Если страна происхождения россия что указывать в счет фактуре
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 января 2018 г. N 03-07-08/4259 Об указании в счете-фактуре страны происхождения и номера таможенной декларации при реализации приобретенных на территории РФ товаров, ранее ввезенных на территорию РФ
Вопрос: Организация закупает и впоследствии производит реализацию медицинских товаров (лекарственных средств) на территории РФ, которые согласно изменениям в Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 г. являются иностранными товарами (импортным товаром).
Товары производятся на территории иностранного государства, а упаковываются на территории РФ. Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которое ограничивает участие иностранных производителей в госторгах по закупке лекарств, предусматривало до конца 2016 г. достаточной упаковку лекарственных средств для того, чтобы лекарство считалось российским. С начала 2017 г. препарат будет считаться российским, если в нашей стране осуществлялось производство готовой лекарственной формы. Т.е. С 1 января 2017 г. упаковки недостаточно для того, чтобы считать лекарство российским. Определение страны происхождения происходит по правилам "Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств". П.2.1 правил — Страной происхождения товара считается государство — участник Соглашения, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с настоящими Правилами. П.2. постановления Правительства "Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.".
В документах своим покупателям организация обязана указать страну происхождения и номер ГТД, если товар — импортный. Но при продаже товара "упаковщиком" (поставщиком нашей организации) товара, сведения о ГДТ и стране происхождения не указываются. Как заполнить графы 10 "Страна происхождения" и 11 "Номер таможенной декларации" счетов-фактур в этом случае?
Необходимо ли в обязательном порядке запрашивать сведения о ГТД и стране происхождения у поставщика товара — "упаковщика товара"? Нужно ли ставить прочерки?
Ответ: В связи с письмом по вопросу указания в счете-фактуре страны происхождения и номера таможенной декларации при реализации приобретенных на территории Российской Федерации товаров, ранее ввезенных на территорию Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
В соответствии с подпунктами 13 и 14 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в счетах-фактурах должны быть указаны страна происхождения товаров и номер таможенной декларации в отношении товаров, страной происхождения которых не является территория Российской Федерации.
На основании пункта 5 статьи 169 Кодекса налогоплательщик, реализующий товары, страной происхождения которых не является территория Российской Федерации, несет ответственность только за соответствие сведений о стране происхождения товаров и номере таможенной декларации в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.
Таким образом, при реализации приобретенных на территории Российской Федерации товаров, ранее ввезенных на территорию Российской Федерации, в графах 10 "Страна происхождения" и 11 "Регистрационный номер таможенной декларации" следует указывать данные, содержащиеся в счете-фактуре, выставленной продавцом этих товаров.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента | О.Ф. Цибизова |
Обзор документа
При реализации приобретенных на территории России товаров, ранее ввезенных в страну, в графах 10 "Страна происхождения" и 11 "Регистрационный номер таможенной декларации" следует указывать данные, содержащиеся в счете-фактуре, выставленном продавцом.
Код страны происхождения товара в счете-фактуре
Обязательная информация и реквизиты для счетов-фактур
Счет-фактура существует в документообороте для определения суммы НДС, который подлежит уплате с выручки от реализации товаров, изделий, готовой продукции или работ, услуг. Также этот документ является основанием для уменьшения налога к уплате при покупке товаров или услуг на территории РФ.
Налоговые службы внимательно отслеживают финансовые потоки, поступающие в бюджет от налогоплательщиков. Поэтому для того, чтобы не потерять право на вычет НДС, следует соблюдать порядок заполнения документа. К обязательным реквизитам (согласно правилам НК в части ст. 169) относят:
- дату и номер счета-фактуры;
- идентификационные данные продавца и покупателя (ИНН, название, адрес нахождения);
- сведения о товарах и услугах (количество, номенклатура, ставка налога, стоимость);
- код страны поставщика для импорта и номер ГТД.
С 01.07.2021 действует новый бланк счета-фактуры, в т.ч. корректировочного, в редакции постановления Правительства РФ от 02.04.2021 № 534. Обновление бланка вызвано внедрением системы прослеживаемости товаров. Использовать новый бланк обязаны все налогоплательщики, даже в случае, если товары не включены в систему прослеживаемости. Подробнее об изменениях внесенных в счет-фактуру мы рассказали здесь.
Скачать новый бланк счета-фактуры можно кликнув по картинке ниже:
Эксперты КонсультантПлюс подготовили пошаговую инструкцию по оформлению каждой строки обновленного счета-фактуры. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Путеводитель. Это бесплатно.
Условия заполнения кода страны товара
Код страны происхождения товара в счете-фактуре указывается в графе 10 и используется сотрудниками налоговой, которые отслеживают перемещение импортных товаров, изделий. Кодировка стран выбирается из специализированного справочника. Основным критерием для определения страны на основании Таможенного кодекса считается факт производства или переработки в конкретном государстве.
Сложности возникают, когда производителем стал союз из нескольких стран, следовательно, в разделе, который содержит название государства — изготовителя товара и кодировки, могут быть отклонения. Но они не влияют на право воспользоваться вычетом по налогу. К примеру, шифр одной из стран Евросоюза указан в разделе 10, а наименование в графе 10а общее — Евросоюз.
Аналогичное уточнение содержится и в правилах по заполнению счетов-фактур — ошибкой считается только невозможность идентифицировать страну изготовления товара. При этом если импортные товары реализуются по отдельным запчастям и установить страну происхождения невозможно, то в графах 10, 10а счета-фактуры ставятся прочерки.
Подробности см. здесь.
В приведенном нами случае необходимость в уточненных первичных документах отсутствует. Налогоплательщик вправе принять изделия к учету, а сумму налога учесть к уменьшению при подаче налоговой декларации.
Исключением при отсутствии сведений по кодировке изготовителя может быть только случай ввоза изделий из стран ЕАЭС. Это объясняется тем, что когда товары из стран ЕАЭС попадают в Россию, не требуется заполнять таможенную декларацию. В таких случаях достаточно отгрузочных документов, сертификатов, CRM, паспортов качества и договоров поставки.
Проверьте, корректно ли составлен счет-фактура вашим поставщиком.
Итоги
Общеустановленными правилами регламентирован порядок заполнения всех разделов счетов-фактур. В отношении кода страны определено, что этот показатель указывается для всех продавцов, реализующих импортные товары, и обязателен к заполнению, даже если реализующая сторона не является импортером.
О заполнении счета-фактуры при реализации товара, ввезенного через страну ЕАЭС
Вопрос: На основании вышеизложенного, прошу дать письменный ответ по следующему вопросу: соответствует ли российскому законодательству о налогах и сборах незаполнение граф 10 (страна происхождения товара) и 11 (номер таможенной декларации) счета-фактуры, универсального передаточного документа со статусом "1" в тех случаях, когда на территории РФ российская организация реализует ввезенные из стран таможенного союза и выпущенные там в свободное обращение товары, происходящие из третьих стран, например Китайской Народной Республики или стран Евросоюза?
Ответ: В связи с письмом по вопросу оформления счетов-фактур при реализации на территории Российской Федерации приобретенных у хозяйствующего субъекта государства — члена Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) товаров, происходящих с территории государств, не являющихся государствами — членами ЕАЭС, и выпущенных в свободное обращение на территории государства — члена ЕАЭС, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Согласно подпунктам "к" и "л" пункта 2 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137 (далее — Правила), в графах 10 и 11 счетов-фактур указываются страна происхождения товаров и номер таможенной декларации. При этом данные графы заполняются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация.
На основании положений законодательства Российской Федерации о таможенном деле использование информации о стране происхождения товаров связано с применением мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования при таможенном декларировании товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации. При этом в таможенной декларации по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации, указывается страна их происхождения. Поэтому в счетах-фактурах, выставленных при реализации этих товаров на территории Российской Федерации, в графе 10 "Страна происхождения" указывается страна происхождения товаров, указанная в таможенной декларации, оформленной при ввозе товаров в Российскую Федерацию, а в графе 11 "Номер таможенной декларации" — номер этой таможенной декларации.
Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 335 "О проблемных вопросах, связанных с функционированием единой таможенной территории, и практике реализации механизмов Таможенного союза" установлено, что товары, происходящие из третьих стран и выпущенные в свободное обращение на территориях государств Таможенного союза, имеют статус товаров Таможенного союза.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов ЕАЭС таможенная декларация не оформляется, незаполнение граф 10 и 11 счетов-фактур, выставляемых при реализации на территории Российской Федерации приобретенных у хозяйствующего субъекта государства — члена ЕАЭС товаров, происходящих с территории государств, не являющихся государствами — членами ЕАЭС, и выпущенных в свободное обращение на территории государства — члена ЕАЭС, Правилам не противоречит.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Об указании страны происхождения товара и номера таможенной декларации в счете-фактуре при реализации в РФ товаров, произведенных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС, и ввезенных через Беларусь. (Письмо Минфина России от 15.09.2016 N 03-07-13/1/53940)
Вопрос: В связи с участившимися случаями отказа поставщиков продукции указывать страну происхождения поставляемого товара и, соответственно, номера грузовой таможенной декларации с устным объяснением отказа тем, что товар ввезен через Республику Беларусь и ссылкой на Письмо Минфина России от 25.07.2012 N 03-07-13/01-43, в котором указано, что «товары, происходящие с территории государств — членов Таможенного союза, и товары, происходящие из третьих стран и выпущенные в свободное обращение на территории государств — членов Таможенного союза, признаются товарами Таможенного союза.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Таможенного союза таможенная декларация не оформляется, в счетах-фактурах, выставляемых при реализации на территории Российской Федерации товаров, ввезенных с территории Республики Беларусь, в графах 10 и 11 следует проставлять прочерк».
Действительно ли при поставке товаров, попавших на территорию Таможенного союза через Республику Беларусь, но произведенных на территории третьих стран, например Китайской Народной Республики или стран Евросоюза, можно ставить прочерк в графах 10 и 11 счета-фактуры или данная фраза попала в упомянутое Письмо Минфина России в результате технической ошибки, т.к. в преамбуле письма и в других местах, кроме упомянутого, речь идет только о реализации на территории РФ товаров, произведенных на территории Республики Беларусь и ввезенных в РФ?
Если это все же не техническая ошибка, то что следует отвечать заказчикам, которым поставляется товар в рамках выполнения контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и которые требуют обоснования подтверждения страны происхождения, как это предписано п. 2 ч. 2 ст. 51, ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, а также проверяют номера указываемых таможенных деклараций?
Можно ли потребовать (и на основании каких документов) от организаций, применяющих УСН (и освобожденных в связи с этим от необходимости предоставления счета-фактуры), аналогичных сведений о стране происхождения и номере таможенной декларации по товарам, которые обязаны были проходить таможенное оформление, т.к. ввозились не в личных целях, а для реализации (о чем свидетельствует сам факт их продажи)? Отсутствие подтвержденных таможенных деклараций делает невозможным поставку заказчику таких товаров в рамках Закона N 44-ФЗ.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 сентября 2016 г. N 03-07-13/1/53940
В связи с письмом по вопросу оформления счетов-фактур при реализации на территории Российской Федерации приобретенных у хозяйствующего субъекта государства — члена Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) товаров, произведенных на территории государства, не являющегося государством — членом ЕАЭС, и выпущенных в свободное обращение на территории государства — члена ЕАЭС, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Согласно подпунктам «к» и «л» пункта 2 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, в графах 10 и 11 счетов-фактур указываются страна происхождения товаров и номер таможенной декларации. При этом данные графы заполняются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация.
На основании положений законодательства Российской Федерации о таможенном деле использование информации о стране происхождения товаров связано с применением мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования при таможенном декларировании товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации. При этом в таможенной декларации по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации, указывается страна их происхождения. Поэтому в счетах-фактурах, выставленных при реализации этих товаров на территории Российской Федерации, в графе 10 «Страна происхождения» отражается страна происхождения товаров, указанная в таможенной декларации, а в графе 11 «Номер таможенной декларации» — номер этой таможенной декларации.
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 335 «О проблемных вопросах, связанных с функционированием единой таможенной территории, и практике реализации механизмов Таможенного союза» таможенное декларирование и таможенное оформление на внутренних границах Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза отменено, а товары, происходящие с территории государств — членов Таможенного союза, и товары, происходящие из третьих стран и выпущенные в свободное обращение на территории государств — членов Таможенного союза, признаются товарами Таможенного союза.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов ЕАЭС таможенная декларация не оформляется, незаполнение в счетах-фактурах, выставляемых при реализации на территории Российской Федерации приобретенных у хозяйствующего субъекта государства — члена ЕАЭС товаров, произведенных на территории государства, не являющегося государством — членом ЕАЭС, и выпущенных в свободное обращение на территории государства — члена ЕАЭС, граф 10 и 11 соответствует российскому законодательству о налогах и сборах.
Одновременно сообщаем, что вопросы о порядке заключения контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд к компетенции Департамента не относятся.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.