Налоговая система Армении: аудит, отчетность и оптимизация налогообложения армянских компаний и физлиц (VAT и налог на прибыль)
Физические лица делятся на две категории для целей подоходного налога:
- Резиденты несут ответственность за налогообложение своего общемирового дохода.
- Нерезиденты несут ответственность за налогообложение только своих доходов из источников в Армении.
Стандартная ставка подоходного налога для физических лиц в Армении равна 21%.
Доход в виде роялти и процентов (если они не освобождены от налогов) облагается налогом по ставке 10%.
Доход от сдачи имущества в аренду облагается налогом по ставке 10%. Начиная с 1 января 2020 года, если доход от аренды превышает 60 000 000 AMD в течение налогового года, физическое лицо должно уплатить подоходный налог в размере 10% в дополнение к налогу, удержанному налоговым агентом.
Доход от продажи имущества облагается налогом по ставке 10% или 20% (в зависимости от типа имущества и от того, продано ли оно налоговому агенту или физическому лицу). Продажа непредпринимательской собственности физическим лицам освобождается от налога.
Налог на прибыль
Армянские компании уплачивают налог со всего общемирового дохода, иностранные компании – с доходов от источников в Армении.
Стандартная ставка налога на прибыль составляет 18%.
Налогооблагаемый доход определяется как разница между валовым доходом налогоплательщика и вычитаемыми расходами:
Валовой доход включает в себя все доходы, полученные налогоплательщиком от всех видов экономической деятельности, если только доходы прямо не освобождены от налогообложения в соответствии с законом.
Вычитаемые расходы охватывают все необходимые и документально подтвержденные расходы, которые непосредственно связаны с ведением бизнеса, если только конкретное положение закона не ограничивает вычет.
Микроорганизация
Микроорганизации освобождены от всех основных налогов и могут привлекать неограниченное количество физических лиц (независимо от того, являются они членами семьи или нет) к своей деятельности в качестве наемных работников, чей ежемесячный личный подоходный налог составит 5 000 AMD.
Налог с оборота
Налог с оборота заменяет обязательства по НДС и (или) налог на прибыль для малых и средних предприятий, за исключением индивидуальных предпринимателей и нотариусов, для которых он заменяет только НДС.
Существуют определенные пороговые значения доходов, которые налогоплательщики не должны превышать, чтобы считаться плательщиками налога с оборота.
В зависимости от типа деятельности, налог с оборота по упрощенному режиму может иметь разные ключевые ставки: 1.5%, 3.5%, 5%, 6%, 10%, 20%, 25%.
Для перехода на упрощенный режим необходимо соответствовать определенным критериям.
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Действующее законодательство Армении об НДС в общих чертах основано на принципах Директивы ЕС по НДС.
Стандартная ставка НДС при реализации товаров и услуг на внутреннем рынке и при импорте товаров составляет 20%.
Экспортируемые товары и сопутствующие услуги облагаются нулевой ставкой.
Рекламные, консультационные, маркетинговые, дизайнерские, инжиниринговые, юридические, бухгалтерские, аудиторские, услуги по обработке данных и другие сопутствующие услуги, оказываемые нерезидентам, облагаются нулевой ставкой, если местонахождение нерезидента находится за пределами Армении.
Различные поставки, в том числе большинство финансовых и образовательных услуг, не облагаются НДС.
Порог регистрации по НДС составляет 115 000 000 AMD за налоговый год.
Плательщики НДС представляют единую декларацию по НДС и акцизам ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (включительно).
Налог на доходы у источника выплаты
Выплата дохода налоговому нерезиденту Армении облагается налогом у источника по следующим ставкам:
- Проценты, роялти, доход от сдачи в аренду имущества и прирост капитала (кроме прироста капитала от продажи ценных бумаг) облагаются налогом у источника по ставке 10%.
- Дивиденды, выплачиваемые нерезидентам, облагаются налогом у источника по ставке 5%.
- Прирост капитала от продажи ценных бумаг облагается налогом у источника по ставке 0%.
Прочие доходы (от услуг), полученные из источников в Армении, облагаются налогом у источника по ставке 20%.
Ставки налога на прибыль для нерезидентов могут быть снижены в соответствии с действующим соглашением об избежании двойного налогообложения (СОИДН).
Правила КИК
Трансфертное ценообразование
Положение о трансфертном ценообразовании вступило в силу с 1 января 2020 года в соответствии с Налоговым кодексом.
Данные положения определяют сферу контроля за трансфертным ценообразованием, вводят принцип «вытянутой руки» и методы трансфертного ценообразования, определяют источники информации для анализа трансфертного ценообразования и определяют требования к документации по трансфертному ценообразованию.
Гербовый сбор
Налог на недвижимое имущество
Налог на недвижимое имущество оценивается и взимается на муниципальном уровне со зданий, земли и ее улучшений.
Земельный кадастр используется для определения стоимости земли. Налог на землю сельскохозяйственного назначения исчисляется в размере 15% от чистого дохода, определенного кадастровой оценкой. Для земель несельскохозяйственного назначения ставка составляет от 0,25% до 1,0% от кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость должна оцениваться исходя из рыночной стоимости.
Ставка налога на здания общественного значения рассчитываться по следующим ставкам:
- на 2022 налоговый год: 30% от его кадастровой стоимости — 0,3%;
- на 2023 налоговый год: 35% от его кадастровой стоимости — 0,3%;
- на 2024 налоговый год: 50% от его кадастровой стоимости — 0,3%;
- на 2025 налоговый год: 75% от его кадастровой стоимости — 0,3%;
- на 2026 налоговый год: 100% от его кадастровой стоимости — 0,3%.
Юридические лица должны уплачивать налог на недвижимое имущество в муниципальный бюджет ежегодно до 1 декабря налогового года.
Социальные отчисления
Работодатели должны удерживать социальные отчисления из ежемесячного дохода от трудовой деятельности по следующим ставкам:
- 4,5% от ежемесячного брутто-дохода, если он меньше 500 000 AMD;
- 10% от ежемесячного брутто-дохода минус 27 500 армянских драмов, если ежемесячный брутто доход превышает 500 000 AMD.
Максимальный порог для начисления пенсионного взноса составляет 1 020 000 AMD.
Международные налоговые соглашения
Армения заключила 46 соглашений об избежании двойного налогообложения (Double Tax Treaty, DTC) со следующими юрисдикциями:
46 DTC: Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Великобритания и Северная Ирландия, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Индия, Индонезия, Иран, Ирландия, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Катар, Кипр, Китай, Кувейт, Латвия, Ливан, Литва, Люксембург, Молдова, Нидерланды, ОАЭ, Польша, Россия, Румыния, Сербия, Сирия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.
Кроме того Армения подписала, но пока не ратифицировала (Многостороннюю конвенцию по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (Multilateral Convention to Implement Tax Treaty Related Measures to Prevent Base Erosion and profit Shifting, MLI).
Invest in Armenia
Армянские и иностранные организации, ведущие бизнес в Армении через постоянные представительства, несут обязательства по уплате налога на прибыль. Ставка налога составляет 20%. Для инвестиционных фондов ставка составляет 0,01% от чистой стоимости активов фонда. Налогоплательщики, занимающиеся определенными видами деятельности (общественное питание, транспорт, авторемонтные мастерские и т.д.), несут обязательства по выплате фиксированных платежей или лицензионных сборов. Согласно данной системе, налогоплательщик выплачивает фиксированную сумму налога на основе критериев, установленных законом, и вправе не уплачивать налог на прибыль или НДС. Ставка налога зависит от вида предпринимательской деятельности.
Для дивидендов, выплачиваемых иностранным организациям, компании обычно рассчитывают налог, удерживаемый у источника, в размере 10%. При наличии соответствующего налогового соглашения могут применяться более низкие ставки налога. Дивиденды, полученные одной армянской организацией от другой армянской организации, не облагаются налогом.
Организации-резиденты — это юридические организации и субъекты хозяйственной деятельности, чья идентичность и существование установлены армянским законодательством. Организации-нерезиденты — это организации, чье существование установлено иностранным законодательством. Организации-резиденты должны уплачивать армянский налог на прибыль, полученную в Армении и вне ее пределов. Иностранные налоги зачитываются против армянских налоговых обязательств в размере, не превышающем сумму армянского налога, подлежащего уплате по части иностранной прибыли. Иностранные организации должны уплачивать армянский налог на прибыль из армянских источников. В общих чертах, доход считается полученным из армянских источников в следующих случаях:
- если доход является результатом деятельности, осуществляемой в Армении, или имущества, расположенного в Армении, или
- в случае пассивного дохода (например, дивиденды, проценты и роялти), финансовых и страховых услуг — если доход выплачивается резидентом Армении.
В Армении не существует системы налогообложения группы. Подача налоговых деклараций каждой из компаний в составе группы производится отдельно. Не имеется законодательных положений, разрешающих зачитывать убытки компаний группы против прибыли других компаний группы.
Местное определение постоянного представительства по существу повторяет определение постоянного представительства, приведенное в Модельной налоговой конвенции ОЭСР. В случае, когда иностранная компания осуществляет бизнес в Армении через постоянное представительство и ведет отдельный бухгалтерский учет для постоянного представительства, налогооблагаемая прибыль определяется на той же основе, что и для местных организаций.Согласно Закону «О налоге на прибыль», постоянное представительство облагается налогом на дивиденды, полученные от армянских компаний, и не может перенести убытки на последующие периоды, в отличие от местных организаций. Однако постоянное представительство может преодолеть данное ограничение, применив соответствующее налоговое соглашение.
Если невозможно определить налогооблагаемую прибыль «прямым» методом (налогооблагаемый доход, за вычетом не облагаемых налогом расходов), доход определяется применением метода, согласованного между налогоплательщиком и налоговыми органами. Закон однозначно признает в качестве возможного подхода метод распределения (т.е. налогоплательщик распределяет часть своей общемировых доходов и расходов на Армению).
К деятельности, осуществляемой в свободных экономических зонах, созданных на территории Республики Армения, относятся следующие льготы:
- Производится вычет в размере 100% от суммы налога на прибыль от деятельности эксплуатирующего, осуществляемой в свободной экономической зоне на территории Армении, на период эксплуатации
- Доходы нерезидентов из армянских источников, полученные от эксплуатирующих свободные экономические зоны, не облагаются налогом
- Поставка товаров на территории свободной экономической зоны и предоставление услуг организатору и эксплуа- тирующему свободную экономическую зону освобождаются от НДС
- При определении налогооблагаемой прибыли из валовой суммы прибыли налогоплательщика, который считался эксплуатирующим свободную экономическую зону в течение всего года, производится вычет в сумме дохода, полученного от деятельности в свободной экономической зоне
- Общественные и индустриальные здания и конструкции, расположенные в свободной экономической зоне и принадлежащие или используемые эксплуатирующими свободную экономическую зону, освобождаются от налога на имущество
- Деятельность по организации и эксплуатации зон свободной торговли не подлежит лицензированию
- Котировка и оплата операций может быть выполнена в свободно конвертируемой валюте, независимо от стоимости, если операции осуществляются в свободной экономической зоне. Котировка и оплата безналичных операций может быть выполнена в свободно конвертируемой валюте, если операции осуществляются между операторами свободных экономических зон и юридическими лицами (частными предпринимателями), являющимися резидентами.
Налогоплательщики, занятые в сельскохозяйственном производстве, освобождаются от налога на прибыль от сельскохозяйственного производства.
Отчетный год для компаний следует за календарным годом.
Прибыль от предпринимательской деятельности
Прибыль от предпринимательской деятельности определяется как разница между валовым доходом налогоплательщика и принимаемыми к вычету расходами. Валовой доход включает всю выручку, полученную налогоплательщиком от экономической деятельности, за исключением случаев, когда для данной выручки законом однозначно предусматривается освобождение от налогов. Расходы, не облагаемые налогом, включают все необходимые и подтверждаемые документами расходы, прямым образом относящиеся к ведению бизнеса или получению прибыли, за исключением случаев, когда вычет ограничивается специальным положением в законе.
Бухгалтерский учет дохода
Доходы признаются с использованием метода начисления. Доход признается, когда существует безусловное право получения доходов или когда налогоплательщиком выполнены все обязательства по операции или контракту. Доход от услуг признается при завершении предоставления услуг.
Освобожденные от налогов доходы
Дивиденды, полученные армянской организацией от другой армянской организации, освобождаются от налогов.
Расходы по предпринимательской деятельности
Расходы, должным образом подтверждаемые документами и необходимые для осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщика, принимаются к вычету, за исключением случаев, когда специальным положением в законе предусматривается иное (см. далее).
Не принимаемые к вычету расходы
Ниже приводятся основные расходы, которые не принимаются к вычету для целей налогообложения налогом на прибыль:
- Расходы, не подтверждаемые соответствующими документами, не принимаются к вычету.
- Не подтверждаемые документами расходы могут вычитываться в сумме 3 миллионов армянских драмов за месяц или 300 тысяч армянских драмов за операцию.
- Не подтверждаемые документами расходы облагаются налогом на доходы физических лиц по ставке 11%.
- Для рекламных расходов, понесенных вне территории Армении, установлено ограничение в размере наибольшей из следующих величин: 3% от валового дохода или 20% от стоимости товаров или услуг, экспортированных из Армении.
- Для обучения персонала вне территории Армении установлено ограничение в размере наименьшей из следующих величин: 4% от валового дохода за отчетный год или 3 миллиона армянских драмов (около 7690 долларов США) на каждого служащего.
- Для командировочных расходов, связанных с поездками за рубеж, установлено ограничение в размере 5% от валового дохода за отчетный год.
- Для представительских расходов установлено ограничение в размере наименьшей из следующих величин: 0,5% от валового дохода за отчетный год или 5 миллионов армянских драмов (около $12 800 США).
- Для добровольных взносов в Пенсионный фонд, производимых работодателями для своих служащих, установлено ограничение в размере 5% от зарплаты служащего.
Бухгалтерский учет расходов
Расходы признаются по принципу начисления. Себестоимость продаж соотносится с продажами, к которым они относятся. Административные и финансовые расходы принимаются к вычету в том году, в котором они образовались.
Амортизация основных средств начисляется применением линейного метода.Установлены следующие минимальные периоды для амортизации основных средств (см. Таблицу 7). Земля не подлежит амортизации. На нематериальные активы может рассчитываться амортизация с использованием прямого метода, с распределением амортизационных отчислений на наименьший из следующих сроков: срок полезного использования актива или 10 лет.
Таблица 7. Минимальный период амортизации основных активов
Описание активов | Минимальный период амортизации |
---|---|
Гостиницы, курорты, дома отдыха, учебные заведения | 10 лет |
Прочие производственные и торговые здания, конструкции и устройства передачи | 20 лет |
Роботизированное оборудование и линии сборки | 3 года |
Счетные устройства и компьютеры | 1 год |
Основные средства стоимостью до 50 000 армянских драмов (около 135 долларов США) | 1 год |
Производственные и торговые здания, конструкции и устройства передачи, расположенные в обозначенной зоне бедствия (в настоящее время — Гюмри) | 1 год |
Прочие основные средства стоимостью, превышающей 50 000 армянских драмов | 5 лет |
Расходы на основные средства
Расходы, связанные с ремонтированием и техническим обслуживанием основных средств, принимаются к вычету, за исключением случаев, когда расход улучшает состояние основного средства. Для вычета установлено ограничение в размере 10% от стоимости актива. Сумма, превышающая установленную норму, капитализируется и включается в базовую сумму для целей амортизации.
Как правило, проценты принимаются к вычету, если сумма соответствующей задолженности используется для финансирования предпринимательской деятельности налогоплательщика. Максимальная сумма вычитываемых процентов ограничена 2-кратным размером официально установленной ставки ЦБ, что в настоящее время составляет 24%. В дополнение к существующему ограничению (2-кратный размер расчетной ставки, установленной ЦБ Армении), начиная с января 2012 года принимаемые к вычету процентные расходы, начисленные в течение налогового года, не должны превышать:
- 9-кратный размер стоимости чистых активов налогоплательщика, если кредиты или займы получены от банков или кредитных организаций,
- 2-кратный размер стоимости чистых активов налогоплательщика, если кредиты или займы получены от прочих организаций.
Чистая стоимость активов — это положительная разница между активами и обязательствами налогоплательщика. Стоимость чистых активов должна учитываться на основе результатов отчетного года. Ограничение не действует в отношении банков и кредитных организаций и средств, заимствованных от международных организаций, обозначенных правительством. Ограничение также не действует в отношении процентов, подлежащих уплате по средствам, привлеченным по долговым инструментам (ценным бумагам), разрешенным к обращению на фондовых биржах.
Реализованная прибыль или убыток от курсовых разниц подлежат налогообложению/принимаются к вычету.
Сомнительные и безнадежные долги
Безнадежные долги могут быть представлены к вычету.
Роялти и платы за услуги
Роялти и платы за услуги принимаются к вычету.
Лизинговые платежи по операционному лизингу подлежат вычету. Лизингодатель может представить к вычету амортизацию лизинговых активов.
Финансовый лизинг рассматривается для целей налогообложения так, как если бы была осуществлена продажа. Лизингополучатель включает стоимость имущества в соответствующую группу основных средств и представляет к вычету амортизационные отчисления. Лизингополучатель также вычитывает проценты и комиссионные составляющие лизинговых выплат в течение периода, в котором они подлежат уплате. Соответственно, лизингодатель признает налогооблагаемый доход на всю основную сумму лизинга в момент передачи актива и признает проценты и комиссионные составляющие выплат в течение периода лизинга.
Вознаграждение сотрудникам принимается к вычету.
Взносы в фонд социального обеспечения.
Налогооблагаемый доход уменьшается на сумму обязательных взносов в фонд социального обеспечения для сотрудника.
Расходы по подготовке, проектированию и исследовательской деятельности и геологические исследования по добыче природных ресурсов капитализируются и амортизируются в течение срока их полезного использования (или в течение по меньшей мере 10 лет, если срок их полезного использования не может быть определен). Расходы на научные исследования, эксперименты и дизайн могут вычитываться в момент их образования. Благотворительные пожертвования и взносы некоммерческим организациям вычитываются в сумме до 0,25% валового дохода. Армянские налоги (кроме налога на прибыль) обычно принимаются к вычету. Выручка и расходы определяются без НДС.
Компании могут перенести убытки на последующие 5 прибыльных лет.
Операции со связанными сторонами
Закон о налоге на прибыль разрешает налоговым органам корректировать цены для целей налогообложения, когда условия операции между нерезидентом и каким-либо другим лицом отличаются от обычной практики. Условия исполнения данного положения не разработаны достаточно, поэтому правило имеет ограниченное применение на практике.
Акцизный налог установлен на импорт или местное производство алкогольных напитков, табачных изделий, бензина и дизельного топлива.
Земельный налог уплачивается владельцами земель и постоянными или временными пользователями земель, принадлежащих государству. Налог на арендованную землю взимается с арендодателя. Для определения стоимости земли используется стоимость кадастровой оценки. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья рассчитывается в размере 15% от чистого дохода, определяемого кадастровой оценкой. Для прочих земель, кроме сельскохозяйственных угодий, ставка налога составляет от 0,5% до 1,0% от стоимости кадастровой оценки земли.
Имущественным налогом облагаются здания, автомобили и водные транспортные средства. Налоговую базу для зданий составляет кадастровая стоимость, определяемая на основе первоначальной стоимости и последующих переоценок, проводимых соответствующим налоговым органом раз в три года. Налоговая ставка на общественные и производственные здания составляет 0,3% от стоимости имущества в год.
Местные налоги и сборы
Земельный и имущественный налоги оцениваются местными властями. Закон, устанавливающий гостиничный налог, еще не вступил в силу.
Нет правил, позволяющих проводить группирование или консолидацию доходов и убытков компаний внутри группы. Доход от дивидендов, полученных от другой компании, не облагается налогом.
Налоги и другие обязательные сборы
а) Государственные платежи,государственная пошлина, плата за природопользование, социальные выплаты, разрешение на использование радиочастоты (продление срока действия) обязательный платеж и обязательный платеж, обязательный платеж за регулирование общественных услуг, пенсионный взнос
б) местные сборы ( местный долг, местный сбор):
Действующие в Армении системы налогообложения
В Республике Армения применяются следующие налоговые процедуры
а) Общая процедура налогообложения.
В этом случае налогоплательщики обычно рассчитывают и платят свои налоги, налог на добавленную стоимость или налог на прибыль.
б) Специальные налоговые системы.
- Налог с оборота,в случае чего налогоплательщики в результате своей деятельности рассчитывают и платят налог с оборота, который заменяет:
а) НДС или налог на прибыль для коммерческих организаций
б) НДС для индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
- Система налогообложения микропредприятий, при которой налогоплательщик, осуществляя соответствующую деятельность, определенную законом, освобождается от всех видов государственных налогов, связанных с предпринимательством.
В случае специальных систем налогообложения обычно легче рассчитывать и платить налоги.
Налог с оборота
Оборот налогоплательщиков.
Плательщиками являются коммерческие организации, индивидуальные предприниматели и нотариусы, оборот которых в прошлом году не превышал 115 млн драмов.
Кстати, оборот продаж включает оборот продаж, относящийся к видам деятельности, осуществляемым по патентному налогу и в рамках специальных систем налогообложения для налогообложения семейного бизнеса.
Шаги необходимо считать налогоплательщиком оборота.
Для того, чтобы считаться налогоплательщиком оборота, единоличный собственник, организация и нотариус должны представить в налоговый орган заявление о месте их регистрации в качестве плательщика налога с оборота.
Кого нельзя считать налогоплательщиком с оборота?
- Патентные налогоплательщики по этим видам деятельности.
- акцизные налогоплательщики ․
- Банки, кредитные, страховые, инвестиционные организации, ломбарды, валютные трейдеры, валютно-дилерские брокерские трейдеры, инвестиционные фонды, управляющие фондами, платежные и расчетные организации, аудиторские организации, казино и игорные организации.
- Организации, которые совершили третье нарушение правил работы кассового аппарата в течение налогового года и с даты регистрации нарушения УЦ до конца налогового года, следующего за налоговым годом, включенным в этот день ․
- Организации и индивидуальные предприниматели Соглашения о совместном предприятии, а также Агентство по поставке товаров и поставке товаров Агентству от имени Агента.
- По решению главы налогового органа организации считаются взаимосвязанными и частными предприятиями, если общий оборот продаж всех признанных коммерческих организаций и частных лиц в течение предыдущего налогового года или всех видов деятельности в течение текущего налогового года превышает 58,35 млн. Драмов.
- Организованные организации и частные лица, за исключением случаев, когда их дочерние организации или физические лица представили налоговую декларацию в налоговый орган после даты подачи заявления и даты подачи заявления, фактически не действовали после этой даты.
Ставка налога с оборота.
Объектом налога с продаж является налог с оборота.
- Оборот налогоплательщиков не обязан подтверждать свои достижения документами.
Особенности налогообложения лиц, получающих доходы от коммерческой деятельности.
- Те, кто обосновывает свою прибыль, получат возможность уменьшить сумму налога на 4% от стоимости документа, но сумма налога, рассчитанная за отчетный период, не может составлять менее 1,5% от выручки за период.
- Расходы включают сумму таможенной пошлины, НДС, акцизного или экологического налога, уплаченного за товары, приобретенные или импортированные для немедленной продажи.
- Документ, подтверждающий расходы, также считается кассовым чеком, если в квитанции указан номер НДС организации покупателя или индивидуального предпринимателя.
Кстати: В случае коммерческой деятельности не подлежащая вычету часть суммы налога может быть уменьшена в следующих кварталах.
Особенности налогообложения лиц, получающих доходы от предприятий общественного питания.
- Те, кто обосновывает свои расходы на общественное питание, смогут уменьшить сумму налога на документы на 3%, но сумма налога, рассчитанная за отчетный период, не может составлять менее 4% от выручки от деятельности общественного питания за этот период.
- Расходы также включают в себя сумму таможенной пошлины, НДС, акцизного налога или экологического налога, уплаченного за приобретенные или импортированные товары.
- Расходы не включают стоимость приобретения или строительства основных средств, капитальные и текущие расходы на основные средства и амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов, а также расходы на их приобретение в случае отчуждения других не кулинарных активов.
Кстати,невозможно уменьшить не вычитаемую часть суммы налога в следующих кварталах.
Отчетный период и уплата налога.
Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за кварталом.
Другие положения
- Покупатели (пользователи услуг) списывают расчетные документы в порядке, установленном законодательством.
- В написанных ими расчетных документах не указывается ставка и сумма НДС,
- Освобождены от обязанности по уплате 20% подоходного налога с товаров, приобретенных по необоснованным документам в качестве налогового агента.
- Индивидуальные предприниматели и нотариусы рассчитывают налог на прибыль в размере 5000 драмов в месяц, который они платят до 20 апреля года, следующего за данным налоговым годом, в том числе:
- Информация о ежеквартальной сумме снятия наличных включается в расчет налога с оборота.
- Если общая налоговая система переносится из системы налога с оборота, 25-кратное снижение стоимости покупки товаров уменьшается с валового дохода отчетного периода, который включает переход от системы налогообложения оборота к общему дню налогообложения.
Система микропредприятий (Налоговый кодекс РА, глава 56)
С 1 января 2020 года субъектом микропредприятий можно считать жилые коммерческие организации и индивидуальных предпринимателей, оборот которых по всем видам деятельности за предыдущий календарный год без учета НДС не превышал 24,0 млн. драмов.
Кстати, оборот продаж также включает оборот оборота, относящийся к видам деятельности, осуществляемой в рамках системы налогообложения оборота.
#Необходимые шаги / предпосылки для того, чтобы индивидуальные предприниматели и коммерческие организации считались субъектом микропредпринимательства.
Чтобы считаться субъектом микропредприятия, индивидуальные предприниматели и организации должны подать в налоговый орган заявление о месте регистрации, кроме того, если оно считается субъектом микропредприятия.
- Действующие индивидуальные предприниматели и организации должны подавать заявку на каждый год до 20 февраля этого года.
- Недавно зарегистрированные индивидуальные предприниматели должны подать заявление со дня государственной регистрации до 20-го числа следующего за этим днем.
- Организации и индивидуальные предприниматели, которые прекратили свою деятельность до 20 февраля налогового года, должны представить свои декларации на 20-й день, следующий за днем возобновления деятельности.
- Индивидуальные предприниматели, которые были сняты с регистрации до начала налогового года, должны вновь подать заявление до 20-го дня, следующего за днем регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
- Для перерегистрации в качестве индивидуального предпринимателя в конкретном налоговом году индивидуальные предприниматели, которые были сняты с учета в течение налогового года, должны повторно подать заявление до 20-го дня, следующего за днем регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Кого нельзя считать микропредприятиями?
1. Избирательная деятельность.
- Физические лица, занимающиеся коммерческой (куплей-продажей) деятельностью на территории города Еревана.
- Лица, занимающиеся коммерческой (покупательско-сбытовой) деятельностью на ярмарках в регионах Республики Армения, в торговых центрах и местах проведения торгов.
Для информации: согласно Закону РА о торговле и услугах.
-Торговым центромсчитается,комплексом общественных общепита и развлекательных заведений, расположенных в одном законченном здании или соединенных друг с другом в целостном здании или соединенных постоянными (стационарными) переходами, которые также заняты организатором торгового места.
-С точки зрения осуществления торговли, территория рассматриваемая организатором торговой площадки в целом, управляется, разделяется, строится, меблируется, с двумя или более торговыми площадками, где могут быть предоставлены зоны общественного питания и другие услуги.
-Ярмарка (рынок) — это рыночное мероприятие, организованное по субботам, воскресеньям и праздничным дням в отведенном для этого месте, где продажа осуществляется юридическими и физическими лицами.
- Лица, занимающиеся коммерческим (покупка и продажа) авто для личного пользования.
- Лица, занимающиеся коммерческой (покупательской) деятельностью в рамках электронной коммерции;
ВНИМАНИЕ: Лица, занимающиеся коммерческой деятельностью (покупка и продажа) за пределами ярмарок, торговых центров и торговых центров регионов Республики Армения, которые осуществляли сделки по поставке товаров другим организациям или индивидуальным предпринимателям, не могут считаться субъектами микропредприятия.
2. Финансово-кредитная деятельность
- Банки, кредитные организации, страховые компании, инвестиционные компании, специализированные участники фондового рынка, ломбарды, валютные трейдеры, валютно-дилерские брокеры, инвестиционные фонды, управляющие фондами, лотерейные организации, нотариусы, казино, казино организаторы организации.
3. Услуги
- Консультативный, юридический, бухгалтерский учет, аудит, инжиниринг, реклама, дизайн, маркетинг, перевод, экспертиза, медицинские, стоматологические услуги, обработка информации (включая сбор и обобщение информации)
- те, кто выполняет аналогичную работу или предоставляет аналогичные услуги для работ или услуг, упомянутых в вышеупомянутом подпункте;
Для информации:Характер работ или услуг определяется министром экономики РА 19.09.2013. В соответствии с классификаторами видов экономической деятельности утверждены приказом N874-N.
4. Общественное питание
-Те, кто осуществляет деятельность в сфере общественного питания в пределах административных границ города Еревана.
5. Деятельность, определенная статьями 19.7 и 19.8 Закона РА о государственных пошлинах.
-Организации, эксплуатирующие межрегиональные, внутрирегиональные и внутригородские маршруты или организующие пассажирские перевозки легковыми легковыми автомобилями и индивидуальными предпринимателями в рамках этих видов деятельности.
-Управляемые монетами (или) монетные торговые автоматы с продуктами питания, а также организации, организующие игры (за исключением выигрышных игр и казино) с помощью монетных автоматов, и индивидуальные предприниматели в отношении этих видов деятельности.
6. Связанные лица
-В соответствии с решением главы налогового органа, организации считаются аффилированными с ФА, если общее количество взаимосвязанных коммерческих организаций и общие налоговые поступления за предыдущие финансовые годы или текущие налоговые и другие доходы превышают 24 млн. Драмов.
-Организованные и неаффилированные организации, за исключением случаев, когда их аффилированные организации (или физические лица) подали заявление в налоговый орган после даты подачи заявления, а в случае указания в объявлении другого дня прекращения деятельности, фактической активности после этого дня нет. осуществляется.
7. Организации, допустившие третье нарушение правил работы кассового аппарата в течение налогового года и даты налогового года, следующего за налоговым годом, с даты регистрации нарушения УЦ до этого дня ․
8. Организации и физические лица, являющиеся сторонами договора о совместной деятельности, а также условия договора на поставку товара, комиссионное вознаграждение или поставку товара от имени агента.
Оплата налогов и сборов
- Субъекты микропредприятий освобождаются от всех государственных налогов (НДС, налог на прибыль, подоходный налог, налог с оборота), взимаемых с микропредприятий.
- Субъекты микропредприятия не выпускаются.
- От обязанности исчислять налоги и платить в государственный бюджет в порядке, установленном для товаров, ввозимых в Республику Армения (в том числе из стран ЕАЭС).
- От обязанности платить из государственного бюджета за исчисление экологических или дорожных налогов,
- От обязанности платить подоходный налог в размере 5000 драм в месяц за каждого нанятого члена микропредприятия.
Внимание:Для работника, нанятого микропредприятием в качестве налогового агента, социальные выплаты и гербовые выплаты рассчитываютсяи выплачиваются в соответствии с законом.
Подача налоговых расчетов.
Организации и частные предприятия, которые считаются субъектами микропредприятий.
- За каждый отчетный год до 1 февраля года, следующего за отчетным, налоговый орган представляет отчет об обороте по всем видам деятельности.
- До 20 числа каждого месяца, следующего за каждым отчетным месяцем, они представляют расчет подоходного налога для наемного работника, участвующего в микропредприятии.
- В случае, если налогоплательщиком считается акцизный налог, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, включая налоговый орган, представляется единый расчет акцизного налога по НДС.
- В случае списания налоговой накладной по ошибке они представляют единый расчет акцизного налога с НДС, отражающий сумму отделенного НДС.
- В случае уплаты экологического налога и платы за природопользование предоставляется совместный расчет налога за экологический налог и плату за природопользование.
- В случае ввоза товаров со статусом ЕАЭС из стран-членов ЕАЭС на территорию Республики Армения налоговые органы представляют документы, определенные законодательством (Налоговый кодекс РА, статья 7).
Другие положения
- не являются налоговыми агентами,
- не пишите налоговые накладные,
- Покупатели (пользователи услуг) списывают расчетные документы в порядке, установленном законодательством.
- Несоответствующие предприниматели несут ответственность за использование кассовых аппаратов, если они не соответствуют правилам использования кассовых аппаратов.
##Необходимые шаги / предпосылки для того, чтобы считаться субъектом микропредпринимательства не предпринимателями, которые не являются единоличными владельцами.
Лица, которые не становятся индивидуальными предпринимателями, могут считаться субъектами микропредпринимательства, если ․
- В течение предыдущего календарного года оборот товаров,предоставленных услуг по всем видам деятельности, не превышал 24,0 млн. Драмов.
Кстати։Если работающий не по найму человек зарегистрирован в другом месте как наемный работник, доход от работы, выполненной в качестве наемного работника, не включается в вышеупомянутый оборот продаж.
- не использовать работу других лиц, которые не являются единоличными владельцами, для осуществления своей деятельности;
- не являются сторонами соглашения о совместном предприятии, за исключением производства сельскохозяйственной продукции.
- Деятельность осуществляется исключительно через одно место, за исключением видов деятельности, которые в силу своего характера не имеют постоянного места осуществления.
Шаги, необходимые для получения лицензии, должны рассматриваться как субъект микропредприятия.
Ставка НДС и экспорт услуг ООО и ИП в Армении: все, что нужно знать в 2022 году
К сожалению, я не могу ответить на данный вопрос, так как он относится к законодательству Армении, а моя специализация — законодательство Российской Федерации. Рекомендую обратиться к уполномоченным органам Армении для получения подробной информации об этом вопросе.
Для решения данного вопроса необходимо обратиться к законодательству Республики Армения, которое регулирует налоговые отношения, в том числе в части налога на добавленную стоимость (НДС). Согласно налоговому законодательству Республики Армения, ставка НДС при экспорте услуг может быть установлена в размере 0%, при соблюдении определенных условий.
Для уточнения действующей ставки НДС в Армении на момент 2022 года, а также для оценки правильности применения данной ставки при экспорте услуг ООО и ИП, необходимо обратиться к налоговым органам Армении либо специалистам в сфере налогового права Республики Армения. Также может потребоваться представление дополнительных документов, связанных со спецификой предоставляемых услуг и налоговым требованиям.
Как юрист, специализирующийся на законодательстве Российской Федерации, я не могу дать точного ответа на данную ситуацию, поскольку она касается армянского налогового законодательства.
Если же вопрос был бы связан с применением НДС в Российской Федерации, то применимы следующие статьи: — Статья 146 Налогового кодекса РФ, которая регулирует НДС как налог на добавленную стоимость; — Статья 149 Налогового кодекса РФ, которая устанавливает ставки НДС в зависимости от вида товара или услуги; — Статьи 154-158 Налогового кодекса РФ, которые регулируют порядок расчета и уплаты НДС при экспорте товаров и услуг.