Послерейсовый медосмотр разберем кто обязан его проходить
Перейти к содержимому

Послерейсовый медосмотр разберем кто обязан его проходить

  • автор:

Послерейсовый медосмотр разберем кто обязан его проходить

  • контроля его здоровья;
  • исследования физических показателей организма;
  • определения устойчивости человека к повышенным физическим, и эмоциональным нагрузкам.

Если осмотры перед началом работы проходят все работники-водители (включая индивидуальных предпринимателей), то прохождение медосмотра после работы является обязательной процедурой лишь для работников автотранспорта, которые заняты в перевозке людей и опасных грузов. При этом такие медицинские осмотры обязаны проходить водители не только общественного транспорта, но и личные водители. Это, например, водители руководителей или чиновников.

Перечень опасных грузов, при перевозки которых водитель должен пройти послерейсовых медосмотр установлен международными («Европейское соглашение»), и российскими (правительственные Постановления и указы) нормами, и правилами перевозки.

Медицинские освидетельствования любого вида должны быть организованы работодателем, и проводиться за его счет. При этом медосмотры обусловлены Федеральным Законодательством РФ.

  • законом о безопасности ДД (это-Федеральный Закон No 196 от 10 декабря 1995 года: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_858. );
  • статьей No 213 трудового законодательства РФ о прохождении внеочередного медицинского осмотра: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_346. ;
  • статьей No 212 ТК РФ об обязанностях работодателей обеспечить прохождение медицинских освидетельствований http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_346. ;
  • приказом Министерства здравоохранения РФ No 835н от 15.12.2014 года https://minjust.consultant.ru/documents/14290?item. ;
  • соответствующими нормативными актами регионального законодательства.

По Приказу Минздрава РФ предприятие-перевозчик также может принять в штат медицинского сотрудника с дипломом о высшем медицинским образованием по трудовому договору, и оборудовать соответствующее медицинское помещение.

  • Помещение должно быть отапливаемым;
  • в помещении должна быть вода и электричество;
  • площадь помещения должна составлять не менее 12 кв. м.;
  • В кабинете обязательно должна присутствовать кушетка;
  • Для рабочего персонала должен быть установлен стол, стул, шкаф, сейф, настольная лампа;
  • В медицинском кабинете также всегда должен находиться минимальный набор для оказания неотложной помощи.

Каким бы способом (медучреждение или собственный врач) ни было выбрано проведение медосмотра, оно должно соответствовать установленному регламенту и включать в себя все необходимые процедуры.

При осмотре работником-медиком проводятся следующие действия:
1. Путем опроса собираются данные об общем самочувствии водителя, принимаются его жалобы на возможные недомогания.
2. Проводится визуальный осмотр кожи, конечностей, слизистых оболочек, и так далее.
3. Измеряют показатели организма (давление, пульс, температура). При превышении допустимой нормы показателей состояния организма измерения повторяются через 20 минут.
4. Производится диагностика признаков любого вида опьянения (алкогольного, или наркотического). Здесь используется лабораторная, и инструментальная диагностика с замерами алкоголя в выдыхаемом воздухе.

Если выявляется состояние опьянения с отрицательным результатом диагностических исследований, допустимо применение дополнительных исследований. На анализ берутся выделения в виде мочи. Они исследуются на соответствующие вещества. В таких случаях, и при отказе водителя сдать необходимые анализы медицинский работник должен составить специальный акт, и в нем указать все факторы, сопутствующие инциденту.

5. После проведения необходимых процедур медицинским сотрудником выносится соответствующее заключение.

Конечной целью медицинского осмотра является установка факта опьянения или наличия какого-либо заболевания. Проводить медосмотры могут только сотрудники с высшим медицинским образованием. Если в процессе осмотра выявляется профессиональное заболевание, то работник должен быть направлен в профильное медицинское учреждение. Там будет решен вопрос об оказании помощи. Затем выносится окончательное заключение о состоянии работника.

Каким компаниям нужен предрейсовый техконтроль транспорта: скачайте образец приказа

Обязательно ли проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, а также предрейсового контроля технического состояния транспортного средства для организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозке, но имеющим на балансе транспортное средство?

Попробуем ответить на эти вопросы.

Еще не утихли споры о том, нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, как законодатель дает нам новую пищу для размышлений: предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства.

Что же это за птица и с чем ее едят?

Кто должен оформлять путевые листы

Начнем с того, что каждая организация, у которой есть на балансе транспортные средства, должна оформлять путевые листы. Эта необходимость никак не связана с тем, оказываете вы услуги по перевозке пассажиров и грузов или нет. Обязанность прямо следует из п.2 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 №152).

Напомню, что путевой лист — это документ, который служит основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ. Только на основании этого документа налоговая примет расходы.

Конечно, в тех организациях, в которых на балансе стоит только один автомобиль, да и тот используется только руководителем, нет необходимости в детальном контроле за расходом ГСМ. Там все и так понятно и прозрачно. Но это понятно только вам, а не налоговым органам. Для них придется показывать, кто, когда и по какому маршруту ездил. Это подтверждение того, что автомобиль используется в делах организации, а не ездит по личным нуждам руководителя.

Отдельное внимание стоит уделить норме расхода. Она должна быть утверждена, и расход топлива должен соответствовать ей. Это докажет, что ведется контроль за расходом горючего, а водитель ничего не сливает из бака. Норму можно высчитать, только зная дневной пробег. Значит нужно указать и его. В общем, в очередной раз подтвердить, что расходы, понесенные организацией, направлены на получение прибыли.

Новый реквизит путевого листа

26 февраля 2017 года к обязательным реквизитам путевого листа добавились, в том числе, отметки о прохождении предрейсового технического контроля (приказ Минтранса России от 18 января 2017 г. № 17).

По сути, ничего не изменилось. Пункт 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

А п. 4 ст. 20 этого же закона прямо указывает на то, что организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств необходимо перед каждым рейсом.

Раньше это делалось в отдельных журналах, и специальная отметка в путевом листе не ставилась. Конечно, это вело к тому, что организации, у которых на учете стоит один-два автомобиля, ничего не проводили. И такое нарушение выявить было крайне тяжело. У Ростехнадзора просто руки до всех не доходили: проверялись только перевозчики и организации, использующие большое количество транспорта. Теперь придется его соблюсти.

Считаю, что налоговая обязательно воспользуется нововведением, чтобы поставить под сомнение легитимность расходов на ГСМ.

Приказ о предрейсовом техническом контроле

Как же организовать предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Каких-то специальных требований законодатель нам не установил. Не сказано, кто этим должен заниматься и как. А значит, все отдано на откуп самим организациям.

По моему мнению, вполне хватит приказа по организации в котором будет назначено лицо, ответственное за проведение такого контроля. Хорошо, если это лицо будет обладать соответствующей квалификацией. Если нет, то ничего страшного, потому что напомню, что законодатель не установил по этому поводу никаких требований.

Приказ о предрейсовом техническом контроле можно сделать по такой форме:

Скачать образец приказа о предрейсовом техническом контроле можно тут.

Медицинские осмотры водителей

Примерно аналогичная ситуация складывается и с медицинскими осмотрами.

Пункт 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ прямо говорит о необходимости организовывать проведение обязательных медицинских осмотров. Их периодичность мы можем найти в п. 3 ст. 23 ФЗ №196. Медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые.

Предварительные и периодические нас не интересуют, потому что их проведение никак не отражается в путевом листе, а значит, и не влияет на расходы в целях налога на прибыль. А вот на предрейсовых и послерейсовых осмотрах стоит остановится подробнее.

С предрейсовыми осмотрами все просто: их нужно проводить перед каждым рейсом в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. То есть, если вы не водитель скорой, пожарной, полиции т.п., то перед каждым рейсом пройдите медицинский осмотр. Факт этого будет отражен в путевом листе. А вот послерейсовые осмотры проводятся только у тех, чья работа связана с перевозками пассажиров и опасных грузов.

Перечень опасных грузов можно найти в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Также есть отдельные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов на каждом виде транспорта. Конкретно на автомобильном — это «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272) , согласно которым перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ).

Обращу внимание, что приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» не действует с 29.12.2016 года.

Теперь поговорим про перевозку пассажиров. Здесь большинство фирм пытается найти лазейку в законе и сказать, что наша организация не перевозит пассажиров и не оказывает услуг по перевозке пассажиров. Для того, чтобы разобраться в этом, давайте найдем определения понятия пассажир. Такое определение нам дают два документа.

Согласно, п. 12 ст. 2 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ), пассажир — это физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства. С теми пассажирами, которых перевозит служебный транспорт большинства организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозкам, не заключается ни договор перевозки, ни договор фрахтования. Да и какой может быть договор, если лицо работает в организации и едет по служебным делам? Этот закон явно не подходит.

Вторым документом, который регламентирует понятие пассажир, являются «Правила дорожного движения» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090). Здесь в п. 1.2 сказано, что пассажир – это лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Значит, пассажирами будут являться все сотрудники организации, кроме водителя, которые находятся в служебном транспорте. И выходит, что такому транспорту необходимо проходить послерейсовый контроля за техническим состоянием транспортного средства.

Что будет, если не делать?

А что же будет, за несоблюдение требований по прохождению медицинских осмотров и технического контроля?

Здесь ситуация двоякая. С одной стороны, налоговые органы не раз говорили, что путевой лист — это первичка по учету работы автотранспорта. И каждая организация, использующая в своей деятельности автомобильный транспорт, обязана правильно и своевременно оформлять путевые листы, содержащие, в частности, информацию о расходе ГСМ. Неправильное или неполное заполнение всех реквизитов путевого листа может привести к искажению информации об основных показателях работы автомобильного транспорта, в том числе о расходовании ГСМ, необходимой для правильного учета этих расходов в целях налогообложения прибыли.

С другой стороны, арбитражная практика показывает, что отсутствие полной информации в путевых листах не является причиной для признания расходов на содержание автотранспорта экономически необоснованными (постановление ФАС Московского округа от 29.02.2012 по делу N А40-63465/11-116-182).

Также стоит сказать, что ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обусловливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль (письмо Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547.

Новые правила медосмотров водителей с 1 сентября 2023 года

2023 год выдался невероятно урожайным на изменения требований в области эксплуатации транспорта организациями и ИП. Помимо новых требований к оформлению (формированию) путевых листов, корректировки правил оказания услуг такси, цифровизации договоров перевозки грузов, ряда других новаций, нужно освоить еще и новые требования к медосмотрам водителей транспортных средств, предъявляемые к работодателям с 1 сентября 2023 г. новой редакцией Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) и несколькими новыми подзаконными актами.

Виды медосмотров водителей

Разнообразные виды медосмотров водителей являются частью системы медицинского обеспечения безопасности дорожного движения.

Так, ТК РФ (ст. 328) позволяет работодателю (как организации, так и ИП) принять на работу сотрудника, чья трудовая функция будет непосредственно связана с движением транспортных средств только после обязательного предварительного медицинского осмотра. Его цель – определение соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе.

Затем – не реже одного раза в два года – лица, работающие в качестве водителей транспортных средств, должны подвергаться так называемым периодическим медосмотрам (п. 1, 3 ст. 23 Федерального закона № 196-ФЗ) в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.

На постоянной основе работодатели обязаны обеспечивать проведение предрейсовых медосмотров. Они осуществляются в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства. Их должны проходить все водители за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. С 1 сентября 2023 г. соответствующая норма п. 3 ст. 23 Федерального закона №196-ФЗ уточняется и от прохождения предрейсовых медосмотров освобождаются наряду с вышеназванной категорией также водители транспортных средств воинских частей и подразделений федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба или федеральная государственная служба, связанная с правоохранительной деятельностью, за которыми закреплены оперативно-служебные транспортные средства для выполнения служебных обязанностей.

Задача предрейсового медосмотра – выявление признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Минтранс разъяснил, что обязательный предрейсовый медицинский осмотр работнику следует пройти перед рейсом, если его длительность более одного дня, либо перед первым рейсом, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или более рейсов (Письмо Минтранса России от 08.04.2019 № ДЗ-531-ПГ).

С 1 сентября текущего года появляется еще один вид медосмотров водителей – обязательные медицинское осмотры, проводимые в течение рабочего дня (смены) (п. 1, 3 ст. 23 Федерального закона № 196-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2022 № 629-ФЗ)). Несмотря на слово «обязательный» в наименовании нового медосмотра, проводятся они в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства при необходимости по решению работодателя. Цель – выявление признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Таким образом, обязательной процедура будет для работника, если соответствующее решение примет работодатель, который, в свою очередь, может разработать свои правила и принципы, отталкиваясь как от обстоятельств, складывающихся в течение рабочего дня, дальности или сложности рейсов, от визуальной оценки состояния работника, так и от других значимых для работодателя и для безопасности дорожного движения факторов. Медосмотры работников в течение рабочего дня как таковые – это вообще новое слово в охране здоровья граждан. Такой вид узаконен с 1 сентября этого года новой редакцией ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (пп. 4.1 п. 2).

Отдельные категории водителей подлежат медосмотру и по окончании рейса. Так называемые послерейсовые медицинские осмотры обязательны в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов. При этом не значимо, осуществляется перевозка груза по заказу или для нужд организации. Но пассажирами в данном контексте следует считать только лиц, перевозимых на основании договора перевозки или договора фрахтования (это вытекает из п. 2 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ). Например, водитель директора организации не должен проходить послерейсовый медосмотр, поскольку он не перевозит пассажира, а «осуществляет перемещение лиц, кроме водителя».

Обратите внимание: в п. 3 ст. 23 Федерального закона № 196-ФЗ относительно всех видов периодических и ежедневных медосмотров рефреном звучит, что им подвержены «лица в течение всего времени работы в качестве водителей транспортных средств». То есть, обязательны они для тех сотрудников, которые состоят с организацией или ИП в трудовых отношениях и работают либо в должности водителя либо в должности с иным наименованием, но включающей водительские обязанности (т. е., тех, для кого управление автомобилем является основной или сопутствующей трудовой функцией) (см., например, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.04.2015 № Ф10-863/2015 по делу № А35-7124/2014 (Определением Верховного Суда РФ от 06.10.2015 № 310-КГ15-8439 отказано в передаче дела № А35-7124/2014 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства), Апелляционное определение Московского городского суда от 24.05.2019 по делу № 33а-2857/2019 и др.). К этому правилу не стоит относиться формально, пытаясь увидеть в нем возможность избежать мороки с медосмотрами, оформив водителей ландшафтными дизайнерами или не вступая с ними трудовые отношения: естественно значимы фактические обстоятельства, а не та видимость, которую пытался создать нерадивый наниматель.

Все обязательные медосмотры водителей проводятся за счет средств работодателя (п. 5 ст. 23 Федерального закона № 196-ФЗ).

Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

Обязательные предрейсовые, послерейсовые медицинские осмотры, медосмотры в течение рабочего дня (смены) в отношении водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное медицинское образование, либо имеющими аналогичную квалификацию штатными медработниками работодателя и строго при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, послерейсовым) (п. 7 ст. 23 Федерального закона № 196-ФЗ, п. 4 ст. 24 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 6 Приложения к Приказу Минздрава РФ от 30.05.2023 № 266н (в период начиная с 01.09.2023), п. 8 Приложения к Приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н (в период до 01.09.2023)).

П. 4 ст. 23 Федерального закона № 196-ФЗ распространяет требование о прохождении обязательных медицинских осмотров на ИП в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки.

Обновленная нормативная база

Давайте обобщим, какими подзаконными актами установлены правила организации и проведения перечисленных нами выше медосмотров водителей с учетом грядущих осенью перемен:

Эти документы определяют требования к организации, проведению каждого из видов обязательных медосмотров, необходимые процедуры, входящие в их состав, правила оформления результатов и передачи их работодателю.

Кроме того, в части, не противоречащей новым НПА, применяется Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств».

Новые методы проведения ежедневных медосмотров водителей

С 1 сентября 2023 г. допускается проведение предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров и медосмотров, проводимых в течение рабочего дня (смены) с использованием, как гласит новый абз. 6 п. 3 ст. 23 Федерального закона № 196-ФЗ, «медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья, в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья». Другими словами, в эту сферу внедряются телемедицинские технологии: медосмотр может проводиться дистанционно без личного взаимодействия водителя с медработником.

Правовую основу для такого широкого шага вперед создал Федеральный закон от 29.12.2022 № 629-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статью 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Он также вступает в силу с 01.09.2023.

Уже утверждено Постановление Правительства РФ от 30.05.2023 № 866 «Об особенностях проведения медицинских осмотров с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья», которое также заработает с началом осени.

Новые правила налагают серьезные требования как на медицинские организации, так и на работодателей в части идентификации личности работника, защиты его персональных данных, полноты и достоверности передаваемых дистанционно данных и т. д.

Технические решения для такой организации медосмотров имеются: в настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано не менее 15 медицинских изделий только отечественного производства, которые способны обеспечить автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников. К таким медицинским изделиям, например, относятся Комплекс аппаратно-программный для регистрации, сохранения и передачи физиологических параметров человека по ТУ 26.60.12-001- 26540932-2019; Комплекс программно-аппаратный медицинского осмотра «Страж» по ТУ 26.60.12-002-75538036-2019; Автоматизированная система предсменных / предрейсовых (послесменных / послерейсовых) осмотров «АСПО» по ТУ 26.60.12-001-12425058-2018 и др.

Если применение телемедицинских технологий для ежедневных медосмотров водителей вас заинтересовало, не забывайте, что как минимум дважды в год в этом случае в отношении работника в очной форме должны проводиться химико-токсикологические исследования наличия (отсутствия) в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов (п. 11 ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред., действующей с 01.09.2023), абз. 8 п. 1 ст. 23 Федерального закона № 196-ФЗ (в ред., действующей с 01.09.2023), п. 11 Приложения к приказу Минздрава РФ от 30.05.2023 № 266н).

В то же время отметим, что возможность применения дистанционных медицинских технологий не отменяет традиционных предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров. И только работодателю решать, использовать ли право обращения к телемедицине или дальше действовать по старинке.

Более того, телемедицина неприменима, если речь идет о медосмотрах лиц, занятых на работах, связанных с организованной перевозкой групп детей или перевозкой опасных грузов, а также лиц, занятых на работах, связанных с регулярной перевозкой пассажиров в междугороднем сообщении по маршрутам, протяженность которых составляет 300 километров и более (абз. 6 п. 3 ст. 23 Федерального закона № 196-ФЗ в новой редакции).

Что еще нас ждет?

В скором времени произойдет замена нормативного акта, регулирующего порядок проведения предварительных и периодических медосмотров работников, включая водителей.

Ожидается, что с 1 марта 2024 г. эти вопросы начнет регулировать новый приказ Минздрава РФ, текст которого в настоящее время вынесен на общественное обсуждение на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (https://regulation.gov.ru, ID проекта — 02/08/07-23/00139809).

В целом, подходы к этим видам медосмотров будущий документ не поменяет, в том числе, например, лица, управляющие наземными транспортными средствами, по-прежнему должны будут проходить периодические медосмотры 1 раз в 2 года, посещая офтальмолога и оториноларинголога. В настоящее время эти правила определяет п. 18 Приложения к Порядку проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, утв. Приказом Минздрава РФ от 28.01.2021 № 29н.

«Такском» предлагает организациям-перевозчикам выбрать оптимальные решения для электронного документооборота и готов оказать экспертную поддержку на пути перехода к обмену электронными документами с контрагентами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *