список может отличаться в зависимости от того, в каком направлении вы работаете и какие практики есть в вашем рабочем процессе.

Скриншот из Behance-кейса. Скриншот: Dmitry Plotnikov / Behance

После того как проект будет готов, самые значимые из этих материалов можно добавить в ваш кейс, чтобы продемонстрировать ключевые моменты работы.

Вместе с тем большое количество подобной информации может выглядеть скучно, поэтому старайтесь фокусироваться на главном и не расписывайте каждый этап слишком подробно. А чтобы кейс получился ещё более увлекательным, рекомендуем разбавлять такие блоки анимацией, иллюстрациями и видео.

Какие проекты стоит оформлять в кейсы?

Может показаться, что чем больше работ в портфолио, тем лучше, но суть не в количестве, а в качестве этих работ. Если кейсов много, потенциальный работодатель всё равно не станет заглядывать в каждый, а откроет два-три и на их основе составит впечатление о дизайнере. Повезёт, если этими случайными работами окажутся лучшие.

Хорошо, когда в профиле доступно всего несколько работ, но они лучшие из тех, что вы когда-либо делали.

Каждая работа, которую вы презентуете на Behance, должна привносить что-то новое как минимум в ваше портфолио.

Если вы в основном работаете над однотипными проектами, в которых нет ничего запоминающегося, вряд ли из этого получатся кейсы, которые могут впечатлить. А если вы соберёте целое портфолио из десятков подобных проектов, вряд ли получите хорошее предложение о работе.

Что же тогда делать? Без портфолио работу не получить, а без работы портфолио не собрать. Бывает и наоборот: дизайнер работает в крутой компании, но контракт запрещает ему публиковать какие-либо материалы или подробности проектов. В итоге годы идут, а портфолио остаётся пустым.

Именно поэтому значительная часть кейсов на Behance — концепции, придуманные исключительно для портфолио, и это нормальная практика.

Не обязательно, чтобы у проекта был реальный заказчик, главное, чтобы работа выглядела реалистично и решала конкретную бизнес-задачу.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ СТАТЬИ ТУТ

Курс "Дизайнер на фрилансе в Digital"

Вы узнаете, как дизайнеру уйти из офиса, найти заказчиков в России и за рубежом и достойно зарабатывать на фрилансе. Создадите портфолио и сможете взять интересные проекты уже во время обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *