Веб-романы: как попасть в историю литературы через интернет
Веб-романы — это литературный жанр, который появился благодаря интернет-технологиям. Они своими корнями уходят в прошлое, когда появились первые электронные версии печатных изданий и коммерческих рассылок. Однако, именно с развитием Интернета произошло настоящее расцвет этого жанра.
Что такое веб-роман?
Веб-роман — это история, написанная или опубликованная в Интернете. Как правило, они состоят из последовательности частей, каждая из которых доступна на веб-сайте автора.
Данный жанр позволяет автору публиковать свой материал без необходимости поиска издательства и редакторов. Также это даёт возможность большому количеству людей читать и обсуждать историю, а автору получить обратную связь от своих читателей.
Как создать веб-роман?
Для создания веб-романа необходимо иметь доступ к Интернету и свободное время для писательской работы. Автор должен разбить свою историю на несколько частей, создать веб-страницу и опубликовать свой материал.
Что нужно для популярности веб-романа?
Чтобы ваш веб-роман был успешным, необходимо учитывать несколько важных моментов:
Правильный выбор темы и жанра. Читатели могут заинтересоваться вашим романом только в случае, если он соответствует их вкусам и интересам.
Необходимо написать качественный текст. Это значит, что автор должен контролировать грамматику и орфографию, а также использовать литературный язык.
Социальная активность. Реклама на различных интернет-площадках, создание группы на социальных сетях, отправка по электронной почте и другие методы могут привлечь читателей.
Примеры успешных веб-романов
На сегодняшний день существует множество успешных веб-романов. Некоторые из них получили огромную популярность и попали в историю литературы. К примеру, веб-роман Э.Л.Джеймс "Пятьдесят оттенков серого" был продан более чем 125 миллионов экземпляров и переведен на 52 языка.
Заключение
Веб-роман — это альтернатива традиционным изданиям книг и возможность для авторов проявить себя и представить свое творчество. Благодаря интернету веб-романы пользоваться популярностью у читателей со всего мира. Поэтому, если вы мечтаете стать писателем и заявить о себе в литературном мире, создание веб-романа — это то, что вам нужно.
# А что такое веб-новела?
Давайте начнем вот с чего. С английского novel — это в самом первом и главном значении — роман. Есть еще — light novel — что понятно, «легкий» роман. Web-novel же это, если переведем дословно, — интернет-роман. Это то, что пишут люди за бугром, помимо печатной версии. Причем, этот «бугор» бывает разный.
Я уже долгое время занимаюсь чтением этих самых веб-новел. Читаю их на английском языке. Кратко, предыстория.
Я любил читать комиксы, сперва в переводе на русский с английского, затем, когда стало мало, а перевода ждать долго — глотал прямиком на инглише. Уже лет десять прошло. Со временем стал легко понимать смысл текста, картинка поначалу немного помогала, догнать.
Сейчас же запросто вникаю в смысл книги.
Есть еще японский вариант, но по размеру это скорее лайт новел, короткий или легкий роман — райт ранобэ. Ранобэ — это веб-роман. Одно время я их читал в переводе на русский. И были образцы, из-за которых когда-то хотел учить японский, чтобы читать в оригинале.
В последнее время, насколько знаю, веб-новелы китайского производства становятся очень популярными. В мире. У нас тоже, о чем свидетельствует то, что сайт ранобэ.рф — теперь переводит не только японские ранобэ, но и китайские, о чем узнал зайдя к ним. Надо сказать, все те романы я читал — сейчас переводятся на русский. А значит, советую пойти к ним и вкусить нового фрукта.
Специально открыл одну из предпоследних глав новелы, которую читаю уже давно (русское название — Мир боевых искусств/Martial World). И, перевод качественный, и если они переводят с оригинала это похвально (хотя, они могли перевести и с английского перевода). Также, оставлю сайт где читаю сам: wuxiaworld.com. Говорю сразу, он на английском =).
Ба, как не привычно читать на русском то, что я читал несколько лет на английском. Я уже привык определенному языку.
И, многие популярные ранобэ были адаптированы в — мангу, аниме, а потом и — кино. Это, что касается японского. И, наверное, в остальных тоже. У китайцев же, их веб-новелы прямиком в киносериалы, часто в игры.
У них там есть сайты, где авторы публикуют свои работы главами регулярно. Более-менее. То есть, та же схема, что у нас на литнете, по подписке. Люди пишут. Попадается много всякого.
Если честно, то у них есть особый колорит в новелах. Связанный с культурой. Есть вполне определённые жанры, свои названия.
Не все романы доводятся до конца. Например, одна из популярных книг, — Я стану суперзвездой / I’m Really a Superstar было заброшен автором. Но уже написано 1650 глав (на данный момент переведено на русский около трети (642 главы на ранобэ.рф).
Объём глав в вебновелах бывает разный. От 5к до 15к. Там, где размер небольшой это скорее лайт новела, чем роман.
Я читал эту книгу — I’m Really a Superstar (надо отметить, что читать было интересно). На том сайте, где читаю новейшие веб-новелы — webnovel.com — введена монетаризация в виде SS — Soul Stones. У них есть свое приложение для телефона. Если заинтересуетесь читать, устанавливайте. SS можно получать бесплатно за ежедневный вход, за голосование. Конечно, если вдруг подсядешь — то придется купить за рублики сотню-другую камней.
Сейчас там проводятся конкурсы, новые новелы появляются. Надо сказать, есть очень неплохие, которые я и читаю. Воловлю там штук шесть (на данный момент). И каждый день читаю. Также и тут, на — wuxiaworld.com. Эти два сайта посещаю регулярно. Различие между ними в том, что на wuxiaworld — это сайт где самыми первыми начали переводить китайские новелы! И я давно читал у них. А webnovel появился не так давно. Теперь уже почти два и за ним стоит крупнейшая корпорация по этому бизнесу в китае (qidian), которая нашла способ выйти на международный рынок.
Жанров много, разных. Есть специфичные. Попаданцы часто встречаются, но из-за антуража мира это не становится минусом. Литрпг — отдельная группа. Поскольку, я сам в какой-то степени геймер, мне интересно читать про это.
Конечно, есть плохие вебновелы, с идеями, содранными (сеттингом, героями) из существующих игр и других новел, есть просто интересно написанные. Если вам стало интересно — дорога на ранобэ.рф.
Любители аниме и манги там найдут первоисточник любимых вещей. И узнают о многих других.
Если есть вопросы, отвечу в комментариях. Могу посоветовать определенные новелы, если хотите (мне есть что посоветовать, десяток могу назвать). Не уверен, что затянет, но может, особенно, если это книги Er Gen. Чего стоит I Shall Seal the Heavens, и новелы автора I eat Tomatoes). Все самые популярные собраны там (ранобэ.рф).
Еще один момент. Мы знаем, что в переводе часто многое очарование теряется. Поэтому, не надо чрезмерно цепляться за язык. На webnovel.com сейчас много оригинальных новел, написанных сразу на английском. И причем, качественно, на мой взгляд — поскольку цепляет.
Если удастся продраться через первое впечатление, то уверяю, вам полюбятся герои. Это я про I Shall Seal the Heavens (1614+3+1 всего глав, завершено, и переведено на ру — 1264 главы). Если хотите окунуться в историю полную китайской культуры — вперед! =)
Надо сказать, что когда нахожу новую новелу и у нее много глав — то ухожу целиком, пока всю не прочитаю. Часто так бывает по 200-300 глав за пару дней.
Пока это все писал решить пойти залипнуть. сегодняшнюю порцию еще не всю «съел».
Потом сяду сам писать, свое.
PS Могу сразу в комментарии ссылочки дать на «проверенные» мной новелы, чтобы не тыкаться вслепую. Хотя, можно на первый раз выбрать из топов.
Веб-новелла – что это такое и чем отличается от обычной
Если коротенько, веб-новелла – это новелла, которая выходит в формате веб, то есть в интернете. А теперь к подробностям.
Новелла в этом слове – неправильный, но уже устоявшийся перевод японского слова ранобэ (ライトノベル – лёгкий роман), которое в свою очередь является калькой с английского «novel». Об отличии ранобэ от новеллы у меня есть отдельная статья, но если коротко: традиционная русская новелла – это рассказ, небольшое произведение, не дотягивающее по размерам и сюжету до полноценного романа. Японское ранобэ или китайская/корейская новелла – это сериализированный роман, то есть большое масштабное произведение, которое выходит по частям.
В азиатских странах выпускать роман по частям – нормальное и очень старое явление. Даже книги, которые сейчас считаются классикой или скоро станут считаться – как «Сердце» Нацумэ Сосеки, «Десять меченосцев» Ёсикавы или «Задача трёх тел» Лю Цысиня – выходили по главам в журналах или газетах.
Обычное ранобэ выпускается в журналах-сборниках или отдельными томами. Веб-новелла, она же веб-ранобэ или веб-роман, выпускается в интернете на соответствующих площадках.
Очень часто популярные веб-новеллы получают официальное бумажное издание и теряют приставку веб. А бумажные издания нередко одновременно с выходом книги публикуются в интернете.
Поэтому грань между этими произведениями очень размыта. Однако она есть.
Чем отличается веб-новелла от обычных ранобэ и новелл
Ещё одна аниме-девочка от Midjourney — просто для атмосферы
В интернете каждый может стать писателем и опубликовать своё произведение. Азиаты в этом не отличаются от других стран.
Большая часть веб-новелл – самиздат.
А значит среди них много фанфиков и подражаний – вслед за популярным тайтлом появляются несколько десятков новелл «такое же, но другое».
Их авторы бывают неграмотными или косноязычными – веб-новеллы могут писать как признанные профессионалы, так и дети, ещё не закончившие школу.
Длинные и нередко дурацкие названия ранобэ – тоже следствие веб-формата. Не имея рекламного продвижения от издательства, авторы пытаются сделать из названия небольшую аннотацию, чтобы пользователь, листающий список тайтлов, сразу понял, о чём это.
На многих азиатских платформах для самиздата есть система монетизации, где пользователям приходится платить, чтобы прочитать новые главы. А автору – регулярно выпускать эти новые главы, чтобы иметь доход. Из-за этого нередки случаи, когда автор специально затягивает произведение, пытаясь заработать побольше. Или бросает, не дав внятного завершения, если тайтл стал приносить мало денег или просто надоел. А когда серия длится несколько лет, автор вполне может забыть или забить на то, что было в первых частях, и переделать сюжет и характеры в угоду новым идеям.
Когда тайтл веб-формата привлекает внимание издательства, его порой приходится переписывать, чтобы уместить в формат книги. Такое произошло, например, с популярным «Re: Zero» — привыкший к свободе интернета автор никак не мог уместить сюжет в один стандартный том ранобэ, рассчитанный на 200-250 страниц. Вместо этого он написал роман в 1000 страниц, и редактору пришлось серьёзно сокращать его.
В отличие от веб, обычное ранобэ проходит через фильтр издательства, которое отсеивает посредственные произведения, а остальным выдаёт редактора, чтобы пригладил авторский текст.
У веб-новелл такого отбора нет, и среди них очень много откровенного шлака. Русскоязычных читателей в некоторой степени спасает от него фильтр перевода – переводят только популярные или достойные вещи, тогда как посредственные остаются за бортом.
Веб-новеллы в России
Вслед за термином, который среди молодёжи почти вытеснил традиционное русское значение «новеллы», в нашу страну тянется и подобный формат произведения. Появились платформы, которые вместе с переводами азиатских веб и просто ранобэ публикуют и произведения российских авторов — фанфики и сериализированный самиздат.
По азиатскому образцу эти произведения тоже называют веб-новеллами. Иногда и в основном на тех платформах, где они публикуются.
Что такое веб-роман и почему вы должны быть в восторге от него?
Новый метод публикации — это уже многомиллиардная индустрия.
Джошуа Воронецки на Pixabay
С самого начала Интернета писатели делились художественной литературой с читателями в Интернете. В Интернете веб-сайты стали местом, где писатели могли публиковать свои истории, находить аудиторию и оттачивать свое мастерство. Внезапно любой, у кого есть подключение к Интернету и компьютер, мог опубликовать свои произведения для чтения, и появилось множество фанфиков и оригинальных произведений.
Сегодня десятки миллионов людей пишут и читают художественную литературу в Интернете, а индустрия сетевых романов стоит миллиарды.
Что такое веб-роман?
Интернет-роман — это просто роман, опубликованный в Интернете. Он может быть бесплатным для чтения или платным для чтения. Обычно они сериализуются, что означает, что автор публикует историю частями — часто по одной главе за раз и обычно выпускается по расписанию. Если история публикуется на платформе, которая позволяет это, писатели могут напрямую взаимодействовать со своей аудиторией, а читатели могут комментировать каждое новое добавление к истории.
В онлайн-повествовании происходит так много инноваций, и в настоящее время существует множество способов делиться сетевыми романами, а также множество методов их монетизации.
Такие сайты, как Patreon и Substack, позволяют авторам размещать свою работу за платным доступом для сторонников, читаемых в обмен на ежемесячную абонентскую плату. Платформы веб-романов Tapas и Moonquill делятся доходами от рекламы с писателями. Если заявка писателя будет принята в Radish или Dreame, эти онлайн-издатели будут платить авторам за их работу с потенциалом заработать больше в своих программах с оплатой за чтение. Wattpad, одно из крупнейших приложений и веб-сайтов для веб-фантастики, имеет программу только для приглашенных, которая платит писателям посредством микроплатежей читателей. На Amazon писатели могут сериализовать свой роман с помощью Kindle Vella, за что читатели затем платят токенами.
И, конечно же, у нас есть собственная среда, которая сама по себе не предназначена для веб-новелл, но она полна возможностей благодаря модели, финансируемой за счет членства, и огромной базе подписчиков.
Интернет-романы уже широко распространены в Восточной Азии. Следующим идет Запад.
Интернет-романы чрезвычайно популярны в Китае, Японии и Южной Корее.
В Китае индустрия сетевых романов процветает. Самостоятельно публикующиеся веб-сайты посещают 40% всех пользователей Интернета, а самые популярные сетевые писатели могут зарабатывать миллионы . Китайский художественный веб-сайт Webnovel теперь выводит свою успешную бизнес-модель на западный рынок с англоязычными веб-романами.
В Японии издатели, работающие в индустрии популярных легких романов, часто получают новый контент с японских веб-сайтов, посвященных новеллам. Версии легких новелл этих сетевых новелл обычно сильно отредактированы , что побуждает читателей оригинального произведения покупать новый выпуск.
В Южной Корее отечественная индустрия веб-романов стоит более 400 миллионов долларов, а рынок вырос на 4000% в период с 2013 по 2019 год. В 2021 году южнокорейский технологический гигант Kakao приобрел редис и тапас на общую сумму 950 миллионов долларов, а его конкурент Naver приобрел Wattpad примерно за 600 миллионов долларов.
В каждой из этих стран создатели фильмов и разработчики видеоигр будут покупать права на популярные веб-романы и адаптировать их для создания фильмов или игр. Можно с уверенностью сказать, что индустрия сетевых романов имеет большое значение на Востоке.
Но это не значит, что веб-романы еще не достигли невероятного успеха и в западном мире — у нас есть истории успеха, подтверждающие это.
Сетевой роман может получить огромное количество поклонников и стать очень прибыльным.
«Марсианин» стал 10-м самым кассовым фильмом 2015 года… но знаете ли вы, что изначально это был веб-роман?
Испытав неудачу с литературными агентами в прошлом, писатель из Калифорнии Энди Вейр решил опубликовать весь свой роман частями в своем личном блоге в 2011 году. Возник небольшой культ, и его читатели призвали его разместить его на Amazon в качестве популярного. электронная книга, в которой она заняла первое место в списке бестселлеров научной фантастики. Книга была затем приобретена Random House, а позже заключена сделка с фильмом, и обе сделки принесли Вейру более шестизначную сумму.
Это не единственная подобная история.
В 2011 году пятнадцатилетняя валлийская девочка-подросток по имени Бет Риклз устала читать истории об оборотнях и вампирах на Wattpad. Она решила опубликовать собственный сетевой роман — рассказ об обычных подростках под названием «Будка для поцелуев» . История быстро завоевала огромное количество поклонников на Wattpad. В конце концов, это привлекло внимание Penguin Random House и привело к заключению контракта на три книги. С тех пор сериал Реклза был адаптирован Netflix в три фильма.
Обе эти истории успеха примечательны, и обе заканчиваются книгами, которые традиционно публикуются и даже экранируются в фильмах. Они также показывают, что западные издатели и режиссеры тоже следят за киберпространством в поисках хороших историй и заинтересованной аудитории.
Но хотя вы можете мечтать о том, чтобы однажды превратить вашу историю в фильм или найти ее в вашем местном книжном магазине, имейте в виду, что вам не обязательно добиваться огромной популярности, чтобы стать успешным сетевым писателем.
Интернет-роман может получить небольшое количество подписчиков и при этом быть очень прибыльным.
Сейчас мы живем в эпоху гигантов цифрового стриминга, и мы видим все больше и больше нишевого контента на телевидении и в кино. Эти платформы могут быть доступны кому угодно и где угодно. Поскольку этот контент является цифровым, можно — и желательно — разместить обширную библиотеку контента для посетителей со всего мира. Однако в литературном мире традиционные издатели ограничены своей способностью производить и продавать лишь определенное количество книг в год.
Цифровой мир открывает миллион возможностей для всевозможных историй и аудиторий, потому что писатели больше не ограничены тем, что, по мнению издателя, может продавать. Обслуживание небольшого нишевого рынка может быть очень хорошо окупаемым, если вы можете найти свою аудиторию и использовать правильную стратегию монетизации.
Писатели были встревожены, когда The New York Times сообщила, что 98% традиционно издаваемых книг продаются тиражом менее 5 000 экземпляров. Несколько тысяч читателей не вызывают особого восторга с точки зрения традиционного успеха публикации, но если те же самые читатели подписаны на услугу ежемесячной подписки, такую как Patreon или Substack? У тебя в руках полноценная карьера.
И возможность рассказывать уникальные истории, которые вас действительно интересуют , и общаться с читателями, которые разделяют вашу страсть? Это бесценно.
Интернет-романы предлагают полный творческий контроль.
Помимо ограничений контента и требований платформы, на которой вы решаете публиковать, вы отвечаете за свой веб-роман. Это история, которую вы хотите рассказать так, как хотите.
Это не значит, что у вас все еще не может быть бета-ридеров или редактора, если вы захотите. Однако с типичным издателем вы передаете часть контроля над своей работой, особенно с точки зрения того, как книга продается и как она выглядит.
В традиционных публикациях также есть правила, ограничивающие количество слов для разных жанров, и, скорее всего, ваш роман будет следовать им. Знаете ли вы, что романы для молодежи обычно ограничиваются 100 тыс. Слов, а художественная литература для взрослых — 120 тыс. Слов? Однако для веб-романа подсчет слов совершенно не важен.
Единственное, что может повлиять на вашу работу, — это один человек, который действительно имеет значение: читатель.
Сетевые романы могут сделать писательский труд возможностью для многих людей.
Подобно тому, как YouTube может предоставить каждому свой собственный телеканал, веб-романы могут дать любому автору место на чьей-то виртуальной книжной полке. Благодаря множеству различных способов монетизации, правильная история в сочетании с правильной аудиторией может принести впечатляющую прибыль.
Десять лет назад вряд ли кто-то думал о том, чтобы стать YouTuber-ом как жизнеспособный карьерный путь, но сегодня это абсолютно верно. Через несколько лет велики шансы, что веб-писатель станет таким же жизнеспособным и желанным. Это уже реальность в нескольких частях мира, и эта отрасль готовится стать крупным игроком в области публикаций в глобальном масштабе.