Что проверяет сэс в гостинице
Перейти к содержимому

Что проверяет сэс в гостинице

  • автор:

Что проверяет сэс в гостинице

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Должен ли собственник гостиницы устанавливать санитарно-защитную зону? Что проверяет Роспотребнадзор при проведении плановых проверок гостиниц, в которых имеется ресторан, и гостиниц, в которых не имеется ресторана? Какие документы запрашиваются при проведении таких проверок? Какими нормативными актами регламентируется данная процедура?

Согласно ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон N 52-ФЗ) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу прямого указания ч. 3 ст. 39 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. При этом нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.
1. В соответствии с п. 4 ст. 1 ГрК РФ зоны с особыми условиями использования территорий — это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, определен Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2018 г. N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (далее — Правила).
В соответствии с п. 1 Правил санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Законом N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее — санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности — как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Согласно п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 данные требования распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.
Санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).
Для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон:
— промышленные объекты и производства первого класса — 1000 м;
— промышленные объекты и производства второго класса — 500 м;
— промышленные объекты и производства третьего класса — 300 м;
— промышленные объекты и производства четвертого класса — 100 м;
— промышленные объекты и производства пятого класса — 50 м.
Обращаем внимание, что в данной классификации объектов гостиницы прямо не поименованы. Более того, согласно п. 5.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 допускается размещать в границах санитарно-защитной зоны промышленного объекта или производства мотели и гостиницы.
Также полагаем необходимым отметить следующее. Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» под гостиницей подразумевается средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно приложению N 4 Требования к гостиницам к Положению о классификации гостиниц, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1860, в разделе VI. Помещения для предоставления услуг питания предусмотрено наличие в гостиницах предприятий питания: ресторан, кафе, бар, столовая, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий. Данные объекты относятся к предприятиям общественного питания (смотрите ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания Классификация и общие требования», приложение Е к СП 257.1325800.2016 «Здания гостиниц. Правила проектирования»).
Как следует из п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг предприятия общественного питания отнесены к V классу опасности. Однако обращаем внимание, что речь идет об отдельно стоящих предприятиях общественного питания.
Таким образом, исходя из буквального толкования приведенных выше правовых норм, полагаем, что установление санитарно-защитных зон для гостиницы не требуется.
К сожалению, каких-либо официальных разъяснений либо судебной практики по данному вопросу нам обнаружить не удалось. Поэтому приведенная выше точка зрения является исключительно нашим экспертным мнением и может не совпадать с мнением других специалистов, в том числе и представителей контролирующих органов.
2. Относительно проведения плановых проверок гостиниц органами Роспотребнадзора отметим следующее.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ). Порядок проведения плановой проверки подробно регламентирован в ст. 9 Закона N 294-ФЗ.
Кроме того, согласно п. 39 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 июля 2012 г. N 764 (далее — Регламент), административная процедура проведения проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства включает следующие административные действия:
1) рассмотрение документов лиц, подлежащих проверке;
2) обследование используемых лицами, подлежащими проверке, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанным лицом грузов, производимых и реализуемых им товаров, результатов выполняемых ими работ, оказываемых услуг;
3) отбор образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды, проведение их исследований, испытаний;
4) проведение экспертиз и (или) расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда.
В силу п. 41 Регламента плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Проверяемые юридические лица и проверяемые индивидуальные предприниматели уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лиц, подлежащих проверке, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении ими их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений должностных лиц Роспотребнадзора (п. 44 Регламента).
Выездная проверка проводится в случае, если при наличии основания для проведения проверки не представляется возможным путем документарного способа ее проведения:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении должностных лиц Роспотребнадзора документах лиц, подлежащих проверке;
2) оценить соответствие деятельности лиц, подлежащих проверке, обязательным требованиям без соответствующего мероприятия по контролю, для проведения которого требуется организация выездной проверки.
Отметим, что с 1 января 2021 г. по 1 января 2027 г. действуют СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг». Данные правила направлены на охрану жизни и здоровья населения, обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных, неинфекционных заболеваний и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к выполнению работ и предоставлению гостиничных, медицинских, бытовых, социальных услуг, услуг в области культуры, спорта, организации досуга, развлечений, продаже товаров производственно-технического назначения для личных и бытовых нужд, а также к используемым хозяйствующими субъектами зданиям, сооружениям, помещениям, оборудованию и транспортным средствам.
Подробно санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению гостиничных услуг регламентированы в п. 7.1-7.23 СП 2.1.3678-20.
В силу п. 2.1 СП 2.1.3678-20 хозяйствующий субъект в соответствии с осуществляемой им деятельностью по предоставлению услуг населению должен осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, с проведением лабораторных исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отметим, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 6.3 КоАП РФ.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Роспотребнадзором в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, привлечения к административной ответственности (утвержден Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, февраль, 2021 г.);
— СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
— Проверочный лист (список основных контрольных вопросов) при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований на предприятиях (объектах) общественного питания, приложение к приказу Роспотребнадзора от 18.09.2017 N 860;
— Примерная форма программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий у юридического лица, оказывающего гостиничные услуги;
— п. 4.10-4.21 Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 4 августа 1981 г. N 420 «Об утверждении и введении в действие «Правил технической эксплуатации гостиниц и их оборудования»;
— разд. 8 Постановления Правительства Москвы от 4 августа 1998 г. N 600 «Об утверждении Московских городских строительных норм «Гостиницы» (МГСН 4.16-98)»;
— Энциклопедия решений. Процедура проведения проверки Роспотребнадзором;
— Энциклопедия решений. Плановая проверка Роспотребнадзора;
— Энциклопедия решений. Документарная проверка Роспотребнадзора.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена

Ответ прошел контроль качества

16 апреля 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС (ХОСТЕЛЫ)

Плановые проверки предприятий гостиничной сферы проводятся Роспотребнадзором (СЭС) с интервалом в 3 года по утвержденному графику. Кроме выявления нарушений санитарных норм, приведенных в СанПиН, проверяют также соблюдение законов РФ «О защите прав потребителей» и «О правилах оказания гостиничных услуг». Руководитель отеля или хостела извещается о предстоящем визите СЭС в срок не менее 3-х суток, что дает возможность устранить за это время какие-то недочеты. Уведомление о внеплановом контроле СЭС, связанным с жалобами или обострением эпидемиологической обстановки, делается в минимальный срок 24 часа. Чтобы избежать предупреждений и штрафов, нужно хорошо представлять себе, что обычно входит в план проверки отеля.

Что проверяет СЭС в гостиницах

Как правило, комиссия обращает внимание на следующие аспекты:

Оснащение номеров: наличие встроенной или корпусной мебели для верхней одежды и белья, мягкой мебели, малоценным инвентарем, предметами согласно выкладке.

Содержание и оборудование помещений для оказания сопутствующих услуг (общепита, парикмахерских, банно-прачечных) контролируются СЭС дополнительно — в соответствии с соответствующими нормами для этих видов деятельности.

Документы, проверяемые СЭС

Плановые проверки Роспотребнадзора включают просмотр документации, оформленной на стадии подготовки к открытию отеля. Особое внимание уделяется договорам с другими предприятиями (на санобработку, стирку, вывоз твердого бытового мусора, утилизацию люминесцентных ламп), а также ведению различных журналов – генеральных уборок, расходования дезинфицирующих средств, прохождения медосмотров. При отсутствии какого-либо из перечисленных документов обращайтесь в нашу компанию, способную решить такую проблему быстро и недорого.

7 шагов прохождения плановых проверок номерного фонда гостиницы Роспотребнадзором

По статистике обратной связи с потребителями (отзывы клиентов), чистота играет куда большее значение, чем, например, бесплатный завтрак.

Обеспечение санитарно-гигиенических норм проживания людей – одна из первоочередных задач государства.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Сейчас нет единых действующих санитарных правил в сфере гостиниц и иных средств размещения – есть только проект, подготовленный Роспотребнадзором по состоянию на 27.11.2013 г.

Плановые проверки проводятся Роспотребнадзором один раз в три года. План проверок утверждается генеральной прокуратурой. Гостиница уведомляется о предстоящей проверке за трое суток. Срок проведения до 20 рабочих дней + продление ещё на 20 дней.

Основные документы при проведении проверки:
  • Распоряжение
  • Акт проверки
  • Предписание о нарушении
  • Постановление о штрафах

Требования санитарных норм и правил не входят в законодательно утвержденный перечень вопросов, подлежащих оценке при прохождении процедуры классификации гостиниц. Таким образом, не исключается возможность грубейших нарушений требований санитарного законодательства и, как следствие, закрытие гостиницы по суду по итогам проверки.

Блоки для проверки санитарного надзора:

  1. Водоснабжение
  2. Состояние внутренней среды и условий труда
  3. Организация общественного питания
  4. Санитарное состояние помещений
  5. Осуществление дезинфекционных мероприятий
  6. Реализация антитабачного законодательства
  7. Осуществление производственного контроля
  8. Прачечная
  9. Обращение с отходами
  10. Проведение медицинских осмотров

Основные нарушения в гостиницах:
  • непроведение периодических медицинских осмотров и вакцинаций
  • нарушение антитабачного законодательства
  • нарушения при осуществлении дезинфекционных мероприятий
  • нарушения в области обращения с отходами производства и потребления
  • нарушение поточности технологического процесса в прачечных
  • недоведение до потребителя в необходимом объёме информации о Правилах предоставления гостиничных услуг, сведений об исполнителе
  • нарушения санитарных норм при организации питания
  • нарушения правил оказания услуг общественного питания
7 шагов практических советов из опыта прохождения проверки номерного фонда Роспотребнадзором:
Шаг 1-ый: Внешний вид

Одежда всегда должна быть чистой и опрятной; соответствовать деятельности сотрудника, а также иметь свой профессиональный стиль.

Шаг 2-ой: Инвентарь

Главный инвентарь горничной – это тележка горничной, которая имеет чёткую структуру комплектации. Она начинается сверху. Все боковые мешки и отделы тележки имеют своё назначение. На верхней части тележки может быть размещена только косметическая продукция, имеющая название и состав на русском языке, а также срок годности. Гигиеническую бумажную продукцию также размещают на верхней части, причём не допускаются неупакованные рулоны бумаги. Не допускаются также и бутылки с водой на верхней части тележки. За боковыми шторками должно находиться постельное и махровое бельё, исключительно упакованное в пакеты. Боковые мешки и ёмкости состоят (для мусора и грязного белья) из пластиковых или тканевых мешков, должны быть закрыты и изолированы от других ёмкостей и отделов.

Весь инвентарь должен быть маркирован: от щёток и вёдер до пакетов.

Шаг 3-ий: Склады, бельевые, подсобные помещения

Все помещения должны быть снабжены графиками уборки, где каждый седьмой день – генеральная уборка.

При дефиците помещений в гостинице используются закрывающиеся шкафы по количеству зон, с маркировкой и инструкцией их дезинфекции.

Запрещено хранить на деревянных поддонах бумажную и косметическую продукцию!

Лучше закупить пластиковые или металлические. Для деревянных тележек горничных должны быть предусмотрены отдельные помещения. В начале и конце смены телега комплектуется (раскомплектуется) и протирается.

Расположение полок в бельевых помещениях: высота от потолка не менее 50 см. Снизу – 30 см от пола – нижняя полка (для удобства влажной уборки пола).

Шаг 4-ый: Уборка номера

Основная простая технология уборки номера: сверху – вниз; по кругу; от чистого к грязному. Но уборка начинается с заноса инвентаря в номер. Это важный технологический момент. Горничная заносит в номер корзинку с химикатами, ведро для мытья пола, пылесос, а не оставляет инвентарь в коридоре.

После уборки номера, она должна выбросить мусор в тех же перчатках и том же одноразовом фартуке.

После протирания пыли в номере, раскладка продукции (ручки, пепельница и т.п.) должна производиться в новых одноразовых перчатках.

Ещё один важный момент – смена белья. После уборки грязного белья горничная, продезинфицировав руки либо надев новые перчатки, застилает простынь, затем достаёт пододеяльник – перестилается, затем наволочки и т.п. Даже если вторая кровать не использовалась, смена белья на ней производится.

В туалете после обработки химикатами для окончательной протирки рекомендуется использование одноразовых салфеток. Опять же после уборки в туалете необходимо для раскладки туалетной продукции использовать новые чистые перчатки.

Шаг 5-ый: Прачечная

Все химикаты для стирки и химчистки должны иметь этикетки на русском языке с указанием технических характеристик.

Инвентарь и оборудование строго промаркированы: для гостевых вещей, обслуживающего персонала, одежды, ветоши и тд.

В циклах эксплуатации сушек и стиральных машин должно быть выделено время для их промывания и дезинфицирования. + ГРАФИК!

Прачечные редко спроектированы по требованиям Роспотребнадзора и часто имеют один выход вместо двух (для грязного и чистого белья). В этом случае вам опять же поможет график и правила движения с чистым и грязным бельём.

Шаг 6-ой: Дезинфекция

Трафик грязных и чистых потоков. На электронном и бумажном носителях. В формате А-4 на стенах в точечных местах основного движения коридоров и лифтов.

Кроме того, лифты и другие помещения, по которым осуществляется движение грязных потоков, должны регулярно убираться и дезинфицироваться.

Шаг 7-ой: Договора на услуги и паспорт безопасности

  1. Договор на проведение очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования.
  2. Журнал учёта работ по проведению очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха на объекте.
  3. Договор на вывоз и утилизацию мусора – ТБО (твёрдых бытовых отходов).
  4. Журнал учёта получения и расходов дезинфицирующих средств.
  5. Договор на вывоз и утилизацию люминесцентных ламп, если они есть в номерном фонде.
  6. Договор на дератизацию и дезинсекцию помещений. Акты профилактических работ.
  7. Протоколы лабораторных исследований, измерений (Бактериологические исследования воды, смывов рабочих поверхностей, полотенца, простыни, мебели, смывов с вентиляций, с потолка, бельевых с чистым бельём; Оценка воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха и тд).
  8. Договор на проведение периодических медицинских осмотров сотрудников и оформление личных медицинских книжек.
  9. Списки (Контингенты) работников, занятых на вредных работах и работах с вредными или опасными производственными факторами, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам по приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302Н для предоставления в Роспотребнадзор.
  10. Договор на мытьё фасадов и окон.
  11. Договор на стирку белья, спецодежды с сертификатами фабрики-прачечной/химчистки.
  12. Перемещение чистых и грязных потоков в виде схемы на листе формата А-4 и доказательство того, что они не пересекаются с пищеблоком.
  13. Договор на дезинфекцию гостевых матрасов 1 раз в год (альтернатива – обработка матрасов во время генеральной уборки сухим пылесосом Кирби и паровым пылесосом Керхер).

«ЛЮБОЙ СВЯТОЙ МОГ ТВОРИТЬ ЧУДЕСА, НО ЛИШЬ НЕМНОГИЕ ИЗ НИХ СМОГЛИ БЫ СОДЕРЖАТЬ ГОСТИНИЦУ»

Марк Твен

Проверочный лист при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований при предоставлении гостиничных услуг

5. Дата заполнения проверочного листа: _______________________________.

6. Объект государственного контроля (надзора), в отношении которого

проводится контрольное (надзорное) мероприятие:

7. Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального

предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или)

основной государственный регистрационный номер индивидуального

предпринимателя, адрес регистрации индивидуального предпринимателя,

наименование юридического лица, его идентификационный номер

налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер,

адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его

филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений),

являющихся контролируемыми лицами:

8. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с

заполнением проверочного листа:

9. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении

контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным

должностным лицом контрольного (надзорного) органа:

10. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия:

11. Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного

(надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с

положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной

инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе

проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего контрольное

(надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:

12. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных

требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении

контролируемым лицом обязательных требований:

Контрольные вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Ответы на вопросы

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов

I. Общие требования

Осуществляется ли хозяйствующим субъектом производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий?

Проводятся ли в рамках производственного контроля в соответствии с осуществляемой деятельностью лабораторные исследований и измерения с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации?

Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения?

Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения (в случае отсутствия централизованной системы водоснабжения и водоотведения)?

Установлены ли водонагревающие устройства (в случае отсутствия горячего централизованного водоснабжения)?

Соблюдается ли запрет на использование воды из системы отопления для технологических и хозяйственно-бытовых целей?

Обеспечены ли помещения, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, местной системой вытяжной вентиляции?

Соблюдается ли требование о проведении обследования технического состояния системы вентиляции в помещениях, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, и затем через 2 года после ввода в эксплуатацию?

Соблюдается ли требование о проведении в помещениях, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, обследования технического состояния систем вентиляции не реже 1 раз в 10 лет с применением инструментальных измерений объемов вытяжки воздуха?

Является ли вентиляция объекта автономной (в случае его размещения в многоквартирном жилом доме, за исключением вентиляции нежилых помещений, выбросы которых не будут приводить к превышению гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, установленных для территорий жилой застройки)?

Проводится ли микробиологическое исследование на наличие легионелл в централизованных системах кондиционирования и увлажнения воздуха, визуальное выявление микробного загрязненных участков и поверхностей (биопленок) в рамках производственного контроля с периодичностью не реже 2 раз в год (при наличии на объекте централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха, за исключением кондиционирующих установок малой мощности без увлажнения воздуха и сплит-систем)?

Организуются ли профилактические мероприятия (с периодичностью не реже 1 раза в год), включающие общую очистку и промывку системы, физическую и (или) химическую дезинфекцию, резкое повышение температуры воды в системе до 65 °C и выше, применение дезинфицирующих средств, обладающих способностью разрушать и предотвращать образование новых микробных биопленок (при наличии на объекте централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха)?

Отсутствуют ли на покрытии пола и стен помещений дефекты и повреждения, следы протеканий и признаки поражений грибком?

Устойчивы ли покрытия пола и стен помещений к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств?

Отделка потолков в помещениях с повышенной влажностью воздуха выполнены из влагостойких материалов)?

Соблюдается ли требование о недопущении скопления мусора на территории земельного участка, используемого хозяйствующим субъектом на праве собственности или ином законном основании?

Используются ли для сбора мусора контейнеры с закрывающимися крышками?

Проводится ли очистка мусоросборников при их заполнении на 2/3 объема?

Имеет ли контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов твердое покрытие?

Превышают ли размеры площадки площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны?

Обеспечено ли нормативное расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи?

Соблюдены ли требования к максимальному количеству мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках?

Предусмотрены ли контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов (в случае раздельного накопления отходов)?

Обеспечивается ли проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки в соответствии с требованиями?

Соблюдается ли требование о недопущении промывки контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках?

Очищается ли контейнерная площадка после погрузки ТКО в мусоровоз (в случае ее загрязнения)?

Соблюдается ли срок временного накопления несортированных ТКО?

Соблюдается ли требование о недопущении сортировки отходов из мусоросборников на контейнерных площадках?

Соблюдаются ли условия накопления отходов, исходя из их класса опасности, способа упаковки, агрегатного состояния и надежности тары?

Промаркирован ли уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, в зависимости от назначения помещений и видов работ?

Имеет ли инвентарь для уборки туалетов иную (отличную от другого инвентаря) маркировку, хранится ли он отдельно от другого инвентаря?

Обеспечивается ли по окончании уборки промывка инвентаря с использованием моющих средств, ополаскивание проточной водой и просушивание?

Проводится ли обработка инвентаря для туалетов после использования дезинфицирующими средствами?

Отсутствуют ли в помещениях насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности?

Проводится ли при появлении синантропных насекомых и грызунов дезинсекция и дератизация силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность (в отсутствие работников и потребителей)?

Обеспечивается ли установленная нормативами кратность плановых обследований на заселенность объекта членистоногими (силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность)?

Обеспечивается ли проведение ежемесячной оценки заселенности объекта грызунами силами организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность (для объектов, имеющих особое эпидемиологическое значение)?

Обследуются ли системы мусороудаления, включая мусоросборные камеры (при их наличии), с периодичностью не реже 1 раза в месяц, на предмет наличия синантропных членистоногих и грызунов?

Проводится ли ежедневно в местах массового пребывания людей профилактическая дезинфекция силами обученного персонала (в санитарных узлах для персонала и посетителей)?

Выполняются ли требования по запрету курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах?

статьи 10, 11, 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ

Выполняются ли требования по запрету курения табака в помещениях и осуществлению контроля за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака и никотинсодержащей продукции?

статьи 10, 11, 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ

Выполнены ли требования к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, а также к порядку его размещения?

статья 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ, приказ Минздрава России от 20.02.2021 N 129н

Организовано ли проведение предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников в соответствии с требованиями действующего законодательства?

статья 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ,

приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н;

приказ Минтруда России, Минздрава России от 31.12.2020 N 988н/1420н

Соблюдается ли запрет на допуск к исполнению трудовых обязанностей сотрудников, не прошедших обязательный медицинский осмотр, отказывающихся от прохождения медицинских осмотров, в случае выявления у работника при проведении предварительного или периодического медицинских осмотров острого инфекционного заболевания, а также при наличии медицинских противопоказаний?

Организовано ли проведение профилактических прививок сотрудников в соответствии с законодательством Российской Федерации?

статья 35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ,

пункт 2 статьи 5, статьи 9 — 11 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4736; 2021, N 27, ст. 5144) (далее — Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ),

Занесены ли данные о прохождении медицинских осмотров с информацией об обязательных прививках в личные медицинские книжки?

Организовано ли прохождение гигиенического воспитания и обучения сотрудников (для работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения) с установленной периодичностью?

статья 36 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ,

Соответствует ли маркировка реализуемой (и/или используемой для обеспечения работы предприятия) продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд требованиям технических регламентов и санитарного законодательства?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *