Чем чревато административное правонарушение
Перейти к содержимому

Чем чревато административное правонарушение

  • автор:

Штраф или предупреждение: как понять, что грозит

Во многих статьях по административной ответственности наряду со штрафами и более жесткими наказаниями, есть такой вид наказания – как предупреждение.

Определение дано в статье 3.4. КоАп РФ: предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение, как административное наказание, всегда выносится в письменной форме.

Когда выносят предупреждение вместо штрафа

Предупреждение – это довольно мягкое наказание, и, соответственно, его могут вынести за не самый серьезный и опасный проступок.

Предупреждение может быть вынесено, если:

  • административное правонарушение совершено впервые;
  • административным правонарушением не причинен вреда, не спровоцирована угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы ЧС.

Предупреждение, как административное наказание, могут назначить даже в том случае, когда в статье за конкретное административное правонарушение такого вида наказания (предупреждение) не предусмотрено.

КоАП предусмотрены варианты замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением при наличии тех же обстоятельств, которые названы выше.

Интересное по теме:

Когда нельзя наказание заменить предупреждением

Для целого ряда административных правонарушений установлен запрет на замену предупреждением штрафа либо иного наказания. Это такие нарушения как:

  • Злоупотребление свободой СМИ (статья 13.15 КоАП РФ)
  • Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке (статья 14.21 КоАП РФ)
  • Нарушение антимонопольного законодательства (статья 14.32 КоАП РФ)
  • Недобросовестная конкуренция (статья 14.33 КоАП РФ)
  • Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, СК, Росгваврдии (статья 19.5)
  • Неисполнение предписания контролирующих органов (статья 19.5.1. КоАП РФ)
  • Не были приняты меры по устранению причин совершения правонарушения (статья 19.6 КоАП РФ)
  • Не представлены документы в антимонопольные органы, органы экспортного контроля , государственного регулирования тарифов, а также органы контроля иностранных инвестиций (статья 19.8, 19.8.1 и 19.8.2 КоАП РФ)
  • Подделка документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт (статья 19.23. КоАП РФ)
  • Представление ложных сведений с органы миграционного контроля (статья 19.27 КоАП РФ)

Если административное наказание в виде административного штрафа заменено на предупреждение дополнительное административное наказание не применяется.

За нарушение трудового законодательства по ст.5.27 КоАП предупреждения не назначат

За нарушения трудового законодательства и ответственности предусмотренной статьей 5.27 КоАП РФ действуют те же правила замены штрафа предупреждением, что и для всех административных правонарушений.

Но, руководителям и бухгалтерам нужно иметь в виду, что большинство нарушений трудового законодательства рассматривается в судах, если не как причинение вреда здоровью, то как угроза благополучию человека.

За нарушение трудового законодательства практически нереально получить предупреждение.

Административные правонарушения и порядок привлечения к административной ответственности

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
предупреждение;
административный штраф;
конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
административный арест;
административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
дисквалификация;
административное приостановление деятельности;
обязательные работы.
Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части Кодекса об административных правонарушениях РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2)добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3)добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
4)оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
5)предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
6)добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
7)добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);
8)совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
9)совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
10)совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
1)продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
2)повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ;
3)вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
4)совершение административного правонарушения группой лиц;
5)совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
6)совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваются в пределах компетенции:
1)судьями (мировыми судьями);
2)комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3)федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
4)органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы;
5)органами, осуществляющими федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней;
6)органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанными в главе 23КоАП РФ;
7)государственными учреждениями, подведомственными соответственно федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного пожарного надзора, государственного портового контроля, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:
1 мировыми судьями;
2)комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3)уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4)административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации;
5)государственными учреждениями, подведомственными соответственно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
О совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).
При рассмотрении дела об административном правонарушении:
1)объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2)устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3)проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4)выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5)разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
6)рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
7)выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а)поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б)отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в)необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
8)выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4КоАП РФ;
9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 КоАП РФ.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1)о назначении административного наказания;
2)о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела.Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:
1)вынесенное судьей — в вышестоящий суд;
2)вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
3)вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
4)вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1)об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2)об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4)об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5)об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.
Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора. Жалобы подаются, протесты приносятся в порядке надзора в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации. В порядке надзора жалоба подается, протест приносится непосредственно в суд надзорной инстанции.
По результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится одно из следующих решений:
1)об оставлении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста без изменения, а жалобы, протеста, рассмотренных в порядке надзора, без удовлетворения;
2)об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения КоАП РФ и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение;
3)об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело;
4) об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Постановление, принятое по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста, вступает в законную силу со дня его принятия.

628309, ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск,
2 мкр., 25 дом. pr_glava@admugansk.ru

Приемная главы города:
+7 (3463) 23-77-11
Городская общественная приемная:
+7 (3463) 22-96-72
Единая дежурно-диспетчерская служба:
+7 (3463) 31-01-18

Нарушения КоАП и размеры штрафов

Такие нарушения определены в Главах 5, 14, 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ. Основная их часть размещена в таблице ниже.

Вид нарушения Размер штрафа, иной ответственности Основание (статья КоАП)
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве ИП или юридического лица От 500 до 2 000 руб. ч.1 ст. 14.1
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) От 40 000 до 50 000 руб. — для юридических лиц, с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
От 4 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц, с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой
ч.2 ст. 14.1
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) От 30 000 до 40 000 руб. — для юридических лиц;
От 3 000 до 4 000 руб. — для должностных лиц
ч.3 ст. 14.1
Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) От 100 000 до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток — для юридических лиц;
От 5 000 до 10 000 руб. — для должностных лиц
ч.4 ст. 14.1
Нарушения в сфере налогового законодательства
Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций От 40 000 до 50 000 руб. — для юридических лиц;
От 4 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц
ст. 15.1
Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе От 500 до 1 000 руб. — для должностных лиц;
От 2 000 до 3 000 руб. — для должностных лиц (с сопряженным ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе)
ст. 15.3
Нарушение установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации Предупреждение или штраф от 1 000 до 2 000 руб. — для должностных лиц ст. 15.4
Нарушение установленных сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета Предупреждение или штраф от 300 до 500 руб. — для должностных лиц ст. 15.5
Непредставление в установленный срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля От 300 до 500 руб. — для должностных лиц ст. 15.6
Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности От 5 000 до 10 000 руб. — для должностных лиц;
От 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет — для должностных лиц (при повторном совершении)
ст. 15.11
Производство товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации От 50 000 до 100 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения — для юридических лиц;
От 5 000 до 10 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения — для должностных лиц
ч.1 ст. 15.12
Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации От 50 000 до 300 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения — для юридических лиц;
От 5 000 до 10 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения — для должностных лиц
ч.2 ст. 15.12
Нарушения в сфере трудового законодательства
Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права От 30 000 до 50 000 руб. — для юридических лиц;
Предупреждение или штраф от 1 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц;
От 1 000 до 5 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица
ч.1 ст. 5.27
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 повторно От 50 000 до 70 000 руб. — для юридических лиц;
Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет или штраф от 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц;
От 10 000 до 20 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица
ч.2 ст. 5.27
Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями От 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц ч.3 ст. 5.27
Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора От 50 000 до 100 000 руб. — для юридических лиц;
От 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц;
От 5 000 до 10 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица
ч.4 ст. 5.27
Совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.3 или ч.4 ст. 5.27 повторно От 100 000 до 200 000 руб. — для юридических лиц;
Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет — для должностных лиц;
От 30 000 до 40 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица
ч.5 ст. 5.27
Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений От 30 000 до 50 000 руб. — для юридических лиц;
От 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц;
От 1 000 до 5 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица
ч.6 ст. 5.27
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 От 50 000 до 100 000 руб. — для юридических лиц;
Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет или штраф от 20 000 до 30 000 руб. — для должностных лиц;
От 10 000 до 30 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица
ч.7 ст. 5.27
Нарушение государственных нормативных требований охраны труда От 50 000 до 80 000 руб. — для юридических лиц;
От 2 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц;
От 2 000 до 5 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица
ч.1 ст. 5.27.1
Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение От 60 000 до 80 000 руб. — для юридических лиц;
Предупреждение или штраф от 5 000 до 10 000 руб. — для должностных лиц;
От 5 000 до 10 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица
ч.2 ст. 5.27.1
Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда От 100 000 до 130 000 руб. — для юридических лиц;
От 15 000 до 25 000 руб. — для должностных лиц;
От 15 000 до 25 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица
ч.3 ст. 5.27.1
Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты От 100 000 до 150 000 руб. — для юридических лиц;
От 20 000 до 30 000 руб. — для должностных лиц;
От 20 000 до 30 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица
ч.4 ст. 5.27.1
Совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1-4 ст. 5.27.1 повторно Приостановление деятельности на срок до 90 суток или штраф от 100 000 до 200 000 руб. — для юридических лиц;
Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет или штраф от 30 000 до 40 000 руб. — для должностных лиц;
Приостановление деятельности на срок до 90 суток или штраф от 30 000 до 40 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица
ч.5 ст. 5.27.1
Уклонение работодателя или лица, его представляющего, от участия в переговорах о заключении, об изменении или о дополнении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного законом срока проведения переговоров Предупреждение или штраф от 1 000 до 3 000 руб. ст. 5.28
Непредоставление работодателем или лицом, его представляющим, в срок, установленный законом, информации, необходимой для проведения коллективных переговоров Предупреждение или штраф от 1 000 до 3 000 руб. ст. 5.29
Необоснованный отказ работодателя или лица, его представляющего, от заключения коллективного договора, соглашения Предупреждение или штраф от 3 000 до 5 000 руб. ст. 5.30
Нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению Предупреждение или штраф от 3 000 до 5 000 руб. ст. 5.31
Уклонение работодателя или его представителя от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах От 1 000 до 3 000 руб. ст. 5.32
Невыполнение работодателем или его представителем обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры От 2 000 до 4 000 руб. ст. 5.33
Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки От 4 000 до 5 000 руб. ст. 5.34
Нарушения в сфере обязательного социального страхования
Нарушение страхователями установленного срока регистрации в органах государственных внебюджетных фондов От 500 до 1 000 руб. — для должностных лиц ст. 15.32
Нарушение установленного срока представления в ФСС информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации От 1 000 до 2 000 руб. — для должностных лиц ч.1 ст. 15.33
Нарушение сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы ФСС От 300 до 500 руб. — для должностных лиц ч.2 ст. 15.33
Непредставление в установленный срок либо отказ от представления в территориальные органы ФСС оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде От 300 до 500 руб. — для должностных лиц ч.3 ст. 15.33
Непредставление на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы ФСС оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде От 300 до 500 руб. — для должностных лиц ч.4 ст. 15.33
Сокрытие страхователем наступления страхового случая при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний От 5 000 до 10 000 руб. — для юридических лиц;
От 500 до 1 000 руб. — для должностных лиц
ст. 15.34

Административная ответственность за нарушение трудового и налогового законодательства наступает в случае совершения юридическим или физическим лицом административного деликта, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

Налоговые деликты

Первичным звеном в процедуре привлечения к админответственности является составление протокола об административном правонарушении.

Основанием для возбуждения административного производства является выявление должностным лицом ИФНС фактов нарушения налогового законодательства. По результатам проверки сотрудник ИФНС, усмотревший в деяниях конкретного лица состав административного правонарушения, составляет соответствующий протокол.

Право рассматривать подобные протоколы закон делегирует многим государственным органам. Так, в силу положений главы 23 КоАП РФ:

  • территориальные органы ФНС возбуждают и рассматривают административные деликты, предусмотренные ст.ст. 14.5. 14.13, 15.1, 15.27, 19.7.6 КоАП РФ, относящиеся к категории правоотношений, напрямую связанных с полномочиями ФНС;
  • судьи рассматривают административные протоколы, составленные ИФНС и связанные с нарушением налогового законодательства по ст.ст.15.4–15.8, 15.11, 15.15.6 .

Поскольку любой вид ответственности персонифицирован, то при нарушениях, допущенных юридическим лицом в сфере налогового законодательства, административное наказание накладывается на должностных лиц предприятия, организации или субъекта предпринимательской деятельности.

Размер штрафа как наказания по КоАП диверсифицируется в зависимости от:

  • размера причиненного государству ущерба;
  • повторности деяния;
  • длительности срока, в течение которого совершались правонарушения и т.д.

Деликты в трудовом праве

Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение норм трудового права, изложенных как непосредственно в ТК РФ, так и в иных нормативных актах, включая сам КоАП.

Так, нарушение положений ТК и иных нормативных актов влечет за собой наложение штрафа на работодателя в границах от 1000 рублей (для ИП и физических лиц) до 50 000 рублей для юридических лиц.

Размер штрафа, в силу положений п.2 ст. 5.27, может быть увеличен в границах от 10 000 до 70 000 рублей, если работодатель привлекается к ответственности за нарушение трудового законодательства повторно.

Кроме того, КоАП устанавливает собственные виды административных деликтов, а именно:

  • незаключение или уклонение от заключения с работником трудового договора;
  • фактическое допущение к работе работника, с которым не был заключен трудовой договор;
  • умышленная подмена трудового договора гражданско-правовым договором с работником;
  • ненадлежащее составление трудового договора с работником;
  • невыплата заработной платы или неполная ее выплата при условии отсутствия в действиях работодателя состава уголовного преступления;
  • учинение работнику препятствий в деле выбора банка для перечисления заработной платы;
  • умышленное занижение размера заработной платы работников ниже нормы, предусмотренной ТК.

Административные протоколы по правонарушениям в сфере трудового законодательства составляются, в соответствии с п.6 ст. 28.3 КоАП РФ, должностными лицами государственных органов, контролирующих исполнение трудового законодательства.

Рассматриваются материалы по административным нарушениям в сфере трудового законодательства судьями в соответствии с принципом территориальности.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Крым

В соответствии со статьей 3.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Виды административных наказаний предусмотрены статьей 3.2. КоАП РФ. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

  • предупреждение;
  • административный штраф;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  • административный арест;
  • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • дисквалификация;
  • административное приостановление деятельности;
  • обязательные работы;
  • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В отношении юридического лица могут применяться административные наказания в виде предупреждения, административного штрафа, конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, административного приостановление деятельности.

Все виды административных наказание КоАП РФ разделяет на основные и дополнительные.

Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

Лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.7.1, частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ.

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Республики Крым

Прокуратура Республики Крым

23 августа 2021, 16:31

Какие виды административных наказаний предусмотрены законом?

В соответствии со статьей 3.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Виды административных наказаний предусмотрены статьей 3.2. КоАП РФ. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

  • предупреждение;
  • административный штраф;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  • административный арест;
  • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • дисквалификация;
  • административное приостановление деятельности;
  • обязательные работы;
  • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В отношении юридического лица могут применяться административные наказания в виде предупреждения, административного штрафа, конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, административного приостановление деятельности.

Все виды административных наказание КоАП РФ разделяет на основные и дополнительные.

Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

Лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.7.1, частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ.

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *