Из чего состоит журнал
Периодическая печать подразделяется на следующие виды: газета, журнал, бюллетень, календарь, реферативный сборник, экспресс-информация.
Журналом называется периодическое журнальное издание, которое содержит статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу [23].
В настоящее время журналы подразделяют на: общественно-политические, научные, научно-популярные, производственно-технические, популярные, литературно-художественные, реферативные [23].
К числу признаков журналов относят читательский адрес, тематическую направленность, периодичность, внутреннюю структуру, облик и цветовое оформление журнала [20].
Рассмотрим основной признак журнала — читательский адрес.
Читательский адрес журнала зависит от разных факторов: профессии, рода деятельности, специализации читателя, возраста, пола, общей культуры, эрудиции, интересов. По читательскому адресу журналы делят на две группы: журналы, адресованные массовому читателю, или для читателей, являющихся специалистами по профилю издания. Для обозначения журналов первой группы в теоретических работах, в официальных документах, в профессиональной литературе пользуются термином «массовые», журналы второй группы относят к «специальным».
К массовым изданиям можно отнести научно-популярные, популярные, общественно-политические, литературно-художественные журналы. Их достаточно широкий адрес может быть дифференцирован по более конкретным читательским группам с учетом возраста, пола и других каких-либо признаков. Однако читателей массовых журналов всегда объединяет то, что они не являются специалистами по отношению к содержанию журнала.
К специальным — отраслевые журналы. Термин «специальный» оценивается как наиболее емкий для обозначения всей совокупности периодических изданий, целевое назначение которых состоит в распространении специальной, деловой информации в отличие от общезначимой (т.е. ориентированной на массового читателя).
Не менее важной характеристикой журнала является периодичность. По периодичности журналы делятся на следующие категории:
· ежемесячники всех типов, независимо от предмета издания и его жанра;
· еженедельники разных типов: событийно-политические новостные, оперативные информационные финансово-экономические, «пестрые»;
· журналы, выходящие с двухнедельной периодичностью, большей частью это общественно-политические издания и репертуарно-информационные;
· ежеквартальные издания — элитарные или научные.
Следующим признаком журнала является его внутренняя структура, которая, как правило, состоит из двух частей. Первая часть структура, то есть порядок, в котором преподносится контент журнала. Вторая часть — композиционный план номера. Журнал должен иметь единую для всех номеров структуру, нарушать которую можно лишь сознательно и крайне редко. При формировании структуры журнала необходимо соблюдать ряд правил:
· структура должна быть понятной, чтобы постоянные читатели смогли быстро запомнить мысленную «карту» журнала. Это позволит им легко находить то, что им нужно, то есть ориентироваться в структуре журнала.
· содержание журнала представить в виде строительных блоков.
· планируемая структура должна быть логичной, независимо от количества страниц в журнале. Блоки, сходные по содержанию, следует располагать в одном месте.
Важным признаком журнала является его индивидуальный облик, который складывается из следующих элементов:
· оригинальное и свежее содержание;
· самостоятельность взглядов (идеология);
· привлекательный голос (тон) и внешний вид (дизайн).
Голос журнала — это тон, заданный общим стилем его материалов. Он может быть любым — властным, наглым, ерническим, ироничным, серьезным и так далее, но он должен быть.
Журнал должен быть интересным и узнаваемым. Этот фактор определяет его дизайн — классический, авангардистский, агрессивный или мирный.
Во всех этих трех аспектах самое главное то, что ваше издание должно иметь свое лицо, легко отличимое от конкурирующих изданий.
В обретении индивидуального облика существенную роль играет формат издания. Сегодня на рынке существуют три основных типа журналов — стандартный (А4), малоформатный (А5), крупноформатный (А3). Формат А5 как нельзя лучше подходит журналу, который предоставляет информацию о развлечениях и мероприятиях в городе. Формат А3 позволяет печатать более объемные статьи и более крупные фотографии. Он также дает более широкие возможности для дизайна. Большинство журналов используют формат А4 или близкий к нему. Существует также несколько промежуточных нестандартных форматов [20].
Последняя характеристика журнала — его цветовое оформление. Цветовые коммуникативные обозначения помогают восприятию основного содержания, активно управляют вниманием читателя и обеспечивают удобную навигацию по изданию. Поэтому в практике используется различное цветовое оформление журналов для различных целевых аудиторий — женских, мужских, детских и т.д. [22].
Для оформления женских журналов лучше не использовать красный, зеленый и синий цвета. Красный слишком резкий, агрессивный и возбуждающий цвет, он призывает человека к какой-либо деятельности, поступкам и свершениям. Зеленый слишком консервативен и статичен, а синий — серьезен и строг. Такой журнал предназначен для того, чтобы помочь расслабиться, отвлечься. Для отдыха подходят нежные тона. Светлые, но насыщенные. Например, голубой, розовый, который всегда был символом женственности. Фиолетовый — считается цветом любви, но при этом нельзя забывать, что слишком темный тон этого цвета может навеять меланхолию. Сохраняет значение фиолетового, но действует менее навязчиво и жестко лавандовый цвет. Созданию хорошего настроения поможет желтый, самый светлый из ярких цветов, а коричнево-желтый — создаст ощущение уюта.
Мужчины по природе более активны, чем женщины, и отдых они предпочитают тоже активный. Поэтому статьи в мужских журналах посвящены машинам, путешествиям, спорту и т.д. Все эти увлечения предполагают движение, действие. Им соответствуют яркие, насыщенные, но при этом классические цвета, такие как красный, оранжевый, желтый.
Молодежь относится к аудитории, предпочитающей яркие, насыщенные цвета. Очень темные тона, которые могут оказать гнетущее впечатление, в оформлении лучше не применять. Синий, фиолетовый и коричневый — цвета не для молодежных изданий. Синий слишком сдержан, фиолетовый меланхоличен и инфантилен, а коричневый банален. Стремлению молодых всеми способами выделиться и отличиться будет соответствовать, например, пурпурный цвет, а желанию веселиться и общаться — желтый и оранжевый.
Дети в силу небольшого количества накопленных знаний и опыта плохо ориентируются в окружающем мире и в пространстве, поэтому цвет не должен затруднять «путешествие» маленьких читателей по журналу. Шрифт основного текста лучше оставить черным, а фон белым или какого-нибудь светлого и малонасыщенного цвета — так материалы будут легче читаться. В представлении детей каждый цвет соответствует каким-либо предметам или явлениям, которые в окружающей среде чаще всего бывают именно такого цвета. Например, желтый — солнцу, лимону; зеленый — траве, деревьям; красный — помидору; голубой — небу. Любое несоответствие цвета и объекта в иллюстрациях будет сбивать с толку.
Журналы для смешенной аудитории содержат обычно разнообразные темы и материалы. Состав читателей максимально приближен к городской структуре. Основной текст должен быть напечатан черным по белому, цветом лучше выделять только колонтитулы, заголовки и выноски, а цветные подложки использовать для новостей. Поскольку эти журналы читают в часы отдыха, в основном вечером после работы, цветовая гамма, в которой они оформлены, должна успокаивать, а не возбуждать. Для этого подходит, например, голубой, синий, бордовый, зеленый цвета. В связи с этим фиолетовый и коричневый использовать на страницах подобных изданий не следует: первый — цвет внушаемости и уравнивания, а второй — цвет простоты и обыкновенности.
В специализированных изданиях цвет используется в основном для выделения.
Обложки подобных журналов могут быть оформлены ярко или, наоборот, неброско (в зависимости от профессиональной сферы, которой посвящено издание: полиграфистам, Web-дизайнерам, юристам или учителям).
Но цветовое оформление внутренних полос журнала должно быть лаконичным. Выразительные и декоративные средства не должны отвлекать от содержания, так как информация в изданиях этого типа носит познавательный, а не развлекательный характер. Лучше выбрать три-четыре цвета. Яркими цветами, например красным или оранжевым, можно выделять небольшие элементы: колонтитулы, заголовки новостей, разделительные элементы (линейки, рамки и т.д.).
Для заголовков статей желательно использовать темно-синий, темно-зеленый или черный цвета, так как возбуждающие цвета в большом количестве будут раздражать. Основной текст лучше подавать «черным по белому». Цветным фоном следует выделять только справочную или другую дополнительную к статьям информацию. При этом для всех фонов лучше использовать малонасыщенные или немного затемненные тона [22].
В данном параграфе было дано определение журнала, как печатного единицы и приведены его главные структурные характеристики, такие как читательский адрес, тематическую направленность, периодичность, внутреннюю структуру, облик и цветовое оформление журнала.
Выводы по первой главе
В первой главе были рассмотрены классификации средств массовой информации и уровни печатных изданий. Наиболее полной нам показалась типология С.Г. Корконосенко, который делит издания на общенациональные, региональные и местные. Также в работе была задействована классификация региональных изданий, предложенная Я.Н. Засурским, которая представляет собой трехрядную модель: печатные СМИ, адресуемые «всем»; СМИ, адресуемые определенному социальному слою; узкоспециализированные СМИ. Подробнее мы остановились на рынке СМИ г. о. Тольятти, нами было выяснено, что в городе представлены как федеральные, так и местные СМИ, общее число которых достигает более 30 изданий.
Формирование издания не возможно без определения структурно-содержательных характеристик. В ходе работы мы изучили разновидности журналов (общественно-политические, научные, научно-популярные, производственно-технические, популярные, литературно-художественные, реферативные) и рассмотрели основные признаки данного печатного ресурса: читательский адрес, тематическую направленность, периодичности, внутренняя структура журнала, облик журнала, цветовое оформление журнала.
Во второй главе будет представлен проект городского печатного издания: журнал о красоте, здоровье и спорте — «Гармония». Проект содержит в себе концепцию журнала и его дизайнерское оформление.
7 частей главного журнала
части журнала Основными являются обложка, титульные страницы, оглавление, оттиск, письмо редактора, статьи и т. д..
Журнал — это периодическая публикация содержания, особенно статей и интервью, сопровождаемая рекламой, гороскопами и тысячами творческих способов представления информации..
Отличный способ поделиться своим видением — через журнал. Чтобы создать журнал, вам нужно всего лишь создать содержательный контент вокруг твердой темы, способной привлечь определенный рынок, затем организовать этот контент с привлекательным дизайном и опубликовать его в цифровом или печатном виде..
Даже один человек может сделать журнал ручной работы или использовать программное обеспечение для разработки и печати журнала профессионального качества..
В целом, сегодняшние журналы следуют той же структуре, и хотя есть журналы, которые этого не делают, этот подход предопределен. Это точка отсчета, которая может быть изменена многими способами для нужд каждой конкретной публикации.
Основные части журналов
Журналы состоят из семи частей: обложка, титульные страницы, оглавление, выходные данные, письмо редактора, статьи и оборотная сторона..
1- Обложка
Это первая страница журнала, поэтому в некоторых аспектах она является наиболее важной..
Никогда не рано начать думать о том, что может быть хорошим фото для обложки.
Большинство редакторов используют изображения, связанные с важной функцией, которая будет разработана в журнале.
2- Титульные страницы
Они идут после обложки, как правило, из того же материала, что и обложка, и почти в 100% случаев являются рекламой..
Вторая страница обложки зарезервирована для рекламы. Это вторая самая дорогая рекламная страница.
Третья страница обложки снова зарезервирована для рекламодателей и является третьей самой дорогой рекламной страницей журнала..
Последняя титульная страница находится на задней части журнала и является самой дорогой рекламной страницей..
3- Содержание
После многих страниц рекламы оглавление служит кратким описанием организации журнала..
Это особенно полезно, когда читатель заинтригован обложкой и хочет прочитать больше, перейти к содержанию и легко найти статью, которую он искал.
Оглавление может быть спроектировано с полями или без них, но важно различать элементы контента, чтобы читатель мог понять, что такое номер страницы, название темы и краткое описание темы, если вы хотите включить его. Хороший типографский выбор имеет решающее значение в этой части.
Оглавление журнала Ojo de agua
4- Выходные данные / Авторы / Авторы
Это та часть журнала, которая обычно помещается в передней части книги, хотя некоторые журналы размещают ее сзади..
Отпечаток или «топовый заголовок» — это список всех людей, которые работают в журнале. От редакции до специалистов по маркетингу, продаж, объявлений, редакторов и ключевых людей в редакции, которая выпускает журнал.
Дизайн этой страницы довольно простой и чистый. Логотип обычно размещается вверху этой страницы..
5- Письмо от редактора
Это первая редакционная страница журнала. Это приветственное письмо от главного редактора, в котором он объясняет содержание темы.
Это зависит от стиля публикации и журналистского голоса редактора. В основном охватывает основные темы, но может также содержать некоторые мысли по вопросам, которые этот журнал освещает в целом.
Обычно это страница с изображением, связанным с сообщением или редактором (ами)..
В этом журнале они присоединились к письму редактора со списком авторов.
6- Статьи
Это большая часть журнала. Статьи могут быть короткими, средними или длинными, занимать более десяти страниц.
Когда журнал организован, обычно появляются короткие и длинные статьи. Например, за 10-страничной статьей может следовать 4-страничная статья вместо другой 10-страничной статьи. Это дает лучший поток или ритм для журнала.
Дизайн, связанный с этими страницами, — это то, где дизайнеры имеют наибольшую свободу, хотя должен выполняться определенный стиль публикации..
Важно подтвердить, что каждая статья должна заметно отличаться от другой, потому что читатель может запутаться, если он не знает, где заканчивается одна и начинается другая..
7- Задняя часть книги
Эта часть журнала содержит оставшийся контент, короткие статьи, новости, списки, оставшиеся столбцы и гороскоп. Опять же, как и в начале журнала, эта часть журнала имеет жесткую структуру, а дизайн не заменяется штрафами..
В общем, здесь можно найти так называемые «секретные» объявления. Самые маленькие объявления, от 1/4 страницы до 1/16 страницы, сгруппированы и размещены на этих страницах..
В зависимости от характера журнала, последняя страница зарезервирована для обозревателя, короткого эссе, короткого интервью или некоторого аналогичного непринужденного контента.
Строение журнала
Строение конкретного журнала может быть довольно сложным, если учитывать тематические разделы и их размещение в журнале. Однако в конечном итоге основными элементами любого журнала будут обложка, оглавление и внутренние полосы.
Строение обложки журнала заметно проще, чем строение первой полосы газеты. На обложке не размещают никаких материалов – статьи журнала традиционно большего объема, чем в газете, и все равно не поместятся; кроме того, в журнале используется более свободная компоновка материалов, более крупный шрифт – все это увеличивает объем текста.
На обложку журнала выносятся его название, информация о номере и дате выпуска, анонсы материалов. Традиционно основную площадь обложки занимает красочная фотография – это может быть тематическая фотография-анонс для главного материала или просто изображение, соответствующее основной тематике журнала.
Дизайн обложки журнала гораздо сложнее и разнообразнее, чем в газетах (рис. 4.1). Прежде всего, практически все журналы выпускаются с полноцветными обложками, даже если внутренние страницы напечатаны одним цветом. В газетах, конечно, также встречается многокрасочная или полноцветная печать, но гораздо реже.
Рис. 4.1. Оформление журнальных обложек
Хотя и существует общая стилистика дизайна обложки, в зависимости от ситуации принято вносить в нее коррективы. Основное изображение обложки может быть окрашено в разные цвета, и это влечет за собой изменение цветовой гаммы анонсов и заголовка. В зависимости от расположения смыслового центра изображения (главных и важных деталей на нем) может потребоваться изменение композиции обложки – к примеру, перемещение анонсов на другую сторону страницы. Обычно этого стараются избегать, чтобы не нарушать стилистику оформления, но дизайнер должен быть готов решить возникающие проблемы тем или иным способом.
В журнале появляется также новый для нас элемент – оглавление или содержание. Объем средней газеты колеблется от 16 до 32 полос (не берем в расчет «монстров» наподобие New York Times), объем же журнала может достигать 100 и более страниц. В таком объеме информации достаточно сложно сориентироваться без указателя расположения материалов. Таким указателем и служит оглавление – в нем перечислены названия статей и рубрик с указанием страниц, на которых начинается тот или иной материал (рис. 4.2).
Рис. 4.2. Оформление оглавления журнала
В книгах оглавление чаще располагается на последних страницах, в журнале же традиционно оно выносится в начало. Связано это с тем, что книги обычно читают от начала до конца, а в журнале почти все читатели выбирают только те материалы, которые им интересны, поэтому важность оглавления возрастает.
Оглавление может располагаться на первой странице журнала (или даже на обороте обложки), а может быть упрятано немного глубже – на третьей, пятой или седьмой странице. Это связано с тем, что многие издания предпочитают выносить рекламные страницы, заполненные полосными рекламными иллюстрациями, в самое начало журнала – так у них больше шансов быть замеченными читателем. Хорошо это или плохо – решать не нам, просто будем иметь в виду такую возможность.
Верстка внутренних полос, как уже было неоднократно упомянуто, отличается более свободной композицией (рис. 4.3).
Рис. 4.3. Оформление внутренних полос журнала
Большинство материалов журнала не обладает такой актуальностью, как газетные статьи, и ничто не мешает перенести материал, не вошедший в данный номер, на будущую неделю или месяц. В такой ситуации необходимость экономить пространство страницы несколько отступает, и дизайнер может оставлять свободные места на полосе. В частности, принято начинать каждую статью с новой страницы – это не всегда возможно, но к этому нужно стремиться, особенно если статья большая и занимает несколько страниц. Если дизайнер обнаруживает, что объема статьи не хватает для заполнения полос целиком, он может решить эту проблему увеличением площади или добавлением новых иллюстраций, вставкой новых врезок в текст (о них мы поговорим в следующем разделе). То же, но с точностью до наоборот, выполняется, если статья занимает несколько больше, чем целое число полос.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Из чего состоит журнал
Нейронные сети проявляют значительные успехи, однако иногда могут предоставлять неточные ответы в некоторых областях. Если ответ оказался неудовлетворительным или не точным, рекомендуется задать вопрос более подробно и конкретно, предоставив точные параметры.
Журнал — это печатное издание, которое содержит статьи, рассказы, новости, рекламу и другую информацию на различные темы. Журналы могут быть специализированными, посвященными определенной области знаний или интересам, или же общими, охватывающими широкий спектр тем.
Обложка
Обложка журнала — это первое, что привлекает внимание читателя. Обычно на обложке размещается название журнала, изображение, заголовки статей или рубрик, а также информация о номере и дате выпуска. Обложка может быть яркой и привлекательной, чтобы привлечь внимание потенциальных читателей.
Содержание
Содержание — это список статей и других материалов, которые включены в журнале. Он обычно размещается сразу после обложки и содержит названия статей, авторов и номера страниц, на которых они находятся. Содержание помогает читателям быстро найти интересующие их материалы и ориентироваться в журнале.
Редакционная часть
Редакционная часть журнала включает в себя различные материалы, которые написаны редакцией или приглашенными авторами. Это могут быть редакционные статьи, комментарии, рецензии, интервью и другие материалы, которые помогают читателям понять контекст и цель журнала.
Основная часть
Основная часть журнала содержит статьи, рассказы, новости и другие материалы, которые посвящены различным темам. Они могут быть разделены на рубрики или тематические разделы, чтобы облегчить навигацию и поиск информации. Основная часть журнала является его основным содержанием и представляет собой наиболее значимую часть издания.
Реклама
Реклама — это одна из основных составляющих журнала, так как она позволяет финансировать его издание. Рекламные объявления размещаются на страницах журнала и могут быть связаны с тематикой издания или быть общими. Реклама может быть как текстовой, так и графической, и ее размещение может быть оплачено различными компаниями и организациями.
Заключение
Журнал — это многофункциональное издание, которое состоит из различных элементов. Обложка привлекает внимание читателя, содержание помогает ориентироваться в издании, редакционная часть предоставляет контекст и цель журнала, основная часть содержит статьи и материалы на различные темы, а реклама позволяет финансировать издание. Все эти элементы вместе создают полноценный и интересный журнал, который может быть полезным и увлекательным для своих читателей.